Jump to content

СЗД-21 Кобуз

СЗД-21 Кобуз
СЗД-21-2Б Кобуз 3 в Музее польской авиации
Роль Планер
Национальное происхождение Польша
Производитель Планерный завод во Вроцлаве
Дизайнер Ежи Тшечак, Мариан Грач
Первый полет 3 июня 1961 г. [ 1 ]
Количество построенных 30 [ 1 ]

SZD -21 Kobuz — одноместный пилотажный планер , спроектированный и построенный в Польше на Szybowcowy Zakład Doświadczalny (Экспериментальный завод планеров) в Бельско-Бялой с 1958 года.

Разработка

[ редактировать ]

СЗД-21 был преемником ИС-4 Jastrząb . Разработка началась в январе 1958 года как СЗД-21 Сокол , но из-за проблем с летающими поверхностями и деревянно-металлическим сэндвичем строительство конструкции было возобновлено как СЗД-21 Кобуз ( евразийское хобби ), а не как СЗД-21-2. Кобуз. Новый СЗД-21-2 сохранил общую форму исходного проекта, но был полностью деревянным, с использованием нескольких лонжеронов для крыльев. Проектную группу возглавил Ежи Тшечак, к которому позже при строительстве Кобуз 3 присоединился М. Грац.

Летные испытания СЗД-21 «Кобуз» начались 3 июня 1961 года под Станислава Скшидлевского . управлением [ 2 ] но результаты были неутешительными, что побудило его перестроить в СЗД-21-2А с полностью переработанным фюзеляжем, шасси, фонарем и дифференциальными элеронами. Летные испытания возобновились в мае 1962 года, но серьезные проблемы со стабильностью по тангажу и крену на высоких скоростях, а также флаттером в определенном диапазоне скоростей побудили провести дальнейшие модификации. Получившийся СЗД-21-2АЗ (все еще зарегистрированный как СП-1990) продолжал программу испытаний до 20 апреля 1963 года, когда самолет сломался в полете во время испытаний на флаттер, в результате чего погиб пилот Славомир Макарук. [ 1 ]

Последняя версия, СЗД-21-2Б «Кобуз 3», полностью деревянная конструкция с очень жесткими крыльями, устойчивыми к изгибу и трепетанию, производилась в небольшом количестве во Вроцлаве . Первый полет он совершил 10 декабря 1964 года. [ 2 ] До конца 1980-х годов он соревновался на самом высоком уровне. К сожалению, Kobuz 3 не был застрахован от несчастных случаев, и один громкий несчастный случай со смертельным исходом на чемпионате мира по высшему пилотажу в Хоккенхайме в Германии выявил проблемы с конденсацией, пропитывающей сильно нагруженные деревянные детали, вызывающие разрушение конструкции. Пилот Кшиштоф Вышкель выполнял свою программу соревнований с высокой точностью до предпоследнего маневра, когда крылья отказали, хлопнув в ладоши над фюзеляжем, который выстрелил прямо в землю, как стрела, мгновенно убив Кшиштофа Вышкеля. Три оставшихся в соревновании Кобуз-3 были остановлены и оставались таковыми до тех пор, пока самолету не было разрешено выполнять только ограниченные маневры, что положило конец их карьере в соревнованиях по высшему пилотажу.

В 1991 году был закончен проект нового пилотажного планера (композитной конструкции) S-1 Swift на основе конструкции Kobuz 3 (крылья первой серийной серии планера Swift были изготовлены с использованием крыльев Kobus 3 как формы). [ 3 ]

Варианты

[ редактировать ]
  • СЖД-21 Сокол - первоначальное обозначение проекта, начатого в 1958 году.
  • СЗД-21-2 Кобуз - первоначальный прототип (рег. СП-1990), оказавшийся неудовлетворительным, модифицированный до Кобуз 2А.
  • СЗД-21-2А Кобуз 2А - вторая версия прототипа (рег. СП-1990), снова разочаровывающая, модифицированная до СЗД-21-2АЗ.
  • СЗД-21-2АЗ - окончательная модификация прототипа СЗД-21 (рег. СП-1990), разбившегося 20 апреля 1963 г.
  • СЗД-21-2Б Кобуз 3 - Окончательный вариант Кобуз, первый полет 10 декабря 1964 г. [ 1 ] что оказалось приемлемым, и небольшая производственная партия была завершена.

Технические характеристики (СЗД-21 Кобуз 3)

[ редактировать ]

Дата взята с http://www.piotrp.de/SZYBOWCE/dszd212b.htm.

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 7,25 м (23 фута 9 дюймов)
  • Размах крыльев: 14 м (45 футов 11 дюймов)
  • Высота: 1,9 м (6 футов 2,8 дюйма)
  • Площадь крыла: 13,5 м 2 (145,3 кв. футов)
  • Соотношение сторон : 14,5:1
  • Профиль крыла : NACA 64 1 412
  • Вес пустого: 311 кг (685,6 фунта)
  • Полная масса: 401 кг (884 фунта)

Производительность

  • Максимальная скорость: 250 км/ч (154,3 миль в час, 189 узлов)
  • Скорость сваливания: 73 км/ч (45 миль в час, 39 узлов)
  • пределы g: +7 / -5 в исходном состоянии - (+4 / -1,5 после 1989 г.)
  • Максимальное качество планирования: 30:1 (19:1 перевернутое) на скорости 100 км/ч (54 узла / 62 мили в час)
  • Скорость снижения: 0,90 м/с (177 футов/мин) на скорости 100 км/ч (62 узла).

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Jump up to: а б с д (на польском языке) Бабейчук, Януш и Гжегожевский, Ежи. Польская аэрокосмическая промышленность 1945-197 гг . Варшава: Wydawnictwo MON, 1974, стр. 126.
  2. ^ Jump up to: а б Гласс, А. (1965), с. 124-126
  3. ^ Планерный пилотажный самолет Swift S-1.
  • Тейлор, Дж. Х. (редактор) (1989) Энциклопедия авиации Джейн . Студийные издания: Лондон. п. 29
  • Гласс, Анджей (редактор) (1965) Авиационные конструкции Народной Польши, WKiŁ, Варшава, стр. 124–126 (польский).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a73a0d15f6dfc11df5b595266f1b42c0__1661737680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/c0/a73a0d15f6dfc11df5b595266f1b42c0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SZD-21 Kobuz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)