Jump to content

Локхид Мартин Х-56

Х-56
Рендеринг Х-56А в полете
Роль Экспериментальный самолет
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Lockheed Martin Skunk Works
Первый полет 26 июля 2013 г.
Основные пользователи НАСА
Исследовательская лаборатория ВВС
Количество построенных 2

Lockheed Martin X-56 — американский модульный беспилотный летательный аппарат , который разрабатывается для изучения технологий полета на большой высоте (HALE) для использования в будущих военных беспилотных самолетах-разведчиках .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Разработан Программой перспективного развития Lockheed Martin, неофициально известной как Skunk Works . [ 1 ] Самолет был впервые представлен на Aviation Week . [ 2 ] и предназначен для исследования технологий активного подавления флаттера и снижения порывистой нагрузки. X-56A основан на более ранних разработках Lockheed по БПЛА, демонстрируя влияние БПЛА Polecat , Sentinel и DarkStar . Программа предусматривает строительство двух фюзеляжей длиной 7,5 футов (2,3 м) и размахом крыла 27,5 футов. [ 3 ] для летных испытаний строятся четыре комплекта крыльев. [ 4 ]

Операционная история

[ редактировать ]

X-56A совершил первый полет 26 июля 2013 года. [ 5 ] полет с базы ВВС Эдвардс ; двадцать полетов должны были быть выполнены от имени Исследовательской лаборатории ВВС, прежде чем самолет будет передан НАСА для дальнейших испытаний. [ 6 ]

Первый беспилотный самолет X-56A был серьезно поврежден в результате крушения вскоре после взлета с высохшего дна озера на авиабазе Эдвардс, Калифорния , 19 ноября 2015 года во время своего первого полета с гибким крылом для проверки активного подавления флаттера. Ранее самолет совершил 16 полетов с жесткими крыльями, чтобы доказать свои эксплуатационные возможности. [ 7 ]

Второй беспилотный самолет X-56A впервые поднялся в воздух 9 апреля 2015 года, когда находился в эксплуатации НАСА. [ 8 ] Самолет совершил восемь полетов с жесткими крыльями, чтобы преодолеть рабочий диапазон. [ 9 ] Затем 31 августа 2017 года аппарат совершил свой первый полет с очень гибкими крыльями. [ 10 ]

Было показано, что один из режимов нестабильности, трепетание свободы тела , активно подавляется цифровой системой управления полетом на скорости 110 узлов (200 км/ч) в пределах нормального диапазона полета . Тонкие, гибкие и легкие крылья с низким лобовым сопротивлением станут возможными за счет подавления флаттера. [ 11 ]

X-56B был уничтожен в результате крушения 9 июля 2021 года из-за «аномалии в полете». [ 12 ]

Технические характеристики (Х-56А)

[ редактировать ]

Данные из [ 5 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1 человек (управление дистанционно с наземного пульта)
  • Длина: 7,5 футов (2,3 м)
  • Размах крыльев: 27,5 футов (8,4 м)
  • Силовая установка: 2 Jetcat P400 турбореактивных двигателя с тягой 88,7 фунта-силы (0,395 кН) каждый.

Производительность

  • Максимальная скорость: 138,1 миль в час (222,3 км/ч, 120,0 узлов)

См. также

[ редактировать ]

Связанные списки

  1. ^ «Представляем X-56A MUTT: кто выпустил собаку?» . НАСА. 6 марта 2012 года . Проверено 15 сентября 2012 г.
  2. ^ Норрис, Гай. «ВВС США представляют X-56A, разработанный Skunk Works, как новейший X-Plane» . неделя авиации. Архивировано из оригинала 19 мая 2013 года . Проверено 15 сентября 2012 г.
  3. ^ «Многоцелевой аэроупругий демонстратор Lockheed Martin X-56A» . www.hitechweb.genezis.eu . Проверено 15 сентября 2012 г.
  4. ^ Испытательный стенд X-56A прибыл в Летно-исследовательский центр НАСА Армстронга 17 апреля 2014 г.
  5. ^ Jump up to: а б Джордан, Холли (31 июля 2013 г.). «Демонстратор технологий X-56A совершил первый полет» . База ВВС Райт-Паттерсон: Исследовательская лаборатория ВВС. Архивировано из оригинала 5 октября 2013 года . Проверено 9 октября 2013 г.
  6. ^ Уорвик, Грэм (6 августа 2013 г.). «X-56A компании Skunk Works — Укрощение флаттера» . Неделя авиации и космических технологий . Проверено 9 октября 2013 г.
  7. ^ «Неделя технологий, 23-27 ноября 2015 г.» . Авиационная неделя . 23 ноября 2015 г.
  8. ^ Коннер, Монро (14 апреля 2015 г.). «Второй MUTT поднимается в небо» . НАСА . Проверено 20 сентября 2017 г.
  9. ^ Коннер, Монро (2 апреля 2015 г.). «Испытательный стенд многоцелевых технологий X-56A» . НАСА . Проверено 20 сентября 2017 г.
  10. ^ Левин, Джей (20 октября 2017 г.). «Испытано очень гибкое крыло» . НАСА . Проверено 26 марта 2018 г.
  11. ^ Грэм Уорвик (1 ноября 2018 г.). «Демоверсия гибкого крыла подавления флаттера НАСА X-56» . Неделя авиации и космических технологий .
  12. ^ Гаррет Рейм (9 июля 2021 г.). «Беспилотный летательный аппарат НАСА X-56B был уничтожен» . Полет Глобал .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4b2bfd8d86c7fab7473b5cc8c495672e__1718193900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/2e/4b2bfd8d86c7fab7473b5cc8c495672e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lockheed Martin X-56 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)