Кёртисс XP-31 Свифт
ХР-31 Свифт | |
---|---|
![]() | |
Curtiss XP-31 с двигателем Vee | |
Роль | Экспериментальный истребитель-моноплан |
Производитель | Кертисс |
Первый полет | июль 1932 г. [ 1 ] |
Введение | 1933 |
Основной пользователь | Воздушный корпус армии США |
Количество построенных | 1 |
Curtiss XP-31 Swift (номер проекта Райт Филд XP-934 ) — американский экспериментальный -моноплан истребитель 1930-х годов, построенный компанией Curtiss для Воздушного корпуса армии США .
XP-31 имел первую закрытую кабину на американском самолете-преследователе, а также был последним самолетом-преследователем, имевшим фиксированное шасси и крылья с внешней опорой. Несмотря на свои инновации, XP-31 не имел никаких преимуществ по сравнению со своим конкурентом Boeing P-26 Peashooter и не был заказан в серийное производство.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Компания Curtiss предложила XP-31 (с номером полевого проекта Райта XP-934) в соревновании с P-26 в 1932 году. Это был моноплан с низкорасположенным крылом и неубирающимся шасси, первый полет которого состоялся в июле. Это был первый одноместный истребитель AAC с закрытой кабиной и последний с неубирающимся шасси и подкосами крыла. Несмотря на свой небольшой размер, он был сильно тяжел и вмещал 125 галлонов (104 имп галлона, 474 л) топлива. Хотя Кёртисс считал эту конструкцию важной, поскольку в ней были представлены различные новые технологии, по сравнению со своими современниками XP-31 уже устарел, и, что более важно, испытания показали, что его характеристики не соответствовали ожиданиям. [ 2 ]
Тестирование и оценка
[ редактировать ]

Оснащенный радиальным двигателем R-1750 Cyclone мощностью 700 л.с. (520 кВт) , его характеристики были удручающими, несмотря на убирающиеся прорези передней кромки и большие задние закрылки 600 л.с. (450 кВт) Curtiss V-1570 Conqueror мощностью , поэтому его заменили на . В таком виде Curtiss XP-31 Swift (серийный номер 33-178) был поставлен 1 марта 1933 года, уже проиграв P-26. Единственный экземпляр был списан в 1935 году. [ 2 ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики
[ редактировать ]Данные истребителей США: Армия-ВВС с 1925 по 1980-е годы. [ 3 ] и истребители ВВС США [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один пилот
- Длина: 26 футов 3 дюйма (8,0 м)
- Размах крыльев: 36 футов 0 дюймов (11 м)
- Высота: 7 футов 9 дюймов (2,4 м)
- Площадь крыла: 203 кв. фута (18,86 м 2 )
- Пустой вес: 3334 фунта (1512 кг)
- Полная масса: 4143 фунтов (1879 кг)
- Силовая установка: 1 × Curtiss V-1570 Conqueror 12-цилиндровый V-цилиндровый двигатель водяного охлаждения мощностью 600 л.с. (450 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 208 миль в час (335 км/ч, 181 узел)
- Диапазон: 370 миль (595 км, 320 миль)
- Практический потолок: 24 400 футов (7 437 м)
Вооружение
- 2 фиксированных пулемета Браунинг M1919 , стреляющих вперед, калибра 0,30 дюйма (7,62 мм) в капоте
- 2 фиксированных пулемета Браунинг M1919, стреляющих вперед, калибра 0,30 дюйма (7,62 мм) в щеках
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Грин и Суонборо 1994, с. 131.
- ^ Jump up to: а б с Дорр и Дональд 1990, с. 60.
- ^ Джонс 1975, с. 81.
- Библиография
- Бауэрс, Питер М. Кёртисс Самолеты 1907–1947 гг . Лондон: Putnam & Company Ltd., 1979. ISBN 0-370-10029-8 .
- Дональд, Дэвид, изд. Энциклопедия мировой авиации . Этобико, Онтарио, Канада: Prospero Books, 1997. ISBN 1-85605-375-X .
- Дорр, Роберт Ф. и Дэвид Дональд. Истребители ВВС США . Лондон: Аэрокосмическое Издательство, 1990. ISBN 0-600-55094-X .
- Грин, Уильям и Гордон Суонборо. Полная книга бойцов . Нью-Йорк: Смитмарк, 1994. ISBN 0-8317-3939-8 .
- Джонс, Ллойд С. Истребители США: армия и авиация с 1925 по 1980-е годы . Фоллбрук, Калифорния: Aero Publishers, 1975. ISBN 0-8168-9200-8 .
- Родословная чемпионов: Boeing с 1916 года, третье издание . Сиэтл, Вашингтон: Компания Boeing, 1969.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Curtiss XP-31, на Викискладе?