Jump to content

Миль Ми-1

Ми-1
Ми-1 в полете
Роль Универсальный вертолет
Производитель Московский вертолетный завод имени Миля и другие советские отечественные заводы,
WSK PZL-Свидник ,
Первый полет 20 сентября 1948 г. [ 1 ]
Введение 1950
Основной пользователь Советские ВВС
Произведено 1950–1965
Количество построенных >2594
Варианты ПЗЛ СМ-2

Ми -1 ( в отчете ВВС США /Министерства обороны название «Тип 32» ) [ 2 ] Отчетное имя НАТО «Заяц» [ 3 ] ) — советский трёх- или четырёхместный лёгкий многоцелевой вертолёт . Это был первый советский вертолет, поступивший в серийное производство. Он оснащен одним радиально-поршневым двигателем Ивченко АИ-26 В мощностью 575 л.с. (429 кВт). Он поступил на вооружение в 1950 году , впервые был замечен на Дне советской авиации 1951 года в Тушино и производился 16 лет. Более 1000 было построено в СССР и 1594 в Польше, как СМ-1 .

Разработка

[ редактировать ]

Михаил Миль начал работу над винтокрылыми самолетами до 1930 года, но Ми-1, его первый серийный вертолет, был начат в 1946 году под обозначением ЭГ-1 . В 1947 году Миль возглавил конструкторское бюро ОКБ-4 в Тушино , и работы активизировались. Окончательный проект получил название GM-1 (от Gyelikopter Mila , Вертолет Миля). Советские инженеры постарались создать совершенно оригинальную конструкцию. Итак, они сделали втулку несущего винта с разнесенными вертикальными и горизонтальными шарнирами. Такая конструкция повышала эффективность управления вертолетом и была значительно проще той, что применялась на американских вертолетах. Прототип совершил первый свободный полет 20 сентября 1948 года (пилот Михаил Байкалов). [ 1 ] В 1949 году он прошел официальные государственные испытания. Несмотря на аварии двух прототипов, [ 4 ] Проект имел общий успех, и после дальнейшей работы был заказан в производство под новым обозначением Ми-1 по инициалам Миля. Производство изначально было ограниченным — первая серия из 15 машин была заказана 21 февраля 1950 года на заводе №3 в Москве. Лишь после представления Иосифу Сталину в 1951 году власти решили увеличить производство. было изготовлено 30 Ми-1 В 1952–1953 годах в Казани , с 1954 года началось серийное производство в Оренбурге , а с 1956 года — в Ростове (ныне Роствертол ). [ 1 ] Конструкция подвергалась дальнейшим усовершенствованиям в ходе производства, в основном повышая надежность (особенно с учетом изменения технологии ротора). Межремонтный период увеличился до 300 часов у Ми-1Т (отсюда буква Т для трехсочасовой , 300-часовой), до 600 часов у Ми-1А, затем до 1000 и 3000 часов к концу производства.

Ранний трехместный вариант Ми-1 в Музее вертолетов.
Миль Ми-1М

Все ранние варианты размещали пилота впереди и двух пассажиров позади него в общей кабине. [ 5 ] Первым серийным вариантом стал Ми-1, который быстро заменил усовершенствованный Ми-1Т , имевший дополнительное оперативное оборудование, включая полноценную радиосвязь и приборы для слепого полета, а также имевший более надежный двигатель АИ-26В. [ 6 ] Следующим базовым вариантом стал Ми-1А 1957 года с еще большей надежностью и возможностью установки одного подвесного топливного бака емкостью 160 л. [ 7 ]

Новый основной вариант Ми-1М в 1957 году имел увеличенную кабину и более мощный двигатель АИ-26ВФ, позволявший разместить трех пассажиров на скамейке позади пилота. Высота кабины увеличилась с 1,22 до 1,26 м, а ширина с 1,01 до 1,2 м. Заметным отличием была горизонтальная линия нижних окон вместо наклонной, большие задние боковые окна и менее заостренная носовая часть фюзеляжа. Он также мог быть оснащен двумя внешними боковыми капсулами для раненых или почты. [ 8 ] В 1961 году прошли испытания вооруженного противотанкового варианта Ми-1МУ , который был первым советским ударным вертолетом, но в производство он не пошел из-за малой грузоподъемности и прекращения производства базового варианта. [ 9 ]

В СССР было построено более 1000 всех вариантов, включая часть учебно-тренировочных самолетов с двойным управлением (с суффиксом У): Ми-1У, ТУ, АУ, МУ , с инструктором, сидящим позади обучаемого. 15 было произведено в Москве в 1950 году, 30 в Казани в 1952–1953 годах, 597 в Оренбурге в 1954–1958 годах и 370 в Ростове в 1956–1960 годах. [ 1 ] В 1956 году лицензионное производство четырёхместной модели началось в Польше, на заводе WSK PZL-Świdnik , где до 1965 года было построено 1594 самолёта под обозначением SM-1 . [ 10 ] было разработано несколько новых модификаций В Свиднике , в том числе СМ-2 пятиместный с новым фюзеляжем.

Несколько международных рекордов в своем классе были побиты Ми-1 или СМ-2. [ 11 ]

Варианты

[ редактировать ]
Советский Ми-1М
ГМ-1
Первоначальное обозначение прототипов Ми-1 с радиальным двигателем АИ-26ГР мощностью 500–550 л.с. (370–410 кВт) (позже АИ-26ГРФ).
Ми-1
Трехместный легкий вертолет общего назначения, вмещающий пилота и двух пассажиров, с радиально-поршневым двигателем АИ-26ГРФ мощностью 575 л.с. (429 кВт). Начальная серийная модель.
Ми-1Т
SM-1W (Ми-1М польского производства)
Трехместный транспортный вертолет общего назначения, вмещающий пилота и двух пассажиров, с радиально-поршневым двигателем АИ-26В.
Ми-1КР (ТКР)
Легкий вертолет разведки и связи образца 1956 года на базе Ми-1Т. [ 6 ]
Mi-1NKh
Трехместный многоцелевой вертолет общего назначения на базе Ми-1Т. Предназначен для использования в качестве сельскохозяйственного самолета, санитарной авиации, пассажирского транспорта, авиапочты, грузового транспортного вертолета (НХ — народное хозяйство — народное хозяйство).
Ми-1А
Трехместный транспортный вертолет общего назначения образца 1957 года, вмещающий пилота и двух пассажиров, повышенной надежности.
Ми-1АКР
Легкий вертолет разведки и связи на базе Ми-1А. [ 7 ]
Ми-1У/ТУ/АУ/МУ
Варианты учебно-тренировочного вертолета с двойным управлением (соответственно базовых моделей Ми-1, Т, А и М).
Ми-1М
Четырехместный легкий вертолет общего назначения образца 1957 года, вмещающий пилота и трех пассажиров. Видимые изменения: приподнятая крыша над кабиной, более тупая форма носа и горизонтальная линия нижних окон вместо наклонной.
Mi-1M Moskvich
Гражданский транспортный вертолет Аэрофлота с улучшенной шумоизоляцией кабины, оснащенным гидроуправлением и цельнометаллическим несущим винтом.
Ми-1МНХ
Четырехместный Ми-1М
Четырехместный универсальный вертолет общего назначения на базе Ми-1М. Предназначен для использования в качестве сельскохозяйственного самолета, санитарной авиации, пассажирского транспорта, авиапочты, грузового транспортного вертолета (НХ—н ародное хозяйство — народное хозяйство).
Ми-1МГ
Поплавковый вариант Ми-1М для китобойных судов, 1958 г. (изготовлено 2). [ 8 ]
Ми-1МРК
Опытный образец вертолета связи на базе Ми-1М ( разведывательно-корректировочной — разведывательно-артиллерийской корректирующей), испытанный в 1960-1962 годах. [ 9 ]
Ми-1МУ
Прототип вооруженного варианта, проходивший испытания с 1961 года, с четырьмя 3М11 «Фаланга» ( АТ-2 ) или шестью 9М14 «Малютка» ( АТ-3 ). противотанковыми ракетами [ 9 ]
СМ-1 (СМ-1/300)
Версия польского производства с радиально-поршневым двигателем ЛиТ-3. Вертолет Ми-1, построенный фирмой WSK PZL-Świdnik по лицензии в Польше.
СМ-1/600
Вариант польского производства с повышенной надежностью 600 часов 1957 года (заводское обозначение). [ 11 ]
СМ-1Сз
Учебный вертолет с двойным управлением.
СМ-1В
Польский серийный вариант Ми-1М, 1960 г.
СМ-1Вб
Польский серийный вариант Ми-1М 1963 года с повышенной надежностью 800 часов (заводское обозначение). [ 11 ]
СМ-1WS
Вертолет санитарной авиации.
СМ-2
СМ-1ВСз
Учебный вертолет с двойным управлением.
СМ-1WZ
Сельскохозяйственный вертолет.
СМ-2
Усовершенствованная польская версия с удлиненным фюзеляжем, вмещающим пилота и четырех пассажиров.
Ми-3
Усовершенствованная версия с четырехлопастным несущим винтом. Обозначение повторно использовано для планируемой Ми-2 модификации . [ 12 ]

Операторы

[ редактировать ]
Королевство Афганистан Афганистан
 Албания
 Алжир
Народная Республика Болгария Болгария
Какой-то ранний трехместный вариант Ми-1.
 Китай
 Куба
 Чехословакия
 Восточная Германия
 Египет
 Финляндия
Ми-1 ВВС Финляндии
Венгерская Народная Республика Венгрия
 Индонезия
 Ирак
 Монголия
Ми-1М с бортовыми капсулами для раненых
 Северная Корея
Польская Народная Республика Польша
Социалистическая Республика Румыния Социалистическая Республика Румыния
 Советский Союз
 Сирия
 Объединенная Арабская Республика
 Вьетнам
 Йемен

Технические характеристики (СМ-1В)

[ редактировать ]
Чертеж Ми-1 в трех проекциях
3-view line drawing of the Mil Mi-1

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1965–66 гг. [ 30 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: 3 пассажира
  • Длина: 12,10 м (39 футов 8 дюймов) (длина фюзеляжа), 17,00 м (55 футов 9 дюймов) (общая длина)
  • Высота: 3,30 м (10 футов 10 дюймов)
  • Профиль крыла : NACA 230 (лопасти несущего винта).
  • Вес пустого: 1760 кг (3880 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 2460 кг (5423 фунта)
  • Запас топлива: 240 л (63 галлона США; 53 имп галлона)
  • Силовая установка: 1 × воздушного охлаждения Ивченко АИ-26В мощностью семицилиндровый звездообразный двигатель 429 кВт (575 л.с.)
  • Диаметр несущего винта: 14,35 м (47 футов 1 дюйм)
  • Площадь несущего винта: 161,7 м 2 (1741 кв. фут)

Производительность

  • Максимальная скорость: 170 км/ч (110 миль в час, 92 узла) на уровне моря.
  • Дальность: 600 км (370 миль, 320 миль)
  • Практический потолок: 3000 м (9800 футов)
  • Скорость набора высоты: 5,30 м/с (1043 фута/мин)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Jump up to: а б с д "Миль Ми-1" . www.airwar.ru .
  2. ^ «Обозначения советских и российских военных самолетов и ракет» . обозначение-systems.net .
  3. ^ «Обозначения советских и российских военных самолетов и ракет» .
  4. 24 ноября 1948 г., когда Михаил Байкалов спасся, и 7 марта 1949 г., когда Байкалов погиб.
  5. ^ Гжегожевский, 1975 год и Ми-1 на Уголок неба.
  6. ^ Jump up to: а б Гжегожевский, 1975 г., Ми-1Т на Уголок неба.
  7. ^ Jump up to: а б Гжегожевский, 1975 г. и Ми-1А на Уголок неба.
  8. ^ Jump up to: а б Гжегожевский, 1975 г., Ми-1М на Уголок неба.
  9. ^ Jump up to: а б с Jakubovich, Nikolay. Boevye vertolety Rossii. Ot "Omegi" do "Alligatora" . Moscow, Yuza & Eksmo, 2010, ISBN   978-5-699-41797-1 , стр. 30-33.
  10. ^ Кшижан, Мариан. Самолеты в польских музеях . Варшава, ВКиЛ, 1983. ISBN   978-83-206-0432-0 , стр.124.
  11. ^ Jump up to: а б с Гжегожевский, 1975.
  12. ^ Бриджмен, Леонард, изд. (1958). Самолеты всего мира Джейн, 1958-59 гг . Лондон: Jane's All the World's Aircraft Publishing Co. Ltd., с. 225.
  13. ^ Jump up to: а б «Рынок военных вертолетов 1971 года, стр. 575» . Flightglobal Insight . Проверено 21 октября 2014 г.
  14. ^ Jump up to: а б "Рынок военных вертолетов 1972 года, стр. 749" . Полет . Проверено 21 октября 2014 г.
  15. ^ "Рынок военных вертолетов 1971 года, стр. 576" . полет . Проверено 21 октября 2014 г.
  16. ^ Jump up to: а б «МИРОВОЙ ВЕРТОЛЕТНЫЙ РЫНОК 1967» . Flightglobal Insight. 1967 год . Проверено 21 октября 2014 г.
  17. ^ «ВВС мира, 1973 г., стр. 144» . полет . Проверено 21 октября 2014 г.
  18. ^ Jump up to: а б "Рынок военных вертолетов 1971 года, стр. 577" . Flightglobal Insight. 2014 . Проверено 21 октября 2014 г.
  19. ^ "Рынок военных вертолетов 1971 года, стр. 578" . полет . Проверено 21 октября 2014 г.
  20. ^ «Легендарное путешествие – ВВС Индонезии» – через www.facebook.com.
  21. ^ «Мировой рынок вертолетов 1967» . полет . Проверено 21 октября 2014 г.
  22. ^ "Рынок военных вертолетов 1971 года, стр. 579" . полет . Проверено 21 октября 2014 г.
  23. ^ "Рынок военных вертолетов 1972 года, стр. 752" . полет . Проверено 21 октября 2014 г.
  24. ^ Jump up to: а б "Рынок военных вертолетов 1971 года, стр. 580" . Flightglobal Insight. 2014 . Проверено 21 октября 2014 г.
  25. ^ «ВВС мира 1973 г., стр. 155» . полет . Проверено 21 октября 2014 г.
  26. ^ Jump up to: а б «МИРОВОЙ РЫНОК ВЕРТОЛЕТОВ, 1967 г., стр. 65» . Flightglobal Insight. 1967 год . Проверено 21 октября 2014 г.
  27. ^ «Мировой рынок вертолетов, 1968 г., стр. 55» . полет . Проверено 21 октября 2014 г.
  28. ^ "Рынок военных вертолетов 1971 года, стр. 581" . полет . Проверено 21 октября 2014 г.
  29. ^ «Мировой рынок вертолетов, 1967 г., стр. 71» . полет . Проверено 21 октября 2014 г.
  30. ^ Тейлор 1965 , с. 115
  • Гжегожевский, Ежи: Вертолет Ми-1 , Виды вооружения и вооружения № 38, Министерство национальной обороны, Варшава, 1975 г. (на польском языке)
  • Тейлор, Джон В.Р. , изд. (1965). Самолеты всего мира Джейн, 1965–1966 гг . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd.
  • Тысяча
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ffc6c715657ee7cc4fa3cc4e169135d3__1710629520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/d3/ffc6c715657ee7cc4fa3cc4e169135d3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mil Mi-1 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)