Jump to content

Североамериканский FJ-2/-3 Ярость

(Перенаправлено с североамериканского FJ-3 Fury )

FJ-2 / FJ-3 Ярость
FJ-3M из VF-121 кардиостимуляторов в 1957 году.
Роль Истребительная авиация
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Североамериканская авиация
Первый полет 27 декабря 1951 г.
Введение 1954
Ушедший на пенсию Сентябрь 1962 г.
Основные пользователи ВМС США
Корпус морской пехоты США
Количество построенных 741
Разработано на основе Североамериканский F-86 Sabre
Развитый в Североамериканский FJ-4 Ярость

North American FJ-2 и FJ-3 Fury — серия стреловидных палубных истребителей для ВМС США и Корпуса морской пехоты . FJ-2 возник в результате попытки использовать в качестве военно-морского флота североамериканский F-86 Sabre, находившийся на вооружении ВВС США . Эти самолеты имеют складные крылья и более длинную носовую посадочную стойку, предназначенную для увеличения угла атаки при запуске и размещения более длинного олео для поглощения ударов при жесткой посадке на палубу авианосца.

Несмотря на то, что FJ-2/-3 имел общее обозначение ВМС США со своим далеким предшественником, прямокрылым North American FJ-1 Fury , FJ-2/-3 был совершенно другим самолетом (более поздний FJ-4 снова представлял собой полную структурную модернизацию FJ-4). 3). FJ-2 был одним из самолетов, использовавшихся для испытаний первой паровой катапульты на авианосце ВМС США. [ 1 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

К 1951 году существующие истребители ВМФ с прямым крылом уступали по характеристикам крылом советским МиГ-15 со стреловидным , участвовавшим тогда в Корейской войне ; истребители со стреловидным крылом, находящиеся в разработке ВМФ, такие как Vought F7U Cutlass и Grumman F9F Cougar , еще не были готовы к развертыванию.

В качестве временной меры Бюро аэронавтики ВМФ заказало прямую разработку североамериканского F-86E Sabre со стреловидным крылом под названием FJ-2. Поскольку F-86 не проектировался как авианосец, это было сопряжено с некоторым риском, но пилоты ВМФ заметили, что F-86A на самом деле имел более низкую посадочную скорость, чем Grumman F9F Panther . Во время квалификационных испытаний авианосца ВМС проинформировали Grumman, что, если скорость сваливания F9F-5 не снизится на 12 миль в час (19 км/ч), он будет выведен из эксплуатации авианосца в то же время, когда FJ-2 уже дебютировал на вооружении. эскадры ВМФ. [ 2 ] Главный инженер компании North American в то время заявил, что Sabre со стреловидным крылом имел характеристики управляемости и сваливания на низких скоростях, сравнимые с лучшими самолетами с прямым крылом. [ 3 ] Срочность программы была такова, что до того, как прототипы взлетели, было заказано 300 (позже сокращено до 200) истребителей FJ-2.

FJ-1 и FJ-2 в 1952 году.

Первый полетевший прототип на самом деле был третьим заказанным самолетом: получивший обозначение XFJ-2B и первый полет 27 декабря 1951 года, он отличался от стандартного F-86E-10 только вооружением, имея четыре 20-мм (0,8 дюйма) Colt Mk 12. пушки вместо шести пулеметов Colt-Browning M3 калибра .50 дюйма (12,7 мм) Sabre. Второй и третий летавшие самолеты получили обозначение XFJ-2 и не имели вооружения, но были модифицированы для использования в качестве авианосца. У них были тормозные крюки и более длинные опоры носового колеса для увеличения угла атаки при взлете и посадке, а также катапульты. В августе 1952 года испытания авианосца были проведены на авианосце USS Midway , за которыми последовали квалификационные испытания авианосца на USS Coral Sea в октябре – декабре 1952 года. Результаты были менее чем удовлетворительными: управляемость на малых скоростях была плохой, а тормозной крюк и опора носового шасси не работали. достаточно сильный.

Корпус морской пехоты FJ-2 из ВМФ-312 Шахматка

Первый серийный самолет поднялся в воздух 22 ноября 1952 года. Этот FJ-2 включал в себя дальнейшие модификации для авианосных операций: колея основных стоек шасси была расширена на восемь дюймов, внешние панели крыла сложились вверх, а лобовое стекло было модифицировано, чтобы дать пилоту возможность лучший обзор во время подхода. FJ-2 также отличался цельноповоротным «летающим хвостом» без двугранника. [ 4 ] Из-за проблем, возникших при запусках с паровыми катапультами, ряд FJ-2 позже получил более прочную стойку носового колеса. Внешне FJ-2 было трудно отличить от F-86, если не считать темно-синей окраски и дульных срез 20-мм (0,8 дюйма) пушек. Двигатель был General Electric J47-GE-2 , морская версия J47-GE-27, используемая в F-86F. Морские модификации FJ-2 имели увеличенный вес примерно на 1100 фунтов (500 кг) по сравнению с F-86F, но не смогли создать полностью палубный истребитель. Уже было принято решение передать его наземным эскадрильям Корпуса морской пехоты США.

Строительство было замедлено из-за спроса на F-86 в Корее; FJ-2 не производился в больших количествах до тех пор, пока конфликт не завершился. К концу 1953 года было поставлено только семь самолетов, а первый самолет Корпуса морской пехоты США был доставлен в эскадрилью VMF-122 только в январе 1954 года . Военно-морской флот предпочел более легкий F9F Cougar из-за его превосходных характеристик на малой скорости для авианосных операций, и 200 построенных моделей FJ-2 были доставлены морской пехоте. Морские пехотинцы совершили несколько рейсов на борту авианосцев и пытались решить проблемы с управлением авианосцами этого типа, но FJ-2 никогда не был по-настоящему удовлетворительным. В 1956 году FJ-2 уже исчез с фронтовой службы, а в 1957 году его сняли с вооружения резервных частей. [ 5 ]

4 истребителя-бомбардировщика FJ-3 Fury VF-33 и AD-6 ВА-25 на палубе военного корабля США Intrepid в Северной Атлантике в 1957 году.
VF -51 Fury на борту военного корабля США Bon Homme Richard в 1957 году.

Даже когда разработка FJ-2 продолжалась, планировалась разработка версии с двигателем Wright J65 , лицензионной версией британского турбореактивного двигателя Armstrong Siddeley Sapphire . Sapphire обещал обеспечить на 28% большую тягу, чем J47, при небольшом увеличении веса. Новая версия получила обозначение FJ-3, а в марте 1952 года был размещен заказ на 389 самолетов. [ нужна ссылка ]

Для испытаний нового двигателя был модифицирован единственный FJ-2, BuNo 131931, но первый серийный FJ-3 поднялся в воздух 3 июля 1953 года. [ 6 ] Единственным внешне видимым изменением, которое потребовал новый двигатель, был более глубокий воздухозаборник для обеспечения большего массового расхода. Ранние FJ-3 имели такое же крыло, как и FJ-2, но с 1955 года FJ-3 строился с так называемым крылом «6-3» с передней кромкой, удлиненной на 6 дюймов (150 мм) на корень и 3 дюйма (76 мм) на кончике. Эта модификация, впервые представленная на F-86F, повысила маневренность за счет небольшого увеличения посадочной скорости за счет удаления предкрылков передней кромки. Версия, представленная на FJ-3, отличалась от версии, установленной на F-86F, поскольку на нижней части передней кромки был применен развал для улучшения управляемости на малых скоростях. На FJ-3 новые передние кромки крыла также содержали дополнительный запас топлива. Начиная с 345-го самолета, крылья были снабжены четырьмя станциями для внешних нагрузок: до 1000 фунтов (450 кг) на внутренних станциях и до 500 фунтов (230 кг) на внешних станциях. [ нужна ссылка ]

Поставки начались в сентябре 1954 года, а FJ-3 поступил в состав флота в мае 1955 года. FJ-3 был первым истребителем, приземлившимся на борт нового суперавианосца USS Forrestal в 1956 году. Возникли проблемы с двигателем J65, в том числе отказы в его смазке. системы при ускорении старта или при маневрах, а также при отказе лопаток турбины. Тем не менее, ВМС были более удовлетворены FJ-3, чем FJ-2, и в марте 1954 года заказали еще 149 самолетов. Благодаря более мощному двигателю FJ-3 превосходил большинство моделей F-86, за исключением F-86H. Всего было построено 538 FJ-3. Из них 194 были модифицированы в FJ-3M с возможностью нести AIM-9 Sidewinder ракеты класса «воздух-воздух» . Некоторые FJ-3 позже были модифицированы для управления ракетами Regulus (KDU-1) и дронами-мишенями Grumman F9F-6K Cougar . В 1956 году ВМС оборудовали все свои FJ-3 оборудованием для дозаправки в воздухе , причем длинный зонд был установлен под левым крылом. [ 7 ]

Варианты

[ редактировать ]
Генеалогическое древо вариантов Сэйбер и Фьюри
XFJ-2
Испытательный и оценочный самолет; построено три.
FJ-2 Ярость
Одноместный истребитель-бомбардировщик, оснащенный складными крыльями; оснащен одним турбореактивным двигателем General Electric J47-GE-2 ; 200 построено.
FJ-3 Fury (после 1962 г. F-1C)
Одноместный истребитель-бомбардировщик, оснащенный более мощным турбореактивным двигателем Wright J65-W-2 мощностью 7800 фунтов силы (34 696,13 Н) или J65-W-4 мощностью 7650 фунтов силы (34 028,90 Н); построено 538 штук.
FJ-3M Fury (после 1962 г. MF-1C)
Усовершенствованная версия FJ-3 с возможностью нести AIM-9 Sidewinder ракеты класса «воздух-воздух» ; 194 FJ-3 переоборудованы под этот стандарт.
FJ-3D (после 1962 г. DF-1C)
переоборудование в самолет управления ракетами ССМ-Н-8 «Регулус» и дронами-мишенями КДУ.
FJ-3D2 (после 1962 г. DF-1D)
переоборудование самолетов управления для дронов-мишеней Grumman F9F-6K Cougar .

Операторы

[ редактировать ]
 Соединенные Штаты

Самолет на выставке

[ редактировать ]
ФДЖ-2
ФДЖ-3
ФДЖ-3М

Технические характеристики (ФДЖ-2)

[ редактировать ]
Чертеж североамериканского FJ-2 Fury в трех проекциях
3-view line drawing of the North American FJ-2 Fury

Данные боевых самолетов с 1945 года. [ 18 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 37 футов 7 дюймов (11,46 м)
  • Размах крыльев: 37 футов 1,5 дюйма (11,316 м)
  • Высота: 13 футов 7 дюймов (4,14 м)
  • Площадь крыла: 288 кв. футов (26,8 м 2 )
  • Пустой вес: 11 802 фунта (5 353 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 18 790 фунтов (8 523 кг)
  • Силовая установка: 1 двигатель General Electric J47-GE-2 турбореактивный , тяга 6000 фунтов силы (27 кН).

Производительность

  • Максимальная скорость: 675 миль в час (1086 км/ч, 587 узлов) на уровне моря.
  • Диапазон: 860 миль (1380 км, 750 миль) в нормальном режиме
  • Практический потолок: 46 800 футов (14 300 м)
  • Скорость набора высоты: 7230 футов/мин (36,7 м/с).

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «ФДЖ-2 Фьюри» . Музей Военно-морской авиации . Фонд Музея морской авиации. 2014. Архивировано из оригинала 16 августа 2017 года . Проверено 23 марта 2015 г.
  2. ^ Брэдли, Роберт Э. (1 апреля 2010 г.). Convair Advanced Designs: Secret Projects из Сан-Диего, 1923–1962 (английское издание). Нью-Йорк: Специальная пресса. п. 190. ИСБН  978-1580072182 .
  3. ^ Ханна, Крейг С. (2002). Стремление к превосходству в воздухе: Тактическое авиационное командование во Вьетнаме (1-е изд.). Колледж-Стейшн: Издательство Техасского университета A&M. п. 36. ISBN  978-1-58544-146-4 .
  4. ^ Баугер, Джозеф Ф. «Североамериканский FJ-2 Fury». JoeBaugher.com , 31 октября 1999 г. Дата обращения: 24 марта 2015 г.
  5. ^ Бауэрс 1990, с. 385.
  6. ^ Ангелуччи 1987, с. 350.
  7. ^ Бауэрс 1990, с. 386.
  8. ^ "FJ-2 Фьюри/132023." Национальный музей морской авиации. Проверено: 23 января 2020 г.
  9. ^ «ФДЖ-2 Фьюри» . Музей военного корабля США «Хорнет» . 9 декабря 2015 года . Проверено 25 сентября 2022 г.
  10. ^ "FJ-3 Fury/135841." aerialvisuals.ca Дата обращения: 8 апреля 2015 г.
  11. ^ "FJ-3 Fury/135867." Самолеты славы. Проверено: 27 июля 2021 г.
  12. ^ «Реестр ФАУ: N92321». faa.gov Дата обращения: 27 июля 2021 г.
  13. ^ "FJ-3 Fury/135868." Архивировано 19 декабря 2016 года в Wayback Machine Музее моря, авиации и космонавтики Intrepid. Проверено: 16 января 2015 г.
  14. ^ "FJ-3 Fury/135883." Музей военного корабля США «Мидуэй». Проверено: 14 февраля 2018 г.
  15. ^ "FJ-3 Fury/136032." aerialvisuals.ca Дата обращения: 16 января 2015 г.
  16. ^ "FJ-3 Fury/136119." aerialvisuals.ca Дата обращения: 4 мая 2023 г.
  17. ^ "FJ-3 Fury/141393." Архивировано 17 августа 2017 года в Музее авиации Wayback Machine Хикори. Проверено: 16 января 2015 г.
  18. ^ Уилсон 2000, с. 112.

Библиография

[ редактировать ]
  • Анджелуччи, Энцо, Американский истребитель: полное руководство по американским истребителям с 1917 года по настоящее время , Нью-Йорк: Orion Books, 1987. ISBN   0-517-56588-9 .
  • Эйвери, Норм. Североамериканские самолеты 1934–1998, Том 1 . Санта-Ана, Калифорния: Наркевич // Томпсон, 1998. ISBN   0-913322-05-9 .
  • Бауэрс, Питер М. Самолеты ВМС США с 1911 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1990, стр. 385–388. ISBN   0-87021-792-5 .
  • Боуман, Мартин. Ф-86 Сейбр . Вестпорт, Коннектикут: Airlife, 2004. ISBN   1-84037-411-X .
  • Дорр, Роберт Ф. «Ярость: сабля военно-морского флота». Эйр Интернэшнл, январь 1993 г.
  • Дорр, Роберт Ф. «Североамериканский FJ Fury». Airplane Monthly, февраль 2006 г.
  • Кинзи, Берт. FJ Fury (Детали и масштаб, том 68). Кэроллтон, Техас: Книги сигналов эскадрильи, 2003. ISBN   0-89747-461-9 .
  • Тейлор, Джон, WR, изд. Самолеты всего мира Джейн, 1965–1966 гг . Лондон: Все самолеты мира Джейн, 1967. ISBN   0-7106-1377-6 .
  • Вагнер, Рэй. Североамериканская сабля . Лондон: Макдональд, 1963. ISBN отсутствует.
  • Уилсон, Стюарт. Боевой самолет с 1945 года . Фишвик, АКТ, Австралия: Aerospace Publications Pty Ltd, 2000. ISBN   1-875671-50-1 .
  • Уилсон, Стюарт. F-86 Sabre/МиГ-15 Fagot/Hawker Hunter . Фишвик, штат Австралия: Aerospace Publications, 1995. ISBN   1-875671-12-9 .
  • Винчестер, Джим, изд. Североамериканский Ф. Дж. Фьюри . Военные самолеты холодной войны (Факты об авиации). Лондон: Grange Books, 2006. ISBN   1-84013-929-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 01c67fa53c7bd28dd583e701dee6b576__1722137580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/76/01c67fa53c7bd28dd583e701dee6b576.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
North American FJ-2/-3 Fury - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)