Jump to content

Турецкая аэрокосмическая промышленность

Турецкая аэрокосмическая компания.
Родное имя
Акционерное общество турецкой аэрокосмической промышленности (TAI)
Тип компании зарегистрированная компания
Промышленность Аэрокосмическая промышленность , оборона
Предшественник Турецкая авиастроительная корпорация
ТУСАС Аэроспейс Индастриз, Инк.
Основан 1973 год ; 51 год назад ( 1973 )
Штаб-квартира Кахраманказан Услуги [1] (Центральный кампус), ,
Обслуживаемая территория
По всему миру
Ключевые люди
Рафет Боздоган ( председатель )
Темел Котил ( президент и генеральный директор )
Продукты Самолет , вертолет , спутник , беспилотный летательный аппарат
Доход 2,26 миллиарда долларов США (2019 г.)
Владелец Фонд Вооруженных сил Турции (54,49%)
Подсекретариат оборонной промышленности (45,45%)
Турецкая авиационная ассоциация (0,06%)
Количество сотрудников
17 000 (январь 2024 г.)
Подразделения Группа Аэроструктур
Авиационная группа
Вертолетная группа
Группа УАС
Группа космических систем
Веб-сайт www.tusas.com.tr

Turkish Aerospace Industries Inc. ( TAI ; турецкий : Türk Havacılık ve Uzay Sanayi A.Ş. , TUSAŞ) — центр технологий в области проектирования, разработки, производства, интеграции аэрокосмических систем, модернизации и послепродажной поддержки в Турции .

Турецкая компания с ограниченной ответственностью по производству самолетов и двигателей ( Tayyare ve Motor Türk Anonim Şirketi , TOMTAŞ) в начале 20 века.

Turkish Aircraft and Engine Limited Company ( Tayyare ve Motor Türk Anonim Şirketi , TOMTAŞ). был основан завод 15 августа 1925 года в Кайсери , Турция, [2]

Модель разведывательного и военного спутника Göktürk-2 во время выставки IDEF 2015.

Опыт TAI включает лицензионное производство реактивных самолетов General Dynamics F-16 Fighting Falcon, легких транспортных/морских патрульных/разведывательных самолетов CASA/IPTN CN-235, учебно-тренировочных самолетов SIAI-Marchetti SF.260, поисково-спасательных самолетов Cougar AS-532 (SAR), боевые поисково-спасательные (CSAR) и служебные вертолеты, а также проектирование и разработка беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), целевых дронов и сельскохозяйственных самолетов.

Основной бизнес TAI также включает программы модернизации, модификации и системной интеграции, а также послепродажную поддержку как самолетов, так и вертолетов военных и коммерческих самолетов, находящихся на вооружении Турции и ее союзников.

компании Turkish Aerospace Industries (TAI's) Базовый учебно-тренировочный самолет Hurkus получил сертификат типа летной годности, объявила компания на международном авиасалоне в Фарнборо в 2016 году.

Основные программы

[ редактировать ]
ИЛИ Каан
ТАЙ Анка во время IDEF 2015
Вертолет Т129 ATAK турецкой армии во время выставки IDEF 2015
ТАЙ Аксунгур на Технофесте 2019
Абдулла Гюль и Ильхам Алиев в Turkish Aerospace Industries, 2013 г.

Компания Turkish Aerospace/TUSAS произвела 46 самолетов F-16 для ВВС Египта в период с 1993 по 1995 год в соответствии с соглашением, подписанным между правительствами Турции и Арабской Республики Египет. [16] [17] [18] [19] Контракт на производство 46 самолетов Block 40 F-16C/D для ВВС Египта был заключен с турецкой компанией TUSAS Aerospace Industries (TAI). Из них 34 F-16C, 12 F-16D. Это было осуществлено под эгидой программы Peace Vector IV и ознаменовало первую продажу истребителя Fighting Falcon иностранного производства третьей стране в истории программы F-16. [20]

TAI занимается производством авиационных конструкций для самолетов и вертолетов, военных и коммерческих самолетов для клиентов по всему миру. TAI находится в различных партнерских соглашениях с AgustaWestland , Airbus , Alenia Aermacchi , Boeing , IAI , Lockheed Martin , Northrop Grumman , MD Helicopters , Sikorsky , Indonesian Aerospace и многими другими компаниями аэрокосмического сектора.

TAI производит панели фюзеляжа секции 18 для самолетов Airbus 319/320/321 , законцовки крыльев и панели кабины экипажа для Boeing 737 , самолетов [21] задние двери и капоты двигателей для вертолетов Eurocopter EC135 , MD 902 фюзеляж для вертолетов MD , горизонтальные стабилизаторы, пилоны хвостового винта и хвостовые балки для вертолетов Sikorsky S-70 A и MH-60 , горизонтальные стабилизаторы для вертолетов Sikorsky S-76 и фюзеляжи AB139 для Агуста . [22] Кроме того, TAI производит двери носового шасси для Boeing 747 , спинной плавник для 777 и детали/узлы для 737/767/777 . Он также производит семь компонентов вертолета Eurocopter AS 532 .

TAI, у которой на этапе создания была единственная программа (совместное производство F-16 Fighting Falcon), сегодня работает над более чем 50 военными и коммерческими программами. В качестве партнера Airbus Defence and Space компания TAI участвует в проектировании и разработке программы Airbus A400M совместно с ведущими европейскими аэрокосмическими компаниями; а именно Airbus (Франция, Германия, Испания и Великобритания), EADS CASA (Испания) и FLABEL (Бельгия) с начала проекта. TAI приняла на себя производство законцовок крыла A350XWB в рамках нового сотрудничества.

В мае 2015 года был запущен турецкий проект регионального реактивного самолета , который включал собственное производство двух региональных самолетов разных размеров. 32-местный реактивный самолет TRJ-328 с дальностью полета до 2000 миль (2300 миль; 3700 км) планировалось ввести в эксплуатацию в 2019 году. Это был модернизированный самолет на базе Fairchild Dornier 328JET с новой кабиной и двигателями. Более крупный 70-местный самолет TRJ-628 будет готов в 2023 году. [23] [24] С тех пор проект был отменен.

В июне 2024 года средства массовой информации сообщили, что TAI несет ответственность за внедрение сомнительного титана в цепочку поставок деталей самолетов, которые в конечном итоге использовались для производства некоторых Boeing и Airbus, построенных в период с 2019 по 2023 год. пассажирских самолетов [25] Титан, проданный TAI, содержал фальсифицированную документацию о подлинности, исходящую от поставщика металлов в Китае, что ставит под сомнение, действительно ли титан действительно авиационного качества. Однако испытания Spirit подтвердили, что титан является подходящим сортом для производителей самолетов.

Продукты

[ редактировать ]
  • TAI Kaan — малозаметный двухмоторный всепогодный истребитель пятого поколения для завоевания превосходства в воздухе.
  • TAI Hürjet , усовершенствованный учебно-тренировочный самолет и легкий штурмовик
  • TAI Hürkuş , двухместный одномоторный турбовинтовой самолет для тренировок и штурмовиков. [26]
  • Самолет гражданской авиации TAI для обучения пилотов авиакомпаний [27]

Вертолеты

[ редактировать ]

Беспилотные летательные аппараты

[ редактировать ]

Спутники

[ редактировать ]

TAI управляет турецким центром сборки, интеграции и тестирования спутников .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Турецкая аэрокосмическая промышленность: объекты» .
  2. ^ «На площади выставлен первый самолет Р-24А, выпущенный на авиазаводе Кайсери» . www.raillynews.com . Проверено 24 мая 2023 г.
  3. ^ «Тюрк Хава Кувветлери ВВС Турции – TUAF» . f-16.net . Архивировано из оригинала 2 декабря 2017 года . Проверено 4 июня 2010 г.
  4. ^ «TAI ПОСТАВЛЯЕТ ПЕРВЫЙ самолет F-16 RJAF, МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ НА СВОИХ МОЩНОСТЯХ» . tai.com.tr. ​17 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 3 октября 2009 г. Проверено 4 июня 2010 г.
  5. ^ «Tusas Aerospace Industries (TAI) из Турции и EUROCOPTER расширяют сотрудничество в семействе вертолетов Super Puma/Cougar» . eurocopter.com . 7 сентября 2004 г. Архивировано из оригинала 8 января 2011 г. Проверено 4 июня 2010 г.
  6. ^ «Turkish Aerospace Industries (TAI) поставила первый хвостовой обтекатель вертолета S-70i BLACK HAWK» . sikorsky.com . 28 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 г. . Проверено 4 июня 2010 г.
  7. ^ «737 AEW&C Wedgetail Самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления, США» . airforce-technology.com . Проверено 4 июня 2010 г.
  8. ^ «На мощности TAI прибыл первый самолет С-130, модернизацию авионики которого осуществит компания TAI» . tai.com.tr. ​27 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 4 июня 2010 г. Проверено 4 июня 2010 г.
  9. ^ «TAI поставляет первые композитные детали для F-35» . усиленный пластик.com . 5 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 24 октября 2010 г. Проверено 4 июня 2010 г.
  10. ^ Андреа Шалат (11 декабря 2014 г.). «Италия и Турция будут обслуживать самолет F-35, двигатель в Европе: Пентагон» . Reuters.com . Проверено 24 января 2017 г.
  11. ^ «Готовимся к взлету» . сайт Defensenews.com . 18 января 2010 г. Архивировано из оригинала 31 июля 2012 г. . Проверено 4 июня 2010 г.
  12. ^ «Программа модернизации и модификации – МОДЕРНИЗАЦИЯ АВИОНИКИ Т-38» . defenceproducts.ssm.gov.tr . 1 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 14 августа 2011 г. . Проверено 4 июня 2010 г.
  13. ^ «Первый испытательный полет истребителя-вертолета Т-129» . Todayszaman.com . 29 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала г. 05 октября 2012 Проверено 4 июня 2010 г.
  14. ^ «ПЕРВИЧНЫЙ И БАЗОВЫЙ УЧЕБНО-УЧЕБНЫЙ САМОЛЕТ ТУРЕЦКОЙ ТАИ (HURKUS) БУДЕТ ПОКАЗАН НА 47-М ПАРИЖСКОМ АВИАШОУ» . tai.com.tr. ​6 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 г. Проверено 4 июня 2010 г.
  15. ^ «TAI представляет беспилотный самолет ANKA» . trDefence . Проверено 20 июля 2010 г.
  16. ^ «Программа ЕГИПЕТ F-16 | Turkish Aerospace» . www.tusas.com . Проверено 12 сентября 2020 г.
  17. ^ «Arabian Aerospace — крыло Phantom наконец-то переоснащено F-16» . www.arabianaerospace.aero . Проверено 23 сентября 2020 г.
  18. ^ «Турция — F-16 Peace Onyx» . www.globalsecurity.org . Проверено 23 сентября 2020 г.
  19. ^ «F-16 ВВС — Египет» . www.f-16.net . Проверено 23 сентября 2020 г.
  20. ^ «Lockheed Martin продает свою долю в турецком совместном предприятии компании Turkish Aircraft Industries, Inc. (TUSAS)» . СМИ — Локхид Мартин . Проверено 23 сентября 2020 г.
  21. ^ «Поддержка TAI развития местной подуровневой промышленности» . tai.com.tr. ​18 февраля 2005 г. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 г. Проверено 4 июня 2010 г.
  22. ^ «TAI заключила сделку на поставку секций фюзеляжа для AgustaWestland AB139» . Flightglobal.com . 27 апреля 2004 г. Проверено 4 июня 2010 г.
  23. ^ «Запущены турецкие региональные самолеты – TRJ-328 и 628» . Авиалайнеры . 27 мая 2015 г. Проверено 31 мая 2015 г.
  24. ^ «Вот технические характеристики отечественного пассажирского самолета» . Сабах (на турецком языке). 27 мая 2015 г. Проверено 31 мая 2015 г.
  25. ^ Уокер, Марк (14 июня 2024 г.). «ФАУ расследует, как сомнительный титан попал в самолеты Boeing и Airbus» . Нью-Йорк Таймс . Вашингтон . Проверено 15 июня 2024 г. {{cite news}}: CS1 maint: статус URL ( ссылка )
  26. ^ «Турция начнет переговоры по контракту с TAI на серийное производство учебно-тренировочного самолета Hürkus» . 4 января 2014 г.
  27. ^ «МЕЖДУ TURKISH AIRLINES И TAI ЗАКЛЮЧЕН СОГЛАШЕНИЕ НА ПОСТАВКУ 20 САМОЛЕТОВ» . www.defenceturkey.com . Проверено 24 мая 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b3331c4d79f3eb0a87c4720d84d1d27b__1720101540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/7b/b3331c4d79f3eb0a87c4720d84d1d27b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Turkish Aerospace Industries - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)