Турецкая аэрокосмическая промышленность
![]() | |
Родное имя | Акционерное общество турецкой аэрокосмической промышленности (TAI) |
---|---|
Тип компании | зарегистрированная компания |
Промышленность | Аэрокосмическая промышленность , оборона |
Предшественник | Турецкая авиастроительная корпорация ТУСАС Аэроспейс Индастриз, Инк. |
Основан | 1973 год |
Штаб-квартира | Кахраманказан Услуги [1] (Центральный кампус), , |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Ключевые люди | Рафет Боздоган ( председатель ) Темел Котил ( президент и генеральный директор ) |
Продукты | Самолет , вертолет , спутник , беспилотный летательный аппарат |
Доход | 2,26 миллиарда долларов США (2019 г.) |
Владелец | Фонд Вооруженных сил Турции (54,49%) Подсекретариат оборонной промышленности (45,45%) Турецкая авиационная ассоциация (0,06%) |
Количество сотрудников | 17 000 (январь 2024 г.) |
Подразделения | Группа Аэроструктур Авиационная группа Вертолетная группа Группа УАС Группа космических систем |
Веб-сайт | www.tusas.com.tr |
Turkish Aerospace Industries Inc. ( TAI ; турецкий : Türk Havacılık ve Uzay Sanayi A.Ş. , TUSAŞ) — центр технологий в области проектирования, разработки, производства, интеграции аэрокосмических систем, модернизации и послепродажной поддержки в Турции .
История
[ редактировать ]
Turkish Aircraft and Engine Limited Company ( Tayyare ve Motor Türk Anonim Şirketi , TOMTAŞ). был основан завод 15 августа 1925 года в Кайсери , Турция, [2]
Проекты
[ редактировать ]Опыт TAI включает лицензионное производство реактивных самолетов General Dynamics F-16 Fighting Falcon, легких транспортных/морских патрульных/разведывательных самолетов CASA/IPTN CN-235, учебно-тренировочных самолетов SIAI-Marchetti SF.260, поисково-спасательных самолетов Cougar AS-532 (SAR), боевые поисково-спасательные (CSAR) и служебные вертолеты, а также проектирование и разработка беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), целевых дронов и сельскохозяйственных самолетов.
Основной бизнес TAI также включает программы модернизации, модификации и системной интеграции, а также послепродажную поддержку как самолетов, так и вертолетов военных и коммерческих самолетов, находящихся на вооружении Турции и ее союзников.
компании Turkish Aerospace Industries (TAI's) Базовый учебно-тренировочный самолет Hurkus получил сертификат типа летной годности, объявила компания на международном авиасалоне в Фарнборо в 2016 году.
Основные программы
[ редактировать ]


- Модернизация средств радиоэлектронной борьбы и структурные модификации самолетов F-16 ВВС Турции (TuAF). [3]
- Модификации MLU, Falcon-Up и Falcon Star на F-16 Королевских ВВС Иордании (RJAF), [4]
- Модификация 41 F-16A/B Block 15 самолета ВВС Пакистана до стандарта F-16AM/BM Block 15 MLU . [ нужна ссылка ]
- Модификация морского патрульного самолета С-2Э «Трекер» в пожарный самолет
- Модификации CN-235 и Black Hawk для турецкого спецназа
- Модификация платформ CN-235 для миссий MPA/MSA для Турции. ВМС и береговой охраны
- Модификация и модернизация Eurocopter AS 532 , [5]
- Модернизация стеклянной кабины вертолетов С-70 , [6]
- Конверсия самолета B737-700 Самолет ДРЛО , [7]
- Модернизация авионики самолетов С-130 для ВВС Турции (TuAF), [8]
- Производство и техническое обслуживание, ремонт и капитальный ремонт (ТОиР) центральной части фюзеляжа самолета Joint Strike Fighter F-35 , [9] [10]
- Участвуя в проектировании и разработке А400М , военно-транспортного самолета-заправщика [11]
- Модернизация авионики самолетов Т-38 для ТуАФ, [12]
- Лицензионное производство ударного вертолета Agusta A129 Mangusta под обозначением Т-129 для Вооруженных сил Турции (TAF). [13]
- Проектирование, разработка и производство TAI Hürkuş (турецких самолетов первичного и базового обучения) с сертификатом EASA CS-23. [14]
- Проектирование, разработка и производство беспилотного летательного аппарата «Анка» для ТуАФ. [15]
Компания Turkish Aerospace/TUSAS произвела 46 самолетов F-16 для ВВС Египта в период с 1993 по 1995 год в соответствии с соглашением, подписанным между правительствами Турции и Арабской Республики Египет. [16] [17] [18] [19] Контракт на производство 46 самолетов Block 40 F-16C/D для ВВС Египта был заключен с турецкой компанией TUSAS Aerospace Industries (TAI). Из них 34 F-16C, 12 F-16D. Это было осуществлено под эгидой программы Peace Vector IV и ознаменовало первую продажу истребителя Fighting Falcon иностранного производства третьей стране в истории программы F-16. [20]
TAI занимается производством авиационных конструкций для самолетов и вертолетов, военных и коммерческих самолетов для клиентов по всему миру. TAI находится в различных партнерских соглашениях с AgustaWestland , Airbus , Alenia Aermacchi , Boeing , IAI , Lockheed Martin , Northrop Grumman , MD Helicopters , Sikorsky , Indonesian Aerospace и многими другими компаниями аэрокосмического сектора.
TAI производит панели фюзеляжа секции 18 для самолетов Airbus 319/320/321 , законцовки крыльев и панели кабины экипажа для Boeing 737 , самолетов [21] задние двери и капоты двигателей для вертолетов Eurocopter EC135 , MD 902 фюзеляж для вертолетов MD , горизонтальные стабилизаторы, пилоны хвостового винта и хвостовые балки для вертолетов Sikorsky S-70 A и MH-60 , горизонтальные стабилизаторы для вертолетов Sikorsky S-76 и фюзеляжи AB139 для Агуста . [22] Кроме того, TAI производит двери носового шасси для Boeing 747 , спинной плавник для 777 и детали/узлы для 737/767/777 . Он также производит семь компонентов вертолета Eurocopter AS 532 .
TAI, у которой на этапе создания была единственная программа (совместное производство F-16 Fighting Falcon), сегодня работает над более чем 50 военными и коммерческими программами. В качестве партнера Airbus Defence and Space компания TAI участвует в проектировании и разработке программы Airbus A400M совместно с ведущими европейскими аэрокосмическими компаниями; а именно Airbus (Франция, Германия, Испания и Великобритания), EADS CASA (Испания) и FLABEL (Бельгия) с начала проекта. TAI приняла на себя производство законцовок крыла A350XWB в рамках нового сотрудничества.
В мае 2015 года был запущен турецкий проект регионального реактивного самолета , который включал собственное производство двух региональных самолетов разных размеров. 32-местный реактивный самолет TRJ-328 с дальностью полета до 2000 миль (2300 миль; 3700 км) планировалось ввести в эксплуатацию в 2019 году. Это был модернизированный самолет на базе Fairchild Dornier 328JET с новой кабиной и двигателями. Более крупный 70-местный самолет TRJ-628 будет готов в 2023 году. [23] [24] С тех пор проект был отменен.
В июне 2024 года средства массовой информации сообщили, что TAI несет ответственность за внедрение сомнительного титана в цепочку поставок деталей самолетов, которые в конечном итоге использовались для производства некоторых Boeing и Airbus, построенных в период с 2019 по 2023 год. пассажирских самолетов [25] Титан, проданный TAI, содержал фальсифицированную документацию о подлинности, исходящую от поставщика металлов в Китае, что ставит под сомнение, действительно ли титан действительно авиационного качества. Однако испытания Spirit подтвердили, что титан является подходящим сортом для производителей самолетов.
Продукты
[ редактировать ]Самолет
[ редактировать ]- TAI Kaan — малозаметный двухмоторный всепогодный истребитель пятого поколения для завоевания превосходства в воздухе.
- TAI Hürjet , усовершенствованный учебно-тренировочный самолет и легкий штурмовик
- TAI Hürkuş , двухместный одномоторный турбовинтовой самолет для тренировок и штурмовиков. [26]
- Самолет гражданской авиации TAI для обучения пилотов авиакомпаний [27]
Вертолеты
[ редактировать ]- TAI/AgustaWestland T129 ATAK , лёгкий ударный вертолёт
- ТАИ Т-70, турецкие варианты Sikorsky S-70i
- TAI T625 — легкий многоцелевой вертолет.
- TAI T629 , средний ударный вертолет
- TAI T925 — тяжелый многоцелевой вертолет.
- TAI T929 ATAK 2 , тяжёлый ударный вертолёт
Беспилотные летательные аппараты
[ редактировать ]- ЭТО Аксунгур МАЛЕ ISTAR
- ТАЙ Анка-А (ТИХА-А) (2013 г.), MALE ISTAR БПЛА
- ТАЙ Анка-Б (ТИХА-Б) (2013 г.), МУЖСКОЙ БПЛА
- УХА Анка-С , МУЖСКОЙ БПЛА
- TAI Anka-3 , летающего крыла конструкции невидимка БПЛА -
- ТАЙ Байкуша (2004 г.), тактический дрон наблюдения.
- TAI Gözcü (2007), тактический дрон ISTAR ближнего действия
- ТАЙ Кеклик (2001 г.), дрон-мишень для учений по отслеживанию и нестрельбе.
- ТАЙ Марты (2003), наблюдение с помощью дронов
- TAI Pelikan (IHA-X2), тактический дрон ISTAR
- TAI Şimşek , высокоскоростной дрон-мишень
- TAI Turna (2001 г.), дрон-мишень для сопровождения и боевой стрельбы.
- ЭТО БПЛА-Х1 (1982 г.), дрон-разведчик. [ нужна ссылка ]
Спутники
[ редактировать ]- Гёктюрк-1 — спутник наблюдения Земли.
- Göktürk-2 (запущен в 2012 г.), спутник наблюдения Земли
- Гектюрк-3 Спутник
- Тюрксат 6А , спутник связи
TAI управляет турецким центром сборки, интеграции и тестирования спутников .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Турецкая аэрокосмическая промышленность: объекты» .
- ^ «На площади выставлен первый самолет Р-24А, выпущенный на авиазаводе Кайсери» . www.raillynews.com . Проверено 24 мая 2023 г.
- ^ «Тюрк Хава Кувветлери ВВС Турции – TUAF» . f-16.net . Архивировано из оригинала 2 декабря 2017 года . Проверено 4 июня 2010 г.
- ^ «TAI ПОСТАВЛЯЕТ ПЕРВЫЙ самолет F-16 RJAF, МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ НА СВОИХ МОЩНОСТЯХ» . tai.com.tr. 17 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 3 октября 2009 г. Проверено 4 июня 2010 г.
- ^ «Tusas Aerospace Industries (TAI) из Турции и EUROCOPTER расширяют сотрудничество в семействе вертолетов Super Puma/Cougar» . eurocopter.com . 7 сентября 2004 г. Архивировано из оригинала 8 января 2011 г. Проверено 4 июня 2010 г.
- ^ «Turkish Aerospace Industries (TAI) поставила первый хвостовой обтекатель вертолета S-70i BLACK HAWK» . sikorsky.com . 28 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 г. . Проверено 4 июня 2010 г.
- ^ «737 AEW&C Wedgetail Самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления, США» . airforce-technology.com . Проверено 4 июня 2010 г.
- ^ «На мощности TAI прибыл первый самолет С-130, модернизацию авионики которого осуществит компания TAI» . tai.com.tr. 27 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 4 июня 2010 г. Проверено 4 июня 2010 г.
- ^ «TAI поставляет первые композитные детали для F-35» . усиленный пластик.com . 5 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 24 октября 2010 г. Проверено 4 июня 2010 г.
- ^ Андреа Шалат (11 декабря 2014 г.). «Италия и Турция будут обслуживать самолет F-35, двигатель в Европе: Пентагон» . Reuters.com . Проверено 24 января 2017 г.
- ^ «Готовимся к взлету» . сайт Defensenews.com . 18 января 2010 г. Архивировано из оригинала 31 июля 2012 г. . Проверено 4 июня 2010 г.
- ^ «Программа модернизации и модификации – МОДЕРНИЗАЦИЯ АВИОНИКИ Т-38» . defenceproducts.ssm.gov.tr . 1 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 14 августа 2011 г. . Проверено 4 июня 2010 г.
- ^ «Первый испытательный полет истребителя-вертолета Т-129» . Todayszaman.com . 29 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала г. 05 октября 2012 Проверено 4 июня 2010 г.
- ^ «ПЕРВИЧНЫЙ И БАЗОВЫЙ УЧЕБНО-УЧЕБНЫЙ САМОЛЕТ ТУРЕЦКОЙ ТАИ (HURKUS) БУДЕТ ПОКАЗАН НА 47-М ПАРИЖСКОМ АВИАШОУ» . tai.com.tr. 6 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 г. Проверено 4 июня 2010 г.
- ^ «TAI представляет беспилотный самолет ANKA» . trDefence . Проверено 20 июля 2010 г.
- ^ «Программа ЕГИПЕТ F-16 | Turkish Aerospace» . www.tusas.com . Проверено 12 сентября 2020 г.
- ^ «Arabian Aerospace — крыло Phantom наконец-то переоснащено F-16» . www.arabianaerospace.aero . Проверено 23 сентября 2020 г.
- ^ «Турция — F-16 Peace Onyx» . www.globalsecurity.org . Проверено 23 сентября 2020 г.
- ^ «F-16 ВВС — Египет» . www.f-16.net . Проверено 23 сентября 2020 г.
- ^ «Lockheed Martin продает свою долю в турецком совместном предприятии компании Turkish Aircraft Industries, Inc. (TUSAS)» . СМИ — Локхид Мартин . Проверено 23 сентября 2020 г.
- ^ «Поддержка TAI развития местной подуровневой промышленности» . tai.com.tr. 18 февраля 2005 г. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 г. Проверено 4 июня 2010 г.
- ^ «TAI заключила сделку на поставку секций фюзеляжа для AgustaWestland AB139» . Flightglobal.com . 27 апреля 2004 г. Проверено 4 июня 2010 г.
- ^ «Запущены турецкие региональные самолеты – TRJ-328 и 628» . Авиалайнеры . 27 мая 2015 г. Проверено 31 мая 2015 г.
- ^ «Вот технические характеристики отечественного пассажирского самолета» . Сабах (на турецком языке). 27 мая 2015 г. Проверено 31 мая 2015 г.
- ^ Уокер, Марк (14 июня 2024 г.). «ФАУ расследует, как сомнительный титан попал в самолеты Boeing и Airbus» . Нью-Йорк Таймс . Вашингтон . Проверено 15 июня 2024 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: статус URL ( ссылка ) - ^ «Турция начнет переговоры по контракту с TAI на серийное производство учебно-тренировочного самолета Hürkus» . 4 января 2014 г.
- ^ «МЕЖДУ TURKISH AIRLINES И TAI ЗАКЛЮЧЕН СОГЛАШЕНИЕ НА ПОСТАВКУ 20 САМОЛЕТОВ» . www.defenceturkey.com . Проверено 24 мая 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Аэрокосмические компании
- Авиапроизводители Турции
- Оборонные компании Турции
- Государственные компании Турции
- Министерство национальной обороны (Турция)
- Производственные компании в Анкаре
- Космическая программа Турции
- Производственные компании, основанные в 1984 году.
- Наука и технологии в Турции
- Турецкие бренды
- Производители беспилотных летательных аппаратов
- Турецкие компании, основанные в 1984 году.
- Производители беспилотных летательных аппаратов Турции