Jump to content

Комитет по расследованию аварии на АЭС Фукусима Токийской электроэнергетической компании

Комитет по расследованию аварии на АЭС «Фукусима» Токийской электроэнергетической компании был образован 7 июня 2011 года правительством Японии как независимый орган для расследования мартовской ядерной катастрофы на АЭС «Фукусима-дайити» . [ 1 ] Следственный комитет опубликовал промежуточный отчет в декабре 2011 года и опубликовал окончательный отчет в июле 2012 года.

Расследование

[ редактировать ]

Комитету по расследованию аварии на АЭС «Фукусима» (ICANPS) было поручено: «провести расследование с целью установления причин аварии, произошедшей на АЭС «Фукусима-1» и «Дайни» Токийской электроэнергетической компании, а также ущерб, причиненный аварией, и тем самым внося политические предложения, направленные на предотвращение увеличения ущерба и повторения подобных аварий в будущем» . [ 2 ] 10-й участник, [ 3 ] В назначенную правительством группу вошли ученые, журналисты, юристы и инженеры, [ 4 ] поддержали прокуроры и правительственные эксперты [ 5 ] опросил 772 человека, [ 6 ] включая рабочих завода, государственных чиновников и эвакуированных, [ 7 ] в общей сложности почти 1479 часов слушаний [ 6 ] - и выпустил последнюю 448-страничную версию [ 6 ] Протокол расследования от 23 июля 2012 г. [ 8 ] [ 9 ] Ее отчет стал четвертым расследованием кризиса после предыдущего опубликованного парламентского исследования, частного отчета журналистов и ученых, а также расследования TEPCO. [ 10 ]

Промежуточный отчет о расследовании

[ редактировать ]

Для промежуточного отчета, опубликованного 26 декабря 2011 г. , комитет опросил 456 человек в течение 900 часов слушаний к 16 декабря 2011 г. Промежуточный отчет представлял собой «резкую оценку реагирования на катастрофу на Фукусиме», в которой комиссия по расследованию «обвинила центральное правительство и Токийскую электроэнергетическую компанию, заявив, что обе они, похоже, неспособны принимать решения по предотвращению утечек радиации, поскольку ситуация на прибрежной электростанции ухудшилась в течение нескольких дней и недель после катастрофы». [ 11 ] Он возлагает вину на центральное правительство Японии, а также на компанию Tokyo Electric Power Co., «изображая сцену измученных чиновников, неспособных принять решения по прекращению утечек радиации, поскольку ситуация на прибрежной электростанции ухудшилась в дни и недели после катастрофы». [ 12 ] В 507-страничном промежуточном отчете говорится, что реакция Японии на кризис на Фукусиме-дайити была ошибочной из-за «плохой связи и задержек с публикацией данных об опасных утечках радиации на объекте», а плохое планирование также ухудшило меры реагирования на катастрофу, отметив, что власти « сильно недооценили риски цунами», последовавшего за землетрясением магнитудой 9,0. Цунами высотой 15 м (40 футов), обрушившееся на станцию, было вдвое выше самой высокой волны, предсказанной властями, а ошибочное предположение о том, что система охлаждения станции продолжала работать после удара цунами, усугубило катастрофу. «Работники станции не имели четких инструкций о том, как реагировать на такую ​​катастрофу, что вызывало недопонимание, особенно когда катастрофа разрушила резервные генераторы. В конечном итоге серия отказов привела к самой страшной ядерной катастрофе со времен Чернобыля». [ 12 ]

В докладе делается вывод: «Непростительно, что ядерную аварию невозможно было предотвратить, поскольку такое крупное событие, как цунами, превзошло ожидания». [ 13 ] В сообщении говорится, что «отчет, который резко критикует TEPCO , а также власти, контрастирует с выводами отдельного исследования Tepco, которое возложило вину за кризис непосредственно на стихийное бедствие». [ 14 ] NISA , японское агентство по ядерному регулированию, подверглось «одной из самых резких критических замечаний» в докладе. [ 13 ]

Окончательный отчет о расследовании

[ редактировать ]

Комиссия заявила, что правительство и TEPCO не смогли предотвратить катастрофу не потому, что большое цунами было неожиданным, а потому, что они не хотели вкладывать время, усилия и деньги в защиту от стихийного бедствия, которое считалось маловероятным. [ 7 ] «Коммунальные и регулирующие органы были слишком уверены в том, что события, выходящие за рамки их предположений, не произойдут... и не осознавали, что меры по предотвращению наихудшей ситуации на самом деле полны дыр», — заявила правительственная комиссия в своем итоговом отчете. [ 15 ] TEPCO даже взвесила отчет о риске землетрясений и попросила правительство преуменьшить вероятность цунами в регионе, говорится в отчете. [ 7 ] В докладе комиссии говорится о неадекватности правовой системы управления ядерным кризисом, беспорядке в кризисном управлении, вызванном правительством и Tepco, а также возможном чрезмерном вмешательстве со стороны канцелярии премьер-министра на ранней стадии кризиса. [ 16 ] Группа пришла к выводу, что к ядерной катастрофе привели культура самоуспокоенности в отношении ядерной безопасности и плохое антикризисное управление. [ 3 ]

В отчете говорится, что меры, принятые TEPCO и японским ядерным регулятором для подготовки АЭС Фукусима к землетрясениям и цунами, были «недостаточными», а их реакция на ядерную катастрофу на Фукусиме-дайити была «неадекватной». [ 8 ] «Готовность к крупномасштабной комплексной катастрофе была недостаточной; и они не были готовы к выбросу большого количества радиоактивных материалов в окружающую среду, вызванному нарушением защитной оболочки», — отмечается в отчете относительно TEPCO и Японского агентства по ядерной и промышленной безопасности. Агентство . [ 4 ] В нем, например, отмечалось, что персонал Фукусимы был плохо обучен справляться с кризисом после того, как реакторы АЭС вышли из строя. [ 4 ] [ 16 ] [ 17 ] В отчете говорится, что TEPCO не обучала сотрудников должным образом «думать независимо и действовать, а также им не хватало гибкого и проактивного мышления, необходимого для реагирования на кризисы». [ 18 ] Комиссия раскритиковала Tepco за то, что она не предоставила большинству рабочих дозиметры, которые могли бы отслеживать их воздействие вредного излучения, когда они боролись за сдерживание аварий в первые дни кризиса. Хотя Tepco имела доступ к сотням дозиметров, присланных с других атомных электростанций по всей Японии, менеджеры компании не смогли их использовать — признак того, что компания мало обращала внимания на безопасность работников, говорится в отчете. [ 19 ] Из-за плохой связи между должностными лицами Фукусимы, полицией и персоналом сил самообороны Японии эвакуация больницы Футаба и близлежащего медицинского учреждения для пожилых людей, расположенного всего в 5 км от поврежденной станции, была отложена. [ 16 ] [ 19 ] Жители, живущие вокруг АЭС «Фукусима», возможно, также смогли бы свести воздействие к минимуму, если бы правительство эффективно использовало компьютерную систему для прогнозирования распространения радиоактивных материалов, хотя данные о поврежденных реакторах не были доступны. [ 17 ] [ 19 ]

Помимо провала в управлении стихийными бедствиями и анализе рисков, TEPCO не хватает «достаточного энтузиазма, чтобы полностью расследовать катастрофу на Фукусиме и извлечь уроки, чтобы предотвратить повторение даже спустя более чем год после аварии», говорится в отчете. [ 6 ] Следователи комиссии заявили, что TEPCO должна решать проблемы внутри своей собственной культуры, которые способствовали ее неудачам во время кризиса, включая сотрудников, «не полностью обученных думать самостоятельно». [ 20 ] «Мы до сих пор не видим особого энтузиазма в расследовании происшествия со стороны» компании, говорится в отчете. «TEPCO должна искренне отнестись к нашим выводам и решить проблемы, чтобы достичь более высокого уровня культуры безопасности во всей компании». [ 20 ] В отчете ICANPS также говорится, что вмешательство тогдашнего премьер-министра Японии Наото Кана во время катастрофы создало путаницу в реагировании на кризис. [ 8 ] «Следует сказать, что было причинено больше вреда (чем пользы), поскольку его участие… могло запутать ситуацию, потенциально упустив возможность вынести важные суждения и создав возможности для ошибочных суждений», — говорится в докладе. [ 18 ] Комиссия Кана подверглась критике со стороны комиссии ICANPS за контроль информации, задержку важных объявлений для общественности и чрезмерное смягчение высказываний о серьезности аварии, что вызвало путаницу, угрозы здоровью и общественное недоверие к правительству. [ 7 ]

Японские официальные лица игнорировали риски атомной аварии, поскольку верили в «миф о ядерной безопасности». [ 4 ] т.е. представление о том, что на атомных электростанциях в Японии не происходит серьезных аварий. [ 10 ] «Фундаментальная проблема заключается в том, что коммунальные предприятия, в том числе Tokyo Electric Power (TEPCO), и правительство не смогли увидеть опасность как реальность», — говорится в докладе. В нем также говорится, что они «приходят к выводу, что на атомных станциях в нашей стране не случается серьезных аварий». [ 4 ] «Поскольку правительство и электроэнергетические компании, включая Tepco, были предвзяты мифом о безопасности, думая, что они никогда не столкнутся с такой серьезной аварией, они не смогли осознать, что такой кризис может произойти в реальности. проблема», — говорится в итоговом отчете комиссии. [ 16 ] Таким образом, Tepco не смогла подготовить адекватную защиту от цунами или процедуры кризисного управления для борьбы с отключением электроэнергии на станции, говорится в отчете комиссии. [ 16 ] «Кризис на Фукусиме произошел потому, что люди не воспринимали последствия стихийных бедствий так серьезно», - заявил на пресс-конференции профессор инженерного дела Токийского университета Йотаро Хатамура, возглавлявший комиссию. «Несмотря на то, что были новые данные (о риске цунами), Tepco не смогла этого увидеть, потому что люди слепы к тому, чего они не хотят видеть». [ 21 ]

Ядерные регулирующие органы не уделяли достаточного внимания совершенствованию стандартов ядерной безопасности, рекомендованным Международным агентством по атомной энергии (МАГАТЭ), а Японское агентство ядерной промышленности и безопасности продвигало ядерную энергетику, не открыто заявляя о присущих ей рисках. [ 3 ] Согласно отчету, Агентство по ядерной и промышленной безопасности в 2006 году решительно выступило против плана повышения готовности к ядерной катастрофе, опасаясь, что такой шаг вызовет обеспокоенность по поводу безопасности ядерной энергетики среди жителей, живущих вблизи атомных электростанций. [ 17 ] Неспособность центральных и местных органов власти рассмотреть возможность ядерной аварии, вызванной множеством факторов, таких как землетрясения и цунами, также привела к задержке реагирования на аварию. Согласно отчету, структура кризисного управления была недостаточной для обеспечения безопасности местных сообществ. [ 9 ] Правительство Японии не смогло подробно рассказать о том, что происходит и как это может повлиять на людей, живущих поблизости, а Агентство по ядерной и промышленной безопасности неохотно сообщало СМИ о том, что топливные стержни первого реактора, возможно, расплавились, хотя оно знало, что это вполне вероятно. . [ 16 ]

Группа экспертов предположила, что мер по обеспечению безопасности после Фукусимы, принятых на атомных электростанциях по всей стране, недостаточно, чтобы справиться со сложной катастрофой. «Мы понимаем, что неотложные меры безопасности детализируются и будут реализованы в будущем. Но мы настоятельно призываем заинтересованных людей продолжать прилагать усилия для принятия действительно эффективных мер», — заявила группа экспертов под председательством профессора инженерного дела Токийского университета Йотаро Хатамуры. [ 3 ] «И правительство, и компании должны разработать новую философию предотвращения стихийных бедствий, которая требует мер безопасности и стихийных бедствий против любых крупных аварий и катастроф... независимо от вероятности событий», - говорится в отчете. [ 3 ]

В докладе подвергается критике аргумент TEPCO о том, что ядерная авария произошла из-за цунами невообразимого и непредсказуемого масштаба. [ 17 ] В нем говорилось: «Причина, по которой авария вышла за пределы предположений, заключалась в том, что не было предпринято никаких попыток сделать предположения из-за мифа о безопасности, который не имел под собой никаких фактических оснований». Комиссия ICANPS заявила, что нет никаких доказательств того, что землетрясение стало ключевым фактором катастрофы, но добавила, что нельзя исключать определенную степень воздействия. [ 3 ] Многие ученые и активисты оспаривают выводы правительства Японии и TEPCO о том, что системы охлаждения станции были выведены из строя гигантскими волнами, обрушившимися на станцию, предполагая, что первоначальное землетрясение повредило реакторы. [ 18 ] Собственное расследование TEPCO возложило вину за аварию исключительно на цунами . [ 3 ] Однако комиссия призвала TEPCO просмотреть представленные ей данные, заявив, что, по ее мнению, они содержат ошибки. [ 3 ] В нем также говорится, что TEPCO скрыла неблагоприятные данные в ходе компьютерного анализа, пытаясь измерить степень повреждений внутри реакторов. [ 7 ]

Председатель комиссии Ётаро Хатамура заявил, что из-за ограничений по времени его комиссия не смогла ответить на опасения жителей и международного сообщества, которые задавались вопросом, смогут ли поврежденные реакторы и бассейн отработанного ядерного топлива на реакторе № 4 Фукусимы выдержать еще одно землетрясение. . «Теперь я понимаю, что людей больше всего беспокоит уязвимость бассейна выдержки № 4. Мне бы хотелось, чтобы мы начали расследование по этому поводу гораздо раньше», — сказал Хатамура. [ 21 ]

Основываясь на уроках, извлеченных из аварии, комиссия предложила правительству и коммунальным предприятиям принять меры безопасности независимо от вероятности цунами и других событий, которые могут иметь потенциально сильные последствия, а также пересмотреть меры по уменьшению опасности стихийных бедствий, когда будут обнаружены важные новые данные. [ 17 ] Итоговый отчет включал семь рекомендаций по предотвращению повторения ядерной аварии на Фукусиме, в том числе меры безопасности и способы предотвращения распространения ущерба. [ 9 ] Комиссия не рекомендовала предъявлять обвинения никому из причастных к ядерной катастрофе на Фукусиме-дайити. [ 22 ] Однако комиссия призвала правительство принять немедленные меры по некоторым вопросам, таким как обеспечение защиты центров управления ядерными авариями за пределами площадки от тех масштабных утечек радиации, которые сделали центр на Фукусиме непригодным для использования. [ 3 ] Он рекомендовал всем операторам атомной энергетики в Японии провести комплексный анализ рисков своих объектов. [ 8 ] [ 23 ] и призвал правительство Японии и TEPCO провести дальнейшее расследование, чтобы полностью раскрыть причину ядерной катастрофы на Фукусиме-дайити, [ 24 ] потому что существует много нерешенных вопросов, таких как процесс утечки радиоактивных материалов с АЭС «Фукусима №1». [ 9 ] «Правительству не следует прекращать расследование аварии на Фукусиме после завершения расследований, проводимых нашим комитетом и парламентской комиссией », - сообщила комиссия Хатамуры. «При падении уровня радиации необходимо провести детальное обследование внутри реакторных зданий, включая изучение последствий землетрясения». [ 6 ]

Независимая комиссия по расследованию ядерной аварии на Фукусиме

[ редактировать ]

5 июля 2012 года Независимая комиссия по расследованию ядерной аварии на Фукусиме Национального парламента Японии опубликовала сводный отчет. [ 25 ] о ядерной аварии на Фукусиме. В докладе «обвиняется японская культура в фундаментальных причинах катастрофы». [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ]

Членство

[ редактировать ]
  • Ётаро Хатамура, председатель ; Почетный профессор Токийского университета , профессор Университета Когакуин
  • Кадзуо Оике, директор Международного института перспективных исследований, бывший президент Киотского университета
  • Шизуко Какинума, руководитель группы, Исследовательский центр радиационной защиты, Национальный институт радиологических наук
  • Юкио Такасу , профессор проекта Института перспективных глобальных исследований Токийского университета, бывший постоянный представитель, чрезвычайный и полномочный посол Японии при международных организациях в Вене и при Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке
  • Тосио Такано, адвокат, бывший главный прокурор Высшей прокуратуры Нагои
  • Ясуро Танака, профессор юридического факультета Мэйдзи, бывший председатель Высокого суда Саппоро
  • Йоко Хаяси , адвокат
  • Митио Фурукава, мэр города Кавамата , префектура Фукусима
  • Кунио Янагида , писатель, критик
  • Хитоши Ёсиока, вице-президент Университета Кюсю [ 30 ]

Технические консультанты

[ редактировать ]
  • Сейджи Абэ, профессор Университета Кансай
  • Масао Фучигами, советник Komatsu Ltd., доктор философии. в инженерном деле [ 30 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ито, Масами, «Начинается официальное расследование ядерной катастрофы» , Japan Times , 8 июня 2011 г., стр. 1.
  2. ^ «Официальный сайт Комитета по расследованию аварии на АЭС Фукусима Токийской электроэнергетической компании» . Архивировано из оригинала 29 октября 2011 года . Проверено 29 июля 2012 г. Этот комитет был создан с целью проведения расследования для определения причин аварии, произошедшей на атомных электростанциях «Фукусима-дайити» и «Дайни» Токийской электроэнергетической компании, а также причин ущерба, нанесенного аварией, и, таким образом, выработки политических предложений, разработанных предотвратить расширение ущерба и повторение подобных аварий в будущем.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Японские атомные станции все еще небезопасны » . Аль-Джазира Онлайн. 23 июля 2012 года . Проверено 29 июля 2012 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и «Япония, TEPCO проигнорировала риски атомной аварии из-за «мифа о ядерной безопасности»: отчет» . Азиатские новости Интернэшнл (ANI) . Новости След Индии. 23 июля 2012 года . Проверено 29 июля 2012 г.
  5. ^ Мицуру Обе и Элеонора Уорнок (23 июля 2012 г.). «Японская комиссия заявляет, что оператор станции не обеспечивает ядерной безопасности» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 30 июля 2012 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Цуёси Инадзима и Юдзи Окада (23 июля 2012 г.). «Следователи Фукусимы говорят, что необходимо провести дополнительное исследование того, что пошло не так» . Блумсберг Бизнесуик . Архивировано из оригинала 25 июля 2012 года . Проверено 29 июля 2012 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и Мари Ямагучи (23 июля 2012 г.). «Отчет о ядерной катастрофе на Фукусиме: операторы электростанций Tokyo Electric и правительство все еще спотыкаются» . Ассошиэйтед Пресс . Хаффингтон Пост . Проверено 29 июля 2012 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Хэнкокс, Паула (23 июля 2012 г.). «Новый отчет критикует TEPCO за ядерный кризис на Фукусиме» . CNN . Проверено 29 июля 2012 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д «ОБНОВЛЕНИЕ: Правительственная группа критикует отсутствие «культуры безопасности» в случае ядерной аварии» . Асахи Симбун . 23 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 года . Проверено 29 июля 2012 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Уилласи, Марк (23 июля 2012 г.). «В новом докладе говорится, что Япония игнорировала риски ядерной безопасности» . Новости австралийской сети . Проверено 29 июля 2012 г.
  11. ^ «Отчет: ядерный ренессанс США после Фукусимы маловероятен» . Лос-Анджелес Таймс . 28 декабря 2011 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б «Отчет: Япония, коммунальное предприятие виновато в реагировании на ядерную катастрофу» . Лос-Анджелес Таймс . 26 декабря 2011 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б «Зонд на Фукусиме внес регулятор и мобильные телефоны в список отказов». Архивировано 9 января 2012 г. в Wayback Machine , Bloomberg Businessweek , 27 декабря 2011 г. Проверено 26 декабря 2011 г.
  14. ^ Накамото, Митиё, «Отчет о резкой реакции на ядерный кризис в Фукусиме» , Financial Times , 26 декабря 2011 г. Проверено 26 декабря 2011 г.
  15. ^ Уоллес, Рик (24 июля 2012 г.). «Фукусима раздавлена ​​«мифом», - говорит экспертная группа» . Австралиец . Проверено 30 июля 2012 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кадзуаки Нагата (24 июля 2012 г.). «Правительство и TEPCO снова столкнулись с ядерным кризисом» . Джапан Таймс . Проверено 29 июля 2012 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д и «TEPCO неправильно справилась с ядерным кризисом, «чрезмерно уверена» в безопасности: правительственная комиссия» . Майничи Симбун . 23 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 27 июля 2012 года . Проверено 30 июля 2012 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с «Япония, TEPCO «проигнорировала» ядерный риск» . Бангкок Пост . 23 июля 2012 года . Проверено 29 июля 2012 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с Хироко Табути (23 июля 2012 г.). «Расследование видит хаос в эвакуации после цунами в Японии» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 июля 2012 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б «Оператор поврежденного ядерного завода в Японии все еще плохо справляется с реагированием на стихийные бедствия, говорят следователи» . Ассошиэйтед Пресс . Вашингтон Пост. 23 июля 2012 года . Проверено 29 июля 2012 г. [ мертвая ссылка ]
  21. ^ Перейти обратно: а б Риса Маэда (23 июля 2012 г.). «ОБНОВЛЕНИЕ 2. Расследование на Фукусиме в Японии требует новых шагов по предотвращению стихийных бедствий и образа мышления» . Рейтер . Проверено 29 июля 2012 г.
  22. ^ «Итоговый отчет критикует слабую реакцию Фукусимы» . ABC/Агентство Франс Пресс . Радио Австралии. 23 июля 2012 года . Проверено 29 июля 2012 г.
  23. ^ «Расследование на Фукусиме вынесло обличительный приговор» . Евроньюс . Евроньюс. 23 июля 2012 года . Проверено 29 июля 2012 г.
  24. ^ «Японская комиссия обвиняет оператора АЭС Фукусима и ядерные регуляторы» . Кувейтское информационное агентство . Кувейтское информационное агентство. 23 июля 2012 года . Проверено 29 июля 2012 г.
  25. ^ «Ядерная авария на Фукусиме» (PDF) . Независимая комиссия по расследованию ядерной аварии на Фукусиме. Архивировано из оригинала (PDF) 10 июля 2012 г. Проверено 5 июля 2012 г.
  26. ^ Вакацуки, Йоко (5 июля 2012 г.). «Доклад японского парламента: ядерный кризис на Фукусиме был «рукотворным» » . CNN . Проверено 5 июля 2012 г.
  27. ^ ТАБУЧИ, ХИРОКО (5 июля 2012 г.). «Комиссия назвала ядерный кризис на Фукусиме техногенной катастрофой» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 июля 2012 г.
  28. ^ Хияма, Хироши (5 июля 2012 г.). «Ядерная катастрофа на Фукусиме в Японии «спровоцирована руками человека», пришло к выводу следствие» . Глобус и почта . Проверено 5 июля 2012 г.
  29. ^ Инадзима, Цуёси (5 июля 2012 г.). «Катастрофа на Фукусиме была рукотворной, как показало расследование» . Новости Блумберга . Проверено 5 июля 2012 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б «Член. Архивировано 28 февраля 2012 г. в Wayback Machine [множественное число] Следственного комитета…», веб-страница комитета. Проверено 27 декабря 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ec0a3271527bc7350ce8e076df301c79__1717469460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/79/ec0a3271527bc7350ce8e076df301c79.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Investigation Committee on the Accident at the Fukushima Nuclear Power Stations of Tokyo Electric Power Company - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)