309-я авиационная дивизия
309-я авиационная дивизия | |
---|---|
![]() | |
Активный | 1944–1946; 1947–1949 |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Роль | Командование тактической авиацией |
Помолвки | Юго-западно-Тихоокеанский театр |
Украшения | Цитирование президентского подразделения Филиппин |
Командиры | |
Примечательный командиры | Пол Вуртсмит Сент-Клер-Стрит Нил Э. Кирби |
309- я авиационная дивизия — бездействующая организация ВВС США . Его последнее назначение было в Континентальном воздушном командовании , приписанном к Двенадцатой воздушной армии в Хенсли-Филд , штат Техас. Он был выведен из строя 27 июня 1949 года.
Дивизия 309 - была впервые задействована в 1944 году в Новой Гвинее во время Второй мировой войны как е бомбардировочное крыло . Крыло действовало как штаб оперативной группы, контролирующей передовые подразделения Пятых ВВС в Новой Гвинее и во время освобождения Филиппин . После войны он переехал в Японию и служил в составе оккупационных сил , пока не был дезактивирован в марте 1946 года. Через девять месяцев он был снова активирован в резерве ВВС .
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]
Дивизия 309 была впервые задействована в феврале 1944 года на аэродроме Лаэ , Новая Гвинея, как -е бомбардировочное крыло и приписана к Пятым воздушным силам . [ 1 ] Несмотря на то, что 309-е крыло называлось бомбардировочным, оно действовало как оперативная группа, командуя передовыми частями Пятых воздушных сил. 309-я дивизия заменила временную 2-ю воздушную оперативную группу, которая была организована 2 августа 1943 года в качестве передового элемента передового эшелона Пятых воздушных сил в районе Цили-Цили в Новой Гвинее. [ 2 ] В боевой состав авиаполка входили бомбардировочные , истребительные , разведывательные и группы специального назначения , а также их обеспечивающие организации. [ 1 ]
атаковали Бомбардировочные и истребительные части крыла корабли, береговые объекты, складские помещения, артиллерийские позиции и аэродромы . Когда это было возможно, нападениям подвергались и скопления японских войск. Его тактические разведывательные подразделения выполнили многочисленные фотовылеты. [ 1 ] В июле крыло выдвинулось к островам Схоутен , первоначально заняв аэродром Корнасорен , который авиационные инженеры перестроили в базу тяжелых бомбардировщиков после его захвата у японцев. [ 3 ] 309-й полк начал операции в поддержку освобождения Филиппин в ноябре. [ 1 ]
В конце января 1945 года американские войска, высадившиеся на Лусоне , захватили аэродром Сан-Марселино , и авиакрыло разместило там 348-ю истребительную группу , а также элементы 421-й ночной истребительной эскадрильи и 3-й аварийно-спасательной эскадрильи , перенеся на базу свой штаб 8 февраля. [ 1 ] [ 4 ] С весны 1945 года части крыла сосредоточились на обеспечении авиационной поддержки XI корпуса . [ 5 ] Операции включали оказание поддержки партизанским силам, действующим в тылу Японии. [ 6 ] 309-й оставался на Филиппинах до конца войны. [ 1 ]
Пятые воздушные силы начали бомбардировку японских баз на Формозе по мере продвижения филиппинской кампании по перерезанию линий снабжения противника с севера. [ 7 ] Крыло North American B-25 Mitchells наносило удары по этим целям, в то время как его истребители сопровождали бомбардировщики во время этих миссий. [ 6 ] [ 8 ] [ 9 ]
После Дня Победы 309-й полк двинулся в Японию, где его личный состав систематически уничтожал японские военные самолеты и технику, которые Соединенным Штатам были бесполезны. он поддерживал самолеты, которые проходили через аэродром Титосэ по возвращении в Соединенные Штаты. Он также совершил наблюдательные полеты на североамериканских истребителях P-51 Mustang над северными Хонсю и Хоккайдо . Крыло было выведено из строя в Японии в конце марта 1946 года. [ 1 ]
Резерв ВВС
[ редактировать ]Крыло было восстановлено в качестве резервного подразделения под командованием ПВО (ADC) в январе 1947 года в Хенсли-Филд , штат Техас. Никаких групп не было до октября, когда 455-я бомбардировочная группа к крылу была приписана в Хенсли. В конце марта 1948 года 446-я бомбардировочная группа была задействована на базе ВВС Карсвелл и приписана к крылу. [ 1 ] [ 10 ] Группы были обозначены как очень тяжелые подразделения и номинально представляли собой подразделения Boeing B-29 Superfortress . Однако нет никаких указаний на то, что 455-я группа была оснащена тактической авиацией. [ 11 ] 446-я группа располагалась на регулярной базе ВВС, что давало ей доступ к дислоцированной там авиации. [ 10 ]
В 1948 году Континентальное авиационное командование взяло на себя ответственность за управление воздушной национальной гвардией и резервными подразделениями от ADC. [ 12 ] Когда в том же году регулярные ВВС внедрили систему организации баз крыльев , согласно которой оперативные и вспомогательные подразделения размещались на базе под одним крылом, 309-е крыло вместе с другими резервными крыльями с боевыми группами на нескольких базах было переименовано в авиадивизию . . [ 1 ]
309-й полк участвовал в плановой подготовке резерва и руководил подготовкой закрепленных за ним групп при содействии 2596-го учебного центра резерва ВВС, пока он не был ликвидирован, отчасти из-за оборонного бюджета президента Трумэна на 1949 год, который потребовал сокращения количества подразделений в ВВС. [ 13 ] После вывода из строя дивизии и 455-й группы большая часть их личного состава была переведена в 443-е авианосное крыло , которое одновременно было задействовано в Хенсли. [ 1 ] [ 14 ]
Родословная
[ редактировать ]- Создано как 309-е тяжелое бомбардировочное крыло . 20 января 1944 года
- Активирован 1 февраля 1944 г.
- Деактивирован 25 марта 1946 г.
- переименовано в 309-е бомбардировочное крыло , очень тяжелое. 6 января 1947 года
- Активирован в резерв 10 января 1947 г.
- Переименована в 309-ю авиационную дивизию , бомбардировка 16 апреля 1948 г.
- Деактивирован 27 июня 1949 г. [ 1 ]
Задания
[ редактировать ]- Пятые воздушные силы, 1 февраля 1944 г. - 25 марта 1946 г.
- Десятая воздушная армия , 10 января 1947 г.
- Четырнадцатая воздушная армия , 1 июля 1948 г.
- Двенадцатая воздушная армия , 12 января - 27 июня 1949 г. [ 1 ]
Станции
[ редактировать ]- Аэродром Лаэ, Новая Гвинея, 1 февраля 1944 г.
- Аэродром Корнасорен, Ноемфур , острова Схоутен, Новая Гвинея, 28 июля 1944 года.
- Аэродром Ови , острова Схоутен, Новая Гвинея, 9 ноября 1944 года.
- Аэродром Сан-Марселино, Лусон, Филиппины, 8 февраля 1945 года.
- Аэродром Лингаен , Лусон, Филиппины, гр. 29 мая 1945 г.
- Аэродром Титосэ, Япония, 12 октября 1945 г. - 25 марта 1946 г.
- Хенсли Филд, Техас, 10 января 1947 г. - 27 июня 1949 г. [ 1 ]
Компоненты
[ редактировать ]- Группы Второй мировой войны
- 3-я группа воздушных коммандос : прикреплена 29 мая - ок. 8 августа 1945 г. и ок. 27 октября 1945 г. - 25 марта 1946 г.
- 35-я истребительная группа : 1 августа - сентябрь 1944 г.
- 38-я бомбардировочная группа : 29 мая - 25 сентября 1945 г.
- 49-я истребительная группа : 29 мая - 25 сентября 1945 г.
- 58-я истребительная группа : 25 августа 1944 г. - 1 января 1945 г.
- 71-я тактическая разведывательная группа : 29 мая - 25 сентября 1945 г.
- 345-я бомбардировочная группа : ок. 8 февраля - 25 сентября 1945 г.
- 348-я истребительная группа: ок. 25 августа – 7 ноября 1944 г.; 8 февраля - 25 сентября 1945 г.
- 417-я бомбардировочная группа : ок. 25 августа - 6 декабря 1944 г.
- 475-я истребительная группа : 29 мая - 23 сентября 1945 г. [ 1 ]
- Эскадрильи времен Второй мировой войны
- 26-я фоторазведывательная эскадрилья : 29 мая - ок. 25 сентября 1945 г.
- 547-я эскадрилья ночных истребителей : 29 мая – ок. 25 сентября 1945 г.
- 868-я бомбардировочная эскадрилья : ок. 25 августа – ок. 15 сентября 1944 г. [ 1 ]
- Резервные группы
- 446-я бомбардировочная группа : 26 марта 1948 г. - 27 июня 1949 г.
- 455-я бомбардировочная группа : 17 октября 1947 г. - 27 июня 1949 г. [ 1 ]
Самолет
[ редактировать ]- Дуглас А-20 Хэвок , 1944 г.
- Консолидированный B-24 Liberator , 1944 г.
- Североамериканский B-25 Митчелл, 1944–1945 гг.
- Республика П-47 Тандерболт , 1944 г.
- Дуглас C-47 Skytrain , 1945 год.
- Локхид F-5 Лайтнинг , 1945 г.
- Локхид P-38 Лайтинг, 1945 год.
- Североамериканский F-6 Мустанг, 1945 г.
- Североамериканский P-51 Mustang, 1945 г.
- Northrop P-61 Black Widow , 1945 г. [ 1 ]
Командиры
[ редактировать ]- Бригадный генерал Пол Вуртсмит , 1 февраля 1944 г.
- Полковник Нил Э. Кирби , 26 февраля 1944 г.
- Генерал-майор Сент-Клер Стрит , 3 марта 1944 года.
- Подполковник Роберт Р. Роуленд , 5 апреля 1944 г.
- Полковник Джек В. Сондерс, 13 мая 1944 г.
- Полковник Норман Д. Силлин , 16 декабря 1944 г.
- Полковник Герберт Л. Гриллс , 20 октября 1945 г. - 25 марта 1946 г. [ 1 ] [ а ]
Награды и кампании
[ редактировать ]Наградной стример | Премия | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
![]() |
Цитирование президентского подразделения Филиппинской Республики | 8 февраля 1945 г. - 4 июля 1945 г. | 309-е бомбардировочное крыло [ 1 ] |
Стример кампании | Кампания | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
Новая Гвинея | 1 февраля 1944 г. - 31 декабря 1944 г. | 309-е бомбардировочное крыло [ 1 ] | |
Лусон | 15 декабря 1944 г. - 4 июля 1945 г. | 309-е бомбардировочное крыло [ 1 ] | |
Оккупационная армия времен Второй мировой войны (Япония) | 3 сентября 1945 г. - 25 марта 1946 г. | 309-е бомбардировочное крыло [ 1 ] |
См. также
[ редактировать ]- Подразделения B-24 Liberator ВВС США
- Список операторов Douglas A-20 Havoc
- Список операторов надземного метро Douglas C-47
- Список операторов Lockheed P-38 Lightning
- Список авиационных дивизий ВВС США
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Командир(ы) на период нахождения подразделения в резерве неизвестен. Информационный бюллетень AFHRA, 309-я авиационная дивизия.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v «Информационный бюллетень 309-й авиационной дивизии, бомбардировка» . Агентство исторических исследований ВВС. 5 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2012 г. Проверено 26 марта 2014 г.
- ^ «Резюме, история 309-го бомбардировочного авиаполка, август 1943 г. - март 1946 г.» . Индекс истории ВВС . Проверено 8 апреля 2016 г.
- ^ Фатрелл, с. 289
- ^ Фатрелл, стр. 422–424.
- ^ Фатрелл, стр. 429, 441.
- ^ Jump up to: а б Маурер, Боевые части , с. 29
- ^ Мортенсон, с. 470
- ^ Маурер, Боевые части , стр. 223–224.
- ^ Маурер, Боевые части , стр. 226–228.
- ^ Jump up to: а б Маурер, Боевые части , стр. 320–321.
- ↑ См. Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 709–711 (ни один самолет не указан как приписанный к составным эскадрильям 455-го полка с 1947 по 1949 год).
- ^ «Аннотация, крупный план проекта миссии, Континентальное воздушное командование» . Индекс истории ВВС. 27 декабря 1961 года . Проверено 24 марта 2014 г.
- ^ Кнаак, с. 25
- ^ Равенштейн, стр. 240–241
Библиография
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Крэйвен, Уэсли Ф; Кейт, Джеймс Л., ред. (1953). Армейская авиация во Второй мировой войне . Том. V. Тихий океан: от Маттерхорна до Нагасаки. Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета. LCCN 48003657 . ОСЛК 704158 .
- Фатрелл, Фрэнк (1953). «Возвращение на Филиппины, глава 10, прелюдия к вторжению». В Крейвене, Уэсли Ф; Кейт, Джеймс Л. (ред.). Армейская авиация во Второй мировой войне . Том. V. Тихий океан: от Маттерхорна до Нагасаки. Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета. LCCN 48003657 . ОСЛК 704158 .
- Фатрелл, Фрэнк (1953). «Возвращение на Филиппины, глава 14, Лусон». В Крейвене, Уэсли Ф; Кейт, Джеймс Л. (ред.). Армейская авиация во Второй мировой войне . Том. V. Тихий океан: от Маттерхорна до Нагасаки. Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета. LCCN 48003657 . ОСЛК 704158 .
- Мортенсон, майор Бернхардт Л. (1953). «Возвращение на Филиппины, Глава 16, Перерезание линии жизни врага». В Крейвене, Уэсли Ф; Кейт, Джеймс Л. (ред.). Армейская авиация во Второй мировой войне . Том. V. Тихий океан: от Маттерхорна до Нагасаки. Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета. LCCN 48003657 . ОСЛК 704158 .
- Кнаак, Марсель Сайз (2012). Энциклопедия самолетов и ракетных систем ВВС США . Том. 2, Бомбардировщики после Второй мировой войны, 1945–1973 гг. Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 978-1478140160 .
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 .
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 .