Jump to content

Локхид АС-130

(Перенаправлено с Паве Пронто )

АС-130
Боевой корабль AC-130J из 4-й эскадрильи специальных операций.
Роль Штурмовики и непосредственной авиационной поддержки боевые вертолеты групп ССО
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Локхид Мартин
Боинг
Первый полет АС-130А: 1967 г.
Введение
  • АС-130А: 1968 г.
  • АС-130Н: 1969 г. [ 1 ]
  • AC-130U: 1995[2]
  • AC-130W: 2012[3]
  • AC-130J: 2017[4]
Retired
  • AC-130A: 1995
  • AC-130H: 2015[1]
  • AC-130U: 2020[5]
  • AC-130W: 2022[6]
Status In service (AC-130J)
Primary user United States Air Force
Developed from

Lockheed AC-130 Боевой корабль — это тяжеловооруженный, долговечный штурмовик вариант C-130 Hercules транспортного самолета . Он несет на себе широкий спектр средств наземного нападения, интегрированных со сложными датчиками , системами навигации и управления огнем . В отличие от других современных военных самолетов, AC-130 использует визуальное наведение. Поскольку его большой профиль и малая рабочая высота около 7000 футов (2100 м) делают его легкой мишенью, его миссии непосредственной поддержки с воздуха обычно выполняются ночью. [ 7 ]

Планер изготовлен компанией Lockheed Martin , а компания Boeing . за переоборудование в боевой корабль и поддержку самолетов отвечает [ 8 ] Разработанный во время войны во Вьетнаме как «Проект Gunship II», AC-130 заменил Douglas AC-47 Spooky , или «Gunship I». Единственным эксплуатантом являются ВВС США , которые используют AC-130J Ghostrider . Роли непосредственной поддержки с воздуха включают поддержку наземных войск, сопровождение конвоев и городские операции. Миссии по воздушному пресечению проводятся против запланированных и возможных целей. Миссии по защите сил включают защиту авиабаз и других объектов. AC-130J базируются на базе Херлберт Филд , Флорида, и на авиабазе Кэннон , Нью-Мексико ; [9] gunships can be deployed worldwide.[10] The squadrons are part of the Air Force Special Operations Command (AFSOC), a component of the United States Special Operations Command.[11]

The AC-130 has an unpressurized cabin, with the weaponry mounted to fire from the port side of the fuselage. During an attack, the gunship performs a pylon turn, flying in a large circle around the target, so is able to fire at it for far longer than in a conventional strafing attack. The AC-130H Spectre was armed with two 20 mm M61 Vulcan cannons, one L/60 Bofors 40 mm cannon, and M137 105 mm cannon and M37 recoil mechanism from the M102 howitzer; after 1994, the 20 mm cannons were removed. The upgraded AC-130U Spooky has a 25 mm GAU-12 Equalizer cannon in place of the Spectre's two 20 mm cannons, an improved fire-control system, and increased ammunition capacity.[citation needed] The new AC-130J was based on the MC-130J Commando II special-operations tanker. The AC-130W Stinger II is a modified C-130H with upgrades including a precision strike package.[3]

Development

[edit]

Origins

[edit]

During the Vietnam War, the C-130 Hercules was selected to replace the Douglas AC-47 Spooky gunship (Project Gunship I) to improve mission endurance and increase capacity to carry munitions. Capable of flying faster than helicopters and at high altitudes with excellent loiter time, the use of the pylon turn allowed the AC-47 to deliver continuous, accurate fire to a single point on the ground.[12][13]

AC-130H Spectre near Hurlburt Field, Florida in 1988

In 1967, JC-130A 54-1626 was selected for conversion into the prototype AC-130A gunship (Project Gunship II). The modifications were done at Wright-Patterson Air Force Base by the Aeronautical Systems Division. A direct-view night-vision telescope was installed in the forward door, an early forward-looking infrared device was placed in the forward part of the left wheel well, with miniguns and rotary cannons fixed facing down and aft along the left side. The analog fire-control computer prototype was handcrafted by Wing Commander Tom Pinkerton at the USAF Avionics Laboratory at Wright-Patterson AFB. Flight testing of the prototype was performed primarily at Eglin Air Force Base, followed by further testing and modifications. By September 1967, the aircraft was certified ready for combat testing and was flown to Nha Trang Air Base, South Vietnam, for a 90-day test program.[12] The AC-130 was later supplemented by the AC-119 Shadow (Project Gunship III), which later proved to be underpowered.

Seven more airframes were converted to the "Plain Jane" configuration like the AC-130 prototype in 1968,[14] and one aircraft received the "Surprise Package" refit in 1969.[15] The Surprise Package upgrade included the latest 20 mm rotary autocannons and 40 mm Bofors cannon, but no 7.62 mm close-support armament. The Surprise Package configuration served as a test bed for the avionic systems and armament for the AC-130E. In 1970, 10 more AC-130As were acquired under the "Pave Pronto" project.[16] In the summer of 1971, Surprise Package AC-130s were converted to the Pave Pronto configuration and assumed the new nickname of "Thor". Conversion of C-130Es into AC-130Es for the "PAVE Spectre" project followed.[17][18] Regardless of their project names, the aircraft were more commonly referred to by the squadron's call sign, Spectre.[citation needed]

Recent and planned upgrades

[edit]
AC-130U armed with two 30 mm Bushmasters, 2007

In 2007, AFSOC initiated a program to upgrade the armament of AC-130s. The test program planned for the 25 mm GAU-12/U and 40 mm Bofors cannon on the AC-130U gunships to be replaced with two 30 mm Mk 44 Bushmaster II cannons.[19] In 2007, the Air Force modified four AC-130U gunships as test platforms for the Bushmasters. These were referred to as AC-130U Plus 4 or AC-130U+4. AFSOC, however, canceled its plans to install the new cannons on its fleet of AC-130Us. It has since removed the guns and reinstalled the original 40 mm and 25 mm cannons and returned the planes to combat duty.[20] Brigadier General Bradley A. Heithold, AFSOC's director of plans, programs, requirements, and assessments, said on 11 August 2008 that the effort was canceled because of problems with the Bushmaster's accuracy in tests "at the altitude we were employing it". Also, schedule considerations drove the decision, he said.[21]

Plans were made for the possible replacement of the 105 mm M102 howitzer with a breech-loading variant of the 120 mm M120 mortar. The 120mm breech-loading mortar concept offers more flexibility with the use of munitions that are currently available with greater lethality, precision strike capabilities, reduction in collateral damage, and decreased casualties in danger close scenarios. Also, using the newer AGM-114 Hellfire missiles, the Advanced Precision Kill Weapon System (based on the Hydra 70 rockets), or the Viper Strike glide bombs can dramatically increase the standoff capability of the AC-130.[22]

The conceptual breechloading variant of the 120 mm M120 mortar has several key advantages over the conventional M102 105 mm howitzer. 100 rounds of ammunition weighs 4,200 lb (1,900 kg) for the M102 105 mm howitzer compared to 3,200 lb (1,500 kg) for the M120 120 mm mortar. The recoil load is 10,900 lbf (48,000 N) with the 105 mm howitzer compared to 5,600 lbf (25,000 N) with the M120 120 mm mortar. The gun recoiling weight for the M102 105 mm howitzer is 1,465 lb (665 kg) compared to 1,315 lb (596 kg) for the M120 120 mm mortar. The muzzle pressure for the M102 105 mm howitzer is 3,560 psi (24.5 MPa) compared to 1,620 psi (11.2 MPa) for the M120 120 mm mortar.[citation needed]

In 2010, the Air Force awarded L-3 Communications a $61 million (~$83.2 million in 2023) contract to add precision strike packages to eight MC-130W Combat Spear special-mission aircraft[23] to give them a gunship-like attack capability; such-equipped MC-130Ws are known as Dragon Spears. AFSOC is arming these aircraft to relieve the high operational demands on AC-130 gunships until new AC-130Js enter service.[24] The MC-130W Dragon Spear was renamed AC-130W Stinger II in 2011.[25] The precision strike packages consist of a 30 mm gun and several precision guided munitions. Rails are mounted on the outboard pylon of the wing for four Hellfire missiles, SDBs, or SDB IIs under each. Ten common launch tubes (CLTs) are mounted on the rear ramp to fire Griffin A missiles; additional missiles are stored in the aircraft that can be reloaded in flight.[26] CLTs are able to fire other small munitions able to fit inside the 6-inch (15 cm)-diameter, 48-inch (1.2 m)-long tubes.[27]

The AC-130J Ghostrider came from a 2011 initiative that sought to acquire 16 new gunships based on newly built MC-130J Commando II special-operations tankers outfitted with a "precision strike package" to give them an attack capability, requesting $1.6 billion from fiscal years 2011 through 2015. This was to increase the size of the gunship fleet to 33 aircraft, a net increase of eight after the planned retirement of eight aging AC-130Hs. The first aircraft would be bought in fiscal 2012, followed by two in fiscal 2013, five in fiscal 2014, and the final eight in fiscal 2015.[28] The decision to retain the C-130 came after funding for 16 C-27Js was removed from the fiscal 2010 budget.[29]

The AC-130J was to follow the path of the Dragon Spear program.[30] On 9 January 2013, the Air Force began converting the first MC-130J into an AC-130J.[31] The first AC-130J was delivered to AFSOC on 29 July 2015.[32] The first AC-130J gunships achieved initial operational capability (IOC) on 30 September 2017.[33] The AC-130J has two planned increments: the Block 10 configuration includes an internal 30 mm gun, small diameter bombs, and laser-guided missiles launched from the rear cargo door; and Block 20 configuration adds a 105 mm cannon, large aircraft infrared countermeasures, wing-mounted Hellfire missiles, and radio-frequency countermeasures.[34]

The Air Force decided to add a 105 mm cannon to the AC-130J in addition to the 30 mm cannon and smart bombs, the shells being more accurate and cheaper than dropping SDBs. AFSOC also pursued a directed-energy weapon on board the AC-130J by 2022,[35][36] similar to the previous Advanced Tactical Laser program. It was to produce a beam of up to 120 kW, or potentially even 180–200 kW, weigh about 5,000 lb (2,300 kg), defensively destroy antiaircraft missiles, and offensively engage communications towers, boats, cars, and aircraft.[37][38][39] A laser armament would have only been installed on a few aircraft rather than the entire AC-130J fleet;[40] the laser would be mounted on the side in place of the 30 mm cannon.[41] AFSOC eventually ruled out the idea, determining that placing a laser out the side of the airframe would yield so much air turbulence that it would disrupt the beam.[42] In addition to this, while the laser weapon on the Lockheed AC-130 turned out to be a failure, Lockheed has been examining concepts for the integration of the laser module system onto the F-35 Joint Strike Fighter, he said. Other potential additions include an active denial system to perform airborne crowd control, and small unmanned aerial vehicles from the CLTs to provide remote video feed and coordinates to weapons operators through cloud cover.[43] Called the Tactical Off-board Sensor (TOBS), the drones would be expendable and fly along a programmed orbit to verify targets the aircraft cannot see itself because of bad weather or standing off from air defenses.[39][40] AFSOC was to initially use the Raytheon Coyote small UAV for the TOBS mission, as it is an off-the-shelf design with a one-hour endurance, but planned to fulfill the role with a new drone capable of a four-hour endurance by 2019.[27]

The Air Force was also interested in acquiring a glide bomb that can be launched from the CLTs, capable of hitting ground vehicles traveling as fast as 120 km/h (70 mph) while above 10,000 ft (3,000 m).[44] In June 2016, Dynetics was awarded a contract by SOCOM to integrate its tactical munition onto the AC-130. Designated the GBU-69/B Small Glide Munition, the weapon weighs 27 kg (60 lb) and is armed with a 16-kilogram (35 lb) blast-fragmentation warhead that can detonate by direct impact or at a selected height; despite being smaller, being unpowered allows for its warhead to be heavier than those on the Hellfire and Griffin A missiles, 9 kg (20 lb) and 5.9 kg (13 lb), respectively. Guidance is provided by a GPS receiver with anti-spoofing software and four distributed-aperture semiactive laser seeker apertures adapted from the WGU-59/B APKWS for terminal guidance.[45][46][47] Approval for fielding occurred in early 2017.[48] Dynetics was awarded a contract to deliver an initial batch of 70 SGMs in June 2017, with plans to buy up to 1,000.[49] The SGM can travel 20 mi (32 km).[50]

Future

[edit]

As of 2023, AC-130 gunships have been providing close air support for special operators for 56 years. Although the aircraft have been kept relevant through constant upgrades to their weaponry, sensor packages, and countermeasures, they are not expected to be survivable in future nonpermissive environments due to their high signatures and low airspeeds. Military analysts, such as the Center for Strategic and Budgetary Assessments, have suggested that AFSOC invest in more advanced technologies to fill the role to operate in future contested combat zones, including a mix of low-cost disposable unmanned and stealthy strike aircraft.[51] AFSOC is considering a number of changes to the AC-130J in order to make it effective against advanced adversaries including removing the 105mm cannon and upgrading the aircraft with small cruise missiles, an AESA radar, and adaptive mission networking enhancements.[42]

Design

[edit]
Underside of an AC-130U Spooky

Overview

[edit]

The AC-130 is a heavily armed, long-endurance aircraft carrying an array of weapons against ground targets that are integrated with sophisticated sensors, navigation, and fire-control systems. It is capable of delivering precision firepower or area-saturation fire over a target area over a long period of time, at night, or in adverse weather. The sensor suite consists of an electro-optical image sensor, infrared sensor, and radar. These sensors allow the gunship to visually or electronically identify friendly ground forces and targets in most weather conditions.

The AC-130U is equipped with the AN/APQ-180, a synthetic aperture radar, for long-range target detection and identification. The gunship's navigational devices include inertial navigation systems and a global positioning system. The AC-130U employs technologies developed in the 1990s, which allow it to attack two targets simultaneously. It has twice the munitions capacity of the AC-130H.[8] Although the AC-130U conducts some operations in daylight, most of its combat missions are conducted at night.[52] The AC-130H's unit cost is US$132.4 million, and the AC-130U's cost is $190 million (fiscal 2001 dollars).[11]

Upgrades

[edit]
AC-130U sensor suite

During the Vietnam War era, the various AC-130 versions following the Pave Pronto modifications were equipped with a magnetic anomaly detector system called Black Crow (designated AN/ASD-5), a highly sensitive passive device with a phased-array antenna located in the left-front nose radome that could pick up localized deviations in the Earth's magnetic field normally used to detect submerged submarines. The Black Crow system was slaved into the targeting computers of the AC-130A/E/H, enabling the detection of the unshielded ignition coils of North Vietnamese trucks hidden under dense jungle foliage along the Ho Chi Minh Trail. It could also detect hand-held transmitter signals of air controllers on the ground to identify and locate targets.

The PGM-38/U enhanced 25 mm high-explosive incendiary round was created to expand the AC-130U gunships' mission in standoff range and survivability for its 25 mm GAU-12/U gun. This round is a combination of the existing PGU-25 HEI and a M758 fuze designated as FMU-151/B to meet the MIL-STD-1316. The FMU-151 has an improved arming delay with multisensitive range.[53]

Operational history

[edit]

Vietnam War

[edit]
An AC-130 in Southern Laos circa 1970

The AC-130 gunship first arrived in South Vietnam on 21 September 1967 under the Gunship II program and began combat operations over Laos and South Vietnam that same year. In June 1968, AC-130s were deployed to Tan Son Nhut AB near Saigon for support against the Tet Offensive. By 30 October 1968, enough AC-130 Gunship IIs arrived to form a squadron, the 16th Special Operations Squadron of the 8th Tactical Fighter Wing, at Ubon Royal Thai Air Force Base, Thailand. At this time, the C-130A gunship was designated the AC-130A.

On 18 August 1968, an AC-130 gunship flying an armed reconnaissance mission in Vietnam's III Corps was diverted to support the Katum Special Forces Camp. The ground commander quickly assessed the accurate fire and capabilities of this weapons system and called for fire on his own perimeter when the Viet Cong attempted to bridge the wire on the west side of his position.

By December 1968, most AC-130s flew under F-4 Phantom II escort (to protect the gunship against heavy and concentrated antiaircraft fire) from the 497th Tactical Fighter Squadron, normally three Phantoms per gunship. On 24 May 1969, the first Spectre gunship was lost to enemy fire.[54]

In late 1969, under code name "Surprise Package", 56-0490 arrived with solid-state, laser-illuminated, low light-level TV with a companion YAG laser designator, an improved forward-looking infrared (FLIR) sensor, video recording for TV and FLIR, an inertial navigation system, and a prototype digital fire-control computer. The remaining AC-130s were refitted with upgraded similar equipment in the summer of 1970, and then redeployed to Ubon RTAFB. On 25 October 1971, the first "Cadillac" gunship, the AC-130E, arrived in Vietnam. On 17 February 1972, the first 105mm cannon arrived for service with Spectre and was installed on Gunship 570. It was used from mid-February until the aircraft received battle damage to its right flap. The cannon was switched to Gunship 571 and was used until 30 March when the aircraft was shot down.

Summary of AC-130 Spectre gunships lost in the Vietnam War 1969–1972
Date Gunship model Unit Cause of loss / remarks
24 May 1969 AC-130A 16th Special Operations Squadron Downed by 37 mm anti-aircraft artillery (AA) at 6,500 ft (2,000 m) while on reconnaissance for enemy trucks[55]
22 April 1970 AC-130A 16th SOS Downed while truck hunting by 37 mm AA[56]
28 March 1972 AC-130A 16th SOS Downed while truck hunting along the Ho Chi Minh Trail by a SA-2 surface-to-air missile (SAM), nose art named Prometheus[57]
30 March 1972 AC-130E 16th SOS Downed while truck hunting by 57 mm AA at 7,500 ft (2,300 m): The "E" model was armed with a 105 mm howitzer. This search and rescue mission was "overshadowed by the Bat-21 rescue mission."[58]
18 June 1972 AC-130A 16th SOS Downed by a SA-7 shoulder-fired SAM which struck the number-three engine and blew off the wing[59]
21–22 December 1972 AC-130A 16th SOS Downed while truck hunting along the Ho Chi Minh trail at 7,800 ft (2,400 m) by 37 mm AA[60]

On 28 January 1973, the Vietnam peace accord went into effect, marking the end of Spectre operations in Vietnam. Spectre was still needed and active in the region, supporting operations in Laos and Cambodia. On 22 February 1973, American offensive operations in Laos ended and the gunships became totally committed to operations in the Cambodian conflict.

On 12 April 1975, the Khmer Rouge was threatening the capital of Phnom Penh and AC-130s were called on to help in Operation Eagle Pull, the final evacuation of American and allied officials from Phnom Penh before it was conquered by the communists. The AC-130 was also over Saigon on 30 April 1975 to protect the final evacuation in Operation Frequent Wind. Spectres were also called in when the USS Mayaguez was seized, on the open sea, by Khmer Rouge soldiers and sailors on 15 May 1975.

Six AC-130s and 52 air crew members were lost during the war.[54] AC-130s reportedly destroyed more than 10,000 trucks[61] and participated in many crucial close-air-support missions in Vietnam.

Cold War and later action

[edit]
AC-130A выполняет поворот пилона налево.

With the conclusion of hostilities in Southeast Asia in the mid-1970s, the AC-130H became the sole gunship in the regular Air Force, home based at Hurlburt Field, Florida, while the AC-130A fleet was transferred to the Air Force Reserve's 919th Tactical Airlift Group (919 TAG) at Eglin AFB Auxiliary Field #3/Duke Field, Florida. With the transition to the AC-130A, the 919 TAG was then redesignated as the 919th Special Operations Group.

В конце 1970-х годов, когда флот AC-130H впервые был модифицирован для возможности дозаправки в воздухе, был запланирован демонстрационный полет, который был выполнен без остановок из Херлберт-Филд, Флорида, для проведения двухчасового полета с боевой стрельбой над Empire Firing. Диапазон в Республике Панама, затем возвращение домой. Этот 13-часовой полет с двумя дозаправками в воздухе от танкеров KC-135 доказал целесообразность выполнения полетов на большие расстояния за пределами прилегающих Соединенных Штатов с целью атаковать цели и затем возвращаться на базу без промежуточных остановок.

AC-130 как из 4-й , так и из 16-й эскадрилий специальных операций использовались почти во всех конфликтах, в которых участвовали Соединенные Штаты, официально и неофициально, начиная с окончания войны во Вьетнаме.

В июле 1979 года экипажи AC-130H были переброшены на базу ВВС Ховард в Панаме в качестве меры предосторожности против возможных враждебных действий против американского персонала во время Никарагуанской революции . Новые рекорды времени полета и беспосадочной дистанции были впоследствии установлены 16-м групповым полетом двух кораблей SOS AC-130H, который вылетел из Херлберт-Филд 13 ноября 1979 года и приземлился 15 ноября на базе ВВС Андерсен , Гуам , на расстоянии 7200 морских миль ( 13 300 км) и 29 часов 43 минуты без посадок с четырехкратной дозаправкой в ​​полете. [ 62 ] [ нужна страница ] [ 63 ] Дозаправку при развертывании на Гуаме обеспечивали экипажи KC-135 из 305-го авиазаправочного крыла с авиабазы ​​Гриссом , штат Индиана.

В ноябре 1979 года четыре боевых корабля AC-130H без остановок перелетели из Херлберт-Филд на авиабазу Андерсон на Гуаме из-за ситуации с заложниками в посольстве США в Иране . На Гуаме экипажи AC-130H методом проб и ошибок разработали процедуры дозаправки с отключением связи и освещения для последующего использования. Это развертывание с участием 1 SOW/CC в качестве командира оперативной группы было осуществлено из офиса CJCS из-за опасений, что иранские боевики могут начать казни сотрудников американского посольства, взятых в заложники 4 ноября . Одним из первых вариантов считался ответный карательный удар AC-130H вглубь Ирана. Более поздние полеты боевых кораблей превысили полет из Херлберта на Гуам в 1979 году. По возвращении в марте 1980 года четыре самолета вскоре оказались в Египте, чтобы поддержать злополучную попытку спасения заложников .

Виден дым от вращающейся пушки во время сумеречных операций в 1988 году.

Во время операции «Срочная ярость» на Гренаде в 1983 году AC-130 подавляли системы противовоздушной обороны противника и атаковали наземные войска, обеспечивая штурм аэродрома Пойнт-Салинс путем десантирования и воздушной высадки дружественных сил. За выполнение этой миссии экипаж AC-130 был удостоен награды генерал-лейтенанта Уильяма Х. Таннера .

AC-130H из 16-й эскадрильи специальных операций постоянно дежурили в авиабазе Ховард в Панаме, отслеживая действия в Сальвадоре и других объектах Центральной Америки, при этом правила ведения боевых действий в конечном итоге разрешали нападения на цели ФНОФМ . Эта приверженность специалистов по техническому обслуживанию и бригад началась в 1983 году и продолжалась до 1990 года. [ 64 ] Считается, что AC-130 ускорил окончание гражданской войны в Сальвадоре в 1980-х годах. Экипажи выполняли секретные миссии из Гондураса и атаковали лагеря и скопления партизан. [ 65 ]

AC-130 также сыграли главную роль во время вторжения США в Панаму (названного «Операцией «Правое дело»)» в 1989 году, когда они уничтожили штаб Сил обороны Панамы и многочисленные объекты управления и контроля, а также обеспечили непосредственную воздушную поддержку наземным войскам США. Экипажи получили приз Mackay Trophy за самый выдающийся полет года и премию Tunner Award.

Война в Персидском заливе и 1990-е годы

[ редактировать ]
ВВС США AC-130 в боевой эксплуатации

Во время войны в Персидском заливе 1990–1991 годов (операции «Щит пустыни» и «Буря в пустыне») самолеты AC-130 регулярных ВВС и резерва ВВС обеспечивали непосредственную воздушную поддержку и защиту сил (оборону авиабаз) наземных войск, а также пресечение боевых действий. Основными объектами перехвата были пункты раннего предупреждения и наземного контроля вдоль южной границы Ирака . На стандартной высоте 12 000 футов (3700 м) самолет доказал свою способность поражать движущиеся наземные цели. [ 66 ] Первый боевой корабль, принявший участие в битве при Хафджи, помог остановить идущую на юг иракскую бронетанковую колонну 29 января 1991 года. Днем позже еще три боевых корабля оказали дополнительную помощь морским пехотинцам , участвовавшим в операции. Боевые корабли атаковали иракские позиции и колонны, двигавшиеся на юг, чтобы укрепить свои позиции к северу от города.

Несмотря на угрозу со стороны ЗРК и увеличение видимости ранним утром 31 января 1991 года, один AC-130H, серийный номер ВВС 69-6567, позывной Spirit 03, решил остаться, чтобы продолжать защищать морских пехотинцев. Одинокий иракец с «Стрела-2 ПЗРК » сбил Spirit 03, все 14 членов экипажа погибли. [ 67 ] Однако потеря Spirit 03 привела к тому, что Министерство обороны США присоединилось к разработке системы направленного инфракрасного противодействия AN/AAQ-24, которая в своей обновленной лазерной форме теперь широко используется на крупных военных самолетах США. [ нужна ссылка ]

Военные использовали боевые корабли AC-130 во время гуманитарных операций в Сомали ( операция «Восстановление надежды» и операция «Объединенный щит» ) в 1992–93 годах и операция «Поддержка демократии» на Гаити в 1994 году. AC-130 принимали участие в операции «Гарантированный ответ» в Либерии в 1996 году и в операции «Серебряный след» в 1997 году, эвакуации американских мирных жителей из Албании .

AC-130 принимали участие в миссиях НАТО в Боснии и Герцеговине и Косово в 1990-е годы.

Боевой корабль AC-130U установил новый рекорд самого продолжительного непрерывного полета среди всех самолетов C-130 22 и 23 октября 1997 года, когда два боевых корабля AC-130U пролетели 36 часов без остановок от Херлберт-Филд до авиабазы ​​Тэгу (Тэгу), Южная Корея. семь раз дозаправлялся в воздухе танкерами КС-135. Два боевых корабля взяли 410 000 фунтов (186 000 кг) топлива. Боевые корабли также были частью наращивания сил США в 1998 году, чтобы заставить Ирак разрешить ЮНСКОМ инспекции вооружений.

Война с террором

[ редактировать ]
АС-130У выпускает сигнальные ракеты

США использовали боевые корабли в войне в Афганистане ( операция «Несокрушимая свобода» , операция «Страж свободы» , 2001–21) и войне в Ираке (операция «Иракская свобода», 2003–11). Удары AC-130 были направлены спецназом по известным местам движения Талибана в первые дни войны в Афганистане. Силы специальных операций США использовали AC-130 для поддержки своих операций. На следующий день после прибытия в Афганистан AC-130 атаковали силы Талибана и Аль-Каиды возле города Кундуз и несли прямую ответственность за капитуляцию города на следующий день. 26 ноября 2001 года «Призраки» были призваны для подавления восстания в тюрьме-форте Кала-и-Джанги . 16 SOS совершили полеты над Мазари-Шарифом, Кундузом , Кандагаром, Шкином, Асадабадом, Баграмом, Баграном, Тора-Бора и практически всеми остальными частями Афганистана. «Спектр» участвовал в бесчисленных операциях на территории Афганистана, выполняя по вызову непосредственную авиационную поддержку и вооруженную разведку. В марте 2002 года три AC-130 Spectre выполнили 39 важнейших боевых вылетов в поддержку Операция «Анаконда» в Афганистане. В ходе интенсивных боев самолеты выпустили более 1300 х 40-мм и 1200 х 105-мм снарядов.

Непосредственная поддержка с воздуха была основной задачей AC-130 в Ираке. Ночь за ночью по крайней мере один AC-130 находился в воздухе для выполнения одного или нескольких запросов на поддержку с воздуха (ASR). Типичная миссия включала поддержку AC-130 ASR одной бригады, за которой следовала дозаправка в воздухе и еще два часа с другой бригадой или командой SOF. Использование AC-130 в таких местах, как Фаллуджа, городских районах, где повстанцы находились среди скоплений мирных жителей, подверглось критике со стороны правозащитных групп. AC-130 также использовались для сбора разведывательной информации с помощью их сложных видео-, инфракрасных и радиолокационных датчиков дальнего действия. В 2007 году силы специальных операций США также использовали AC-130 в нападениях на предполагаемых боевиков «Аль-Каиды» в Сомали. [ 68 ] [ 69 ]

По состоянию на июль 2010 года в строю находились восемь самолетов AC-130H и 17 самолетов AC-130U. [ 11 ] В марте 2011 года ВВС развернули два боевых корабля AC-130U для участия в операции Odyssey Dawn военной интервенции США в Ливию . [ 70 ] которая в конечном итоге перешла в ведение НАТО как операция «Объединенный защитник» . [ 71 ]

К сентябрю 2013 года 14 самолетов MC-130W Dragon Spear были переоборудованы в боевые корабли AC-130W Stinger II. Боевые корабли Stinger были переброшены в Афганистан, чтобы заменить устаревшие самолеты AC-130H и стать примером для нового AC-130J Ghostrider. Модификации начались с вырезания в самолете отверстий, чтобы освободить место для оружия, а также добавления комплектов и оснований для бомб с лазерным наведением. Экипажи добавили 105-мм пушку, 20-дюймовые инфракрасные и электрооптические датчики, а также возможность нести 250-фунтовые бомбы на крыльях. [ 72 ]

Последний боевой корабль AC-130H Spectre, бортовой номер 69-6569 «Эскалибур», был списан 26 мая 2015 года на базе ВВС Кэннон в Нью-Мексико. [ 1 ]

15 ноября 2015 года, через два дня после в Париже атак ИГИЛ . , штурмовики AC-130 и A-10 Thunderbolt II уничтожили в Сирии колонну из более чем 100 нефтецистерн, принадлежащих ИГИЛ Атаки были частью усиления военной интервенции против ИГИЛ под руководством США под названием «Операция «Приливная волна II»» (названная в честь первоначальной операции «Приливная волна» во время Второй мировой войны , неудачной попытки совершить набег на немецкие нефтяные месторождения, которая привела к гибели тяжелых самолетов и летных экипажей). ) в попытке перекрыть контрабанду нефти как источник финансирования группировки. [ 73 ]

3 октября 2015 года самолет AC-130 по ошибке атаковал больницу «Врачей без границ» в Кундузе, Афганистан , убив 42 человека и ранив более 30. В пяти отдельных заходах боевой корабль нанес удар по больнице, которая была ошибочно определена как источник нападений на члены коалиции. Последующие расследования привели к наказанию 16 военнослужащих и назвали основной причиной "человеческую ошибку". [ 74 ] [ 75 ] [ 76 ] [ 77 ] [ 78 ]

30 сентября 2017 года ВВС объявили, что AC-130J Ghostrider достиг начальной боевой готовности, и было доставлено шесть боевых кораблей; Планируется, что самолет достигнет полной боевой готовности к 2023 году, будет поставлено 37 боевых кораблей. J-вариант легче и более экономичен, чем предыдущие версии, он способен летать со скоростью 416 миль в час (669 км/ч) с дальностью полета 3000 миль (4800 км) и практическим потолком 28000 футов (8500 м). [ 33 ] АС-130У вернулся из последнего боевого развертывания 8 июля 2019 года; [ 79 ] последний АС-130У был списан в июне 2020 года. [ 80 ] AFSOC начала принимать поставки AC-130J весной 2019 года, а к лету самолеты начали перебрасывать в Афганистан. [ 81 ]

21 ноября 2023 года ВВС опубликовали заявление о том, что самолет AC-130J нанес ответный удар по поддерживаемой Ираном группировке ополченцев в центральном Ираке. Удар произошел возле авиабазы ​​Аль-Асад после того, как, как сообщается, члены ополчения запустили баллистическую ракету по авиабазе Аль-Асад. Заместитель пресс-секретаря Пентагона заявила Сабрина Сингх : «Этот удар в целях самообороны привел к гибели нескольких враждебных лиц». Примечательно, что транспондер AC-130J оставался включенным во время удара и до конца боевого вылета. [ 82 ] [ 83 ]

Варианты

[ редактировать ]

В эксплуатации

[ редактировать ]

AC-130J Призрачный гонщик [ 31 ]

На базе MC-130J ; По состоянию на 2014 год закуплено 32 самолета для замены AC-130H. [ 84 ] [ 85 ] По состоянию на 2018 год первая эскадрилья AC-130J Ghostrider, 73-я эскадрилья специальных операций, действует из Херлберт-Филд, Флорида. [ 4 ] [ 86 ] [ 6 ]

Ушедший на пенсию

[ редактировать ]

AC-130A Spectre (Project Gunship II, Surprise Package, Pave Pronto)

Конверсии С-130А ; 19 завершено; переведен в резерв ВВС в 1975 г., в отставке в 1995 г. [ 16 ]

AC-130E Spectre (Pave Spectre, Pave Aegis)

Конверсии C-130E ; 11 завершено; 10 модернизированы до конфигурации AC-130H. [ 87 ]

AC-130H Спектр

Модернизированный самолет АС-130Е; 8 завершено; последний самолет списан в 2015 году. [ 1 ]

АС-130У Жуткий

Боевой корабль AC-130 третьего поколения. [ 2 ] Вариант был снят с производства в июне 2020 года. [ 80 ]

AC-130W Stinger II (ранее известный как MC-130W Dragon Spear )

Конверсия 14 боевых копий MC-130W. [ нужна ссылка ] Вариант снят с производства [ 6 ] в июле 2022 года. [ 88 ]

Операторы

[ редактировать ]
АС-130У над Херлберт Филд
 Соединенные Штаты

Самолет на выставке

[ редактировать ]
Изображение на носу самолета AC-130A AF, серийный номер 53–3129, в Музее вооружения ВВС США, авиабаза Эглин, Флорида.

Одним из первых семи самолетов AC-130A, отправленных во Вьетнам, был серийный номер AF. 53–3129, названный Первой леди в ноябре 1970 года. Этот самолет представлял собой модификацию первого серийного C-130. 25 марта 1971 года он получил попадание зенитной артиллерии в живот сразу за передним колесом шасси над тропой Хо Ши Мина в Лаосе. 37-мм снаряд уничтожил все, что находится под палубой экипажа, и едва не попал в двух членов экипажа. Пилот смог благополучно посадить самолет. [ 93 ] В 1975 году, после завершения участия США во Вьетнамской войне, он был переведен в резерв ВВС , где служил в составе 711-й эскадрильи специальных операций 919- го крыла специальных операций . В 1980 году самолет был модернизирован с первоначальных трехлопастных винтов на более тихие четырехлопастные винты и в конечном итоге был снят с вооружения в конце 1995 года. Выход на пенсию также ознаменовал конец командования резерва ВВС, летавшего на AC-130A. В настоящее время самолет выставлен в окончательной конфигурации командования резерва ВВС с серой краской, черной маркировкой и четырехлопастными винтами Hamilton Sunстранд 54H60-91 в Музее вооружения ВВС на базе ВВС Эглин , Флорида, США. [ 94 ] [ 95 ]

Второй самолет, серийный номер AF. 56–0509, получивший название Ultimate End , был первоначально принят ВВС как C-130A 28 февраля 1957 года. [ нужна ссылка ] и модифицирован до конфигурации AC-130A 27 июля 1970 года. Самолет участвовал во Вьетнамской войне и спасении SS Mayaguez . Ultimate End продемонстрировал долговечность C-130 после попадания в пять мест 37-мм зенитной артиллерии 12 декабря 1970 года, обширного повреждения передней кромки левого крыла 12 апреля 1971 года и 57-мм снаряда, повредившего брюхо и ранившего одного члена экипажа. 4 марта 1972 года. "Ultimate End" был переведен в ВВС резерва 919-е крыло специальных операций на вспомогательном поле № 3 авиабазы ​​​​Эглин / Дюк-Филд 17 июня 1975 года, где он продолжал служить до выхода на пенсию осенью 1994 года и переведен в специальных операций ВВС командования авиапарк «Наследие» в Херлберт-Филд , Флорида. Находясь в составе 711-й эскадрильи специальных операций , Ultimate End участвовал в операциях JUST CAUSE в Панаме, DESERT STORM в Кувейте и Ираке и UPHOLD DEMOCRACY на Гаити. После 36 лет и семи месяцев службы, 24 лет в качестве боевого корабля, Ultimate End ушел со службы 1 октября 1994 года. Он совершил свой последний полет с От Дьюка Филда до Херлберт Филд 20 октября 1994 года. Ассоциация «Спектр» посвятила «Ultimate End» (который служил в составе 16-го отряда SOS во Вьетнаме) 4 мая 1995 года. Подполковник Майкл Байерс, тогдашний командир 16-го отряда SOS, представлял действующие боевые силы. и Клайд Гауди из Ассоциации Spectre представляли всех прошлых и нынешних сотрудников Spectre на открытии памятника у самолета и посвящении в целом. [ 96 ]

Третий AC-130A, серийный номер AF. 54–1630, выставлен в Галерее Холодной войны Национального музея ВВС США на авиабазе Райт-Паттерсон , штат Огайо. Названный Азраилом в честь ангела смерти в исламе , который отделяет душу от тела, этот самолет играл заметную роль в последние часы операции «Буря в пустыне». 26 февраля 1991 года сухопутные войска коалиции вытеснили иракскую армию из Кувейта. Вместе с экипажем резерва ВВС, призванным на действительную военную службу, Азраил был отправлен на шоссе Аль-Джахра (шоссе 80) между городом Кувейт и Басрой в Ираке, чтобы перехватывать колонны танков, грузовиков, автобусов и автомобилей, спасающихся бегством от боя. Столкнувшись с SA-6 и SA-8 зенитными ракетами , а также 37-мм и 57-мм зенитной артиллерией с радиолокационным наведением, экипаж атаковал и уничтожил или вывел из строя большую часть колонн. Азраил также был направлен в 919-е крыло специальных операций и ушел в отставку в музей в октябре 1995 года. [ 97 ] [ 98 ]

Еще один AC-130A, серийный номер AF. 54–1626, оригинальный прототип AC-130 под названием «Gunship II» выставлен в открытом авиапарке Национального музея ВВС США на авиабазе Райт-Паттерсон , штат Огайо. [ 12 ] [ 99 ] Этот самолет служил в Юго-Восточной Азии с 1967 по 1972 год, затем служил в испытательной конфигурации JC-130A. Он был передан в Национальный музей ВВС США в 1976 году и снова преобразован в конфигурацию AC-130A в конце 1990-х годов.

Серийный номер AC-130A. 54–1623, номер 3010, по прозвищу «Призрачный гонщик», служил в Юго-Восточной Азии, а затем участвовал в конфликтах, пока не был отправлен в отставку в 1997 году на авиабазу Доббинс , штат Джорджия . Призрачный гонщик в конечном итоге был перенесен и выставлен в Музее авиационного крыла в Мариетте , штат Джорджия.

Серийный номер AC-130H. 69-6575, названный «Злая Ванда», выставлен в аэропорту Херлберт Филд, Флорида. [ 100 ]

Серийный номер АС-130У. 87-0128, названный «Большой Папочка», выставлен в аэропорту Херлберт Филд, Флорида. [ 101 ]

Технические характеристики (АС-130)

[ редактировать ]
АС-130У Жуткий

Данные из информационного бюллетеня USAF AC-130U, [ 2 ] Информационный бюллетень AC-130J [ 4 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 7
    • Офицеры: 4 (два пилота, два офицера боевых систем)
    • В списке: 3 (авиаторы специального назначения)
  • Длина: 97 футов 9 дюймов (29,79 м)
  • Размах крыльев: 132 футов 7 дюймов (40,41 м)
  • Высота: 38 футов 6 дюймов (11,73 м)
  • Площадь крыла: 1745,5 кв. футов (162,16 м ). 2 )
  • Максимальный взлетный вес: 155 000 фунтов (70 307 кг)
  • Силовая установка: 4 двигателя Allison T56 -A-15 турбовинтовых мощностью 4300 л.с. (3200 кВт) каждый (АС-130У).
  • Силовая установка: 4 Rolls-Royce AE 2100D3 по 4700 л.с. (3500 кВт) каждый (AC-130J).
  • Гребные винты: 6-лопастные Dowty R391 с аэродинамическими профилями ARA-D/A.

Производительность

  • Максимальная скорость: 362 узла (416 миль в час, 669 км/ч)
  • Практический потолок: 39 000 футов (12 000 м)

Вооружение

AC-130A Project Gunship II (списан)
AC-130A Surprise Package, Pave Pronto, AC-130E Pave Spectre (списан)
  • 2 × 7,62-мм минигана ГАУ-2/А
  • 2 × 20-мм пушка M61 Vulcan
  • 2 × 40-мм (1,58 дюйма) пушки L/60 Bofors
AC-130E Pave Aegis (в отставке)
  • 2 × 20-мм пушка M61 Vulcan
  • 1 × 40-мм (1,58 дюйма) пушка L/60 Bofors
  • 1 × 105-мм (4,13 дюйма) гаубица М102
AC-130H Spectre (списан) [ 102 ]

(До 2000 г.)

  • 2 × 20-мм пушка M61 Vulcan
  • 1 × 40-мм (1,58 дюйма) пушка L/60 Bofors
  • 1 × 105-мм (4,13 дюйма) гаубица М102

(Последнее вооружение) [ нужна ссылка ]

  • 1 × 40-мм (1,58 дюйма) пушка L/60 Bofors
  • 1 × 105-мм (4,13 дюйма) гаубица М102
AC-130U Spooky II (списан)
AC-130W Stinger II (списан) / AC-130J Ghostrider (в эксплуатации) [ 31 ]

Авионика

AC-130H Spectre (списан)
  • Системы миссий:
    • Многорежимный навигационный радар Northrop Grumman AN/APN-241 — производная версия радара AN/APG-66 (ранее использовавшегося на F-16A Fighting Falcon ), состоящая из режимов точной навигации и режима «воздух-земля», включая моноимпульсное картографирование местности (MGM), доплеровский режим. Повышение резкости луча (DBS), радар с синтезированной апертурой высокого разрешения (SAR), предотвращение местности/отслеживание местности (TA/TF), окраска кожи (для станции Хранение; SKE), морское обнаружение, обнаружение погоды/турбулентности, предупреждение о сдвиге ветра и баллистическое измерение ветра (для точного сброса с воздуха). [ 111 ]
    • Motorola (ныне General Dynamics ) AN/APQ-150 Beacon Tracking Radar (BTR) – радар бокового обзора, предназначенный для поиска, приема и отслеживания сигнала наземного радиомаяка (транспондера X-диапазона), расположенного на дружественной позиции на расстоянии 10 морских миль, маяк Координата используется в качестве ориентира для наземных войск, чтобы указать боевому кораблю направление и дальность от маяка до желаемой цели (устанавливается между 40-мм пушкой и 105-мм пушкой). гаубица) [ 112 ] [ 113 ]
    • Cubic Corporation AN/ARS-6 Personnel Locator System (PLS) - радионавигационный комплект [ 113 ]
    • Инфракрасный комплект обнаружения (IDS) Raytheon AN/AAQ-26 — длинноволновый инфракрасный диапазон (LWIR) инфракрасный диапазон переднего обзора (FLIR) (установлен перед дверцей передней стойки шасси) [ 113 ] [ 114 ]
    • General Electric (ныне Lockheed Martin ) AN/ASQ-145 Low Light Level Television (LLLTV) – система управления огнем EO состоит из телевизионной камеры ( CCD-TV ), лазерного целеуказателя/рейнджера AN/AVQ-19 (LTD/R – 1064) нм лазерный излучатель с постоянно заданным кодом PRF) с безопасным для глаз режимом (лазерный излучатель 1570 нм), осветитель температуры окружающей среды AN/AAT-3 (ATI – широкий лазерный осветитель с длиной волны 860 нм) и целеуказатель инфракрасного зум-лазерного осветителя (ИЗЛИД - бортовой вариант узколучевого лазерного указателя-маркера и осветителя 860 нм AN/PEQ-18) (установлен в двери экипажа) [ 112 ] [ 113 ]
  • Навигационные системы:
  • Ранее установленные системы:
    • РЛС АН/АПН-59 – поисково-метеорологический радар [ 113 ]
AC-130U Spooky II (списан)
Артиллеристы заряжают 40-мм пушку (на заднем плане) и 105-мм пушку (на переднем плане)
AC-130H Spectre над островом Санта-Роза , северо-западное побережье Флориды.

Заметные выступления в СМИ

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б с д Слэк, Чип (26 мая 2015 г.). «Воздушные коммандос снимают с вооружения последний боевой корабль AC-130H Spectre» . Пушечная авиабаза . 27-е крыло специальных операций по связям с общественностью. Архивировано из оригинала 29 июня 2017 года.
  2. ^ Jump up to: а б с «АС-130У» . ВВС США . Январь 2016 г. Архивировано из оригинала 9 октября 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б «АС-130W Стингер II» . AF.мил . Март 2021 г. Архивировано из оригинала 3 августа 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «AC-130J Ghostrider» (информационный бюллетень). ВВС США . 13 декабря 2013 года. Архивировано из оригинала 9 октября 2022 года . Проверено 20 марта 2020 г.
  5. ^ «Информационный бюллетень АС-130У» . Проверено 1 ноября 2022 г.
  6. ^ Jump up to: а б с «Летчики спецназа получили меньше новых боевых кораблей, чем было обещано» . 10 ноября 2022 г.
  7. ^ Гиббонс-Нефф, Томас (5 октября 2015 г.). «Афганские силы запросили авиаудар по больнице» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 10 октября 2015 года . Проверено 5 октября 2015 г.
  8. ^ Jump up to: а б Страница боевого корабля AC-130U. Архивировано 10 августа 2014 года на Wayback Machine . Боинг.
  9. ^ Черч, Аарон МЮ (2023). Альманах ВВС США и ВМС США на 2023 год, оружие и платформы (PDF) . Журнал «Воздушно-космические войска» (Репортаж). Ассоциация Воздушно-космических сил. п. 126-127 . Проверено 26 апреля 2024 г.
  10. ^ Информационный бюллетень о 73-й эскадрилье специальных операций , ВВС США , заархивировано из оригинала 16 марта 2013 г.
  11. ^ Jump up to: а б с «AC-130H/U Gunship» (информационный бюллетень). ВВС США . 30 июля 2010 г. Архивировано из оригинала 10 июня 2009 г. (изначально статья была основана на этом).
  12. ^ Jump up to: а б с Lockheed AC-130A (информационный бюллетень), Национальный музей ВВС США , архивировано с оригинала 11 октября 2014 г.
  13. ^ Douglas AC-47D (информационный бюллетень), Национальный музей ВВС США , 23 октября 2009 г., заархивировано из оригинала 11 октября 2014 г.
  14. ^ Lockheed AC-130A "Plain Jane" , Национальный музей ВВС США , заархивировано из оригинала 5 июля 2009 г. , получено 5 апреля 2009 г.
  15. ^ «Lockheed AC-130A «Пакет-сюрприз» » . Национальный музей ВВС США . 8 января 2009 г. Архивировано из оригинала 14 сентября 2011 г. . Проверено 5 апреля 2009 г.
  16. ^ Jump up to: а б «Локхид АС-130А «ПАВЭ Пронто» » . Национальный музей ВВС США . Архивировано из оригинала 5 июля 2009 года . Проверено 5 апреля 2009 г.
  17. ^ «Локхид АС-130Е «ПАВЭ Спектр» » . Национальный музей ВВС США . 8 января 2009 г. Архивировано из оригинала 14 сентября 2011 г. . Проверено 5 апреля 2009 г.
  18. ^ «Локхид АС-130Е «Пейв Иджис» » . Национальный музей ВВС США . 23 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 14 сентября 2011 г. Проверено 5 апреля 2009 г.
  19. ^ Данниган, Джеймс (1 октября 2006 г.). «30 мм везде» . Strategypage.com. Архивировано из оригинала 5 января 2010 года . Проверено 17 июля 2010 г.
  20. ^ «Более жуткий, по 30 мм за раз? Нет» . Ежедневник оборонной промышленности . 1 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Проверено 21 апреля 2012 г.
  21. ^ Майкл Сирак с Марком Шанцем, «Жуткий обмен оружием отменен» . Журнал Air Force Magazine , октябрь 2008 г., том 91, номер 10, стр. 24.
  22. ^ «Интегрированные системы вооружения боевого корабля будущего AC-130» (PDF) . Министерство обороны США. Март 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 21 февраля 2007 г.
  23. ^ «Контракты» Министерства обороны. Архивировано 5 октября 2010 года в Wayback Machine . Министерство обороны США, 21 сентября 2010 г.
  24. ^ Сирак, Микаэль. «Преображение SOF». Архивировано 7 июля 2011 года в журнале Wayback Machine Air Force Magazine , Vol. 93, № 6, июнь 2010 г.
  25. ^ Уоллес, Эшли. «Вести: Стингер II». Эйр Интернэшнл , Vol. 82 № 5, май 2012 г., с. 19. ISSN   0306-5634 .
  26. ^ Боевые корабли AFSOC AC-130. Архивировано 4 февраля 2017 г. на Wayback Machine - Defensemedianetwork.com, 1 июня 2015 г.
  27. ^ Jump up to: а б «Боевые корабли специального назначения будут оснащены улучшенными датчиками» [ постоянная мертвая ссылка ] – Nationaldefensemagazine.org, май 2016 г.
  28. ^ Сирак, Микаэль (апрель 2010 г.). «Мир ВВС» . Журнал ВВС . Том. 93, нет. 4. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 27 февраля 2011 г.
  29. ^ «Шварц: AFSOC, скорее всего, переоборудует больше C-130 в легкие боевые корабли» . Внутри ВВС . 22 мая 2009 г.
  30. Дункан, капитан Кристен Д. «Эталонная программа «Драконье копье» приносит премию Уильяма Дж. Перри». Архивировано 4 октября 2011 года в Wayback Machine . Командование специальных операций ВВС по связям с общественностью
  31. ^ Jump up to: а б с «Самое грозное оружие развивается» . ВВС США. 9 января 2013 г. Архивировано из оригинала 1 августа 2013 г.
  32. ^ «Командование специальных операций ВВС США приняло поставку первого AC-130J Ghostrider». Архивировано 4 августа 2015 г. на Wayback Machine , Deagel.com, Служба новостей ВВС, 31 июля 2015 г.
  33. ^ Jump up to: а б Новейший и самый смертоносный боевой корабль ВВС только что достиг важной вехи. Архивировано 11 октября 2017 г. в Wayback Machine – Militarytimes.com, 10 октября 2017 г.
  34. ^ AC-130J готов достичь первоначального целевого показателя оперативной готовности. Архивировано 22 сентября 2017 г. на Wayback Machine - Flightglobal.com, 21 сентября 2017 г.
  35. ^ «Как боевой корабль AC-130 может стать еще лучше? Лазеры» . 18 мая 2020 г.
  36. Майк Хоффман, «AFSOC хочет изучить возможность добавления лазерного оружия в AC-130» , Defensetech.org, 29 января 2015 г.
  37. Джеймс Дрю, «AFSOC разрабатывает тактику для боевого лазерного оружия AC-130 2020 года». Архивировано 18 сентября 2015 г. на Wayback Machine , FlightGlobal , 17 сентября 2015 г.
  38. Брендан МакГарри, «ВВС хотят иметь лазерное оружие на боевом корабле AC-130J». Архивировано 19 сентября 2015 г. на Wayback Machine , Defensetech.org, 16 сентября 2015 г.
  39. ^ Jump up to: а б Лара Селигман, «AFSOC использует уроки ВМФ для лазера AC-130J» , Defensenews.com, 3 декабря 2015 г.
  40. ^ Jump up to: а б Сидней Дж. Фридберг-младший, «AC-130 получит лазерное оружие и дроны воздушного базирования: Хейтхолд». Архивировано 7 декабря 2015 г. на Wayback Machine , Breakingdefense.com, 3 декабря 2015 г.
  41. ^ AFSOC предпочитает боковой лазер для боевого корабля. Архивировано 2 июля 2016 г. на Wayback Machine - Flightglobal.com, 1 июля 2016 г.
  42. ^ Jump up to: а б ВВС США могут снять 105-мм пушку с боевого корабля AC-130 . Новости обороны . 7 ноября 2023 г.
  43. Брайан Эверстайн, «AFSOC предполагает, что его боевой корабль будет вооружен лазерами и другим высокотехнологичным оружием» , Air Force Times , 19 марта 2015 г.
  44. Джеймс Дрю, «Спецназ США ищет планирующие бомбы трубчатого запуска». Архивировано 24 ноября 2015 г. в Wayback Machine , FlightGlobal , 23 ноября 2015 г.
  45. Dynetics представляет новую планирующую бомбу с боеголовкой массой 16 кг. Архивировано 2 февраля 2017 г. в Wayback Machine , Flight global, 14 июня 2016 г.
  46. Dynetics, похоже, подходит нише для малогабаритных планирующих боеприпасов , Новости обороны, 22 августа 2016 г.
  47. Dynetics заключила контракт с USSOCOM на производство малых планирующих боеприпасов. Архивировано 5 февраля 2017 г. в Wayback Machine , журнал Airforce, 14 июня 2016 г.
  48. Dynetics выделила 470 миллионов долларов на увеличение производства планирующих бомб. Архивировано 14 июня 2018 года в Wayback Machine . Рейс Интернешнл . 14 июня 2018 г.
  49. Специальные операторы США добавляют новый боеприпас в арсенал воздушного базирования. Архивировано 29 июня 2017 г. в Wayback Machine – Flight global, 29 июня 2017 г.
  50. Коммандос покупают тысячи небольших ракет, которые наносят больший урон, чем «Адские пожары». Архивировано 14 мая 2018 года в Wayback Machine . Прорыв защиты . 11 мая 2018 г.
  51. Сандра И. Эрвин, «Коммандос ВВС будет иметь меньше самолетов, больше огневой мощи». Архивировано 6 февраля 2015 г. в archive.today National Defense Magazine , 15 мая 2013 г.
  52. ^ Нейлор, Шон. Не лучший день для смерти: нерассказанная история операции «Анаконда». Архивировано 16 февраля 2017 года в Wayback Machine , стр. 425. Berkley Books, 2005. ISBN   0-425-19609-7 . Проверено 6 апреля 2009 г.
  53. ^ «25-мм боеприпасы ПГУ-38/У», август 1993 г., Alliant Techsystems, публичный релиз, дело № 93-S3040, E10630 8/93.
  54. ^ Jump up to: а б Хобсон 2001 , с. 268.
  55. ^ Хобсон 2001 , с. 182.
  56. ^ Хобсон 2001 , с. 202.
  57. ^ Хобсон 2001 , с. 219.
  58. ^ Хобсон 2001 , с. 220.
  59. ^ Хобсон 2001 , стр. 228–29.
  60. ^ Хобсон 2001 , с. 244.
  61. ^ «Боевой корабль AC-130 и его варианты, исследования от октября 2010 г.» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 года.
  62. ^ Отчеты Локхид.
  63. ^ Лоуренс, пилот-подполковник Джим (июнь 1995 г.), "??", Night Flyer (новости), AFSOC
  64. ^ Купер, Том. «Сальвадор, 1980–1992» . АКИГ. Архивировано из оригинала 16 января 2014 года . Проверено 30 января 2013 г.
  65. ^ «Версии С-130» . C-130.net . Проверено 12 апреля 2023 г.
  66. ^ «Почему AC-130 боится дневного света» . Архивировано из оригинала 22 апреля 2016 года . Проверено 7 апреля 2016 г.
  67. ^ «Дух 03 и битва за Хафджи», Спецоперации (памятник), заархивировано из оригинала 25 октября 2008 г.
  68. ^ «Официальный представитель Пентагона: США атакуют подозреваемых в «Аль-Каиде» в Сомали» . Си-Эн-Эн. 8 января 2007 г. Архивировано из оригинала 13 августа 2007 г.
  69. ^ «Американский самолет «бомбардировал объекты в Сомали» » . Новости Африки . Би-би-си. Архивировано из оригинала 6 марта 2007 года . Проверено 25 января 2007 г.
  70. ^ МакГарри, Брендан (28 марта 2011 г.), Коалиция не координирует удары с повстанцами, заявляют США , Bloomberg , заархивировано из оригинала 9 октября 2014 г. , получено 8 марта 2017 г.
  71. ^ Шмитт, Эрик (29 марта 2011 г.). «США придают большую роль своей авиации в Ливии» . Нью-Йорк Таймс . п. А13. Архивировано из оригинала 1 апреля 2011 года . Проверено 29 марта 2011 г.
  72. ^ «Новое оружие AFSOC: портативные беспилотные авиационные базы» , ​​The Military Times , 17 сентября 2013 г., заархивировано из оригинала 17 октября 2013 г. , получено 17 сентября 2013 г.
  73. ^ Американские штурмовики А-10 нанесли удар по нефтяному конвою ИГИЛ, чтобы пресечь финансирование терроризма. Архивировано 17 ноября 2015 г. на Wayback Machine - Military.com, 16 ноября 2015 г.
  74. ^ «Конгрессмен задается вопросом, отказал ли армейский спецназ спасательным силам и огневой поддержке» . Вашингтон Пост . 7 января 2016 г. Архивировано из оригинала 11 января 2016 г. . Проверено 11 января 2016 г.
  75. ^ «ЦЕНТКОМ: AC-130 «точно стрелял» в битве Марджи против Талибана» . Звезды и полосы . 8 января 2016 г. Архивировано из оригинала 11 января 2016 г. Проверено 11 января 2016 г.
  76. ^ Нордланд, Род (8 октября 2015 г.). «Число погибших в результате авиаудара по больнице «Врачи без границ» может возрасти, заявляет группа» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 19 мая 2017 года.
  77. ^ «Роль США в Афганистане снова превращается в боевые действия, но происходит трагическая ошибка» . Нью-Йорк Таймс . 8 мая 2016 года. Архивировано из оригинала 27 февраля 2017 года . Проверено 25 февраля 2017 г. .
  78. ^ Розенберг, Мэтью (29 апреля 2016 г.). «Пентагон подробно описывает цепочку ошибок при ударе по афганской больнице» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 12 октября 2018 года . Проверено 12 октября 2018 г.
  79. ^ Боевой корабль AC-130U «Spooky» завершает свое последнее боевое развертывание . Архивировано 14 июля 2019 года в Wayback Machine . Military.com , 10 июля 2019 г.
  80. ^ Jump up to: а б «Информационный бюллетень АС-130У» . ВВС США
  81. ^ «Совершенный боевой самолет AFSOC теперь работает в Афганистане» . Military.com , 16 сентября 2019 г.
  82. ^ Шоголь, Джефф (21 ноября 2023 г.). «AC-130 уничтожил грузовик после того, как увидел, как он запускает баллистическую ракету по американским войскам в Ираке» . Задача и цель .
  83. ^ Платье, Брэд (21 ноября 2023 г.). «Американские силы отреагировали после нападения на базу в Ираке, - заявляют официальные лица» . Холм .
  84. ^ Кинг-младший, Сэмюэл (7 февраля 2014 г.). «Новый AC-130J совершил первый испытательный полет» . аф.мил . Команда Эглина по связям с общественностью. Архивировано из оригинала 2 марта 2014 года . Проверено 9 февраля 2014 г.
  85. Коэн, Р. (12 ноября 2022 г.). «Пентагон потихоньку сокращает флот боевых кораблей специальных операций США» . C4ISRNet.
  86. ^ Лейк, Джон. «Призрачный гонщик прибывает, чтобы заменить Spooky Loop». Международные авиационные новости. 14 марта 2019 г. Проверено 31 июля 2021 г.
  87. ^ «Локхид АС-130Н» . Национальный музей ВВС США . 8 января 2009 г. Архивировано из оригинала 13 сентября 2011 г.
  88. ^ Аллен, Дж. (13 июля 2022 г.). Джо Аллен на linkedin: Сегодня завершается эпоха сообщества боевых кораблей. Получено 12 декабря 2022 г. с https://www.linkedin.com/posts/joe-allen-0216a051_today-marks-the-end-of-an-era-for-the-gunship-activity-6953121103183552512-XLOJ?trk= public_profile_like_view [ самостоятельно опубликованный источник? ]
  89. ^ «Профиль Spec Ops: 1-е крыло специальных операций» . Military.com . Архивировано из оригинала 18 апреля 2016 года . Проверено 7 апреля 2016 г.
  90. ^ «Единицы» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 7 апреля 2016 г.
  91. ^ «Новый AC-130J совершил первый испытательный полет» . Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 года . Проверено 7 апреля 2016 г.
  92. ^ «27-я группа специального назначения» . www.cannon.af.mil .
  93. ^ Нокер, Джефф. Позывной: Спектр [ указать ]
  94. ^ "Список боевых кораблей AC-130". Боевые корабли . Проверено 6 июня 2011 г. [ мертвая ссылка ]
  95. ^ «Первая леди уходит в отставку, эпоха заканчивается». Боевые корабли . Проверено 6 июня 2011 г. [ мертвая ссылка ]
  96. ^ «АС-130А Спектр» . ВВС США Херлберт Филд . Архивировано из оригинала 23 июня 2010 года.
  97. ^ «Локхид АС-130А Спектр» . Национальный музей ВВС США. Архивировано из оригинала 25 октября 2014 года . Проверено 7 апреля 2009 г.
  98. ^ «Изображение призрака AC-130A» . Национальный музей ВВС США. Архивировано из оригинала 31 декабря 2013 года.
  99. ^ «Изображение АС-130А» . Национальный музей ВВС США. Архивировано из оригинала 22 октября 2012 года.
  100. ^ Плэси, Тайлер (2 февраля 2016 г.). «Хёрлберт Филд добавляет в авиапарк AC-130H, MC-130» . Командование специальных операций ВВС . Проверено 14 ноября 2023 г.
  101. ^ Махони, Миранда (15 августа 2022 г.). «Приключения в аэропорту Херлберт-Филд: жуткий боевой корабль AC-130U» . Херлберт Филд . Проверено 14 ноября 2023 г.
  102. ^ AC-130H/U Gunship (информационный бюллетень), США: ВВС, декабрь 2015 г., заархивировано из оригинала 26 февраля 2014 г. , получено 11 февраля 2014 г. (20-мм пушки были удалены).
  103. ^ «30-мм автоматическая пушка GAU-23 компании ATK получила классификацию типа для использования на боевых кораблях AC-130W ВВС США» (пресс-релиз). Новостная лента по связям с общественностью. Архивировано из оригинала 11 декабря 2012 года . Проверено 9 июля 2012 года .
  104. ^ «Большая пушка Ghostrider: AC-130J получит 105 как можно скорее; лазер позже» . Прорыв защиты . 27 января 2015 г. Архивировано из оригинала 1 апреля 2016 г. Проверено 7 апреля 2016 г.
  105. ^ Тайлер Рогоуэй (30 января 2015 г.). «AC-130J Ghostrider в конце концов получит огромную пушку» . Фокстрот Альфа . Архивировано из оригинала 27 марта 2016 года . Проверено 7 апреля 2016 г.
  106. ^ «ВВС США наконец-то предоставили своему боевому кораблю AC-130W большую пушку, в которой он отчаянно нуждается» . 3 мая 2017 года. Архивировано из оригинала 7 октября 2017 года . Проверено 6 октября 2017 г.
  107. ^ Редакция, DB (25 января 2022 г.). Боевые корабли AC-130 ВВС США получили новую 105-мм гаубицу. https://defbrief.com/2022/01/25/us-air-force-ac-130-gunships-getting-new-105mm-howitzer/
  108. ^ Jump up to: а б «MC-130W Копье Дракона» . Специальные операции ВВС. Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 16 сентября 2012 г.
  109. ^ «Бомбодержатель БРУ-61/А» . Международные вооруженные силы. Архивировано из оригинала 24 марта 2011 года . Проверено 22 марта 2011 г.
  110. ^ «Daytime Gunships Galore», страница стратегии , 29 ноября 2012 г., заархивировано из оригинала 1 декабря 2012 г. , получено 29 ноября 2012 г.
  111. ^ «Закупки самолетов, том 2, часть 2, 2005 финансовый год» (PDF) . ВВС США. Архивировано из оригинала (PDF) 17 февраля 2013 года . Проверено 25 июля 2013 г.
  112. ^ Jump up to: а б Бойн, Уолтер Дж. Энциклопедия современного военного оружия США , стр. 10–12. Книги Баркли, 1995. ISBN   0-425-16437-3 . Проверено 1 июля 2013 г.
  113. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я ВВС США План профессионального обучения и подготовки : системы связи/навигации/задач , стр. 257–291. ВВС США, 2006 г. Проверено 25 июля 2013 г.
  114. ^ Jump up to: а б «Комплект инфракрасного обнаружения AN/AAQ-26» . Рэйтеон. Архивировано из оригинала 3 июня 2013 года . Проверено 11 июня 2013 г.
  115. ^ Jump up to: а б с Пушис, Фред Дж. Специальные операции ВВС США , стр. 42–26. Зенит Пресс, 2007. ISBN   0-760-32947-8 . Проверено 12 июня 2013 г.
  116. ^ «Радар AN/APQ-180» . Рэйтеон. Архивировано из оригинала 3 июня 2013 года . Проверено 11 июня 2013 г.
  117. ^ «AN/AAQ-39» . Локхид Мартин. Архивировано из оригинала 15 мая 2013 года . Проверено 12 июня 2013 г.
  118. ^ «Приемник радиолокационных предупреждений AN/ALR-69A(V)» . Рэйтеон. Архивировано из оригинала 17 октября 2013 года . Проверено 12 июня 2013 г.
  119. ^ «AN/AAR-44 — инфракрасный приемник предупреждений» . Американский спецназ. Архивировано из оригинала 1 июля 2014 года . Проверено 11 августа 2014 г.
  120. ^ «ALQ-172 (Интегрированная система самозащиты РЭБ)» . ИТТ Экселис . Проверено 12 июня 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  121. ^ «Подавитель помех BAe Systems для Special Hercs» . Сеть новостей аэро. Архивировано из оригинала 4 марта 2014 года . Проверено 12 июня 2013 г.
  122. ^ Парш, Андреас. «AN/AAQ – Бортовое инфракрасное многоцелевое/специальное оборудование» . Системы обозначений . Проверено 12 июня 2013 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Хобсон, Крис (2001), Потери в воздухе во Вьетнаме: потери самолетов ВВС, ВМС и морской пехоты США в Юго-Восточной Азии, 1961–1973 , Хинкли, Англия, Великобритания : Мидленд, ISBN  1-85780-115-6

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: deee013fd5b8e81c723d7a065f6739eb__1723347420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/eb/deee013fd5b8e81c723d7a065f6739eb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lockheed AC-130 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)