Jump to content

Локхид ЛК-130

LC-130 Геркулес
139- я воздушная эскадрилья LC-130 после взлета
Роль с лыжным оснащением Военно-транспортный самолет
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Локхид
Локхид Мартин
Первый полет 1956
Статус Активный
Основные пользователи ВВС США
ВМС США (ранее)
Разработано на основе С-130 Геркулес

Lockheed LC-130 — это лыжами оснащенный ВВС США вариант самолета C-130 Hercules , используемый в Арктике и Антарктике . Десять из них в настоящее время находятся на вооружении 109-го авиакрыла Национальной гвардии Нью-Йорка . [1]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

LC-130 начинался как прототип модели, разработанной путем модификации C-130A с лыжами в 1956 году. [2] После испытаний в 1957 году еще 12 моделей С-130А были модифицированы лыжами и гидравликой под обозначением С-130D . [2] [3] В 1959 году были выпущены первые четыре заводских лыжных самолета Hercules под обозначением ВМФ UV-1L. Эти C-130 являются моделями C-130B ВВС США. Позже в программе обозначение было изменено с УВ-1Л на С-130БЛ. Позднее это обозначение было снова изменено на LC-130F , когда в 1962 году Министерство обороны США стандартизировало номенклатуру самолетов для всех служб. Эти четыре самолета были куплены Министерством ВМФ для поддержки антарктической экспедиции ВМФ, которая продолжалась в то время. [3] Военно-морской флот также купил одну модель LC-130R в 1968 году. Национальный научный фонд купил второй комплект самолетов в качестве замены. Отдел полярных программ Фонда взял на себя управление Антарктической программой в начале 1970-х годов. Эти самолеты получили обозначение LC-130R и были поставлены двумя партиями: первая партия из трех в 1974 году и оставшиеся две в 1976 году.

Основная задача LC-130 — поддержка научного сообщества в Антарктиде путем перевозки грузов и персонала со станции Мак-Мердо на полевые станции и лагеря, включая Южнополярную станцию ​​Амундсена-Скотта .

Носовая лыжа LC-130 крупным планом.

Самолет оснащен убирающимися лыжами, которые позволяют самолету приземляться на снег и лед, а также на обычные взлетно-посадочные полосы. На самолете предусмотрены средства для использования ракет с управляемым взлетом ( RATO ), по четыре с каждой стороны самолета, которые устанавливаются и используются при работе LC-130 на неровных, неподготовленных снежных поверхностях, липком снегу или при необходимости более коротких разбегов. нужный. Первоначально отработанные ракетные баллоны можно было сбрасывать, но из-за нескольких аварий, произошедших при отрыве баллона от самолета во время взлета, условия крепления были изменены, чтобы баллоны нельзя было выбросить в воздух.

Операционная история

[ редактировать ]
Duration: 26 seconds.
Видео взлета ракеты со снега

Шестая эскадрилья ВМС по освоению Антарктики (сначала получившая обозначение VX-6 , затем VXE-6 с 1969 года) первоначально эксплуатировала самолеты LC-130. Первоначально VXE-6 базировался на военно-морской авиабазе Квонсет-Пойнт , Род-Айленд, а затем на военно-морской авиабазе Пойнт-Мугу , Калифорния. Эксплуатация самолета была передана в 1999 году 109-му воздушному крылу Национальной гвардии Нью-Йорка, когда поддержка ВМС антарктической программы была прекращена. VXE-6 был выведен из эксплуатации после 44 лет научных миссий и миссий по поддержке грузов в рамках операции «Глубокая заморозка». [4]

В Антарктиде произошло две катастрофы. Первая катастрофа произошла в 1971 году на ледяной взлетно-посадочной полосе в 860 милях (1380 км) от станции Мак-Мердо в результате неправильного выброса двух бутылок JATO и удара о пропеллер самолета. Регистрационный номер этого самолета 148321. [5] [6] .Вторая катастрофа произошла, когда второй аналогичный самолет (159131) был уничтожен при доставке запасных частей для первого самолета; в результате два человека погибли и девять получили ранения. [7] Отремонтированный самолет был выкопан из снега, подвергнут временному ремонту, а затем в 1987 году доставлен на станцию ​​Мак-Мердо стоимостью 10 миллионов долларов, а оттуда в Крайстчерч, Новая Зеландия. [8] Он снова вступил в строй и провел еще несколько сезонов, выполняя антарктические работы. Самолет был отправлен на авиабазу Дэвис-Монтан где-то после 1998 года. [9]

В настоящее время все самолеты LC-130 эксплуатируются Национальной гвардией ВВС Нью-Йорка и базируются на базе Национальной гвардии ВВС в аэропорту округа Скенектади . Есть две версии. Семь самолетов - LC-130H-2 (три из них были Navy LC-130R из VXE-6, переоборудованных в LC-130H-2). Три — модель LC-130H-3.

Самолет на выставке

[ редактировать ]
  • D-модель LC-130 выставлена ​​​​у главного входа на авиабазу национальной гвардии Страттон, расположенную в аэропорту округа Скенектади в Скенектади, штат Нью-Йорк. [10]
  • В Музее авиации и космонавтики Пима выставлен самолет C-130D с лыжным вооружением 109-й тактической воздушной группы, один из двенадцати, построенных до замены парка на модель H. [11]

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Джексон, Керри (22 октября 2010 г.). «Нью-Йорк LC-130 покидает Хикам для операции Deep Freeze» . Национальная гвардия . Связи с общественностью 13-й воздушной армии . Проверено 21 декабря 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б Бейли, Нолан В. старший (1996). «Разработка С-130Д» . firebirds.org . Проверено 21 декабря 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б Бейли, Нолан В. старший (2003). «Производственный лист C-130D Ski Herc» . Жар-птицы . Проверено 21 декабря 2018 г.
  4. ^ «Военно-морской самолет C-130 Hercules из VXE-6 совершает последний вылет эскадрильи из Антарктиды» . www.defense.gov . Проверено 2 сентября 2023 г.
  5. ^ «История 321» . Southpolestation.com . Проверено 11 декабря 2021 г.
  6. ^ Рантер, Харро. «Авария самолета ASN Lockheed LC-130F Hercules 148321 D-59 Station» . Aviation-safety.net . Проверено 11 декабря 2021 г.
  7. ^ «Трагическая катастрофа самолета на 321-й спасательной площадке» . Southpolestation.com . Проверено 11 декабря 2021 г.
  8. ^ Старк, Кришна (июль 1988 г.). Антарктическая снежная птица летит после 17-летних морозов . Нью-Йорк: Летающий журнал. п. 20.
  9. ^ «История 321» . Southpolestation.com . Проверено 11 декабря 2021 г.
  10. ^ Шмидт, Катарина (31 августа 2017 г.). «Летчики объединяются, чтобы улучшить статический дисплей LC-130» . 109-е авиационное крыло . Проверено 18 мая 2021 г.
  11. ^ «Локхид С-130D» . Пима Эйр энд Спейс . Проверено 18 мая 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1a48c60296ffb167cc1ebbccfba2c6e0__1717234080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/e0/1a48c60296ffb167cc1ebbccfba2c6e0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lockheed LC-130 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)