Jump to content

Ми-14

Ми-14
Ми-14ПЛ ВМС Польши в 2011 г.
Роль Противолодочный вертолет
Национальное происхождение Советский Союз
Производитель Московский вертолетный завод имени Миля
Первый полет сентябрь 1969 г.
Введение 1975
Статус В эксплуатации
Основные пользователи Советский ВМФ
ВМФ России
ВМС Украины
Польский флот
Произведено 1969-1986
Количество построенных 273 [ 1 ]
Разработано на основе Миль Ми-8

Ми -14 ( русский : Миль Ми-14 , кодовое название НАТО : Haze ) — советский - амфибия берегового базирования, способный нести ядерное оружие, противолодочный вертолет созданный на основе более раннего Ми-8 .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Официальная разработка противолодочной версии транспортного вертолета Ми-8 была санкционирована ЦК КПСС и Советом Министров СССР в апреле 1965 года с целью замены Ми-4 в ближайшем будущем . - дальность действия, противолодочная защита берегового базирования. Новый вертолет должен был проработать 2 часа на станции в радиусе 222 километров (120 морских миль; 138 миль) от базы. [ 2 ]

Новая конструкция (с внутренним обозначением В-14) отличалась от Ми-8 лодочным корпусом, похожим на « Си Кинг» , позволяющим работать над водой , и убирающейся четырехточечной ходовой частью, [ № 1 ] при этом основные колеса убираются в большие спонсоны в задней части фюзеляжа. Вертолет должен был оснащаться двумя двигателями «Климов» ТВ3-117МТ турбовальными . [ 3 ] В центральной части фюзеляжа расположен водонепроницаемый оружейный отсек, позволяющий нести одну торпеду или восемь глубинных бомб, а под носом установлен обтекатель, в котором находится поисковый радар. [ 3 ] [ 4 ]

Экипаж Ми-14 состоит из четырех человек: пилота, второго пилота, борттехника и оператора системы вооружения. Противолодочный вариант Ми-14ПЛ оснащен радиолокационной станцией, гидролокатором погружения и детектором магнитных аномалий . [ 1 ]

Первый прототип В-14, переоборудованный из Ми-8 и оснащенный более старыми и менее мощными двигателями Климов ТВ2-117 , поднялся в воздух 1 августа 1967 года. [ 3 ] Разработка замедлилась из-за проблем с авионикой вертолета и из-за проблем с надежностью двигателей ТВ3-117, производство в Казани началось только в 1973 году, а вертолет (теперь обозначенный Ми-14) поступил на вооружение 11 мая 1976 года. [ 3 ]

В январе 2016 года «Вертолеты России» подтвердили российскому информационному агентству ТАСС , что окончательного решения о возобновлении производства принято не было, но рыночный спрос, технико-экономические обоснования, в том числе совместно с Минобороны Москвы, и источники финансирования находятся на рассмотрении. Программа остается «приоритетной» для «Вертолетов России». Компания предположила, что Ми-14 понравится гражданским операторам Крайнего Севера России и поставщикам нефти и газа, а также вооруженным силам страны. По оценкам, из почти 300 Ми-14, произведенных на Казанском вертолетном заводе в период с 1973 по 1986 год, в эксплуатации остаются только 44 экземпляра. [ 5 ]

Варианты

[ редактировать ]
Грузинский Ми-14
V-14
Прототип вертолета Ми-14. [ 4 ]
Ми-14ПЛ (НАТО Haze-A)
Противолодочный вертолет, оснащенный буксируемыми АПМ-60 МАД, гидроакустическими буями ОКА-2 и выдвижной поисковой РЛС Тип 12-М, вооруженный одной торпедой АТ-1 или АПР-2, одной «Скат» ядерной глубинной бомбой или восьми глубинной бомбой. обвинения. [ 4 ] [ 6 ] Один Ми-14ПЛ использовался для проведения испытаний ракеты класса «воздух-земля» Х-23 (обозначение НАТО AS-7 Kerry), но эта модификация, похоже, не поступила на вооружение. [ 7 ]
Ми-14ПЛМ
Усовершенствованная противолодочная версия с комплексом противолодочной обороны «Осьминог», новым поисковым радаром, гидролокатором и цифровым компьютером. Ограниченное использование. [ 8 ]
Ми-14ПЛ/Р
Польская переоборудование двух Ми-14ПШ (польское обозначение Ми-14ПЛ) в поисково-спасательную версию со снятым противолодочным оборудованием, разработанную в 2010 году. [ 9 ]
Ми-14БТ (НАТО Дымка-Б)
Вертолет-тральщик со снятыми противолодочными системами и оборудованным для буксировки саней противоминной защиты. Построено 25–30 самолетов, шесть из которых экспортированы в Восточную Германию, а два - в Болгарию. [ 8 ]
Ми-14ПС (НАТО Haze-C)
Поисково-спасательная версия с поисковыми огнями и раздвижными дверями с подъемником. [ 10 ]
Ми-14ПХ
Учебно-поисковый вертолет ВМС Польши (неофициальное обозначение). Один польский вертолет Ми-14ПЛ был временно переоборудован в Ми-14ПХ, затем переоборудован еще в 1996 году. [ 9 ]
Ми-14ПЖ
ВМС Польши Ми-14ПŁ на выставке в Радоме, 2005 г.
Амфибия-пожарогаситель Ми-14БТ. [ 11 ] Цена конвертации около 1 миллиона долларов США.
Ми-14ГП
Переоборудование Ми-14ПЛ в гражданский пассажирский транспорт на 24–26 мест. [ 11 ]

Операционная история

[ редактировать ]

В рамках гражданской войны в Сирии , начиная с 2013 года, вертолёты Ми-14 ВМС Сирии использовались в качестве импровизированных бомбардировщиков для сброса корабельных мин и бочковых бомб с большой высоты на большие площадные цели, в основном на города, удерживаемые противоборствующими силами. [ 12 ] 22 марта 2015 года один из них разбился, пилот погиб на месте после захвата, а остальная часть экипажа была взята в плен. [ 13 ] [ 14 ]

7 мая 2022 года Украина подтвердила, что заместитель главкома ВМС Украины полковник Игорь Бедзай погиб в результате сбития его Ми-14ПС российским Су-35. [ 15 ] [ 16 ] Появилось видео, якобы снятое 7 мая 2022 года, на котором видно, как истребитель семейства Су-27 ведет бой с Ми-14 из 30-мм пушки. [ 17 ]

Операторы

[ редактировать ]

К 1991 году было поставлено около 230 машин, которые экспортировались во многие советские союзники, включая Болгарию , Кубу , Восточную Германию , Ливию , Польшу и Сирию .

Текущие операторы

[ редактировать ]
 Грузия
Ми-14ПС ВМС Польши
 Ливия
ВВС Ливии Ми-14
 Северная Корея
 Польша
 Республика Конго
 Сирия
Ми-14ПЛ ВМС Украины
 Украина
 Йемен

Бывшие операторы

[ редактировать ]
 Болгария
 Куба
 Восточная Германия
 Эфиопия
 Германия
 Россия
 Южный Йемен
 Советский Союз
 Югославия

Технические характеристики (Ми-14ПЛ)

[ редактировать ]

Данные Jane's All The World's Aircraft, 1992–93 гг. [ 26 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 4
  • Длина: 18,38 м (60 футов 4 дюйма)
  • Высота: 6,93 м (22 фута 9 дюймов)
  • Вес пустого: 11750 кг (25904 фунта)
  • Максимальный взлетный вес: 14 000 кг (30 865 фунтов)
  • Powerplant: 2 × Klimov TV3-117MT turboshaft engines, 1,454 kW (1,950 hp) each
  • Диаметр несущего винта: 21,29 м (69 футов 10 дюймов)
  • Площадь несущего винта: 356 м² 2 (3830 кв. футов)
  • Секция лезвия: NACA 23012 [ 27 ]

Производительность

  • Максимальная скорость: 230 км/ч (140 миль в час, 120 узлов)
  • Перегоночная дальность: 1135 км (705 миль, 613 морских миль)
  • Автономность: 4 часа с максимальным запасом топлива. [ 28 ]
  • Практический потолок: 3500 м (11 500 футов)

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Первое убирающееся шасси, использованное в советском вертолете. [ 3 ]
  1. ^ Jump up to: а б «[Новости] Ми-14 не хочет умирать!» . Красный Самовар . 31 марта 2017 г.
  2. ^ Mladenov Air International , март 2001 г., стр. 184–186.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Младенов Эйр Интернэшнл , март 2001 г., с. 186.
  4. ^ Jump up to: а б с Ганстон 1995, с. 238.
  5. ^ «Вертолеты России» все еще анализируют возрождение самолета-амфибии Ми-14 . FlightGlobal. 12 января 2016 г.
  6. ^ Mladenov Air International , март 2001 г., стр. 187–188.
  7. ^ Mlandenov Air International , март 2001 г., с. 188.
  8. ^ Jump up to: а б Младенов Эйр Интернэшнл , апрель 2001 г., с. 244.
  9. ^ Jump up to: а б Адам Голомбек, Анджей Врона, Вертолеты Ми-14PŁ/R на вооружении , в: Авиация No. 7/2011, стр. 40–47 (на польском языке).
  10. ^ Mladenov Air International , апрель 2001 г., с. 245.
  11. ^ Jump up to: а б Младенов Эйр Интернэшнл , апрель 2001 г., с. 246.
  12. ^ «Сирийские арабские ВВС, остерегайтесь своих крыльев» . 16 января 2015 г.
  13. ^ «На видео видно, как противолодочный вертолет Ми-14 ВМС Сирии (собирается) совершил аварийную посадку недалеко от Идлиба» . 22 марта 2015 г.
  14. ^ «Видео, снятое внутри противолодочного вертолета ВМС Сирии перед его падением, просочилось на YouTube» . 2 апреля 2015 г.
  15. ^ «Российский истребитель Сухого «выслеживает» украинский вертолет Ми-14; инцидент засняли на камеру — смотрите» . www.eurasiantimes.net . 9 июня 2022 г. Проверено 9 июня 2022 г.
  16. ^ «Погиб храбрый украинский полковник» . www.thetimeshub.in . 10 мая 2022 г. Проверено 9 июня 2022 г.
  17. ^ «Наблюдайте, как российский фланкер вступает в бой с низколетящим украинским вертолетом Ми-14 в Одесской области» . 8 июня 2022 г.
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «ВВС мира 2018» . Flightglobal Insight. 2018 . Проверено 1 декабря 2017 г.
  19. ^ Jump up to: а б с «ВВС мира 2013» (PDF) . Flightglobal Insight. 2013 . Проверено 5 апреля 2013 г.
  20. ^ «Фольксмарин Ми-14 «Дымка» » . Проверено 5 апреля 2013 г.
  21. ^ «Литовская компания поможет в обслуживании самолетов ВВС Эфиопии» . защитаWeb. 22 марта 2016 г. Проверено 22 июня 2021 г.
  22. ^ «Marineflieger Ми-14 «Дымка» » . Проверено 5 апреля 2013 г.
  23. ^ Купер, Том (2017). Жаркое небо над Йеменом, Том 1 . Солихалл, Великобритания: Издательство Helion & Company. п. 46. ​​ИСБН  978-1-912174-23-2 .
  24. ^ «ВВС мира, 1987 г., стр. 86» . Flightglobal.com . Проверено 5 апреля 2013 г.
  25. ^ «ВВС мира, 1997 г., стр. 71» . Flightglobal.com . Проверено 5 апреля 2013 г.
  26. ^ Ламберт, Марк; Мансон, Кеннет; Тейлор, Майкл Дж. Х., ред. (1992). Все самолеты мира Джейн 1992–93 (83-е изд.). Коулсон, Суррей, Великобритания: Информационная группа Джейн. ISBN  978-0710609878 .
  27. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
  28. ^ «Ми-14 Дымка» .

Библиография

[ редактировать ]
  • Ганстон, Билл. Энциклопедия русской авиации 1875–1995 годов «Оспри» . Лондон: Оспри, 1995. ISBN   1-85532-405-9 .
  • Младенов, Александр. «Прорыв сквозь дымку». Air International , март 2001 г., стр. 184–188. ISSN 0306-5634.
  • Младенов, Александр. «Прорыв сквозь дымку: Часть 2». Air International , апрель 2001 г., стр. 244–247. ISSN 0306-5634.

Первоначальная версия этой статьи была основана на материале сайта Aviation.ru . Он был выпущен на условиях GFDL . правообладателем

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 258d14da4a3df92dc137d859e4301e41__1705401780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/41/258d14da4a3df92dc137d859e4301e41.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mil Mi-14 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)