Jump to content

Национальный парламент Японии Независимая комиссия по расследованию ядерной аварии на Фукусиме

Независимая комиссия по расследованию ядерной аварии на Фукусиме Национального парламента Японии ( NAIIC) — это комиссия по расследованию предыстории и причин ядерной катастрофы на Фукусиме-дайити, созданная в соответствии с законодательным актом , принятым парламентом Японии 7 октября 2011 года и начавшаяся с первого заседания по вводу в эксплуатацию, проведенного в Фукусима , префектура Фукусима . Планируется, что через шесть месяцев комиссия опубликует отчет о расследовании и предложит политику по сокращению и предотвращению будущих аварий и уменьшению ущерба на атомной электростанции в Японии. [ 1 ] [ 2 ]

Киёси Курокава

Авария на АЭС «Фукусима председатель комиссии NAIIC, почетный профессор Токийского университета Киёси Курокава » «не может рассматриваться как стихийное бедствие», написал в отчете о расследовании . «Это была глубоко техногенная катастрофа, которую можно и нужно было предвидеть и предотвратить. И ее последствия можно было смягчить более эффективным ответом человека». [ 3 ] «Правительствам, регулирующим органам и компании Tokyo Electric Power [TEPCO] не хватило чувства ответственности за защиту жизни людей и общества», — заявила парламентская независимая комиссия по расследованию ядерной аварии на Фукусиме. «Они фактически предали право нации на безопасность от ядерных аварий. [ 4 ]

Кроме того, Комиссия признала, что пострадавшие жители все еще испытывают трудности и сталкиваются с серьезными проблемами, включая «последствия для здоровья радиационного воздействия, перемещения, распада семей, нарушения их жизни и образа жизни и загрязнения обширных территорий окружающей среды». . Мероприятия по дезактивации и восстановлению, необходимые для восстановления сообществ, будут продолжаться в долгосрочной перспективе.

Совместный комитет Палаты представителей Японии и Палаты советников принимает статутный закон в качестве законодательного органа для комитета или комиссии по расследованию, который отличается от комитета по расследованию, сформированного правительством Японии. Комиссия допрашивает лиц, руководство Токийской электроэнергетической компании и ответственных членов кабинета министров Японии вплоть до премьер-министра Японии, когда произошла авария. Комиссия также заслушала мнение и условия до и после аварии от людей, пострадавших от ионизирующей радиации , и об эвакуации . Комиссия полностью открыта для общественности через веб-сайт , Ustream и Нико Нико Дуга, в прямом эфире в Твиттере и в архиве в Интернете. Видеотрансляция заседания комиссии доступна в англоязычном переводе одновременно в прямом эфире и в архиве. 

5 июля 2012 года Независимая комиссия по расследованию ядерной аварии на Фукусиме Национального парламента Японии опубликовала сводный отчет. [ 5 ] о ядерной аварии на Фукусиме. В докладе «обвиняется японская культура в фундаментальных причинах катастрофы». [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Группа должна представить свой окончательный отчет в конце июля. [ 6 ]

Членство

[ редактировать ]

Объединенный комитет диеты назначил членов.

Председатель

[ редактировать ]
Кензо Осима

Младший консультант

[ редактировать ]

Выводы комиссии

[ редактировать ]

Ядерный инцидент «нельзя рассматривать как стихийное бедствие», написал в отчете о расследовании председатель комиссии NAIIC, почетный профессор Токийского университета Киёси Курокава. «Это была глубоко техногенная катастрофа, которую можно и нужно было предвидеть и предотвратить. И ее последствия можно было смягчить более эффективными действиями человека». [ 3 ] «Правительствам, регулирующим органам и компании Tokyo Electric Power [TEPCO] не хватило чувства ответственности за защиту жизни людей и общества», — заявила парламентская независимая комиссия по расследованию ядерной аварии на Фукусиме. «Они фактически предали право нации на безопасность от ядерных аварий. Таким образом, мы приходим к выводу, что авария была явно «рукотворной»», — говорится в сообщении. [ 4 ]

Ядерный инцидент стал результатом плохого планирования мер по обеспечению безопасности при землетрясениях и неисправной связи после цунами. [ 10 ] В результате сговора оператора объекта Tokyo Electric Power Co. (TEPCO), регулирующих органов и правительства Японии ядерный кризис на АЭС «Фукусима-дайити» развился как «техногенная катастрофа». [ 6 ] В отчете причина неудач объясняется японской культурой «рефлексивного повиновения», отмечается, что не существует разделения между атомным регулированием и поощрением, и описывается Япония, в которой ядерная энергетика стала «непреодолимой силой, невосприимчивой к контролю со стороны гражданского общества». [ 6 ] TEPCO, регулирующие органы и правительство «не смогли правильно разработать самые основные требования безопасности, такие как оценка вероятности ущерба, подготовка к сдерживанию сопутствующего ущерба от такой катастрофы и разработка планов эвакуации», заявили в NAIIC. Согласно отчету, отсутствие подготовки и знаний у работников TEPCO на объекте снизило эффективность реагирования на ситуацию в критический момент после землетрясения и цунами. По мере обострения кризиса TEPCO, регулирующие органы, правительственные учреждения и канцелярия премьер-министра оказались неэффективными в «предотвращении или ограничении косвенного ущерба» на Фукусиме-дайити. [ 6 ]

"Согласно исследованию этой комиссии, 11 марта считается, что АЭС "Фукусима-дайити" находилась в уязвимом состоянии, и нет никакой гарантии, что она сможет выдержать землетрясения и цунами", - говорится в докладе. [ 4 ] Правительство и оператор электростанции TEPCO не пожелали заявить, что реакторы могли быть повреждены в результате первого землетрясения. [ 4 ] Более ранний отчет TEPCO практически не разъяснил огромную полезность, заявив, что размеры землетрясения и цунами превзошли все ожидания и невозможно было разумно предвидеть. Но в отчете комиссии сказано: «Несмотря на наличие ряда возможностей для принятия мер, регулирующие органы и руководство TEPCO сознательно откладывали решения, не предпринимали действий или принимали решения, удобные для себя». [ 4 ] В нем также говорится, что если бы компания добилась своего, ее персонал был бы эвакуирован с поврежденного завода, и катастрофа могла бы еще больше выйти из-под контроля. [ 4 ]

По сообщению New York Times, в отчете Tepco критиковалась за то, что она слишком поспешно отвергла ущерб, причиненный землетрясением, как причину расплавления топлива на трех из шести реакторов станции, которые перегрелись, когда на объекте отключилось электричество. Tepco утверждает, что станция выдержала землетрясение, потрясшее восточную Японию, вместо этого возлагая вину за катастрофу на то, что некоторые эксперты назвали последовавшим цунами, которое случается раз в тысячелетие. Руководители Tepco предположили, что такая редкая катастрофа выходит за рамки планирования на случай чрезвычайных ситуаций и вряд ли представит угрозу другим ядерным реакторам Японии в обозримом будущем. [ 7 ] Согласно докладу парламента, согласно New York Times, реактор № 1, в частности, мог пострадать от землетрясения, включая возможность того, что трубы лопнули от тряски, что привело к потере теплоносителя еще до того, как цунами обрушилось на станцию ​​около 30 минут. минут после первого землетрясения. В отчете подчеркивается, что полная оценка потребует лучшего доступа к внутренней работе реакторов, что может оказаться невозможным в течение многих лет. [ 7 ] «Однако, — говорится в докладе, — невозможно без существенных доказательств ограничить прямую причину аварии цунами. Комиссия считает, что это попытка уйти от ответственности, возложив всю вину на неожиданное событие (цунами), - говорится в докладе, - а не на более предсказуемое землетрясение". [ 7 ]

Комиссия обвинила японское правительство, Tepco и ядерные регулирующие органы в несоблюдении основных мер безопасности, несмотря на то, что они осознавали риски, связанные с землетрясениями, цунами и другими событиями, которые могут привести к отключению энергосистем. Несмотря на то, что назначенная правительством Комиссия по ядерной безопасности пересмотрела стандарты сейсмостойкости в 2006 году и обязала операторов атомной отрасли по всей стране проверять свои реакторы, например, Tepco не проводила никаких проверок, а регулирующие органы не принимали последующих мер, говорится в докладе. Tepco «манипулировала своими теплыми отношениями с регулирующими органами, чтобы нарушить правила», говорится в отчете. [ 7 ]

Атомные электростанции следовало бы сделать более сейсмоустойчивыми, но ядерный блок Японии, заверяя нацию в безопасности своих атомных электростанций, проигнорировал меры безопасности, которые помогли бы укрепить объект Фукусима на случай мощного, но предсказуемого землетрясения. [ 10 ] Агентство по ядерной и промышленной безопасности (NISA) не требовало от Tepco подготовки к так называемому полному отключению станции — потере основного и резервного электроснабжения — потому что «вероятность была мала». Вместо этого NISA попросило Tepco объяснить, почему нет необходимости в новых профилактических мерах. [ 10 ] Регулирующие органы и операторы атомной станции приложили все усилия, чтобы игнорировать риски безопасности на станции или скрыть их. [ 10 ] Они проигнорировали предыдущие предупреждения внешних наблюдательных групп о том, что землетрясения представляют значительную угрозу безопасности атомных станций, и тем самым «фактически предали право нации на безопасность от ядерных аварий». [ 10 ] В отчете говорится, что «считается, что руководство TEPCO знало о задержках в антисейсмических работах и ​​переносе мер по борьбе с цунами, а также осознавало, что Фукусима-дайити уязвима». TEPCO также не смогла действовать оперативно, заключила комиссия, но добавила: «Это следует винить не в отдельных людях… на заводе, а в структурных проблемах TEPCO». [ 11 ] NAIIC возложил вину за слабые меры безопасности на тех, кого он назвал влиятельными и «сговорчивыми» лицами, принимающими решения в стране, а также на конформистскую культуру, которая позволяла им действовать без особого контроля. [ 10 ] «Что следует признать — и это очень болезненно — так это то, что это была катастрофа «Сделано в Японии»», — написал во введении к докладу руководитель расследования Киёси Курокава. «Его фундаментальные причины следует искать в укоренившихся традициях японской культуры: нашем рефлексивном послушании; наше нежелание подвергать сомнению власть; наша преданность «придерживаться программы»; наша групповщина ; и наша изолированность». [ 10 ]

цепочка командования , что создало путаницу, а сбои в коммуникации по поводу важных решений подорвали доверие между различными сторонами. В условиях кризиса была нарушена [ 6 ] Канцелярия премьер-министра слишком долго ждала, чтобы объявить чрезвычайное положение. Руководства TEPCO по реагированию на стихийные бедствия были устаревшими, в них не было ключевых диаграмм, а TEPCO слишком медленно передавала информацию правительству. [ 10 ] Администрация тогдашнего премьер-министра Наото Кана препятствовала проведению операций по мере развития катастрофы, говорится в докладе, и не использовала логическую цепочку командования. «Администрация премьер-министра должна была связаться с оператором станции через оперативную группу, работающую на месте. Но… дала прямые указания головному офису TEPCO и месту аварии, что запутало командную строку». [ 11 ] Тогдашний премьер-министр Наото Кан приехал на АЭС в разгар аварии и «отвлек внимание и время оперативного персонала на объекте и запутал порядок командования», говорится в отчете. «Если бы головной офис Tepco с самого начала активно сообщал о ситуации на месте и объяснял серьезность ситуации другим сторонам, — говорится в отчете, — то существует вероятность того, что недоверие и путаница в цепочке Последовавшее за этим командование можно было предотвратить». [ 10 ]

Рекомендации Комиссии

[ редактировать ]

NAIIC дал ряд рекомендаций, чтобы попытаться избежать повторения катастрофы. Японии необходимо пересмотреть свою систему ядерного регулирования, создав независимый наблюдательный орган, поскольку агентство по ядерной безопасности было частью того же правительственного министерства, которое продвигало ядерную энергетику. [ 10 ] Комиссия рекомендовала Сейму создать постоянную парламентскую группу по надзору, которая будет заниматься ядерной энергетикой и контролировать регулирующие органы, а также гарантировать, что правительство и коммунальные предприятия принимают необходимые меры для предотвращения повторения катастрофы на Фукусиме. [ 6 ] [ 12 ] Было предложено «фундаментальный пересмотр системы кризисного управления». В докладе также содержится призыв к принятию мер по решению проблем общественного здравоохранения и благосостояния, включая создание системы «для борьбы с долгосрочными последствиями для общественного здравоохранения», мониторинга «горячих точек» и «распространения радиоактивного загрязнения», а также для начала « подробная и прозрачная программа дезактивации и переселения». Кроме того, следует разработать систему независимых комиссий по расследованию, занимающихся ядерными вопросами. [ 6 ] [ 13 ] Результаты, опубликованные NAIIC, призывают к дальнейшему исследованию воздействия землетрясения магнитудой 9,0, а не мощного цунами, на реакторы в Фукусиме. [ 11 ] В докладе также содержится призыв к правительству установить четкие правила раскрытия информации о своих отношениях с операторами атомной энергетики. [ 8 ] Полагая, что образ мышления, поддерживающий халатность в Фукусиме, «может быть обнаружен по всей Японии», Курокава также призвал граждан «задуматься о нашей ответственности как личности в демократическом обществе». [ 6 ]

BBC резюмировала рекомендации NAICC следующим образом: [ 14 ]

  • Постоянный комитет в Национальном парламенте по надзору за регулирующими органами, проводящий регулярные расследования и слушания.
  • Реформа системы антикризисного управления , четкое разграничение ответственности местных и национальных органов власти и операторов, а также установление четкой цепочки подчинения в чрезвычайных ситуациях.
  • Создание системы борьбы с долгосрочными последствиями для общественного здравоохранения , включая мониторинг и обеззараживание территорий, пострадавших от радиации.
  • Кардинальная корпоративная реформа TEPCO и новые отношения, установленные между электроэнергетическими компаниями, построенные на вопросах безопасности, взаимного контроля и прозрачности.
  • Новый регулирующий орган создан на основе независимости, прозрачности, профессионализма и консолидации функций
  • Реформа законов, касающихся атомной энергетики, для соответствия мировым стандартам безопасности, здоровья и благосостояния населения
  • Разработать систему независимых комиссий по расследованию

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «О комиссии» . Национальный парламент Японии, Независимая комиссия по расследованию ядерной аварии на Фукусиме . Проверено 20 мая 2012 г.
  2. ^ Закон о комитете по расследованию аварии на атомной электростанции TEPCO в Фукусиме [Закон Национального парламента Японии о Независимой комиссии по расследованию ядерной аварии на Фукусиме] (на японском языке). 07.10.2011. Архивировано из оригинала 7 июля 2012 г. Проверено 20 мая 2012 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Ядерная авария на Фукусиме «рукотворная», а не стихийное бедствие» . Блумберг . Сидней Морнинг Геральд. 5 июля 2012 года . Проверено 9 июля 2012 года .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж «Япония заявляет, что катастрофа на Фукусиме была «рукотворной» » . Аль-Джазира и агентства . Аль-Джазира английский. 5 июля 2012 года . Проверено 9 июля 2012 года .
  5. ^ «Ядерная авария на Фукусиме» (PDF) . Независимая комиссия по расследованию ядерной аварии на Фукусиме. Архивировано из оригинала (PDF) 10 июля 2012 г. Проверено 5 июля 2012 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Йоко Вакацуки и Джетро Маллен (5 июля 2012 г.). «Доклад японского парламента: ядерный кризис на Фукусиме был «рукотворным» » . CNN . Проверено 9 июля 2012 года .
  7. ^ Jump up to: а б с д и Хироко Табути (5 июля 2012 г.). «Расследование объявило кризис на Фукусиме техногенной катастрофой» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 июля 2012 года .
  8. ^ Jump up to: а б Хияма, Хироши (5 июля 2012 г.). «Ядерная катастрофа на Фукусиме в Японии «спровоцирована руками человека», пришло к выводу следствие» . Глобус и почта . Проверено 5 июля 2012 г.
  9. ^ Инадзима, Цуёси (5 июля 2012 г.). «Катастрофа на Фукусиме была рукотворной, как показало расследование» . Новости Блумберга . Проверено 5 июля 2012 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Харлан, Чико (5 июля 2012 г.). «В докладе раскритикована подготовка Японии к реагированию на катастрофу на Фукусиме» . Вашингтон Пост . Проверено 9 июля 2012 года .
  11. ^ Jump up to: а б с Хироши Хияма (6 июля 2012 г.). «Катастрофа на Фукусиме «рукотворная» » . Ассошиэйтед Франс Пресс (AFP), Bloomberg . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 9 июля 2012 года .
  12. ^ «Японские лидеры и коммунальные предприятия раскритикованы за «техногенную» ядерную катастрофу» . Лос-Анджелес Таймс . 5 июля 2012 года . Проверено 9 июля 2012 года .
  13. ^ «Японская дискуссия: ядерная катастрофа на Фукусиме, «рукотворная» » . BBC News Азия. 5 июля 2012 года . Проверено 9 июля 2012 года .
  14. ^ «Отчет о Фукусиме: ключевые моменты отчета о ядерной катастрофе» . Национальный парламент Японии, Независимая комиссия по расследованию ядерной аварии на Фукусиме (NAIIC) . BBC News Азия. 5 июля 2012 года . Проверено 9 июля 2012 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8f57cefd145e2c35d002279d8e52bdf0__1717642800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/f0/8f57cefd145e2c35d002279d8e52bdf0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
National Diet of Japan Fukushima Nuclear Accident Independent Investigation Commission - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)