Нельсон Эйркрафт
Промышленность | Аэрокосмическая промышленность |
---|---|
Основан | 1945 |
Штаб-квартира | Сан-Фернандо, Калифорния , США |
Ключевые люди | Тед Нельсон Уильям Хоули Боулус |
Продукты | Моторные планеры Авиационные двигатели |
Nelson Aircraft Corporation была основана в 1945 году пилотом планера Тедом Нельсоном и конструктором планеров Уильямом Хоули Боулусом в Сан-Фернандо, Калифорния . [ 1 ]
Боулус и Нельсон сформировали Nelson Aircraft Corporation для создания двухместной версии моторного планера популярного Bowlus BA-100 Baby Albatross . Дизайнеры прозвали эту конструкцию « Шмель» , но продавали планер под официальным названием « Стрекоза» . [ 2 ]
Дизайны
[ редактировать ]

Первым планером Nelson-Bowlus был Nelson Bumblebee с двухместным силовым планером с гондолой и стрелой фюзеляжа [NX1955]. «Шмель» в 1945–46 годах строился с Righter O-45 мощностью 16 л.с. четырехцилиндровым двигателем [ 2 ] Прототип «Шмеля» имел полностью убирающееся трехопорное шасси , управляемое пилотом вручную. Носовая стойка была управляемой с помощью миниатюрных шимми-демпферов и фиксатора. Задние колеса имели специальный кулачковый механизм, позволяющий спрятать их в фюзеляже под нужным углом. Задние колеса также имели независимые расширяющиеся внутрь тормоза конструкции Bowlus, облегчавшие руление по земле. [ 3 ] Высокий звук двигателя заставил Боулуса и Нельсона назвать его «Шмель». Трехгаллонный бензобак питал двигатель толкающего типа, позволяя ему летать в течение полутора часов на полном газу со скоростью 75 миль в час. Были проведены испытания, которые определили, что мощность двигателя недостаточна: он выдает около 16 лошадиных сил при 3500 об/мин, чего недостаточно для адекватного полета, хотя Боулус утверждал, что он будет подниматься со скоростью 300 футов в минуту до высоты, подходящей для парения. Мужчины решили с нуля построить подходящий двигатель собственной конструкции, который использовался в более поздних серийных моделях. Их новый двигатель выдавал 25 лошадиных сил, мощности как раз достаточно для взлета и медленного набора высоты. [ 2 ]
Затем компания Nelson Aircraft разработала собственные четырехцилиндровые двухтактные H-44 и H-49 двигатели мощностью 25–28 л.с. Эти двигатели использовались для ограниченной серийной версии BB-1 Bumblebee под названием BB-1 Dragonfly . [ 1 ]
Экспериментальный Nelson Bumblebee представлял собой с подкосами и высоким крылом , планер Bowlus Baby Albatross конструкция которого была изменена путем расширения кабины и добавления пузыря из плексигласа для улучшения обзора. В версии Nelson Dragonfly были добавлены вертикальные стабилизаторы, установленные на концах горизонтального стабилизатора . Мотопланер имел сиденья, расположенные бок о бок, с органами управления полетом для каждого пассажира. [ 3 ]
Самолет
[ редактировать ]Название модели | Первый полет | Количество построенных | Тип |
---|---|---|---|
Нельсон Бамблби | 1946 | 1 | Моторный планер |
Нельсон Стрекоза | 1947 | 7 | Моторный планер |
Нельсон Колибри | 1953 | 7 | Моторный планер |
Двигатели
[ редактировать ]Название модели | Представлено | Тип |
---|---|---|
Нельсон H-44 | 1945 | 4-цилиндровый, 2-тактный, 25 л.с. при 3900 об/мин. [ 4 ] |
Нельсон H-49 | 1949 | 4-цилиндровый, 2-тактный, 28 л.с. при 4000 об/мин. [ 4 ] |
Нельсон H-59 | 1953 | 4-цилиндровый; 2-тактный, 40 л.с. при 4000 об/мин. [ 5 ] |
Нельсон H-63 | 1958 | 4-цилиндровый; 2-тактный; 43 л.с. при 4000 об/мин [ 6 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Авиационный двигатель: Нельсон Эйркрафт
- ^ Jump up to: а б с NASM Nelson BB-1 Dragonfly (подробное описание)
- ^ Jump up to: а б «Калифорнийский шмель», Talon Quarterly, издаваемый 17-й воздушно-десантной ассоциацией, зима 1946 года.
- ^ Jump up to: а б Федеральное управление гражданской авиации (апрель 1947 г.). «Паспорт данных сертификата типа воздушного судна GTC19» (PDF) . Проверено 10 марта 2011 г.
- ^ Популярная ассоциация Rotocraft: Игорь Бенсен
- ^ Федеральное управление гражданской авиации (февраль 1996 г.). «Информационный листок сертификата типа воздушного судна 4E1» (PDF) . Проверено 13 марта 2011 г.