Jump to content

20-я эскадрилья специальных операций

20-я эскадрилья специальных операций
Активный 1942–1945; 1956–1960; 1965–1972; 1976 – настоящее время
Страна  Соединенные Штаты
Ветвь  ВВС США
Роль Специальные операции
Часть Командование специальных операций ВВС
Гарнизон/штаб База ВВС Кэннон
Псевдоним(а) Пони Экспресс/Зеленые Шершни
Помолвки Театр Китай-Бирма-Индия
Вьетнамская война
Буря в пустыне
Косовская война
Война в Афганистане [ 1 ]
Украшения Цитирование президентского подразделения
Цитирование Галантного отряда
Награда за выдающееся подразделение ВВС за боевое устройство «V»
Награда за выдающееся подразделение ВВС
Крест доблести Республики Вьетнам с пальмой [ 1 ]
Знаки отличия
Эмблема 20-й эскадрильи специальных операций (утверждена 9 декабря 1993 г.) [ 1 ]
Неофициальная эмблема 20-й эскадрильи специальных операций «Пони Экспресс»
Эмблема 20-й вертолетной эскадрильи [ 2 ]
Эмблема 20-й наблюдательной эскадрильи (утверждена 31 октября 1942 г.) [ 3 ]

20- я эскадрилья специальных операций входит в состав 27-го крыла специальных операций на базе ВВС Кэннон , Нью-Мексико. Он использует Bell Boeing CV-22 Ospreys в миссиях специальных операций. Свою историю он ведет с момента активации 20-й наблюдательной эскадрильи (легкой) в Саванне, штат Джорджия, в марте 1942 года.

Эскадрилья днем ​​и ночью осуществляет проникновение на малых высотах на территорию противника для осуществления тайного проникновения и эвакуации, воздушной артиллерийской поддержки и пополнения запасов сил специальных операций по всему миру. [ 4 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

20- я тактическая разведывательная эскадрилья тренировалась для воздушной разведки с марта 1942 года по декабрь 1943 года, затем с 31 января 1944 года по 5 мая 1945 года выполняла боевые вылеты на театре военных действий Китай-Бирма-Индия . [ 1 ]

Легкий транспорт

[ редактировать ]

20 -я вертолетная эскадрилья была задействована в 1956 году для выполнения традиционных вертолетных задач на рабочих лошадях Piasecki H-21 для тактического авиационного командования . Он был дезактивирован в 1960 году.

Вьетнамская война

[ редактировать ]

подразделения В 1965 году вертолёты Sikorsky CH-3 были переброшены в Юго-Восточную Азию, и эскадрилья начала участвовать в нетрадиционных боевых действиях и специальных операциях в Лаосе и Северном Вьетнаме в рамках операции «Пони-экспресс» .

В 1967 году к 20-му дивизиону присоединились вертолеты Bell UH-1 Huey, ранее приписанные к проекту Lucky Tiger, и Hueys стали известны как Green Hornets . «Зеленые шершни» поддерживали специальные операции в Южном Вьетнаме и Камбодже. В августе 1969 года Pony Express CH-3E были переданы 21-й эскадрилье специальных операций на базе Королевских ВВС Таиланда Накхон Фаном , и Pony Express прекратили свое существование. Наследие 20-го полка продолжили «Зеленые Шершни» 20-го полка UH-1.

Потери самолетов и экипажей
  • 31 марта 1967 года майор Роберт Л. Болдуин, пилот UH-1F Tail No 65-07932, был застрелен в Лаосе. [ 5 ]
  • 26 ноября 1968 года капитан Джеймс П. Флеминг был награжден Почетной медалью за спасение группы спецназа из 7 человек недалеко от Ок-Ко , Южный Вьетнам. [ 4 ]
  • 27 ноября 1968 года хвостовой самолет UH-1F № 65-07942, летавший с восточного аэродрома Бан Ме Туот, был сбит недалеко от деревни Фу Нхай, провинция Ротанокири, Камбоджа, в 16 км к западу от Дык Ло, Южный Вьетнам, при попытке проникнуть в группу спецназа. Начальник экипажа сержант Джин П. Стюфберген [ 6 ] и четверо бойцов спецназа оказались в ловушке среди горящих обломков, и все они значились как KIA-BNR.
  • 3 января 1969 года хвостовой UH-1F № 63-13164, действовавший из Бан Ме Туот, предпринимал вторую попытку вывести патруль спецназа в Камбодже. Когда они зависли над деревьями, вражеский огонь поразил топливные элементы, в результате чего самолет загорелся. Им удалось разогнать самолет и попытаться приземлиться на небольшой поляне в джунглях, но незадолго до поляны двигатель отказал, и вертолет врезался в деревья. Начальник экипажа сержант Рональд Зенга был зажат под самолетом и погиб в результате возникшего пожара. [ 7 ]
  • 17 января 1969 года самолет Pony Express 20 CH-3C Tail No 62-12582, летавший с базы Королевских ВВС Таиланда Удорн, разбился во время выполнения служебной миссии TACAN на Зону 36 в Лиме в Лаосе. 3 члена экипажа погибли. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
  • 26 марта 1969 года хвостовой самолет UH-1F № 63-13158, летавший из Бан Ме Туот, разбился и сгорел возле Док Му , к северу от Нячанга , Южный Вьетнам. Самолет испытал сильную вибрацию, был запущен режим авторотации, но при снижении несущий винт оторвал хвостовую балку. Все 5 членов экипажа погибли. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
  • 13 апреля 1969 г., капитан Джеймс О. Линч, пилотировал UH-1F, сер. ВВС. Номер 65-07937, действовавший из Бан Ме Туот, был застрелен при эвакуации разведывательной группы недалеко от Плейку , Южный Вьетнам. [ 16 ]
  • 14 марта 1970 г., UH-1P, сер. ВВС. Номер 64-15491, летевший из Бан Ме Туот, был сбит при поддержке миссии LRRP возле Дюк Лап , Южный Вьетнам. Пилот, капитан Дана А. Дилли, погиб в результате крушения. [ 17 ] Р. А. Крепкий Человек рассказывает историю участия своего отца (сержанта Джона А. Торберна ) в этой катастрофе в песне « Uncommon Valor: A Vietnam Story ».
  • 19 марта 1970 г., UH-1P, сер. ВВС. № 65-07944, выполнявший рейс из Бан Ме Туот, был сбит недалеко от Дарлака, Южный Вьетнам. В результате крушения погибли пилот, второй пилот и стрелок. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
  • 25 сентября 1970 г., UH-1P, сер. ВВС. № 64-15484, выполнявший рейс из Бан Ме Тхуота, врезался в деревья при повороте, чтобы избежать столкновения в воздухе с VNAF CH-34 недалеко от Куанг Дука, Южный Вьетнам. Впоследствии самолет загорелся, в результате крушения погибли пилот и стрелок. [ 21 ] [ 22 ]
  • 4 декабря 1971 года UH-1N, выполнявший рейс из Бан Ме Туот, попал под обстрел недалеко от Сайгона . Наводчик сержант Томас Э. Фике погиб. [ 23 ]

«Зеленые Шершни» продолжали выполнять нетрадиционные боевые задачи в течение семи лет, пока не были дезактивированы в 1972 году.

1976 Реактивация

[ редактировать ]

После возобновления работы в 1976 году на Херлберт-Филд задачей подразделения оставалось проведение нетрадиционных боевых действий и специальных операций с использованием боевых кораблей UH-1N и CH-3E. HH -53H Pave Low заменил CH-3E в 1980 году, обеспечив большую дальность полета и большую грузоподъемность. «Вновь действующий парк ВВС, состоящий из девяти вертолетов HH-53H Pave Low CSAR, был внезапно передан силам специальных операций в ответ на неудавшуюся попытку иранцев спасти заложников и отсутствие специализированных платформ вертикального подъема дальнего действия». [ 24 ] [ 25 ] Экипажи использовали авионику Pave Low , чтобы вовремя и незамеченными прибыть к цели, при этом они выполняли терминальные операции в очках ночного видения . [ 4 ]

В 1983 году UH-1N начали двухлетнюю поддержку в составе тогдашнего вице-президента Джорджа Буша оперативной группы по борьбе с наркотиками в Южной Флориде, участвуя в операции «Багамские острова, Антильские острова и Турки» (BAT). Op BAT Hueys совершили сотни вылетов над водой с Багамских островов , а затем перебрались на базу ВВС Хомстед во Флориде в 1985 году. [ 4 ]

В 1986 году 20-я дивизия летала на специально оборудованном и высокопроизводительном Sikorsky MH-53 Pave Low , а в 1988 году начала летать на модернизированном MH-53J Pave Low III . [ 4 ]

В декабре 1989 года члены 20 SOS были мобилизованы в составе совместной оперативной группы для операции «Правое дело» в Панаме . [ 4 ]

20-й полк был одним из первых подразделений, задействованных в операции «Щит пустыни» ; В августе 1990 года члены экипажа эскадрильи и самолеты возглавили армии США AH-64 Apache воздушный удар , открыв воздушную войну в операции «Буря в пустыне» . Экипаж SOS из 20 человек спас лейтенанта ВМС США Девона Джонса, что стало первым успешным боевым спасением сбитого летчика со времен войны во Вьетнаме . За свои достижения экипаж получил приз MacKay Trophy . [ 4 ]

Личный состав эскадрильи был развернут для поддержки операции по восстановлению демократии на Гаити, обеспечивая поддержку резолюции национального командования . Члены 20-го полка, участвовавшие в операциях в Боснии и Герцеговине, пошли на риск при попытке спасения двух сбитых французских членов экипажа, получив две медали «Пурпурное сердце» и премию Чейни . [ 4 ]

Вертолет ВВС США MH-53J Pave Low над обломками ВВС США CT-43A примерно в 3 км к северу от аэропорта Дубровника в Хорватии, 4 апреля 1996 г.

20 бригад SOS также участвовали в поисково-спасательных операциях после крушения CT-43, в результате которого погиб министр торговли Рон Браун и его сопровождающие. Вскоре после этого те же самые бригады были развернуты для поддержки эвакуации американского посольства в Монровии , Либерия, доставив по воздуху более 2000 эвакуированных в безопасное место. Эскадрилья перебросила экипажи и самолеты в Юго-Западную Азию для поддержки Центрального командования США и операции «Гром в пустыне» в феврале 1998 года. Pave Low предоставил командиру театра военных действий возможность ночного всепогодного восстановления личного состава, не имеющую аналогов в арсенале США. [ 4 ]

В 1999 году Pave Low III были модернизированы до MH-53M Pave Low IV. Модель M привнесла в миссию больше технологий и превосходную авионику, расширив возможности и ресурсы, доступные экипажам, управляющим вертолетом. Эти новые технологии были испытаны в бою во время операции Allied Force , когда 20 SOS спасли сбитых пилотов Lockheed F-117 Nighthawk и General Dynamics F-16 Fighting Falcon , заработав две Серебряные звезды и многочисленные кресты за выдающиеся летные заслуги . [ 4 ]

В 2001 году 20-й полк быстро отреагировал на первоначальные усилия по восстановлению Пентагона и Ground Zero в Нью-Йорке, поддерживая операцию «Благородный орел» . Кроме того, 20-й полк был быстро развернут для поддержки операции «Несокрушимая свобода» , участвуя в борьбе с терроризмом в Афганистане и продолжая предпринимать усилия в Ираке, поскольку Глобальная война с терроризмом продолжается. [ 4 ]

На сегодняшний день «Зеленые шершни» нанесли прямые удары по многочисленным высокопоставленным целям и осуществили спасение и эвакуацию сотен солдат США и их союзников. В число этих действий входит медицинская эвакуация 32 раненых солдат в разгар боя днем ​​и спасение сбитого экипажа глубоко на вражеской территории, что принесло эскадрилье второй трофей Маккея. [ 4 ]

Родословная

[ редактировать ]
20-я тактическая разведывательная эскадрилья
  • Сформирована как 20-я наблюдательная эскадрилья (легкая) 5 февраля 1942 года.
Активирован 2 марта 1942 г.
Переименована в 20-ю наблюдательную эскадрилью 4 июля 1942 г.
Переименована в 20-ю разведывательную эскадрилью (истребитель) 2 апреля 1943 г. [ примечание 1 ]
Переименована в 20-ю тактическую разведывательную эскадрилью 11 августа 1943 г. [ примечание 2 ]
Деактивирован 27 ноября 1945 г.
Объединен с 20-й эскадрильей специальных операций 19 сентября 1985 г. [ 1 ]
20-я эскадрилья специальных операций
  • Сформирована как 20-я вертолетная эскадрилья 24 февраля 1956 года.
Активирован 9 июля 1956 г.
Прекращено и дезактивировано 8 марта 1960 г.
  • Активирован 24 сентября 1965 г. (не организован).
Организован 8 октября 1965 г.
переименована в 20-ю эскадрилью специальных операций. 1 августа 1968 года
Деактивирован 1 апреля 1972 г.
  • Активирован 1 января 1976 г.
Объединен с 20-й тактической разведывательной эскадрильей 19 сентября 1985 г. [ 1 ]

Примечания

[ редактировать ]
Пояснительные примечания
  1. ^ Эта эскадрилья не имеет отношения к 20-й разведывательной эскадрилье, позже 410-й бомбардировочной эскадрилье или 20-й разведывательной эскадрилье, позже 20-й разведывательной эскадрилье .
  2. Эта эскадрилья не имеет отношения к 20-й тактической разведывательной эскадрилье, позже — 20-й разведывательной эскадрилье .
Цитаты
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Доллман, TSG Дэвид (18 октября 2016 г.). «Информационный бюллетень 20-й эскадрильи специальных операций (AFSOC)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 6 сентября 2017 г.
  2. ^ Утверждено 22 мая 1957 г. или 7 июля 1958 г. Эндикотт, с. 478.
  3. ^ Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 108–109.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Библиотека: информационный бюллетень 20-й эскадрильи специальных операций» . 1-е крыло специальных операций по связям с общественностью. 8 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 18 июля 2013 г. Проверено 6 сентября 2017 г.
  5. ^ «Майор Роберт Л. Болдуин» . Виртуальная стена .
  6. ^ «SSGT Джин П. Штуифберген» . Виртуальная стена .
  7. ^ «Сержант Рональд П. Зенга» . Виртуальная стена .
  8. ^ «MAJ Уолтер В. Мартин» . Виртуальная стена .
  9. ^ «КАПТ Ричард Флеминг» . Виртуальная стена .
  10. ^ «SSGT Альберт Дж. Дэвис» . Виртуальная стена .
  11. ^ «LTC Фрэнк А ДиФилья» . Виртуальная стена .
  12. ^ «КАПТ Уолтер С. Бут» . Виртуальная стена .
  13. ^ «КАПТ Роберт В. Филдс» . Виртуальная стена .
  14. ^ «TSGT Джесси С. Боуман» . Виртуальная стена .
  15. ^ «Сержант Антонио Л Альо» . Виртуальная стена .
  16. ^ «КАПТ Джеймс О Линч» . Виртуальная стена .
  17. ^ «КАПТ Дана О Дилли» . Виртуальная стена .
  18. ^ «MAJ Клайд В. Эндерл» . Виртуальная стена .
  19. ^ «КАПТ Карлос А Эстрада» . Виртуальная стена .
  20. ^ «TSGT Джеймс В. Гринвуд» . Виртуальная стена .
  21. ^ «КАПТ Джеки П. Хайл» . Виртуальная стена .
  22. ^ «MSGT Джеральд Купер» . Виртуальная стена .
  23. ^ «Сержант Томас Э Фике» . Виртуальная стена .
  24. ^ «О нас: Информационный бюллетень MH-53 Pave Low» . 1-е крыло специальных операций по связям с общественностью. 3 марта 2010 г. Проверено 6 сентября 2017 г.
  25. ^ Форт-Уолтон-Бич, Флорида, «Сегодня в местной истории», Northwest Florida Daily News , четверг, 18 июня 2015 г., том 69, номер 137, страница A5.

Библиография

[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 40e3c0552b89f4ac133c211e927999b1__1683664980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/b1/40e3c0552b89f4ac133c211e927999b1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
20th Special Operations Squadron - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)