Фишер П-75 Игл
П-75 Орел | |
---|---|
Последний серийный P-75A, сейчас находится в музее ВВС США в Дейтоне, штат Огайо. | |
Роль | боец |
Производитель | Fisher Body Подразделение компании General Motors |
Первый полет | 17 ноября 1943 г. |
Статус | Отменено 6 октября 1944 г. |
Основной пользователь | Военно-воздушные силы армии США |
Количество построенных | 14 |
Fisher P-75 Eagle — американский истребитель, разработанный подразделением Fisher Body компании General Motors . Разработка началась в сентябре 1942 года в ответ на потребность ВВС США в истребителе с чрезвычайно высокой скороподъемностью и использованием самого мощного жидкостного охлаждения двигателя , доступного на тот момент, Allison V-3420 . Программа была отменена после того, как было построено лишь небольшое количество прототипов и серийных самолетов, поскольку она больше не требовалась в своей первоначальной роли, не могла быть быстро развернута и не имела существенных преимуществ перед самолетами, уже находившимися в производстве. [ 1 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В октябре 1942 года с подразделением Fisher Body компании GM был подписан контракт на поставку двух прототипов , получивших обозначение XP-75. Идея конструкции заключалась в использовании внешних панелей крыла от North American P-51 Mustang , хвостового оперения от Douglas A-24 (SBD) и ходовой части от Vought F4U Corsair в общей компоновке, аналогичной Bell P. -39 «Аэрокобра» с двигателем, расположенным в миделе, с воздушными винтами встречного вращения, приводимыми в движение через удлинительные валы. Однако на ранней стадии проектирования Curtiss P-40 Warhawk панели P-51 были заменены внешними панелями крыла .
В середине 1943 года потребность в истребителях дальнего сопровождения стала более острой, чем в скороподъемных перехватчиках, поэтому было принято решение заказать еще шесть самолетов XP-75, модифицированных для выполнения задач дальнего действия. В это же время был также размещен заказ на 2500 серийных самолетов, но с оговоркой, что если первый P-75A окажется неудовлетворительным, весь заказ может быть аннулирован.
В то время General Motors была занята несколькими проектами военного назначения, включая массовое производство нескольких различных типов самолетов, в том числе Grumman TBF Avenger . Некоторые источники [ 2 ] утверждают, что P-75 стал результатом плана, направленного на то, чтобы General Motors не была вынуждена строить Boeing B-29 Superfortress ; проект P-75 является «высокоприоритетным» проектом, призванным помочь GM избежать дополнительной нагрузки, связанной с производством Superfortress. Перед своим первым полетом «Орел» широко освещался в средствах массовой информации и был провозглашен «чудо-самолетом». [ 3 ]
Операционная история
[ редактировать ]Оснащенный 24-цилиндровым двигателем V-3420-19 мощностью 2600 л.с. (1900 кВт) с соосными винтами встречного вращения , XP-75 впервые поднялся в воздух 17 ноября 1943 года. Вскоре взлетел второй XP-75. после этого к весне 1944 года все шесть дальнобойных XP-75 вошли в программу испытаний. Программа испытаний выявила множество проблем, в том числе просчет центра масс истребителя , неспособность двигателя развивать ожидаемую мощность, неадекватный двигатель. охлаждение, высокие силы элеронов на высокой скорости и плохие вращения характеристики . В дальнемагистральные XP-75 были внесены изменения, включая модифицированное хвостовое оперение, новый «пузырьковый» фонарь и двигатель В-3420-23, которые исправили большинство недостатков к тому времени, когда первые P-75A Eagles поступили на летные испытания в США. Сентябрь 1944 года.
К этому времени ВВС армии решили ограничить количество производимых типов боевых самолетов и не начинать крупномасштабное производство новых типов, которые могли отсутствовать до окончания войны. Поскольку двухмоторные Lockheed P-38 Lightning и North American P-51 Mustang продемонстрировали отличную дальнобойность, производство P-75A Eagle было впоследствии прекращено 6 октября 1944 года. Было решено использовать шесть завершенных серийных самолетов. самолет для опытных работ и отработки двигателя В-3420. В результате этих событий Р-75А не прошел формальные летно-технические испытания из-за расторжения контракта на производство. В конечном итоге было построено всего восемь ХР-75 и шесть Р-75А.
Самолет на выставке
[ редактировать ]- ААФ сер. № 44-44553: Национальный музей ВВС США на авиабазе Райт-Паттерсон в Дейтоне, штат Огайо . [ 4 ] Этот самолет долгие годы экспонировался в Галерее экспериментальных самолетов музея. Значительный износ планера был обнаружен сотрудниками в 1999 году, что заставило музей провести полную реставрацию самолета. Работы были завершены, и самолет вернулся в Галерею экспериментальных самолетов музея.
Технические характеристики (XP-75)
[ редактировать ]Данные боевых самолетов Второй мировой войны, Том четвертый: Истребители [ 5 ] и подборка фактов о самолетах времен Второй мировой войны: истребители ВВС США, часть 2 [ 6 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 40 футов 5 дюймов (12,32 м)
- Размах крыльев: 49 футов 4 дюйма (15,04 м)
- Рост: 15 футов 6 дюймов (4,72 м)
- Площадь крыла: 347 кв. футов (32,2 м 2 )
- Профиль профиля : корень: NACA 2215 ; совет: NACA 2209 [ 7 ]
- Пустой вес: 11 495 фунтов (5 214 кг)
- Полная масса: 19 420 фунтов (8 809 кг) [ 8 ]
- Максимальный взлетный вес: 18 210 фунтов (8 260 кг)
- Силовая установка: 1 × Allison V-3420-23 , 24-цилиндровый спаренный поршневой двигатель V-12 жидкостного охлаждения, 2885 л.с. (2151 кВт)
- Гребные винты: 6-лопастной винт встречного вращения.
Производительность
- Максимальная скорость: 433 миль в час (697 км/ч, 376 узлов) на высоте 20 000 футов (6 096 м)
- Диапазон: 2050 миль (3300 км, 1780 миль)
- Практический потолок: 36 400 футов (11 100 м)
- Нагрузка на крыло: 39,8 фунтов/кв. футов (194 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,21 л.с./фунт (0,35 кВт/кг)
Вооружение
- Оружие:
- 6 крыльевых пулеметов калибра .50 (12,7 мм)
- 4 фюзеляжных пулемета калибра .50 (12,7 мм)
- Бомбы:
- 2 бомбы по 500 фунтов (227 кг)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Нортон 2008, с. 131.
- ^ Винчестер 2005 г.
- ^ О'Лири 1994, с. 81.
- ^ NMUSAF (9 октября 2015 г.), Fisher P-75A Eagle , Национальный музей ВВС США.
- ^ Грин 1961, с. 87.
- ^ Грин и Суонборо 1978, с. 7.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
- ^ О'Лири 1994, с. 85.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Грин, Уильям. Боевые самолеты Второй мировой войны, Том четвертый: Истребители . Лондон: Макдональд и компания, 1961. ISBN 0-356-01448-7 .
- Грин, Уильям и Гордон Суонборо. Факты о самолетах времен Второй мировой войны: истребители ВВС США, часть 2 . Лондон: Издательство Macdonald and Jane's, 1978. ISBN 0-354-01072-7 .
- Нортон, Билл. Проекты экспериментальных и прототипных самолетов США: истребители 1939–1945 гг . Северный филиал, Миннесота: Specialty Press, 2008, стр. 128–131. ISBN 978-1-58007-109-3 .
- О'Лири, Майкл, изд. «XP-75: Истребитель в запасных частях». Забытые крылья Америки , Том 1, 1994.
- Винчестер, Джим. Худший самолет в мире . Лондон: Янтарные книги, 2005. ISBN 1-904687-34-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Информационный бюллетень Fisher P-75A Eagle
- Р-75 в Национальном музее ВВС
- Детройтская мечта о серийном истребителе: фиаско XP-75
- Отчет о работе подразделения Fisher Body – включает подробную информацию о производстве XP-75.