ПЗЛ Бельско СЗД-55
СЗД-55 | |
---|---|
СЗД-55 в планерном клубе СОСА, аэропорт Роктон | |
Роль | стандартного класса Планер |
Национальное происхождение | Польша |
Производитель | ПЗЛ Бельско |
Дизайнер | Магистр инженерных наук. Тадеуш Лабуч |
Первый полет | 15 августа 1988 г. |
Введение | 1988 |
Статус | в производстве |
Количество построенных | ~110 |
Разработано на основе | СЗД 48М «Браво» |
PZL Bielsko SZD-55 Nexus стандартного класса, — планер выпускаемый компанией PZL Bielsko с 1988 года. Он был построен как прямой конкурент Schempp-Hirth Discus . СЖД-55 все еще находится в производстве, построено около 110 штук.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]СЗД-55 построен из стеклопластика и имеет эллиптическое крыло. Он оснащен воздушными тормозами типа Schempp-Hirth на верхней поверхности . Сообщается, что планер имеет приятное управление. [ 1 ] и быть простым в сборке, с автоматическими подключениями управления. При весе пустого около 215 кг он является самым легким из современных планеров стандартного класса и известен своими превосходными характеристиками набора высоты и прохождения температур . [ 2 ] СЗД-55 имеет изогнутую часть крыла и хорошо летает на малых скоростях, однако при заполнении водяным балластом (вместимость до 200 литров) он пригоден и для более высоких крейсерских скоростей.
Главным конструктором СЗД-55 был Тадеуш Лабуч. С середины восьмидесятых годов лучшим планером стандартного класса, несомненно, был немецкий стандартный Discus , чьи превосходные характеристики объяснялись необычной формой крыла тройной трапеции. Поэтому было логичным шагом принять аналогичную идею для использования в качестве контура новой конструкции: эллиптический контур передней кромки крыла . В 1987 году началось строительство двух прототипов с заводскими номерами Х-144 (СП-П501) и Х-145 (СП-П502). Первый полет они совершили 15.08.1988 г., а 03.01.1989 г. пилотировал Январь Роман.
Несмотря на огромные трудности с получением современных материалов (углеродная ткань, кевлар), а это означало, что планер пришлось строить из стеклоэпоксидных ламинатов (уже относительно старая технология в то время), производителю удалось создать планер с порожним весом всего более 200 кг. Это означало, что завод PZL в Бельско построил планер, который был легче, чем те, которые построены с использованием современных материалов ( углеродного волокна и кевлара ), благодаря инновационным технологиям строительства. [ 3 ] В дальнейшем эта технология была усовершенствована при проектировании и постройке СЗД-56 «Диана» .
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные СЖД Allstar [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 6,85 м (22 фута 6 дюймов)
- Размах крыльев: 15,00 м (49 футов 3 дюйма)
- Высота: 1,47 м (4 фута 10 дюймов)
- Площадь крыла: 9,60 м 2 (103,3 кв. фута)
- Соотношение сторон : 23,44
- Профиль крыла : НН-27, модифицированный.
- Пустой вес: 215 кг (474 фунта)
- Максимальный взлетный вес: 500 кг (1102 фунта)
Производительность
- Скорость сваливания: 63–84 км/ч (39–52 миль в час, 34–45 узлов) при весе 275–500 кг.
- Никогда не превышайте скорость : 255 км/ч (158 миль в час, 138 узлов) на ровном воздухе.
- пределы g: +5,3 -2,65
- Максимальное качество планирования: 44
- Лучшая скорость планирования: 90–119 км/ч (49–64 узлов; 56–74 миль в час).
- Скорость погружения: 0,48–0,68 м/с (94–134 футов/мин) * Минимальная скорость погружения: 75–100 км/ч (40–54 узлов; 47–62 миль в час)
- Нагрузка на крыло: 28,5–52,1 кг/м. 2 (5,8–10,7 фунтов/кв. футов)
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Польские планеры 1945-2011. Проблемы разработки - ISBN 978-83-932826-0-9
- ^ Польские планеры 1945-2011. Проблемы разработки - ISBN 978-83-932826-0-9
- ^ Польские планеры 1945-2011 - Проблемы разработки - ISBN 978-83-932826-0-9
- ^ СЖД Оллстар