Райт J65
J65 | |
---|---|
![]() | |
Разрезанный Райт J65 | |
Тип | Турбореактивный двигатель |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Кертисс-Райт |
Первый запуск | Март 1951 г. (J65) [ 1 ] |
Основные приложения | |
Разработано на основе | Армстронг Сиддели Сапфир |
Wright J65 — двигатель с осевым потоком, турбореактивный производимый компанией Curtiss-Wright по лицензии Armstrong Siddeley . J65, являющийся развитием Sapphire , использовался в ряде американских разработок.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Curtiss-Wright приобрела лицензию на Sapphire в 1950 году и планировала запустить производственные линии в 1951 году. Однако серия задержек из-за изменений конструкции Curtiss-Wright, таких как замена обработанной средней части цельнокованой рамы диффузора Sapphire на кованую. изготовили один из сварного шаровидного железа, [ 2 ] привело к тому, что внедрение этой услуги затянулось на два года. Промышленная сборка, более практичная производственная работа, стоимость которой составляет примерно одну пятую стоимости, впоследствии была принята для Sapphire. [ 3 ]
Еще одно изменение решило единственную серьезную проблему Sapphire. Было обнаружено, что Sapphire хорошо работает во всем диапазоне оборотов без остановки компрессора, что позволило ему отказаться от входных направляющих лопаток или других решений, используемых в современных конструкциях. Однако в процессе эксплуатации было обнаружено, что, хотя давление поддерживалось даже на низких скоростях и оборотах, первые ступени глохли, что вызывало значительные проблемы с вибрацией и усталостью. Райт решил эту проблему, добавив впускные пандусы, которые закрывали внешние части впуска на низких оборотах. Армстронг Сиддели оценил это для UK Sapphires, но вместо этого принял другое решение. [ 1 ] [ 4 ]
К моменту появления на рынке Pratt & Whitney J57 появился на рынке и взял на себя большую часть потенциальных продаж J65. Тем не менее, наряду с Martin B-57 Canberra , своим первоначальным применением, J65 стал основой версий североамериканского FJ Fury , Douglas A-4 Skyhawk , Republic F-84F Thunderstreak и двух Lockheed XF-104 прототипов Starfighter. . Проблемы, которые возникли у Grumman с двигателем F11F Tiger, в частности, тяга на форсаже ниже технических характеристик, заставили их выбрать General Electric J79 для Grumman F11F-1F Super Tiger . [ 5 ]
Райт Т49
[ редактировать ]
мощностью 6 500–10 380 л.с. (4 850–7 740 кВт) Турбовинтовая версия J65 (Sapphire) была разработана компанией Curtiss-Wright как Wright T49 , а также была разработана коммерческая модификация Wright TP51A2 . T49 впервые работал в декабре 1952 года с мощностью 8000 л.с. (6000 кВт), после чего 26 августа 1955 года прошли летные испытания на испытательном стенде Boeing XB-47D . Однако к этому времени рынок этого двигателя исчез. [ 6 ]
Варианты
[ редактировать ]- J65-W-1
- 7200 фунтов силы (32000 Н)
- J65-W-2
- Вариант ВМС США (USN), аналогичный -1, с тягой 7220 фунтов силы (32100 Н).
- J65-W-3
- 7700 фунтов силы (34000 Н)
- J65-B-3
- Производство Buick Motor Division корпорации General Motors, аналогично -1.
- J65-W-4
- 7700 фунтов силы (34000 Н)
- J65-W-4B
- 7650 фунтов силы (34000 Н)
- J65-W-5
- J65-W-6
- J65-W-7
- 7700 фунтов силы (34000 Н)
- J65-W-11
- J65-W-12
- J65-W-16
- J65-W-16A
- 7700 фунтов силы (34000 Н)
- J65-W-16C
- 8500 фунтов силы (38000 Н)
- J65-W-18
- 10 500 фунтов силы (47 000 Н) -16 А с повторным нагревом
Приложения
[ редактировать ]- J65
- Дуглас А-4 Скайхок
- Грумман F-11 Тайгер
- Мартин Б-57 Канберра
- Локхид XF-104
- Североамериканский FJ-3 Ярость
- Североамериканский FJ-4 Ярость
- Республика F-84F Тандерстрик
- Т49
- Boeing XB-47D (испытательный стенд T49)
Технические характеристики (J65-B)
[ редактировать ]Общие характеристики
- Тип: турбореактивный
- Длина: ~ 122 дюйма (3100 мм)
- Диаметр: 37,52 дюйма (953 мм)
- Сухой вес: 2776 фунтов (1259 кг)
Компоненты
- Компрессор: 13-ступенчатый осевой
- Камеры сгорания : кольцевые
- Турбина : 2-ступенчатая осевая
Производительность
- Максимальная тяга : 7239 фунтов силы (32,20 кН)
- Общий коэффициент давления : 7:1
- Массовый расход воздуха: 119,05 фунтов/с (54,00 кг/с)
- Температура на входе в турбину: ~ 848 ° C (1560 ° F)
- Удельный расход топлива : ~ 0,916 фунта/(фунт-сила⋅ч) (25,9 г/(кН⋅с))
- Тяговооруженность : 2,61
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Армстронг Сиддели Сапфир» . Рейс : 22. 6 января 1956 г.
- ^ «Всемирная энциклопедия авиационных двигателей - 5-е издание» Билла Ганстона , Sutton Publishing, 2006, стр.249
- ^ «Армстронг Сиддели Сапфир» . Рейс : 20.6 января 1956.
- ^ Филиппи, Ричард Э.; Лукас, Джеймс Г. (5 апреля 1955 г.). «Влияние блокировки входной зоны компрессора на производительность экспериментального компрессора и гипотетического двигателя» (PDF) . Лаборатория летных двигателей Льюиса , Кливленд, Огайо: NACA . РМ E54LOl.
- ^ "Grumman's Mach-2 International F11F-1F Supertiger" Корвин Мейер, военно-морские истребители номер сорок четыре, Стив Гинтер 1998, ISBN 0-942612-44-2 , стр.1
- ^ «Всемирная энциклопедия авиационных двигателей - 5-е издание» Билла Ганстона , Sutton Publishing, 2006, стр.249
- Ганстон, Билл (2006). Всемирная энциклопедия авиационных двигателей (5-е изд.). Phoenix Mill, Глостершир, Англия: Sutton Publishing Limited. ISBN 0-7509-4479-Х .
- Кей, Энтони Л. (2007). История и развитие турбореактивных двигателей 1930-1960 гг . Том. 2 (1-е изд.). Рамсбери: Crowood Press. ISBN 978-1861269393 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Реклама Sapphire/J 65 1952 года.
- «Anglo-American Jewel - раскрыты технические детали Wright J65 Sapphire» - летная статья 1954 года о J65.