PZL SW-4 Пущик
SW-4/AW009 | |
---|---|
SW-4 в ВВС Польши | |
Роль | Многоцелевой многоцелевой вертолет |
Национальное происхождение | Польша |
Производитель | PZL-Свидник |
Первый полет | 29 октября 1996 г. |
Введение | 2002 |
Статус | В эксплуатации |
Основной пользователь | Польские вооруженные силы |
Произведено | 1996-настоящее время |
Количество построенных | 40 [ 1 ] |
PZL SW-4 Puszczyk (англ. « Синяя сова » ) — польский лёгкий одномоторный многоцелевой вертолёт производства компании PZL-Świdnik . После длительной разработки SW-4 поступил на вооружение в 2002 году, основным эксплуатантом этого типа были Вооруженные силы Польши . SW-4 был доработан компанией PZL-Świdnik и материнской компанией AgustaWestland в опционально пилотируемую машину SW -4 Solo . С 2016 года этот тип продается гражданским операторам как AW009 , а обозначение SW-4 используется для военного рынка. [ 2 ]
Разработка
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Разработка вертолета SW-4 берет свое начало в 1960-х годах, когда было решено не продолжать производство SW-4 из-за спроса на военные вертолеты со стороны различных стран Варшавского договора . [ 3 ] Примерно в 1981 году в PZL-Swidnik начались разработки нового четырех- или пятиместного легкого многоцелевого вертолета. [ 4 ] Первоначальная конструкция SW-4 предусматривала, что он будет оснащен мощностью 300 кВт (400 л.с. двигателем PZL Rzeszow GTD350 турбовальным ) , как показано на макете прототипа. По данным PZL-Swidnik, ранний SW-4 мог развивать номинальную максимальную скорость около 240 км/ч (130 узлов ) и максимальную дальность полета со дополнительным топливным баком около 900 км (485 миль ). [ 4 ]
После распада Советского Союза и последующей реструктуризации Европы, преимущественно в тех странах, которые ранее были членами Варшавского договора, складывающийся политический климат позволил PZL-Swidnik перепроектировать SW-4, чтобы использовать новый иностранный самолет. Силовая установка — турбовальный двигатель Allison (ныне Rolls-Royce) Model 250, который был на 13% мощнее и потреблял на 30% меньше топлива, чем первоначально задуманная силовая установка GTD350. [ 4 ] В конструкцию были внесены и другие изменения, которые в конечном итоге мало напоминали свою прежнюю форму. [ 4 ] В 1995 году проект SW-4 был официально возобновлен и, помимо замены силовой установки, была существенно изменена конструкция винтокрылой машины. Изменения в конструкции включают использование композитных материалов на основе эпоксидной смолы для конструкции фюзеляжа, дальнейшую оптимизацию фюзеляжа, а также измененное хвостовое оперение и хвостовую балку, изготовленные преимущественно из алюминия. [ 3 ]
В декабре 1994 года проект приступил к наземным испытаниям нелетающего прототипа. Впоследствии для поддержки программы разработки была собрана пара летных прототипов. [ 3 ] Первый прототип планировалось совершить в январе 1995 года, однако он был отложен из-за проблем с вибрацией во время работы двигателя. [ 4 ] Сообщается, что 26 октября 1996 года SW-4 совершил свой первый полет; Официальный первый полет состоялся 29 октября 1996 года. [ 4 ] [ 5 ] К маю 2002 года оба прототипа налетали в общей сложности 640 часов. [ 3 ] PZL-Swidnik нацелился на Федерального управления гражданской авиации США (FAA). сертификацию SW-4 по FAR Part 27 [ 4 ] Считалось, что программа должна быть способна производить серийные модели к 1999 году. [ нужна ссылка ]
Решение о модернизации головки несущего винта привело к значительным задержкам программы летных испытаний; за это время в винтокрылую машину были внесены и другие изменения, включая удлинение горизонтального стабилизатора и усовершенствование гидравлических систем. [ нужна ссылка ] В 2002 году первая серийная модель SW-4, оснащенная двигателем Rolls-Royce, приближалась к получению сертификации от польского управления гражданской авиации. [ 3 ] Сертификация для использования на других рынках должна осуществляться по запросу клиента, ориентировочная цена на тот момент составляет 700 000 долларов. [ 3 ] 1 октября 2002 года официально началось серийное производство SW-4. [ 6 ] 27 сентября 2007 года был получен сертификат типа Европейского агентства авиационной безопасности (EASA). [ 7 ] После сертификации модели Rolls-Royce компания PZL Swidnik провела отдельную повторную сертификацию модифицированного SW-4, оснащенного силовой установкой Pratt & Whitney Canada PW200 в качестве альтернативного варианта. [ 8 ]
Дальнейшее развитие
[ редактировать ]Ожидалось, что SW-4, как и планировалось, будет выполнять ряд служебных задач, от гражданского и служебного транспорта до медицинской эвакуации, полиции, пограничного патрулирования и некоторых задач по обучению военных пилотов; однако в течение нескольких лет единственным заказчиком этого типа были польские военные. На вооружении Польши 24 SW-4 с военным названием Пущик использовались в качестве учебных винтокрылых машин, заменив Ми-2 , в «Центре авиационного образования и подготовки в Демблине» (Ośrodek Szkolenia Lotniczego w Dęblinie). [ 3 ] [ 9 ] [ 10 ]
В январе 2004 года компания Indonesian Aerospace (IAe) вела переговоры по соглашению о разделении рисков по созданию местной сборочной линии для SW-4 в зависимости от приказа Национальной полиции Индонезии . [ 11 ]
В октябре 2005 года компания PZL-Świdnik сообщила, что ведет переговоры с Rolls-Royce по поводу перспективного использования более мощного варианта силовой установки модели 250C20R SW-4 ; в то же время было публично признано, что разработка удлиненной двухмоторной версии SW-4 находится в стадии активного рассмотрения и что это будет зависеть от экспортных продаж нынешней модели. [ 12 ] В феврале 2009 года Rolls-Royce заявила, что ведет переговоры с PZL-Świdnik о перспективном использовании недавно разработанного двигателя Rolls-Royce RR500 на будущих модификациях SW-4. [ 13 ]
Материнская компания PZL-Świdnik, AgustaWestland, решила использовать SW-4 в качестве основы для опционально пилотируемого винтокрылого аппарата PZL-Świdnik SW-4 Solo. В 2011 году началась разработка опционально пилотируемого демонстратора. [ 14 ] SW-4 Solo впервые был показан на выставке MSPO 2012 в Польше как платформа RUAS/OPH «SW-4 Solo» (беспилотная воздушная система/опционально пилотируемый вертолет). [ 15 ] [ 16 ] В 2013 году AgustaWestland получила контракт Королевского флота на разработку SW-4 Solo в рамках британской программы RWUAS (Беспилотная авиационная система с вращающимся крылом) Capability Concept Demonstrator (CCD). [ 17 ] Разработка SW-4 Solo также поддерживается Управлением воздушного вооружения Министерства обороны Италии в рамках Национального плана военных исследований Италии. [ 18 ] К сентябрю 2015 года SW-4 Solo выполнил в общей сложности 26 демонстрационных полетов, включая моделируемые интеграционные испытания на борту корабля. [ 19 ] В ноябре 2015 года AgustaWestland заявила, что SW-4 Solo «готов к продаже». [ 20 ] [ 21 ]
В 2006 году PZL-Świdnik заключила соглашение с китайской компанией Jiujiang Hongying Technology Development Ltd., целью которого было создание сборочной линии SW4 в Цзюцзяне , Китай. выдало сертификат типа SW-4 В декабре 2008 года Управление гражданской авиации Китая . [ 22 ] В конце февраля 2010 года состоялся первый полет первого SW-4, который будет производиться совместно в Китае; [ 23 ] в том же месяце PZL Swidnik объявила о соглашении о производстве 150 вертолетов, неустановленное количество из которых - SW-4, которые должны были производиться для китайского рынка в Цзюцзяне. [ 24 ] К марту 2015 года китайским заказчикам было поставлено в общей сложности пять SW-4 совместного производства. [ 25 ]
модернизированная модель SW-4 для гражданского рынка, получившая обозначение AW009 была представлена В феврале 2016 года на Heli-Expo . Среди изменений этого коммерческого варианта можно назвать изменения летных характеристик, обеспечивающие повышенную плавность хода и больший контроль, интеграцию массового поглотителя вибраций, использование стеклянной кабины Genesys Aerospace, общей для более крупного AgustaWestland AW119 Koala , усовершенствования гидравлики и дополнительный модернизированный двигатель модели 250-C30R. [ 2 ] [ 26 ]
Дизайн
[ редактировать ]SW-4 оснащен одним мощностью 335 кВт (450 л.с. ) (283 кВт/380 л.с. макс. в непрерывном режиме) двигателем Rolls-Royce Model 250C20R/2 турбовальным , который приводит в движение трехлопастной несущий винт винтокрылого аппарата и двухлопастной рулевой винт. . Альтернативный двигатель представлен турбовальным двигателем Pratt & Whitney Canada PW200 /9 мощностью 460 кВт (615 л.с.). Несущий винт полностью шарнирно-сочлененный, а лопасти несущего и рулевого винтов изготовлены из композитных материалов. В SW-4 используется гидравлическое управление полетом. Винтокрылая машина рекламируется как обладающая отличным управлением полетом и может летать как днем, так и ночью в условиях визуальных полетов . [ 27 ]
SW-4 способен перевозить на удароустойчивых сиденьях до пяти человек, включая пилота; пассажирам обеспечен высокий уровень внешней обзорности и комфорта, также в качестве опции предлагается система поглощения вибраций. [ 27 ] Основная кабина может быть быстро переконфигурирована между пассажирской и грузовой конфигурациями, доступ в нее осуществляется через две раздвижные двери по обе стороны кабины. Под основной кабиной также имеется специальный багажный отсек. [ 25 ] PZL-Свидник заявил, что многоцелевые операции были приоритетом при разработке SW-4; и что винтокрылый аппарат хорошо подходит для пассажирских перевозок, начальной и повышения квалификации, патрулирования и наблюдения. [ 27 ]
Может быть установлено различное дополнительное оборудование, такое как съемные органы управления полетом второго пилота, система защиты от ударов по проводам , передняя инфракрасная сенсорная система (FLIR), оборудование для обучения правилам полета по приборам (IFR), радиовысотомер, система неотложной медицинской помощи, движущаяся карта, внешние громкоговорители и/или прожектор, плавсредство и внешний грузовой строп. Большая часть внешнего оборудования предназначена для крепления на внешних удлинителях; В целом SW-4 может нести полезную нагрузку до почти 600 кг. [ 25 ] [ 27 ] Как базовый, так и усовершенствованный учебно-тренировочные варианты SW-4 были разработаны в соответствии со стандартами НАТО и правилами подготовки военных пилотов. Он позиционируется как обладающий высоким уровнем устойчивости и безопасности полета; Усовершенствованная модель совместима с очками ночного видения (ПНВ) и оснащена блоком моделирования аварийных ситуаций. [ 27 ]
Операторы
[ редактировать ]Военные операторы
Технические характеристики (SW-4)
[ редактировать ]Данные AgustaWestland [ 27 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 4 пассажира
- Длина: 10,57 м (34 фута 8 дюймов)
- Высота: 3,05 м (10 футов 0 дюймов)
- Вес пустого: 1050 кг (2315 фунтов)
- Полная масса: 1600 кг (3527 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 1800 кг (3968 фунтов)
- Силовая установка: 1 двигатель Rolls-Royce 250-C20R/2 мощностью турбовальный 336 кВт (451 л.с.)
- Диаметр несущего винта: 9 м (29 футов 6 дюймов)
- Площадь несущего винта: 64 м2 2 (690 кв. футов)
Производительность
- Максимальная скорость: 260 км/ч (160 миль в час, 140 узлов)
- Дальность: 790 км (490 миль, 430 миль)
- Практический потолок: 5200 м (17100 футов)
- Скорость набора высоты: 10,3 м/с (2030 футов/мин)
- Нагрузка на диск: 25 кг/м 2 (5,1 фунта/кв. фута)
- Мощность/масса : 0,21 кВт/кг (0,13 л.с./фунт)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Bell 505 Jet Ranger X
- Белл 206
- Чикаре CH-14
- Еврокоптер EC120 Колибри
- Швейцарский 333
- Вертолеты МД МД 500
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Первый раз PZL Swidnik под знаменем AgustaWestland». Архивировано 11 сентября 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б Перри, Доминик. «ХЕЛИ-ЭКСПО: AgustaWestland проводит ребрендинг SW-4 для гражданского рынка». Flight International , 1 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Вастнейдж, Джастин. «PZL SW-4 готовится к сертификации в течение нескольких недель» Flight International , 21 мая 2002 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Езерский, Анджей. "." Flight International , 17 ноября 1996 г.
- ^ «Текущие вертолетные программы». Полет , февраль 2000 г. Том. 127, № 2. с. 46.
- ^ Якса-Малаковски, Рышард. «Пятиместный SW-4 идет в серийное производство». Flight International , 1 октября 2002 г.
- ^ «Сертификат типа EASA: Лист данных - PZL SW-4». EASA , 7 декабря 2011 г.
- ^ "PZL-Swidnik собирается провести модернизацию двигателя вертолета SW-4". Flight International , 8 июля 2003 г.
- ^ «Польские ВВС закупят SW-4». ПЗЛ-Свидник , май 2002 г.
- ^ Бондарик, Павел. WSK "PZL-Świdnik" SA Пейзаж после тендера , "Lotnictwo Aviation International" No. 9/2015, стр. 63 (на польском языке)
- ^ «IAe нацелена на контракт PZL». Flight International , 20 января 2004 г.
- ^ «Перспективы экспорта побуждают PZL-Swidnik рассмотреть возможность расширения SW-4». Flight International , 4 октября 2005 г.
- ^ Крофт, Джон. «ХЕЛИ-ЭКСПО 2009: отставание поднимает настроение на фоне отсутствия новых заказов». Flight International , 25 февраля 2009 г.
- ^ «AgustaWestland разрабатывает опционально пилотируемый демонстратор». FlightGlobal , март 2013 г.
- ^ PZL-Świdnik впервые представляет SW-4 "Solo" RUAS/OPH. PZL-Свидник , сентябрь 2012 г.
- ^ Стивенс, Эрни. «PZL снимает обертку с опционально пилотируемого вертолета SW-4». Aviation Today , 5 сентября 2012 г.
- ^ http://gdziewojsko.wordpress.com/listy/sw-4/PZL SW-4 Puszczyk в Войске Польском
- ^ «Винтокрылая беспилотная авиационная система / опционально пилотируемый вертолет». dgaa.it , дата обращения: 12 октября 2015 г.
- ^ Стивенсон, Бет. «DSEI: AgustaWestland раскрывает результаты испытаний RWUAS Королевского флота». Flight International , 15 сентября 2015 г.
- ^ Хойл, Крейг. «ДУБАЙ: AgustaWestland представляет готовый к продаже беспилотный винтокрылый аппарат». Flight International , 8 ноября 2015 г.
- ^ Дональд, Дэвид и Тьерри Дюбуа. «Пилот необязателен для определенных миссий». AIN Online , 9 ноября 2015 г.
- ^ «PZL SW-4 получил китайскую сертификацию». ПЗЛ-Свидник , 30 декабря 2008 г.
- ^ «Первый полет SW4, совместного производства в Китае». news.sina.com.cn , 26 февраля 2010 г.
- ^ «Китай купит 150 вертолетов у PZL Swidnik» . Агентство Франс-Пресс , 27 февраля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «AgustaWestland назначает официального дистрибьютора SW-4 в Китае». Aviation Times , 13 марта 2015 г.
- ^ «AW009 представлен как конкурентоспособный коммерческий легкий одноместный вертолет». Журнал «Вертикаль» , 2 марта 2016.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «СВ-4». Архивировано 10 октября 2015 г. в Wayback Machine AgustaWestland , дата обращения: 12 октября 2015 г.
- ^ «ВВС мира 2013» (PDF) . Flightglobal Insight. 2013 . Проверено 15 февраля 2013 г.