Локхид Мартин Х-56
Х-56 | |
---|---|
Рендеринг Х-56А в полете | |
Роль | Экспериментальный самолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Lockheed Martin Skunk Works |
Первый полет | 26 июля 2013 г. |
Основные пользователи | НАСА Исследовательская лаборатория ВВС |
Количество построенных | 2 |
Lockheed Martin X-56 — американский модульный беспилотный летательный аппарат , который разрабатывается для изучения технологий полета на большой высоте (HALE) для использования в будущих военных беспилотных самолетах-разведчиках .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Разработан Программой перспективного развития Lockheed Martin, неофициально известной как Skunk Works . [ 1 ] Самолет был впервые представлен на Aviation Week . [ 2 ] и предназначен для исследования технологий активного подавления флаттера и снижения порывистой нагрузки. X-56A основан на более ранних разработках Lockheed по БПЛА, демонстрируя влияние БПЛА Polecat , Sentinel и DarkStar . Программа предусматривает строительство двух фюзеляжей длиной 7,5 футов (2,3 м) и размахом крыла 27,5 футов. [ 3 ] для летных испытаний строятся четыре комплекта крыльев. [ 4 ]
Операционная история
[ редактировать ]X-56A совершил первый полет 26 июля 2013 года. [ 5 ] полет с базы ВВС Эдвардс ; двадцать полетов должны были быть выполнены от имени Исследовательской лаборатории ВВС, прежде чем самолет будет передан НАСА для дальнейших испытаний. [ 6 ]
Первый беспилотный самолет X-56A был серьезно поврежден в результате крушения вскоре после взлета с высохшего дна озера на авиабазе Эдвардс, Калифорния , 19 ноября 2015 года во время своего первого полета с гибким крылом для проверки активного подавления флаттера. Ранее самолет совершил 16 полетов с жесткими крыльями, чтобы доказать свои эксплуатационные возможности. [ 7 ]
Второй беспилотный самолет X-56A впервые поднялся в воздух 9 апреля 2015 года, когда находился в эксплуатации НАСА. [ 8 ] Самолет совершил восемь полетов с жесткими крыльями, чтобы преодолеть рабочий диапазон. [ 9 ] Затем 31 августа 2017 года аппарат совершил свой первый полет с очень гибкими крыльями. [ 10 ]
Было показано, что один из режимов нестабильности, трепетание свободы тела , активно подавляется цифровой системой управления полетом на скорости 110 узлов (200 км/ч) в пределах нормального диапазона полета . Тонкие, гибкие и легкие крылья с низким лобовым сопротивлением станут возможными за счет подавления флаттера. [ 11 ]
X-56B был уничтожен в результате крушения 9 июля 2021 года из-за «аномалии в полете». [ 12 ]
Технические характеристики (Х-56А)
[ редактировать ]Данные из [ 5 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1 человек (управление дистанционно с наземного пульта)
- Длина: 7,5 футов (2,3 м)
- Размах крыльев: 27,5 футов (8,4 м)
- Силовая установка: 2 Jetcat P400 турбореактивных двигателя с тягой 88,7 фунта-силы (0,395 кН) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 138,1 миль в час (222,3 км/ч, 120,0 узлов)
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Представляем X-56A MUTT: кто выпустил собаку?» . НАСА. 6 марта 2012 года . Проверено 15 сентября 2012 г.
- ^ Норрис, Гай. «ВВС США представляют X-56A, разработанный Skunk Works, как новейший X-Plane» . неделя авиации. Архивировано из оригинала 19 мая 2013 года . Проверено 15 сентября 2012 г.
- ^ «Многоцелевой аэроупругий демонстратор Lockheed Martin X-56A» . www.hitechweb.genezis.eu . Проверено 15 сентября 2012 г.
- ^ Испытательный стенд X-56A прибыл в Летно-исследовательский центр НАСА Армстронга 17 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Джордан, Холли (31 июля 2013 г.). «Демонстратор технологий X-56A совершил первый полет» . База ВВС Райт-Паттерсон: Исследовательская лаборатория ВВС. Архивировано из оригинала 5 октября 2013 года . Проверено 9 октября 2013 г.
- ^ Уорвик, Грэм (6 августа 2013 г.). «X-56A компании Skunk Works — Укрощение флаттера» . Неделя авиации и космических технологий . Проверено 9 октября 2013 г.
- ^ «Неделя технологий, 23-27 ноября 2015 г.» . Авиационная неделя . 23 ноября 2015 г.
- ^ Коннер, Монро (14 апреля 2015 г.). «Второй MUTT поднимается в небо» . НАСА . Проверено 20 сентября 2017 г.
- ^ Коннер, Монро (2 апреля 2015 г.). «Испытательный стенд многоцелевых технологий X-56A» . НАСА . Проверено 20 сентября 2017 г.
- ^ Левин, Джей (20 октября 2017 г.). «Испытано очень гибкое крыло» . НАСА . Проверено 26 марта 2018 г.
- ^ Грэм Уорвик (1 ноября 2018 г.). «Демоверсия гибкого крыла подавления флаттера НАСА X-56» . Неделя авиации и космических технологий .
- ^ Гаррет Рейм (9 июля 2021 г.). «Беспилотный летательный аппарат НАСА X-56B был уничтожен» . Полет Глобал .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница Lockheed Martin X-56. Архивировано 7 сентября 2012 г. в Wayback Machine.
- Lockheed Martin X-56 (2012 г.): Неделя авиации и космических технологий с активным подавлением флаттера