Вертолеты MD MH-6 Little Bird
MH-6/AH-6 Маленькая птичка | |
---|---|
![]() | |
Маленькая птичка MH-6 | |
Роль | Наблюдение Многоцелевой Легкая атака |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Хьюз Вертолеты Вертолетные системы Макдоннелл Дуглас МД Вертолеты |
Первый полет | 27 февраля 1963 г. |
Введение | 1980 |
Статус | В эксплуатации |
Основной пользователь | Армия США |
Разработано на основе | Хьюз OH-6 Кайюс |
Варианты | Боинг АН-6 |
Boeing MH-6M Little Bird (по прозвищу « Яйцо-убийца ») и его ударный вариант AH-6 — легкие вертолеты , используемые для специальных операций в армии США . Первоначально основанный на модифицированном OH-6A , позже он был основан на MD 500E с одним пятилопастным несущим винтом . Новейшая версия, MH-6M , основана на MD 530F и имеет одинарный шестилопастный несущий винт и четырехлопастный рулевой винт.
Разработка
[ редактировать ]
Производство OH-6 началось в 1960 году, когда армия США выпустила Техническую спецификацию 153 на легкий наблюдательный вертолет (LOH), который мог выполнять задачи по транспортировке персонала, сопровождению и атаке , эвакуации раненых и наблюдению. В конкурсе приняли участие двенадцать компаний, а авиационное подразделение Hughes Tool Company представило модель 369 . Два проекта, представленные Fairchild-Hiller и Bell , были выбраны в качестве финалистов конкурсом проектов армии и флота, но позже армия включила в свой проект и вертолет Хьюза. [ нужна ссылка ]
Первый прототип модели 369 поднялся в воздух 27 февраля 1963 года. Первоначально получивший обозначение YHO-6A в армейской системе обозначений, в 1962 году самолет был переименован в YOH-6A в соответствии с обороны. новой объединенной системой Министерства Было построено пять прототипов, каждый оснащен двигателем Allison T63-A-5A мощностью 252 л.с. (188 кВт) , [1] и доставлен в армию США в Форт-Новосел , штат Алабама, чтобы конкурировать с другими 10 прототипами самолетов, представленными Bell и Fairchild-Hiller. В конце концов, Хьюз выиграл соревнование. [2] и армия заключила контракт на производство в мае 1965 года. Первоначальный заказ был на 714 самолетов, но позже он был увеличен до 1300 с возможностью покупки еще 114. За первый месяц было построено семьдесят вертолетов. [ нужна ссылка ]
Этот маневренный, невооруженный вертолет оснащен подвесными «скамейками», рассчитанными на перевозку до трех операторов с каждой стороны. Существует также вариант боевого вертолета AH-6. Окрашенный в черный цвет для ночных операций, этот небольшой самолет может осуществлять быструю переброску и вывод сил специальных операций его более крупному аналогу MH-60 Black Hawk . в районы, недоступные [ нужна ссылка ]
Операционная история
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Май 2011 г. ) |
После провала в апреле 1980 года операции «Орлиный коготь» , в которой морской пехоты использовались пилоты и вертолеты ВМФ , было установлено, что армии США не хватает самолетов и экипажей, которые были обучены и подготовлены к выполнению миссий специальных операций. Чтобы исправить этот недостаток, армия начала создавать специальную авиационную оперативную группу для подготовки к следующей попытке спасения заложников: операции «Кредибл Спорт» .
Оперативная группа 160
[ редактировать ]
армии США 160-й авиационный полк специальных операций (ВДВ) , также известный как «Ночные сталкеры», представляет собой силы специальных операций, которые обеспечивают вертолетную авиационную поддержку сил общего назначения и сил специальных операций. Его задачи включали в себя атаку, штурм и разведку и обычно выполняются ночью, на высоких скоростях, малых высотах и в короткие сроки.
Создатели оперативной группы определили необходимость в небольшом вертолете, который мог бы приземляться в самых труднодоступных местах и легко транспортироваться на авиалайнерах ВВС. Они выбрали разведывательный вертолет OH-6A, и он стал известен как Little Bird по сравнению с другими самолетами оперативной группы, UH-60A и CH-47C. В рамках отдельной части проекта в Форт-Новосел, штат Алабама, разрабатывались вооруженные OH-6A.
Пилоты, отобранные для управления вертолетами OH-6A, прибыли из 229-го батальона ударных вертолетов и были отправлены в Центр армейской авиационной поддержки (AASF) Национальной гвардии Миссисипи в Галфпорте , штат Миссисипи , для двухнедельной квалификационной подготовки на самолетах. Когда обучение было завершено, самолет C-141 перевез самолет и экипажи в Форт Уачука , штат Аризона, для двухнедельного обучения миссии. Обучение миссии заключалось в погрузке на транспортный самолет C-130 , который затем должен был доставить их в передовые районы сосредоточения по маршрутам длиной до 1000 морских миль (1900 км). Вооруженные самолеты OH-6 из Форта Новосел присоединились к программе обучения осенью 1980 года.
Операция «Достоверный спорт»
[ редактировать ]Операция Credible Sport была совместным проектом американских военных во второй половине 1980-х годов по подготовке второй попытки спасения заложников, удерживаемых в Иране . Она была отменена после освобождения заложников 20 января 1981 года, и какое-то время казалось, что оперативная группа будет расформирована, а личный состав вернется в свои прежние части. Однако в армии решили, что разумнее будет сохранить это подразделение. Оперативная группа, получившая обозначение 158-я оперативная группа, вскоре была сформирована в 160-й авиационный полк специальных операций . Вертолеты OH-6A, используемые для перевозки личного состава, стали самолетами MH-6 легкой штурмовой роты, а вооруженные OH-6A стали самолетами AH-6 легкой штурмовой роты.
Операция Urgent Fury (Гренада)
[ редактировать ]OH-6 160-го полка SOAR впервые приняли участие в открытых боевых действиях на Гренаде во время операции Urgent Fury 25 октября 1983 года. В день «Д» шесть MH-6 и два AH-6 были переброшены на в восточной части Карибского моря остров . с базы ВВС Поуп в Северной Каролине в чревах четырех самолетов C-130 ВВС . Помимо экипажей вертолетов, на борту самолета также находились рота рейнджеров армии США и эскадрилья «Дельта» — подразделения, которые также входили в состав американских десантных сил. [3] К тому времени, когда самолет прибыл над островом, другие рейнджеры, летевшие отдельно от США, спрыгнули с парашютом на почти готовую взлетно-посадочную полосу на юго-западном побережье острова. Когда сброшенные с воздуха «Рейнджеры» захватили взлетно-посадочную полосу, четыре C-130 приземлились и разгрузились. Два AH-6 отправились в столицу Сент-Джордж, чтобы атаковать Форт-Руперт, постоянный военный штаб Гренады. «Птички» сочли противовоздушную оборону вокруг столицы слишком грозной и через 10 минут вернулись в аэропорт. (Похоже, это действие послужило поводом для опубликованных позднее ошибочных предположений о том, что OH-6 был сбит в день «Д»). [4] Запланированное нападение MH-6 силами Рейнджеров/Дельты на Форт Руперт (также известный как Форт Джордж) было отменено из-за жесткого сопротивления ПВО. Тем не менее, он участвовал в других незапланированных задачах поддержки, включая переправку раненых военнослужащих в медицинские учреждения на морских кораблях ВМФ и поисково-спасательную операцию к месту крушения вертолета Black Hawk. [3]
Ни один из этих самолетов в то время не числился в государственном арсенале вооруженных сил США. [4] О существовании секретного авиационного подразделения стало широко известно после вторжения, когда гражданские наблюдатели фотографировали и снимали в действии вертолеты OH-6. [3]
ЦРУ также направило на близлежащий Барбадос два сильно модифицированных «бесшумных» вертолета Hughes 500D Перед вторжением . Они были предложены командирам вторжения Пентагона для тайных разведывательных целей, но не использовались военными над Гренадой во время «Срочной ярости». [5]
Никарагуа
[ редактировать ]К 1983 году 160-й полк SOAR и его вертолеты активно поддерживали « контрас» , военные силы, субсидируемые Соединенными Штатами. специально адаптированные немаркированные вертолеты Hughes 500D из подразделения ЦРУ Seaspray, базирующегося в Форт-Юстисе . В выполнении этой задачи также приняли участие [6]
MH-6 базировались на авиабазе Пальмерола и в Гондурасе выполняли миссии в Никарагуа . Члены подразделения были одеты в гражданскую одежду, летали ночью, и им было приказано уничтожить свои самолеты, если они будут вынуждены приземлиться.
Ирано-иракская война
[ редактировать ]24 июля 1987 года кувейтский нефтяной танкер , сменивший флаг на «Бриджтон» и сопровождаемый военными кораблями ВМС США, подорвался на мине в Персидском заливе . Стало очевидно, что не только корабли сопровождения для охраны торговых судов потребуются . Американские военные задействовали самолеты MH-6 и AH-6 из 160-го авиационного полка специальных операций (SOAR) для обеспечения наблюдения и патрулирования в сотрудничестве с другими подразделениями специальных операций США в операции Prime Chance .
Два самолета MH-6 и четыре самолета AH-6 были первоначально развернуты и обозначены как авиационная группа отряда 160 (DET 160 AVGP). Самолеты MH-6 были оснащены инфракрасной системой переднего обзора (FLIR) и системой видеозаписи, которая давала им превосходные возможности обнаруживать и идентифицировать цели, а затем направлять вооруженные AH-6. Вертолеты AH-6 были вооружены миниганами калибра 7,62 дюйма и 2,75-дюймовыми ракетами . Первоначально самолеты патрулировали группами ( позывной « SEABAT ВМС США »), которые ждали, пока SH-2 направят их на цели. Позже, чтобы предохранить самолеты и экипажи от усталости и износа, команды SEABAT оставались на палубе корабля до тех пор, пока не был выявлен контакт.
21 сентября 1987 года в 22:00 капитан авианосца Джарретт запустил группу SEABAT (MH-6 и два AH-6) для проверки сообщений об иранских минных постановках. Команда обнаружила «Иран Аджр» , десантный корабль-амфибию, оборудованный стойками для постановки мин. MH-6 подтвердил, что Иран Аджр устанавливает мины, AH-6 открыли огонь, в результате чего экипаж покинул корабль. Впоследствии судно было взято на абордаж и захвачено.
В ночь на 8 октября 1987 года самолет «Богхаммар» Корпуса стражей исламской революции и два катера Boston Whaler были обнаружены самолетом SH-2. Группа SEABAT была запущена с авианосца «Форд» (FFG-54) , и когда MH-6 приблизился для расследования, «Богхаммар» открыл огонь, что стало первым из серии боев, в которых участвовали как AH-6, так и MH-6 (недавно вооруженные с миниганом). «Богхаммар» выпустил «Стингер» по вертолетам две ракеты , но в итоге все три лодки были потоплены.
На оставшуюся часть операции баржи , созданные в качестве мобильных морских баз (МСБ), будут способствовать работе сил специальных операций. Hercules и Wimbrown VII были арендованы для обеспечения этих баз, и команды SEABAT начали действовать с барж.
В начале 1988 года было решено, что на смену командам SEABAT придут модифицированные вертолеты армии США OH-58D , оснащенные вооружением. 24 февраля 1988 года группа из двух вертолетов AHIP заменила команду SEABAT на Wimbrown VII, но пройдет несколько месяцев (июнь 1988 года), прежде чем команду SEABAT на борту баржи Hercules сменит другой отряд AHIP. [6]
Операция «Правое дело» (Панама)
[ редактировать ]17 декабря 1989 года 9 MH-6, 11 AH-6G/J, 19 UH/MH-60A были доставлены самолетами C-5 Galaxy ВВС в ангар 3 авиабазы Ховард . 19 декабря, после наступления темноты, самолеты были развернуты для подготовки к операции «Правое дело» .
Прежде чем основные силы вторжения прибыли в Панама-Сити , Панама, два MH-6 при поддержке двух AH-6 приземлились в аэропорту Торрихос-Токумен, чтобы установить маяк и боевые диспетчеры. Четыре других AH-6 совершили предварительные атаки на штаб-квартиру Сил обороны Панамы (PDF) в Ла-Командансии , примыкающую к густонаселенному району Эль-Чоррильо в центре Панама-Сити . Один из AH-6 был поврежден наземным огнем и совершил аварийную посадку на территории Командансии. Два пилота, скованные огнем стрелкового оружия в течение двух часов, в конце концов вернулись к своим силам, взяв по пути в плен солдата СПО.
Другие AH-6 сопровождали MH-6 во время спасательной операции на крыше тюрьмы Карсель Модело , расположенной рядом с Ла-Командансией. В ходе операции «Кислотный гамбит» самолет приблизился к тюрьме. Под огнем соседнего жилого дома «Маленькие птички» приземлились на крышу, высадили спасательную команду и взлетели. По возвращении из-за сильного дыма было трудно найти крышу, и вертолеты подверглись сильному обстрелу из тюремного блока примерно в 50–60 футах (18 м) от места приземления. майор Ричард Боуман Второй пилот получил ранение в локоть. Его пилот взял на себя управление и посадил самолет. Самолет подобрал спасателей и направился обратно к авиабазе Ховард, но один MH-6 потерял мощность, вылетев из-под крыши, и разбился на улице внизу, получив легкие травмы пассажиров, которым с места крушения помогла американская пехота. солдаты.
В другом месте четыре AH-6 обеспечивали огневую поддержку воздушного десанта на аэродроме Рио-Хато при поддержке MH-60, который работал в качестве передового пункта вооружения и дозаправки ( FARP ). Две группы по девять человек из 160-го полка участвовали в воздушных атаках на аэродромы Торрихос-Токумен и аэродром Рио-Хато и были сброшены с самолетов C-141 ВВС для установки FARP, 12-футовых (3,7 м) платформ с фугасными ракетами и Боеприпасы для миниганов, детали и запасные части для миниганов, а также топливные и заправочные насосы, шланги и т. д. Но FARP, сброшенный в Рио-Хато, приземлился вне досягаемости на болоте, что вынудило команду дозаправиться «мокрым крылом» от MH-60.
Первоначально в миссию Рио-Хато входило девять других MH-60 и четыре MH-6. За несколько часов до часа «Ч» эти самолеты и экипажи вместо этого были отправлены для поддержки рейда возле Колона, Панама , ключевого оплота СПО, где, как предполагалось, находились лидеры СПО. В час «Ч» вертолеты совершили воздушный штурм пляжного домика на побережье Колона. Именно во время этой миссии погибли первые солдаты 160-го полка, погибшие в бою, когда их AH-6 был сбит.
Еще один отряд из восьми MH-60 и четырех MH-6 с экипажем на борту ждал на взлетно-посадочной полосе, чтобы провести последующие рейды в случае необходимости.
После этих первоначальных миссий подразделения 160-го полка оказывали поддержку силам специальных операций, охраняя отдаленные районы, восстанавливая тайники с оружием и «охотясь за Элвисом» - фраза, которую бойцы 160-го полка использовали для обозначения поисков генерала Мануэля Норьеги . Четыре MH-60, два MH-6, два AH-6 и два MH-47 были перевезены в Ft. Шерман на севере для операций в Колоне и его окрестностях.
160-й полк провел множество воздушно-штурмовых вылетов в течение следующих двух недель, а 3 января 1990 года большая часть сил вернулась в Форт Кэмпбелл, Кентукки.
Гражданская война в Сомали
[ редактировать ]MH-6 Little Birds участвовали в первом нападении возле отеля Olympic на рынке Бакара в Могадишо , Сомали. MH-6 осуществляли высадку солдат «Дельта» на крыши .
После сбития MH-60L , позывной «Супер Шесть-Один», реактивной гранатой (РПГ), MH-6 Little Bird, позывной «Звезда Четыре-Один», приземлился на улице рядом с сбитый MH-60 и попытались эвакуировать пострадавших. Пилот отправился на помощь выжившим, успешно затянув двух солдат в «Маленькую птицу», а второй пилот вел подавляющий огонь из кабины из своего индивидуального оружия. Под интенсивным обстрелом с земли MH-6 вместе со своим экипажем и выжившими улетел. [7]
Ночью боевые корабли AH-6J оказывали огневую поддержку рейнджерам и операторам отряда «Дельта», которые находились на оборонительных позициях вокруг места крушения «Супер Шесть-Один» и находились под постоянным огнем полководца Мохаммада Фарры Айдида ополченцев .
Глобальная война с терроризмом
[ редактировать ]Иракская война
[ редактировать ]
Во время вторжения в Ирак в 2003 году и вплоть до конца войны в конце 2011 года пилоты Little Bird принимали участие в многочисленных миссиях. [ нечеткий ] Два вертолета AH-6 и два вертолета MH-6 участвовали в рейде спецназа в Аль-Кадисии на западе Ирака. AH-6 и MH-6 оказали поддержку 75-му полку рейнджеров во время захвата комплекса плотины Хадита в апреле 2003 года. [ нужна ссылка ]
Вертолеты AH-6 также получили задание поддержать спасательную операцию рядового первого класса Джессики Линч в апреле 2003 года. [ нужна ссылка ]
Вертолеты MH-6 участвовали в операции TF-145, а также участвовали в спасении трех итальянских подрядчиков и польского бизнесмена, взятых в заложники иракскими повстанцами в 2004 году. [ нужна ссылка ]
Операция Небесный баланс
[ редактировать ]В сентябре 2009 года два вертолета AH-6 и два вертолета MH-6 использовались в операции в Сомали силами морских котиков США по уничтожению разыскиваемого террориста Салеха Али Салеха Набхана . [8]
Варианты
[ редактировать ]О вариантах OH-6 и TH-6 см. Hughes OH-6 Cayuse .

- АН-6С
- Версия атаки специальных операций. Модифицированный OH-6A для перевозки вооружения и работы в качестве легкого штурмовика 160-го полка SOAR(A) .
- ЕН-6Е
- Радиоэлектронная борьба специальных операций, командно-штабной вариант.
- МХ-6Э
- Усовершенствованный ударный вертолет, используемый подразделениями специального назначения армии США, и малозаметный легкий ударно-транспортный вертолет для подразделений специального назначения армии США.
- АН-6Ф
- Версия атаки специальных операций.
- АН-6Г
- Версия атаки специальных операций.
- МХ-6Н
- Версия для специальных операций.
- АН/МХ-6J
- Улучшенные транспортные и атакующие версии для специальных операций. Обновленный легкий ударный вертолет на базе MD 530MG, оснащенный улучшенным двигателем FLIR и системой GPS/инерциальной навигации.

- АН/МХ-6М
- Этот вертолет, также иногда называемый Mission Enhanced Little Bird (MELB), представляет собой сильно модифицированную версию коммерческого вертолета серии MD 530. [9] Все вертолеты МН-6 будут модернизированы до стандарта МН-6М к 2015 году. [10]
- А/МХ-6Х
- Вертолет AH/MH-6M MELB, модифицированный для использования в качестве БПЛА. Он основан на опыте, полученном при разработке демонстратора беспилотного самолета Little Bird (ULB), который представляет собой гражданский MD 530F, модифицированный для автономного полета БПЛА. Компания Boeing объявила, что эта версия продается исключительно в других странах, а не в США, для использования в качестве недорогого ударного вертолета. [11] армии США Однако компания Boeing планирует включить его в программу Armed Aerial Scout . [12]
- ГДЕ-VH
- Корейское воздушно-аэрокосмическое подразделение (KAL-ASD) разработало вооруженную беспилотную версию Little Bird с учетом потребностей корейских вооруженных сил. KUS-VH отличается от беспилотного самолета Little Bird (ULB) H-6U компании Boeing тем, что первый полностью беспилотный, тогда как ULB компании Boeing может эксплуатироваться как пилотируемым, так и беспилотным. Управлять машиной можно с наземной станции. Тем не менее, Гарет Дженнингс из Jane's International Defense Review предполагает, что платформа может использоваться в системе «пилотируемого-беспилотного объединения» (MUM-T) вместе с AH-64E в разведывательной/разведывательной роли, чтобы облегчить маневры «за горизонтом» для уничтожения противника. наши силы противника. Кроме того, Республика Корея имеет более 150 самолетов MH-6 Little Bird, которые по запросу могут быть переоборудованы в соответствии с этой конструкцией. [13]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (МХ-6)
[ редактировать ]
Данные с самолетов армии США, [15] Данные MD 530F [16] [17]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вместимость: до 6 пассажиров для MH-6 / 1509 фунтов (684 кг)
- Длина: 32 фута 7,2 дюйма (9,936 м), включая роторы
- Только фюзеляж 24 фута 7,2 дюйма (7,50 м)
- Ширина: 4 фута 7,2 дюйма (1,402 м)
- Рост: 8 футов 9 дюймов (2,67 м)
- Пустой вес: 1591 фунт (722 кг)
- Максимальный взлетный вес: 3100 фунтов (1406 кг)
- Запас топлива: 62 галлона США (52 имп галлона; 235 л) / 403 фунта (183 кг)
- Силовая установка: 1 двигатель Allison T63-A-5A или T63-A-700 мощностью турбовальный 425 л.с. (317 кВт) на взлете (с пониженной мощностью)
- 375 л.с. (280 кВт) при максимальных продолжительных оборотах
- Диаметр несущего винта: 27 футов 4,8 дюйма (8,352 м)
- Площадь несущего винта: 587,8 кв. футов (54,61 м ). 2 )
- Секция лезвия: - NACA 0012 [18]
Производительность
- Максимальная скорость: 152 узла (175 миль в час, 282 км/ч)
- Крейсерская скорость: 135 узлов (155 миль в час, 250 км/ч)
- Диапазон: 232 миль (267 миль, 430 км) на высоте 5000 футов (1524 м)
- Практический потолок: 18 700 футов (5 700 м)
- Скорость набора высоты: 2061 фут/мин (10,47 м/с).
Вооружение
- Оружие:
- 2 × 12,7 × 99 мм (.50 БМГ) ГАУ-19 ; или
- 2 × 7,62 × 51-мм миниган НАТО M134
- Ракеты:
- 2 7-трубные ракетные блоки LAU-68D/A, стреляющие Hydra 70 калибра 2,75 дюйма (70 мм) реактивными снарядами
- Ракеты:
- 4 × AGM-114 Hellfire или
- 4 × FIM-92 Стингер
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ «Паспорт типовой сертификации № H3WE» (PDF) . faa.gov . Архивировано из оригинала (PDF) 6 февраля 2012 года . Проверено 12 апреля 2018 г.
- ^ Компании Хьюза - Комиссия по столетию полетов США. Архивировано 10 октября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б с Кукельский, Филипп (2019). Вторжение США в Гренаду: наследие неудачной победы . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co. 83. ИСБН 978-1-4766-7879-5 . OCLC 1123182247 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Майнербрук, Скотт (13 августа 1984 г.). «Обратная сторона вторжения в Гренаду». Новостной день .
- ^ Кларидж, Дуэйн Р. (1997). Шпион на все времена: моя жизнь в ЦРУ . Дигби Диль. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Скрибнер. стр. 253, 257. ISBN. 0-684-80068-3 . ОСЛК 35292734 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Домашняя страница 160-го авиационного полка специального назначения (ВДВ). Архивировано 30 июня 2008 года на Wayback Machine.
- ^ «Филадельфия Онлайн — Падение Блэкхока» . inquirer.philly.com . Архивировано из оригинала 13 мая 2018 года . Проверено 12 апреля 2018 г.
- ^ «FOXWIRE: Морские котики убили разыскиваемого террориста в ходе рейда в Сомали» . Фокс Ньюс. 14 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 22 сентября 2009 г.
- ^ Вертолеты A/MH-6M Little Bird . Командование специальных операций армии США. Архивировано 25 июня 2008 г. в Wayback Machine.
- ↑ Superfast Helicopters. Архивировано 31 марта 2013 г. на Wayback Machine - Defensemedianetwork.com, 25 октября 2011 г.
- ^ «Пилотируемый/беспилотный легкий вертолет Boeing совершил первый полет» . Выпуск новостей . Сент-Луис: Boeing IDS. 9 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2007 г. Проверено 1 мая 2007 г.
- ^ Boeing демонстрирует AH-6i для армии США. Архивировано 6 ноября 2012 г. на Wayback Machine - Flightglobal.com, 23 октября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дженнингс, Гарет (19 октября 2015 г.). « Korean Air демонстрирует вооруженный беспилотный самолет Little Bird , страница LXVI, том XLIX» . Обзор международной обороны Джейнс. Архивировано из оригинала 12 января 2016 года . Проверено 4 января 2016 г.
- ^ «ВВС мира 2014» (PDF) . Flightglobal Insight. 2014. Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года . Проверено 17 января 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Хардинг, Стивен. «Макдоннелл-Дуглас H-6 Кайюс/Маленькая птичка». Самолеты армии США с 1947 года . Шиффер Паблишинг Лтд., 1997.
- ^ Обзор MD 530F. Архивировано 16 июля 2011 года в Wayback Machine , MD Helicopters.
- ^ Технические характеристики MD 530F. Архивировано 16 июля 2011 года в Wayback Machine . Вертолеты МД.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
- Источники
- Хардинг Стивен. Самолеты армии США с 1947 года . Издательство Шиффер, 1997. ISBN 0-7643-0190-X .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Страница AH/MH-6J "Маленькая птичка" на сайте Specialoperations.com
- Реестр боевых птиц - OH-6 Cayuse - отслеживание историй OH-6, переживших военную службу.
- Boeing объявляет о новой программе по производству вертолетов: AH-6 , Boeing, 7 октября 2008 г.