20-я эскадрилья специальных операций
20-я эскадрилья специальных операций | |
---|---|
![]() Эскадрилья CV-22 Osprey в строю с Osprey из 8-й эскадрильи специальных операций | |
Активный | 1942–1945; 1956–1960; 1965–1972; 1976 – настоящее время |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Роль | Специальные операции |
Часть | Командование специальных операций ВВС |
Гарнизон/штаб | База ВВС Кэннон |
Псевдоним(а) | Пони Экспресс/Зеленые Шершни |
Помолвки | Театр Китай-Бирма-Индия Вьетнамская война Буря в пустыне Косовская война Война в Афганистане [ 1 ] |
Украшения | ![]() ![]() ![]() |
Знаки отличия | |
Эмблема 20-й эскадрильи специальных операций (утверждена 9 декабря 1993 г.) [ 1 ] | ![]() |
Неофициальная эмблема 20-й эскадрильи специальных операций «Пони Экспресс» | ![]() |
Эмблема 20-й вертолетной эскадрильи [ 2 ] | ![]() |
Эмблема 20-й наблюдательной эскадрильи (утверждена 31 октября 1942 г.) [ 3 ] | ![]() |
20- я эскадрилья специальных операций входит в состав 27-го крыла специальных операций на базе ВВС Кэннон , Нью-Мексико. Он использует Bell Boeing CV-22 Ospreys в миссиях специальных операций. Свою историю он ведет с момента активации 20-й наблюдательной эскадрильи (легкой) в Саванне, штат Джорджия, в марте 1942 года.
Эскадрилья днем и ночью осуществляет проникновение на малых высотах на территорию противника для осуществления тайного проникновения и эвакуации, воздушной артиллерийской поддержки и пополнения запасов сил специальных операций по всему миру. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]20- я тактическая разведывательная эскадрилья тренировалась для воздушной разведки с марта 1942 года по декабрь 1943 года, затем с 31 января 1944 года по 5 мая 1945 года выполняла боевые вылеты на театре военных действий Китай-Бирма-Индия . [ 1 ]
Легкий транспорт
[ редактировать ]20 -я вертолетная эскадрилья была задействована в 1956 году для выполнения традиционных вертолетных задач на рабочих лошадях Piasecki H-21 для тактического авиационного командования . Он был дезактивирован в 1960 году.
Вьетнамская война
[ редактировать ]подразделения В 1965 году вертолёты Sikorsky CH-3 были переброшены в Юго-Восточную Азию, и эскадрилья начала участвовать в нетрадиционных боевых действиях и специальных операциях в Лаосе и Северном Вьетнаме в рамках операции «Пони-экспресс» .
В 1967 году к 20-му дивизиону присоединились вертолеты Bell UH-1 Huey, ранее приписанные к проекту Lucky Tiger, и Hueys стали известны как Green Hornets . «Зеленые шершни» поддерживали специальные операции в Южном Вьетнаме и Камбодже. В августе 1969 года Pony Express CH-3E были переданы 21-й эскадрилье специальных операций на базе Королевских ВВС Таиланда Накхон Фаном , и Pony Express прекратили свое существование. Наследие 20-го полка продолжили «Зеленые Шершни» 20-го полка UH-1.
- Потери самолетов и экипажей
- 31 марта 1967 года майор Роберт Л. Болдуин, пилот UH-1F Tail No 65-07932, был застрелен в Лаосе. [ 5 ]
- 26 ноября 1968 года капитан Джеймс П. Флеминг был награжден Почетной медалью за спасение группы спецназа из 7 человек недалеко от Ок-Ко , Южный Вьетнам. [ 4 ]
- 27 ноября 1968 года хвостовой самолет UH-1F № 65-07942, летавший с восточного аэродрома Бан Ме Туот, был сбит недалеко от деревни Фу Нхай, провинция Ротанокири, Камбоджа, в 16 км к западу от Дык Ло, Южный Вьетнам, при попытке проникнуть в группу спецназа. Начальник экипажа сержант Джин П. Стюфберген [ 6 ] и четверо бойцов спецназа оказались в ловушке среди горящих обломков, и все они значились как KIA-BNR.
- 3 января 1969 года хвостовой UH-1F № 63-13164, действовавший из Бан Ме Туот, предпринимал вторую попытку вывести патруль спецназа в Камбодже. Когда они зависли над деревьями, вражеский огонь поразил топливные элементы, в результате чего самолет загорелся. Им удалось разогнать самолет и попытаться приземлиться на небольшой поляне в джунглях, но незадолго до поляны двигатель отказал, и вертолет врезался в деревья. Начальник экипажа сержант Рональд Зенга был зажат под самолетом и погиб в результате возникшего пожара. [ 7 ]
- 17 января 1969 года самолет Pony Express 20 CH-3C Tail No 62-12582, летавший с базы Королевских ВВС Таиланда Удорн, разбился во время выполнения служебной миссии TACAN на Зону 36 в Лиме в Лаосе. 3 члена экипажа погибли. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
- 26 марта 1969 года хвостовой самолет UH-1F № 63-13158, летавший из Бан Ме Туот, разбился и сгорел возле Док Му , к северу от Нячанга , Южный Вьетнам. Самолет испытал сильную вибрацию, был запущен режим авторотации, но при снижении несущий винт оторвал хвостовую балку. Все 5 членов экипажа погибли. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
- 13 апреля 1969 г., капитан Джеймс О. Линч, пилотировал UH-1F, сер. ВВС. Номер 65-07937, действовавший из Бан Ме Туот, был застрелен при эвакуации разведывательной группы недалеко от Плейку , Южный Вьетнам. [ 16 ]
- 14 марта 1970 г., UH-1P, сер. ВВС. Номер 64-15491, летевший из Бан Ме Туот, был сбит при поддержке миссии LRRP возле Дюк Лап , Южный Вьетнам. Пилот, капитан Дана А. Дилли, погиб в результате крушения. [ 17 ] Р. А. Крепкий Человек рассказывает историю участия своего отца (сержанта Джона А. Торберна ) в этой катастрофе в песне « Uncommon Valor: A Vietnam Story ».
- 19 марта 1970 г., UH-1P, сер. ВВС. № 65-07944, выполнявший рейс из Бан Ме Туот, был сбит недалеко от Дарлака, Южный Вьетнам. В результате крушения погибли пилот, второй пилот и стрелок. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
- 25 сентября 1970 г., UH-1P, сер. ВВС. № 64-15484, выполнявший рейс из Бан Ме Тхуота, врезался в деревья при повороте, чтобы избежать столкновения в воздухе с VNAF CH-34 недалеко от Куанг Дука, Южный Вьетнам. Впоследствии самолет загорелся, в результате крушения погибли пилот и стрелок. [ 21 ] [ 22 ]
- 4 декабря 1971 года UH-1N, выполнявший рейс из Бан Ме Туот, попал под обстрел недалеко от Сайгона . Наводчик сержант Томас Э. Фике погиб. [ 23 ]
«Зеленые Шершни» продолжали выполнять нетрадиционные боевые задачи в течение семи лет, пока не были дезактивированы в 1972 году.
-
SOS Хьюи в Лаосе
-
SOS UH-1P над Камбоджей
-
UH-1P, ранее принадлежавший 20-му полку SOS, выставлен в Национальном музее ВВС США.
-
Хвостовой номер UH-1P № 64-15493, вероятно, использовался 20-м полком SOS на Херлберт-Филд.
1976 Реактивация
[ редактировать ]После возобновления работы в 1976 году на Херлберт-Филд задачей подразделения оставалось проведение нетрадиционных боевых действий и специальных операций с использованием боевых кораблей UH-1N и CH-3E. HH -53H Pave Low заменил CH-3E в 1980 году, обеспечив большую дальность полета и большую грузоподъемность. «Вновь действующий парк ВВС, состоящий из девяти вертолетов HH-53H Pave Low CSAR, был внезапно передан силам специальных операций в ответ на неудавшуюся попытку иранцев спасти заложников и отсутствие специализированных платформ вертикального подъема дальнего действия». [ 24 ] [ 25 ] Экипажи использовали авионику Pave Low , чтобы вовремя и незамеченными прибыть к цели, при этом они выполняли терминальные операции в очках ночного видения . [ 4 ]
В 1983 году UH-1N начали двухлетнюю поддержку в составе тогдашнего вице-президента Джорджа Буша оперативной группы по борьбе с наркотиками в Южной Флориде, участвуя в операции «Багамские острова, Антильские острова и Турки» (BAT). Op BAT Hueys совершили сотни вылетов над водой с Багамских островов , а затем перебрались на базу ВВС Хомстед во Флориде в 1985 году. [ 4 ]
В 1986 году 20-я дивизия летала на специально оборудованном и высокопроизводительном Sikorsky MH-53 Pave Low , а в 1988 году начала летать на модернизированном MH-53J Pave Low III . [ 4 ]
В декабре 1989 года члены 20 SOS были мобилизованы в составе совместной оперативной группы для операции «Правое дело» в Панаме . [ 4 ]
20-й полк был одним из первых подразделений, задействованных в операции «Щит пустыни» ; В августе 1990 года члены экипажа эскадрильи и самолеты возглавили армии США AH-64 Apache воздушный удар , открыв воздушную войну в операции «Буря в пустыне» . Экипаж SOS из 20 человек спас лейтенанта ВМС США Девона Джонса, что стало первым успешным боевым спасением сбитого летчика со времен войны во Вьетнаме . За свои достижения экипаж получил приз MacKay Trophy . [ 4 ]
Личный состав эскадрильи был развернут для поддержки операции по восстановлению демократии на Гаити, обеспечивая поддержку резолюции национального командования . Члены 20-го полка, участвовавшие в операциях в Боснии и Герцеговине, пошли на риск при попытке спасения двух сбитых французских членов экипажа, получив две медали «Пурпурное сердце» и премию Чейни . [ 4 ]

20 бригад SOS также участвовали в поисково-спасательных операциях после крушения CT-43, в результате которого погиб министр торговли Рон Браун и его сопровождающие. Вскоре после этого те же самые бригады были развернуты для поддержки эвакуации американского посольства в Монровии , Либерия, доставив по воздуху более 2000 эвакуированных в безопасное место. Эскадрилья перебросила экипажи и самолеты в Юго-Западную Азию для поддержки Центрального командования США и операции «Гром в пустыне» в феврале 1998 года. Pave Low предоставил командиру театра военных действий возможность ночного всепогодного восстановления личного состава, не имеющую аналогов в арсенале США. [ 4 ]
В 1999 году Pave Low III были модернизированы до MH-53M Pave Low IV. Модель M привнесла в миссию больше технологий и превосходную авионику, расширив возможности и ресурсы, доступные экипажам, управляющим вертолетом. Эти новые технологии были испытаны в бою во время операции Allied Force , когда 20 SOS спасли сбитых пилотов Lockheed F-117 Nighthawk и General Dynamics F-16 Fighting Falcon , заработав две Серебряные звезды и многочисленные кресты за выдающиеся летные заслуги . [ 4 ]
В 2001 году 20-й полк быстро отреагировал на первоначальные усилия по восстановлению Пентагона и Ground Zero в Нью-Йорке, поддерживая операцию «Благородный орел» . Кроме того, 20-й полк был быстро развернут для поддержки операции «Несокрушимая свобода» , участвуя в борьбе с терроризмом в Афганистане и продолжая предпринимать усилия в Ираке, поскольку Глобальная война с терроризмом продолжается. [ 4 ]
На сегодняшний день «Зеленые шершни» нанесли прямые удары по многочисленным высокопоставленным целям и осуществили спасение и эвакуацию сотен солдат США и их союзников. В число этих действий входит медицинская эвакуация 32 раненых солдат в разгар боя днем и спасение сбитого экипажа глубоко на вражеской территории, что принесло эскадрилье второй трофей Маккея. [ 4 ]
Родословная
[ редактировать ]- 20-я тактическая разведывательная эскадрилья
- Сформирована как 20-я наблюдательная эскадрилья (легкая) 5 февраля 1942 года.
- Активирован 2 марта 1942 г.
- Переименована в 20-ю наблюдательную эскадрилью 4 июля 1942 г.
- Переименована в 20-ю разведывательную эскадрилью (истребитель) 2 апреля 1943 г. [ примечание 1 ]
- Переименована в 20-ю тактическую разведывательную эскадрилью 11 августа 1943 г. [ примечание 2 ]
- Деактивирован 27 ноября 1945 г.
- Объединен с 20-й эскадрильей специальных операций 19 сентября 1985 г. [ 1 ]
- 20-я эскадрилья специальных операций
- Сформирована как 20-я вертолетная эскадрилья 24 февраля 1956 года.
- Активирован 9 июля 1956 г.
- Прекращено и дезактивировано 8 марта 1960 г.
- Активирован 24 сентября 1965 г. (не организован).
- Организован 8 октября 1965 г.
- переименована в 20-ю эскадрилью специальных операций. 1 августа 1968 года
- Деактивирован 1 апреля 1972 г.
- Активирован 1 января 1976 г.
- Объединен с 20-й тактической разведывательной эскадрильей 19 сентября 1985 г. [ 1 ]
Задания
[ редактировать ]- Боевое командование ВВС , 2 марта 1942 г.
- Армейские ВВС , 9 марта 1942 г.
- 76-я наблюдательная группа (позже 76-я разведывательная группа, 76-я тактическая разведывательная группа), 12 марта 1942 г.
- III разведывательное командование , 23 августа 1943 г.
- Армейские ВВС, сектор Индия-Бирма, 26 декабря 1943 г. (присоединены к 5306-й фотографической и разведывательной группе (временной), 26 декабря 1943 г., Десятые ВВС , 17 января 1944 г.)
- Десятая воздушная армия, 7 марта 1944 г. (прикреплена к 5320-му авиакрылу ПВО [временному] март – май 1944 г.)
- 8-я фотографическая группа (позже 8-я разведывательная группа), 25 апреля 1944 г.
- Армейские ВВС, Театр Индии и Бирмы, октябрь – 27 ноября 1945 г.
- Восемнадцатые воздушные силы , 9 июля 1956 г. (прикреплены к 314-му авианосному авиакрылу )
- Девятые воздушные силы , 1 сентября 1957 г. - 8 марта 1960 г. (присоединены к 314-му авианосному авиаполку до 16 июля 1959 г., 354-му тактическому истребительному авиаполку после 16 июля 1959 г.)
- Тихоокеанские ВВС , 24 сентября 1965 г. (не организовано)
- 2-я авиадивизия , 8 октября 1965 г. (приписана к 6250-й группе боевого обеспечения примерно с 10 декабря 1965 г.)
- 14-е авиационное диверсионное крыло (позже 14-е крыло специальных операций), 8 марта 1966 г.)
- 483-е тактическое авиакрыло , 1 сентября 1971 г. - 1 апреля 1972 г.
- 1-е крыло специальных операций , 1 января 1976 г.
- 1-я группа специальных операций (позже 16-я оперативная группа, 1-я группа специальных операций, 22 сентября 1992 г.)
- 27-я группа специальных операций , 1 декабря 2009 г. – настоящее время. [ 1 ]
Станции
[ редактировать ]
|
|
Самолет
[ редактировать ]- Дуглас А-20 Хэвок (1942–1943)
- Дуглас DB-7 Бостон (1942–1943)
- Стинсон L-1 Бдительный (1942–1943)
- Пайпер Л-4 Кузнечик (1942–1943)
- Республика П-43 Лансер (1942–1943)
- Curtiss P-40 Warhawk (1942–1945)
- Л-5 Сентинел (1942–1945)
- Североамериканский B-25 Митчелл (1942–1945)
- Североамериканский P-51 Мустанг (1945 г.)
- Пясецкий H-21 (1956–1960)
- Сикорский СН-3 (1965–1969, 1976–1980)
- Белл UH-1 Хьюи (1967–1972, 1976–1985)
- Sikorsky MH-53 Pave Low (1980–2008)
- Bell Boeing CV-22 Osprey (2008 –) [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- Пояснительные примечания
- ^ Эта эскадрилья не имеет отношения к 20-й разведывательной эскадрилье, позже 410-й бомбардировочной эскадрилье или 20-й разведывательной эскадрилье, позже 20-й разведывательной эскадрилье .
- ↑ Эта эскадрилья не имеет отношения к 20-й тактической разведывательной эскадрилье, позже — 20-й разведывательной эскадрилье .
- Цитаты
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Доллман, TSG Дэвид (18 октября 2016 г.). «Информационный бюллетень 20-й эскадрильи специальных операций (AFSOC)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 6 сентября 2017 г.
- ^ Утверждено 22 мая 1957 г. или 7 июля 1958 г. Эндикотт, с. 478.
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 108–109.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Библиотека: информационный бюллетень 20-й эскадрильи специальных операций» . 1-е крыло специальных операций по связям с общественностью. 8 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 18 июля 2013 г. Проверено 6 сентября 2017 г.
- ^ «Майор Роберт Л. Болдуин» . Виртуальная стена .
- ^ «SSGT Джин П. Штуифберген» . Виртуальная стена .
- ^ «Сержант Рональд П. Зенга» . Виртуальная стена .
- ^ «MAJ Уолтер В. Мартин» . Виртуальная стена .
- ^ «КАПТ Ричард Флеминг» . Виртуальная стена .
- ^ «SSGT Альберт Дж. Дэвис» . Виртуальная стена .
- ^ «LTC Фрэнк А ДиФилья» . Виртуальная стена .
- ^ «КАПТ Уолтер С. Бут» . Виртуальная стена .
- ^ «КАПТ Роберт В. Филдс» . Виртуальная стена .
- ^ «TSGT Джесси С. Боуман» . Виртуальная стена .
- ^ «Сержант Антонио Л Альо» . Виртуальная стена .
- ^ «КАПТ Джеймс О Линч» . Виртуальная стена .
- ^ «КАПТ Дана О Дилли» . Виртуальная стена .
- ^ «MAJ Клайд В. Эндерл» . Виртуальная стена .
- ^ «КАПТ Карлос А Эстрада» . Виртуальная стена .
- ^ «TSGT Джеймс В. Гринвуд» . Виртуальная стена .
- ^ «КАПТ Джеки П. Хайл» . Виртуальная стена .
- ^ «MSGT Джеральд Купер» . Виртуальная стена .
- ^ «Сержант Томас Э Фике» . Виртуальная стена .
- ^ «О нас: Информационный бюллетень MH-53 Pave Low» . 1-е крыло специальных операций по связям с общественностью. 3 марта 2010 г. Проверено 6 сентября 2017 г.
- ^ Форт-Уолтон-Бич, Флорида, «Сегодня в местной истории», Northwest Florida Daily News , четверг, 18 июня 2015 г., том 69, номер 137, страница A5.
Библиография
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Эндикотт, Джуди Г. (1998). Действующие авиакрылья ВВС по состоянию на 1 октября 1995 г. и действующие летные, космические и ракетные эскадрильи ВВС США по состоянию на 1 октября 1995 г. (PDF) . Программа истории и музеев ВВС. Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. АСИН B000113MB2 . Проверено 2 июля 2014 г.
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 . Проверено 17 декабря 2016 г.