Jump to content

Локхид Мартин Х-44 МАНТА

ОДЕЯЛО X-44
Художественный концепт Х-44 в полете.
Роль Экспериментальный бесхвостый самолет
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Локхид Мартин
Статус Предлагаемый дизайн отменен
Разработано на основе Локхид Мартин F-22 Раптор

Lockheed Martin X-44 MANTA (Многоосевой самолет без хвостового оперения) — американский концептуальный самолет, разработанный компанией Lockheed Martin , который изучался НАСА и ВВС США . Он был предназначен для проверки возможности полного управления рысканием, тангажем и креном без хвостового оперения (горизонтального или вертикального). Управление ориентацией опирается исключительно на трехмерное управление вектором тяги . [ 1 ] Конструкция самолета была заимствована у F-22 Raptor и имела удлиненное треугольное крыло без хвостового оперения. [ 1 ]

НАСА и ВВС США начали предварительные работы над самолетом к маю 1999 года. Планировалось продемонстрировать технологии MANTA либо на F-22 Raptor , либо на F-15 . Прототип X-44 начнет испытательные полеты к 2007 финансовому году. Планировщики НАСА заявили, что разработка технологий для X-44 может найти применение в программах F-22 и Joint Strike Fighter, а также в коммерческих сверхзвуковых проектах. [ 2 ]

Первоначальные технико-экономические обоснования финансировались правительством и двумя подрядчиками. [ 2 ] НАСА одобрило программу, которая начнется в июне 1999 года, присвоив самолету обозначение «X-44A». [ 3 ]

Финансирование Х-44 закончилось в 2000 году. [ 4 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Документы по планированию предусматривали создание самолета, который «перепрыгивает через современное состояние». X-44 был разработан компанией Lockheed Martin, чтобы продемонстрировать возможность создания самолета, управляемого только векторной тягой. Конструкция X-44 имела уменьшенную радиолокационную заметность (из-за отсутствия хвостового оперения и вертикальных стабилизаторов) и была сделана более эффективной за счет исключения поверхностей хвостового оперения и руля направления и вместо этого использования векторов тяги для обеспечения управления рысканием, тангажем и креном. [ 1 ]

Конструкция X-44 MANTA была основана на F-22. Двигатель и фюзеляж будут перенесены на Х-44. Основные отличия включали треугольную форму крыла и конструкцию без хвоста. Планы предусматривали ликвидацию поверхностей управления полетом . Управление рысканием, тангажем и креном будет обеспечиваться за счет вектора тяги , возможно, путем модификации существующих 2-D векторных сопел F-22. По сути, эти изменения будут заключаться в объединении систем управления и двигательной установки. [ 2 ] У X-44 MANTA будет больший запас топлива, чем у F-22, из-за большей конструкции треугольного крыла. MANTA была разработана с целью уменьшения механической сложности, повышения топливной эффективности и большей маневренности. [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

  • Lockheed YF-22 - прототип истребителя для программы Advanced Tactical Fighter ВВС США.
  • Lockheed Martin F-22 Raptor — американский малозаметный истребитель завоевания превосходства в воздухе.
  • Lockheed Martin FB-22 - предлагаемый бомбардировщик для ВВС США на базе F-22 Raptor.

  1. ^ Jump up to: а б с д Дженкинс, Деннис Р.; Тони Лэндис; Джей Миллер (июнь 2003 г.). «SP-2003-4531: Американские автомобили X: инвентарь от X-1 до X-50» (PDF) . Монографии по истории аэрокосмической отрасли, № 31 . НАСА. п. 54. Архивировано из оригинала 25 апреля 2020 г. Проверено 7 октября 2007 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  2. ^ Jump up to: а б с Дюпон, Дэниел Г. (1999). «X-44 MANTA обещает «перепрыгнуть вперед»: НАСА, ВВС США и производители F-22 начинают «революционные» исследования бесхвостых самолетов» . Внутри Пентагона . Внутри Вашингтонского издательства. стр. 1–17. JSTOR   43995403 . Проверено 15 декабря 2023 г.
  3. ^ Дюпон, Дэниел Г. (1999). «F-22A считается аэрокосмическим аппаратом серии X: ВВС и НАСА ОДОБРЯЮТ НАЧАЛО ИССЛЕДОВАНИЙ АВИАЦИОННОГО СУДНА X-44A «БЕСХВОСТОЧНЫЙ»» . Внутри ВВС . Внутри Вашингтонского издательства. стр. 1–21. JSTOR   43967782 . Проверено 15 декабря 2023 г.
  4. ^ "Объяснение X-Planes" . NASAExplores.com, 9 октября 2003 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f47946fc20be1c2b6b7c2ae239814c8b__1720830480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/8b/f47946fc20be1c2b6b7c2ae239814c8b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lockheed Martin X-44 MANTA - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)