Jump to content

Йеменские ВВС

Йеменские ВВС и ПВО
Йеменские ВВС и ПВО
Аль-Кувват аль-Джаввия аль-Ямания валь-Дифа аль-Джавий
Эмблема ВВС и ПВО Йемена
Основан 1990 год ; 34 года назад ( 1990 )
Страна  Йемен
Тип ВВС
Роль Воздушная война
Воздушный транспорт
Зенитная борьба
Боевой поиск и спасение
Медицинская эвакуация
Часть Йеменские вооруженные силы
Помолвки
Командиры
Начальник штаба ВВС Йемена Генерал-майор Рашид Насир аль-Джунди
Начальник штаба вооруженных сил Йемена Генерал-лейтенант Сахир Хамуд Азиз
Знаки отличия
Раундель
плавник вспышка
Прапорщик ВВС Йемена
Самолет летал
Атака Су-22
боец МиГ-21 , МиГ-29
Вертолет Ми-17 , Белл 204 , Белл 212
Ударный вертолет Миль Ми-24
Тренер Aero L-39 , Yak-11 , Zlin Z 142
Транспорт С-130 , Ил-76 , Ан-12 , Ан-24 , Ан-26 , Як-40

Йеменские ВВС ( араб . القوات الجوية اليمنية , латинизированное : аль-Кувват аль-Джаввия аль-Ямания ) — подразделение воздушных операций Йеменских вооруженных сил . Количество самолетов не может быть подтверждено, но исправность этих самолетов низкая. Самолеты были приобретены за счет пожертвований других стран, поддерживавших Советский Союз или Соединенные Штаты во время холодной войны . Однако большая часть военно-воздушных сил была уничтожена авиаударами во время интервенции Саудовской Аравии в Йемен .

Ранние военные полеты Йемена

[ редактировать ]

Столкнувшись с британской авиацией во время нескольких конфликтов в 1920-х годах, король Йемена Имам Яхья обратился за помощью к Италии, чтобы приобрести самолеты для своей страны. В январе 1926 года с итальянцем был заключен контракт на поставку шести самолетов, первые три из которых прибыли в апреле. Однако выяснилось, что они находятся в плачевном состоянии. После того, как имам пожаловался на эту проблему итальянцам, они согласились предоставить Йемену несколько самолетов получше. В августе один из них был преподнесен Йемену. В 1927 году 12 йеменцев были отправлены в Италию для прохождения летной подготовки; с помощью итальянской команды в Йемене также была создана летная школа. В том же году были приобретены Junkers A 35 и Junkers F 13 . А-35 разбился менее чем через два месяца после доставки, в результате чего погибли все трое находившихся на борту. Это, наряду с языковыми проблемами и возобновлением боевых действий с британцами, заставило Имама Яхью прекратить усилия по созданию военно-воздушных сил. [1]

Ситуация изменилась в конце 1940-х годов, когда несколько самолетов были куплены из разных источников: один Amiot AAC-1 Toucan был куплен в Ливане, а также один Noorduyn Norseman из Египта и два Douglas C-47 из Италии. [2] Два североамериканских Т-6 «Техас» также были подарены Саудовской Аравией в 1955 году. В 1957 году была подписана крупная сделка по поставкам вооружений с Чехословакией, включая 24 Avia B-33 штурмовика . [3] Однако из-за нехватки вспомогательной техники и запасных частей ни один из этих самолетов никогда не летал в Йемене. [4] За тот же период Советский Союз предоставил четыре вертолета Ми-4 и два вертолета Ми-1 , а также один транспортный самолет Ил-14 . Также было создано авиационное училище, оснащенное десятью Zlin Z-126 чехословацкого производства , заказанными вместе с B-33. [5]

Рождение ВВС Северного и Южного Йемена.

[ редактировать ]

Военно-воздушные силы Йеменской Арабской Республики (YARAF) были официально созданы 20 ноября 1967 года. В этом месяце Советский Союз поставил девять истребителей МиГ-17 и один учебный самолет МиГ-15 УТИ, а также четыре Ил-28 и три Антонов Ан-2с . Вместе с четырьмя МиГ-17Ф, двумя Ил-28, двумя Ил-14 и некоторыми Яковлевами Як-11, подаренными египтянами при выводе, и оставшимися Злинами Z-126 эти самолеты составляли весь парк вновь созданных ВВС. по состоянию на конец 1967 г. [6] ЯРАФ немедленно принял участие в боевых действиях против соплеменников-роялистов, особенно во время осады Саны . Некоторыми самолетами управляли советские и сирийские пилоты. Пока МиГ-17, Як-11 и Ил-28 атаковали войска роялистов, Ил-14 доставляли припасы и эвакуировали раненых из осажденной столицы. За 70 дней блокады были уничтожены два МиГ-17 и погибли их пилоты, а также один Як-11, пилотируемый советским солдатом, тоже погиб. Еще пять летчиков погибли во время осады при неизвестных обстоятельствах. [7]

Тем временем на территории, которая впоследствии стала Южным Йеменом, британцы начали формировать зачаточные военно-воздушные силы. Названные ВВС Южной Аравии (как воздушный корпус Федерации Южной Аравии под защитой Великобритании), они получили шесть самолетов de Havilland Canada DHC-2 Beavers , восемь самолетов BAC Jet Provost Mk52A, шесть Bell 47G вертолетов и четыре Douglas C-47. к декабрю 1967 года. Четыре самолета BAC Strikemaster Mk 81 были поставлены в 1970 году. Когда 30 ноября 1967 года Федерация Южной Аравии обрела независимость, она была мгновенно переименована в Народную Республику Йемен . Днем позже были официально созданы военно-воздушные силы новой страны, получившие название ВВС Йеменской Народной Республики (PRYAF). Были изменены и национальные опознавательные знаки на самолетах. Опознавательные знаки и плавники, использующие цвета флага ССА, были заменены голубым треугольником с темной внешней частью и красной звездой в центре, а также новым национальным трехцветным флагом с синим треугольником с красной звездой соответственно. [8] В 1968 году в страну прибыли советские советники, чтобы помочь в наращивании военно-воздушных сил. Первые 10 МиГ-17Ф прибыли в январе 1969 года, а в 1970 году они были усилены еще восемью: этими самолетами пользовалась 5-я эскадрилья. [9] 1 декабря того же года страна была переименована в Народно-Демократическую Республику Йемен (НДРЮ), и соответственно было изменено название ВВС. [10] Именно в этот период треугольный медальон был заменен круглым, состоящим из трех цветов национального флага, причем верхняя четверть представляла собой небесно-голубой шеврон с красной звездой посередине. [11] К 1972 году НДРЯФ получил восемь вертолетов Ми-8 и четыре Камова Ка-26 , четыре Ил-28 , а также восемь транспортных самолетов Ан-24 и Ан-26 . из Советского Союза [9]

Наращивание потенциала и войны между двумя Йеменом

[ редактировать ]

PDRYAF участвовал в короткой йеменской войне 1972 года , выполняя транспортные вылеты для поддержки наземных частей и нанося воздушные удары своими истребителями МиГ-17 . Один из этих самолетов был сбит северянами, а его пилот погиб. [12] Насколько известно, ВВС Северного Йемена не участвовали в конфликте, хотя они получили пять МиГ-17 и четыре Ил-28, подаренных Египтом и пилотируемых египетскими пилотами в середине войны. Однако этим пилотам не разрешили совершать боевые вылеты против сил Южного Йемена. [13]

Вскоре после окончания конфликта НДРЯФ начал получать первые МиГ-21МФ . К 1974 году их было поставлено более 40. Обучение работе на новом самолете проходило при поддержке группы кубинских советников. [13] ​​дюжина Су-22 . Примерно в 1976 году на замену бомбардировщикам Ил-28 была поставлена [14] В рамках участия Южного Йемена в войне в Огадене в 1977 году ВВС PDRYAF направили в Эфиопию 12 МиГ-17Ф и два МиГ-15УТИ вместе с пилотами и наземным персоналом. Еще один контингент последовал за ним в начале января 1978 года, включая несколько пилотов МиГ-21; один из них погиб, когда его самолет, МиГ-21МФ, подаренный Эфиопии СССР, был сбит средствами ПВО Сомали 15 февраля. [15] МиГ-15 и МиГ-17 так и не были возвращены в Южный Йемен, и большинство их пилотов переоборудовали в Су-22. [14]

В феврале 1979 года разразилась новая война между двумя йеменцами . Ему предшествовали стычки с участием обеих ВВС: 25 февраля МиГ-17 YARAF был поврежден ПЗРК «Стрела-2» 9К32 . 28 февраля южане начали вторжение в Северный Йемен, их военно-воздушные силы разбомбили аэродром Таиз и заявили, что уничтожили до шести самолетов. Затем была усилена северная ПВО, и они сбили два Су-22 ПДРЯФ. В ответ началась кампания против основных позиций ПВО ЯР, большая часть которых была уничтожена. Более того, три МиГ-17 ЯРАФ были сбиты МиГ-21 ПДРЯФ. В конце войны парк боевых самолетов YARAF был практически полностью уничтожен. [16]

После поражения Йеменской Арабской Республики Саудовская Аравия и Соединенные Штаты заключили оружейную сделку на сумму 390 миллионов долларов, в рамках которой саудовцы профинансировали приобретение военной техники и передали YAR часть своего собственного излишка вооружения. США поставили истребители F-5E и два транспортных самолета Lockheed C-130H Hercules , а Саудовская Аравия передала YARAF четыре собственных F-5B. Финансовая помощь Саудовской Аравии также позволила президенту Северного Йемена Али Абдалле Салеху заказать новое оружие у Советского Союза. В их число входили 60 МиГ-21бис , 14 Су-22М , 18 Ми-8 , три Ан-24 и три Ан-26 . Советские советники также помогли отремонтировать некоторые из оставшихся МиГ-15 , МиГ-17 и Ил-28 . [17] Такое быстрое расширение YARAF означало, что для поддержки его операций были необходимы иностранные советники: в то время как Советы помогали с типами советской постройки, тайваньские пилоты и наземные бригады составляли большую часть личного состава эскадрильи F-5 до 1985 года, и они покинули только страны в 1991 году, после объединения. Более того, процент потерь самолетов был высоким из-за неопытности экипажей. [18]

Между тем, ПРЯФ также получил некоторые подкрепления: вскоре после войны 1979 года было поставлено еще шесть МиГ-21, а к 1986 году было поставлено 40 Су-22М, Су-22М3 и Су-22УМ3К. [19] В 1985-1986 годах также было поставлено 16 бывших в употреблении вертолетов Ми-24А . [20] Для ВВС юга первая половина 1980-х годов прошла обучение на интенсивных совместных учениях, с целью повышения боеготовности вооруженных сил в перспективе новой войны с МАР. [21] Этот период внезапно оборвался в январе 1986 года, когда переворот привел к 11-дневной гражданской войне, в просторечии известной в Йемене как « События» . Эта короткая гражданская война привела к уничтожению около 75% ВВС, а на Север бежали десятки тысяч человек, в том числе до 40 пилотов ПДРЯФ. [22] Несмотря на то, что Советский Союз впоследствии поставил дополнительные МиГ-21бис, вертолеты Ми-25 и партию из 12-14 Су-22М-4К , восстановление вооруженных сил Южного Йемена до численности, существовавшей до 1986 года, оказалось невозможным. [23]

Объединение и гражданская война

[ редактировать ]

22 мая 1990 года Северный и Южный Йемен были официально объединены . Военные силы двух стран должны были быть постепенно объединены, но процесс пошёл не так, как планировалось. Действительно, напряженность начала расти и в конечном итоге привела к гражданской войне в Йемене 1994 года . [24]

Несмотря на то, что PDRYAF была значительно ослаблена гражданской войной 1986 года, ее командиры по-прежнему оценивали ее как превосходящую ее северную коллегу и ожидали, что она установит господство в воздухе. Утром 4 мая около 40 МиГ-21 и Су-22 были отправлены для атаки нескольких целей на севере, включая президентский дворец в Сане и несколько авиабаз YARAF. [25] Хотя эти атаки нанесли значительный ущерб и YARAF не отреагировали на них, результаты все равно не оправдали ожиданий. Тем не менее, PDRYAF продолжал попытки, и его подразделения Су-22 выполнили несколько дополнительных бомбардировок на большие расстояния за всю войну, добившись заметных результатов. Тем временем ЯРАФ также использовала свои Су-22 и МиГ-21 против целей на юге. YARAF F-5E также использовались в воздушных боях и одержали несколько побед. Они позволили северянам добиться местного господства в воздухе на важнейших участках линии фронта. Поскольку обе военно-воздушные силы использовали одинаковые типы самолетов, инциденты с дружественным огнем были очень частыми. [26]

По мере продолжения войны территориальные завоевания и потери северян сказались на НДРЯФ. Хотя ее летчики часто совершали по три-четыре боевых вылета в день, общее положение южан ухудшалось. Именно в связи с этим НДРЯФ принял на вооружение истребители-бомбардировщики МиГ-29 . Купленные подержанными в Молдове эти самолеты эксплуатировались восточноевропейскими наемниками и впервые были применены в боевых действиях 29 июня. Несмотря на то, что МиГ-29 были самыми современными боевыми самолетами, доступными в Йемене, они не обеспечивали PDRYAF преимущества в воздушном бою, поскольку их пилоты были недостаточно подготовлены к бою воздух-воздух. Действительно, единственным зарегистрированным боем в воздухе с участием МиГ-29 была встреча одного МиГа с двумя F-5E 29 июня. Ни одна из сторон не открывала огня, и все три самолета благополучно ушли. На следующий день президент Южного Йемена Али Салем аль-Бейд бежал за границу, за ним последовали тысячи жителей Южного Йемена. Десятки членов PDRYAF бежали на своих самолетах в Джибути, Оман и даже в Объединенные Арабские Эмираты, в то время как другие сражались до победного конца. Война прекратилась 7 июля. [27]

Объединенные ВВС Йемена

[ редактировать ]

Хотя объединенные ВВС взяли на себя оставшиеся самолеты бывшего НДРВФ, в том числе около дюжины МиГ-21 и Су-22, несколько МиГ-29 и несколько Ми-8, Ми-17 и Ми-14, это почти состоял только из бывшего YARAF. Ее боевая авиация была сосредоточена на авиабазах на севере страны, и она сохранила структуру YARAF. В 1995-1996 годах в Казахстане были закуплены дополнительно два МиГ-29. В 1996 году оставшиеся Су-22 и Су-22М были отозваны, а у Украины закуплены четыре Су-17М4. Затем большинство самолетов более современных вариантов Су-22 подверглись капитальному ремонту, и этот процесс продолжался вплоть до 2000-х годов. В 1999 году 12 самолетов Aero L-39 C и 12 Zlin Z-242 , а в 2005 году еще 12 L-39C - на Украине. в Чехии было куплено [28]

Хотя появление МиГ-29 в Йемене в 1994 году не оказало большого влияния на воздушную войну, этот тип произвел впечатление на Али Абдаллы Салеха правительство . Соответственно, в марте 2000 года были открыты переговоры с Россией о покупке 24 самолетов. Год спустя был подписан контракт на поставку 14 одноместных самолетов и одного МиГ-29УБ. Эти самолеты, как и полученные из других стран, должны были быть модернизированы до стандарта МиГ-29СМ. Поставки начались в 2002 году и продолжались до 2007 года. На тот момент йеменский парк МиГ-29 достиг максимальной численности и насчитывал в общей сложности около 36 самолетов. Эти самолеты были наиболее совершенными в боевом парке Йемена, так как были вооружены Р-77 ракетами «воздух-воздух» Х-29 Т и Х-31 П. , а также ракетами «воздух-поверхность» [29]

Война и Сада

[ редактировать ]

Йеменские ВВС широко использовались против повстанцев-хуситов в Йемене . Йеменские ВВС доказали свою эффективность в уничтожении позиций и зданий противника. Большинство потерь противника было связано с воздушными налетами. Действительно произошел ряд происшествий, в том числе один, в котором истребитель случайно выпустил ракету и погибло более 80 мирных жителей. Сообщается, что во время операции «Выжженная земля» 2 и 5 октября и 8 ноября 2009 года во время выполнения военных задач разбились три истребителя — МиГ-21 и два Су-22 соответственно. Правительство заявило, что катастрофы произошли из-за технических неисправностей, а повстанцы заявили, что сбили их с помощью ПЗРК. В 2006 году F-5E, МиГ-21 и Су-22 неоднократно бомбили позиции хуситов по всему Сааде. [30] [31]

Война с террором

[ редактировать ]

В рамках подавления йеменской «Аль-Каиды» йеменские ВВС совершили воздушные налеты на террористические базы по всему Йемену, чтобы уничтожить важных террористических лидеров. Налеты были встречены зенитным огнем. После того как Али Абдулла Салех заявил о своей поддержке Джорджа Буша в войне с терроризмом, Америка предоставила Йемену военную помощь. В их число входили ВВС Йемена. США помогли YAF посредством обучения, средств и боеприпасов. Они также предоставили им самолеты и вертолеты, в том числе 2 легких транспортных самолета Cessna 208, 2 грузовых самолета C-130 Hercules Cargo, 14 истребителей F-5E, 1 средний грузовой самолет CASA CN.295, 1 самолет Beechcraft Super King Air, 3 вертолета Bell 206. , 6 вертолетов Bell 212, 3 вертолета Bell 214 и 4 вертолета UH-1H. ВВС Йемена получили огромную пользу от помощи США. США обучали их оказанию непосредственной воздушной поддержки йеменскому спецназу, сражающемуся против Аль-Каиды. [32]

Йеменское восстание 2011 г.

[ редактировать ]

Военно-воздушные силы Йемена наносили воздушные удары по силам оппозиции правительству Салеха во время йеменского восстания 2011 года .28 сентября 2011 года Су-22 был сбит во время бомбардировки к северу от Саны солдатами повстанцев с использованием ПЗРК. [ нужна ссылка ] Пилот катапультировался и попал в плен.

30 октября авиабаза Аль-Дайлами, которая находится на одной территории с международным аэропортом Саны , подверглась нападению со стороны повстанческих сил. Различные официальные источники сообщают о двух или трех истребителях, уничтоженных на земле либо минометными снарядами, либо заложенными взрывчатыми веществами. [33] Самолеты были загружены боеприпасами и готовы к нанесению ударов на следующий день. Среди уничтоженных самолетов сообщалось как минимум об одном МиГ-29. [34]

Интервенция под руководством Саудовской Аравии в Йемене (2015 – настоящее время)

[ редактировать ]

19 марта 2015 года первый воздушный налет на международно признанного президента Йемена Абд Раббу Мансура Хади показал, что по крайней мере некоторые элементы йеменских ВВС перешли на сторону повстанцев-хуситов.

25 марта 2015 года два самолета ВВС Йемена, предположительно Су-22 , вылетели с авиабазы ​​Сана Аль-Дайлами , находившейся под контролем хуситов, чтобы нанести удар по резиденции президента Йемена в районе Аль-Маашик. В Адене это уже третий случай за неделю, когда элементы ВВС выступили против международно признанного правительства. Хуситы отправили два Су-22 для бомбардировки президентского комплекса в Адене с одним МиГ-29, летающим под прикрытием. Когда «Сухие» совершили свой первый бомбардировочный вылет, сторонники Хади ответили ожесточенным огнем с земли, но не смогли сбить ни один самолет. Во время этой атаки несколько МиГ-29 сторонников Хади поднялись в воздух с авиабазы ​​Аль-Анад, чтобы защитить президентский комплекс от военных самолетов, контролируемых хуситами. [ нужна ссылка ]

В первые дни вторжения под руководством Саудовской Аравии в Йемен ВВС Саудовской Аравии нанесли воздушные удары по авиабазе йеменских ВВС Аль-Дулайми рядом с международным аэропортом Садаа, уничтожив один самолет наблюдения Beechcraft King Air 350ER, один самолет CN- 235 транспортных самолетов и два вертолета Bell 214 Huey. [35]

Йеменские ВВС не полностью присоединились к повстанцам-хуситам, поскольку большая часть личного состава отказалась подчиняться приказам своего бывшего врага. Кроме того, техническое обслуживание планеров в основном было остановлено после свержения режима Салеха в 2012 году. [36] [37] Таким образом, в начале 2015 года ситуация в ВВС казалась хаотичной: большая часть личного состава дезертировала, а планеры не нуждались в техническом обслуживании, что фактически не позволяло йеменским ВВС вступить в бой, оставаясь на земле во время интервенции под руководством Саудовской Аравии. . [38]

В следующие несколько дней удары коалиции стали более серьёзными по конструкциям и корпусам самолетов.

15 апреля 2015 года отчет Саудовской Аравии показал, что ударники арабской коалиции уничтожили два истребителя Су-22 и один реактивный F-5, когда они сидели на взлетной полосе. F-5 выглядел накрытым сеткой, а Су-22 стояли под открытым небом. [39] [40] Еще одно изображение обломков двух самолетов Су-22 и одного F-5 появилось 30 апреля 2015 года. [41] 4 мая 2015 года появились доказательства того, что йеменский Ил-76ТД в международном аэропорту Саны загорелся. [42]

Судьба десяти йеменских истребителей МиГ-29 осталась неизвестной, а оценку количества других уничтоженных самолетов установить сложно. По состоянию на 2017 год ВВС Йемена после многих лет войны и бомбардировок коалиции под руководством Саудовской Аравии неработоспособны и нефункциональны.После того, как правительственные войска отбили авиабазу Аль-Анад, йеменские ВВС были восстановлены и прошли обучение в ОАЭ. Они обеспечивают непосредственную поддержку с воздуха. Хуситы используют дроны, предположительно доставленные Ираном . [43] [44]

Ан -12 и пара Ан-26 в международном аэропорту Саны.
Самолет Источник Тип Вариант В эксплуатации Примечания
Боевой самолет
МиГ-21 Советский Союз боец 19 [45]
МиГ-29 Россия многоцелевой 23 [45]
Сухой Су-22 Советский Союз истребитель/бомбардировщик 23 [45]
Нортроп F-5 Соединенные Штаты боец Ф-5Э/Ф 11 [45]
Разведка
Цессна 208 Соединенные Штаты наблюдение 2 [45]
Транспорт
Антонов Ан-26 СССР / Украина транспорт 8 [45]
Вертолеты
Белл 206 Соединенные Штаты тренер 1 [45]
Белл 212 Соединенные Штаты коммунальные услуги / транспорт 4 [45]
Белл UH-1 Соединенные Штаты полезность УХ-1Н 4 [45]
Миль Ми-17 Россия полезность Ми-17/171 34 [45]
Ми-14 Россия Противолодочная / САР 2 [45]
Миль Ми-24 Россия атаковать Ми-24/35 14 [45]
Kamov Ka-27 Россия полезность Ка-32 2 [45]
Учебно-тренировочный самолет
Аэро Л-39 Чешская Республика реактивный тренажер 28 [45]
Нортроп F-5 Соединенные Штаты тренер по конверсии Ф-5Ф 2 [45]

ПВО, когда-то отделенная от ВВС, согласно стандартной советской системе разделения вооруженных сил, была объединена с ВВС. [46] до более шестисот пусковых установок зенитных ракет За это время могло быть закуплено , включая ПЗРК , в основном, если не все, советского и российского производства. [ нужна ссылка ]

В составе ВВС Йемена около 8 бригад ПВО. Шесть из них встали на сторону хуситов, и во время начала гражданской войны в Йемене коалиция под руководством Саудовской Аравии уничтожила большую часть систем и баз четырех из этих бригад, но две бригады пережили авиаудары под руководством Саудовской Аравии как армейские подразделения, поддерживающие хуситов. рассеяли и спрятали большую часть систем, эксплуатируемых этими подразделениями. Оставшимся средствам ПВО удалось сбить два коалиционных F-16C, два «Апача» и около десятка БПЛА. Новая система, созданная прохуситским персоналом противовоздушной обороны и первоначально представлявшая собой ракеты «воздух-воздух» Р-27Т , управляемые турелями FLIR ULTRA 8500 и запускаемые с пусковых рельсов APU-60 и P-12, сумела повредить два саудовских F-15. Огонь оборонительных зенитных орудий (зенитных орудий) был хорошо виден ночью над Саной до середины апреля 2015 года. [47]

Опознавательные знаки

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Купер 2017 , с. 6
  2. ^ Купер 2017 , стр. 6–7.
  3. ^ Купер 2017 , с. 8
  4. ^ Купер 2017 , стр. 8–9.
  5. ^ Купер 2017 , с. 9
  6. ^ Купер 2017 , стр. 26–27.
  7. ^ Купер 2017 , стр. 27–28.
  8. ^ Купер 2017 , стр. 30, 32.
  9. ^ Перейти обратно: а б Купер 2017 , с. 35
  10. ^ Купер 2017 , с. 34
  11. ^ Купер 2017 , стр. 36–37, III–IV.
  12. ^ Купер 2017 , с. 37
  13. ^ Перейти обратно: а б Купер 2017 , с. 38
  14. ^ Перейти обратно: а б Купер 2017 , стр. 38–39.
  15. ^ Купер 2017 , с. 39
  16. ^ Купер 2017 , стр. 39–40.
  17. ^ Купер 2017 , с. 40
  18. ^ Купер 2017 , стр. 41–42.
  19. ^ Купер 2017 , стр. 40–41.
  20. ^ Купер 2017 , стр. VII.
  21. ^ Купер 2017 , с. 43
  22. ^ Купер 2017 , с. 44
  23. ^ Купер 2017 , стр. 45, 50.
  24. ^ Купер 2017 , с. 45
  25. ^ Купер 2017 , с. 46
  26. ^ Купер 2017 , стр. 47–52.
  27. ^ Купер 2017 , стр. 49, 51–54.
  28. ^ Купер 2018 , стр. 13–14.
  29. ^ Купер 2018 , с. 14
  30. ^ «BBC NEWS – Ближний Восток – Йеменские повстанцы сбили истребитель » . 9 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 19 августа 2014 г. . Проверено 24 января 2015 г.
  31. ^ «Йемен: роль Ирана в усиливающемся повстанческом движении» . Архивировано из оригинала 7 июня 2020 года . Проверено 13 мая 2015 г.
  32. ^ «BBC News – Йемен «взорвал дом предполагаемого боевика Аль-Каиды» » . 20 января 2010 г. Архивировано из оригинала 5 февраля 2015 г. Проверено 24 января 2015 г.
  33. ^ «Пресс-центр» . Архивировано из оригинала 18 апреля 2012 года . Проверено 24 января 2015 г.
  34. ^ «Атака повстанцев уничтожила йеменские МиГ-29 и закрыла аэропорт Саны | World Tribune» . Архивировано из оригинала 19 ноября 2011 года . Проверено 19 ноября 2011 г.
  35. ^ «Едва функционирующие» ВВС Йемена указывают на участие США в ударах» . Архивировано из оригинала 7 мая 2015 года . Проверено 1 апреля 2015 г.
  36. ^ «Арабская весна в Йемене привела в замешательство ВВС Йемена» . Архивировано из оригинала 24 декабря 2017 года . Проверено 9 мая 2015 г.
  37. ^ «Едва функционирующие» ВВС Йемена указывают на участие США в ударах» . Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 8 мая 2015 г.
  38. ^ «Военно-воздушные силы Йемена попадают в руки хуситов» . 29 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 3 мая 2015 года . Проверено 8 мая 2015 г.
  39. ^ «Новости обороны Азии: саудовское видео, на котором видно, как йеменские Су-22 «Слесарь» и F-5E Tiger II уничтожаются в результате авиаудара» . 18 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 8 мая 2015 г.
  40. ^ «Ежедневный пресс-брифинг представителя Decisive Storm — YouTube » . Ютуб . Архивировано из оригинала 10 марта 2016 года . Проверено 8 мая 2015 г.
  41. ^ «Военные самолеты под руководством Саудовской Аравии наносят удары по повстанцам на юге Йемена, AsiaOne World News» . Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 8 мая 2015 г.
  42. ^ «ASN Авиакатастрофа Ильюшина Ил-76ТД 7O-ADG Международный аэропорт Саны (SAH)» . Архивировано из оригинала 9 мая 2015 года . Проверено 8 мая 2015 г.
  43. ^ «Силы хуситов, судя по всему, используют беспилотники иранского производства для тарана саудовской ПВО в Йемене, - говорится в докладе газеты Washington Post» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 24 августа 2017 года . Проверено 16 августа 2017 г.
  44. ^ «Репортаж: повстанцы-хуситы запускают «дроны-камикадзе» иранского производства в радары наблюдения» . 8 августа 2017 г.
  45. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «ВВС мира 2023» . Flightglobal Insight. 2023 . Проверено 14 февраля 2023 г.
  46. ^ «ВВС Йеменской Республики (RYAF) • Аль Кувват аль Джавия аль Джамахирия аль Йемения» . Архивировано из оригинала 24 марта 2015 года . Проверено 10 мая 2015 г.
  47. ^ «Война Саудовской Аравии и Йемена 2015 года — Атлантика» . Атлантика . Архивировано из оригинала 28 февраля 2017 года . Проверено 12 марта 2017 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Купер, Том (2017). Жаркое небо над Йеменом, Том 1: Воздушная война над Южно-Аравийским полуостровом, 1962–1994 гг . Солихалл, Великобритания: Издательство Helion & Company. ISBN  978-1-912174-23-2 .
  • Купер, Том (2018). Жаркое небо над Йеменом, Том 2: Воздушная война над Южно-Аравийским полуостровом, 1994–2017 гг . Уорик, Великобритания: Издательство Helion & Company. ISBN  978-1-911628-18-7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 513ba385751f2b2aa57d8ab246ad1722__1721567460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/22/513ba385751f2b2aa57d8ab246ad1722.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yemeni Air Force - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)