Bowlus BA-100 Малыш Альбатрос
БА-100 Малыш Альбатрос | |
---|---|
Боулус BA-100 Baby Albatross в полете. | |
Роль | Планер |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Хоули Боулус |
Дизайнер | Хоули Боулус |
Первый полет | 1937 |
Введение | 1938 |
Произведено | 1938-1944 |
Количество построенных | Продано 156 комплектов. |
Bowlus BA-100 Baby Albatross — американский с высоким крылом , подкосами и открытой кабиной, с гондолой и стрелой, планер разработанный Хоули Боулусом и представленный в 1938 году. [ 1 ] [ 2 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Боулус разработал Baby Albatross как недорогой планер во время Великой депрессии . Первоначально самолет продавался за 750 долларов США в готовом виде и за 385 долларов США в виде комплекта для любительской постройки . Первоначально выпускавшийся в виде комплекта компанией Bowlus, права на дизайн были приобретены в 1944 году компанией Laister-Kauffmann , хотя эта компания обанкротилась до начала производства. [ 1 ] [ 2 ]
БА-100 имеет смешанную конструкцию. Крылья и хвостовое оперение имеют деревянную конструкцию, обтянутую авиационной тканью . Хвостовая балка изготовлена из металлической трубы, а гондола кабины — из формованной фанеры . На самолете отсутствуют устройства управления глиссадой, хотя некоторые из них позже были модифицированы спойлерами . Профиль представляет собой модифицированную секцию Gö 535. [ 1 ] [ 2 ]
Всего было поставлено 156 комплектов БА-100. [ 1 ] [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]Многие известные пилоты владели БА-100 и летали на нем в качестве своего первого самолета. К ним относятся Дик Джонсон , Ричард Шредер и Джо Линкольн . Несмотря на свои скромные характеристики, ВА-100 совершил множество полетов на дальность более 250 миль (402 км). [ 1 ] [ 2 ]
Один БА-100 был модифицирован компанией Schweizer Aircraft , заменив фанерную кабину на стальную трубчатую. [ 1 ] [ 2 ]
Самолеты были известны плохими характеристиками управляемости по тангажу. Знаменитый аэродинамик Ирв Калвер рассказал владельцу «Альбатроса» Джеффу Байарду, что проблема возникла из трех источников. Во-первых, ось вращения цельноповоротного горизонтального оперения располагалась на хорде 35%, а не немного впереди аэродинамического центра на хорде 25%. Во-вторых, шарнир горизонтального поворота хвостового оперения имел высокое трение. В-третьих, относительно мягкая тросовая система управления осью тангажа накапливает упругую энергию, реагируя на трение в хвостовом шарнире. Когда пилот пытался ввести управление по тангажу в нестабильное хвостовое оперение, трение шарнира хвостового оперения предотвратило первоначальное движение, которое затем накапливало энергию в тросах управления. Затем пилот приложил больше силы, чтобы добиться желаемой реакции. В конце концов, сильное трение разорвется, и горизонтальное оперение переместится намного дальше, чем хотелось бы, из-за более высокой, чем необходимо, силы, приложенной пилотом и ослабившей силу в тросах управления. Возникающий в результате чрезмерный контроль часто приводит к ПИО и нахождение вблизи земли, скорее всего, повредит самолет. Калвер проинструктировал владельца переместить ось шарнира вперед на 24,5%, добавить прижимную пружину к регулятору шага и обильно смазывать ось шарнира перед каждым полетом, чтобы уменьшить трение. По словам Байарда, после улучшений самолет летает значительно лучше. [ 3 ]
США все еще значилось 12 самолетов Baby Albatross По состоянию на сентябрь 2013 года в реестре гражданских самолетов Федерального управления гражданской авиации . [ 4 ]
Варианты
[ редактировать ]- БА-100 Малыш Альбатрос
- Оригинальная одноместная версия, сертифицированная . [ 1 ] [ 2 ]
- БА-102 Двухместный Малыш Альбатрос
- Двухместный вариант с удлиненной на 2 фута (0,6 м) задней частью фюзеляжа для размещения пассажира, с двумя небольшими окнами портального типа. Первый из них был построен Боулусом и Доном Митчеллами зимой 1938 года. Три были построены и зарегистрированы как экспериментальные самолеты. [ 1 ] [ 2 ]
Самолет на выставке
[ редактировать ]- Национальный парящий музей - BA-100 Baby Albatross и двухместный Baby Albatross BA-102 (N33630) [ 5 ]
- Центр Стивена Ф. Удвар-Хейзи - BA-100 Baby Albatross (NX18979) выставлен в пристройке Национального музея авиации и космонавтики. [ 6 ]
- Сиэтла Музей авиации — BA-100 Baby Albatross в настоящее время реставрируется на Пейн-Филд. [ 7 ]
- Музей авиации Порт-Таунсенда — BA-100 Baby Albatross (NC17864). [ 8 ]
- Музей авиации и космонавтики Сан-Диего — BA-100 Baby Albatross. [ 9 ]
- Западный музей антикварных самолетов и автомобилей - BA-100 Baby Albatross на реставрации. [ 10 ]
- Музей авиации "Крылья истории" - BA-100 Baby Albatross. [ 11 ]
Технические характеристики (БА-100)
[ редактировать ]Данные из справочника планеров и журнала Soaring Magazine. [ 1 ] [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Размах крыльев: 44 футов 6 дюймов (13,56 м)
- Площадь крыла: 150 кв. футов (14 м 2 )
- Соотношение сторон : 13,2
- Профиль : модифицированный Gö 535.
- Пустой вес: 300 фунтов (136 кг)
- Полная масса: 505 фунтов (229 кг)
Производительность
- Максимальное качество планирования: 20:1
- Скорость погружения: 135 футов/мин (0,69 м/с).
- Нагрузка на крыло: 3,3 фунта/кв. фута (16 кг/м). 2 )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Активируйте СМИ (2006). «Бэби Альбатрос БА-100 Боулус» . Архивировано из оригинала 15 июля 2011 года . Проверено 26 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Саид, Боб: Справочник планеров 1983 года, журнал Soaring Magazine , страницы 6–7. Парящее общество Америки, ноябрь 1983 г. USPS 499-920.
- ^ Комментарии о полете маленького альбатроса на семинаре ЕКА 2013 года . Техачапи, Калифорния. 30 августа 2013 г.
- ^ Федеральное управление гражданской авиации (2 сентября 2013 г.). «Результаты запроса по марке/модели» . Проверено 2 сентября 2013 г.
- ^ Национальный парящий музей (2011). «Планеры в нашей коллекции» . Архивировано из оригинала 16 мая 2011 года . Проверено 26 февраля 2011 г.
- ^ «Коллекции — Bowlus BA-100 Baby Albatross» . Проверено 26 сентября 2011 г.
- ^ «Боулюс (Хоули) BA-100 Baby Albatross — Музей авиации» . www.museumofflight.org . Проверено 17 ноября 2015 г.
- ^ «Боулус «Малышка альбатроса» - Аэро музей Порт-Таунсенда» . ptaeromuseum.com . Проверено 17 ноября 2015 г.
- ^ Музей авиации и космонавтики Сан-Диего. «Музей авиации и космонавтики Сан-Диего - Парк Бальбоа, Сан-Диего» . Sandiegoairandspace.org . Проверено 17 ноября 2015 г.
- ^ «Самолеты — Западный музей антикварных самолетов и автомобилей» . waaamuseum.org . Проверено 17 ноября 2015 г.
- ^ Музей авиации «Крылья истории». «Крылья истории» Музей авиации . Wingsofhistory.org . Проверено 14 июня 2016 г.