Jump to content

Сикорский МХ-53

(Перенаправлено с Sikorsky MH-53 Pave Low )

HH-53 «Супер веселый зеленый гигант»
MH-53 Паве Лоу
MH-53 Pave Low из состава 20-й эскадрильи специальных операций на аэродроме Херлберт Филд , Флорида.
Роль Тяжелый вертолет
Производитель Сикорский Самолет
Первый полет 15 марта 1967 г.
Введение 1968
Ушедший на пенсию 30 сентября 2008 г.
Статус Ушедший на пенсию [ 1 ]
Основной пользователь ВВС США
Произведено 1967–1970
Количество построенных 72 [ 2 ]
Разработано на основе Сикорский CH-53 Морской жеребец

Серия Sikorsky MH-53 Pave Low дальнего действия для специальных операций и боевых поисково-спасательных операций (CSAR) — это снятые с вооружения вертолеты ВВС США . Серия была модернизирована из HH-53B/C, варианта Sikorsky CH-53 Sea Stallion . HH -53 «Super Jolly Green Giant» изначально был разработан для замены HH-3E «Jolly Green Giant» . Парк MH-53J/M ВВС США был выведен из эксплуатации в сентябре 2008 года. [ 1 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
HH-53C заправляется, 1987 г.

Военно-воздушные силы США заказали 72 варианта HH-53B и HH-53C для поисково-спасательных подразделений во время войны во Вьетнаме, а позже разработали версию MH-53J Pave Low для миссий специальных операций.

Задачей Пейв Лоу было незаметное проникновение на малых высотах, на большие расстояния в запрещенные районы, днем ​​и ночью, в плохую погоду, для проникновения , эвакуации и пополнения запасов сил специальных операций . Пейв Лоуз часто работал вместе с MC-130H Combat Talon для навигации, связи и боевой поддержки. [ 3 ] и с MC-130P Combat Shadow для дозаправки в воздухе. [ 4 ] [ 5 ]

Большой зеленый планер HH-53B принес ему прозвище « Супер веселый зеленый гигант ». Это название является отсылкой к меньшему по размеру HH-3E «Jolly Green Giant» , удлиненному варианту H-3 Sea King , использовавшемуся во время войны во Вьетнаме для боевых поисково-спасательных операций (CSAR).

ВВС США благосклонно относились к своим вертолетам дальнего действия CSAR Sikorsky S-61R/HH-3E «Jolly Green Giant» и были заинтересованы в более способных S-65/CH-53A. В 1966 году ВВС США заключили с Sikorsky контракт на разработку варианта CSAR CH-53A. [ 6 ]

HH-53B 40-й аэрокосмической спасательно-восстановительной эскадрильи дозаправляется от HC-130P Hercules над Северным Вьетнамом , 1969–70 гг.

HH -53B , как он был обозначен, отличался:

  • Выдвижной зонд для дозаправки в полете на правой стороне носа.
  • Веретенообразные съемные внешние баки емкостью 650 галлонов США (2461 л), прикрепленные к спонсонам и подкрепленные стойками, прикрепленными к фюзеляжу.
  • Спасательный подъемник над правой пассажирской дверью, способный поднять лесозаготовителя на стальном тросе длиной 250 футов (76 м).
  • Вооружение состоит из трех установленных на шкворнях пулеметов General Electric GAU-2 шестиствольных /A калибра 7,62 мм (0,308 дюйма) типа Гатлинга , по одному в носовом люке с каждой стороны фюзеляжа и одного на хвостовой аппарели, с наводчик закреплен ремнями безопасности
  • Всего 1200 фунтов (540 кг) брони.
  • Доплеровский навигационный радар в носовой части днища.

Ранние HH-53B имели турбовальные двигатели T64-GE-3 мощностью 3080 л.с. (2297 кВт) каждый, но позже эти двигатели были модернизированы до турбовальных двигателей T64-GE-7 мощностью 3925 л.с. (2927 кВт). Стандартный экипаж состоял из пяти человек, включая пилота, второго пилота, начальника экипажа и двух параспасателей . [ 6 ]

HH-53C спускает PJ во время спасательной операции, июнь 1970 г.

HH-53B был, по сути, промежуточным типом, и производство быстро перешло к умеренно улучшенному варианту Air Force HH-53C CSAR. Наиболее заметной разницей между HH-53B и HH-53C было то, что HH-53C обходился без распорок топливного бака. Опыт эксплуатации HH-53B показал, что первоначальный бак был слишком большим, что отрицательно влияло на производительность при полной заправке, поэтому вместо него был принят бак меньшего размера на 450 галлонов США (1703 л). Другие изменения включали больше брони и более полный набор радиостанций для улучшения связи с танкерами C-130, штурмовиками, поддерживающими действия CSAR, и летными экипажами, ожидающими спасения на земле. В остальном HH-53C был очень похож на HH-53B, но с более мощными двигателями T64-GE-7. [ 6 ]

HH-53, вид с позиции наводчика вертолета над Вьетнамом, октябрь 1972 года.

Всего было построено 44 HH-53C, которые поступили на вооружение в августе 1968 года. В конце войны они были оснащены блоками противодействия ракетам с тепловым наведением. Как и HH-53B, HH-53C также использовался для тайных операций и захвата возвращаемых капсул, а также для перехвата разведывательных дронов. Некоторым из них было поручено поддерживать космическую программу «Аполлон», готовясь вернуть «Аполлона» капсулу в случае прерывания запуска стартовой площадки, хотя такой аварии так и не произошло. [ 6 ]

Помимо HH-53C, ВВС получили 20 вертолетов CH-53C для более общих транспортных работ. CH-53C, по-видимому, был очень похож на HH-53C, даже сохраняя спасательный подъемник, причем наиболее заметным отличием было то, что CH-53C не имел зонда для дозаправки в воздухе. Поскольку CH-53C использовались для тайных операций, они были вооружены и бронированы, как HH-53C. [ 6 ] Большое количество Super Jollies было переоборудовано в Pave Low . вертолеты специального назначения [ 6 ] PAVE или Pave — кодовое название ВВС ряда систем вооружения, использующих передовую электронику.

MH-53H Пейве Лоу III
MH-53H Pave Low во время учений по эвакуации, 1988 год.

Super Jollies ВВС США, по сути, машины для дневной и хорошей погоды, и сбитые экипажи часто попадали в неприятности ночью или в плохую погоду. Ограниченная система датчиков ночной / ненастной погоды, получившая обозначение «Pave Low I», на основе формирователя изображения для телевидения при слабом уровне освещенности (LLLTV), была развернута в Юго-Восточной Азии в 1969 году и прошла боевые испытания на Super Jolly, но ее надежность оказалась недостаточной. [ 6 ]

В 1975 году HH-53B был оснащен значительно улучшенной системой Pave Low II и переименован в YHH-53H. Это упражнение оказалось гораздо более удовлетворительным, поэтому восемь HH-53C были дополнительно модернизированы и переименованы в HH-53H Pave Low III , а YHH-53H также был модернизирован до этой спецификации. Все они были поставлены в 1979 и 1980 годах. [ 6 ]

HH-53H сохранил зонд дозаправки в воздухе, внешние топливные баки, спасательный подъемник и трехорудийное вооружение HH-53C; Вооружение обычно представляло собой миниган с каждой стороны и пушку Браунинг 0,50 дюйма (12,7 мм) в хвостовой части, чтобы обеспечить большую дальность действия и легкую противоброневую способность. Улучшения, представленные в HH-53H, включали:

  • 10 . Перспективный инфракрасный (FLIR) тепловизор Texas Instruments AN/AAQ-
  • Радар слежения за местностью (TFR) Texas Instruments AN/APQ-158, который представлял собой оцифрованную версию радара, используемого на А-7. В дальнейшем он был модифицирован, чтобы иметь возможность одновременно подавать команды уклонения от местности и следования за местностью (первый самолет, обладающий этой уникальной функцией). [ нужна ссылка ]
  • Канадская доплеровская радиолокационная система Marconi.
  • Инерциальная система наведения (INS) Litton или Honeywell.
  • Компьютеризированный дисплей с движущейся картой. [ 6 ]
  • Приемник радиолокационной сигнализации (RWR) и дозаторы соломенных ракет.

FLIR и TFR устанавливались на характерном креплении «подбородок». HH-53H мог быть оснащен 27 сиденьями для военнослужащих или 14 носилками. Модернизация была проведена ВМС в Пенсаколе, что отражает тот факт, что ВМФ проводил техническое обслуживание самолетов S-65 ВВС высокого уровня. В 1986 году уцелевшие HH-53H были модернизированы в рамках программы CONSTANT GREEN , включающей дополнительные улучшения, такие как кабина с сине-зеленым освещением, совместимая с очками ночного видения (ПНВ). Затем они были переклассифицированы в машины «специального назначения» и соответственно получили новое обозначение MH-53H . [ 6 ]

MH-53J Pave Low IIIE 551-й специальных операций эскадрильи 58-го крыла специальных операций выполняет тренировочный полет.

HH-53H зарекомендовал себя, и ВВС решили заказать еще, представив конфигурацию MH-53J Pave Low III Enhanced . Общая конфигурация MH-53J аналогична конфигурации HH-53J, основные изменения заключаются в установке двух турбовальных двигателей T64-GE-415 мощностью 4380 л.с. (3265 кВт) каждый, а также большей брони, что дает общую броню. вес 1000 фунтов (450 кг). Также были произведены некоторые обновления авионики, в том числе установлен современный приемник спутниковой навигации системы глобального позиционирования (GPS). В общей сложности 31 HH-53B, HH-53C и CH-53C были модернизированы до конфигурации MH-53J с 1986 по 1990 год, при этом все MH-53H также были модернизированы, в результате чего в общей сложности получился 41 MH-53J. [ 6 ]

MH-53M Pave Low IV из 21-й эскадрильи специальных операций приближается к заправочной корзине MC-130P Combat Shadow для дозаправки в воздухе во время наводнения в Мозамбике в 2000 году .

Вертолет MH-53J Pave Low III был самым большим, мощным и технологичным транспортным вертолетом на вооружении ВВС США . Радар слежения за местностью и уклонения от нее , передний инфракрасный датчик, инерциальная навигационная система с системой глобального позиционирования, а также отображение проецируемой карты позволяют экипажу следовать контурам местности и избегать препятствий, что делает возможным проникновение на малых высотах.

В рамках программы Pave Low III ВВС модифицировали девять MH-53H и 32 HH-53 для ночных полетов и эксплуатации в сложных погодных условиях. Модификации включали инфракрасный передний обзор AN / AAQ-18, инерциальную навигационную систему, систему глобального позиционирования, доплеровские навигационные системы, радар слежения за местностью и предотвращения пересечения местности APQ-158, бортовой компьютер миссии, усовершенствованную навигационную систему и интегрированную авионику. для обеспечения точной навигации к целевым областям и обратно. ВВС обозначили эти модифицированные версии как MH-53J.

Основная задача MH-53J заключалась в высадке, снабжении и подборе сил специальных операций в тылу противника. Он также может участвовать в боевых поисково-спасательных операциях. Проникновение на малых высотах стало возможным благодаря современному радару слежения за местностью, а также инфракрасным датчикам, позволяющим вертолету действовать в плохую погоду. Он был оснащен броневой обшивкой. Он мог перевозить 38 военнослужащих одновременно и поднимать до 20 000 фунтов (9 000 кг) груза с помощью внешнего крюка. Он был способен развивать максимальную скорость 165 миль в час (266 км/ч) и иметь потолок 16 000 футов (4 900 м).

Четыре MH-53M Pave Low IV, 2008 г.

MH -53M Pave Low IV был модифицирован по сравнению с конфигурацией MH-53J с добавлением системы интерактивной оборонительной авионики/многоцелевого усовершенствованного тактического терминала или IDAS/MATT. Система повысила защитные возможности Pave Low. Оно обеспечивало мгновенный доступ к общей ситуации на поле боя посредством электронных обновлений боевого порядка практически в реальном времени. Это также обеспечило новый уровень предотвращения обнаружения благодаря практически в реальном времени трансляции угроз за горизонтом , поэтому экипажи могут избегать и преодолевать угрозы, а также при необходимости перепланировать маршрут.

Операционная история

[ редактировать ]
Спецназ покидает MH-53 Pave Low

В ожидании поставки HH-53B ВВС получили два морских пехотинца CH-53A для оценки и обучения. Первый из восьми HH-53B совершил свой первый полет 15 марта 1967 года, а к концу года этот тип выполнял миссии CSAR вместе с Аэрокосмической службой спасения и восстановления ВВС США в Юго-Восточной Азии. ВВС назвали HH-53B «Супер Веселым». Он использовался для CSAR, тайных боевых операций и «отлова» возвращаемых капсул фоторазведки спутников со . [ 6 ]

Военно-воздушные силы потеряли 17 самолетов Super Jollies во время конфликта в Юго-Восточной Азии, из них 14 - в боях, в том числе один, который был сбит северо-вьетнамским МиГ-21 28 января 1970 года во время миссии CSAR над Лаосом , - и три потеряны в результате несчастных случаев. [ 6 ] В ноябре 1970 года «Супер Джолли» попали в заголовки газет в ходе неудачного рейда в Северный Вьетнам с целью спасения военнопленных из лагеря для военнопленных Шон Тай , а также в операции по спасению экипажа грузового судна SS Mayagüez от камбоджийских «красных кхмеров» боевиков в Май 1975 года.

Вид из MH-53M Pave Low IV в 2002 году с открытой аппарелью.

HH-53B, HH-53C и CH-53C оставались на вооружении ВВС до конца 1980-х годов. Super Jollies, действовавшие на передовой службе, были окрашены в различные камуфляжные схемы, а машины спасательной службы США были окрашены в общий серый цвет с желтой повязкой на хвосте. [ 6 ]

Первые девять HH-53H Pave Low вступили в строй 1 июля 1980 года и были переданы из Командования военных воздушных перевозок , где они должны были быть активами CSAR, в 1-е крыло специальных операций после катастрофы операции «Орлиный коготь» . Два HH-53H были потеряны в результате несчастных случаев на тренировках в 1984 году, поэтому два CH-53C были доведены до стандарта HH-53H в качестве замены. [ 6 ]

Пять MH-53J из 20-й эскадрильи специальных операций были переброшены в Панаму в рамках операции «Правое дело» в декабре 1989 года. Во время операции MH-53J выполняли задачи, включая разведку, высадку небольших групп, медицинскую эвакуацию, логистику и огневую поддержку. Радар слежения за местностью и уклонения от местности MH-53, а также GPS позволяли вертолетам достигать целей, которые другие вертолеты не могли достичь; в одном случае MH-53 использовал свои возможности точной навигации, чтобы привести команду SEAL на вертолетах MH-6 Little Bird к удаленной цели. За время операции экипажи 20-го полка СОС совершили 193 боевых вылета общим налетом 406,1 часа. [ 7 ]

Последний полет MH-53 Pave Low состоялся 27 сентября 2008 года, когда оставшиеся шесть вертолетов вылетели для поддержки сил специальных операций в Юго-Западной Азии. Вскоре после этого эти MH-53M были сняты с вооружения и заменены V-22 Osprey . [ 1 ] [ 8 ] [ 9 ]

Варианты и программы модификации/обновления

[ редактировать ]
MH-53 Pave Lows пролетели над Ираком во время своего последнего боевого вылета в сентябре 2008 года, перед выходом на пенсию.
  • TH-53A - учебная версия, используемая ВВС США (USAF).
  • HH-53B - тип CH-53A для поисково-спасательных операций ВВС США (SAR). Все вертолеты модифицированы экспериментальной системой ограниченного ночного восстановления (LNRS). [ 10 ] Некоторые модифицированы в соответствии со стандартом Pave Imp LNRS. [ 11 ] Один HH-53B с серийным номером 66-14433 переоборудован в испытательный стенд Pave Low I на базе ВВС Эдвардс в 1972 году. [ 12 ] HH-53B 66-14433 впоследствии стал YHH-53H Black Knight. [ 13 ]
  • Pave Star — программа, предназначенная для устранения недостатков LNRS и обеспечения улучшенных возможностей проникновения и спасения в ночное время. Отменено из-за множества технических проблем и перерасхода средств [ 14 ] [ 15 ]
  • Pave Imp - LNRS, разработанный Командованием систем ВВС США. Заменен Паве Стар. Некоторые HH-53B и C переоборудованы. Использовался в бою во время войны во Вьетнаме. [ 16 ] [ 17 ]
  • CH-53C - тяжелая версия для ВВС США, построено 22 штуки.
  • HH-53C - «Супер веселый зеленый гигант», улучшенный HH-53B для ВВС США. Некоторые из них оснащены Pave Imp LNRS. [ 18 ]
  • Pave Low I — программа, основанная на уроках, извлеченных из Pave Star, Pave Imp и LNRS. Программа испытаний концепции с целью разработки настоящих ночных и всепогодных возможностей HH-53. Основное отличие от более ранних программ заключалось в оценке модифицированного радара Norden AN/APQ-141 Terrain Follow/Terrain Doesnance вместе с соответствующими приборами и модификациями существующих систем. [ 19 ]
  • Pave Low II — программа, направленная на устранение трех отдельных ограничений, выявленных в предыдущих программах; неспособность избегать местности и воздействие враждебных угроз, направленных с помощью радаров/датчиков на малых высотах; недостаточная точность навигационной системы для достижения района спасения на малой высоте; и неспособность точно определить местонахождение выжившего(ей) и удержать наведение над его/ее местоположением. [ 20 ]
  • Pave Low III - программа, дополняющая Pave Low II, но с заменой винтажной системы LNRS Low Level Light Television (LLLTV) на более функциональный передний инфракрасный датчик (FLIR) AN/AAQ-10 вместе с установкой. радиолокационной станции слежения за местностью AN/APQ-158 и инерциальной навигационной системы. Другие дополнения к оборудованию включали центральный компьютер авионики и систему отображения проецируемой карты. [ 21 ] [ 22 ]
МН-53М в мае 2007 г.
  • YHH-53H Black Knight – HH-53B 66-14433 Испытательный стенд для систем Pave Low II и Pave Low III. Стал прототипом Pave Low III. Позже доведен до производственного стандарта Pave Low III. [ 23 ]
  • HH-53H — серийный стандартный вариант Pave Low III. Восемь HH-53C, два CH-53C и YHH-53H Black Knight были модернизированы до этого стандарта на заводе по ремонту военно-морской авиации на авиабазе ВМС (NAS) Пенсакола, Флорида. [ 24 ]
  • MH-53H - переименование HH-53H, чтобы подчеркнуть дополнительную роль специальных операций в сочетании с его первоначальной ролью SAR.
  • MH-53J - «Pave Low IIIE (E для улучшенного)» Модернизированный MH-53H. Улучшенный вариант со встроенной цифровой авионикой, модернизированной трансмиссией, более мощными двигателями и различными улучшенными боевыми и защитными системами. Остальные варианты HH-53B и C переоборудованы под этот стандарт.
  • MH-53M - модернизированные MH-53J "Pave Low IV".

Чтобы узнать о других вариантах H-53, см. CH-53 Sea Stallion , CH-53E Super Stallion и CH-53K King Stallion .

Оператор

[ редактировать ]
 Соединенные Штаты

Самолет на выставке

[ редактировать ]
MH-53M на выставке на авиабазе Максвелл
MH-53 выставлен в музее

Технические характеристики (MH-53J)

[ редактировать ]
MH-53 Pave Lows готовится к взлету на свой последний боевой вылет 27 сентября 2008 года в Ираке.

Данные ВВС США MH-53J/M, [ 35 ] Международный справочник, [ 36 ] Векторсайт [ 37 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 6 человек (два пилота, два бортинженера и два воздушных стрелка).
  • Вместимость: 37 военнослужащих (55 в альтернативной конфигурации).
  • Длина: 88 футов (27 м)
  • Высота: 25 футов (7,6 м)
  • Вес пустого: 32 000 фунтов (14 515 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 46 000 фунтов (20 865 кг), нормальный.
50 000 фунтов (23 000 кг) для экстренных ситуаций

Производительность

  • Максимальная скорость: 170 узлов (200 миль в час, 310 км/ч)
  • Крейсерская скорость: 150 узлов (170 миль в час, 280 км/ч)
  • Дальность действия: 600 миль (690 миль, 1100 км) может быть увеличена за счет дозаправки в воздухе.
  • Практический потолок: 16 000 футов (4900 м)

Вооружение

Заметные выступления в СМИ

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
MH-53M Pave Low IV

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Перейти обратно: а б с «МН-53 выполняют последние боевые вылеты» . ВВС США, 1 октября 2008 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Бардуа, Роб. «Новая выставка вертолета MH-53M открывается в Национальном музее ВВС США». Архивировано 23 июля 2008 г. в Wayback Machine . Национальный музей ВВС США, 8 июля 2008 г.
  3. ^ Информационный бюллетень MC-130E/H Combat Talon I/II , ВВС США.
  4. ^ Информационный бюллетень по MC-130P Combat Shadow , ВВС США.
  5. ^ Страница MH-53J . Globalsecurity.org
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «vectorsite.net» . www1.vectorsite.net . Проверено 9 февраля 2019 г.
  7. ^ Уиткомб, Даррел Д. (2012). Я еду на стальном коне: история вертолетов MH-53 Pave Low в войне и мире (PDF) . Монтгомери, Алабама: Издательство Air University Press. стр. 265–274. ISBN  978-1-58566-220-3 .
  8. ^ Уиткомб, Д.Д. (2012). На стальном коне я еду: история вертолетов MH-53 Pave Low в войне и мире. База ВВС Максвелл, Алабама: Издательство Air University Press, Научно-исследовательский институт ВВС.
  9. ^ «Пока-пока, Пейв Лоу, здравствуй, скопа» . Military.com . 8 октября 2008 г.
  10. ^ Отчет проекта CHECO в Юго-Восточной Азии - Поисково-спасательные операции ВВС США, ноябрь 1967 г. - июнь 1969 г. Управление штаб-квартиры PACAF, отдел тактической оценки CHECO. 30 июля 1969 г.
  11. ^ Я еду на стальном коне - История вертолетов MH-53 Pave Low в войне и мире - Даррел Д. Уиткомб - Издательство Air University Press. НИИ ВВС. База ВВС Максвелл, Алабама, 2012 г.
  12. ^ Пейв Лоу - Оценка радиолокационной системы слежения за местностью для вертолета HH-53. Технический отчет № 73-11 марта 1973 г. Летно-испытательный центр ВВС. База ВВС Эдвардс, Калифорния, Командование систем ВВС, ВВС США.
  13. ^ Я еду на стальном коне - История вертолетов MH-53 Pave Low в войне и мире - Даррел Д. Уиткомб - Издательство Air University Press. НИИ ВВС. База ВВС Максвелл, Алабама, 2012 г.
  14. ^ Я еду на стальном коне - История вертолетов MH-53 Pave Low в войне и мире - Даррел Д. Уиткомб - Издательство Air University Press. НИИ ВВС. База ВВС Максвелл, Алабама, 2012 г.
  15. ^ Исследование системного проектирования MH-53J/M Pave Low III/IV, проведенное доктором философии У. Альбери, Раймондом Л. Роббом и подполковником Ли Андерсоном (2010). Технологический институт ВВС. Центр системной инженерии ВВС
  16. ^ Я еду на стальном коне - История вертолетов MH-53 Pave Low в войне и мире - Даррел Д. Уиткомб - Издательство Air University Press. НИИ ВВС. База ВВС Максвелл, Алабама, 2012 г.
  17. ^ Исследование системного проектирования MH-53J/M Pave Low III/IV, проведенное доктором философии У. Альбери, Раймондом Л. Роббом и подполковником Ли Андерсоном (2010). Технологический институт ВВС. Центр системной инженерии ВВС
  18. ^ Исследование системного проектирования MH-53J/M Pave Low III/IV, проведенное доктором философии У. Альбери, Раймондом Л. Роббом и подполковником Ли Андерсоном (2010). Технологический институт ВВС. Центр системной инженерии ВВС
  19. ^ Пейв Лоу - Оценка радиолокационной системы слежения за местностью для вертолета HH-53. Технический отчет № 73-11 марта 1973 г. Летно-испытательный центр ВВС. База ВВС Эдвардс, Калифорния, Командование систем ВВС, ВВС США.
  20. ^ Исследование системного проектирования MH-53J/M Pave Low III/IV, проведенное доктором философии У. Альбери, Раймондом Л. Роббом и подполковником Ли Андерсоном (2010). Технологический институт ВВС. Центр системной инженерии ВВС
  21. ^ Исследование системного проектирования MH-53J/M Pave Low III/IV, проведенное доктором философии У. Альбери, Раймондом Л. Роббом и подполковником Ли Андерсоном (2010). Технологический институт ВВС. Центр системной инженерии ВВС
  22. ^ Я еду на стальном коне - История вертолетов MH-53 Pave Low в войне и мире - Даррел Д. Уиткомб - Издательство Air University Press. НИИ ВВС. База ВВС Максвелл, Алабама, 2012 г.
  23. ^ Исследование системного проектирования MH-53J/M Pave Low III/IV, проведенное доктором философии У. Альбери, Раймондом Л. Роббом и подполковником Ли Андерсоном (2010). Технологический институт ВВС. Центр системной инженерии ВВС
  24. ^ Исследование системного проектирования MH-53J/M Pave Low III/IV, проведенное доктором философии У. Альбери, Раймондом Л. Роббом и подполковником Ли Андерсоном (2010). Технологический институт ВВС. Центр системной инженерии ВВС
  25. ^ «ВВС США» . helis.com . Проверено 5 января 2013 г.
  26. Херлберт Филд, MH-53 Pave Low. Архивировано 28 июля 2011 г. в Wayback Machine , информационный бюллетень, получено 24 марта 2012 г.
  27. ^ Пёрсер, Бекки. «Знаменитый боевой поисково-спасательный вертолет нашел новый дом в Робинсе» [ постоянная мертвая ссылка ] . macon.com
  28. ^ Уиллеттс, Ричард. «Отчет о доставке RAF Cosford MH-53, 17 декабря 2008 г.». Архивировано 17 июня 2009 г. на Wayback Machine.
  29. Гетлин, Ноэль, Херлбурт MH-53 выполняет последний полет туда, где он выставлен в Музее вооружения ВВС, 5 сентября 2008 г., Eglin Dispatch.
  30. ^ «ПАВЕ ЛОУ IV» . www.pimaair.org . Архивировано из оригинала 9 октября 2016 года . Проверено 9 февраля 2019 г.
  31. ^ « Восстановление Веселой зелени, новости базы ВВС Дэвис-Монтан » . Архивировано из оригинала 16 декабря 2013 года.
  32. ^ Берквист, Карл. «Максвелл посвящает ветерана MH-53 Air Park» . Воздушный университет. Архивировано из оригинала 22 апреля 2014 года . Проверено 22 апреля 2014 г.
  33. ^ МакКьюн, Кристофер (2 сентября 2010 г.). «Самолет MH-53J Pave Low с авиабазы ​​​​Киртланд - исторический пионер» . Проверено 19 января 2017 г.
  34. ^ Аэрокосмический музей Хилла (2021 г.). «MH-53M Pave Low IV» . aerospaceutah.org . Архивировано из оригинала 16 апреля 2021 года . Проверено 16 апреля 2021 г.
  35. ^ Информационный бюллетень по MH-53J/M PAVE LOW . ВВС США, октябрь 2007 г.
  36. ^ Фроули, Джерард: Международный справочник военных самолетов , стр. 152. Aerospace Publications Pty Ltd, 2002. ISBN   1-875671-55-2 .
  37. ^ ВВС США PAVE LOW: HH-53H / MH-53H, MH-53J, MH-53M, TH-53A . Vectorsite.net, 1 апреля 2009 г.
[ редактировать ]

Первоначальная версия этой статьи была основана на общедоступной статье на сайте Vectorsite Грега Гебеля .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fb8e26d6b68b09c1dd715dc20c778786__1721865000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/86/fb8e26d6b68b09c1dd715dc20c778786.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sikorsky MH-53 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)