Jump to content

МД Вертолеты

МД Вертолеты, ООО.
Тип компании Частный
Промышленность Аэрокосмическая промышленность
Штаб-квартира Меса, Аризона , США
Продукты Вертолеты
Владелец Bardin Hill Investment Partners и MBIA Insurance
Веб-сайт www .mdhelicopters

МД Вертолеты, ООО. (ранее McDonnell Douglas Helicopter Systems ) — американский производитель аэрокосмической продукции. Компания производит легкие многоцелевые вертолеты коммерческого и военного назначения. Компания была дочерней компанией Hughes Aircraft до 1984 года, когда McDonnell Douglas приобрела ее и переименовала в McDonnell Douglas Helicopter Systems. , она стала называться MD Helicopters Позже, в 1999 году, после слияния McDonnell Douglas с Boeing .

Schweizer 300CB, который в 1950-х годах начинался как Hughes Model 269.

Компания начала свою деятельность в 1947 году как подразделение Hughes Aircraft, а после 1955 года стала частью Hughes Tool Company . [ 1 ] оно стало вертолетным подразделением корпорации Summa Хьюза. В 1972 году [ 2 ] и окончательно реформировалась в Hughes Helicopters, Inc. в 1981 году. Однако на протяжении всей своей истории компания неофициально называлась Hughes Helicopters. [ нужна ссылка ] Компания была продана McDonnell Douglas в 1984 году.

За свою 37-летнюю историю компания Hughes Helicopters выпустила три крупных проекта. Модель 269/300 была первым успешным вертолетом Хьюза. [ 3 ] Построенный в 1956 году и запущенный в производство в 1957 году, он в конечном итоге стал частью армейского парка в качестве основного учебно-тренировочного самолета, получившего обозначение TH-55 Osage . В 1983 году компания лицензировала Schweizer Aircraft на производство модели 300C . В конечном итоге компания Schweizer была куплена компанией Sikorsky Aircraft, которая сейчас сама является подразделением Lockheed Martin .

В мае 1965 года компания выиграла контракт на новый вертолет наблюдения для армии США и выпустила OH-6 Cayuse (Hughes Model 369). [ 4 ] Позднее OH-6 был преобразован в гражданскую модель 500 , варианты которой производятся по сей день.

Ан-64А

В 1975 году компания выиграла контракт на поставку ударного вертолета AH-64 Apache . [ 5 ] К декабрю 1981 года было построено шесть прототипов AH-64A, и армия заключила с компанией контракт на производство. [ 6 ] К 2005 году производство достигнет более 1100 единиц.

В январе 1984 года компания Hughes Helicopters, Inc. была продана компании McDonnell Douglas компании Summa Corporation . McDonnell Douglas заплатила за компанию 470 миллионов долларов и в августе 1984 года превратила ее в дочернюю компанию под названием McDonnell Douglas Helicopter Systems . [ 7 ] В 1986 году McDonnell Douglas продала все права на модель 300C компании Schweizer Aircraft .

1 августа 1997 года McDonnell Douglas объединилась с Boeing . [ 8 ] но последующие планы Boeing по продаже линейки гражданских вертолетов компании Bell Helicopter в 1998 году были сорваны Федеральной торговой комиссией США (FTC). [ 9 ]

В 1999 году компания Boeing завершила передачу гражданской линейки вертолетов недавно созданной компании MD Helicopter Holdings Inc. , косвенному дочернему предприятию голландской компании RDM Holding Inc. В линейку входили MD 500 и его варианты, а также семейство вертолетов MD 500 и его вариантов. производный самолет NOTAR , созданный компанией Hughes Helicopters Inc. Компания Boeing сохранила линейку вертолетов AH-64 и права на систему NOTAR. [ 10 ] [ 11 ]

После удручающих коммерческих показателей компания была куплена в 2005 году инвестиционным фондом Patriarch Partners, LLC. [ 12 ] Компания была рекапитализирована в независимую компанию MD Helicopters, Inc. [ 13 ] MD Helicopters базируется в Месе, штат Аризона. [ 14 ] Линн Тилтон , главный исполнительный директор и единственный руководитель Patriarch Partners, была генеральным директором MD Helicopters до тех пор, пока не отказалась от контроля в марте 2020 года после решения суда о банкротстве, касающегося активов Patriarch. [ 15 ]

К марту 2022 года производитель подал заявку на защиту от банкротства в соответствии с главой 11 США для реструктуризации, которая должна быть приобретена консорциумом кредиторов во главе с Bardin Hill Investment Partners и MBIA Insurance, предоставив около 60 миллионов долларов финансирования в качестве должников . [ 16 ]

Новые владельцы MD Helicopters планируют увеличить производство до 50 вертолетов в год к 2025 году, поскольку компания восстанавливается после выхода из банкротства в августе 2022 года. [ 17 ] Эти планы являются частью усилий новых владельцев OEM-производителя по улучшению состояния компании после того, что новый генеральный директор Брэд Педерсен назвал «непростым наследием» производителя при разных владельцах, поскольку он был выделен в результате слияния McDonnell Douglas и Boeing. [ 18 ] в 1990-е годы.

В 2023 году компания завершила давний спор с Aerometals по поводу авторских прав, а также наладила более тесные отношения с Boeing для сотрудничества над платформой AH-6 Little Bird , планер которой аналогичен планеру MD530F. [ 17 ]

Продукты

[ редактировать ]
MD 902 (немецкая полиция)

(под управлением McDonnell Douglas и MD Helicopters)

  • 500 MD
  • MD 600 (сейчас только поддержка, а не производственная линия)
  • MD Explorer (сейчас только поддержка, а не производственная линия)

(Только под руководством Макдоннелл Дуглас)

В 2023 году перспективы возобновления производства двухмоторного самолета MD902 или дальнейших инвестиций в без хвостового винта ( NOTAR технологию противовращающей системы ) выглядят мрачными. Генеральный директор Брэд Педерсен говорит, что компания пытается поддерживать MD902 «там, где это возможно», но производственная линия для самолета простаивает уже 10 лет, как и цепочка поставок компонентов. «Проект MD902 — это трудная дискуссия, и сейчас у нас нет пути вперед», — говорит Педерсен.

В 2016 году MD Helicopters заявила, что инвестирует в технологию NOTAR, но Педерсен говорит, что доказательств этих усилий нет.

«С точки зрения бизнеса вопрос заключается в том, на чем мы сосредотачиваем свое время и какова наибольшая отдача от вложенных средств?» — говорит Педерсен. NOTAR, полагает он, не является приоритетом. [ 17 ]

См. также

[ редактировать ]

Сопоставимые основные производители вертолетов :

  1. ^ Румерман, Джуди. «Компании Хьюза» . Комиссия по столетию полетов США.
  2. ^ «The Hughes Tool Co.… Глядя на роторы» . Послевоенное развитие: 1946-1956 гг . Боинг. Архивировано из оригинала 9 марта 2011 г.
  3. ^ «Хьюз Модель 269А (TH55) Осейдж» . SpruceGoose.org. Архивировано из оригинала 21 декабря 2008 г. Проверено 7 декабря 2006 г.
  4. ^ «Бортовой журнал Боинга: 1964-1970» . Боинг. Архивировано из оригинала 24 мая 2011 г.
  5. ^ «Бортовой журнал Боинга: 1971-1976 гг.» . Боинг. Архивировано из оригинала 30 декабря 2008 г.
  6. ^ «Бортовой журнал Боинга: 1977-1982 гг.» . Боинг. Архивировано из оригинала 06 марта 2012 г.
  7. ^ Ричардсон, Дуг и Линдси Пикок. Боевой самолет AH-64 , стр. 14–15. Лондон: Книги Саламандры, 1992. ISBN   0-86101-675-0 .
  8. ^ Бортовой журнал Boeing: 1997–2001 гг., Архивировано 2 января 2013 г. в Wayback Machine.
  9. ^ Фроули, Джерард: Международный справочник гражданских самолетов, 2003-2004 гг. , стр. 155. Aerospace Publications Pty Ltd, 2003. ISBN   1-875671-58-7
  10. ^ Boeing объявляет о продаже своей линейки легких вертолетов. Архивировано 28 декабря 2007 г. в Wayback Machine , Boeing, 19 февраля 1999 г.
  11. ^ «Boeing: Boeing объявляет о продаже своей линейки легких вертолетов» . Архивировано из оригинала 13 февраля 2008 г. Проверено 7 февраля 2008 г. . Пресс-релиз Боинга
  12. ^ «Вертолет OH-6 Cayuse/Hughes 500» . Боинг. Архивировано из оригинала 28 ноября 2006 г.
  13. ^ «Интересные новости от MD Helicopters» . Архивировано из оригинала 9 июля 2019 г.
  14. ^ «Справочная информация о компании» . Вертолеты МД. Архивировано из оригинала 29 декабря 2010 года . Проверено 25 февраля 2007 г.
  15. ^ Тилтон в MD Helicopters
  16. ^ Доминик Перри (30 марта 2022 г.). «Покупатель MD Helicopters появляется, когда авиастроительная компания приступает к реструктуризации согласно Главе 11» . FlightGlobal .
  17. ^ Jump up to: а б с «Новые владельцы вертолетов MD планируют агрессивное наращивание производства | Сеть Aviation Week» . Aviationweek.com . Проверено 28 февраля 2024 г.
  18. ^ «Слияние или нет, но Boeing и McDonnell Douglas связаны» . 24 октября 2012 г. Архивировано из оригинала 24 октября 2012 г. Проверено 28 февраля 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8e862eb9078672f092f319f0b8b60fde__1714827660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/de/8e862eb9078672f092f319f0b8b60fde.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MD Helicopters - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)