Jump to content

АТЕК Т900

Т900
Тип Турбовальный
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Компания по производству передовых турбинных двигателей
Первый запуск 2013

ATEC T901 ( HPW3000 ) — турбовальный двигатель мощностью 3000 л.с. (2200 кВт), разрабатываемый для США армии программы усовершенствованных турбинных двигателей (ITEP). ИТЭП планирует модернизировать более 1300 самолетов Sikorsky UH-60 Black Hawk и более 600 самолетов Boeing AH-64 Apache , а также установить на них будущие ударные разведывательные самолеты , начиная с 2025 года. [1] T900 был разработан компанией Advanced Turbine Engine Company (ATEC), совместным предприятием Honeywell Aerospace и Pratt & Whitney . В феврале 2019 года армия США выбрала GE T901 победителем программы. [2]

Разработка

[ редактировать ]

T900 — двухцилиндровый двигатель ATEC. [3] предназначен для замены существующих двигателей армии США для парка вертолетов Black Hawk и Apache. Первоначально называвшийся HPW3000, в феврале 2017 года армия обозначила его как двигатель T900. [4] В августе 2016 года армия заключила с ATEC двухлетний контракт на предварительную проверку конструкции на сумму 154 миллиона долларов для дальнейшей поддержки разработки нового двигателя. [5]

В середине 2011 года ATEC завершила испытания основного двигателя (только системы высокого давления) на двухзолотниковом HPW3000 и завершила испытания газогенератора (системы высокого и низкого давления) в январе 2012 года. Испытания на долговечность первого HPW3000 завершились в октябре 2013 года. [6] Второй HPW3000 был протестирован на производительность и заглатывание песка в конце лета 2014 года. [7] В феврале 2017 года армия обозначила конструкцию HPW3000 как двигатель T900-HPW-900. [8]

1 февраля 2019 года армия США выбрала General Electric T901 победителем программы ITEP, заключив контракт на разработку и производство (EMD) на сумму 517 миллионов долларов. [2] Позже в том же месяце ATEC опротестовала выбор GE T901 вместо T900, подав заявку в Счетную палату правительства (GAO). [9] GAO отклонило протест в заявлении, опубликованном 30 мая 2019 года. [10]

Т900 был спроектирован таким образом, чтобы армия могла установить его без необходимости регулировки моторного отсека. [11]

Двухцилиндровый двигатель потенциально может увеличить соотношение давления и мощности. [12] ITEP призывает сделать двигатель на 50 процентов мощнее и на 25 процентов более экономичным, при этом снизив затраты на техническое обслуживание. [13] Увеличенная мощность двигателя позволяет вертолетам Black Hawk и Apache летать выше и дольше с большим количеством солдат или полезной нагрузки в жарком климате. [14] [15] [16]

Технические характеристики (T900-HPW-900)

[ редактировать ]

Общие характеристики

Компоненты

  • Компрессор:

Производительность

  • Максимальная выходная мощность: около 3000 л.с. (2200 кВт)

См. также

[ редактировать ]

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

  1. ^ Гаррет Рейм (1 февраля 2019 г.). «GE выигрывает контракт ITEP на сумму 517 миллионов долларов на поставку вертолетов армии США» . Флайтглобал .
  2. ^ Jump up to: а б Инсинна, Валери (1 февраля 2019 г.). «Дженерал Электрик выигрывает контракт на 517 миллионов долларов на производство двигателей для армейских вертолетов следующего поколения» . Новости обороны . Медиа группа «Сайтлайн» . Проверено 2 февраля 2019 г.
  3. ^ «Усиление мощности: армия США продвигает планы по созданию силовой установки для вертолетов» . Обзор международной обороны Джейн . 1 мая 2015 года . Проверено 1 июня 2015 г.
  4. ^ «Вертолетный двигатель HPW3000 от ATEC теперь называется T900» . АТЕК. 15 февраля 2017 г.
  5. ^ Берри, Люси (26 августа 2016 г.). «ATEC заключила контракт на предварительное проектирование вертолетного двигателя на сумму 154 миллиона долларов» . Алабама Бизнес.
  6. ^ «ATEC успешно завершила испытания первого двигателя HPW3000» (пресс-релиз). Ханивелл Аэроспейс. 21 октября 2013 года . Проверено 30 марта 2020 г.
  7. ^ Мехта, Аарон (14 октября 2014 г.). «ATEC успешно испытала второй двигатель ИТЭФ» . Армейские времена . Проверено 30 марта 2020 г.
  8. ^ «Вертолетный двигатель HPW3000 компании ATEC теперь называется T900» (пресс-релиз). Компания по производству передовых турбинных двигателей. 15 февраля 2017 года . Проверено 30 марта 2020 г.
  9. ^ Рейм, Гаррет (19 февраля 2019 г.). «ATEC протестует против решения армии США по поводу новых вертолетных двигателей» . FlightGlobal . Проверено 19 февраля 2019 г.
  10. ^ Компания Advanced Turbine Engine Company B-417324, B-417324.2 (Отчет). Счетная палата правительства США. 30 мая 2019 г. Проверено 30 марта 2020 г.
  11. ^ «Армейский ИТЭП получает новый импульс» . Ротор и крыло . 1 апреля 2012 года . Проверено 1 июня 2015 г.
  12. ^ Парсонс, Дэн (18 марта 2015 г.). «Промышленность просит армию США один или два вала для нового вертолетного двигателя» . Flightglobal.com . Проверено 1 июня 2015 г.
  13. ^ Маленик, Марина (1 апреля 2015 г.). «GE разрабатывает однокатушечный двигатель для двигателей Apache и Black Hawk армии США» . Обзор международной обороны Джейн . Проверено 1 июня 2015 г.
  14. ^ Пентленд, Уильям (15 декабря 2013 г.). «Сверхэффективные двигатели для армейских ударных вертолетов» . Форбс . Проверено 1 июня 2015 г.
  15. ^ Маленик, Марина (31 марта 2009 г.). «Двигатели готовы бросить вызов General Electric по созданию армейских вертолетных двигателей» . Оборонная газета . Проверено 1 июня 2015 г.
  16. ^ Димасцио, Джен (18 марта 2015 г.). «Запрос предложений по вертолетным двигателям армии США ожидается в мае» . Отчет об аэрокосмической отрасли и обороне . Проверено 1 июня 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 81f6121bd8c0d5f21340028dda1e8ede__1656544920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/de/81f6121bd8c0d5f21340028dda1e8ede.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
ATEC T900 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)