CSS-12
CSS-12 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Авиалайнер |
Национальное происхождение | Польша |
Производитель | Центральное исследование самолетов (CSS) |
Первый полет | 22 ноября 1950 г. |
Количество построенных | 1 |
CSS -12 — прототип польского двухмоторного фидерного лайнера 1950-х годов. Единственный экземпляр был построен и совершил полет в 1950 году, но производства не последовало.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Вторжение Германии в Польшу в начале Второй мировой войны привело к разрушению польской авиационной промышленности, и после окончания войны польское правительство решило восстановить национальную авиационную промышленность. Для проектирования и разработки прототипов были созданы два конструкторских бюро: Lotnicze Warsztaty Doświadczalne (LWD) (Экспериментальные мастерские самолетов) в Лодзи и Centralne Studium Samolotów (CSS) (Центральное исследование самолетов) в Варшаве , производство которых будет осуществляться на серия Государственных авиазаводов ( ПЗЛ ). [ 1 ] [ 2 ] Перед CSS, которым руководил Францишек Мишталь , работавший конструктором в довоенном PZL , была поставлена задача спроектировать три типа: CSS-10 , одномоторный учебно-тренировочный самолет начального обучения , пилотажный тренажер CSS-11 и двухмоторный фидерлайнер , получивший обозначение CSS-12. [ 2 ] [ 3 ]
Работы над CSS-12 начались в 1948 году, а первый полет прототип совершил 22 ноября 1950 года. [ 3 ] Это был двухмоторный свободнонесущий моноплан цельнометаллической конструкции с низкорасположенным крылом. [ 4 ] первый цельнометаллический самолет, построенный в Польше после окончания Второй мировой войны. [ 5 ] В фюзеляже овального сечения вмещались десять пассажиров в два ряда по пять человек, при этом два пилота сидели в закрытой кабине перед пассажирской кабиной, а в задней части кабины располагались гардероб и багажное отделение. Крылья самолета имели гладкую и гофрированную дюралюминиевую обшивку, а гофрированные секции были покрыты тканью для уменьшения сопротивления. Были установлены полноразмахные закрылки с гидравлическим приводом , а выхлопные газы двигателя использовались для удаления льда с передней кромки крыльев. Самолет имел убирающееся шасси с носовым колесом . мощностью 440 л.с. (330 кВт) Два двигателя Argus As 411 , построенные в Германии во время войны, приводили в движение двухлопастные гребные винты с постоянной скоростью . [ 3 ] [ 4 ]
В конце 1950 года польская авиационная промышленность была реорганизована: были размещены крупные заказы на лицензионное производство советских МиГ-15 Микояна-Гуревича реактивных истребителей . В рамках этой реорганизации LWD и CSS были расформированы, а работы по CSS-12 приостановлены. [ 6 ] В 1955 году летные испытания CSS-12 возобновились. [ 6 ] Хотя испытания прошли успешно: 27 декабря 1957 года самолет установил рекорд высоты международного класса в 6600 метров (21653 фута) с полезной нагрузкой 1020 кг (2240 фунтов), но производство не последовало, поскольку CSS-12 не соответствовал требованиям. требованиям польской национальной авиакомпании LOT , и подходящих замен снятым с производства немецким двигателям не было. [ 5 ] [ 7 ] Вместо этого CSS-12 лег в основу более крупного четырехмоторного авиалайнера PZL MD-12 , совершившего свой первый полет в 1959 году. [ 6 ] [ 8 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Jane's All The World's Aircraft, 1956–57 гг. [ 9 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вместимость: 10 пассажиров
- Длина: 12,5 м (41 фут 0 дюймов)
- Размах крыльев: 18,5 м (60 футов 8 дюймов)
- Высота: 5,12 м (16 футов 10 дюймов)
- Площадь крыла: 40,10 м 2 (431,6 кв. футов)
- Соотношение сторон : 8,53:1
- Профиль крыла : NACA 23018 (корневой), NACA 23009 (кончик).
- Вес пустого: 3500 кг (7716 фунтов)
- Полная масса: 5500 кг (12125 фунтов)
- Силовая установка: 2 Argus As 411 TA мощностью с воздушным охлаждением инвертированных двигателя V12 330 кВт (440 л.с.) каждый.
- Гребные винты: 2-лопастные металлические гребные винты Argus с постоянной скоростью вращения.
Производительность
- Максимальная скорость: 365 км/ч (227 миль в час, 197 узлов) на высоте 2400 м (7900 футов).
- Крейсерская скорость: 320 км/ч (200 миль в час, 170 узлов) на высоте 2600 м (8500 футов).
- Дальность действия: 1200 км (750 миль, 650 миль)
- Практический потолок: 6000 м (20 000 футов)
- Скорость набора высоты: 6,5 м/с (1280 футов/мин)
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Cynk Flight, 16 ноября 1956 г., стр. 779.
- ^ Jump up to: а б Бриджмен 1956, с. 193.
- ^ Jump up to: а б с Cynk Flight, 16 ноября 1956 г., стр. 780.
- ^ Jump up to: а б Бриджмен 1956, с. 194.
- ^ Jump up to: а б Щепанец, Павел (18 февраля 2008 г.). «ССС-12» . Энциклопедия самолетов . Самолоты.пл. Архивировано из оригинала 25 августа 2013 года . Проверено 25 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Cynk Flight, 23 ноября 1956 г., стр. 814.
- ^ «Авиационная разведка: Польша: Рекордные полеты» . Полет . Том. 71, нет. 2507. 8 февраля 1957. с. 181.
- ^ Тейлор 1961, с. 118.
- ^ Бриджмен 1956, стр. 193–194.
Ссылки
[ редактировать ]- Бриджмен, Леонард (1956). Джейн «Все самолеты мира», 1956–57 . Нью-Йорк: Книжная компания McGraw-Hill.
- Цинк, Дж. Б. (16 ноября 1956 г.). «Польское авиастроение: Часть I» . Полет . Том. 70, нет. 2495. стр. 779–781.
- Цинк, Дж. Б. (23 ноября 1956 г.). «Польское авиастроение: Часть II» . Полет . Том. 70, нет. 2496. стр. 814–815.
- Тейлор, Джон В.Р. (1961). Джейн «Все самолеты мира», 1961–62 . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd.