Сендай аэропорт
Сендай аэропорт Аэропорт Сендай Сендай Куко | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||
Оператор | Компания международного аэропорта Сендай, ООО | ||||||||||||||
Служит | Сендай | ||||||||||||||
Расположение | Натори , Мияги | ||||||||||||||
Центр для | |||||||||||||||
Высота AMSL | 6 футов / 2 м | ||||||||||||||
Координаты | 38 ° 08'23 ″ с.ш. 140 ° 55'01 ″ в.д. / 38,13972 ° с.ш. 140,91694 ° в.д. | ||||||||||||||
Веб-сайт | sendai-airport.co.jp | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2015) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Аэропорт Сендай ( 仙台空港 , Сендай Куко ) ( IATA : SDJ , ICAO : RJSS ) — международный аэропорт, расположенный в Натори префектуры Мияги , в 13,6 км (8,5 миль) к юго-юго-востоку от Сендая , Япония . Аэропорт является крупнейшим в регионе Тохоку . Ежегодное количество пассажиров аэропорта в последние годы составляло около 3,6 миллиона человек, что конкурирует с аэропортом Кобе за 10-е место в Японии. Аэропорт серьезно пострадал в результате землетрясения и цунами в Тохоку в 2011 году .
История
[ редактировать ]В 1940 году Императорская японская армия построила аэропорт Сендай, чтобы использовать его для летной школы армии Кумагая и центра подготовки стажеров филиала школы Масда. [ нужна ссылка ] Он назывался несколькими именами: аэродром Натори , аэродром Масда и аэродром Ятори . В 1943 году армейский летный центр Михо переехал в аэропорт Сендай, а его помещения были расширены и позже преобразованы в армейскую летную школу Сендай. [ нужна ссылка ]
В конце Второй мировой войны армия США взяла под свой контроль аэропорт и его деятельность. В 1956 году был возвращен Японии и передан Министерству обороны . Министерству транспорта было поручено управлять им и использовать его. [ нужна ссылка ]
В 1957 году взлетно-посадочная полоса была увеличена до 1200 метров (3937 футов), и компания Nippon Helicopter Transport (ныне All Nippon Airways ) установила маршрут из Токио ( аэропорт Ханэда ) в Сендай. [ нужна ссылка ] Когда 14 февраля 1970 года аэропорт начал обслуживать коммерческие самолеты, взлетно-посадочная полоса 09/27 была увеличена до 2000 метров (6562 фута). летная школа Сухопутных сил самообороны Японии . Кроме того, на армейский пост Северная Уцуномия переехала [ нужна ссылка ]
Начиная с 6 апреля 1990 года, Asiana Airlines открыла маршрут из Сеула ( международный аэропорт Кимпхо ) в Сендай, начав таким образом международные рейсы из аэропорта. Air China начала регулярные рейсы в Пекин через Далянь в 1994 году, после чего последовали рейсы в Шанхай и Чанчунь. [ 2 ]
В 1992 году взлетно-посадочная полоса 09/27 была расширена до 2500 метров (8202 фута), а 5 лет спустя, в 1997 году, был открыт новый терминал, а взлетно-посадочная полоса была увеличена до 3000 метров (9843 фута). [ нужна ссылка ]
Железнодорожное сообщение линии аэропорта Сендай было завершено 18 марта 2007 года и начало движение между Сендаем и станцией аэропорта Сендай . Смотровая площадка «Терраса Улыбки» открылась 19 марта 2010 года. [ нужна ссылка ]
Землетрясение и цунами в Тохоку 2011 г.
[ редактировать ]
11 марта 2011 года аэропорт был поврежден землетрясением Тохоку 2011 года , а затем существенно затоплен последовавшим цунами. [ 3 ] Помимо затопления перрона, рулежных дорожек и взлетно-посадочной полосы, [ 4 ] Паводковые воды дошли до частей 2-го уровня пассажирского терминала, выведя из строя электрооборудование, трансформаторы и средства обеспечения безопасности. [ 5 ] Операции в Сендае, а также в аэропортах Одатэ-Носиро и Садо , которые контролировались диспетчерской вышкой аэропорта Сендай, были приостановлены. Около 1300 человек застряли на территории терминала до 13 марта 2011 года, когда их эвакуировали. [ 5 ] К 17 марта 2011 года военные инженеры частично открыли аэропорт для полетов по реагированию на цунами. [ 6 ]
Чтобы вновь открыть аэропорт, 16 марта 2011 года самолет MC-130P Combat Shadow ВВС США из 17-й эскадрильи специальных операций проник в группу 320-й эскадрильи специального назначения с авиабазы Кадена в Мацусиму, Мияги , а затем двинулся по суше в аэропорт. При содействии Сил самообороны Японии за несколько дней было убрано достаточно мусора, чтобы позволить самолету MC-130H Combat Talon II начать приземление с дополнительным оборудованием, персоналом и припасами. ВВС США После дальнейшей очистки с помощью дополнительных воинских частей США и Японии 20 марта 2011 года в аэропорту приземлился самолет C-17 с 40 метрическими тоннами гуманитарной помощи. [ 7 ] После этого аэропорт служил транзитным пунктом для доставленных по воздуху грузов общим объемом около 2 миллионов тонн, таких как одеяла, вода и еда. Военные США организовали и осуществляли управление воздушным движением в аэропорту незадолго до возобновления коммерческих перевозок, после чего ответственность за управление воздушным движением возобновили японские диспетчеры. [ 8 ]
13 апреля 2011 года аэропорт вновь открылся для ограниченного коммерческого движения. [ 9 ] После возобновления обслуживания Japan Airlines и ANA выполняли в общей сложности шесть рейсов в день в аэропорт Токио Ханэда, а Japan Airlines также предлагала ограниченные рейсы в аэропорт Осака Итами. [ 10 ] [ 11 ]
Из-за ущерба, причиненного землетрясением и цунами, все регулярные рейсы (за исключением гуманитарных рейсов) были приостановлены с 11 марта 2011 г. по 13 апреля 2011 г. Ограниченные рейсы возобновились 13 апреля 2011 г., хотя не все первоначальные пункты назначения в Сендае были обслужены. Регулярные внутренние рейсы возобновились 25 июля 2011 года, а большинство международных рейсов возобновилось в октябре 2011 года. [ 12 ] Хотя большинство международных рейсов из Сендая возобновилось в сети после катастрофы 2011 года, большинство рейсов между Сэндаем и Китаем были приостановлены или отменены в период с 2012 по 2013 год из-за ухудшения китайско-японских отношений. Asiana Airlines также сократила частоту рейсов Сендай-Сеул в сентябре 2013 года. Несмотря на сокращение количества рейсов в Китай и Корею, в 2013 году были открыты новые рейсы из Сендая в Бангкок и Гонолулу, а также новые чартерные рейсы в Тайбэй. [ 2 ] Глобальная пандемия COVID-19 также привела к значительному сокращению пассажиропотока. [ 13 ]
Удобства
[ редактировать ]Главное здание пассажирского терминала было спроектировано американским архитектором японского происхождения Гё Обата из Сент-Луиса архитектурной фирмы Hellmuth, Obata & Kassabaum . [ 14 ]
В терминале четыре этажа:
- G1: зона прибытия (внутренние и международные), выдача багажа, таможня, центральная площадь – G1.
- М2 – зал прилета, атриум, зона таможенного контроля.
- 2 – зона вылета (внутренние и международные), офисы авиакомпаний, стойки регистрации, залы ожидания и зона ожидания.
- 3 – магазины розничной торговли (4), бизнес-зал, зона ожидания и выход на смотровую площадку.
В аэропорту имеется восемь трапов для обслуживания самолетов, прибывающих и покидающих аэропорт. Западная часть терминала обслуживает внутренние маршруты, а восточная - международные маршруты. Диспетчерская вышка, офис Токийского регионального управления гражданской авиации и грузовой терминал расположены на западной стороне главного здания терминала. К южной стороне аэропорта расположены помещения для небольших частных самолетов, вертолетные площадки (4) и ангары для самолетов.
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Статистика
[ редактировать ]![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Наземный транспорт
[ редактировать ]Линия аэропорта Сендай , соединяющая аэропорт со станцией Сендай , открылась 18 марта 2007 года. Дорога до центра города занимает 17–25 минут. После землетрясения и цунами обслуживание было приостановлено до 1 октября того же года.
До аэропорта можно добраться на автомобиле по дороге Сендай-Тобу по шоссе 20. Есть две автостоянки, расположенные рядом со зданием терминала (Парковка 1 на 970 мест) и на восточной стороне территории аэропорта (Парковка 2 на 250 мест). [ 20 ]
Автобусы и такси также обслуживают аэропорт и расположены возле внутреннего терминала:
Маршрутные и шоссейные автобусы
[ редактировать ]Автобусная остановка | Имя | С помощью | Место назначения | Компания | Примечание |
---|---|---|---|---|---|
1 | Линия Сендай-Куко-Ямагата | Ямагата Кенчо-маэ | Станция Ямагата | Мияги коцу ・ Автобус ЯмаКо | |
Цуруока・Линия Саката | Станция Сендай ・ Сагаэ ・ Станция Кисаката | Станция Уго-Хондзё | Шонаикоцу | ||
Сендай-куко ー Фукусима ー линия Айдзу-Вакамацу | Станция Сома ・ Станция Фукусима ・ Станция Нихонмацу | Станция Айдзу-Вакамацу | Эй, автобус! | ||
Линия Сендай-Куко-Зао | Нон-стоп | Зао Онсэн | Сендайский автобус | Работает только зимой | |
2 | Линия Мацусима | Станция Мацусима-Кайган | Станция Мацусима | Ивамате-Кенпоку-Дзидосья | |
Лимузин в аэропорту Сендай | Нон-стоп | Станция Сендай | Такэякоуту ・Автобус в Сендае | ||
3 | Встаньте в линию | кольцевой маршрут | Станция Иванума | Общественный автобус Иванумаси | |
Rinku-Jyunkan bus | кольцевой маршрут | Станция Татекоси | Сендайский автобус |
- Такси – город Сендай и железнодорожная станция Татэкоси.
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- В 1963 году рейс 802 авиакомпании All Nippon Airways пропустил заход на посадку и разбился в аэропорту, но погибших не было. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Аэропорт Сендай» (PDF) . Японии Министерство земли, инфраструктуры, транспорта и туризма . Архивировано из оригинала (PDF) 21 октября 2016 года . Проверено 7 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Исчезновение китайских рейсов в аэропорту Сендай, политика, стоящая за этим, ущерб приватизации . Никкей (на японском языке). 19 октября 2013 года . Проверено 21 октября 2013 г.
- ^ «Новости: Цунами прокатывается по Тихому океану, аэропорт Сендай находится под водой, Токио Нарита закрыт, аэропорты Тихоокеанского региона под угрозой» . Avherald.com. 11 марта 2011 года . Проверено 12 октября 2015 г.
- ^ Маклин, Алан; Куили, Кевин; Эриксон, Мэтью (13 марта 2011 г.). «Спутниковые фотографии – Япония до и после цунами» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Подразделение префектуры/аэропорта» [Подразделение префектуры/аэропорта] (на японском языке). Архивировано из оригинала 9 декабря 2012 г. Проверено 9 декабря 2012 г.
«Здание аэропорта Сендай по состоянию на 20:40, 3/11 мезонин». Около 1300 человек, включая местных жителей, в настоящее время эвакуированы и изолированы. По состоянию на 9:00 13 марта за пределами аэропорта эвакуировано 200 пожилых и тяжело больных людей. , что установленное на первом этаже электрооборудование, энергопринимающее и подстанционное оборудование, котельная, оборудование для кондиционирования воздуха, частная электростанция, противопожарное оборудование, камеры наблюдения и другое механическое и электрическое оборудование. В 20:40 11 марта в здании аэропорта Сендай вода затопила мезонин. Приблизительно 1300 человек, включая жителей окрестностей, в настоящее время эвакуированы и изолированы. По состоянию на 9:00 13 марта 200 пожилых людей в тяжелом состоянии. По состоянию на 14:00 15 марта антресольный этаж был затоплен, в ходе расследования выяснилось, что электрооборудование, энергоприемное и подстанционное оборудование, котельная, климатическое оборудование, частные электростанции, противопожарное оборудование. и системы наблюдения, установленные на первом этаже, были затоплены. Механическое и электрическое оборудование, такое как камеры, полностью разрушено.]
было затоплено, и в результате расследования выяснилось - ^ «Японский аэропорт Сендай открывает взлетно-посадочную полосу для гуманитарной помощи» . Аэропорт Сендай. 17 марта 2011 года . Проверено 18 марта 2011 г.
- ↑ Санкей Симбун , «Элитное воздушно-десантное подразделение США высадилось над аэропортом и восстанавливает его», 27 марта 2011 г.
- ^ Факлер, Мартин (13 апреля 2011 г.). «Американские летчики тихо открыли разрушенный аэропорт в Японии» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 3 января 2024 г.
- ^ «Аэропорт Японии, пострадавший от цунами, вновь откроется» . www.heraldsun.com.au . 8 апреля 2011 г.
- ^ Ко, Йори (8 апреля 2011 г.). «Аэропорт Сендай снова заработает 13 апреля» . Уолл Стрит Джорнал .
- ↑ Kyodo News , «Аэропорт Сендай частично возобновляет внутренние рейсы после землетрясения», 13 апреля 2011 г.
- ^ «Возобновляются международные рейсы в Сендай | The Japan Times Online» . search.japantimes.co.jp . Архивировано из оригинала 1 июля 2011 года.
- ^ «Фотографии: 10 лет со дня Великого землетрясения в Восточной Японии — Атлантика» . Атлантика .
- ^ Джонсон, Джулия М. (4 марта 2005 г.). «Обата сохраняет фокус HOK на удовлетворении потребностей людей» . Деловой журнал Сент-Луиса . Проверено 5 марта 2007 г.
- ^ «Asiana Airlines возобновляет рейсы в Сендай в конце апреля 2023 года» . Аэротрассы . Проверено 15 марта 2023 г.
- ^ «EVA Air возобновляет рейсы в Сендай с января 2023 года» . Аэрорутс . 27 октября 2022 г.
- ^ «Starlux Airlines планирует запуск в Сендае во втором квартале 2023 года» . Аэротрассы . Проверено 9 января 2023 г.
- ^ «Вылеты Tigerair Тайвань NS23 в Японии – 10 марта 2023 г.» . Аэротрассы . Проверено 10 марта 2023 г.
- ^ «TOKI AIR ДОБАВЛЯЕТ НИИГАТУ – СЕНДАЙ С КОНЦА АПРЕЛЯ 2024 ГОДА» . Аэротрассы . Проверено 17 апреля 2024 г.
- ^ «Аэропорт Японии, пострадавший от цунами, вновь откроется» . Геральд Сан/АФП. 8 апреля 2011 года . Проверено 11 марта 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с аэропортом Сендай, на Викискладе?