Jump to content

Bowlus BA-100 Малыш Альбатрос

БА-100 Малыш Альбатрос
Боулус BA-100 Baby Albatross в полете.
Роль Планер
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Хоули Боулус
Дизайнер Хоули Боулус
Первый полет 1937
Введение 1938
Произведено 1938-1944
Количество построенных Продано 156 комплектов.

Bowlus BA-100 Baby Albatross — американский с высоким крылом , подкосами и открытой кабиной, с гондолой и стрелой, планер разработанный Хоули Боулусом и представленный в 1938 году. [ 1 ] [ 2 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Боулус разработал Baby Albatross как недорогой планер во время Великой депрессии . Первоначально самолет продавался за 750 долларов США в готовом виде и за 385 долларов США в виде комплекта для любительской постройки . Первоначально выпускавшийся в виде комплекта компанией Bowlus, права на дизайн были приобретены в 1944 году компанией Laister-Kauffmann , хотя эта компания обанкротилась до начала производства. [ 1 ] [ 2 ]

БА-100 имеет смешанную конструкцию. Крылья и хвостовое оперение имеют деревянную конструкцию, обтянутую авиационной тканью . Хвостовая балка изготовлена ​​из металлической трубы, а гондола кабины — из формованной фанеры . На самолете отсутствуют устройства управления глиссадой, хотя некоторые из них позже были модифицированы спойлерами . Профиль представляет собой модифицированную секцию Gö 535. [ 1 ] [ 2 ]

Всего было поставлено 156 комплектов БА-100. [ 1 ] [ 2 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Многие известные пилоты владели БА-100 и летали на нем в качестве своего первого самолета. К ним относятся Дик Джонсон , Ричард Шредер и Джо Линкольн . Несмотря на свои скромные характеристики, ВА-100 совершил множество полетов на дальность более 250 миль (402 км). [ 1 ] [ 2 ]

Один БА-100 был модифицирован компанией Schweizer Aircraft , заменив фанерную кабину на стальную трубчатую. [ 1 ] [ 2 ]

Джефф Байард сразу после приземления своего Малыша Альбатроса на Западном семинаре ЕКА 2013.

Самолеты были известны плохими характеристиками управляемости по тангажу. Знаменитый аэродинамик Ирв Калвер рассказал владельцу «Альбатроса» Джеффу Байарду, что проблема возникла из трех источников. Во-первых, ось вращения цельноповоротного горизонтального оперения располагалась на хорде 35%, а не немного впереди аэродинамического центра на хорде 25%. Во-вторых, шарнир горизонтального поворота хвостового оперения имел высокое трение. В-третьих, относительно мягкая тросовая система управления осью тангажа накапливает упругую энергию, реагируя на трение в хвостовом шарнире. Когда пилот пытался ввести управление по тангажу в нестабильное хвостовое оперение, трение шарнира хвостового оперения предотвратило первоначальное движение, которое затем накапливало энергию в тросах управления. Затем пилот приложил больше силы, чтобы добиться желаемой реакции. В конце концов, сильное трение разорвется, и горизонтальное оперение переместится намного дальше, чем хотелось бы, из-за более высокой, чем необходимо, силы, приложенной пилотом и ослабившей силу в тросах управления. Возникающий в результате чрезмерный контроль часто приводит к ПИО и нахождение вблизи земли, скорее всего, повредит самолет. Калвер проинструктировал владельца переместить ось шарнира вперед на 24,5%, добавить прижимную пружину к регулятору шага и обильно смазывать ось шарнира перед каждым полетом, чтобы уменьшить трение. По словам Байарда, после улучшений самолет летает значительно лучше. [ 3 ]

США все еще значилось 12 самолетов Baby Albatross По состоянию на сентябрь 2013 года в реестре гражданских самолетов Федерального управления гражданской авиации . [ 4 ]

Варианты

[ редактировать ]
БА-100 Малыш Альбатрос
Оригинальная одноместная версия, сертифицированная . [ 1 ] [ 2 ]
БА-102 Двухместный Малыш Альбатрос
Двухместный вариант с удлиненной на 2 фута (0,6 м) задней частью фюзеляжа для размещения пассажира, с двумя небольшими окнами портального типа. Первый из них был построен Боулусом и Доном Митчеллами зимой 1938 года. Три были построены и зарегистрированы как экспериментальные самолеты. [ 1 ] [ 2 ]

Самолет на выставке

[ редактировать ]
Детский альбатрос Bowlus BA-100 на выставке в Центре Стивена Ф. Удвар-Хейзи .

Технические характеристики (БА-100)

[ редактировать ]

Данные из справочника планеров и журнала Soaring Magazine. [ 1 ] [ 2 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: один
  • Размах крыльев: 44 футов 6 дюймов (13,56 м)
  • Площадь крыла: 150 кв. футов (14 м 2 )
  • Соотношение сторон : 13,2
  • Профиль : модифицированный Gö 535.
  • Пустой вес: 300 фунтов (136 кг)
  • Полная масса: 505 фунтов (229 кг)

Производительность

  • Максимальное качество планирования: 20:1
  • Скорость погружения: 135 футов/мин (0,69 м/с).
  • Нагрузка на крыло: 3,3 фунта/кв. фута (16 кг/м). 2 )

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Активируйте СМИ (2006). «Бэби Альбатрос БА-100 Боулус» . Архивировано из оригинала 15 июля 2011 года . Проверено 26 февраля 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Саид, Боб: Справочник планеров 1983 года, журнал Soaring Magazine , страницы 6–7. Парящее общество Америки, ноябрь 1983 г. USPS 499-920.
  3. ^ Комментарии о полете маленького альбатроса на семинаре ЕКА 2013 года . Техачапи, Калифорния. 30 августа 2013 г.
  4. ^ Федеральное управление гражданской авиации (2 сентября 2013 г.). «Результаты запроса по марке/модели» . Проверено 2 сентября 2013 г.
  5. ^ Национальный парящий музей (2011). «Планеры в нашей коллекции» . Архивировано из оригинала 16 мая 2011 года . Проверено 26 февраля 2011 г.
  6. ^ «Коллекции — Bowlus BA-100 Baby Albatross» . Проверено 26 сентября 2011 г.
  7. ^ «Боулюс (Хоули) BA-100 Baby Albatross — Музей авиации» . www.museumofflight.org . Проверено 17 ноября 2015 г.
  8. ^ «Боулус «Малышка альбатроса» - Аэро музей Порт-Таунсенда» . ptaeromuseum.com . Проверено 17 ноября 2015 г.
  9. ^ Музей авиации и космонавтики Сан-Диего. «Музей авиации и космонавтики Сан-Диего - Парк Бальбоа, Сан-Диего» . Sandiegoairandspace.org . Проверено 17 ноября 2015 г.
  10. ^ «Самолеты — Западный музей антикварных самолетов и автомобилей» . waaamuseum.org . Проверено 17 ноября 2015 г.
  11. ^ Музей авиации «Крылья истории». «Крылья истории» Музей авиации . Wingsofhistory.org . Проверено 14 июня 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b77c6f937c325ff8cc32d80700669eb5__1653012360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/b5/b77c6f937c325ff8cc32d80700669eb5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bowlus BA-100 Baby Albatross - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)