Миль Ми-22 (1965 г.)
Ми-22 | |
---|---|
Роль | транспортный вертолет |
Национальное происхождение | Советский Союз |
Производитель | Тысяча |
Статус | Нереализованный проект |
Разработано на основе | Миль Ми-2 |
Ми -22 (кириллица Миль Ми-22 ) — советский проект 1960-х годов по разработке военно-транспортного вертолета. [ 1 ] Это было развитие Ми-2 , но оно не было запущено в производство, когда советские военные вместо этого выбрали для этой роли Ми-24 . [ 1 ] Обозначение Ми-22, которое стало неиспользованным, позже было повторно применено к совершенно несвязанной конструкции - воздушному командно-штабному варианту Ми-6 . [ 2 ] Этот первый концепт Ми-22 был советской попыткой создать вертолет класса Bell UH-1 . [ 2 ] [ 3 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1964 году [ 1 ] [ 2 ] мотивированное ощущением, что советские военные теряют интерес к вертолетам, [ 3 ] Миль начал работу над усовершенствованием конструкции Ми-2 и построил макеты, исследуя два разных пути. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Один из них привел к разработке Ми-3 . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Другой, получивший обозначение В-20 (кириллица В-20 ), должен был иметь растягивающийся за счет вставки заглушки фюзеляж и широкую раздвижную дверь. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] На Ми-2 трехлопастной несущий винт и колесное шасси должны были быть заменены четырехлопастным несущим винтом и полозковой ходовой частью. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Ми-2 Расчеты показали, что двигателей Климова ГТД-350 будет недостаточно для новой конструкции, и Миль приступил к изучению ряда других газовых турбин для силовой установки В-20, в том числе ГТД-550, ГТД-10 и Глушенкова . GTD-3 , а также американский Continental T65 и французский Turbomeca Astazou . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Вместо того, чтобы стать усовершенствованием Ми-2, В-20 стал практически новой конструкцией. [ 4 ]
Основатель Миля Михаил Леонтьевич Миль и конструктор Марат Николаевич Тищенко безуспешно пытались заручиться поддержкой Министерства авиационной промышленности СССР для разработки конструкции. [ 2 ] но в 1965 г. [ 4 ] Советские военные заинтересовались версией В-20 с двигателем ГТД-10 как вертолетом, способным перебрасывать мотострелковое отделение. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] На этом этапе было применено обозначение Ми-22. [ 1 ]
Разработка дошла до испытаний нового четырехлопастного несущего винта, установленного на Ми-2 в 1971 году. [ 2 ] но полный прототип еще не был построен до того, как в начале 1970-х годов для выполнения тех же требований был выбран Ми-24. [ 1 ] [ 2 ] В реальной эксплуатации Ми-24 почти никогда не использовался в качестве авианосца, что сводило на нет цель, для которой Ми-22 был разработан. [ 3 ]
Технические характеристики (согласно проекту)
[ редактировать ]Общие характеристики
- Вместимость: 10 военнослужащих
- Полная масса: 4300 кг (9480 фунтов)
- Силовая установка: 1 турбовальный ГТД-10А мощностью 700 кВт (940 л.с.)
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Gordon, Yefim; Komissarov, Dmitriy (2000). "Лёгкий многоцелевой вертолёт Ми-2" [Light, multipurpose helicopter Mi-2]. Авиация . No. 7. Moscow: Pilot. pp. 10–31.
- Komissarov, Dmitriy; Kotlobovsky, Alexander; Rusetsky, Milos; Khaustov, Andrey (2004). "Вертолёт с двойным гражданством" [Helicopter with dual citizenship]. Авиация и Время . No. 6. Kyiv: Aerohobi. pp. 4–24, 38–41.
- Mikheev, Vadim Rostislavovich (1998). МВЗ им. М. Л. Миля 50 лет [ The Moscow Helicopter Plant named for M. L. Mil turns 50 ]. Moscow: Lyubimaya.
- Mikheev, Vadim Rostislavovich (2001). "Сорок лет в небе: О вертолёте Ми-2" [Forty years in the sky: About the Mi-2 helicopter]. Крылья Родины . No. 4. Moscow: KR-media. pp. 5–7.