ТАЙ Анка-3
ТАЙ Анка-3 | |
---|---|
Роль | невидимка Боевой беспилотный летательный аппарат- |
Национальное происхождение | Турция |
Производитель | Турецкая аэрокосмическая промышленность |
Первый полет | 28 декабря 2023 г. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] |
Статус | прототипа Летные испытания |
[ 4 ] Anka -3 — это « летающее крыло типа невидимка беспилотник- », который в настоящее время разрабатывается компанией Turkish Aerospace Industries . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Это один из двух турецких БПЛА-невидимок с реактивным двигателем, разработанных в рамках проекта MIUS , наряду с Bayraktar Kızılelma .
Фон
[ редактировать ]Взлётно-посадочные испытания Анки-3 начались в апреле 2023 года. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Его первый полет состоялся 28 декабря 2023 года. [ 1 ] [ 11 ] [ 2 ] [ 3 ] БПЛА находился в воздухе один час десять минут.
Технические характеристики: [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
- Максимальная взлетная масса: 6,5 тонн.
- Грузоподъемность: 750 кг
- Крейсерская скорость: 250 узлов (460 км/ч)
- Максимальная скорость полета: 450 узлов (830 км/ч).
- Практический потолок: 12 000 метров (39 000 футов)
- Максимальный потолок: 40 000 футов (12 000 м)
- Размеры: длина 17,5 метров, размах крыльев 8 метров.
- Вооружение: Способен нести до 1300 кг различных боеприпасов, включая SOM-J , MAM , Mk82 и противобункеры.
Будущие разработки
[ редактировать ]Движение и производительность
[ редактировать ]Первоначально оснащенный одним двигателем, TAI планирует оснастить Анка-3 двумя турбовентиляторными двигателями TEI TF-10000. [ 15 ] Ожидается, что эти двигатели отечественной разработки обеспечат БПЛА возможностями сверхзвуковыми , что позволит ему сопровождать пилотируемые боевые самолеты KAAN . [ 15 ]
Возможности
[ редактировать ]Разработанный для высокоскоростных операций, Anka-3 предлагает возможности как «воздух-земля», так и «воздух-воздух». Его низкая радиолокационная заметность повышает живучесть, а автономность до 10 часов и возможности работы на больших высотах позволяют выполнять миссии на большие расстояния. [ 16 ] БПЛА может работать автономно с контролем прямой и вне прямой видимости. [ 14 ]
Помимо своей боевой роли, Анка-3 может выполнять задачи разведки, наблюдения и рекогносцировки (ISR), а также ведения радиоэлектронной борьбы . Будущие варианты могут быть больше и иметь увеличенную грузоподъемность, что еще больше расширит его возможности. [ 13 ] [ 14 ]
Интеграция и перспективы на будущее
[ редактировать ]Anka-3 является частью более широкой турецкой экосистемы дронов, включающей дроны Şimşek и Süper Şimşek. Эти беспилотные системы работают вместе, обеспечивая комплексные воздушные возможности.
Производство Анка-3 продолжается, и к 2028 году планируется поставить несколько единиц. [ 14 ] Разработка Anka-3 и связанных с ней технологий отражает стремление Турции уменьшить зависимость от иностранной военной техники и создать отечественную оборонную промышленность. [ 16 ]
Появление Анка-3 является частью глобальной тенденции к интеграции беспилотных систем в военные операции. Его возможности и более широкая программа турецких беспилотников привлекли международное внимание, причем такие страны, как Индонезия, выразили заинтересованность в приобретении аналогичных систем. [ 14 ] [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ньюдик, Томас (28 декабря 2023 г.). «Турецкий беспилотный боевой летательный аппарат ANKA-3 летает» . Драйв . Архивировано из оригинала 29 декабря 2023 года . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Турецкий беспилотник-невидимка совершил дебютный полет после многих лет секретности» . Блумберг . 29 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Турецкий дрон-истребитель ANKA III совершил дебютный полет» . Телевидение Блумберг. 29 декабря 2023 г.
- ^ «Талафар (район, Ирак) — статистика населения, диаграммы, карты и местоположение» . www.citypopulation.de . Проверено 31 июля 2024 г.
- ^ Шахан, Фазлы (24 декабря 2022 г.). «Вот Анка-3» . Йени Шафак (на турецком языке). Архивировано из оригинала 24 декабря 2022 года . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ Асман, Каан (24 декабря 2022 г.). «Первые изображения TAI ANKA-3 MIUS были опубликованы!» . DefenseTurk (на турецком языке). Архивировано из оригинала 1 февраля 2023 года . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ Рогоуэй, Тайлер (19 марта 2023 г.). «Появился турецкий беспилотный боевой летательный аппарат ANKA-3» . Драйв . Архивировано из оригинала 21 марта 2023 года . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ Йылдырым, Гёксель (26 апреля 2023 г.). «Беспилотный боевой самолет АНКА-3 впервые вышел на взлетно-посадочную полосу и готовится к полету» . Агентство Анадолу (на турецком языке). Архивировано из оригинала 3 мая 2023 года . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ «Представлен новый турецкий беспилотник-невидимка Anka-3» . Оборонные лаборатории. 26 апреля 2023 г.
- ^ Аликан Аянлар (12 мая 2023 г.). «NexTech: Воздушная стратегия Турции – больше отечественного оборудования и опций» . ТРТ Мир .
- ^ «АНКА-3 в небе Анкары! Совершил первый полет...» Hürriyet (на турецком языке). 28 декабря 2023 г. Проверено 28 декабря 2023 г.
- ^ «Турция летает на БПЛА Anka 3» . Джейнс.com . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Анка-3 встретила небо» . ТРТ Хабер (на турецком языке). 28 декабря 2023 года. Архивировано из оригинала 29 декабря 2023 года . Проверено 28 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Объявлена разработка двухмоторной сверхзвуковой версии турецкого БПЛА ANKA-3» . 26 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Türkiye представляет сверхзвуковую двухдвигательную версию БПЛА ANKA-3» . 29 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Воздушная мощь Турции на виду! Сверхзвуковой самолет Hurjet и футуристический боевой БПЛА ANKA-III «Танец в небе» » . 7 июня 2024 г.
- Летающие крылья
- Беспилотный самолет-невидимка
- Одномоторный реактивный самолет
- Беспилотные военные самолеты Турции
- Беспилотные летательные аппараты
- Одномоторный самолет-толкач
- Средневысотные беспилотные летательные аппараты большой дальности действия
- Военные роботы
- Самолеты Turkish Aerospace Industries
- Радар с синтезированной апертурой
- Самолет совершил первый полет в 2023 году.
- Незавершённые сведения о самолетах