Jump to content

CSS-12

CSS-12
Роль Авиалайнер
Национальное происхождение Польша
Производитель Центральное исследование самолетов (CSS)
Первый полет 22 ноября 1950 г.
Количество построенных 1

CSS -12 — прототип польского двухмоторного фидерного лайнера 1950-х годов. Единственный экземпляр был построен и совершил полет в 1950 году, но производства не последовало.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Вторжение Германии в Польшу в начале Второй мировой войны привело к разрушению польской авиационной промышленности, и после окончания войны польское правительство решило восстановить национальную авиационную промышленность. Для проектирования и разработки прототипов были созданы два конструкторских бюро: Lotnicze Warsztaty Doświadczalne (LWD) (Экспериментальные мастерские самолетов) в Лодзи и Centralne Studium Samolotów (CSS) (Центральное исследование самолетов) в Варшаве , производство которых будет осуществляться на серия Государственных авиазаводов ( ПЗЛ ). [ 1 ] [ 2 ] Перед CSS, которым руководил Францишек Мишталь , работавший конструктором в довоенном PZL , была поставлена ​​задача спроектировать три типа: CSS-10 , одномоторный учебно-тренировочный самолет начального обучения , пилотажный тренажер CSS-11 и двухмоторный фидерлайнер , получивший обозначение CSS-12. [ 2 ] [ 3 ]

Работы над CSS-12 начались в 1948 году, а первый полет прототип совершил 22 ноября 1950 года. [ 3 ] Это был двухмоторный свободнонесущий моноплан цельнометаллической конструкции с низкорасположенным крылом. [ 4 ] первый цельнометаллический самолет, построенный в Польше после окончания Второй мировой войны. [ 5 ] В фюзеляже овального сечения вмещались десять пассажиров в два ряда по пять человек, при этом два пилота сидели в закрытой кабине перед пассажирской кабиной, а в задней части кабины располагались гардероб и багажное отделение. Крылья самолета имели гладкую и гофрированную дюралюминиевую обшивку, а гофрированные секции были покрыты тканью для уменьшения сопротивления. Были установлены полноразмахные закрылки с гидравлическим приводом , а выхлопные газы двигателя использовались для удаления льда с передней кромки крыльев. Самолет имел убирающееся шасси с носовым колесом . мощностью 440 л.с. (330 кВт) Два двигателя Argus As 411 , построенные в Германии во время войны, приводили в движение двухлопастные гребные винты с постоянной скоростью . [ 3 ] [ 4 ]

В конце 1950 года польская авиационная промышленность была реорганизована: были размещены крупные заказы на лицензионное производство советских МиГ-15 Микояна-Гуревича реактивных истребителей . В рамках этой реорганизации LWD и CSS были расформированы, а работы по CSS-12 приостановлены. [ 6 ] В 1955 году летные испытания CSS-12 возобновились. [ 6 ] Хотя испытания прошли успешно: 27 декабря 1957 года самолет установил рекорд высоты международного класса в 6600 метров (21653 фута) с полезной нагрузкой 1020 кг (2240 ​​фунтов), но производство не последовало, поскольку CSS-12 не соответствовал требованиям. требованиям польской национальной авиакомпании LOT , и подходящих замен снятым с производства немецким двигателям не было. [ 5 ] [ 7 ] Вместо этого CSS-12 лег в основу более крупного четырехмоторного авиалайнера PZL MD-12 , совершившего свой первый полет в 1959 году. [ 6 ] [ 8 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные Jane's All The World's Aircraft, 1956–57 гг. [ 9 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Вместимость: 10 пассажиров
  • Длина: 12,5 м (41 фут 0 дюймов)
  • Размах крыльев: 18,5 м (60 футов 8 дюймов)
  • Высота: 5,12 м (16 футов 10 дюймов)
  • Площадь крыла: 40,10 м 2 (431,6 кв. футов)
  • Соотношение сторон : 8,53:1
  • Профиль крыла : NACA 23018 (корневой), NACA 23009 (кончик).
  • Вес пустого: 3500 кг (7716 фунтов)
  • Полная масса: 5500 кг (12125 фунтов)
  • Силовая установка: 2 Argus As 411 TA мощностью с воздушным охлаждением инвертированных двигателя V12 330 кВт (440 л.с.) каждый.
  • Гребные винты: 2-лопастные металлические гребные винты Argus с постоянной скоростью вращения.

Производительность

  • Максимальная скорость: 365 км/ч (227 миль в час, 197 узлов) на высоте 2400 м (7900 футов).
  • Крейсерская скорость: 320 км/ч (200 миль в час, 170 узлов) на высоте 2600 м (8500 футов).
  • Дальность действия: 1200 км (750 миль, 650 миль)
  • Практический потолок: 6000 м (20 000 футов)
  • Скорость набора высоты: 6,5 м/с (1280 футов/мин)

Примечания

[ редактировать ]
  1. Cynk Flight, 16 ноября 1956 г., стр. 779.
  2. ^ Jump up to: а б Бриджмен 1956, с. 193.
  3. ^ Jump up to: а б с Cynk Flight, 16 ноября 1956 г., стр. 780.
  4. ^ Jump up to: а б Бриджмен 1956, с. 194.
  5. ^ Jump up to: а б Щепанец, Павел (18 февраля 2008 г.). «ССС-12» . Энциклопедия самолетов . Самолоты.пл. Архивировано из оригинала 25 августа 2013 года . Проверено 25 августа 2013 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Cynk Flight, 23 ноября 1956 г., стр. 814.
  7. ^ «Авиационная разведка: Польша: Рекордные полеты» . Полет . Том. 71, нет. 2507. 8 февраля 1957. с. 181.
  8. ^ Тейлор 1961, с. 118.
  9. ^ Бриджмен 1956, стр. 193–194.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 18ae541febcc38e7d3465f3a96146ef7__1691556780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/f7/18ae541febcc38e7d3465f3a96146ef7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
CSS-12 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)