65-я эскадрилья специальных операций
65-я эскадрилья специальных операций ![]() | |
---|---|
![]() MQ-9 Reaper на вооружении эскадрильи | |
Активный | 1941–1946; 1946–1970; 1986–1991 годы; 2018 – настоящее время |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Роль | Специальные операции по атаке и разведке |
Часть | Командование специальных операций ВВС |
Псевдоним(а) | Лаки Дайсерс |
Девиз (ы) | Фортуна благоволит науке ( лат. «Фортуна благоволит знанию») [ 1 ] |
Помолвки | Противолодочная кампания Юго-западно-Тихоокеанский театр [ 2 ] |
Украшения | Выдающееся цитирование подразделения Награда за выдающееся подразделение ВВС Цитирование президентского подразделения Филиппин [ 2 ] |
Знаки отличия | |
Эмблема 65-й эскадрильи специальных операций (приглушенная) [ 1 ] | ![]() |
Эмблема 65-й бомбардировочной эскадрильи [ примечание 1 ] [ 3 ] | ![]() |
Эмблема 65-й бомбардировочной эскадрильи [ примечание 2 ] [ 3 ] | ![]() |
65- я эскадрилья специальных операций — подразделение командования специальных операций ВВС , которое управляет самолетами General Atomics MQ-9 Reaper в Херлберт-Филд , Флорида. Эскадрилья 43 - была впервые задействована как 65-я бомбардировочная эскадрилья в январе 1941 года и стала одной из первоначальных эскадрилий й бомбардировочной группы . После нападения на Перл-Харбор эскадрилья участвовала в противолодочном патрулировании до января 1942 года, когда перебралась в Австралию и на юго-западный Тихоокеанский театр военных действий . Он двинулся вперед вместе с американскими войсками через Новую Гвинею и Филиппины, перебравшись в Ие-Симу незадолго до Дня Победы для проведения операций против Японии. Он получил две награды за выдающиеся заслуги и награду президента Филиппин за боевые действия. В этот период экипаж 65-го полка стал самым титулованным экипажем в истории Соединенных Штатов, когда их B-17 отбил двадцать японских истребителей во время фоторазведывательной миссии. Эскадрилья была выведена из строя на Филиппинах в апреле 1946 года.
Эскадрилья была снова активирована в октябре 1946 года в Дэвис-Монтан-Филд , штат Аризона, когда она взяла на себя ресурсы другого подразделения. Он эксплуатировал винтовые самолеты Boeing B-29 Superfortress и Boeing B-50 Superfortress до 1954 года, когда его модернизировали до реактивного Boeing B-47 Stratojet . В 1960 году эскадрилья перебралась на базу ВВС Карсвелл ВВС Convair B-58 Hustler , штат Техас, где стала одной из первых сверхзвуковых единиц . В 1962 году экипаж 65-го полка выиграл « Маккей Трофи» и « Бендикс Трофи» за установление трех трансконтинентальных рекордов скорости в путешествии туда и обратно из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк и обратно во время операции «Тепловой подъем». Он был выведен из эксплуатации в 1970 году после вывода из эксплуатации B-58.
С 1986 по 1991 год в составе 65-й стратегической эскадрильи она управляла бомбардировщиками и танкерами, дислоцированными на базе ВВС Андерсон , Гуам. В своей нынешней роли он был активирован в декабре 2018 года.
Миссия
[ редактировать ]65- я эскадрилья специальных операций обеспечивает боевые командиры разведкой, наблюдением и рекогносцировкой (ISR), а также возможностями точного нанесения ударов посредством дистанционно пилотируемых авиационных операций по всему миру. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Первоначальная организация и обучение
[ редактировать ]Эскадрилья , штат Вирджиния, как одна из была впервые задействована в Лэнгли-Филд первых четырех эскадрилий 43-й бомбардировочной группы при наращивании вооруженных сил Соединенных Штатов перед вступлением Америки во Вторую мировую войну . Он был оснащен Boeing B-17 Flying Fortress , на котором он мог летать в бою, но также летал на North American B-25 Mitchell для тренировок.
эскадрилья перебралась на армейскую авиабазу Бангор В конце августа , штат Мэн. После нападения японцев на Перл-Харбор эскадрилья до января 1942 года проводила противолодочное патрулирование у побережья Атлантического океана, а начала движение для усиления американских сил на юго-западном Тихоокеанском театре военных действий . в следующем месяце [ 2 ] [ 5 ]
Бой на юго-западном Тихоокеанском театре военных действий
[ редактировать ]
Эскадрилья достигла Австралии через Кейптаун в марте 1942 года. Первоначально она была оснащена B-17 для боевых действий. [ 2 ] Эскадрилья действовала с баз в Австралии до января 1943 года, а затем перебралась в Новую Гвинею. В период с мая по сентябрь 1942 года эскадрилья заменила свои B-17 на Consolidated B-24 Liberator , которые, как полагали, больше подходили для выполнения многих задач на Тихом океане на большие расстояния. [ 2 ] [ 6 ] Он атаковал японское судоходство в Нидерландской Ост-Индии и на архипелаге Бисмарка. [ 5 ] Он экспериментировал со скиповой бомбардировкой и использовал эту технику во время битвы в море Бисмарка в марте 1943 года. Во время этого боя он неоднократно атаковал вражеский конвой, доставляющий подкрепление японским войскам в Новой Гвинее. За это действие эскадрилья была награждена Почетной грамотой . В этот период эскадрилья также обеспечивала воздушную поддержку сухопутных войск Новой Гвинеи. Он атаковал аэродромы и объекты противника в Новой Гвинее, архипелаге Бисмарка, Целебесе , Хальмахере , Япе , Палау и на юге Филиппин. [ 2 ] [ 5 ]

В ноябре 1944 года эскадрилья перебралась на Филиппины, помогая в наземной кампании на Лусоне , а также выполняя бомбардировки аэродромов, промышленных объектов и объектов противника в Китае и Формозе. В июле 1945 года он переехал на аэродром Ие Сима , откуда выполнял миссии над Японией, атакуя железные дороги и аэродромы, а также осуществляя перевозки во Внутреннем море Сето до Дня VJ . [ 5 ] После прекращения боевых действий эскадрилья отправила свои самолеты на Филиппины для восстановления и передислоцировалась в Форт-Уильям-Мак-Кинли , недалеко от Манилы , в основном как бумажное подразделение. [ 6 ] Хотя после ноября 1945 года он не был полностью оборудован и укомплектован персоналом, он был окончательно выведен из строя в апреле 1946 года. [ 2 ]
Медаль Почета
[ редактировать ]16 июня 1943 года капитан Джей Зимер-младший и его команда совершили фоторазведку , нацеливаясь на японские объекты на Буке . Когда миссия была почти завершена, их B-17 атаковали около 20 истребителей противника. Штурман лейтенант Джозеф Сарноски отбил первые атаки истребителей, позволив капитану Земеру завершить намеченный курс миссии. Он остался у носовых орудий бомбардировщика, ведя огонь по атакующим японцам и сбив два истребителя. 20-миллиметровый снаряд сбил его с позиции, но он отполз назад и, несмотря на серьезное ранение, продолжал стрелять, пока не рухнул на свои орудия. Капитан Зеамер маневрировал самолетом, чтобы дать возможность артиллеристам экипажа отражать атаки, пока истребители не прекратили атаки через 40 минут, затем, несмотря на ранения рук и ног, вызвавшие потерю сознания, направил самолет обратно на базу примерно через несколько минут. На расстоянии 580 миль (930 км). Оба мужчины были награждены Почетной медалью за свои действия. [ 5 ] [ 7 ] [ 8 ]
В результате этой миссии экипаж Земера был назван самым титулованным экипажем в истории ВВС США . Каждый второй член экипажа был награжден Крестом «За выдающиеся заслуги» . [ 9 ] [ примечание 5 ]
Стратегическое авиационное командование
[ редактировать ]Ранние операции SAC
[ редактировать ]
Эскадрилья была возобновлена под управлением Стратегического авиационного командования (SAC) в Дэвис-Монтан-Филд , штат Аризона, 1 октября 1946 года и вместе с другими эскадрильями 43-й группы поглотила личный состав и суперкрепости Boeing B-29 и 40-й 444 -й бомбардировочных групп. , которые были одновременно инактивированы. [ 2 ] [ 10 ] [ 11 ] Это была одна из первых действующих эскадрилий Boeing B-29 Superfortress САК, прошедших подготовку к стратегическим бомбардировкам в послевоенные годы; в 1948 году начал модернизацию до улучшенного Boeing B-50 Superfortress , усовершенствованной версии B-29. [ 2 ]
Мобилизация САК для Корейской войны показала, что командиры звеньев САК слишком много внимания уделяли управлению базой, а не надзору за реальной боевой подготовкой. Чтобы дать командирам звеньев возможность сосредоточиться на боевых действиях, командир группы авиабазы стал отвечать за управление хозяйственными функциями базы. В соответствии с планом, реализованным в феврале 1951 года и окончательно оформленным в июне 1952 года, командир крыла сосредоточил свое внимание в первую очередь на боевых частях и техническом обслуживании, необходимом для поддержки боевых самолетов, подчиняя боевые и обслуживающие эскадрильи непосредственно крылу и устраняя структуры промежуточной группы. [ 12 ] эскадрилья была придана 43-му бомбардировочному авиаполку в феврале 1951 года, а затем в июне 1952 года назначена на постоянной основе. [ 2 ] [ примечание 7 ]
Появление советского перехватчика МиГ-15 в небе Северной Кореи ознаменовало конец использования винтовых В-50 в качестве стратегических бомбардировщиков первой линии. В 1954 году они заменили их новыми средними бомбардировщиками Boeing B-47E Stratojet со стреловидным крылом. [ 2 ] способный летать на высоких дозвуковых скоростях. В конце 1950-х годов считалось, что B-47 устаревает, и его постепенно выводили из стратегического арсенала SAC. В конце 1959 года эскадрилья начала отправлять самолеты в другие крылья B-47 в качестве замены. [ нужна ссылка ] На бумаге эскадрилья перебралась на базу ВВС Карсвелл , штат Техас, в начале 1960 года. [ 2 ] в рамках подготовки к получению нового сверхзвукового среднего бомбардировщика Convair B-58 Hustler , отправив последний из своих B-47 в Центр аэрокосмического обслуживания и регенерации (AMARC) в начале 1960 года. [ нужна ссылка ]
Операции Б-58
[ редактировать ]
Эскадрилья перебралась на базу ВВС Карсвелл без личного состава и оборудования 15 апреля 1960 года и не была укомплектована и оснащена до августа. [ 13 ] Затем он принял личный состав и технику от 3958-й учебной эскадрильи боевых расчетов и 6592-й испытательной эскадрильи, которые были сняты с производства. [ 14 ] Эскадрилья немедленно приступила к подготовке экипажей на Convair B-58 Hustler . Эскадрилья была оснащена экспериментальными и учебными моделями Hustler, а также Convair TF-102 Delta Daggers для проведения оценок нового бомбардировщика по категориям II и III, а также выполнения своих обязанностей по обучению. Оценки Hustler закончились в 1962 году. [ 13 ]
В 1962 году экипаж 65-го полка выиграл « Маккей Трофи» и « Бендикс Трофи» за установление трех трансконтинентальных рекордов скорости в путешествии туда и обратно из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк и обратно во время операции «Тепловой подъем». [ 15 ]
В начале кубинского ракетного кризиса в октябре 1962 года только шесть B-58 из всего арсенала САК находились в боевой готовности . Даже эти самолеты были самолетами «второго цикла» (последующими). Обучение экипажей было приостановлено, и эскадрилья вместе с другими эскадрильями B-58 САК начала приводить свои бомбардировщики в боевую готовность. К первой неделе ноября 84 B-58 находились в состоянии ядерной боевой готовности. и когда SAC передислоцировала свои стратотанкеры Boeing KC-135 «первого цикла» , 20 из них были самолето-вылетами . [ примечание 9 ] За короткое время их число выросло до 41 бомбардировщика. К 20 ноября САК возобновил свою нормальную боевую готовность, и половина самолетов эскадрильи находилась в боевой готовности. [ 16 ] [ 17 ]
В сентябре 1964 года 43-е крыло и эскадрилья перебрались на базу ВВС Литл-Рок , штат Арканзас. В декабре 1965 года Роберт С. Макнамара , министр обороны , объявил о программе поэтапного отказа, которая приведет к дальнейшему сокращению бомбардировочной авиации САК. Эта программа предусматривала вывод из эксплуатации всех B-58 и некоторых моделей Boeing B-52 Stratofortress в середине 1971 года . [ 18 ] После вывода B-58 из бомбардировочного состава SAC эскадрилья была выведена из строя в конце января 1970 года.
Управление подразделениями САК в Тихом океане
[ редактировать ]Эскадрилья была переименована в 65-ю стратегическую эскадрилью и активирована на базе ВВС Андерсон на Гуаме в июле 1986 года. Когда в 1990 году Андерсон был переведен из SAC в Тихоокеанские ВВС , эскадрилья перебралась на авиабазу Кадена в Японии, где была приписана к авиабазе Кадена в Японии. 376-е стратегическое крыло . До тех пор, пока она не была выведена из строя в октябре 1991 года, эскадрилья контролировала самолеты Boeing B-52 Stratofortress и Boeing KC-135 Stratotankers, переброшенные из подразделений SAC в Соединенных Штатах. [ 2 ]
Командование специальных операций ВВС
[ редактировать ]Эскадрилья была переименована в 65-ю эскадрилью специальных операций и активирована в Херлберт-Филд , Флорида, в декабре 2018 года. [ 2 ] Он эксплуатирует машины General Atomics MQ-9 Reapers , расположенные на других станциях. [ 4 ]
Родословная
[ редактировать ]- Сформирована как 65-я бомбардировочная эскадрилья (тяжелая) 20 ноября 1940 г.
- Активирован 15 января 1941 г.
- переименована в 65-ю бомбардировочную эскадрилью в тяжелую. 21 сентября 1943 года
- Деактивирован 29 апреля 1946 г.
- Переименована в 65-ю бомбардировочную эскадрилью , стала очень тяжелой и активирована 1 октября 1946 года.
- переименована в 65-ю бомбардировочную эскадрилью (средняя). 2 июля 1948 года
- Деактивирован 31 января 1970 г.
- Переименована в 65-ю стратегическую эскадрилью 7 апреля 1986 г.
- Активирован 1 июля 1986 г.
- Деактивирован 2 октября 1991 г.
- переименована в 65-ю эскадрилью специальных операций. 26 сентября 2018 г.
- Активировано 17 декабря 2018 г. [ 2 ]
Задания
[ редактировать ]- 43-я бомбардировочная группа, 15 января 1941 г. - 29 апреля 1946 г.
- 43-я бомбардировочная группа, 1 октября 1946 г. (прикреплена к 43-му бомбардировочному авиаполку после 10 февраля 1951 г.)
- 43-е бомбардировочное крыло, 16 июня 1952 г. - 31 января 1970 г.
- 43-е стратегическое крыло (позже 43-е бомбардировочное крыло), 1 июля 1986 г.
- 376-е стратегическое крыло, 1 июля 1990 г. - 2 октября 1991 г.
- 1-я группа специальных операций , 17 декабря 2018 г. – настоящее время. [ 2 ]
Станции
[ редактировать ]- Лэнгли Филд, Вирджиния, 15 января 1941 года.
- Армейская авиабаза Бангор, штат Мэн, 29 августа 1941 г. - 17 февраля 1942 г.
- Аэропорт Сиднея , Новый Южный Уэльс, Австралия, 28 марта 1942 года.
- База RAAF Уильямтаун , Виктория, Австралия, 23 июня 1942 года.
- Лонгрич: аэропорт [ 6 ] Торренс-Крик , Квинсленд, Австралия, 15 августа 1942 года.
- Аэродром Айрон-Рейндж , Квинсленд, Австралия, 13 октября 1942 года.
- Аэродром Мариба , Квинсленд, Австралия, 7 ноября.
- Аэродром Джексон , [ 6 ] Порт-Морсби , Новая Гвинея, 20 января 1943 года.
- Аэродром Дободура , Новая Гвинея, гр. 11 декабря 1943 г.
- Аэродром Надзаб , Новая Гвинея, март 1944 г.
- Аэродром Ови , острова Схоутен , Нидерландская Ост-Индия, гр. 11 июля 1944 г.
- Аэродром Таклобан , Лейте , Филиппины, гр. 24 ноября
- Кларк Филд , Лусон, Филиппины, гр. 16 марта 1945 г.
- Аэродром Сима , Окинава , гр. 24 июля 1945 г.
- Форт Уильям МакКинли , Лусон, Филиппины, 10 декабря 1945 г. — 29 апреля 1946 г.
- Дэвис-Монтан Филд, Аризона, 1 октября 1946 года.
- База ВВС Карсуэлл, Техас, 15 марта 1960 года.
- База ВВС Литл-Рок, Арканзас, 1 сентября 1964 г. - 31 января 1970 г.
- База ВВС Андерсон, Гуам, 1 июля 1986 г.
- Авиабаза Кадена, Япония, 11 декабря 1990 г. - 2 октября.
- Херлберт Филд, Флорида, 17 декабря 2018 г. – настоящее время [ 19 ]
Самолет
[ редактировать ]- Североамериканский B-25 Mitchell, 1941 г.
- Боинг B-17 Flying Fortress, 1941–1943 гг.
- Консолидированный B-24 Liberator, 1942–1945 гг.
- Боинг Б-29 Суперфортресс, 1946–1950 гг.
- Боинг Б-50 Суперфортресс, 1948–1954 гг.
- Боинг B-47 Stratojet, 1954–1960 гг.
- Convair TF-102 Дельта-кинжал [ 13 ]
- Convair B-58 Hustler, 1960–1970 гг.
- Боинг B-52 Stratofortress, 1986–1991 гг.
- Стратотанкер Boeing KC-135, 1990–1991 гг. [ 20 ]
- General Atomics MQ-9 Reaper, 2018 – настоящее время [ 4 ]
Награды и кампании
[ редактировать ]Наградной стример | Премия | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
Выдающееся цитирование подразделения | 2 октября 1942 г. - 23 января 1943 г. | Папуа-Новая Гвинея 65-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ] | |
Выдающееся цитирование подразделения | 2-4 марта 1943 г. | Море Бисмарка, 65-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ] | |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 августа 1960 г. - 1 августа 1962 г. | 65-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 30 июня 1990 г. - 30 июня 1991 г. | 65-я стратегическая эскадрилья [ 2 ] |
![]() |
Цитирование президентского подразделения Филиппинской Республики | 17 октября 44 г. - 4 июля 45 г. | 65-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ] |
Стример кампании | Кампания | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
Воздушное наступление, Япония | 17 апреля 1942 г. - 2 сентября 1945 г. | 65-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ] | |
Китайская оборона | 4 июля 1942 г. - 4 мая 1945 г. | 65-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ] | |
Папуа | 23 июля 1942 г. - 23 января 1943 г. | 65-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ] | |
Новая Гвинея | 24 января 1943 г. - 31 декабря 1944 г. | 65-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ] | |
Северные Соломоновы острова | 23 февраля 1943 г. - 21 ноября 1944 г. | 65-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ] | |
Архипелаг Бисмарка | 15 декабря 1943 г. - 27 ноября 1944 г. | 65-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ] | |
Лейте | 17 октября 1944 г. - 1 июля 1945 г. | 65-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ] | |
Лусон | 15 декабря 1944 г. - 4 июля 1945 г. | 65-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ] | |
Южные Филиппины | 27 февраля 1945 г. - 4 июля 1945 г. | 65-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ] | |
Западная часть Тихого океана | 17 апреля 1945 г. - 2 сентября 1945 г. | 65-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ] | |
Китайское наступление | 5 мая 1945 г. - 2 сентября 1945 г. | 65-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ] |
См. также
[ редактировать ]- Старый 666
- ВВС США в Австралии
- B-17 Flying Fortress подразделений ВВС США
- Подразделения B-24 Liberator ВВС США
- Список единиц B-47 ВВС США
- Список подразделений B-52 ВВС США
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- Пояснительные примечания
- ^ Утверждено 9 сентября 1954 г. Описание: На красном диске с черной каймой пара игральных костей, наклоненных под углом так, что четверка и тройка видны вверху, а шестерка и пятерка показаны на наклоненном виде спереди. Хотя эта эмблема не была утверждена до 1954 года, она использовалась эскадрильей во время Второй мировой войны, когда она летала на B-24 Liberator. Уоткинс, стр. 84-85.
- ↑ Использовался эскадрильей в юго-западной части Тихого океана во время полетов на B-17 Flying Fortress. Уоткинс, стр. 84-85.
- ^ Самолет - Boeing B-17E, серийный номер 41-2666, «Старый 666» или «Люси». На этом самолете, которым управляли Джей Зимер и его экипаж, он и Джозеф Сарноски были награждены Почетной медалью. Он был передан в 65-ю эскадрилью из 435-й бомбардировочной эскадрильи . Позже переведен в 8-ю фоторазведывательную эскадрилью , куда он был приписан, когда была сделана эта фотография.
- ^ Самолет Consolidated B-24D-115-CO Liberator, серийный номер 42-40945 "The Ace O' Spades". Фотография сделана 20 декабря 1943 года.
- ↑ Было еще два случая, когда два члена экипажа ВВС были награждены Почетными медалями за одну и ту же миссию, и еще один случай, когда все члены экипажа были награждены Крестом за выдающиеся заслуги, но никогда не было такой комбинации, как этот. Хейс.
- ↑ Самолет — Boeing B-29A-70-BN Superfortress, серийный номер 44-62234. Снято в Сан-Франциско в 1947 году.
- ^ Эта реорганизация получила название «Организация двойного заместителя». Согласно этому плану летные эскадрильи подчинялись заместителю командира крыла по эксплуатации, а эскадрильи технического обслуживания подчинялись заместителю командира крыла по техническому обслуживанию.
- ^ Самолет Convair B-58A-CF, серийный номер 59-2442 «Неприкасаемый». Он участвовал в операции Quick Step и установил три мировых рекорда в своем классе, включая полет на 2000 км по замкнутому курсу со средней скоростью 1061,80 миль в час с полезной нагрузкой. Он стал последним B-58, покинувшим авиабазу Литл-Рок и отправившимся в Центр хранения и утилизации военных самолетов. Брюэр, Алекс П.; Брюэр, Рэнди А. «B-58.com, Страница B-58 Hustler: инвентарь» . B-58.com . Проверено 28 января 2023 г.
- ↑ Наличие KC-135 для дозаправки B-58 было основным фактором, по которому они были переведены на второй цикл военного плана. КС-135 в первую очередь предназначались для дозаправки B-52. См. Кипп и др. п. 30 и последующие о действиях бомбардировщиков САК во время кубинского кризиса.
- Цитаты
- ^ Перейти обратно: а б «Эмблема 65-й эскадрильи специального назначения» . 1-е крыло специальных операций по связям с общественностью . Проверено 1 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из Хоулман, Дэниел Л. (15 ноября 2018 г.). «Информационный бюллетень 65-й эскадрильи специальных операций» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 23 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 245-246.
- ^ Перейти обратно: а б с «Хёрлберт Филд: Подразделения 65-й эскадрильи специальных операций» . 1-е крыло специальных операций по связям с общественностью . Проверено 31 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Маурер, Боевые части , стр. 99-101.
- ^ Перейти обратно: а б с д Видеть «История 403-й бомбардировочной эскадрильи» . liberatorcrash.com . Проверено 14 января 2023 г.
- ^ «Истории жертвоприношений: Джей Зимер-младший» . Общество Почетной медали Конгресса . Проверено 2 февраля 2023 г.
- ^ «Истории жертвоприношений: Джозеф Рэймонд Сарноски» . Общество Почетной медали Конгресса . Проверено 2 февраля 2023 г.
- ^ Хейс, Клинт. «Выше и дальше: невероятная правдивая история нетерпеливых бобров Земера» . Нетерпеливые бобры Земера . Проверено 2 февраля 2023 г.
- ^ Мюллер, стр. 101-102.
- ^ Маурер, Боевые части , стр. 97, 100, 318.
- ^ Деайле, стр. 175-176.
- ^ Перейти обратно: а б с Равенштейн, стр. 70-73
- ^ Кнаак, с. 384
- ^ Операция «Тепловой подъем» . Национальный музей ВВС США . Проверено 23 марта 2019 г.
- ^ Кипп и др. , стр. 57-58, 61.
- ^ «Реферат (несекретно), История стратегического бомбардировщика с 1945 года (совершенно секретно, понижен до секретности)» . Индекс истории ВВС. 1 апреля 1975 года . Проверено 4 марта 2014 г.
- ^ Кнаак, с. 248 н.41
- ^ Информация о станции в Haulman, Информационный бюллетень, если не указано иное.
- ^ Самолеты до 1991 года в Хоулмане, информационный бюллетень, если не указано иное.
Библиография
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Дил, Мелвин Г. (2007). Менталитет САК: истоки организационной культуры в стратегическом авиационном командовании 1946-1962 гг . Чапел-Хилл, Северная Каролина: Университет Северной Каролины . Проверено 14 февраля 2015 г.
- Кипп, Роберт; Пик, Линн; Волк, Герман. «Операции стратегического воздушного командования во время кубинского кризиса 1962 года, Историческое исследование САК № 90 (Совершенно секретно NOFORN, FRD, отредактировано и рассекречено)» . Стратегическое авиационное командование . Проверено 21 ноября 2014 г.
- Кнаак, Марсель Сайз (1988). Энциклопедия самолетов и ракетных систем ВВС США . Том. 2. Бомбардировщики после Второй мировой войны, 1945–1973 гг. Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-59-5 .
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Уоткинс, Роберт А. (2013). Знаки различия и опознавательные знаки ВВС США во Второй мировой войне . Том. V, Тихоокеанский театр военных действий. Атглен, Пенсильвания: Shiffer Publishing, Ltd. ISBN 978-0-7643-4346-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Кенсмен: 43-я бомбардировочная группа (H) 5-й ВВС» . 43-я Ассоциация БГ . Проверено 2 февраля 2023 г.