Jump to content

СЗД-25А Лис

СЗД-25А Лис
Роль Планер
Национальное происхождение Польша
Производитель ПЗЛ Бельско
Дизайнер Збигнев Бадура
Первый полет 20 октября 1958 г. [ 1 ]
Количество построенных 1 х СЗД-16 Гиль, 1 х СЗД-25 Ноя, 30 х СЗД-25А Лис

SZD -25A Lis ( Szybowcowy Zakład Doświadczalny - Экспериментальный завод по планированию) — одноместный планерный самолет , спроектированный и построенный в Польше с 1955 года на базе SZD-16 Gil и SZD-25 Nov.

Разработка

[ редактировать ]

Хотя проектирование СЗД-16 «Гиль» началось в 1955 году, прототип был завершен только в 1958 году, когда возрос интерес к планёрам с металлическими конструкциями. СЗД-16 представлял собой простой одноместный тренировочный планер, первоначально предназначавшийся для тренировок аэроклубов LPŻ (Лига солдатских друзей). Главным конструктором был Збигнев Бадура. Фюзеляж был металлический, крылья деревянные. [ 2 ] [ 1 ]

От одноместных методов обучения отказались примерно во время первого полета СЗД-16, но прототип использовался для исследования металлических конструкций планеров, а также новых форм воздушных тормозов . СЗД-16 представлял собой свободнонесущий самолет с плечевым крылом, хвостовая часть которого опиралась на узкую трубчатую стрелу из алюминиевого сплава, идущую от кормовой части деревянных крыльев, которая крепилась к гондолообразному сварному фюзеляжу из стальных труб, в котором размещалась кабина. Летные испытания начались с Адама Зиентека, пилотировавшего SP-1880 в первом полете 20 октября 1958 года. [ 2 ] После первоначальных летных испытаний фюзеляж был модифицирован для установки крыльев от СЗД-22 «Муха Стандарт» для производства СЗД-16 «Гиль Z» , который использовался для испытаний новой формы воздушного тормоза.

Дальнейшие испытания и потребность в одноместном самолете с приемлемыми характеристиками для клубных полетов побудили к разработке SZD-16Z Gil Z, оснащенного крылом, заимствованным у SZD-22 Mucha Standard . Усовершенствованная конструкция, новое крыло и другие усовершенствования привели к появлению серийных самолетов СЗД-25А «Лис» , которых было построено 30 штук. [ 3 ]

Варианты

[ редактировать ]
  • СЗД-16 «Гиль» — прототип «Гиля» с трубчатой ​​задней частью фюзеляжа и маломощным крылом. [ 1 ]
  • СЗД-16З Гиль Z — прототип СЗД-16 с крыльями, адаптированными от СЗД-22 Муха «Стандарт» . [ 1 ]
  • СЗД-25 Ноябрь - серийный прототип СЗД-16З Gil Z для использования в качестве клубного одноместного самолета с улучшенными характеристиками по сравнению с учебно-тренировочным СЗД-16, построен 1 экземпляр. [ 3 ]
  • СЗД-25А Лис — серийный самолет, построено 30 штук, из них 13 отправлено на экспорт. [ 3 ]

Технические характеристики (СЗД-25А Лис)

[ редактировать ]

Данные планеров мира: Планеры мира: Les Planeurs du Monde, том II [ 4 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 7 м (23 фута 0 дюймов) ( СЗД-25А Лис )
6,85 м (22 фута 6 дюймов) ( СЗД-16 Гил )
  • Размах крыла: 14,98 м (49 футов 2 дюйма) ( СЗД-25А Лис )
13,5 м (44 фута 3 дюйма) ( СЗД-16 Гил )
  • Площадь крыла: 12,75 м 2 (137,2 кв. футов) ( СЗД-25А Лис )
14 м 2 (151 кв. фут) ( СЗД-16 Гил )
13 ( СЗД-16 Гиль )
Корень: NACA 43018 мод. , Средний: NACA 43012A , Наконечник: NACA 43012A ( СЗД-16 Гил )
  • Масса пустого: 208 кг (459 фунтов) ( СЗД-25А Лис )
177 кг (390 фунтов) ( СЗД-16 Гиль )
  • Полная масса: 315 кг (694 фунта) ( СЗД-25А Лис )
298 кг (657 фунтов) ( СЗД-16 Гиль )

Производительность

  • Скорость сваливания: 57,6 км/ч (35,8 миль/ч, 31,1 узла) ( СЗД-25А Лис )
52 км / ч (32,3 миль в час; 28,1 узла) ( СЗД-16 Гиль )
200 км/ч (124,3 миль/ч; 108,0 узлов) ( СЗД-16 Гиль )
  • Максимальная скорость в условиях неспокойного воздуха: 130 км/ч (80,8 миль в час; 70,2 узла) ( СЗД-25А Лис )
140 км / ч (87,0 миль / ч; 75,6 узлов) ( СЗД-16 Гиль )
  • Скорость буксировки: 130 км/ч (80,8 миль в час; 70,2 узла)
  • пределы г: +6 -3 ( СЗД-25А Лис )
+5 -2,5 ( СЗД-16 Гил )
  • Максимальное качество планирования: 27 при 75,2 км/ч (46,7 миль в час; 40,6 узлов) ( СЗД-25А Лис )
19,8 при 70 км/ч (43,5 миль в час; 37,8 узлов) ( СЗД-16 Гиль )
  • Скорость снижения: 0,76 м/с (150 футов/мин) при 69,1 км/ч (42,9 миль в час; 37,3 узла) ( СЗД-25А Лис )
0,9 м/с (177,2 фута/мин) при 60 км/ч (37,3 миль в час; 32,4 узла) ( СЗД-16 Гил )
  • Нагрузка на крыло: 24,7 кг/м 2 (5,1 фунта/кв. фута) ( СЗД-25А Лис )
21,3 кг/м 2 (4,36 фунта/кв. футов) ( СЗД-16 Гил )

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Jump up to: а б с д Пеховский, Петр. «СЗД-16 Гиль (Д)» . www.piotrp.de (на немецком языке) . Проверено 21 сентября 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б Бабейчук, Януш; Гжегожевский, Ежи (1974). Бабейчук, Януш и Гжегожевский, Ежи. Польская аэрокосмическая промышленность 1945-1973 гг. ( на польском языке). Варшава: Издательство МОН. стр. 123.
  3. ^ Jump up to: а б с Пеховский, Петр (11 января 2015 г.). «СЗД-25 Лис (Д)» . www.piotrp.de (на немецком языке) . Проверено 21 сентября 2018 г.
  4. ^ Шенстон, бакалавр наук; К. Г. Уилкинсон (1963). Планеры мира: Die Segelflugzeuge der Welt: Les Planeurs du Monde Volume II (на английском, французском и немецком языках) (1-е изд.). Цюрих: Международная научно-техническая организация планеризма (OSTIV) и Schweizer Aero-Revue. стр. 158–159.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Тейлор, Дж. Х. (редактор) (1989) Энциклопедия авиации Джейн . Студийные издания: Лондон. п. 29
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c924038bdb5edbfcd43f08a78bf34d0a__1691556540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/0a/c924038bdb5edbfcd43f08a78bf34d0a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SZD-25A Lis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)