Авиабаза Титосэ
Авиабаза Титосэ Авиабаза Титосэ Титосэ Кичи | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Военный | ||||||||||||||
Оператор | Силы воздушной самообороны Японии | ||||||||||||||
Расположение | Титосэ, Хоккайдо , Япония | ||||||||||||||
Высота AMSL | 89 футов / 27 м | ||||||||||||||
Координаты | 42 ° 47'40 "N 141 ° 39'59" E / 42,79444 ° N 141,66639 ° E | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Авиабаза Титосэ ( 千歳基地 , Титосэ Кичи ) ( ИКАО : RJCJ ) — база ВВС Японии , расположенная в Титосэ , Хоккайдо , рядом с новым аэропортом Титосэ . Это основная база JASDF на севере Японии , перед которой поставлена задача контролировать морские границы Японии с Россией . Это также был основной гражданский аэропорт Хоккайдо до открытия нового аэропорта Титосэ в 1988 году. Вместе эти два совместно управляемых и связанных аэропорта создают один из крупнейших региональных аэропортов Японии.
История
[ редактировать ]военная служба США
[ редактировать ]Первый полет Титосэ состоялся в 1926 году, когда газета «Отару Симбун» спонсировала полет «Хоккай Один» ( Хоккай-итиго ), стартовавший с аэродрома площадью 10 гектаров, подаренного жителями деревни Титосэ. В 1939 году Императорский флот Японии взял на себя управление полем боя.
После капитуляции Японии в 1945 году, положившей конец Второй мировой войне , Вооружённые силы США захватили базу, находясь в основном под контролем ВВС США , а затем США Пятых ВВС . Основными оккупационными подразделениями ВВС США, приписанными к авиабазе Титосэ, были:
- 3-я группа воздушных коммандос ( 309-й бомбардировочный авиаполк ), октябрь 1945 г. - март 1946 г.
- 49-я истребительная группа (позже авиаполк), февраль 1946 г. - апрель 1948 г.
База использовалась в основном как объект технического обслуживания и логистики в конце 1940-х годов, перед Корейской войной , под оперативным контролем 314-й авиационной дивизии авиабазы Джонсон . Титосэ использовался как подбаза компании Johnson AB. В результате Корейской войны 1 января 1951 года было задействовано 6163-е крыло авиабазы. Аэродром использовался в основном как площадка для аварийной посадки самолетов, возвращавшихся с боевых вылетов над Кореей, а также как база технического обслуживания и ремонта командования технической службы. .
Во время оккупации союзников, в 1951 году, Титосэ принял первые регулярные гражданские рейсы в Токио , выполняемые авиакомпанией Japan Airlines .
После перемирия в Корее 1953 года ВВС США перебросили свою F-86 Sabre (позже авиаполк), оснащенную 4-ю истребительную группу , из авиабазы Кимпо (K-14) , Южная Корея, в сентябре 1954 года. Единственная американская боевая часть, приписанная к Титосэ, эскадрилья обеспечивала противовоздушная оборона Хоккайдо в течение нескольких лет была остановлена 1 июля 1957 года из-за бюджетных ограничений.
После вывода из строя 4-го истребительного авиаполка Титосэ был расформирован и возвращен под контроль Японии. Была активирована 6029-я группа поддержки, которая продолжила поддержку подразделений, приписанных к базе. Он был дезактивирован вместе с другими воинскими частями США на базе 31 декабря 1957 года, вернув объект под контроль Японии. США поддерживали на базе средства связи до декабря 1970 года и официально прекратили операции в Титосэ 30 июня 1975 года.
Гражданская служба
[ редактировать ]Пассажирский терминал в аэропорту Титосэ открылся в 1963 году. Титосэ быстро обогнал аэропорт Окадама , который был слишком мал для обслуживания реактивных самолетов, в качестве главного аэропорта, обслуживающего столичный регион Саппоро .
Иммиграционные объекты были построены в 1969 году, перед открытием зимних Олимпийских игр 1972 года в Саппоро. Единственным регулярным международным рейсом в Титосэ был рейс Japan Air System в Гонолулу с остановкой в Токио Нарита , который выполнялся с 1981 по 1987 год.
В 1988 году все гражданские пассажирские перевозки были переведены в новый аэропорт Титосэ .
Подразделения JSDF базируются в Титосэ
[ редактировать ]Северные силы ПВО
[ редактировать ]- 201-я тактическая истребительная эскадрилья ( F-15J , Кавасаки Т-4 )
- 203-я тактическая истребительная эскадрилья ( F-15J , Кавасаки Т-4 )
- 3-я ракетная группа ПВО ( ракеты Патриот )
- 9-я пожарная часть
- 10-я пожарная часть
- 8-я мобильная авиационная эскадрилья управления и предупреждения
Командование воздушной поддержки
[ редактировать ]- Специальный авиатранспортный корпус ( боинги 777-300ER, используемые правительством Японии )
- Воздушно-спасательное крыло Титосэ ( Mitsubishi UH-60J , BA Series 800 U-125A )
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 4 февраля 1966 года. Рейс 60 компании All Nippon Airways вылетел из Титосэ по пути в Токио Ханэда. Самолет разбился всего в нескольких шагах от пункта назначения, в результате чего погибли все находившиеся на борту.
- 30 июля 1971 года. Рейс 58 компании All Nippon Airways , следовавший из Титосэ в Токио Ханэда, столкнулся в воздухе с Сил воздушной самообороны Японии, F-86F которым управлял пилот-стажер. Все находившиеся на борту погибли, а летчик-истребитель благополучно катапультировался и выжил. [2]
- 19 августа 1982 г.: у компании Japan Airlines самолета Boeing 747-146SR произошел удар двигателя № 4 на взлетно-посадочной полосе при приземлении в Титосэ. Самолет JA8119 разбился три года спустя, что стало худшей катастрофой одного самолета в истории авиации.
В СМИ
[ редактировать ]Авиабаза Титосэ использовалась в качестве основного места действия фильма 1990 года «Лучший парень» и аниме OVA - сериала 1994 года «801 TTS Airbats» .
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- ^ АИС Японии
- ^ Авиакатастрофа ASN Boeing 727-281 JA8329 Shizukuishi Aviation Safety Network, получено 22 августа 2016 г.