ПЗЛ М-2
М-2 | |
---|---|
Второй прототип сохранился в Радомысле-Вельках. | |
Роль | Учебно-тренировочный самолет |
Производитель | ВСК-Мелец |
Первый полет | 26 июня 1958 г. |
Статус | Прототип |
Количество построенных | 2 прототипа |
PZL M-2 — прототип польского учебно-тренировочного самолета 1958 года, моноплан с низкорасположенным крылом и фиксированным шасси. Разработанный в WSK-Mielec , в производство он не пошел.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]М-2 был разработан в качестве учебно-тренировочного самолета для Польского аэроклуба вновь созданным конструкторским бюро завода WSK Mielec . Главным конструктором самолета был Станислав Яхира. Первый прототип поднялся в воздух 26 июня 1958 года ( регистрация SP-PAC), а второй прототип поднялся в воздух 13 сентября того же года (регистрация SP-PBA).
Самолет имел относительно современную цельнометаллическую конструкцию. Его главным недостатком был импортный Praga Doris шестипоршневой двигатель , который вызывал вибрацию и не подходил для выполнения фигур высшего пилотажа . Это ограничивало потенциальное использование самолета. Было предложено заменить двигатель разработанным и построенным в Польше Narkiewicz WN-6 шестицилиндровым двигателем , но он все еще находился в стадии разработки и так и не был усовершенствован. Из-за проблем с силовой установкой разработка самолета затянулась, а тем временем Польский аэроклуб изменил свои предпочтения в пользу самолетов с трехопорным шасси и снял интерес к М-2. В результате М-2 не поступил в производство и дальнейшие работы были прекращены. Развитием М-2 стал ПЗЛ М-4 «Тарпан» с убирающимся трехопорным шасси.
Описание
[ редактировать ]Низкоплан- моноплан металлической конструкции , обычной компоновки, с металлической обшивкой. полумонокок . Фюзеляж Крылья трапециевидной формы , двухлонжеронное, снабженное закрылками . Экипаж из двух человек, сидящих тандемно , под общим навесом , с двойным управлением (студент спереди, инструктор сзади). Неподвижное обычное шасси . Плоский двигатель спереди, двухлопастной тракторный винт диаметром 2,3 м. Топливные баки в крыльях – 120 л.
Выжившие
[ редактировать ]Первый прототип (SP-PAC) хранится в Музее польской авиации в Кракове (в разобранном виде), второй прототип (SP-PBA) сохранился как памятник в Радомысле-Вельках недалеко от Мелца .
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Jane's All The World's Aircraft, 1961–62 гг. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 7,62 м (25 футов 0 дюймов)
- Размах крыльев: 9,50 м (31 фут 2 дюйма)
- Высота: 3,02 м (9 футов 11 дюймов)
- Площадь крыла: 13,6 м 2 (146 кв. футов)
- Соотношение сторон : 6,62:1
- Вес пустого: 787 кг (1735 фунтов)
- Полная масса: 1067 кг (2352 фунта)
- Силовая установка: 1 × Praga Doris M208B двигатель воздушного охлаждения 6-цилиндровый горизонтально-оппозитный мощностью 160 кВт (220 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастной деревянный гребной винт регулируемого шага, диаметром 2,3 м (7 футов 7 дюймов).
Производительность
- Максимальная скорость: 282 км/ч (175 миль в час, 152 узла)
- Крейсерская скорость: 240 км/ч (150 миль в час, 130 узлов)
- Никогда не превышайте скорость : 436 км/ч (271 миль в час, 235 узлов).
- Дальность: 685 км (426 миль, 370 миль)
- Практический потолок: 5600 м (18 400 футов)
- Скорость набора высоты: 7,0 м/с (1380 футов/мин)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тейлор 1961, с. 120–121.
- Януш Бабейчук, Ежи Гжегожевский: Польская авиационная промышленность 1945–1973 гг. , Варшава, 1973 г. (на польском языке)
- Тейлор, Джон В. Р. Джейн «Все самолеты мира, 1961–62» . Лондон: Сэмпсон Лоу, Marston & Company, 1961.
- Якуб Маршалкевич - учебно-тренировочный самолет PZL-M2 [ постоянная мертвая ссылка ]
- PZL M-2 at Ugolok Neba (in Russian)