16-я эскадрилья специальных операций
16-я эскадрилья специальных операций
![]() | |
---|---|
![]() AC-130A Hercules 16-й эскадрильи специальных операций [ примечание 1 ] | |
Активный | 1942–1944; 1944–1945; 1968 – настоящее время |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Роль | Специальные операции |
Часть | Командование специальных операций ВВС |
Гарнизон/штаб | База ВВС Кэннон |
Девиз (ы) | Призрак |
Украшения | ![]() ![]() |
Знаки отличия | |
Эмблема 16-й эскадрильи специальных операций [ примечание 2 ] [ 1 ] | ![]() |
Эмблема 16-й эскадрильи специальных операций [ примечание 3 ] [ 2 ] | ![]() |
Эмблема 16-й Боевой грузовой площади [ примечание 4 ] [ 3 ] | ![]() |
Эмблема 16-й перегонной эскадрильи | ![]() |
16- я эскадрилья специальных операций входит в состав 27-го крыла специальных операций на базе ВВС Кэннон , Нью-Мексико. Он работает на AC-130W Stinger II. [ 4 ] самолеты для поддержки специальных операций.
Миссия
[ редактировать ]Обучайте и поддерживайте боеготовые силы, чтобы обеспечить высокоточную огневую мощь для поддержки как обычных, так и нетрадиционных сил. [ 5 ]
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]16-й полк перегонял самолеты с заводов в части в США и Канаде и проводил подготовку пилотов с апреля 1942 по апрель 1944 года. С декабря 1944 по октябрь 1945 года он выполнял боевые воздушные транспортные вылеты из Индии в Бирму и Китай. [ 1 ]
Вьетнамская война
[ редактировать ]16-я дивизия выполняла боевые вылеты в Юго-Восточной Азии, где ей было поручено атаковать конвои на Тропе Хо Ши Мина , защищать деревни и огневые базы, обеспечивать непосредственную поддержку с воздуха войскам, находящимся в контакте с противником, обеспечивать сопровождение конвоев и освещение поля боя. Ноябрь 1968 г. - июль 1974 г. Подходя к концу войны, эскадрилья поддерживала операцию «Орлиный рывок» , эвакуацию Пномпеня , операцию «Частый ветер» , эвакуацию. из Сайгона и сыграл заметную роль в спасении Маягуэса . Все 53 члена из 16 SOS погибли в бою во время войны во Вьетнаме . [ 5 ]
Херлберт Филд
[ редактировать ]В ноябре 1979 года 16-й установил рекорд продолжительности полета в 29,7 часов, совершив беспосадочный перелет из Херлберт-Филд , Флорида, на базу ВВС Андерсен , Гуам . [ 5 ]
16-й полк поддержал многонациональное нападение на Гренаду 25 октября 1983 года. Он обеспечивал наблюдение и разведку в последнюю секунду для воздушно-десантных войск, подавляя зенитно- артиллерийские огневые точки, выбивая бронетранспортеры противника , защищая политических сановников в окружении вражеских войск. и помощь войскам в бою. [ 5 ]
С конца декабря 1989 года по 14 января 1990 года эскадрилья участвовала во вторжении в Панаму в ходе операции «Правое дело» . 16 экипажей SOS получили приз Маккея и военного командования воздушных перевозок» награду «Экипаж года 1989 года за действия по разрушению штаба Панамских сил обороны и обеспечению огневой поддержки нападения армейских рейнджеров на авиабазу Рио-Хато. [ 5 ]
12 сентября 1990 года 16-й полк прибыл в Саудовскую Аравию для поддержки операций «Щит пустыни» и «Буря в пустыне» , защиты Саудовской Аравии и освобождения Кувейта . Эскадрилья совершила 50 боевых вылетов в рамках «Бури в пустыне» и потеряла один самолет и 14 летчиков 31 января 1991 года, поддерживая силы коалиции, участвовавшие в битве при Хафджи . [ 5 ]
В 1993 и 1994 годах 16-й полк был направлен в Африку для поддержки операции «Продолжить надежду» — усилий ООН по оказанию помощи в Сомали . Экипажи эскадрилий, базирующиеся в Джибути, нанесли удары по целям в Могадишо , а затем были переброшены в Кению для обеспечения безопасности сил ООН. Во время этого развертывания боевой корабль был уничтожен из-за внутреннего взрыва 105-мм пушки в воздухе. В результате аварии погибли восемь из 14 членов экипажа. [ 5 ]
16 самолетов SOS периодически направлялись в Италию для поддержки операции «Запретить полет» с июля 1993 года до ее завершения 28 августа 1995 года. 16 самолетов SOS активно патрулировали небо над Боснией и Герцеговиной , обеспечивая защитное прикрытие с воздуха и непосредственную поддержку с воздуха силам защиты ООН. [ 5 ]
Продолжая выполнять операцию «Запретить полет», 16 SOS также были развернуты в других частях мира на 184 дня. С 18 сентября по 19 октября 1994 года он был развернут на Кубе для поддержки операции «Поддержать демократию» и обеспечивал воздушную поддержку коалиционным силам во время свержения генерала Рауля Седраса и восстановления Жана-Бертрана Аристида на Гаити. Кроме того, с 30 января по 2 марта 1995 года 16-й отряд SOS вернулся в Африку для поддержки операции «Объединенный щит» — вывода сил ООН из Могадишо, Сомали. В последнюю ночь этой операции боевые корабли предоставили наземным командирам разведданные в режиме реального времени посредством вооруженной разведки и наблюдения во время вывода десанта морской пехоты США из Могадишо. [ 5 ]
Операция «Делиберейт Форс» началась 19 августа 1995 года. Это была крупнейшая воздушная операция НАТО в истории. С 6 по 8 сентября 16 SOS совершили несколько боевых поисково-спасательных вылетов в поддержку попытки спасения экипажа французского самолета «Мираж», сбитого ракетой класса «земля-воздух» недалеко от Пале . В ходе операции, продолжавшейся до 15 сентября, 16-я дивизия израсходовала 268 снарядов калибра 105ММ и 125 снарядов калибра 40ММ по радиолокационным станциям дальнего обнаружения и пунктам управления . 16-й полк также участвовал в операциях «Решающее усилие», «Совместное усилие» , «Гарантированный ответ», «Умышленная защита», «Объединенная гвардия», «Вратарь» и «Зимовка». [ 5 ]
После террористических атак 11 сентября 11 ноября 2001 года 16-я дивизия была развернута в неизвестном месте недалеко от Афганистана для поддержки операции «Несокрушимая свобода» . На следующий день после прибытия в Афганистан 16-й полк атаковал силы Талибана и Аль-Каиды возле города Кондуз в поддержку сил Северного Альянса и нес прямую ответственность за капитуляцию города на следующий день. 26 ноября эскадрилья поддержала подавление восстания в тюремном форте Кала-и-Джанги. Поддерживая осажденное ЦРУ США и союзные британские силы в течение всей ночи уничтожающим 40-мм и 105-мм огнем, Spectre удалось положить конец восстанию Талибана и Аль-Каиды Военнопленные . [ 5 ]

16-я дивизия также совершила вылеты над Мазари-Шарифом , Кундузом , Кандагаром , Шкином , Асадабадом , Баграмом , Баграном , Тора-Бора и почти всеми остальными частями Афганистана. Эскадрилья участвовала в ряде операций в Афганистане, включая операции «Полный газ», «Ролл прилив» и «Орлиная ярость» . Он также осуществлял непосредственную поддержку с воздуха и вооруженную разведку по вызову над Кандагаром после покушения на президента Афганистана Карзая Хамида . [ 5 ]
В марте 2002 года 16-я дивизия совершила 39 боевых вылетов в поддержку операции «Анаконда» в Афганистане. Имея всего 3 самолета и 3 экипажа, эскадрилья наработала 322 боевых часа за 12 дней, в результате чего в боях было убито 45 противников, уничтожено девять машин, повреждено 11 машин, разрушено 12 и повреждено 25 зданий. За время напряженных боев эскадрилья израсходовала более 1300 выстрелов калибра 40 мм и 1200 выстрелов калибра 105 мм. Их действия принесли им награду Mackay Trophy 2002 года и награду за доблесть авиатора ВВС 2002 года. Кроме того, в 2002 году 16-я СОС была третьей по численности в ВВС. [ 5 ]
Кэннон Авиабаза
[ редактировать ]После более чем трех десятилетий работы на Херлберт-Филд в качестве базовой станции, в 2009 году эскадрилья переехала на базу ВВС Кэннон . 27 мая 2015 года AFSOC списала с вооружения последний боевой корабль AC-130H Spectre с бортовым номером 69-6569 «Эскалибур». [ 6 ] В 2015 году эскадрилья переоборудовалась в AC-130W Stinger II (ранее обозначавшиеся MC-130W). [ 7 ]
В апреле 2022 года 16-й SOS начал переход на самолет AC-130J Ghostrider. [ 8 ] и списал свой последний AC-130W в июле 2022 года. [ 9 ]
Операции
[ редактировать ]
|
Родословная
[ редактировать ]- 16-я переправочная эскадрилья
- как 16-я перегонная эскадрилья авиационного корпуса. Сформирована 18 февраля 1942 года
- Активирован 16 апреля 1942 г.
- Переименована в 16-ю перегонную эскадрилью 12 мая 1943 г.
- Расформирован 1 апреля 1944 г.
- воссоздана и объединена с 16-й боево-грузовой эскадрильей и 16-й эскадрильей специальных операций в 16-ю эскадрилью специальных операций. 19 сентября 1985 года [ 1 ]
- 16-я боево-грузовая эскадрилья
- как 16-я боево-грузовая эскадрилья. Сформирована 9 июня 1944 года
- Активирован 13 июня 1944 г.
- Деактивирован 29 декабря 1945 г.
- Расформирован 8 октября 1948 г.; воссоздан 19 сентября 1985 г.)
- преобразована и объединена с 16-й перегонной эскадрильей и 16-й эскадрильей специальных операций в 16-ю эскадрилью специальных операций. 19 сентября 1985 года [ 1 ]
- 16-я эскадрилья специальных операций
- Сформирована как 16-я эскадрилья специальных операций 11 октября 1968 года.
- Активирован 30 октября 1968 г.
- объединен с 16-й перегонной эскадрильей и 16-й боево-грузовой эскадрильей. 19 сентября 1985 г. [ 1 ]
Задания
[ редактировать ]- Сектор Среднего Запада, перегонное командование авиационного корпуса (позже 5-я переправочная группа), 16 апреля 1942 г. - 1 апреля 1944 г.
- 4-я боевая грузовая группа, 13 июня 1944 г.
- Армейские ВВС, Театр Индии и Бирмы, 5 сентября 1945 г.
- 4-я боевая грузовая группа, гр. Октябрь – 29 декабря 1945 г.
- 8-й тактический истребительный авиаполк , 30 октября 1968 г. (присоединён к 388-му тактическому истребительному авиаполку , 19 июля 1974 г. - 8 декабря 1975 г.)
- Тактическое авиационное командование , 8 декабря 1975 г.
- 1-е крыло специальных операций , 12 декабря 1975 г.
- 1-я группа специальных операций (позже 16-я оперативная группа, 1-я группа специальных операций), 22 сентября 1992 г.
- 27-я группа специальных операций , 1 июня 2009 г. – настоящее время. [ 1 ]
Станции
[ редактировать ]- Хенсли Филд , Техас, 16 апреля 1942 года.
- Лав Филд , Техас, 8 сентября 1942 г. – 1 апреля 1944 г.
- Армейская авиабаза Сиракьюс , Нью-Йорк, 13 июня 1944 года.
- Боуман Филд , Кентукки, 16 августа – 9 ноября 1944 г.
- Аэродром Силхет , Индия, 7 декабря 1944 г.
- Аэропорт Агартала , Индия, 26 декабря 1944 года.
- Аэродром Читтагонг , Индия, 31 января 1945 года.
- Аэродром Нампонмао , Бирма, 11 июня 1945 года.
- Аэродром Ледо , Индия, 3 сентября 1945 г.
- Аэродром Нампонмао, Бирма, октябрь 1945 г.
- Аэродром Ондал , Индия, ноябрь – 29 декабря 1945 г.
- База Королевских ВВС Таиланда Убон , Таиланд, 30 октября 1968 года.
- База Королевских ВВС Таиланда Корат , Таиланд, 19 июля 1974 года.
- Херлберт Филд , Флорида, 12 декабря 1975 года.
- База ВВС Кэннон , Нью-Мексико, 1 июня 2009 г. – настоящее время. [ 1 ]
Самолет
[ редактировать ]- Перегоночные самолеты тактического и вспомогательного назначения (1942–1944) С-47, 1944, 1945 гг.; С–46, 1944–1945 гг. АС–130, 1968–.
- Дуглас C-47 Skytrain (1944, 1945)
- Curtiss C-46 Commando (1944–1945)
- Lockheed AC-130A, AC-130E, AC-130H Spectre (1968–2015 гг.)
- Lockheed AC-130W Stinger II (2015–2022 гг.) [ 1 ]
- Lockheed AC-130J Ghostrider (2022 – настоящее время) [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- Пояснительные примечания
- ^ Самолет Lockheed AC-130A-LM Hercules, серийный номер 55-29, май 1974 года. Этот самолет пережил войну во Вьетнаме и в конечном итоге был отправлен в Центр аэрокосмического обслуживания и регенерации 15 ноября 1994 года.
- ↑ Утверждено 19 декабря 2007 г.
- ↑ Утверждено 15 ноября 1994 г.
- ↑ Утверждено 23 августа 1944 г.
- Цитаты
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Доллман, TSG Дэвид (17 сентября 2016 г.). «Информационный бюллетень 16-й эскадрильи специальных операций (AFSOC)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 1 июня 2017 г.
- ^ Эндикотт, с. 448
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 88–89.
- ^ «Библиотека базы ВВС Кэннон: информационный бюллетень 27-й группы специальных операций» . 27-е крыло специальных операций по связям с общественностью . Проверено 2 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «Библиотека базы ВВС Кэннон: информационный бюллетень о 16-й эскадрилье специальных операций» . 27-е крыло специальных операций по связям с общественностью. 27 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 26 февраля 2014 года . Проверено 2 июня 2017 г.
- ^ «Воздушные коммандос снимают с вооружения последний боевой корабль AC-130H Spectre» . C-130.net . Проверено 12 января 2021 г.
- ^ «16-я Эскадрилья специального назначения» (PDF) . Проверено 20 марта 2020 г.
- ^ «16-я эскадрилья специальных операций получила первый боевой корабль AC-130J Ghostrider» . 26 апреля 2022 г.
- ^ Коэн, Рэйчел (10 ноября 2022 г.). «Летчики спецназа получили меньше новых боевых кораблей, чем было обещано» . Новости обороны .
- ^ Леоне, Дарио (22 ноября 2022 г.). «AFSOC получила 31-й и последний боевой корабль AC-130J Ghostrider» . Клуб любителей авиации .
Библиография
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Эндикотт, Джуди Г. (1998). Действующие авиакрылья ВВС по состоянию на 1 октября 1995 г. и действующие летные, космические и ракетные эскадрильи ВВС США по состоянию на 1 октября 1995 г. (PDF) . Программа истории и музеев ВВС. Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. АСИН B000113MB2 . Проверено 2 июля 2014 г.
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 . Проверено 17 декабря 2016 г.