Jump to content

ПЗЛ М-2

М-2
Второй прототип сохранился в Радомысле-Вельках.
Роль Учебно-тренировочный самолет
Производитель ВСК-Мелец
Первый полет 26 июня 1958 г.
Статус Прототип
Количество построенных 2 прототипа

PZL M-2 — прототип польского учебно-тренировочного самолета 1958 года, моноплан с низкорасположенным крылом и фиксированным шасси. Разработанный в WSK-Mielec , в производство он не пошел.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

М-2 был разработан в качестве учебно-тренировочного самолета для Польского аэроклуба вновь созданным конструкторским бюро завода WSK Mielec . Главным конструктором самолета был Станислав Яхира. Первый прототип поднялся в воздух 26 июня 1958 года ( регистрация SP-PAC), а второй прототип поднялся в воздух 13 сентября того же года (регистрация SP-PBA).

Самолет имел относительно современную цельнометаллическую конструкцию. Его главным недостатком был импортный Praga Doris шестипоршневой двигатель , который вызывал вибрацию и не подходил для выполнения фигур высшего пилотажа . Это ограничивало потенциальное использование самолета. Было предложено заменить двигатель разработанным и построенным в Польше Narkiewicz WN-6 шестицилиндровым двигателем , но он все еще находился в стадии разработки и так и не был усовершенствован. Из-за проблем с силовой установкой разработка самолета затянулась, а тем временем Польский аэроклуб изменил свои предпочтения в пользу самолетов с трехопорным шасси и снял интерес к М-2. В результате М-2 не поступил в производство и дальнейшие работы были прекращены. Развитием М-2 стал ПЗЛ М-4 «Тарпан» с убирающимся трехопорным шасси.

Описание

[ редактировать ]

Низкоплан- моноплан металлической конструкции , обычной компоновки, с металлической обшивкой. полумонокок . Фюзеляж Крылья трапециевидной формы , двухлонжеронное, снабженное закрылками . Экипаж из двух человек, сидящих тандемно , под общим навесом , с двойным управлением (студент спереди, инструктор сзади). Неподвижное обычное шасси . Плоский двигатель спереди, двухлопастной тракторный винт диаметром 2,3 м. Топливные баки в крыльях – 120 л.

Выжившие

[ редактировать ]

Первый прототип (SP-PAC) хранится в Музее польской авиации в Кракове (в разобранном виде), второй прототип (SP-PBA) сохранился как памятник в Радомысле-Вельках недалеко от Мелца .

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные Jane's All The World's Aircraft, 1961–62 гг. [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 7,62 м (25 футов 0 дюймов)
  • Размах крыльев: 9,50 м (31 фут 2 дюйма)
  • Высота: 3,02 м (9 футов 11 дюймов)
  • Площадь крыла: 13,6 м 2 (146 кв. футов)
  • Соотношение сторон : 6,62:1
  • Вес пустого: 787 кг (1735 фунтов)
  • Полная масса: 1067 кг (2352 фунта)
  • Силовая установка: 1 × Praga Doris M208B двигатель воздушного охлаждения 6-цилиндровый горизонтально-оппозитный мощностью 160 кВт (220 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастной деревянный гребной винт регулируемого шага, диаметром 2,3 м (7 футов 7 дюймов).

Производительность

  • Максимальная скорость: 282 км/ч (175 миль в час, 152 узла)
  • Крейсерская скорость: 240 км/ч (150 миль в час, 130 узлов)
  • Никогда не превышайте скорость : 436 км/ч (271 миль в час, 235 узлов).
  • Дальность: 685 км (426 миль, 370 миль)
  • Практический потолок: 5600 м (18 400 футов)
  • Скорость набора высоты: 7,0 м/с (1380 футов/мин)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Тейлор 1961, с. 120–121.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eb5d20f6c855e4905e9bc6c64a217869__1641363000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/69/eb5d20f6c855e4905e9bc6c64a217869.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
PZL M-2 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)