Jump to content

Вертолеты МД МД 500

(Перенаправлено с Хьюза 500D )
500 MD
МД 500Е
Общая информация
Тип Легкий многоцелевой вертолет
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Хьюз Вертолеты
Вертолетные системы Макдоннелл Дуглас
МД Вертолеты
Статус В эксплуатации
Основной пользователь Различные полицейские агентства
Корейские народные ВВС
Количество построенных 4,700 [ 1 ]
История
Изготовлено 1967 – настоящее время
Дата введения 1967 [ 2 ]
Первый полет 27 февраля 1963 г.
Разработано на основе Хьюз OH-6 Кайюс
Варианты Макдоннелл Дуглас MD 500 Защитник
Боинг АН-6
Развитый в Вертолеты МД МД 600

Серия MD Helicopters MD 500 — американское семейство легких гражданских и военных вертолетов общего назначения . MD 500 был разработан на основе Hughes 500 армии США , гражданской версии OH-6A Cayuse/Loach . В настоящее время серия включает модели MD 500E , MD 520N и MD 530F .

Первоначально MD 500 производился компанией Hughes Helicopters как Hughes 500 . С момента своего появления в 1967 году было выпущено множество моделей, часто оснащенных более мощным двигателем или пятилопастным несущим винтом вместо исходного четырехлопастного аналога. MD 500 обычно используется для коммунальных работ, особенно MD 530F ; он также оказался популярным среди правоохранительных органов. Производство этого типа было продолжено в двадцать первом веке компаниями-преемниками Хьюза, McDonnell Douglas Helicopter Systems , а затем MD Helicopters . Хотя серия MD 500 в основном эксплуатировалась гражданскими заказчиками, иногда она применялась и в военных целях, вплоть до выполнения боевых операций на передовой. ВВС Сальвадора использовали свои образцы во время гражданской войны в Сальвадоре , что привело к нескольким потерям. Северная Корея также тайно получила парк MD500 для военных целей, некоторые из которых предположительно были переоборудованы в боевые корабли .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Хьюз 500C (модель 369HS)
Хьюз 500D

Серию Hughes 500/MD 500 можно проследить до начала 1960-х годов, когда появился запрос на легкий наблюдательный вертолет (LOH) для армии США . [ 3 ] По итогам конкурентного тендера модель 369 Хьюза была выбрана победителем, одержав победу над конкурентами, представленными производителями вертолетов Bell и Hiller . 27 февраля 1963 года под служебным обозначением OH-6 Cayuse был выполнен первый полет этого типа. [ 4 ] [ 5 ]

Серия MD 500 оснащена амортизирующими стойками посадочных полозков, турбовальным двигателем, установленным под углом 45 градусов к задней части кабины, топливным баком под полом и аккумулятором в носовой части. [ 6 ] Выхлопное отверстие двигателя расположено в конце кабины под хвостовой балкой. Он имеет систему несущего винта небольшого диаметра и короткое хвостовое оперение, что обеспечивает ему маневренность при управлении, а также делает его менее подверженным взводу из-за погодных условий. [ нужна ссылка ] У него был характерный нетипичный фюзеляж каплевидной формы - особенность, из-за которой персонал иногда называл его «летающим яйцом». [ 4 ] [ 7 ]

Компания Hughes якобы преуспела в конкурсе LOH со своим вертолетом OH-6, предложив очень низкую и агрессивную цену за планер (без двигателя), до такой степени, что компания якобы потеряла деньги. [ 8 ] [ 9 ] Из-за роста цен как на OH-6, так и на запасные компоненты армия США решила возобновить торги по программе в 1967 году. [ 10 ] Стремясь к прибыльному производству этого типа, Хьюз предложил машину по более реалистичной цене в 56 550 долларов за единицу, однако это предложение было подорвано модернизированным Bell OH-58 Kiowa, военизированной версией серии JetRanger . [ 8 ] [ 9 ] Несмотря на это, некоторые вертолеты OH-6 все же были заказаны армией США, хотя и в гораздо меньшем количестве.

Хьюз / MD 500

[ редактировать ]

Еще до первого полета OH-6 компания Hughes объявила, что работает над гражданской версией винтокрылого аппарата, который будет продаваться как Hughes 500. [ 5 ] Он был доступен в базовой пяти- и семиместной комплектациях. [ 3 ] Утилита с более мощным двигателем предлагалась как 500U (позже получившая название 500C).

В 1976 году основной моделью стал улучшенный Hughes 500D. Он был оснащен более мощным двигателем, Т-образным хвостовым оперением и новым пятилопастным несущим винтом; кроме того, опционально мог быть установлен четырехлопастной рулевой винт. [ 3 ] [ 11 ] На смену 500D пришел 500E 1982 года с заостренным носом и различными улучшениями интерьера, такими как большее пространство для головы и ног. [ 12 ] 530F представлял собой более мощную версию 500E, оптимизированную для горячих и высоких работ, оснащенную увеличенным несущим винтом и более мощным двигателем Allison 250-C30, способным развивать мощность до 425 л.с. [ 13 ]

В январе 1984 года компания Hughes Helicopters , первоначальный производитель 500-й серии, была приобретена американским производителем самолетов McDonnell Douglas . Соответственно, начиная с августа 1985 года модели 500E и 530F были переименованы в MD 500E и MD 530F Lifter соответственно. [ 3 ] После слияния Boeing и McDonnell Douglas подразделение на короткое время перешло в собственность новой компании; компания Boeing решила быстро продать бывшие линии гражданских вертолетов MD недавно созданной компании MD Helicopters . В начале 1999 года [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Военные варианты продаются под названием MD 500 Defender .

НОТАР МД 520Н

MD 520N представил революционный прогресс в конструкции вертолета, отказавшись от обычного рулевого винта рулевого управления в пользу системы NOTAR , разработанной Хьюзом/Макдоннелл-Дугласом . [ 3 ] Выхлоп вентилятора направляется через прорези в хвостовой балке с использованием эффекта Коанды для противодействия крутящему моменту несущего винта, а управляемое подруливающее устройство на конце хвостовой балки используется для управления рысканием. Поскольку вентилятор заключен в хвостовую балку, шум рулевого винта — основного источника шума большинства обычных вертолетов — был значительно снижен. [ 18 ] Это также устранило уязвимые открытые лопасти рулевого винта, исключив возможность получения травм или гибели людей на земле и причину многих несчастных случаев при маневрировании в ограниченном пространстве. [ нужна ссылка ]

McDonnell Douglas первоначально намеревался разработать стандартный MD 520N наряду с более мощным, оптимизированным для высоких температур и высоких температур MD 530N; оба были выпущены в январе 1989 года и основывались на обычном MD 500E. MD 530N совершил первый полет 29 декабря 1989 года, а MD 520N впервые поднялся в воздух 1 мая 1990 года. Разработка MD 530N была приостановлена, когда McDonnell Douglas решила, что MD 520N соответствует большинству требований клиентов к 530N. Сертификация MD 520N была выдана 13 сентября 1991 года, а первая была доставлена ​​31 декабря того же года. [ нужна ссылка ]

В 2000 году компания MD Helicopters объявила об усовершенствованиях MD 520N, включая улучшенный двигатель Rolls-Royce 250-C20R+ с увеличенной на 3–5% мощностью для повышения производительности в теплые дни, а также изменения в оснащении диффузора и вентилятора, а также увеличенную дальность полета. [ нужна ссылка ]

Операционная история

[ редактировать ]

Гражданский

[ редактировать ]

Серия MD 500 оказалась популярной среди гражданских операторов, и этот тип использовался для самых разных целей. По данным журнала Flying, он был особенно популярен в обстоятельствах, когда основной пассажир и пилот оба находятся на передних сиденьях, что типично для воздушного наблюдения , коммунальных служб и правоохранительных органов. [ 19 ] Меньшая часть использовалась для транспортных средств представительского класса, для которых обычно предусмотрены подходящие задние сиденья; вместо этого чаще можно увидеть, что он используется как частный/личный вертолет. [ 20 ]

В то время как многие эксплуатанты решили закупить MD 500 с более новым двигателем Rolls-Royce 250-C20, который обеспечивает большую надежность и выходную мощность, чем старые аналоги, некоторые эксплуатанты, как сообщается, решили снять эти двигатели и заменить их двигателями, оставшимися в наследство во Вьетнаме, которые доступны даже в двадцать первом веке по значительно более низкой цене. [ 21 ]

Сальвадор

[ редактировать ]

В начале гражданской войны в Сальвадоре ВВС Сальвадора эксплуатировали в общей сложности шесть вертолетов MD 500D, приобретенных у гражданских лиц. Во время конфликта они были дополнены еще девятью MD 500E, которые были поставлены Соединенными Штатами в 1984 году. Этот тип обычно использовался в роли боевого корабля, будучи вооружен как подсистемами 7,62-мм минигана XM27 , так и неуправляемыми 70-мм ракетными блоками; Дополнительные функции миссии включали воздушную разведку и связь. Сообщается, что к концу конфликта только два MD 500D и семь MD 500E находились в рабочем состоянии. К 2012 году ВВС Сальвадора получили три совершенно новых самолета MD 500E от MD Helicopters для использования в миссии Организации Объединенных Наций в Мали, Африка. В 2022 году Соединенные Штаты подарили четыре самолета MD 530F, которые ранее принадлежали авиационному крылу Государственного департамента (DOSAW), которые также будут использоваться для миссий Организации Объединенных Наций. По состоянию на 2023 год ВВС Сальвадора в настоящее время эксплуатируют шесть MD 500E и четыре MD 530F.

Северная Корея

[ редактировать ]

В 1980-х годах Северной Корее удалось обойти экспортные ограничения США и тайно закупить в общей сложности 87 самолетов Hughes MD 500 гражданского типа через законную западногерманскую экспортную фирму, прежде чем правительство США узнало о незаконных действиях Северной Кореи и приняло меры, чтобы предотвратить дальнейшие действия. поставки в страну. [ 22 ] После того как они прибыли в Северную Корею, продолжали предприниматься попытки скрыть их существование, и, как полагают, они летали лишь изредка, по крайней мере, большую часть своего срока службы. [ 22 ] Были утверждения, что по меньшей мере шестьдесят вертолетов, поставленных в Северную Корею, были модифицированы для использования в качестве боевых вертолетов. Поскольку Южная Корея производит MD 500 внутри страны (по лицензии) для использования в своих вооруженных силах, модифицированные вертолеты, эксплуатируемые Северной Кореей, были сочтены полезными для проведения тайных или вводящих в заблуждение операций против Южной Кореи (например, вторжений за границу). [ 22 ]

Модифицированные вертолеты MD 500 наконец были продемонстрированы Северной Кореей в явно видимой даже для международных наблюдателей форме во время ежегодного Парада Победы, состоявшегося в Пхеньяне 27 июля 2013 года и посвященного 60-летию окончания Корейской войны в 1953 году. По мнению аналитиков, видно, что парк MD 500 Северной Кореи был существенно модифицирован, чтобы они могли функционировать в качестве легких ударных вертолетов. советской разработки . AT-3 Sagger Среди этих изменений были точки крепления и интерфейсное устройство, позволяющее им стрелять противотанковыми ракетами с проводным наведением [ 23 ]

Варианты

[ редактировать ]
369
Военный прототип получил обозначение YOH-6A .
369А
Военного производства получил обозначение OH-6 .
МД 500С (369Х)
Улучшенный пятиместный коммерческий вариант с двигателем Allison 250-C18B мощностью 317 л.с. (236 кВт); сертифицирован в 1966 году.
Кавасаки-Хьюз 369HS
Построен по лицензии Kawasaki Heavy Industries в Японии вместе с OH-6J.
МД 500М Дефендер (369HM)
Военная экспортная версия как MD 500 Defender ; сертифицирован в 1968 году.
МД 500С (369ХС)
Улучшенный четырехместный коммерческий вариант от Allison 250-C20 мощностью 400 л.с. (298 кВт); сертифицирован в 1969 году.
МД 500С (369НЕ)
Модель 369HS с внутренним оснащением более высоких стандартов, сертифицированная в 1969 году.
МД 500Д (369Д)
Новая коммерческая версия 1976 года с двигателем Allison 250-C20B мощностью 420 л.с. (313 кВт); сертифицирован в 1976 году.
МД 500Э (369Э)
Представительская версия 500D с измененной формой носа; сертифицирован в 1982 году.
НХ-500Э
Итальянская версия 500E. Лицензионное производство компании Breda Nardi до слияния с Agusta . [ 1 ]
МД 520Н
NOTAR (БЕЗ ХВОСТОВОГО ротора) версия 500E, сертифицированная в 1991 году. Оснащен двигателем Rolls-Royce (ранее Allison) 250-C20R/2 мощностью 450 л.с.
МД 530Ф (369Ф)
Горячая и высокая версия 500E с двигателем Rolls-Royce (ранее Allison) 250-C30HU мощностью 650 л.с. (485 кВт), сертифицированная в 1984 году.
Беспилотный демонстратор Little Bird и AH-6
Гражданский 530F, модифицированный компанией Boeing Rotorcraft Systems для разработки технологий БПЛА как для гражданского, так и для военного применения. [ 24 ]
Для военных вариантов см. McDonnell Douglas MD 500 Defender и Hughes OH-6 Cayuse .

Операторы

[ редактировать ]
округа Керн MD 500E шерифа

MD 500 широко эксплуатируется частными лицами, компаниями и правоохранительными органами по всему миру.

 Бельгия
 Колумбия
 Коста-Рика
 Эквадор
 Финляндия
 Гондурас
 Венгрия
 Индонезия
 Италия
 Кения

 Курдистан

 Северная Корея
 Соединенные Штаты

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные из технических характеристик MD500E, [ 55 ] Международный справочник гражданских самолетов [ 3 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Вместимость: 3 пассажира
  • Длина: 32 фута 7 дюймов (9,93 м)
  • Рост: 8 футов 9 дюймов (2,67 м)
  • Пустой вес: 1591 фунт (722 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 3550 фунтов (1610 кг)
  • Силовая установка: 1 двигатель Allison 250-C30 турбовальный мощностью 650 л.с. (480 кВт)
  • Диаметр несущего винта: 27 футов 4 дюйма (8,33 м)
  • Площадь несущего винта: 587,5 кв. футов (54,58 м ). 2 ) * Секция лезвия: - NACA 0012 [ 56 ]

Производительность

  • Максимальная скорость: 152 узла (175 миль в час, 282 км/ч)
  • Крейсерская скорость: 135 узлов (155 миль в час, 250 км/ч)
  • Дальность: 223 миль (257 миль, 413 км)
  • Практический потолок: 18 700 футов (5 700 м)
  • Скорость набора высоты: 2070 футов/мин (10,5 м/с).

Данные из [ 57 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Вместимость: 2
  • Длина: 30 футов 3,75 дюйма (9,2393 м)
  • Высота: 8 футов 1,5 дюйма (2,477 м)
  • Пустой вес: 1229 фунтов (557 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 2700 фунтов (1225 кг)
  • Запас топлива: 61,5 галлона США (51 имп галлона; 233 л) в двух 50% самоуплотняющихся баках-дозаторах под полом задней части кабины.
  • Силовая установка: 1 двигатель Allison T63-A-5A турбовальный мощностью 317 л.с. (236 кВт)
  • Диаметр несущего винта: 26 футов 4 дюйма (8,03 м)
  • Площадь несущего винта: 544,63 кв. футов (50,598 м ). 2 ) * Секция лезвия: - NACA 0012 [ 56 ]

Производительность

  • Максимальная скорость: 130 узлов (150 миль в час, 240 км/ч)
  • Крейсерская скорость: 130 узлов (150 миль в час, 240 км/ч)
  • Диапазон: 330 миль (380 миль, 610 км) на высоте 5000 футов (1524 м)
  • Перегоночная дальность: 1354 морских миль (1558 миль, 2508 км) с 1300 фунтами (590 кг) топлива
  • Практический потолок: 15 800 футов (4 800 м) * Потолок висения OGE: 7 300 футов (2 225 м)
  • Потолок зависания IGE: 11800 футов (3597 м)
  • Скорость набора высоты: 2070 футов/мин (10,5 м/с).

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б «МД Вертолеты МД-500/530» . авиалайнеры.нет . Проверено 16 января 2008 г.
  2. ^ «Хьюз 369/500/ОН-6» . all-aero.com . Архивировано из оригинала 23 октября 2018 года . Проверено 4 июня 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Фроули, Джерард (2003). Международный справочник гражданских самолетов, 2003–2004 гг . Aerospace Publications Pty Ltd. с. 155. ИСБН  1-875671-58-7 .
  4. ^ Jump up to: а б Макгоуэн 2005, с. 105.
  5. ^ Jump up to: а б Макклеллан 1989, с. 46.
  6. ^ «МД 500Э» . Вертолеты МД . Проверено 2 ноября 2022 г.
  7. ^ Макклеллан 1989, с. 44.
  8. ^ Jump up to: а б Чефаратт 2002, с. 77.
  9. ^ Jump up to: а б Настоящее, Джек. «Реальная история». Vertiflite , осень/зима 1999 г., стр. 36–39.
  10. ^ Макгоуэн 2005, с. 112.
  11. ^ Макклеллан 1989, стр. 46, 50.
  12. ^ Макклеллан 1989, стр. 46-47.
  13. ^ Макклеллан 1989, с. 47.
  14. ^ «Bell покупает Boeing MD Singles» . Летающий . Том. 125, нет. 5. Май 1998. с. 32. ISSN   0015-4806 .
  15. ^ Фроули 2003, с. 155.
  16. ^ «Boeing завершает продажу линейки легких вертолетов компании RDM» . Боинг. 19 февраля 1999 года. Архивировано из оригинала 28 декабря 2007 года.
  17. ^ «Boeing объявляет о продаже линейки легких вертолетов» . Боинг. Архивировано из оригинала 13 февраля 2008 года . Проверено 7 февраля 2008 г.
  18. ^ Макклеллан 1989, с. 52.
  19. ^ Макклеллан 1989, стр. 47-48.
  20. ^ Макклеллан 1989, с. 48.
  21. ^ Хубер, Марк (1 ноября 2022 г.). «Hansen Helicopters» «Дорога в ад» » . АЙН онлайн .
  22. ^ Jump up to: а б с Ченчиотти, Дэвид (31 июля 2013 г.). «В Северной Корее появляются нелегальные вертолеты» . Businessinsider.com . Проверено 3 декабря 2021 г.
  23. ^ «Вооруженные Северной Кореей (незаконно поставленные) вертолеты Hughes 500E появляются после 30 лет в темноте» . Авиационист. 30 июля 2013 г.
  24. ^ «Пилотируемый/беспилотный легкий вертолет Boeing совершил первый полет» (пресс-релиз). Боинг. 9 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 14 октября 2012 г. Проверено 29 апреля 2013 г.
  25. ^ «Макдоннелл Дуглас MD520N» . www.belgian-wings.be . Архивировано из оригинала 2 февраля 2011 года.
  26. ^ Ривас 2015, с. 121.
  27. ^ «Обзор СВА» . au.af.mil. Архивировано из оригинала 25 октября 2015 года . Проверено 19 мая 2017 г.
  28. ^ «Эль Тьемпо: Полиция Асуай сегодня получила вертолет» . eltiempo.com.ec (на испанском языке). Архивировано из оригинала 18 октября 2016 года.
  29. ^ «Силы обороны Финляндии» . maavoimat.fi (на финском языке).
  30. ^ Эрих (5 октября 2014 г.). «Хьюз 500 (369D) – Aeroflight» . Aeroflight.co.uk . Проверено 3 декабря 2021 г.
  31. ^ «Американские вертолеты в Венгрии» . iho.hu (на венгерском языке).
  32. ^ «Hughes 500C ВВС Индонезии: когда-то использовался в качестве вертолета для повышения квалификации, предшественник легкого ударного вертолета MD530G» . indomiliter.com . 31 мая 2016 года . Проверено 11 декабря 2020 г.
  33. ^ «Скадрон Удара 7» . tni-au.mil.id . 16 января 2010 г. Архивировано из оригинала 11 декабря 2020 г. . Проверено 11 декабря 2020 г.
  34. ^ Рулофс, Эрик (апрель 2012 г.). «Летающие лесники Италии». Эйр Интернешнл . Том. 82, нет. 4. С. 78–81. ISSN   0306-5634 .
  35. ^ Кеньятт, Патрик. «Силы обороны Кении принимают на вооружение вертолеты MD 530F» . Военная Африка . Проверено 22 января 2024 г.
  36. ^ «Правительство Курдистана заказало 12 вертолетов MD 530F» . Вертолетный инвестор . Проверено 7 ноября 2023 г.
  37. ^ «ВВС мира 2013» (PDF) . Flightglobal Insight. 2013 . Проверено 28 февраля 2013 г.
  38. ^ «ACADEMI — бывшая компания Blackwater — расширяет бизнес государственного департамента и занимается приобретениями» . Defense.aol.com. Архивировано из оригинала 12 апреля 2013 года . Проверено 28 февраля 2013 г.
  39. ^ «Вертолетное подразделение полиции Колумбуса» . Columbuspolice.org. Архивировано из оригинала 1 июня 2016 года . Проверено 31 мая 2016 г.
  40. ^ «Офис шерифа округа Фресно получил новый вертолет» . kmph.com . Проверено 26 февраля 2018 г.
  41. ^ «Информационный бюллетень полиции Глендейла» (PDF) . ci.glendale.ca.us. Архивировано из оригинала (PDF) 16 октября 2013 года . Проверено 16 октября 2013 г.
  42. ^ «Пожарная служба округа Гавайи заменяет 500D на новый 500E» . helihub.com. 29 июля 2010 года . Проверено 28 февраля 2013 г.
  43. ^ «Полицейское управление Хьюстона отмечает 40-летие поддержки с воздуха» . helihub.com. 18 ноября 2010 года . Проверено 28 февраля 2013 г.
  44. ^ «Полиция Канзас-Сити заказывает три новых MD500E» . HeliHub.com. 20 февраля 2012 года . Проверено 3 декабря 2021 г.
  45. ^ «MD Helicopters доставила новый MD 530F в полицию метро Лас-Вегаса» . helis.com . Проверено 28 февраля 2013 г.
  46. ^ «Авиационное подразделение Департамента полиции | Nashville.gov» . www.nashville.gov . Проверено 12 декабря 2023 г.
  47. ^ «Полиция Пасадены проводит публичную презентацию нового 500E» . helihub.com. 22 марта 2010 г. Проверено 28 февраля 2013 г.
  48. ^ «Полицейское управление округа Принс-Джордж расширит авиационное подразделение новыми вертолетами MD 520N - MD» . www.mdhelicopters.com . Проверено 5 ноября 2019 г.
  49. ^ «Авиационная дивизия» . Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 28 февраля 2011 г.
  50. ^ «ASTREA — Воздушная поддержка региональных правоохранительных органов» . sdsheriff.net. Архивировано из оригинала 18 октября 2016 года . Проверено 28 февраля 2013 г.
  51. ^ «Официальный сайт Департамента столичной полиции города Сент-Луис» . www.slmpd.org . Проверено 6 июля 2017 г.
  52. ^ «Департамент полиции | Право и общественная безопасность» . www.stlouisco.com . Округ Сент-Луис . Проверено 7 июля 2017 г.
  53. ^ «Полицейский вертолет Окленда ARGUS помогает патрульным на улицах нашего города. Это одна из многих принудительных мер, которые OPD предпринимает для сдерживания и обеспечения соблюдения незаконной деятельности Sideshow» . Твиттер . Проверено 15 мая 2021 г.
  54. ^ «Я купил брошенный вертолет в Южной Америке…» YouTube .
  55. ^ «Технические характеристики MD500E» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 22 января 2012 года.
  56. ^ Jump up to: а б Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
  57. ^ Тейлор, Джон В.Р., изд. (1971). Jane's All the World's Aircraft 1971–72 (62-е изд.). Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон и компания. стр. 322–323. ISBN  9780354000949 .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f4c36343f616ef42124172e74a92a5f7__1726246740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/f7/f4c36343f616ef42124172e74a92a5f7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MD Helicopters MD 500 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)