Jump to content

Фишер П-75 Игл

П-75 Орел
Последний серийный P-75A, сейчас находится в музее ВВС США в Дейтоне, штат Огайо.
Роль боец
Производитель Fisher Body Подразделение компании General Motors
Первый полет 17 ноября 1943 г.
Статус Отменено 6 октября 1944 г.
Основной пользователь Военно-воздушные силы армии США
Количество построенных 14

Fisher P-75 Eagle — американский истребитель, разработанный подразделением Fisher Body компании General Motors . Разработка началась в сентябре 1942 года в ответ на потребность ВВС США в истребителе с чрезвычайно высокой скороподъемностью и использованием самого мощного жидкостного охлаждения двигателя , доступного на тот момент, Allison V-3420 . Программа была отменена после того, как было построено лишь небольшое количество прототипов и серийных самолетов, поскольку она больше не требовалась в своей первоначальной роли, не могла быть быстро развернута и не имела существенных преимуществ перед самолетами, уже находившимися в производстве. [ 1 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Первый XP-75 в полете

В октябре 1942 года с подразделением Fisher Body компании GM был подписан контракт на поставку двух прототипов , получивших обозначение XP-75. Идея конструкции заключалась в использовании внешних панелей крыла от North American P-51 Mustang , хвостового оперения от Douglas A-24 (SBD) и ходовой части от Vought F4U Corsair в общей компоновке, аналогичной Bell P. -39 «Аэрокобра» с двигателем, расположенным в миделе, с воздушными винтами встречного вращения, приводимыми в движение через удлинительные валы. Однако на ранней стадии проектирования Curtiss P-40 Warhawk панели P-51 были заменены внешними панелями крыла .

В середине 1943 года потребность в истребителях дальнего сопровождения стала более острой, чем в скороподъемных перехватчиках, поэтому было принято решение заказать еще шесть самолетов XP-75, модифицированных для выполнения задач дальнего действия. В это же время был также размещен заказ на 2500 серийных самолетов, но с оговоркой, что если первый P-75A окажется неудовлетворительным, весь заказ может быть аннулирован.

В то время General Motors была занята несколькими проектами военного назначения, включая массовое производство нескольких различных типов самолетов, в том числе Grumman TBF Avenger . Некоторые источники [ 2 ] утверждают, что P-75 стал результатом плана, направленного на то, чтобы General Motors не была вынуждена строить Boeing B-29 Superfortress ; проект P-75 является «высокоприоритетным» проектом, призванным помочь GM избежать дополнительной нагрузки, связанной с производством Superfortress. Перед своим первым полетом «Орел» широко освещался в средствах массовой информации и был провозглашен «чудо-самолетом». [ 3 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Фишер P-75A в полете

Оснащенный 24-цилиндровым двигателем V-3420-19 мощностью 2600 л.с. (1900 кВт) с соосными винтами встречного вращения , XP-75 впервые поднялся в воздух 17 ноября 1943 года. Вскоре взлетел второй XP-75. после этого к весне 1944 года все шесть дальнобойных XP-75 вошли в программу испытаний. Программа испытаний выявила множество проблем, в том числе просчет центра масс истребителя , неспособность двигателя развивать ожидаемую мощность, неадекватный двигатель. охлаждение, высокие силы элеронов на высокой скорости и плохие вращения характеристики . В дальнемагистральные XP-75 были внесены изменения, включая модифицированное хвостовое оперение, новый «пузырьковый» фонарь и двигатель В-3420-23, которые исправили большинство недостатков к тому времени, когда первые P-75A Eagles поступили на летные испытания в США. Сентябрь 1944 года.

К этому времени ВВС армии решили ограничить количество производимых типов боевых самолетов и не начинать крупномасштабное производство новых типов, которые могли отсутствовать до окончания войны. Поскольку двухмоторные Lockheed P-38 Lightning и North American P-51 Mustang продемонстрировали отличную дальнобойность, производство P-75A Eagle было впоследствии прекращено 6 октября 1944 года. Было решено использовать шесть завершенных серийных самолетов. самолет для опытных работ и отработки двигателя В-3420. В результате этих событий Р-75А не прошел формальные летно-технические испытания из-за расторжения контракта на производство. В конечном итоге было построено всего восемь ХР-75 и шесть Р-75А.

Самолет на выставке

[ редактировать ]
Fisher P-75 Eagle на выставке в Национальном музее ВВС США в четвертом здании, открытом в 2016 году.
  • ААФ сер. № 44-44553: Национальный музей ВВС США на авиабазе Райт-Паттерсон в Дейтоне, штат Огайо . [ 4 ] Этот самолет долгие годы экспонировался в Галерее экспериментальных самолетов музея. Значительный износ планера был обнаружен сотрудниками в 1999 году, что заставило музей провести полную реставрацию самолета. Работы были завершены, и самолет вернулся в Галерею экспериментальных самолетов музея.

Технические характеристики (XP-75)

[ редактировать ]
Fisher XP-75, вид спереди 3/4 (серийный номер 43-46950)

Данные боевых самолетов Второй мировой войны, Том четвертый: Истребители [ 5 ] и подборка фактов о самолетах времен Второй мировой войны: истребители ВВС США, часть 2 [ 6 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 40 футов 5 дюймов (12,32 м)
  • Размах крыльев: 49 футов 4 дюйма (15,04 м)
  • Рост: 15 футов 6 дюймов (4,72 м)
  • Площадь крыла: 347 кв. футов (32,2 м 2 )
  • Профиль профиля : корень: NACA 2215 ; совет: NACA 2209 [ 7 ]
  • Пустой вес: 11 495 фунтов (5 214 кг)
  • Полная масса: 19 420 фунтов (8 809 кг) [ 8 ]
  • Максимальный взлетный вес: 18 210 фунтов (8 260 кг)
  • Силовая установка: 1 × Allison V-3420-23 , 24-цилиндровый спаренный поршневой двигатель V-12 жидкостного охлаждения, 2885 л.с. (2151 кВт)
  • Гребные винты: 6-лопастной винт встречного вращения.

Производительность

  • Максимальная скорость: 433 миль в час (697 км/ч, 376 узлов) на высоте 20 000 футов (6 096 м)
  • Диапазон: 2050 миль (3300 км, 1780 миль)
  • Практический потолок: 36 400 футов (11 100 м)
  • Нагрузка на крыло: 39,8 фунтов/кв. футов (194 кг/м). 2 )
  • Мощность/масса : 0,21 л.с./фунт (0,35 кВт/кг)

Вооружение

  • Оружие:
  • 6 крыльевых пулеметов калибра .50 (12,7 мм)
  • 4 фюзеляжных пулемета калибра .50 (12,7 мм)
  • Бомбы:
  • 2 бомбы по 500 фунтов (227 кг)

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Нортон 2008, с. 131.
  2. ^ Винчестер 2005 г.
  3. ^ О'Лири 1994, с. 81.
  4. ^ NMUSAF (9 октября 2015 г.), Fisher P-75A Eagle , Национальный музей ВВС США.
  5. ^ Грин 1961, с. 87.
  6. ^ Грин и Суонборо 1978, с. 7.
  7. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
  8. ^ О'Лири 1994, с. 85.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Грин, Уильям. Боевые самолеты Второй мировой войны, Том четвертый: Истребители . Лондон: Макдональд и компания, 1961. ISBN   0-356-01448-7 .
  • Грин, Уильям и Гордон Суонборо. Факты о самолетах времен Второй мировой войны: истребители ВВС США, часть 2 . Лондон: Издательство Macdonald and Jane's, 1978. ISBN   0-354-01072-7 .
  • Нортон, Билл. Проекты экспериментальных и прототипных самолетов США: истребители 1939–1945 гг . Северный филиал, Миннесота: Specialty Press, 2008, стр. 128–131. ISBN   978-1-58007-109-3 .
  • О'Лири, Майкл, изд. «XP-75: Истребитель в запасных частях». Забытые крылья Америки , Том 1, 1994.
  • Винчестер, Джим. Худший самолет в мире . Лондон: Янтарные книги, 2005. ISBN   1-904687-34-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 885ce4d9f349cbffcd3a96a1f34ff771__1721034600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/71/885ce4d9f349cbffcd3a96a1f34ff771.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fisher P-75 Eagle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)