Jump to content

PZL SW-4 Пущик

(Перенаправлено с PZL SW-4 )
SW-4/AW009
SW-4 в ВВС Польши
Роль Многоцелевой многоцелевой вертолет
Национальное происхождение Польша
Производитель PZL-Свидник
Первый полет 29 октября 1996 г.
Введение 2002
Статус В эксплуатации
Основной пользователь Польские вооруженные силы
Произведено 1996-настоящее время
Количество построенных 40 [ 1 ]

PZL SW-4 Puszczyk (англ. « Синяя сова » ) — польский лёгкий одномоторный многоцелевой вертолёт производства компании PZL-Świdnik . После длительной разработки SW-4 поступил на вооружение в 2002 году, основным эксплуатантом этого типа были Вооруженные силы Польши . SW-4 был доработан компанией PZL-Świdnik и материнской компанией AgustaWestland в опционально пилотируемую машину SW -4 Solo . С 2016 года этот тип продается гражданским операторам как AW009 , а обозначение SW-4 используется для военного рынка. [ 2 ]

Разработка

[ редактировать ]

Происхождение

[ редактировать ]

Разработка вертолета SW-4 берет свое начало в 1960-х годах, когда было решено не продолжать производство SW-4 из-за спроса на военные вертолеты со стороны различных стран Варшавского договора . [ 3 ] Примерно в 1981 году в PZL-Swidnik начались разработки нового четырех- или пятиместного легкого многоцелевого вертолета. [ 4 ] Первоначальная конструкция SW-4 предусматривала, что он будет оснащен мощностью 300 кВт (400 л.с. двигателем PZL Rzeszow GTD350 турбовальным ) , как показано на макете прототипа. По данным PZL-Swidnik, ранний SW-4 мог развивать номинальную максимальную скорость около 240 км/ч (130 узлов ) и максимальную дальность полета со дополнительным топливным баком около 900 км (485 миль ). [ 4 ]

После распада Советского Союза и последующей реструктуризации Европы, преимущественно в тех странах, которые ранее были членами Варшавского договора, складывающийся политический климат позволил PZL-Swidnik перепроектировать SW-4, чтобы использовать новый иностранный самолет. Силовая установка — турбовальный двигатель Allison (ныне Rolls-Royce) Model 250, который был на 13% мощнее и потреблял на 30% меньше топлива, чем первоначально задуманная силовая установка GTD350. [ 4 ] В конструкцию были внесены и другие изменения, которые в конечном итоге мало напоминали свою прежнюю форму. [ 4 ] В 1995 году проект SW-4 был официально возобновлен и, помимо замены силовой установки, была существенно изменена конструкция винтокрылой машины. Изменения в конструкции включают использование композитных материалов на основе эпоксидной смолы для конструкции фюзеляжа, дальнейшую оптимизацию фюзеляжа, а также измененное хвостовое оперение и хвостовую балку, изготовленные преимущественно из алюминия. [ 3 ]

SW-4 на холостом ходу перед взлетом, 2006 г.

В декабре 1994 года проект приступил к наземным испытаниям нелетающего прототипа. Впоследствии для поддержки программы разработки была собрана пара летных прототипов. [ 3 ] Первый прототип планировалось совершить в январе 1995 года, однако он был отложен из-за проблем с вибрацией во время работы двигателя. [ 4 ] Сообщается, что 26 октября 1996 года SW-4 совершил свой первый полет; Официальный первый полет состоялся 29 октября 1996 года. [ 4 ] [ 5 ] К маю 2002 года оба прототипа налетали в общей сложности 640 часов. [ 3 ] PZL-Swidnik нацелился на Федерального управления гражданской авиации США (FAA). сертификацию SW-4 по FAR Part 27 [ 4 ] Считалось, что программа должна быть способна производить серийные модели к 1999 году. [ нужна ссылка ]

Решение о модернизации головки несущего винта привело к значительным задержкам программы летных испытаний; за это время в винтокрылую машину были внесены и другие изменения, включая удлинение горизонтального стабилизатора и усовершенствование гидравлических систем. [ нужна ссылка ] В 2002 году первая серийная модель SW-4, оснащенная двигателем Rolls-Royce, приближалась к получению сертификации от польского управления гражданской авиации. [ 3 ] Сертификация для использования на других рынках должна осуществляться по запросу клиента, ориентировочная цена на тот момент составляет 700 000 долларов. [ 3 ] 1 октября 2002 года официально началось серийное производство SW-4. [ 6 ] 27 сентября 2007 года был получен сертификат типа Европейского агентства авиационной безопасности (EASA). [ 7 ] После сертификации модели Rolls-Royce компания PZL Swidnik провела отдельную повторную сертификацию модифицированного SW-4, оснащенного силовой установкой Pratt & Whitney Canada PW200 в качестве альтернативного варианта. [ 8 ]

Дальнейшее развитие

[ редактировать ]

Ожидалось, что SW-4, как и планировалось, будет выполнять ряд служебных задач, от гражданского и служебного транспорта до медицинской эвакуации, полиции, пограничного патрулирования и некоторых задач по обучению военных пилотов; однако в течение нескольких лет единственным заказчиком этого типа были польские военные. На вооружении Польши 24 SW-4 с военным названием Пущик использовались в качестве учебных винтокрылых машин, заменив Ми-2 , в «Центре авиационного образования и подготовки в Демблине» (Ośrodek Szkolenia Lotniczego w Dęblinie). [ 3 ] [ 9 ] [ 10 ]

В январе 2004 года компания Indonesian Aerospace (IAe) вела переговоры по соглашению о разделении рисков по созданию местной сборочной линии для SW-4 в зависимости от приказа Национальной полиции Индонезии . [ 11 ]

В октябре 2005 года компания PZL-Świdnik сообщила, что ведет переговоры с Rolls-Royce по поводу перспективного использования более мощного варианта силовой установки модели 250C20R SW-4 ; в то же время было публично признано, что разработка удлиненной двухмоторной версии SW-4 находится в стадии активного рассмотрения и что это будет зависеть от экспортных продаж нынешней модели. [ 12 ] В феврале 2009 года Rolls-Royce заявила, что ведет переговоры с PZL-Świdnik о перспективном использовании недавно разработанного двигателя Rolls-Royce RR500 на будущих модификациях SW-4. [ 13 ]

SW-4 в стадии строительства, 2011 г.

Материнская компания PZL-Świdnik, AgustaWestland, решила использовать SW-4 в качестве основы для опционально пилотируемого винтокрылого аппарата PZL-Świdnik SW-4 Solo. В 2011 году началась разработка опционально пилотируемого демонстратора. [ 14 ] SW-4 Solo впервые был показан на выставке MSPO 2012 в Польше как платформа RUAS/OPH «SW-4 Solo» (беспилотная воздушная система/опционально пилотируемый вертолет). [ 15 ] [ 16 ] В 2013 году AgustaWestland получила контракт Королевского флота на разработку SW-4 Solo в рамках британской программы RWUAS (Беспилотная авиационная система с вращающимся крылом) Capability Concept Demonstrator (CCD). [ 17 ] Разработка SW-4 Solo также поддерживается Управлением воздушного вооружения Министерства обороны Италии в рамках Национального плана военных исследований Италии. [ 18 ] К сентябрю 2015 года SW-4 Solo выполнил в общей сложности 26 демонстрационных полетов, включая моделируемые интеграционные испытания на борту корабля. [ 19 ] В ноябре 2015 года AgustaWestland заявила, что SW-4 Solo «готов к продаже». [ 20 ] [ 21 ]

В 2006 году PZL-Świdnik заключила соглашение с китайской компанией Jiujiang Hongying Technology Development Ltd., целью которого было создание сборочной линии SW4 в Цзюцзяне , Китай. выдало сертификат типа SW-4 В декабре 2008 года Управление гражданской авиации Китая . [ 22 ] В конце февраля 2010 года состоялся первый полет первого SW-4, который будет производиться совместно в Китае; [ 23 ] в том же месяце PZL Swidnik объявила о соглашении о производстве 150 вертолетов, неустановленное количество из которых - SW-4, которые должны были производиться для китайского рынка в Цзюцзяне. [ 24 ] К марту 2015 года китайским заказчикам было поставлено в общей сложности пять SW-4 совместного производства. [ 25 ]

​​модернизированная модель SW-4 для гражданского рынка, получившая обозначение AW009 была представлена В феврале 2016 года на Heli-Expo . Среди изменений этого коммерческого варианта можно назвать изменения летных характеристик, обеспечивающие повышенную плавность хода и больший контроль, интеграцию массового поглотителя вибраций, использование стеклянной кабины Genesys Aerospace, общей для более крупного AgustaWestland AW119 Koala , усовершенствования гидравлики и дополнительный модернизированный двигатель модели 250-C30R. [ 2 ] [ 26 ]

PZL SW-4 № 0203 ВВС Польши.

SW-4 оснащен одним мощностью 335 кВт (450 л.с. ) (283 кВт/380 л.с. макс. в непрерывном режиме) двигателем Rolls-Royce Model 250C20R/2 турбовальным , который приводит в движение трехлопастной несущий винт винтокрылого аппарата и двухлопастной рулевой винт. . Альтернативный двигатель представлен турбовальным двигателем Pratt & Whitney Canada PW200 /9 мощностью 460 кВт (615 л.с.). Несущий винт полностью шарнирно-сочлененный, а лопасти несущего и рулевого винтов изготовлены из композитных материалов. В SW-4 используется гидравлическое управление полетом. Винтокрылая машина рекламируется как обладающая отличным управлением полетом и может летать как днем, так и ночью в условиях визуальных полетов . [ 27 ]

SW-4 способен перевозить на удароустойчивых сиденьях до пяти человек, включая пилота; пассажирам обеспечен высокий уровень внешней обзорности и комфорта, также в качестве опции предлагается система поглощения вибраций. [ 27 ] Основная кабина может быть быстро переконфигурирована между пассажирской и грузовой конфигурациями, доступ в нее осуществляется через две раздвижные двери по обе стороны кабины. Под основной кабиной также имеется специальный багажный отсек. [ 25 ] PZL-Свидник заявил, что многоцелевые операции были приоритетом при разработке SW-4; и что винтокрылый аппарат хорошо подходит для пассажирских перевозок, начальной и повышения квалификации, патрулирования и наблюдения. [ 27 ]

Может быть установлено различное дополнительное оборудование, такое как съемные органы управления полетом второго пилота, система защиты от ударов по проводам , передняя инфракрасная сенсорная система (FLIR), оборудование для обучения правилам полета по приборам (IFR), радиовысотомер, система неотложной медицинской помощи, движущаяся карта, внешние громкоговорители и/или прожектор, плавсредство и внешний грузовой строп. Большая часть внешнего оборудования предназначена для крепления на внешних удлинителях; В целом SW-4 может нести полезную нагрузку до почти 600 кг. [ 25 ] [ 27 ] Как базовый, так и усовершенствованный учебно-тренировочные варианты SW-4 были разработаны в соответствии со стандартами НАТО и правилами подготовки военных пилотов. Он позиционируется как обладающий высоким уровнем устойчивости и безопасности полета; Усовершенствованная модель совместима с очками ночного видения (ПНВ) и оснащена блоком моделирования аварийных ситуаций. [ 27 ]

Операторы

[ редактировать ]

Военные операторы

 Польша

Технические характеристики (SW-4)

[ редактировать ]
SW-4 на статической экспозиции, 2010 г.
Органы управления полетом SW-4, 2007 г.

Данные AgustaWestland [ 27 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: 4 пассажира
  • Длина: 10,57 м (34 фута 8 дюймов)
  • Высота: 3,05 м (10 футов 0 дюймов)
  • Вес пустого: 1050 кг (2315 фунтов)
  • Полная масса: 1600 кг (3527 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 1800 кг (3968 фунтов)
  • Силовая установка: 1 двигатель Rolls-Royce 250-C20R/2 мощностью турбовальный 336 кВт (451 л.с.)
  • Диаметр несущего винта: 9 м (29 футов 6 дюймов)
  • Площадь несущего винта: 64 м2 2 (690 кв. футов)

Производительность

  • Максимальная скорость: 260 км/ч (160 миль в час, 140 узлов)
  • Дальность: 790 км (490 миль, 430 миль)
  • Практический потолок: 5200 м (17100 футов)
  • Скорость набора высоты: 10,3 м/с (2030 футов/мин)
  • Нагрузка на диск: 25 кг/м 2 (5,1 фунта/кв. фута)
  • Мощность/масса : 0,21 кВт/кг (0,13 л.с./фунт)

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ «Первый раз PZL Swidnik под знаменем AgustaWestland». Архивировано 11 сентября 2014 г. в Wayback Machine.
  2. ^ Перейти обратно: а б Перри, Доминик. «ХЕЛИ-ЭКСПО: AgustaWestland проводит ребрендинг SW-4 для гражданского рынка». Flight International , 1 марта 2016 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Вастнейдж, Джастин. «PZL SW-4 готовится к сертификации в течение нескольких недель» Flight International , 21 мая 2002 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Езерский, Анджей. "." Flight International , 17 ноября 1996 г.
  5. ^ «Текущие вертолетные программы». Полет , февраль 2000 г. Том. 127, № 2. с. 46.
  6. ^ Якса-Малаковски, Рышард. «Пятиместный SW-4 идет в серийное производство». Flight International , 1 октября 2002 г.
  7. ^ «Сертификат типа EASA: Лист данных - PZL SW-4». EASA , 7 декабря 2011 г.
  8. ^ "PZL-Swidnik собирается провести модернизацию двигателя вертолета SW-4". Flight International , 8 июля 2003 г.
  9. ^ «Польские ВВС закупят SW-4». ПЗЛ-Свидник , май 2002 г.
  10. ^ Бондарик, Павел. WSK "PZL-Świdnik" SA Пейзаж после тендера , "Lotnictwo Aviation International" No. 9/2015, стр. 63 (на польском языке)
  11. ^ «IAe нацелена на контракт PZL». Flight International , 20 января 2004 г.
  12. ^ «Перспективы экспорта побуждают PZL-Swidnik рассмотреть возможность расширения SW-4». Flight International , 4 октября 2005 г.
  13. ^ Крофт, Джон. «ХЕЛИ-ЭКСПО 2009: отставание поднимает настроение на фоне отсутствия новых заказов». Flight International , 25 февраля 2009 г.
  14. ^ «AgustaWestland разрабатывает опционально пилотируемый демонстратор». FlightGlobal , март 2013 г.
  15. ^ PZL-Świdnik впервые представляет SW-4 "Solo" RUAS/OPH. PZL-Свидник , сентябрь 2012 г.
  16. ^ Стивенс, Эрни. «PZL снимает обертку с опционально пилотируемого вертолета SW-4». Aviation Today , 5 сентября 2012 г.
  17. ^ http://gdziewojsko.wordpress.com/listy/sw-4/PZL SW-4 Puszczyk в Войске Польском
  18. ^ «Винтокрылая беспилотная авиационная система / опционально пилотируемый вертолет». dgaa.it , дата обращения: 12 октября 2015 г.
  19. ^ Стивенсон, Бет. «DSEI: AgustaWestland раскрывает результаты испытаний RWUAS Королевского флота». Flight International , 15 сентября 2015 г.
  20. ^ Хойл, Крейг. «ДУБАЙ: AgustaWestland представляет готовый к продаже беспилотный винтокрылый аппарат». Flight International , 8 ноября 2015 г.
  21. ^ Дональд, Дэвид и Тьерри Дюбуа. «Пилот необязателен для определенных миссий». AIN Online , 9 ноября 2015 г.
  22. ^ «PZL SW-4 получил китайскую сертификацию». ПЗЛ-Свидник , 30 декабря 2008 г.
  23. ^ «Первый полет SW4, совместного производства в Китае». news.sina.com.cn , 26 февраля 2010 г.
  24. ^ «Китай купит 150 вертолетов у PZL Swidnik» . Агентство Франс-Пресс , 27 февраля 2010 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б с «AgustaWestland назначает официального дистрибьютора SW-4 в Китае». Aviation Times , 13 марта 2015 г.
  26. ^ «AW009 представлен как конкурентоспособный коммерческий легкий одноместный вертолет». Журнал «Вертикаль» , 2 марта 2016.
  27. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «СВ-4». Архивировано 10 октября 2015 г. в Wayback Machine AgustaWestland , дата обращения: 12 октября 2015 г.
  28. ^ «ВВС мира 2013» (PDF) . Flightglobal Insight. 2013 . Проверено 15 февраля 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b722a2265d73f2ba77a6e05d3ddd8d33__1678756320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/33/b722a2265d73f2ba77a6e05d3ddd8d33.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
PZL SW-4 Puszczyk - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)