Jump to content

Боевой поиск и спасение

Вертолет HH-60G Pave Hawk заходит на посадку во время учений по боевому спасению.

Боевые поисково-спасательные операции ( CSAR ) — это поисково-спасательные операции, которые проводятся во время войны в зонах боевых действий или вблизи них. [1] [ ненадежный источник? ]

Миссия CSAR может выполняться оперативной группой в составе вертолетов , штурмовиков , воздушных заправщиков и воздушного командного пункта . [2] ВВС США HC-130 , представленный в 1965 году, выполнял две последние роли. [3]

Ричард Белл-Дэвис выполнил первый боевой вылет на своем самолете во время Первой мировой войны .

Первая мировая война послужила фоном для разработки ранней боевой поисково-спасательной доктрины, особенно на более динамичных театрах военных действий на Балканах и Ближнем Востоке .

На начальных этапах Первой мировой войны в была сформирована секция бронеавтомобилей Воздушной службы Королевского флота, состав которой вошли вооруженные и бронированные туристические автомобили для поиска и подбора потерпевших крушение экипажей. Когда позиционная война сделала это невозможным, машины были переброшены на другие театры военных действий, в первую очередь на Ближний Восток. [ нужна ссылка ]

В 1915 году, во время Первой мировой войны, командир эскадрильи Ричард Белл-Дэвис Британской королевской военно-морской авиации выполнил первую в истории боевую поисково-спасательную операцию с помощью самолетов. Он использовал свой одноместный самолет, чтобы спасти своего ведомого, сбитого в Болгарии. Его цитата из Виктории Кросс включала: «Командир эскадрильи Дэвис спустился на безопасном расстоянии от горящей машины, поднял младшего лейтенанта Смайли, несмотря на близкое приближение группы противника, и вернулся на аэродром, что является подвигом летного мастерства. с ним редко можно сравниться по мастерству и храбрости». [4] Как и будущие поисково-спасательные усилия, действия Дэвиса были вызваны горячим желанием уберечь соотечественника от захвата или смерти от рук врага. [ нужна ссылка ]

Именно во время месопотамской кампании британские и другие силы Содружества начали использовать подобную тактику в более крупных масштабах. Сбитые авиаторы на враждебной бедуинской территории часто обнаруживались поисковыми группами в воздухе и спасались. [5]

Другие страны также внесли свой вклад в развитие современного CSAR. Во время войны Люфтваффе Второй мировой ( организация Seenotdienst ) эксплуатировала вооруженные замаскированные спасательные самолеты воздух-море. [6]

Во время Первой Индокитайской войны французский врач, пилот и парашютистка Валери Андре впервые применила тактику медицинской эвакуации, которая стала предшественником того, что мы [ ВОЗ? ] известный как CSAR сегодня, [ когда? ] отправляя вертолеты в зоны боевых действий для эвакуации (а иногда и лечения) раненых солдат. [ нужна ссылка ]

В августе 1943 года летный хирург крыла подполковник Дон Фликинджер и два боевых хирургических техника сержант. Ричард С. Пэсси и капрал. Уильям Дж. Маккензи спрыгнул с парашютом из поисковых самолетов в районе Нага в Бирме, чтобы оказать помощь раненым и позаботиться о них. [7] В то же время к ним была отправлена ​​наземная группа, и все двадцать человек отправились в безопасное место. [ нужна ссылка ]

считают это Хотя в то время спасательные операции с парашютом не были официально разрешены, PJ рождением парашютно-спасательной службы ВВС США . Эрик Севарейд сказал о своих спасителях: «Галантность — драгоценное слово: они этого заслуживают». Несколько месяцев спустя капитан Портер погиб во время спасательной операции, когда его B-25 был сбит. [ нужна ссылка ]

войны во Заправка Sikorsky HH-53B во время Вьетнаме .

Во время войны во Вьетнаме дорогостоящее спасение Bat 21 побудило американские военные найти новый подход к поиску и спасению людей с высокой угрозой. Они признали, что если миссия SAR обречена на провал, ее не следует предпринимать, и необходимо рассмотреть другие варианты, такие как специальные операции, отвлекающая тактика и другие творческие подходы, адаптированные к ситуации. Признавая необходимость в самолете, который мог бы обеспечить лучшую непосредственную поддержку с воздуха , ВВС США представили A-7 Corsair , первоначально палубный легкий штурмовик ВМС ВВС , чтобы заменить A-1 Skyraiders , самолет, который также был Первоначально это был палубный ударный бомбардировщик. [ нужна ссылка ]

В результате опыта CSAR во Вьетнаме американские военные также улучшили ночные возможности вертолетов и боеприпасов для подавления зоны поражения. [8] : 36 

Во время войны во Вьетнаме силы САР США спасли 3883 жизни ценой 71 спасателя и 45 самолетов. [8] : 46 

Известные миссии

[ редактировать ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

21 апреля 1917 года капитан Ричард Уильямс австралийского летного корпуса приземлился в тылу врага, чтобы спасти сбитого товарища во время Первой мировой войны . [9] [10]

Вьетнамская война

[ редактировать ]

В 1972 году подполковник Айсил Хэмблтон , штурман/офицер радиоэлектронной борьбы с опытом работы в области баллистических ракет и противоракетных мер в ВВС США , оказался единственным выжившим после EB-66 сбитого во время Пасхального наступления . Он избежал плена силами Северного Вьетнама до своего спасения одиннадцать с половиной дней спустя. В ходе спасательной операции пять американских военных самолетов, поддерживавших усилия CSAR, были сбиты, одиннадцать американских военнослужащих были убиты и двое мужчин взяты в плен. Спасательная операция была «самой крупной, продолжительной и сложной поисково-спасательной операцией за всю войну во Вьетнаме » . [11] Этому вопросу посвящены две книги и художественный фильм «Летучая мышь*21» . [12]

Спасатели возвращаются со сбитым пилотом после успешной спасательной операции на юге Ирака (2003 г.).

ВВС США (ВВС США) 24-я специальная тактическая эскадрилья участвовала в битве за Могадишо в 1993 году . [13] Тимоти Уилкинсон, параспасатель, был награжден Крестом ВВС за героические действия во время боя. [14]

ВВС США После конфликта в Юго-Восточной Азии параспасатели были награждены одной Почетной медалью ВВС США и 12 крестами ВВС.

В первые моменты операции «Буря в пустыне » экипаж MH-53 Pave Low из 20-й эскадрильи специальных операций обнаружил пилота F-14 Tomcat , сбитого над Ираком. [15]

2 июня 1995 года F-16C ВВС США был сбит армии боснийских сербов SA-6 ракетой класса «земля-воздух» недалеко от Мрконич Града , Босния и Герцеговина . Американский пилот О'Грэйди Скотт благополучно катапультировался и был спасен шесть дней спустя. [16] Операция стала известна как инцидент «Мрконич Град» .

В 1999 году сотрудники параспасательной службы ВВС США вместе с спасательными самолетами специальных операций ВВС успешно спасли пилота F-117 «невидимого» штурмовика ( см. сбитие F-117A в 1999 году ), а также пилота ( Дэвид Л. Гольдфейн ). истребителя F-16 . Оба самолета были сбиты над Югославией во время выполнения миссии под руководством НАТО . [17]

См. также

[ редактировать ]


  1. ^ SPG Media Limited/Army-Technology.com (2009). «Термин: Боевой поиск и спасение» . Архивировано из оригинала 10 мая 2008 г. Проверено 3 июня 2009 г.
  2. ^ Combat Aircraft (европейское издание) (журнал), Ian Allan Publishing, сентябрь 2003 г., стр. 28
  3. ^ Combat Aircraft (европейское издание) (журнал), Ian Allan Publishing, сентябрь 2003 г., стр. 29
  4. ^ «№29423» . Лондонская газета (Приложение). 1 января 1916 г. с. 86.
  5. ^ Не оставлять никого позади: Сага о боевых поисково-спасательных операциях . стр. 5–6.
  6. ^ Фелтус, Памела. История и заголовки новостей. «Воздушно-морское спасение». ABC-CLIO, 2008. Дата обращения: 23 апреля 2011 г.
  7. ^ Севарейд, Эрик (28 августа 1943 г.). «Бирманские охотники за головами спасли жизни застрявших летчиков» . «Санкт-Петербург Таймс» . Проверено 8 ноября 2020 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Басбум, подполковник Стэнли (2 апреля 1990 г.). Летучая мышь 21: Практический пример (PDF) . Карлайлские казармы, Пенсильвания: Военный колледж армии США. Архивировано из оригинала 20 марта 2012 года . Проверено 3 апреля 2011 г.
  9. ^ Катлак, Австралийский летный корпус , стр.63.
  10. ^ «№30234» . Лондонская газета (Приложение). 14 августа 1917 г. с. 8353.
  11. ^ Циммерман, Дуайт Джон; Грешем, Джон (14 октября 2008 г.). За пределами ада и обратно: как американские силы специальных операций стали величайшим боевым подразделением в мире . Грифон Святого Мартина. п. 320. ИСБН  978-0-312-38467-8 .
  12. ^ Даррел Д. Уиткомб, Спасение летучей мыши 21 (Naval Institute Press, 1998)
  13. ^ Пайк, Джон (nd). «24-я эскадрилья специального назначения 24-го СТС» . Глобальная безопасность . Проверено 19 апреля 2011 г.
  14. ^ «Крест ВВС за действия в Сомали в 1993 году» . Архивировано из оригинала 4 ноября 2016 года . Проверено 7 сентября 2012 г.
  15. ^ «Водитель Хога координирует операцию по спасению от бури в пустыне! - Взлет истребителей» . 1 февраля 2016 г.
  16. ^ «Один удивительный ребенок - капитан Скотт О'Грэйди сбегает из Боснии и Герцеговины» . Архивировано из оригинала 29 мая 2011 г.
  17. ^ Валдет (17 февраля 2020 г.). «В Югославии сбит американский истребитель-невидимка F-117» .
  • Не оставлять никого позади: Сага о боевых поисково-спасательных операциях. Джордж Галдориси, Томас Филлипс. Издательство МБИ, 2009. ISBN   978-0-7603-2392-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 61c5ac428c6bbff41727a7f1c2565e23__1722289980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/23/61c5ac428c6bbff41727a7f1c2565e23.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Combat search and rescue - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)