АТЕК Т900
Т900 | |
---|---|
![]() | |
Тип | Турбовальный |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Компания по производству передовых турбинных двигателей |
Первый запуск | 2013 |
ATEC T901 ( HPW3000 ) — турбовальный двигатель мощностью 3000 л.с. (2200 кВт), разрабатываемый для США армии программы усовершенствованных турбинных двигателей (ITEP). ИТЭП планирует модернизировать более 1300 самолетов Sikorsky UH-60 Black Hawk и более 600 самолетов Boeing AH-64 Apache , а также установить на них будущие ударные разведывательные самолеты , начиная с 2025 года. [1] T900 был разработан компанией Advanced Turbine Engine Company (ATEC), совместным предприятием Honeywell Aerospace и Pratt & Whitney . В феврале 2019 года армия США выбрала GE T901 победителем программы. [2]
Разработка
[ редактировать ]T900 — двухцилиндровый двигатель ATEC. [3] предназначен для замены существующих двигателей армии США для парка вертолетов Black Hawk и Apache. Первоначально называвшийся HPW3000, в феврале 2017 года армия обозначила его как двигатель T900. [4] В августе 2016 года армия заключила с ATEC двухлетний контракт на предварительную проверку конструкции на сумму 154 миллиона долларов для дальнейшей поддержки разработки нового двигателя. [5]
В середине 2011 года ATEC завершила испытания основного двигателя (только системы высокого давления) на двухзолотниковом HPW3000 и завершила испытания газогенератора (системы высокого и низкого давления) в январе 2012 года. Испытания на долговечность первого HPW3000 завершились в октябре 2013 года. [6] Второй HPW3000 был протестирован на производительность и заглатывание песка в конце лета 2014 года. [7] В феврале 2017 года армия обозначила конструкцию HPW3000 как двигатель T900-HPW-900. [8]
1 февраля 2019 года армия США выбрала General Electric T901 победителем программы ITEP, заключив контракт на разработку и производство (EMD) на сумму 517 миллионов долларов. [2] Позже в том же месяце ATEC опротестовала выбор GE T901 вместо T900, подав заявку в Счетную палату правительства (GAO). [9] GAO отклонило протест в заявлении, опубликованном 30 мая 2019 года. [10]
Дизайн
[ редактировать ]Т900 был спроектирован таким образом, чтобы армия могла установить его без необходимости регулировки моторного отсека. [11]
Двухцилиндровый двигатель потенциально может увеличить соотношение давления и мощности. [12] ITEP призывает сделать двигатель на 50 процентов мощнее и на 25 процентов более экономичным, при этом снизив затраты на техническое обслуживание. [13] Увеличенная мощность двигателя позволяет вертолетам Black Hawk и Apache летать выше и дольше с большим количеством солдат или полезной нагрузки в жарком климате. [14] [15] [16]
Технические характеристики (T900-HPW-900)
[ редактировать ]Общие характеристики
- Тип: Турбовальный двигатель
- Длина:
- Диаметр:
- Сухой вес:
Компоненты
- Компрессор:
Производительность
- Максимальная выходная мощность: около 3000 л.с. (2200 кВт)
См. также
[ редактировать ]Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гаррет Рейм (1 февраля 2019 г.). «GE выигрывает контракт ITEP на сумму 517 миллионов долларов на поставку вертолетов армии США» . Флайтглобал .
- ^ Jump up to: а б Инсинна, Валери (1 февраля 2019 г.). «Дженерал Электрик выигрывает контракт на 517 миллионов долларов на производство двигателей для армейских вертолетов следующего поколения» . Новости обороны . Медиа группа «Сайтлайн» . Проверено 2 февраля 2019 г.
- ^ «Усиление мощности: армия США продвигает планы по созданию силовой установки для вертолетов» . Обзор международной обороны Джейн . 1 мая 2015 года . Проверено 1 июня 2015 г.
- ^ «Вертолетный двигатель HPW3000 от ATEC теперь называется T900» . АТЕК. 15 февраля 2017 г.
- ^ Берри, Люси (26 августа 2016 г.). «ATEC заключила контракт на предварительное проектирование вертолетного двигателя на сумму 154 миллиона долларов» . Алабама Бизнес.
- ^ «ATEC успешно завершила испытания первого двигателя HPW3000» (пресс-релиз). Ханивелл Аэроспейс. 21 октября 2013 года . Проверено 30 марта 2020 г.
- ^ Мехта, Аарон (14 октября 2014 г.). «ATEC успешно испытала второй двигатель ИТЭФ» . Армейские времена . Проверено 30 марта 2020 г.
- ^ «Вертолетный двигатель HPW3000 компании ATEC теперь называется T900» (пресс-релиз). Компания по производству передовых турбинных двигателей. 15 февраля 2017 года . Проверено 30 марта 2020 г.
- ^ Рейм, Гаррет (19 февраля 2019 г.). «ATEC протестует против решения армии США по поводу новых вертолетных двигателей» . FlightGlobal . Проверено 19 февраля 2019 г.
- ^ Компания Advanced Turbine Engine Company B-417324, B-417324.2 (Отчет). Счетная палата правительства США. 30 мая 2019 г. Проверено 30 марта 2020 г.
- ^ «Армейский ИТЭП получает новый импульс» . Ротор и крыло . 1 апреля 2012 года . Проверено 1 июня 2015 г.
- ^ Парсонс, Дэн (18 марта 2015 г.). «Промышленность просит армию США один или два вала для нового вертолетного двигателя» . Flightglobal.com . Проверено 1 июня 2015 г.
- ^ Маленик, Марина (1 апреля 2015 г.). «GE разрабатывает однокатушечный двигатель для двигателей Apache и Black Hawk армии США» . Обзор международной обороны Джейн . Проверено 1 июня 2015 г.
- ^ Пентленд, Уильям (15 декабря 2013 г.). «Сверхэффективные двигатели для армейских ударных вертолетов» . Форбс . Проверено 1 июня 2015 г.
- ^ Маленик, Марина (31 марта 2009 г.). «Двигатели готовы бросить вызов General Electric по созданию армейских вертолетных двигателей» . Оборонная газета . Проверено 1 июня 2015 г.
- ^ Димасцио, Джен (18 марта 2015 г.). «Запрос предложений по вертолетным двигателям армии США ожидается в мае» . Отчет об аэрокосмической отрасли и обороне . Проверено 1 июня 2015 г.