Локхид ХР-49
ХР-49 | |
---|---|
![]() | |
Роль | боец |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Корпорация Локхид |
Дизайнер | Кларенс Джонсон |
Первый полет | 11 ноября 1942 г. |
Статус | Отменено |
Количество построенных | 1 |
Разработано на основе | Локхид P-38 Молния |
Lockheed XP-49 компании ( модель 522 ) представлял собой усовершенствованную версию P-38 Lightning истребителя в ответ на предложение Воздушного корпуса армии США № 39-775. Предназначавшееся для использования нового 24-цилиндрового двигателя Pratt & Whitney X-1800 , это предложение, которое предназначалось для самолета, существенно похожего на P-38, получило обозначение XP-49 , в то время как конкурирующая модель Grumman G-46 получила обозначение второе место и получил обозначение XP-50 .
История
[ редактировать ]Заказанный в октябре 1939 года и одобренный 8 января 1940 года, XP-49 должен был иметь гермокабину и вооружение из двух 20-мм (0,79 дюйма) пушек и четырех 0,50-дюймовых (12,7-мм) пулеметов. Через два месяца после заключения контракта было принято решение заменить Continental XI-1430-1 X-1800 на (или IV-1430). XP-49, 40-3055 , совершил первый полет 11 ноября 1942 года. Прототип совершил вынужденную посадку 1 января 1943 года, когда левое шасси не заблокировалось из-за отказа гидравлической и электрической систем. [ 1 ] Следующий полет XP-49 состоялся 16 февраля 1943 года после ремонта. Предварительные летные данные показали, что характеристики были недостаточно лучше, чем у серийного P-38, особенно с учетом сомнительного будущего двигателя XI-1430, чтобы гарантировать прекращение производственной линии для внедрения новой модели самолета. [ нужна ссылка ] Поэтому от рассмотрения массового производства отказались.
Самолет был доставлен в Райт-Филд , и после различных проблем дальнейшая работа над XP-49 была остановлена, и вместо этого Lockheed сосредоточила свои силы на усовершенствовании P-38.
Технические характеристики (XP-49)
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: Один
- Длина: 40 футов 1 дюйм (12,2 м)
- Размах крыльев: 52 фута 0 дюймов (15,8 м)
- Высота: 9 футов 10 дюймов (3,0 м)
- Площадь крыла: 327,5 кв. футов (30 м 2 )
- Пустой вес: 15 410 фунтов (6 990 кг)
- Полная масса: 18 750 фунтов (8 505 кг)
- Силовая установка: 2 Continental XI-1430-1 перевёрнутых двигателя V-12 мощностью 1600 л.с. (1193 кВт) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 406 миль в час (653 км/ч, 353 узла), 15 000 футов (4570 м)
- Диапазон: 679 миль (1093 км, 590 миль)
- Скорость набора высоты: 3300 футов/мин (16,8 м/с).
Вооружение
- 2 × 20-мм (0,79 дюйма) пушки
- 4 пулемета 0,5 дюйма (12,7 мм)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Отчеты об авариях в ВВС США в январе 1943 года» . Архивировано из оригинала 15 апреля 2022 г. Проверено 25 июля 2011 г.
Библиография
[ редактировать ]- Грин, Уильям. Боевые самолеты Второй мировой войны, Том четвертый: Истребители . Лондон: MacDonald & Co. (Publishers) Ltd., 1961 (Шестое издание, 1969 г.). ISBN 0-356-01448-7 .
- Грин, Уильям и Суонборо, Гордон. Факты о самолетах времен Второй мировой войны: истребители ВВС США, часть 2 . Лондон: Macdonald and Jane's Publishers Ltd., 1978. ISBN 0-354-01072-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Lockheed XP-49, на Викискладе?