Jump to content

Сендай аэропорт

Координаты : 38 ° 08'23 ″ с.ш. 140 ° 55'01 ″ в.д.  /  38,13972 ° с.ш. 140,91694 ° в.д.  / 38,13972; 140,91694

Сендай аэропорт

Аэропорт Сендай

Сендай Куко
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный
Оператор Компания международного аэропорта Сендай, ООО
Служит Сендай
Расположение Натори , Мияги
Центр для
Высота AMSL 6 футов / 2 м
Координаты 38 ° 08'23 ″ с.ш. 140 ° 55'01 ″ в.д.  /  38,13972 ° с.ш. 140,91694 ° в.д.  / 38,13972; 140,91694
Веб-сайт sendai-airport.co.jp
Карта
RJSS расположен в префектуре Мияги.
РЖСС
РЖСС
Расположение в префектуре Мияги
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футы
09/27 3,000 9,843 Асфальтобетон
12/30 1,200 3,937 Асфальтобетон
Статистика (2015)
Пассажиры 3,152,569
Груз (метрические тонны) 5,979
Движение самолетов 50,877

Аэропорт Сендай ( 仙台空港 , Сендай Куко ) ( IATA : SDJ , ICAO : RJSS ) — международный аэропорт, расположенный в Натори префектуры Мияги , в 13,6 км (8,5 миль) к юго-юго-востоку от Сендая , Япония . Аэропорт является крупнейшим в регионе Тохоку . Ежегодное количество пассажиров аэропорта в последние годы составляло около 3,6 миллиона человек, что конкурирует с аэропортом Кобе за 10-е место в Японии. Аэропорт серьезно пострадал в результате землетрясения и цунами в Тохоку в 2011 году .

В 1940 году Императорская японская армия построила аэропорт Сендай, чтобы использовать его для летной школы армии Кумагая и центра подготовки стажеров филиала школы Масда. [ нужна ссылка ] Он назывался несколькими именами: аэродром Натори , аэродром Масда и аэродром Ятори . В 1943 году армейский летный центр Михо переехал в аэропорт Сендай, а его помещения были расширены и позже преобразованы в армейскую летную школу Сендай. [ нужна ссылка ]

В конце Второй мировой войны армия США взяла под свой контроль аэропорт и его деятельность. В 1956 году был возвращен Японии и передан Министерству обороны . Министерству транспорта было поручено управлять им и использовать его. [ нужна ссылка ]

В 1957 году взлетно-посадочная полоса была увеличена до 1200 метров (3937 футов), и компания Nippon Helicopter Transport (ныне All Nippon Airways ) установила маршрут из Токио ( аэропорт Ханэда ) в Сендай. [ нужна ссылка ] Когда 14 февраля 1970 года аэропорт начал обслуживать коммерческие самолеты, взлетно-посадочная полоса 09/27 была увеличена до 2000 метров (6562 фута). летная школа Сухопутных сил самообороны Японии . Кроме того, на армейский пост Северная Уцуномия переехала [ нужна ссылка ]

Начиная с 6 апреля 1990 года, Asiana Airlines открыла маршрут из Сеула ( международный аэропорт Кимпхо ) в Сендай, начав таким образом международные рейсы из аэропорта. Air China начала регулярные рейсы в Пекин через Далянь в 1994 году, после чего последовали рейсы в Шанхай и Чанчунь. [ 2 ]

В 1992 году взлетно-посадочная полоса 09/27 была расширена до 2500 метров (8202 фута), а 5 лет спустя, в 1997 году, был открыт новый терминал, а взлетно-посадочная полоса была увеличена до 3000 метров (9843 фута). [ нужна ссылка ]

Железнодорожное сообщение линии аэропорта Сендай было завершено 18 марта 2007 года и начало движение между Сендаем и станцией аэропорта Сендай . Смотровая площадка «Терраса Улыбки» открылась 19 марта 2010 года. [ нужна ссылка ]

Землетрясение и цунами в Тохоку 2011 г.

[ редактировать ]
Цунами затопило аэропорт
Столб на первом этаже здания терминала, обозначающий максимальную высоту паводковых вод в результате землетрясения и цунами в Тохоку 2011 года , составила 3,02 метра.

11 марта 2011 года аэропорт был поврежден землетрясением Тохоку 2011 года , а затем существенно затоплен последовавшим цунами. [ 3 ] Помимо затопления перрона, рулежных дорожек и взлетно-посадочной полосы, [ 4 ] Паводковые воды дошли до частей 2-го уровня пассажирского терминала, выведя из строя электрооборудование, трансформаторы и средства обеспечения безопасности. [ 5 ] Операции в Сендае, а также в аэропортах Одатэ-Носиро и Садо , которые контролировались диспетчерской вышкой аэропорта Сендай, были приостановлены. Около 1300 человек застряли на территории терминала до 13 марта 2011 года, когда их эвакуировали. [ 5 ] К 17 марта 2011 года военные инженеры частично открыли аэропорт для полетов по реагированию на цунами. [ 6 ]

Чтобы вновь открыть аэропорт, 16 марта 2011 года самолет MC-130P Combat Shadow ВВС США из 17-й эскадрильи специальных операций проник в группу 320-й эскадрильи специального назначения с авиабазы ​​Кадена в Мацусиму, Мияги , а затем двинулся по суше в аэропорт. При содействии Сил самообороны Японии за несколько дней было убрано достаточно мусора, чтобы позволить самолету MC-130H Combat Talon II начать приземление с дополнительным оборудованием, персоналом и припасами. ВВС США После дальнейшей очистки с помощью дополнительных воинских частей США и Японии 20 марта 2011 года в аэропорту приземлился самолет C-17 с 40 метрическими тоннами гуманитарной помощи. [ 7 ] После этого аэропорт служил транзитным пунктом для доставленных по воздуху грузов общим объемом около 2 миллионов тонн, таких как одеяла, вода и еда. Военные США организовали и осуществляли управление воздушным движением в аэропорту незадолго до возобновления коммерческих перевозок, после чего ответственность за управление воздушным движением возобновили японские диспетчеры. [ 8 ]

13 апреля 2011 года аэропорт вновь открылся для ограниченного коммерческого движения. [ 9 ] После возобновления обслуживания Japan Airlines и ANA выполняли в общей сложности шесть рейсов в день в аэропорт Токио Ханэда, а Japan Airlines также предлагала ограниченные рейсы в аэропорт Осака Итами. [ 10 ] [ 11 ]

Из-за ущерба, причиненного землетрясением и цунами, все регулярные рейсы (за исключением гуманитарных рейсов) были приостановлены с 11 марта 2011 г. по 13 апреля 2011 г. Ограниченные рейсы возобновились 13 апреля 2011 г., хотя не все первоначальные пункты назначения в Сендае были обслужены. Регулярные внутренние рейсы возобновились 25 июля 2011 года, а большинство международных рейсов возобновилось в октябре 2011 года. [ 12 ] Хотя большинство международных рейсов из Сендая возобновилось в сети после катастрофы 2011 года, большинство рейсов между Сэндаем и Китаем были приостановлены или отменены в период с 2012 по 2013 год из-за ухудшения китайско-японских отношений. Asiana Airlines также сократила частоту рейсов Сендай-Сеул в сентябре 2013 года. Несмотря на сокращение количества рейсов в Китай и Корею, в 2013 году были открыты новые рейсы из Сендая в Бангкок и Гонолулу, а также новые чартерные рейсы в Тайбэй. [ 2 ] Глобальная пандемия COVID-19 также привела к значительному сокращению пассажиропотока. [ 13 ]

Удобства

[ редактировать ]

Главное здание пассажирского терминала было спроектировано американским архитектором японского происхождения Гё Обата из Сент-Луиса архитектурной фирмы Hellmuth, Obata & Kassabaum . [ 14 ]

В терминале четыре этажа:

  • G1: зона прибытия (внутренние и международные), выдача багажа, таможня, центральная площадь – G1.
  • М2 – зал прилета, атриум, зона таможенного контроля.
  • 2 – зона вылета (внутренние и международные), офисы авиакомпаний, стойки регистрации, залы ожидания и зона ожидания.
  • 3 – магазины розничной торговли (4), бизнес-зал, зона ожидания и выход на смотровую площадку.

В аэропорту имеется восемь трапов для обслуживания самолетов, прибывающих и покидающих аэропорт. Западная часть терминала обслуживает внутренние маршруты, а восточная - международные маршруты. Диспетчерская вышка, офис Токийского регионального управления гражданской авиации и грузовой терминал расположены на западной стороне главного здания терминала. К южной стороне аэропорта расположены помещения для небольших частных самолетов, вертолетные площадки (4) и ангары для самолетов.

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]
Авиакомпании Направления
Эйр Чайна Пекин – столица , Далянь
Эйр До Саппоро – Титосэ
Все авиакомпании Nippon Airways Наха , Осака – Итами
АНА Крылья Нагоя–Центрэйр , Осака–Итами , Саппоро–Читосе
Азиана Эйрлайнз Сеул – Инчхон [ 15 ]
ЕВА Эйр Тайбэй – Таоюань [ 16 ]
Айбекс Эйрлайнз Фукуока , Хиросима , Нагоя–Сентрейр , Осака–Итами , Саппоро–Читосе
Джей-Эйр Фукуока , Осака–Итами , Саппоро–Читосе
Персик Нагоя–Центрэр , Осака–Кансай , Саппоро–Читосе
Скаймарк Эйрлайнз Кобе
Старлюкс Эйрлайнз Тайбэй – Таоюань [ 17 ]
Тайгерэйр Тайвань Тайбэй – Таоюань [ 18 ]
Токи Эйр Ниигата [ 19 ]

Статистика

[ редактировать ]
Годовой пассажиропоток в аэропорту SDJ. См. запрос Викиданных .

Наземный транспорт

[ редактировать ]

Линия аэропорта Сендай , соединяющая аэропорт со станцией Сендай , открылась 18 марта 2007 года. Дорога до центра города занимает 17–25 минут. После землетрясения и цунами обслуживание было приостановлено до 1 октября того же года.

До аэропорта можно добраться на автомобиле по дороге Сендай-Тобу по шоссе 20. Есть две автостоянки, расположенные рядом со зданием терминала (Парковка 1 на 970 мест) и на восточной стороне территории аэропорта (Парковка 2 на 250 мест). [ 20 ]

Автобусы и такси также обслуживают аэропорт и расположены возле внутреннего терминала:

Маршрутные и шоссейные автобусы

[ редактировать ]
Автобусная остановка Имя С помощью Место назначения Компания Примечание
1 Линия Сендай-Куко-Ямагата Ямагата Кенчо-маэ Станция Ямагата Мияги коцу Автобус ЯмаКо
Цуруока・Линия Саката Станция Сендай Сагаэ Станция Кисаката Станция Уго-Хондзё Шонаикоцу
Сендай-куко ー Фукусима ー линия Айдзу-Вакамацу Станция Сома Станция Фукусима Станция Нихонмацу Станция Айдзу-Вакамацу Эй, автобус!
Линия Сендай-Куко-Зао Нон-стоп Зао Онсэн Сендайский автобус Работает только зимой
2 Линия Мацусима Станция Мацусима-Кайган Станция Мацусима Ивамате-Кенпоку-Дзидосья
Лимузин в аэропорту Сендай Нон-стоп Станция Сендай Такэякоуту ・Автобус в Сендае
3 Встаньте в линию кольцевой маршрут Станция Иванума Общественный автобус Иванумаси
Rinku-Jyunkan bus кольцевой маршрут Станция Татекоси Сендайский автобус
  • Такси – город Сендай и железнодорожная станция Татэкоси.

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • В 1963 году рейс 802 авиакомпании All Nippon Airways пропустил заход на посадку и разбился в аэропорту, но погибших не было. [ нужна ссылка ]
  1. ^ «Аэропорт Сендай» (PDF) . Японии Министерство земли, инфраструктуры, транспорта и туризма . Архивировано из оригинала (PDF) 21 октября 2016 года . Проверено 7 января 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б Исчезновение китайских рейсов в аэропорту Сендай, политика, стоящая за этим, ущерб приватизации . Никкей (на японском языке). 19 октября 2013 года . Проверено 21 октября 2013 г.
  3. ^ «Новости: Цунами прокатывается по Тихому океану, аэропорт Сендай находится под водой, Токио Нарита закрыт, аэропорты Тихоокеанского региона под угрозой» . Avherald.com. 11 марта 2011 года . Проверено 12 октября 2015 г.
  4. ^ Маклин, Алан; Куили, Кевин; Эриксон, Мэтью (13 марта 2011 г.). «Спутниковые фотографии – Япония до и после цунами» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 марта 2011 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Подразделение префектуры/аэропорта» [Подразделение префектуры/аэропорта] (на японском языке). Архивировано из оригинала 9 декабря 2012 г. Проверено 9 декабря 2012 г. «Здание аэропорта Сендай по состоянию на 20:40, 3/11 мезонин». Около 1300 человек, включая местных жителей, в настоящее время эвакуированы и изолированы. По состоянию на 9:00 13 марта за пределами аэропорта эвакуировано 200 пожилых и тяжело больных людей. , что установленное на первом этаже электрооборудование, энергопринимающее и подстанционное оборудование, котельная, оборудование для кондиционирования воздуха, частная электростанция, противопожарное оборудование, камеры наблюдения и другое механическое и электрическое оборудование. В 20:40 11 марта в здании аэропорта Сендай вода затопила мезонин. Приблизительно 1300 человек, включая жителей окрестностей, в настоящее время эвакуированы и изолированы. По состоянию на 9:00 13 марта 200 пожилых людей в тяжелом состоянии. По состоянию на 14:00 15 марта антресольный этаж был затоплен, в ходе расследования выяснилось, что электрооборудование, энергоприемное и подстанционное оборудование, котельная, климатическое оборудование, частные электростанции, противопожарное оборудование. и системы наблюдения, установленные на первом этаже, были затоплены. Механическое и электрическое оборудование, такое как камеры, полностью разрушено.] было затоплено, и в результате расследования выяснилось
  6. ^ «Японский аэропорт Сендай открывает взлетно-посадочную полосу для гуманитарной помощи» . Аэропорт Сендай. 17 марта 2011 года . Проверено 18 марта 2011 г.
  7. Санкей Симбун , «Элитное воздушно-десантное подразделение США высадилось над аэропортом и восстанавливает его», 27 марта 2011 г.
  8. ^ Факлер, Мартин (13 апреля 2011 г.). «Американские летчики тихо открыли разрушенный аэропорт в Японии» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 3 января 2024 г.
  9. ^ «Аэропорт Японии, пострадавший от цунами, вновь откроется» . www.heraldsun.com.au . 8 апреля 2011 г.
  10. ^ Ко, Йори (8 апреля 2011 г.). «Аэропорт Сендай снова заработает 13 апреля» . Уолл Стрит Джорнал .
  11. Kyodo News , «Аэропорт Сендай частично возобновляет внутренние рейсы после землетрясения», 13 апреля 2011 г.
  12. ^ «Возобновляются международные рейсы в Сендай | The Japan Times Online» . search.japantimes.co.jp . Архивировано из оригинала 1 июля 2011 года.
  13. ^ «Фотографии: 10 лет со дня Великого землетрясения в Восточной Японии — Атлантика» . Атлантика .
  14. ^ Джонсон, Джулия М. (4 марта 2005 г.). «Обата сохраняет фокус HOK на удовлетворении потребностей людей» . Деловой журнал Сент-Луиса . Проверено 5 марта 2007 г.
  15. ^ «Asiana Airlines возобновляет рейсы в Сендай в конце апреля 2023 года» . Аэротрассы . Проверено 15 марта 2023 г.
  16. ^ «EVA Air возобновляет рейсы в Сендай с января 2023 года» . Аэрорутс . 27 октября 2022 г.
  17. ^ «Starlux Airlines планирует запуск в Сендае во втором квартале 2023 года» . Аэротрассы . Проверено 9 января 2023 г.
  18. ^ «Вылеты Tigerair Тайвань NS23 в Японии – 10 марта 2023 г.» . Аэротрассы . Проверено 10 марта 2023 г.
  19. ^ «TOKI AIR ДОБАВЛЯЕТ НИИГАТУ – СЕНДАЙ С КОНЦА АПРЕЛЯ 2024 ГОДА» . Аэротрассы . Проверено 17 апреля 2024 г.
  20. ^ «Аэропорт Японии, пострадавший от цунами, вновь откроется» . Геральд Сан/АФП. 8 апреля 2011 года . Проверено 11 марта 2013 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с аэропортом Сендай, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 92c765b0dffcdb2bba19b2c5b04c3354__1721754780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/54/92c765b0dffcdb2bba19b2c5b04c3354.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sendai Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)