Jump to content

ТАЙ Анка

Также
Анка-С
Роль Беспилотный летательный аппарат
Беспилотный боевой летательный аппарат
Национальное происхождение Турция
Производитель Турецкая аэрокосмическая промышленность
Первый полет 30 декабря 2010 г.
Введение 16 июля 2010 г. [ 1 ]
Статус В эксплуатации [ 2 ]
Основные пользователи Турецкие ВВС
Главное управление безопасности (Турция)
Произведено 2010 – настоящее время
Количество построенных 102 [ 3 ]
Развитый в ЭТО Аксунгур

TAI Anka — семейство беспилотных летательных аппаратов, разработанное компанией Turkish Aerospace Industries в первую очередь для ВВС Турции. Задуманная в начале 2000-х годов для целей воздушного наблюдения и разведки, Anka превратилась в модульную платформу с радаром с синтезированной апертурой , точным вооружением и спутниковой связью.

Базовая версия «Анка-А» классифицировалась как средневысотный беспилотный летательный аппарат большой дальности действия для разведывательных задач. Представленная в 2010 году, Anka заключила свой первый контракт с ВВС Турции в 2013 году. Силы запросили дальнейшие исследования в области передовых технологий непрерывной разведки, рекогносцировки и связи. Самолет находился на длительной стадии разработки, чтобы внедрить национальный компьютер миссии, национальную систему управления полетом, радар с синтезированной апертурой, собственный двигатель и систему идентификации «свой-чужой». Anka-B совершила свой первый полет в 2014 году и завершила заводские испытания в 2015 году. В 2017 году компания Turkish Aerospace Industries представила Anka-S, и самолет поступил на вооружение ВВС Турции.

Turkish Aerospace Industries предлагает самолет в двух модификациях: Anka-B и Anka-S. Anka-I был разработан специально для Национальной разведывательной организации Турции для радиоразведки. По состоянию на март 2021 года Анка налетала более 90 000 часов. [ 4 ]

Дрон назван в честь Феникса , мифологического существа, которого зовут Зюмруд-ю Анка по -турецки .

Также

В состав системы ТУАВ входят три летательных аппарата (А/В), наземная станция управления (НСС), наземный терминал данных (ГДТ), система автоматического взлета и посадки (АТОЛС), переносная система эксплуатации изображений (СИС). , удаленный видеотерминал (RVT) и различное наземное вспомогательное оборудование (GSE). [ нужна ссылка ]

Система TUAV, предназначенная для ночных и дневных миссий, включая неблагоприятные погодные условия, выполняет задачи по разведке изображений, наблюдению, разведке, обнаружению движущихся/стационарных целей, распознаванию, идентификации и отслеживанию в реальном времени. [ 5 ]

Хотя система TUAV имеет открытую архитектуру для поддержки других полезных нагрузок и задач, летательный аппарат обычно конфигурируется для перевозки следующих полезных нагрузок: [ 6 ]

Платформа также оснащена цифровой системой управления полетом, электромеханическими приводами и сенсорными системами управления полетом, такими как GPS, статика Пито, компьютер воздушных данных, навигационный датчик, датчики, датчики температуры, давления, смещения и т. д. [ 7 ] Различные задачи распределяются по компьютерам управления полетом и вспомогательным блокам управления. Блоки идентификации и связи, а также интерфейсные компьютеры используются для установления широкополосной связи в реальном времени и обеспечения функций тестирования и диагностики. В систему связи также интегрирована радиостанция воздушного движения для интеграции самолета в гражданское воздушное пространство. Все критически важное для полета оборудование имеет двойное или тройное резервирование, а для обеспечения отказоустойчивости учитываются аварийные режимы сценариев эксплуатации. [ нужна ссылка ]

Все бортовое и наземное программное обеспечение управления полетом разрабатывается TAI, а полезная нагрузка и другие соответствующие аппаратные и программные средства должны быть разработаны национальными субподрядчиками, такими как Aselsan, AYESAS и MilSOFT. [ нужна ссылка ]

Операции БПЛА поддерживаются сложнейшей наземной системой управления с полным резервированием, разработанной отечественным оборонным предприятием «Савроник». [ 8 ] Целые сегменты полета летательного аппарата могут управляться, контролироваться и контролироваться с помощью GCS. Предварительно запрограммированный план миссии можно загрузить до начала полета или изменить во время полета. Весь поток изображений полезных нагрузок может отображаться и записываться в режиме реального времени, а всеми полезными нагрузками можно управлять с помощью GCS. АТОЛС позволяет летательному аппарату выполнять свою работу без вмешательства оператора, включая наиболее ответственные этапы — посадку и взлет. [ нужна ссылка ]

В TIES ценную разведывательную информацию можно получить путем анализа объемных данных изображений. Операторы TIES могут инициировать разведывательные миссии до или во время полета. Уточненная информация поступает на верхний командный уровень, чтобы помочь штабу контролировать сеть систем БПЛА и извлечь выгоду из собранной разведывательной информации. Еще одним интерфейсом системы TUAV является RVT, с помощью которого другие дружественные подразделения, находящиеся близко к целевой зоне, могут использовать изображения в реальном времени, транслируемые воздушным транспортом TUAV. [ нужна ссылка ]

Разработка

[ редактировать ]
Анка-С на Технофесте 2019

Контракт на разработку отечественной системы средневысотного и длительного беспилотного летательного аппарата (БПЛА) для нужд разведки Вооруженных сил Турции вступил в силу 24 декабря 2004 года. В рамках программы было изготовлено в общей сложности три прототипа. а наземные системы будут спроектированы, разработаны, изготовлены и испытаны к середине 2011 года в рамках этапа разработки прототипа. Впоследствии, в 2012 году, будет запущен этап серийного производства Anka-A и построено еще 10 систем (то есть 30 летательных аппаратов) для ВВС Турции. [ нужна ссылка ]

  • 30 декабря 2010 года в 15:45 по местному времени первый беспилотный летательный аппарат TAI Anka совершил свой дебютный полет продолжительностью 14 минут. [ 9 ] Министр обороны Вецди Генюл подтвердил факт полета. [ 10 ]
  • 5 мая 2011 года TAI опубликовала видео испытательного полета Анки. [ 11 ] Анка-А совершила испытательный и калибровочный полет продолжительностью 2 часа 30 минут.
  • 25 октября 2011 года компания Turkish Aerospace Industries объявила, что Anka успешно завершила последующие летные и посадочные испытания и что теперь она будет на вооружении ВВС Турции в 2012 году, то есть намного раньше, чем ожидалось. Кадры, опубликованные TAI, также показывают, что приземление Анки успешно развеяло все слухи о ее аварийных посадках. [ 12 ]
  • 22 ноября 2011 года Anka провела повторный испытательный полет продолжительностью 6 часов на высоте 20 000 футов. Машина впервые продемонстрировала свою автоматическую систему взлета и посадки. [ 13 ] [ 14 ]
  • 5 января 2012 года Исполнительный комитет оборонной промышленности уполномочил Подсекретариат оборонной промышленности начать переговоры с Turkish Aerospace Industries о серийном производстве 10 машин Anka. [ 15 ]
  • 27 сентября 2012 года прототип Anka разбился во время летных испытаний из-за технической проблемы. [ 16 ]
  • 20 января 2013 года Анка завершила приемочные испытания ВВС Турции . Окончательные приемочные испытания проводились недалеко от Анкары и включали 18-часовой кольцевой полет протяженностью 200 км. Испытания также включали ночную посадку в сложных метеоусловиях. «Анка» налетала более 140 часов и достигла высоты 26 000 футов. [ 2 ] [ 17 ] [ 18 ]
  • 13 мая 2013 года Пакистанский авиационный комплекс Камра передал первую партию запчастей для БПЛА Anka компании Turkish Aerospace Industries во время выставки IDEF 2013 в Стамбуле, Турция. [ 19 ] [ 20 ]
  • 6 декабря 2013 года еще один БПЛА Anka разбился на юго-востоке Турции во время дневного полета. [ 21 ]
  • 30 января 2015 года Подсекретариат оборонной промышленности сообщил, что высокопроизводительный беспилотный летательный аппарат нового поколения «Анка Блок-Б» завершил испытания различных режимов автопилота и посадки в первом полете с автоматическим взлетом и посадкой. [ 22 ]
  • Анка широко использовалась во время операции «Щит Евфрата». [ 23 ] [ 24 ] Хотя самолет участвовал во многих контртеррористических операциях в составе Вооруженных сил Турции, он также играл активную роль во время операций в Сирии и Ираке, таких как операция «Оливковая ветвь» , операция «Коготь» (2019–2020 гг.) , операция «Весна мира» , операция «Весенний щит» , Операция «Киран» и операции «Коготь-Орел» и «Тигр» . Таким образом был получен полезный опыт при разработке самолета. [ 25 ]
  • Первые поставки версии АНКА-С начались в начале 2017 года. [ 26 ]
  • Беспилотный дрон-мишень Şimşek производства компании TAI , интегрированный в БПЛА ANKA с катапультой, был запущен с самолета Anka-B. Таким образом, впервые с БПЛА класса MALE был произведен запуск беспилотного летательного аппарата по мишени. [ 27 ]
  • Компания CTech, базирующаяся в Стамбуле , разработала портативные системы спутниковой связи с отечественными возможностями. Система была впервые интегрирована в БПЛА Anka-S производства TUSAŞ (Turkish Aerospace). [ 28 ]
  • В мае 2021 года компания Turkish Aerospace Industries обновила спецификации продукции. В новом обновлении грузоподъемность и автономность Анки были увеличены до 350+ килограммов и 30 часов соответственно. [ 29 ]

Конфигурации

[ редактировать ]

Управление оборонной промышленности Турции подчеркнуло наличие усовершенствованных вариантов Anka с большей грузоподъемностью, расширив возможности Block-A до таких функций, как:

По данным властей, в конечном итоге у Анки будет собственный турбовинтовой двигатель мощностью 155 л.с., разработанный TUSAŞ Engine Industries (TEI) при сотрудничестве с местными компаниями в будущем. [ нужна ссылка ]

Варианты

[ редактировать ]

19 июля 2012 года Исполнительный комитет оборонной промышленности Турции (SSIK) объявил, что компания Turkish Aerospace Industries начала исследования и разработки для проектирования и разработки высотной и долговечной версии БПЛА Anka «охотник-убийца», получившей название Anka. +А. Планировалось, что Anka+A будет нести ракеты Cirit турецкой компании ROKETSAN . Вес БПЛА Anka +A составит более 4 тонн по сравнению с 1,5 тоннами Anka Block A. Ожидалось, что БПЛА будет представлен публике на мероприятиях IDEF'13 7–10 мая 2013 года. [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ]

Анка-Б с поисково-спасательным радаром

30 января 2015 года Анка-Б успешно совершила свой первый полет. Anka Block B представляет собой улучшенную версию Anka Block A. БПЛА несет в себе полезную нагрузку радара Aselsan с синтезированной апертурой/индикатора наземных движущихся целей в дополнение к электрооптическому/инфракрасному датчику платформы. Во время первого полета Анка-Б успешно выполнила «базовую приспособляемость» и автоматическую посадку. Anka Block B также имеет большую полезную нагрузку, чем Anka-A, который включает в себя радар SAR/ISAR/GMTI (в дополнение к камерам Anka A), который получает и передает разведывательные данные высокого разрешения обратно на базу. [ 35 ] [ 36 ] Anka Block B проложил путь к вооружению платформы в обозримом будущем. Во время испытательных полетов Anka Block B преодолел расстояние 30 000 футов, 26 часов и радиус 200 км. В 2013 году ВВС Турции заказали 10 самолетов Anka Block B на сумму 300 миллионов долларов. [ 37 ]

Анка-С с модифицированным обтекателем для SATCOM

Анка-С — это серийная версия Анки. Он оснащен антенной SATCOM и национальным компьютером управления полетом. Как и Block A и Block B, Anka-S оснащен системой Thielert Centurion 2.0S . С другой стороны, компания Turkish Engine Industries (TEI) самостоятельно разработала двигатели TEI PD170 и PD180st, которые способны работать на дизельном топливе и реактивном топливе JP-8.

25 октября 2013 года Министерство оборонной промышленности Турции (SSM) заказало 10 БПЛА Anka-S и 12 наземных станций управления на сумму 290 миллионов долларов (220,6 миллиона долларов + 137 миллионов турецких лир). БПЛА будут поставляться тремя партиями (2+4+4).

В 2016 году СМИ сообщили, что ТАИ производит 4 БПЛА «Анка-С» для вооруженных сил. Первые два из этих самолетов должны были быть оснащены полезной нагрузкой StarFIRE 380-HDL FLIR. Однако позже они будут заменены на Aselsan CATS. [ 38 ]

17 августа 2018 года Управление оборонной промышленности объявило, что Анка-С завершила первые боевые огневые испытания. Платформа была испытана с боеприпасами MAM-L, разработанными Roketsan. [ 39 ] В сентябре Исмаил Демир, директор Управления оборонной промышленности Турции, поделился фотографией первого Anka-S, оснащенного оптической системой Aselsan CATS. [ 40 ] еще 2 Anka-S . TAI поставила ВВС Турции В сентябре 2018 года [ 41 ] увеличение парка Anka-S ВВС Турции до 8 самолетов. TAI планирует поставить в общей сложности 10 Anka-S ВВС Турции до 2019 года. [ 42 ]

Турции, в августе 2018 года Anka-S нанесла первый в Турции «авиаудар, управляемый спутником» По данным Управления оборонной промышленности . [ 43 ] В декабре Anka совершила свой первый полет с двигателем отечественного производства. В 2019 году Анка побила рекорды выносливости, пролетев более 24 часов. [ 44 ]

Хотя дальность действия Anka составляет около 100 миль, Anka-S с поддержкой спутников способна летать за пределами «прямой видимости». [ 44 ]

Anka-I — БПЛА радиоэлектронной борьбы и разведки, разработанный для Национальной разведывательной организации . Самолет оснащен системами радиоэлектронной борьбы и разведки (ELINT и COMINT). [ 45 ]

Операционная история

[ редактировать ]

5 февраля 2016 года дроны Anka совершили свой первый полет в восточной турецкой провинции Элязыг, выполняя четырехчасовой исследовательский и наблюдательный полет. [ 46 ]

В 2018 году в ходе турецкой операции «Оливковая ветвь » БПЛА впервые применил интеллектуальный микробоеприпас MAM-L . [ 47 ]

В ходе участия Турции в гражданской войне в Сирии сирийская ПВО сбила самолет Анка-С недалеко от Дадики, юго-восточной сельской местности Идлиба, 25 февраля 2020 года. [ 48 ] [ 49 ]

27 февраля 2020 года после потерь Турции, нанесенных поддерживаемым Россией сирийским правительством на северо-западе Сирии, Турция начала операцию «Весенний щит» Anka-S и Bayraktar TB2 . , в ходе которой было развернуто и широко развернуто несколько беспилотников [ 47 ] Эксперты оценили это развертывание как тактическое изменение игры. [ 47 ] [ 50 ] [ 51 ]

1 марта 2020 года самолет Анка-С был сбит во время действия в сирийской провинции Идлиб системой ПВО вблизи города Саракиб . [ 52 ] [ 53 ]

19 апреля 2020 года, во время Второй гражданской войны в Ливии , в Альваске, недалеко от Мисраты, был сбит боевой дрон, источники в ПНС заявили, что сбитый дрон был самолетом ЛНА Wing Loong II, в свою очередь ЛНА заявила, что сбила боевой беспилотник TAI Anka, [ 54 ] однако в отчете Совета Безопасности ООН утверждалось, что сбитый дрон был беспилотником TAI Anka, эксплуатируемым ПНС. [ 55 ]

Сообщается, что 23 мая 2020 года второй беспилотник «Анка», поддерживающий силы ПНС, был потерян в Тархуне и сбит средствами ПВО ЛНА. [ 56 ]

5 октября 2023 года самолет Анка-С был сбит над северной Сирией самолетом F-16 ВВС США в небе Аль-Хасаки. [ 57 ] [ 58 ]

История экспорта

[ редактировать ]
  • 23 ноября 2012 года Египет подписал контракт с Turkish Aerospace Industries на закупку 10 БПЛА Anka. [ 59 ] [ 60 ] Позже сделка была расторгнута. Некоторые источники утверждали, что отмена произошла из-за разногласий между правительством ПСР тогдашнего премьер-министра Реджепа Тайипа Эрдогана и египетским военным режимом во главе с генералом Абдель Фаттахом ас-Сиси , в то время как другие источники утверждали, что сделка так и не была завершена. Реджеп Тайип Эрдоган поддерживал первого демократически избранного президента Египта, который победил на президентских выборах в Египте в 2012 году, а затем был свергнут в результате военного переворота 3 июля 2013 года. [ 61 ]
  • В апреле 2013 года официальные лица Саудовской Аравии выразили интерес к БПЛА Anka. [ 62 ] В ноябре 2017 года турецкий чиновник подтвердил, что с 2013 года ведутся переговоры о покупке шести систем, но официальный контракт еще не подписан. Чиновник заявил о конкретных требованиях, касающихся разведывательных возможностей и возможной передачи технологий Саудовской Аравии. Другой источник отметил, что бюджетные проблемы, которые необходимо преодолеть, поскольку Саудовская Аравия требует более низкой цены из-за более низких цен на нефть, ограничивающих доходы Саудовской Аравии. [ 63 ]
  • В конце ноября 2018 года в ходе выставки IDEAS 2018 было подтверждено, что ВМС Пакистана заинтересованы в Anka-S и начали переговоры с Turkish Aerospace Industries по поводу этого БПЛА. [ 64 ]
  • страны В декабре 2019 года TAI открыла свой первый офис в Пакистане в Национальном научно-технологическом парке . 24 августа 2021 года компания Turkish Aerospace Industries (TAI) подписала контракт с Национальной комиссией по инженерным наукам и науке Пакистана (NESCOM) на совместное производство военных дронов Anka, говорится в заявлении компании. [ 65 ]
  • был подписан контракт В марте 2020 года с Тунисом на три «Анка-С» и три командных центра на сумму 80 миллионов долларов США. [ 66 ] [ 67 ] 13 ноября 2021 года Тунис официально получил свой первый БПЛА «Анка-С». [ 68 ] [ 69 ]

Операторы

[ редактировать ]
Карта с пользователями Анки синего цвета
 Алжир
 Чад
 Индонезия
  • ВВС Индонезии — 12 под заказом. [ 72 ] [ 73 ] [ 74 ] Всего 6 единиц Anka, произведенных в Турции, будут отправлены в Индонезию, а еще 6 будут собраны в Индонезии на предприятии Indonesian Aerospace посредством передачи технологий. [ 75 ]
 Казахстан
  • Силы ПВО Казахстана . В 2022 году Казахстан подписал соглашение о закупке трех беспилотников Anka производства TAI и совместном производстве 30 дополнительных единиц на территории Казахстана. [ 76 ] Поставлено 3 БПЛА «Анка». [ 77 ]
 Малайзия
 Пакистан
 Тунис
  • Тунисские ВВС — 5 действующих. [ 80 ] В марте 2020 года был подписан контракт на 3 «Анка-С» и 3 командных центра на сумму 80 миллионов долларов США. [ 66 ] Страна ввела в эксплуатацию свой первый БПЛА Anka 13 ноября 2021 года. [ 68 ] Поставлено 5 БПЛА «Анка-С». [ 81 ]
 Турция

Технические характеристики (Анка-С)

[ редактировать ]

Данные с сайта www.tusas.com: характеристики Anka [ 4 ]

Общие характеристики

  • Вместимость: 350 кг (772 фунта)
  • Длина: 8,6 м (28 футов 3 дюйма)
  • Размах крыльев: 17,5 м (57 футов 5 дюймов)
  • Высота: 3,25 м (10 футов 8 дюймов)
  • Максимальный взлетный вес: 1700 кг (3748 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Tusaş Engine Industries TEI-PD170 [ 90 ] [ 91 ] 4-цилиндровый рядный дизель жидкостного охлаждения с турбонаддувом, мощностью 127 кВт (170 л.с.). Примечание. На старых самолетах используется Thielert Centurion 2.0 .
  • Гребные винты: 3-лопастной гребной винт постоянной скорости.

Производительность

  • Максимальная скорость: 217 км/ч (135 миль в час, 117 узлов)
  • Крейсерская скорость: 204 км/ч (127 миль в час, 110 узлов)
  • Дальность действия: 4896 км (3042 миль, 2644 миль) [ 92 ]
  • Боевая дальность: 250 км (160 миль, 130 морских миль) дальность передачи данных
  • Автономность: 30 часов при массе 350 кг (772 фунта) на высоте полета.
  • Практический потолок: 9144 м (30 000 футов) [ 93 ]

Авионика

  • ASELSAN CATS , SAR/GMTI, полезная нагрузка ISAR
  • INS/GPS и система датчиков данных о воздухе [ 7 ]
  • Терминал мобильной спутниковой связи Ctech DEV-KU-18

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ «Страница товара Анка» . www.tusas.com . Турецкая аэрокосмическая промышленность . Проверено 17 октября 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б Сонкан, Эмре (24 января 2013 г.). «Массовое производство первого национального БПЛА Турции неизбежно» . Сегодняшний Заман . Архивировано из оригинала 24 января 2013 года . Проверено 24 января 2013 г.
  3. ^ «Критический порог в С/БПЛА ANKA... Производственное количество превысило 100» . 28 февраля 2024 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «Описание продукта Anka» (PDF) . www.tusas.com . Турецкая аэрокосмическая промышленность . Проверено 17 октября 2021 г.
  5. ^ «TAI представляет беспилотный самолет ANKA» . TRDefence. Архивировано из оригинала 25 июля 2010 года . Проверено 20 июля 2010 г.
  6. ^ «БПЛА МУЖЧИНЫ коренных народов Турции (Анка)» . ТАЙ. Архивировано из оригинала 8 апреля 2018 года . Проверено 29 сентября 2018 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Rockwell Collins выбрана в качестве поставщика системы наведения и навигации для беспилотного летательного аппарата Anka компании Turkish Aerospace Industries» . Рокуэлл Коллинз. Архивировано из оригинала 26 августа 2011 года . Проверено 11 мая 2011 г.
  8. Укрытие наземной станции управления беспилотными летательными аппаратами. Архивировано 25 марта 2012 года в Wayback Machine , Савроник . Проверено 1 июля 2011 г.
  9. ^ Экси, Озгур (январь 2011 г.). «Hürriyet: Ve ANKA uçtu» (на турецком языке). Архивировано из оригинала 4 января 2011 года . Проверено 4 января 2011 г.
  10. ^ «Первый полет Анки состоялся на прошлой неделе, в четверг», - заявил министр обороны Вечди Гонул. Архивировано 14 марта 2012 года в Wayback Machine , Заман, дата обращения 4 января 2011 года.
  11. ^ «Тай Анка Испытательный полет» . Анатолийское агентство . См. нижнюю часть цитируемой веб-страницы. Архивировано из оригинала 8 мая 2011 года.
  12. ^ «Отечественный беспилотный летательный аппарат обнаружит РПК в Турции» . Всемирный бюллетень. 25 октября 2011 года. Архивировано из оригинала 11 декабря 2012 года . Проверено 26 октября 2011 г.
  13. ^ «Анка 6 саат хавада калды» . Информационное агентство Доган (на турецком языке). 24 ноября 2011 года. Архивировано из оригинала 27 ноября 2011 года . Проверено 2 декабря 2011 г.
  14. ^ «20 bin fitte 6 saat kaldı» (на турецком языке). Анатолийское агентство . 24 ноября 2011 года. Архивировано из оригинала 26 ноября 2011 года . Проверено 25 ноября 2011 г.
  15. ^ «Пресс-релиз SSM» (PDF) (на турецком языке). Подсекретариат оборонной промышленности (SSM). 5 января 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 13 января 2014 г. . Проверено 5 января 2012 г.
  16. ^ « Феникс» разбился во время испытательного полета» . hurriyet.com.tr. 28 сентября 2012 года . Проверено 3 сентября 2023 г.
  17. ^ «Анка Кабул Тестлерини тамамлады» . Архивировано из оригинала 30 июля 2013 года . Проверено 24 января 2013 г.
  18. ^ «Anka testi geçti!» . HaberTurk (на турецком языке). 24 октября 2013 года. Архивировано из оригинала 27 января 2013 года . Проверено 24 января 2013 г.
  19. ^ «PAC Kamra доставляет в Турцию первую партию запчастей для БПЛА» . Ассошиэйтед Пресс Пакистана . 13 мая 2013 года. Архивировано из оригинала 13 января 2014 года . Проверено 22 августа 2013 г.
  20. ^ «Пакистан производит детали для турецких беспилотников» . «Экспресс Трибьюн» . 13 мая 2013 года. Архивировано из оригинала 21 августа 2013 года . Проверено 22 августа 2013 г.
  21. ^ «Разбился дрон турецкого производства Anka» . сайт Defensenews.com. 9 декабря 2013 г. Архивировано из оригинала 17 января 2015 г.
  22. ^ «Анка нового поколения успешно полетела» (на английском языке). Архивировано из оригинала 2 февраля 2015 года . Проверено 31 января 2015 г.
  23. ^ «Турция обстреливает курдских боевиков в Сирии после предупреждения» . АНМ - Новости Аль-Масдар | المصدر نيوز . 26 августа 2016 года. Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 26 марта 2021 г.
  24. ^ «Кошмар террориста в воздухе» . Миллиет (на турецком языке) . Проверено 26 марта 2021 г.
  25. ^ Себастьян Роблин (2 марта 2020 г.). «Турецкие дроны и артиллерия уничтожают силы Асада в провинции Идлиб – вот почему» . Форбс . Проверено 5 июля 2020 г.
  26. ^ В 2017 году на вооружение ВС Турции поступило 6 единиц ANKA-S, а в 2018 году на вооружение ВС Турции поступило 4 единицы ANKA-S. http://www.kokpit.aero/tsknin-istihbarat-kapasitesi-iki-katina-cikacak?filter_name=anka . Архивировано 12 февраля 2017 г. в Wayback Machine.
  27. ^ « Использование местной «Молнии» в Азербайджане очень много значит | STAR» . Star.com.tr. ​14 июля 2020 г. Архивировано из оригинала 15 июля 2020 г.
  28. ^ C4Defence (26 июля 2020 г.). «Местная спутниковая связь для Анки МАЛЕ» . С4 Защита . Проверено 26 марта 2021 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  29. ^ «Описание продукта Anka» (PDF) . www.tusas.com . Турецкая аэрокосмическая промышленность . Проверено 17 октября 2021 г.
  30. ^ Сарийбрагимоглу, Лале (27 марта 2018 г.). «Турецкий БПЛА Anka получает возможности SIGINT» . Информационная группа Джейн . Архивировано из оригинала 5 апреля 2018 года . Проверено 5 апреля 2018 г. SSM не предоставила никаких подробностей, но турецкий новостной канал NTV сообщил 26 марта, что новая версия предназначена для Национального разведывательного управления Турции (MIT).
  31. ^ «Турция намерена производить собственные вооруженные БПЛА» . Hurriyet Daily News . 19 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 20 июля 2012 года . Проверено 20 июля 2012 г.
  32. ^ «Турция будет производить вооруженную версию национального беспилотника» . Воскресный Заман. 18 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 14 января 2014 года . Проверено 20 июля 2012 г.
  33. Zaman. Архивировано 23 июля 2012 г. в Wayback Machine. БПЛА Anka вооружаются.
  34. ^ Анка МУРАД БАЯР ТРТ АВАЗ КАНАЛИНА КОНУК ОЛДУ . Архивировано из оригинала 17 июня 2014 года . Проверено 13 января 2014 г.
  35. ^ «Йени несил «АНКА» гёклерде» . Новости ТРТ. 30 января 2015 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2015 г. . Проверено 1 февраля 2015 г.
  36. ^ Сарийбрагимоглу, Лале (30 января 2015 г.). «Турецкий БПЛА Anka Block-B совершил первый полет» . Еженедельник защиты Джейн IHS . Архивировано из оригинала 5 февраля 2015 года . Проверено 4 февраля 2015 г.
  37. ^ Стивенсон, Бет (2 февраля 2015 г.). «Модернизированная Анка совершает первый полет» . Полет Глобал. Архивировано из оригинала 4 февраля 2015 года . Проверено 4 февраля 2015 г.
  38. ^ «Проекты беспилотных летательных аппаратов». Оборона и авиация . 2016.
  39. ^ Сарийбрагимоглу, Лале (20 августа 2018 г.). «Спутниковый БПЛА «Анка-С» ведет огонь управляемыми боеприпасами» . Еженедельник защиты Джейн IHS . Архивировано из оригинала 30 сентября 2018 года . Проверено 29 сентября 2018 г.
  40. ^ Демир, Исмаил [@IsmailDemirSSB] (25 сентября 2018 г.). «Мы неустанно работаем над повышением уровня локализации нашей продукции оборонной промышленности. Система визуализации CATS компании ASELSAN, произведенная для наших национальных БПЛА, была принята на БПЛА TAI Anka-S. Я хотел бы поблагодарить всех, кто внес свой вклад, удачи. https ://t.co/PUPKFpBN9o» ( Твит ) (на английском языке) . Проверено 3 марта 2021 г. - через Twitter .
  41. ^ SSB [@SavunmaSanayii] (19 сентября 2018 г.). «В наши ВВС поставлены два БПЛА «Анка-С», которые имеют возможность управления через наши национальные спутники. Количество поставленных с начала этого года БПЛА TAI «Анка-С» составляет 8. https://t. co/uN8MAweDyQ» ( Твит ) (на английском языке) . Проверено 3 марта 2021 г. - через Twitter .
  42. ^ Ачар, Джемаль [@Acemal71] (19 сентября 2018 г.). «Turkish Aerospace Industries (TAI) поставила ВВС Турции еще два БПЛА ANKA-S (SATCOM). Общее количество ANKA-S, поставленных ВВС Турции, возросло до 8. В этом году TAI планировала поставить в общей сложности 10 БПЛА ANKA-S ВВС Турции https://t.co/Psdcy6NouR» ( твит ) . Проверено 3 марта 2021 г. - через Twitter .
  43. ^ SSB [@SavunmaSanayii] (17 августа 2018 г.). «К вооруженным беспилотным летательным аппаратам (SIHA) добавлены новые возможности. Успешно завершены испытания по стрельбе с помощью БПЛА ANKA-S, имеющего возможность спутникового управления, и боеприпасов MAM-L через наш национальный спутник. https://t. co/C2RZ66OWG0" ( Твит ) (на турецком языке) . Проверено 3 марта 2021 г. - через Twitter .
  44. ^ Jump up to: а б Геттингер, Дэн (6 декабря 2019 г.). «Военные дроны Турции: экспортный продукт, который подрывает НАТО» . Бюллетень ученых-атомщиков . Проверено 12 декабря 2019 г.
  45. ^ «ANCA-I Электронная арфа и разведка IHA» . 30 марта 2018 г.
  46. ^ Бекдил, Бурак Эге (7 февраля 2016 г.). «Турецкий дрон «Анка» совершил дебютный полет» . Новости обороны . Проверено 27 января 2023 г.
  47. ^ Jump up to: а б с «Ущерб, нанесенный активам режима Асада, демонстрирует высокие возможности БПЛА Турции» . dailysabah.com . 1 марта 2020 г.
  48. ^ «Турецкий беспилотник Анка-С, как сообщается, сбит сирийской ПВО над Идлибом» . Март 2020 г. 25 февраля 2020 г. была сбита еще одна Анка-С.
  49. ^ «Сирийская армия сбила большой турецкий военный беспилотник в Идлибе» . Новости Аль-Масдара . 26 февраля 2020 года. Архивировано из оригинала 11 марта 2020 года . Проверено 8 апреля 2021 г.
  50. ^ «Десять командиров Хезболлы и сирийской армии убиты в результате ударов турецких беспилотников» . www.defenseworld.net . 3 марта 2020 г.
  51. ^ « Использование Турцией беспилотников выдвигает на первый план новую военную доктрину» . aa.com.tr. ​Проверено 7 марта 2020 г.
  52. ^ Провод, услуги (1 марта 2020 г.). «Режим Асада сбил турецкий беспилотник в Сирии после объявления о закрытии воздушного пространства » Ежедневный Сабах .
  53. ^ «Два сирийских самолета Су-24 Fencer и турецкий беспилотник сбиты над регионом Идлиб, Сирия» . Авиатонист . 1 марта 2020 г. Архивировано из оригинала 27 февраля 2021 г.
  54. ^ «Силы ЛНА и ПНС Ливии обвиняют друг друга [так в оригинале] в сбитии боевого беспилотника над Альвашкой» . 20 апреля 2020 г. Архивировано из оригинала 16 мая 2020 г.
  55. ^ «Письмо Группы экспертов по Ливии от 8 марта 2021 года, созданной в соответствии с резолюцией 1973 (2011), на имя Председателя Совета Безопасности» . Совет Безопасности ООН . 8 марта 2021 г. стр. 145 Инфографика для TAI Anka UCAV Abu Grein 19 апреля 2020 г.
  56. ^ «Горячий рынок уничтожения БПЛА в Ливии!» . Новости исламского мира . 23 мая 2020 г. Архивировано из оригинала 14 мая 2021 г.
  57. ^ «Американский F-16 сбил турецкий беспилотник над Сирией (обновлено)» . Поездка. Война окончена . 5 октября 2023 г.
  58. ^ «США сбили турецкий БПЛА в Сирии» . 5 октября 2023 г.
  59. ^ «TAI продаст Египту БПЛА Anka» . Архивировано из оригинала 1 декабря 2012 года . Проверено 28 ноября 2012 г.
  60. ^ «Египет закупит БПЛА Anka» . Архивировано из оригинала 1 декабря 2012 года.
  61. ^ «Турция приостанавливает поставку дронов ANKA в Египет» . Хюрриет Дейли Ньюс . 14 августа 2013 года. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 11 января 2015 г. Между Турцией и Египтом никогда не было соглашения о продаже турецкого беспилотника ANKA
  62. ^ «Саудовская Аравия может быть заинтересована в покупке будущего турецкого основного боевого танка «Алтай» и БПЛА «Анка» . Armyrecognition.com. 28 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 4 мая 2013 года . Проверено 28 апреля 2013 г.
  63. ^ Мчантаф, Чирин (18 ноября 2017 г.). «Саудовцы ведут переговоры с TAI о покупке шести турецких дронов Anka» . Новости обороны . Абу Даби. Архивировано из оригинала 18 ноября 2017 года . Проверено 18 ноября 2017 г.
  64. ^ «ИДЕИ 2018: ВМС ПАКИСТАНА ВЕДУТ ПЕРЕГОВОРЫ ПО БПЛА АНКА-С» . Quwa.org. 29 ноября 2018 года. Архивировано из оригинала 3 декабря 2018 года . Проверено 3 декабря 2018 г.
  65. ^ «IDEF2021: Пакистанская NESCOM будет производить детали для БПЛА Anka» . Твиттер . Джейнс Интел . Проверено 6 сентября 2021 г.
  66. ^ Jump up to: а б «АНКА-С, которая будет доставлена ​​в Тунис, замечена» (на турецком языке). 28 апреля 2021 г.
  67. ^ САБАХ, ЕЖЕДНЕВНО (14 декабря 2020 г.). «Turkish Aerospace Industries осуществит первый экспорт БПЛА Anka в Тунис: местные СМИ» . Ежедневный Сабах . Проверено 1 июня 2023 г.
  68. ^ Jump up to: а б «Доставка ANKA из TAI в Тунис» (на турецком языке). 13 ноября 2021 г.
  69. ^ Африка, Военные (9 октября 2021 г.). «Тунис получает из Турции вооруженные беспилотники Анка-С» . Военная Африка . Проверено 1 июня 2023 г.
  70. ^ САХИН, Анил (25 февраля 2023 г.). «24 заказа ANKA SIHA из 3 стран в TAI» (на турецком языке) . Проверено 26 февраля 2023 г.
  71. ^ «Сколько самолетов в какие страны поставила TAI?» (по-английски). 24 мая 2023 г. Проверено 24 мая 2023 г.
  72. ^ САХИН, Анил (25 февраля 2023 г.). «24 заказа ANKA SIHA из 3 стран в TAI» (на турецком языке) . Проверено 26 февраля 2023 г.
  73. ^ Рахмат, Ридзван (9 февраля 2023 г.). «Индонезия ищет иностранных кредиторов для программ БПЛА» . Джейнс.com . Проверено 26 февраля 2023 г.
  74. ^ Индомилитари (6 марта 2024 г.). «В преддверии прибытия боевого дрона «Анка» ВВС Индонезии формируют две новые эскадрильи в Таракане и Маланге» . Indomiliter.com (на индонезийском языке) . Проверено 6 марта 2024 г.
  75. ^ «Шесть турецких беспилотников будут собирать в Индонезии» . Компас.id . Проверено 29 июля 2023 г.
  76. ^ «Казахстан АНКА Заявление президента оборонной промышленности Демира» (на турецком языке). 14 октября 2022 г. Проверено 5 марта 2023 г.
  77. ^ «Сколько самолетов в какие страны поставила TAI?» (по-английски). 24 мая 2023 г. Проверено 24 мая 2023 г.
  78. ^ Майк, Йео (12 октября 2022 г.). «Малайзия выбирает турецкую оборонную фирму для сделки с дронами» . Проверено 5 марта 2023 г.
  79. ^ «Пакистан начнет производить компоненты для турецкого боевого беспилотника Anka» . 25 августа 2021 г.
  80. ^ ЧЕТИНЕР, ЮСУФ (7 июня 2023 г.). «ВВС Туниса получили от TAI еще 2 БПЛА ANKA» . Проверено 29 сентября 2023 г.
  81. ^ «Сколько самолетов в какие страны поставила TAI?» (по-английски). 24 мая 2023 г. Проверено 24 мая 2023 г.
  82. ^ Военный баланс 2023 . МИСИ. 2023. ISBN  9781032508955 .
  83. ^ «ANKA, произведенная для MIT, была доставлена» . www.donanimhaber.com . 25 марта 2018 года . Проверено 26 марта 2021 г.
  84. ^ Айшвария Ракеш (25 августа 2020 г.). «Турция передала ВМФ модернизированный боевой беспилотник ANKA» . Всемирная сеть обороны .
  85. ^ Каракоч, Эмре (24 февраля 2021 г.). «В состав ВМФ поставлены 2 БПЛА ANKA с увеличенной дальностью полета» . DefenseTurk (на турецком языке) . Проверено 26 марта 2021 г.
  86. ^ «2 БПЛА ANKA повышенной дальности производства TAI переданы Командованию ВМФ» . Глобальная оборона (на турецком языке) . Проверено 26 марта 2021 г.
  87. ^ Haberler.com (5 февраля 2016 г.). «Беспилотный летательный аппарат Elazığ Anka начал свою миссию-2 — видео Dailymotion» . Dailymotion (на английском языке) . Проверено 26 марта 2021 г.
  88. ^ «Жандармерия преодолеет ограничения с помощью Anka-S» . www.aa.com.tr. ​Проверено 26 марта 2021 г.
  89. ^ «Число вооруженных Анка-С в жандармерии — 6» . Новости Аэро | Новости авиации, туризма и обороны (на турецком языке). 13 сентября 2019 года . Проверено 26 марта 2021 г.
  90. ^ «Турбодизельный авиационный двигатель ТЭИ-ПД170» . www.tei.com.tr. ​TUSAS Engine Industries.
  91. ^ «Турецкий БПЛА ANKA совершил первый полет с использованием двигателя отечественной разработки» . Ежедневный Сабах . 28 декабря 2018 года. Архивировано из оригинала 12 февраля 2019 года . Проверено 12 февраля 2019 г.
  92. ^ Йенн, Билл (16 января 2017 г.). Drone Strike!: БПЛА и воздушная война в 21 веке . Специализированная пресса. ISBN  9781580072380 .
  93. ^ «Система БПЛА Анка МАЛЕ» . Архивировано из оригинала 14 января 2014 года.
  94. ^ Бекдил, Бурак Эге (17 мая 2015 г.). «Турция оснастит дроны местной мини-ракетой» . Новости обороны . Проверено 27 января 2023 г.
  95. ^ «Турция установит на Анке ракеты с лазерным наведением – UAS VISION» . 20 мая 2015 года. Архивировано из оригинала 22 мая 2015 года . Проверено 20 мая 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 004bcad37b03d09be48a9a53871bbebb__1723436040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/bb/004bcad37b03d09be48a9a53871bbebb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
TAI Anka - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)