Рюичи Сакамото
Рюичи Сакамото | |
---|---|
Рюичи Сакамото | |
![]() Сакамото в 2008 году | |
Рожденный | Накано, Токио , Япония | 17 января 1952 г.
Умер | 28 марта 2023 г. Токио, Япония | (71 год)
Образование | Токийский национальный университет изящных искусств и музыки ( бакалавр , магистр ) |
Занятия |
|
Годы активности | 1975–2023 |
Супруги |
|
Дети | 4, [а] включая Миу |
Музыкальная карьера | |
Жанры | |
Инструмент(ы) |
|
Дискография | Дискография Рюичи Сакамото |
Этикетки | |
Ранее из | |
Веб-сайт | www |
Рюичи Сакамото ( японский : Рюичи Сакамото [б] , Хепберн : Сакамото Рюичи , 17 января 1952 — 28 марта 2023) — японский композитор, пианист, продюсер и актёр, который работал в самых разных стилях как сольный исполнитель, так и в составе оркестра Yellow Magic Orchestra (YMO). . Вместе со своими товарищами по группе Харуоми Хосоно и Юкихиро Такахаши Сакамото оказал влияние и стал пионером ряда жанров электронной музыки . [1]
Сакамото начал свою карьеру в качестве сессионного музыканта, продюсера и аранжировщика, когда учился в университете в 1970-х годах. Его первый крупный успех пришел к нему в 1978 году, когда он стал соучредителем YMO. В то же время он занимался сольной карьерой, выпустив экспериментальный электронный фьюжн -альбом Thousand Knives в 1978 году и альбом B-2 Unit в 1980 году. B-2 Unit включал трек "Riot in Lagos", который стал значительным вкладом в развитие электро и хип-хоп музыки . [2] [3] [4] Он продолжал выпускать больше сольных пластинок и сотрудничал со многими артистами со всего мира, с Дэвидом Сильвианом , DJ Spooky , Карстеном Николаем , Юссу Н'Дур и Феннесом в том числе . Сакамото написал музыку для церемонии открытия 1992 года Олимпийских игр в Барселоне . [5] а его композиция "Energy Flow" (1999) стала первым инструментальным синглом номер один в истории японских чартов Oricon . [6]
Как композитор музыки к фильмам Сакамото получил премии «Оскар» , BAFTA , « Грэмми» и две премии «Золотой глобус» . Счастливого Рождества, мистер Лоуренс (1983) ознаменовал его дебют как актера и композитора для фильмов; его основная тема была адаптирована в сингл « Forbidden Colors », который стал международным хитом. Его самой успешной работой в качестве кинокомпозитора стал «Последний император » (1987), за который он получил премию «Оскар» за лучший оригинальный саундтрек , что сделало его первым японским композитором, получившим премию «Оскар». [7] Он продолжал получать награды за сочинение музыки для таких фильмов, как «Под покровом неба» (1990), «Маленький Будда» (1993) и «Выживший» (2015). Иногда Сакамото также работал композитором сценаристом аниме и и видеоигр . В 2009 году он был награжден Орденом искусств и литературы Министерства культуры Франции за вклад в музыку. [8]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Рюичи Сакамото родился 17 января 1952 года в Токио . Его отец, Кадзуки Сакамото, был известным литературным редактором, а мать, Кейко (Симомура) Сакамото, занималась дизайном женских шляп.Он начал брать уроки игры на фортепиано в 6 лет, а сочинять музыку начал в 10 лет. На него повлияли Иоганн Себастьян Бах и Клод Дебюсси , которых он однажды назвал «дверью во всю музыку 20-го века». Он также сказал: « Азиатская музыка сильно повлияла на Дебюсси, а Дебюсси сильно повлиял на меня. Итак, музыка распространяется по всему миру и проходит полный круг». [9] он открыл для себя Джаз и рок-н-ролл еще подростком, когда связался с толпой хипстерских бунтовщиков. На него также повлияли джазовые музыканты, такие как Джон Колтрейн и Орнетт Коулман , а также рок-группы, такие как The Beatles и The Rolling Stones . Он описал свои политические взгляды во время учебы как «не стопроцентный марксист, но своего рода». [10] В разгар протестного движения японских студентов он и его одноклассники закрыли свою среднюю школу на несколько недель. [ нужна ссылка ]
Карьера
[ редактировать ]Сакамото поступил в Токийский национальный университет изящных искусств и музыки в 1970 году. [11] получил степень бакалавра в области музыкальной композиции и степень магистра с особым упором на электронную и этническую музыку . Там он изучал этномузыкологию с намерением стать исследователем в этой области из-за его интереса к различным мировым музыкальным традициям, особенно к японским , окинавским , индийским и африканским музыкальным традициям. [12] Он также обучался классической музыке и начал экспериментировать с электронным музыкальным оборудованием, доступным в университете, включая такие синтезаторы, как Buchla , Moog и ARP . [11]
1970-е годы
[ редактировать ]В 1975 году Сакамото в сотрудничестве с перкуссионистом Цучитори Тосиюки выпустил альбом Disappointment-Hateruma . [13] Поработав в качестве сессионного музыканта с Харуоми Хосоно и Юкихиро Такахаши в 1977 году, в 1978 году трио сформировало всемирно успешную электронную музыкальную группу Yellow Magic Orchestra (YMO). Известная своим плодотворным влиянием на электронную музыку, группа помогла стать пионером электронных жанров, таких как электропоп/технопоп , [14] [15] синтипоп , киберпанк , [16] окружающий дом , [14] и электроника . [15] Работа группы оказала длительное влияние на разные жанры, от хип-хопа. [15] и техно [17] в эйсид-хаус [1] и общая мелодичная музыка . Сакамото был автором и композитором ряда хитов группы, в том числе « Yellow Magic (Tong Poo) » (1978), « Technopolis » (1979), « Nice Age » (1980), « Ongaku » (1983), и « You’ve Got to Help Yourself » (1983) — одновременно играя на клавишных во многих других своих песнях, включая международные хиты, такие как « Computer Game/Firecracker » (1978) и « Rydeen » (1979). Он также спел в нескольких песнях, таких как « Kimi ni Mune Kyun » (1983). Композиция Сакамото « Technopolis » (1979) была отмечена как вклад в развитие техно- музыки. [18] в то время как всемирно успешная песня « Behind the Mask » (1978) — синтипоп-песня, в которой он пел вокал через вокодер — позже была перепета многими международными артистами, включая Майкла Джексона и Эрика Клэптона . [19]
Сакамото выпустил свой первый сольный альбом Thousand Knives of Ryūichi Sakamoto в середине 1978 года с помощью Хидеки Мацутаке - Хосоно также внес свой вклад в песню «Thousand Knives». На альбоме экспериментировались с разными стилями, такими как «Thousand Knives» и «The End of Asia», в которых электронная музыка сочеталась с традиционной японской музыкой , а «Grasshoppers» представляет собой более минималистическую фортепианную песню. Альбом был записан с апреля по июль 1978 года с использованием множества электронных музыкальных инструментов , включая различные синтезаторы, такие как KORG PS-3100 , полифонический синтезатор ; Обергейм восьмиголосный ; Муг III-C ; Полимуг , Минимуг ; Микромуг ; Korg VC-10 — вокодер; KORG SQ-10 , аналоговый секвенсор ; Syn -Drums , электронная ударная установка; и микропроцессора на базе Roland MC-8 Microcomposer , который представляет собой музыкальный секвенсор , который был запрограммирован Мацутакэ и сыгран Сакамото. Версия песни "Thousand Knives" была выпущена на альбоме Yellow Magic Orchestra 1981 года. фоновая музыка . Эта версия была одним из первых применений Roland TR-808 драм-машины для живого исполнения YMO "1000 Knives" в 1980 году и выпуска их альбома фоновой музыки в 1981 году. [20]
1980-е годы
[ редактировать ]
В 1980 году Сакамото выпустил сольный альбом B-2 Unit , который назвали его «самой острой» пластинкой. [21] и известен электронной песней "Riot in Lagos", [21] который считается ранним примером электро-музыки (электро-фанк), [2] [3] как Сакамото предвкушал ритмы и звуки электро. [4] Ранние исполнители электро и хип-хопа, такие как Африка Бамбаатаа. [4] и Куртис Мантроник находились под влиянием альбома - особенно "Riot in Lagos" - причем Мантроник назвал эту работу оказавшей большое влияние на его электро-хип-хоп группу Mantronix . [3] "Riot in Lagos" позже был включен в Playgroup сборник (2007) наряду с другими значительными Kings of Electro электронными композициями, такими как . "Al-Naafyish" Хашима (1983) [22]
По данным журнала Dusted Magazine , использование Сакамото хлюпающих звуков и механических битов позже было включено в ранние музыкальные произведения в стиле электро и хип-хоп , такие как « Message II (Survival) » (1982) Мелле Мел и Дюка Бути ; « Волшебная палочка » (1982) Вудини и Томаса Долби ; «Электрическое королевство» из «Сумерек 22» (1983); » Курта Мантроника и «Альбом (1985). [23] Релиз «Riot in Lagos» 1980 года был включен The Guardian в 2011 году в число 50 ключевых событий в истории танцевальной музыки . [24] Resident Advisor сказал, что трек предвосхитил звучание техно и хип-хопа и вдохновил многих артистов из таких городов, как Токио, Нью-Йорк и Детройт. [25] Питер Таскер из Nikkei Asia сказал, что он оказал влияние на техно, хип-хоп и хаус-музыку . [26]
Один из треков на альбоме B-2 Unit , "Differencia", по словам Fact , имеет "безжалостные падающие ритмы и резкий бас-синтезатор предвещает джангл , который почти на десятилетие ". Некоторые треки на альбоме также предвещают такие жанры, как IDM , ломаный бит и индустриальное техно , а также работу таких продюсеров, как Actress и Oneohtrix Point Never . Над несколькими треками альбома Сакамото работал с британским регги продюсером Деннисом Бовеллом , включая элементы афробита и даб-музыки . [27]
Также в 1980 году Сакамото выпустил сингл «War Head/Lexington Queen», экспериментальную пластинку в стиле синти-поп и электро, и начал давнее сотрудничество с Дэвидом Сильвианом , когда он стал соавтором и исполнил японский трек «Taking Islands in Africa». ". В следующем году Сакамото сотрудничал с Talking Heads и King Crimson гитаристом Адрианом Белью и Робином Скоттом для записи альбома под названием Left-Handed Dream . После распада Японии Сакамото работал над еще одним сотрудничеством с Сильвианом, синглом под названием « Bamboo Houses/Bamboo Music » в 1982 году. Совместная работа Сакамото с Киёсиро Имавано 1980 года «Ikenai Rouge Magic» возглавила Oricon . чарт синглов [28]
В 1983 году Сакамото снялся вместе с Дэвидом Боуи в фильме режиссера Нагисы Осимы « Счастливого Рождества, мистер Лоуренс» . Помимо игры в фильме, Сакамото также написал музыку к фильму и снова сотрудничал с Сильвианом над основной темой фильма (« Запретные цвета »), которая стала второстепенным хитом. [29] В интервью 2016 года Сакамото рассказал о своем времени, проведенном в фильме, заявив, что он «тусовался» с Боуи каждый вечер в течение месяца во время съемок на натуре. Он запомнил Боуи как «прямолинейного» и «милого», а также сетовал на тот факт, что он так и не набрался смелости попросить Боуи о помощи при написании саундтрека к фильму, поскольку он считал, что Боуи был слишком «сосредоточен на игре». [30]
Сакамото расширил свой музыкальный диапазон, выпустив ряд сольных альбомов, таких как Ongaku Zukan (1984), Neo Geo (1987) и Beauty (1989). Эти альбомы включали сотрудничество с такими артистами, как Томас Долби , [31] Игги Поп , Юссу Н'Дур и Брайан Уилсон . [32] [33]
В 1985 году Сакамото было поручено написать танцевальную композицию нью-йоркского хореографа Молиссы Фенли под названием «Эсперанто» . Сам спектакль дебютировал в Театре Джойса под неоднозначные отзывы Анны Киссельгофф в The New York Times, в которой о музыке Сакамто говорилось: «Звук часто напоминает включение и выключение радио». [34] Впоследствии партитура была выпущена в Японии компанией Midi, Inc. и включает в себя материалы Арто Линдсея и YAS-KAZ. Джен Монро из The Baffler назвала эсперанто «одним из своих первых набегов на музыку, основанную на семплах, которая умудряется быть непревзойденно великолепной, агрессивной, угловатой и пышной». [35]
1990-е годы
[ редактировать ]Heartbeat (1991) и Sweet Revenge (1994) представляют собой сотрудничество Сакамото с такими артистами со всего мира, как Родди Фрейм , Ди Ди Брэйв, Марко Принс, Арто Линдси , Юссу Н'Дур , Дэвид Сильвиан и Ингрид Чавес . [36] [37]
В 1995 году Сакамото выпустил Smoochy , который сайт Sound on Sound назвал «экскурсией Сакамото в страну легкой музыки и латыни», за которым последовал альбом 1996 года , в который вошли ряд ранее выпущенных пьес в аранжировках для фортепиано соло, скрипки и виолончель. [38] В декабре 1996 года Сакамото полностью сочинил часовое оркестровое произведение под названием «Untitled 01» и выпустил его как альбом Discord (1998). [38] Релиз для Sony Classical Discord . продавался в футляре для драгоценностей , покрытом синим футляром из фольги , а компакт-диск также содержал видеодорожку с данными В 1998 году звукозаписывающий лейбл Ninja Tune выпустил ремиксы Prayer/Salvation Remixes , для которых известные исполнители электронной музыки, такие как Эшли Бидл и Андреа Паркер, сделали ремиксы на отрывки из частей Discord «Prayer» и «Salvation» . [39] Сакамото сотрудничал в основном с гитаристом Дэвидом Торном и ди-джеем Spooky (художница Лори Андерсон устно озвучила композицию), а запись была составлена из девяти живых исполнений произведения, записанных во время японского тура. Раздор делился на четыре части: «Горе», «Гнев», «Молитва» и «Спасение»; В 1998 году Сакамото объяснил, что он «не религиозен, но, возможно, духовен» и «Молитва адресована любому или чему-то, что вы хотите назвать». Сакамото далее пояснил:
Темы «Молитвы и спасения» возникли из чувства печали и разочарования, которое я выразил в первых двух частях, по поводу того, что люди в мире голодают, и мы не в силах им помочь. Люди умирают, но политическая, экономическая и историческая ситуации слишком сложны и инертны, чтобы мы могли что-то с этим поделать. Поэтому я очень разозлился на себя. Я спросил себя, что я могу сделать, и поскольку на практическом уровне я мало что могу сделать, все, что мне остается, — это молиться. Но недостаточно просто молиться; Мне также пришлось подумать о спасении этих людей, поэтому последняя часть называется «Спасение». Это путешествие произведения. [38]
В 1998 году итальянский этномузыколог Массимо Милано опубликовал книгу «Рюичи Сакамото». Conversazioni через Падую, отпечаток Arcana. Все три издания книги вышли на итальянском языке. [40] Следующий альбом Сакамото, BTTB (1999) — аббревиатура от «Back to the Basics», состоит из серии оригинальных пьес для сольного фортепиано под влиянием Дебюсси и Сати и включает «Energy Flow» (главный хит в Японии) и аранжировку классика оркестра Желтой магии «Тонг Пу». [41] [42]
Долгожданная «опера» Сакамото LIFE вышла в 1999 году под визуальным руководством Сиро Такатани , художественного руководителя Dumb Type . [43] В этом амбициозном многожанровом мультимедийном проекте приняли участие Пина Бауш , Бернардо Бертолуччи , Хосеп Каррерас , Далай-лама и Салман Рушди . [44] В 2007 году они «деконструировали» все визуальные образы и звук, чтобы создать арт-инсталляцию. [45] [46]
2000-е
[ редактировать ]
Сакамото объединился с виолончелистом Жаком Мореленбаумом и певицей Паулой Мореленбаум над парой альбомов, прославляющих творчество босса-новы пионера Антонио Карлоса Жобима . Свой первый альбом Casa (2001) они записали в основном в домашней студии Жобима в Рио-де-Жанейро , где Сакамото играл на рояле покойного Жобима. [47] Альбом был хорошо принят и был включен в список New York Times . The лучших альбомов 2002 года по версии [48] Вскоре последовали концертный альбом Live in Tokyo и второй альбом A Day in New York . Сакамото и Мореленбаумы также будут сотрудничать в проекте NML No More Landmine, международной инициативе по повышению осведомленности о необходимости обезвреживания наземных мин. Трио выпустит сингл «Zero Landmine», в котором также приняли участие Дэвид Сильвиан , Брайан Ино , Kraftwerk , Синди Лаупер , а также Харуоми Хосоно и Юкихиро Такахаши , два других члена-основателя Yellow Magic Orchestra . [49] [50]
Сакамото сотрудничал с Альвой Ното (псевдоним Карстен Николаи ) для выпуска Vrioon , альбома фортепианных кластеров Сакамото, обработанных уникальным стилем цифровых манипуляций Николаи, включающим создание «микролупов» и минимальной перкуссии. Эти двое выполнили эту работу, передавая детали взад и вперед, пока оба не остались довольны результатом. Этот дебютный альбом, выпущенный на немецком лейбле Raster-Noton рекордом 2004 года в категории электроники , был признан британским журналом The Wire . Затем они выпустили Insen (2005) — этот альбом, хотя и выпущен в той же манере, что и Vrioon, несколько более сдержан и минималистичен. После дальнейшего сотрудничества они выпустили ещё два альбома: utp_ (2008). [51] и Суммвс (2011).
В 2005 году финский производитель мобильных телефонов Nokia нанял Сакамото для создания сигналов вызова и оповещений для своего высококлассного телефона Nokia 8800 . В 2006 году Nokia предлагала рингтоны бесплатно на своем сайте. [52] Примерно в это же время воссоединение с соучредителями YMO Хосоно и Такахаши вызвало переполох в японской прессе. Они выпустили сингл «Rescue» в 2007 году и DVD «HAS/YMO» в 2008 году. В июле 2009 года Сакамото был удостоен звания кавалера Ордена искусств и литературы посольства Франции в Токио. [53]
2010–2023 гг.
[ редактировать ]
На протяжении второй половины 2000-х годов Сакамото сотрудничал с художником Сиро Такатани в нескольких проектах , в том числе в инсталляциях «ЖИЗНЬ – плавная, невидимая, неслышимая...» (2007–2013), выполненных по заказу YCAM, Ямагути рухнул , и кружится тишина. на сцене Музей современного искусства Токио в 2012 и 2013 годах на биеннале в Шардже (ОАЭ), LIFE-WELL в 2013 году и специальную версию к 20-летию Park Hyatt Tokyo в 2014 году, а также написал музыку для совместного спектакля LIFE-WELL с участием актера Но/ Кёгэн Мансай Номура и Сиро Такатани выступление ST/LL в 2015 году. [54]
В 2013 году Сакамото был членом жюри 70-го Венецианского международного кинофестиваля . Жюри просмотрело 20 фильмов под председательством режиссера Бернардо Бертолуччи . [55]
14 апреля 2013 года он также принял участие в представлении кино и музыки пионера видео Нам Джун Пайка , выбранных хорошо знавшими его музыкантами и композиторами: им самим, Стивеном Витиелло и Стейной Васулка . [56]
В 2014 году Сакамото стал первым приглашенным художественным руководителем Международного фестиваля искусств Саппоро 2014 (SIAF2014). 10 июля Сакамото опубликовал заявление, в котором указывалось, что у него был диагностирован рак ротоглотки в конце июня того же года . Он объявил о перерыве в работе на время лечения и выздоровления. [57] 3 августа 2015 года Сакамото разместил на своем веб-сайте, что он «в отличной форме… Я подумываю о возвращении к работе», и объявил, что будет предоставлять музыку для Ёдзи Ямады » «Ха-ха to Kuraseba (« Жить с моей матерью»). ). [58] В 2015 году Сакамото также написал музыку к Алехандро Гонсалеса Иньярриту фильму «Выживший ». [59] за что он получил номинацию на «Золотой глобус». [60]
В январе 2017 года было объявлено, что Сакамото выпустит сольный альбом в апреле 2017 года на Milan Records; [61] новый альбом под названием async был выпущен 29 марта 2017 года и получил признание критиков. В феврале 2018 года он был выбран в состав жюри основного конкурса 68-го Берлинского международного кинофестиваля . [62]
документальный фильм о жизни и творчестве Сакамото под названием « Рюичи Сакамото: Кода ». 14 июня 2018 года вышел [63] В фильме рассказывается о том, как Сакамото выздоравливает от рака и возобновляет создание музыки, протестует против атомных электростанций после ядерной катастрофы на Фукусима-дайити и создает полевые записи в различных местах. Он также рассказывает о влиянии российского режиссера Андрея Тарковского на создание его будущего альбома Async . Сакамото говорит: «Когда я начал делать альбом, в моей голове была тема Баха из «Соляриса» , аранжированная на синтезаторах Эдуардом Артемьевым . Я аранжировал ту же самую пьесу в начале процесса для асинхронности , и она звучала действительно хорошо. Она сильно отличалась от версии Артемьева, поэтому я был очень рад. Потом я аранжировал еще четыре хорала Баха, и все они звучали очень хорошо. Вот я и подумал, а потом я подумал, что мне нужно. Я попробовал сделать что-то большее, написать свой собственный хорал, и получилась песня «солари», очевидно, без «с». [64] Позже он сказал: «Поскольку я писал музыку и пытался идти все глубже и глубже, я, наконец, смог понять, о чем фильмы Тарковского – насколько они симфоничны – это почти музыка. Не просто звуки – это симфония». движущихся изображений и звуков они более сложны, чем музыка». он называет Тарковского и французского режиссера Робера Брессона Своими фаворитами , называя их книги – «Записки о кинематографисте» и «Ваяние во времени » соответственно – «своей библией». [64]
Документальный фильм режиссера Стивена Номуры Шибле был встречен критиками. [65] [66]
В 2021 году он был ассоциированным артистом Голландского фестиваля в Амстердаме, где представил мировую премьеру TIME , своего последнего сотрудничества со своим давним соратником Широ Такатани . Эта «бессловесная опера» с участием танцора и актера Мин Танаки и сё-игрока Маюми Мията была вдохновлена первой сказкой из Сосэки Нацумэ « сборника рассказов Десять ночей снов» . [46]
В 2022 году принял участие в создании Dumb Type новой инсталляции 2022 в качестве нового участника японского коллектива для павильона Японии на 59-й Международной художественной выставке — La Biennale di Venezia . [67]
В том же году Сакомото сотрудничал с молодым украинским скрипачом Ильей Бондаренко над синглом «Piece for Illia» в рамках сборника по сбору средств «Украина» (том 2) для оказания помощи жертвам российского вторжения в Украину . [68]
24 апреля 2023 года песню « Snooze из BTS) выпустил Agust D ( Suga » в память о Рюичи Сакамото, в которой он фигурирует в песне в качестве клавишника. Он также появляется в музыкальных трейлерах перед альбомом Agust D, D-Day. [69]
В 2023 году ребенок Сакомото Нео Сора снял последний фильм-спектакль «Опус», в котором Сакомото играет на фортепиано соло. В черно-белом фильме Сакомото играет 20 пьес, охватывающих всю его карьеру, и представляет собой очень интимное изображение и лебединую песню.
Производственная работа
[ редактировать ]Продюсерские заслуги Сакамото представляют собой плодотворную карьеру в этой роли. В 1983 году он продюсировал Мари Иидзимы дебютный альбом Rosé , в том же году был расформирован Yellow Magic Orchestra. Сакамото впоследствии работал с такими художниками, как Томас Долби ; Aztec Camera из альбома Dreamland (1993); [70] и Имаи Мики , сопродюсеры ее альбома 1994 года A Place In The Sun. В 1996 году Сакамото продюсировал «Mind Circus», первый сингл актрисы Мики Накатани , в результате чего в 2001 году период сотрудничества включал 9 синглов и 7 альбомов. [71]
Родди Фрейм , который работал с Сакамото в составе Aztec Camera, объяснил в интервью 1993 года, предшествовавшем выпуску Dreamland , что ему пришлось долго ждать, прежде чем он смог поработать с Сакамото, который написал два саундтрека, сольный альбом и музыка для церемонии открытия Олимпийских игр в Барселоне , а затем четыре недели работы с Frame в нью-йоркской студии. Фрейм сказал, что на него произвела впечатление работа YMO и саундтрек к фильму «Счастливого Рождества, мистер Лоуренс» , пояснив: «Именно здесь понимаешь, что атмосфера вокруг его композиций на самом деле заложена в процессе написания - она не имеет ничего общего с синтезаторами». Решение Фрейма пригласить Сакамото было окончательно принято после того, как он увидел его выступление на Японском фестивале, который проходил в Лондоне, Великобритания. [72] О своем опыте записи с Сакамото Фрейм сказал:
У него репутация ученого, профессора музыки, который сидит перед экраном компьютера. Но он более интуитивен и всегда пытается исказить то, что знает. В середине дня в студии он останавливается и играет какой-нибудь хип-хоп или какой-нибудь хаус в течение 10 минут, а затем возвращается к тому, что делал. Он всегда пытается таким образом запутаться и открыть для себя что-то новое. Думаю, незадолго до того, как мы начали работать вместе, он был на Борнео с цифровым аппаратом в поисках новых звуков. [70]
В 1994 году Японская футбольная ассоциация попросила Рюичи Сакамото написать инструментальную песню «Японский футбольный гимн». [73] Композиция играла в начале мероприятий, спонсируемых Японской футбольной ассоциацией . [74]
Работа в кино
[ редактировать ]Сакамото начал работать в кино, как композитор и актер, в фильме Нагисы Осимы « Счастливого Рождества, мистер Лоуренс» (1983), для которого он написал музыку, заглавную тему и дуэт « Запретные цвета » с Дэвидом Сильвианом . Вскоре после этого он стал героем документального фильма Элизабет Леннард « Токийская мелодия» 1985 года , в котором студийные кадры и интервью с Сакамото о его музыкальной философии сочетаются в нелинейном формате на фоне Токио 1980-х годов. Позже Сакамото написал Бернардо Бертолуччи » «Последний император (1987), который принес ему премию «Оскар» вместе с другими композиторами Дэвидом Бирном и Конг Су . В том же году он написал музыку к культовому классическому аниме- фильму « Королевские космические силы: Крылья Хоннеамиза» . Сакамото также написал музыку для церемонии открытия в летних Олимпийских игр 1992 года Барселоне, Испания. [75]
Другие фильмы, написанные Сакамото, включают Педро Альмодовара » «Высокие каблуки (1991); Бертолуччи «Маленький Будда» (1993); [76] Оливера Стоуна » « Дикие пальмы (1993); [77] Джона Мэйбери «Любовь — это дьявол: этюд к портрету Фрэнсиса Бэкона» (1998); Брайана Де Пальмы ( «Глаза змеи» 1998) и «Роковая женщина» (2002); Осимы Гохатто (1999); Дзюн Итикава (режиссер рекламного ролика Mitsui ReHouse с 1997 по 1999 год с Чизуру Икеваки и Мао Иноуэ в главных ролях ) Тони Такитани (2005); [76] Эндрю Левитаса и «Минамата» (2020) с Джонни Деппом , Минами и Биллом Найи в главных ролях . [78]
Несколько треков из более ранних сольных альбомов Сакамото также вошли в саундтреки к фильмам. В частности, вариации «Chinsagu No Hana» (из «Красоты ») и «Bibo No Aozora» ( 1996 Сью Брукс ) служат пронзительными заключительными фрагментами «Японской истории» (2003) и » Алехандро Гонсалеса Иньярриту ( «Вавилона 2006) соответственно. [79] [80] В 2015 году Сакамото объединился с Иньярриту, чтобы написать музыку к своему фильму «Выживший в главных ролях » с Леонардо Ди Каприо и Томом Харди . [59] Фильм «Монстр» режиссера Хирокадзу Коре-эда , вышедший в 2023 году, стал последней саундтреком Сакамото; фильм посвящен его памяти. [81]
Сакамото также снялся в нескольких фильмах: возможно, его наиболее заметной ролью была роль противоречивого капитана Йонои в фильме « Счастливого Рождества, мистер Лоуренс» вместе с Такеши Китано и британским рок-певцом Дэвидом Боуи . Он также сыграл роли в «Последнем императоре» (в роли Масахико Амакасу ) и Мадонны « Rain ». клипе [75] [76]
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1972 году Сакамото женился на Нацуко Сакамото, от которой у него родилась дочь. [32] Пара развелась в 1982 году, когда Сакамото женился на японской пианистке и певице Акико Яно после нескольких музыкальных коллабораций с ней, включая гастрольную работу с Yellow Magic Orchestra . Вместе у них родилась дочь, певица Миу Сакамото . Второй брак Сакамото распался в августе 2006 года, через 14 лет после обоюдного решения жить отдельно. [82] Затем он женился на своем менеджере Норике Сора. [49] от которого у него было двое детей, в том числе Нео Сора, художник и режиссер. [83] Сакамото жил в основном в Нью-Йорке с 1990 по 2020 год, когда вернулся в Токио. [46]
Здоровье и смерть
[ редактировать ]Начиная с июня 2014 года, Сакамото взял годовой перерыв после того, как у него диагностировали рак ротоглотки . В 2015 году он вернулся, заявив: «Сейчас я в порядке. Я чувствую себя лучше. Намного, намного лучше. Я чувствую энергию внутри, но кто знает. Рак может вернуться через три года, пять лет, может быть, 10 лет». .. Кроме того, радиация очень ослабляет вашу иммунную систему. Это означает, что я очень восприимчив к другому раку в моем теле». [84]
21 января 2021 года Сакамото разместил на своем веб-сайте письмо, в котором объявил, что, хотя его рак горла перешел в ремиссию, теперь у него диагностирован рак прямой кишки и что в настоящее время он проходит лечение после успешной операции. Он написал: «С этого момента я буду жить рядом с раком. Но я надеюсь заниматься музыкой еще немного». [85]
Сакамото умер от рака 28 марта 2023 года в возрасте 71 года. [86] О его смерти было объявлено 2 апреля, после того, как состоялись его похороны. [87] [88]
Активизм
[ редактировать ]Сакамото был членом антиядерной организации «Стоп Роккасё» и требовал закрытия АЭС Хамаока . [89] В 2012 году организовал концерт No Nukes 2012, на котором выступили 18 групп, включая Yellow Magic Orchestra и Kraftwerk . [90] [91] Сакамото был также известен как критик закона об авторском праве , утверждая в 2009 году, что он устарел в век информации . Он утверждал, что «за последние 100 лет лишь несколько организаций доминировали в музыкальном мире и грабили как фанатов, так и создателей» и что «с появлением Интернета мы возвращаемся к племенному отношению к музыке». [92]
В 2015 году Сакамото также поддержал противодействие переносу авиабазы морской пехоты Футенма в залив Омура в Хеноко, выпустив новую окинавскую версию своего сингла 2004 года «Undercooled». [93] чьи продажи частично способствовали созданию «Фонда Хеноко», целью которого было остановить перемещение базы на Окинаву . [94]
Сакамото также был защитником окружающей среды . В ходе одного из своих последних публичных мероприятий перед смертью в начале марта 2023 года он направил письмо губернатору Токио Юрико Койке с призывом приостановить и пересмотреть запланированную реконструкцию района Дзингумаэ в Токио из-за экологических проблем. [94]
Коммонс
[ редактировать ]В 2006 году Сакамото в сотрудничестве с японской музыкальной компанией Avex Group основал Commmons ( コモンズ , Komonzu ) , звукозаписывающую компанию, стремящуюся изменить способ производства музыки. Сакамото объяснил, что Commmons не был его лейблом, а является платформой, на которой все начинающие артисты могут присоединиться как равноправные сотрудники и поделиться преимуществами музыкальной индустрии . На странице «О программе» лейбл описан как проект, который «направлен на поиск новых возможностей для музыки, внося при этом значимый вклад в культуру и общество». Название «Commons» пишется с тремя «м», потому что третья «м» обозначает музыку. [95]
Награды и номинации
[ редактировать ]Сакамото получил ряд наград за свою работу в качестве композитора для фильмов, начиная с премии BAFTA за лучшую музыку к фильму за музыку к фильму «Счастливого Рождества, мистер Лоуренс » в 1984 году. [96] Его наибольший успех в награде был за музыку к фильму «Последний император» (1987), которая принесла ему премию «Оскар» за лучший оригинальный саундтрек , премию «Золотой глобус» за лучший оригинальный саундтрек и премию «Грэмми» за лучший саундтрек к альбому к фильму, телевидению или другому визуальному изображению. СМИ , [7] а также номинация на премию BAFTA в 1989 году. [97]
Его музыка к фильму «Под покровом неба» (1990) принесла ему вторую премию «Золотой глобус» . [98] а его музыка к фильму «Маленький Будда» (1993) была еще раз номинирована на премию «Грэмми» . [99] В 1997 году его сотрудничество с Тошио Иваи « Music Plays Images X Images Play Music » было удостоено «Золотой Ники», главного приза конкурса Prix Ars Electronica . [38] Он также внес свой вклад в премию Оскар, (2006) , получившего создание саундтрека к фильму «Вавилон» с несколькими музыкальными произведениями: [100] включая заключительную тему «Бибо но Аозора». В 2009 году он был награжден Орденом искусств и литературы Франции Министерства культуры за свой музыкальный вклад. [8] Его музыка к фильму «Выживший» (2015) была номинирована на «Золотой глобус». [98] и BAFTA, [101] и выиграл лучшую музыку от Ассоциации кинокритиков Далласа-Форт-Уэрта . [102]
Сакамото выиграл премию «Золотая сосна» (за заслуги в жизни) на Международном киномузыкальном фестивале в Самоборе в 2013 году вместе с Клинтом Иствудом и Джеральдом Фридом . [103] [104]
Почетные награды
[ редактировать ]- 2009 – Орден Искусств и литературы Франции. Министерства культуры [105]
- 2013 - Премия «Золотая сосна» (за заслуги в жизни) на Международном киномузыкальном фестивале «Самобор» 2013 г. [104]
Награды за саундтрек
[ редактировать ]- 1987 – Последний император (победа)
- 1983 — С Рождеством, мистер Лоуренс (выиграл)
- 1987 – Последний император (номинация)
- 2015 – Выживший (номинация)
- 2018 – Крепость (выиграна)
- 1987 – Последний император (победа)
- 1990 – Защищающее небо (выиграно)
- 2015 – Выживший (номинация)
Премия «Грэмми» за лучший саундтрек к фильму, телевидению или другим визуальным медиа [99]
[ редактировать ]- 1987 – Последний император (победа)
- 1995 - Маленький Будда (номинация)
- 2015 – Выживший (номинация)
- 2022 – Любовь после любви (выиграна)
Премия азиатского кино за лучший композитор
[ редактировать ]- 2012 — Хара-Кири: Смерть самурая (номинация) [110]
- 2017 – Ярость (номинация) [111]
Другие награды
[ редактировать ]- 1997 - Золотая Ника, главный приз Prix Ars Electronica , за музыку, играет изображения, X изображения, играют музыку. [112] [113]
Дискография
[ редактировать ]Сольные студийные альбомы
- Тысяча ножей (1978) [114]
- Отряд Б-2 (1980) [115]
- Мечта левши (1981) [116]
- Онгаку Зукан (1984) [117]
- Эсперанто (1985) [118]
- Футурист (1986)
- Нео Гео (1987) [5]
- Красавица (1989) [5]
- Сердцебиение (1991) [5]
- Сладкая месть (1994)
- Смучи (1995) [119]
- 1996 (1996)
- Раздор (1997) [120]
- БТТБ (1999)
- Комедия (2002) [121]
- Слоновство (2002) [122]
- Пропасть (2004)
- Вне шума (2009) [123]
- Игра на фортепиано (2009)
- Асинхронный (2017)
- 12 (2023)
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Во время брака с Акико Яно он усыновил ее сына. Однако неизвестно, было ли это прекращено после их развода.
- ^ Японское произношение: [сакамото ɾʲɯːitɕi]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Знаменитые японцы и иностранцы в Японии: Рюичи Сакамото» . Посетитель Японии . Товары из Японии KK. Архивировано из оригинала 1 февраля 2016 года . Проверено 31 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Бротон, Фрэнк (2007). История диджея, том 2 . Издания Робинбука. п. 121. ИСБН 978-84-96222-79-3 . Проверено 25 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «Интервью с Куртисом Мантроником» , Hip Hop Storage , июль 2002 г., заархивировано из оригинала 24 мая 2011 г. , получено 25 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Дэвид Туп (март 1996 г.), «AZ Of Electro» , The Wire , вып. 145 , получено 29 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Бил, Льюис (21 июня 1992 г.). «Маэстро Вселенной: африканские барабанщики, японские песнопения, ирландские флейты — высокотехнологичная, концептуальная музыка Рюичи Сакамото повсюду на карте» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ «Поток энергии Сакамото оживляет Японию» . AllBusiness.com . 2 июля 1999 года. Архивировано из оригинала 4 декабря 2008 года . Проверено 29 ноября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Джим Салливан (8 февраля 1998 г.). «Рюичи Сакамото переходит в авангардную классику» . Бостон Глобус . п. 8. Архивировано из оригинала 10 февраля 2013 года . Проверено 27 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Дениз Салливан (13 мая 2011 г.). «Что делает легенду: Рюичи Сакамото» . Кроудадди! . Архивировано из оригинала 15 мая 2011 года . Проверено 31 мая 2011 г.
- ^ Смит, Дуглас К. (18 октября 2010 г.). «Тревога о концерте: Рюичи Сакамото» . ВНЙК . Архивировано из оригинала 22 октября 2010 года . Проверено 20 июля 2011 г.
- ^ Дэн Барроу (3 апреля 2023 г.). «Тысяча цветов для Рюичи Сакамото» . Якобинец . Проверено 19 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Даял, Гита (7 июля 2006 г.). «Оркестр Желтой магии» . Канавка . Оригинальный саундтрек. Архивировано из оригинала 2 октября 2011 года . Проверено 17 июня 2011 г.
- ^ Фриман, Фил (2006), «Интервью Рюичи Сакамото» , Global Rhythm , vol. 15, нет. 8–12, World Marketing Inc., с. 16 , получено 12 июня 2011 г.
- ^ «Тосиюки Цучитори + Рюичи Сакамото / Разочарование Хатерума» . Jazzamurai.exblog.jp (на японском языке, 2 февраля 2007 г.) , дата обращения 23 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Профиль оркестра Yellow Magic» . Вся музыка . Проверено 3 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Льюис, Джон (4 июля 2008 г.). «Назад в будущее: Yellow Magic Orchestra помогла открыть электронику – и, возможно, они тоже изобрели хип-хоп» . Хранитель . Великобритания . Проверено 25 мая 2011 г.
- ^ Лестер, Пол (20 июня 2008 г.). «Оркестр Желтой магии» . Хранитель . Великобритания . Проверено 26 мая 2011 г.
- ^ Богданов, Владимир (2001). Весь музыкальный путеводитель по электронике: полный путеводитель по электронной музыке (4-е изд.). Книги о бэкбите . п. 582. ИСБН 0-87930-628-9 . Архивировано из оригинала 28 января 2016 года . Проверено 26 мая 2011 г.
- ^ Дэн Сико и Билл Брюстер (2010), Techno Rebels (2-е изд.), Wayne State University Press , стр. 27–8, ISBN 978-0-8143-3438-6 , получено 28 мая 2011 г.
- ^ Лелё, Клеманс (14 сентября 2020 г.). « 'За маской': Майкл Джексон вновь посещает оркестр Yellow Magic» . Перо (ペン) . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ Шамун, Эван (31 июля 2020 г.). «Как оркестр желтой магии запустил революцию 808 года» . Роланд Статьи . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Бакли, Питер (2003). Примерное руководство по року . Грубые гиды . п. 901. ИСБН 1-84353-105-4 . Проверено 25 мая 2011 г.
- ^ Короли электро на AllMusic
- ^ О'Коннелл, Джейк (22 августа 2008 г.). «Пыльные обзоры – Mantronix: The Album (Deluxe Edition)» . Пыльный журнал . Проверено 21 июля 2011 г.
- ^ Вайн, Ричард (9 июля 2011 г.). «Рюичи Сакамото записывает «Бунт в Лагосе» » . Хранитель . Великобритания . Проверено 9 июля 2011 г.
- ^ «Вспоминая необыкновенную музыкальную жизнь Рюичи Сакамото» . Постоянный советник . 3 апреля 2023 г. . Проверено 29 июня 2023 г.
- ^ Таскер, Питер (8 апреля 2023 г.). «Настоящая музыкальная магия Рюичи Сакамото» . Никкей Азия . Архивировано из оригинала 7 апреля 2023 года . Проверено 29 июня 2023 г.
- ^ Главное... Оркестр Желтой Магии , Факт
- ^ «Биография» (на японском языке). Официальный сайт Киёсиро Имавано . Проверено 22 июня 2011 г. ( Перевод )
- ^ «Дэвид Сильвиан и Риичи Сакамото | полная официальная история чартов» . www.officialcharts.com . Проверено 29 марта 2022 г.
- ^ Боу, Майлз (13 января 2016 г.). «Рюичи Сакамото вспоминает свое уникальное время с Дэвидом Боуи» . Факт . Виниловый завод . Проверено 18 января 2016 г.
- ^ дань уважения Рюичи Сакамото , 3 апреля 2023 г. , получено 8 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Робин, Уильям (2 апреля 2023 г.). «Рюичи Сакамото, композитор, лауреат премии «Оскар», умер в возрасте 71 года» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Питерс, Дэниел (3 апреля 2023 г.). «Рюичи Сакамото, 1952–2023: неподражаемый звуковой новатор» . НМЕ .
- ^ Киссельгоф, Анна (13 ноября 1985 г.). «Танец: танцоры Фенли в Джойсе» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Монро, Джен (13 июня 2023 г.). 1952-2» «Рюичи Сакамто , Баффлер .
- ^ Рюичи Сакамото — Heartbeat Album , AllMusic , получено 4 апреля 2023 г.
- ^ Рюичи Сакамото — Sweet Revenge Album , AllMusic , получено 4 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Рюичи Сакамото: классика и поп-фьюжн» . Звук на звуке . Апрель 1998 года . Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ «Молитва/Спасение Ремиксы» . Ниндзя Мелодия . 22 июня 2014 года . Проверено 22 июня 2014 г.
- ^ Показаны все выпуски «Рюичи Сакамото: беседы» . ОКЛК. 2001–2014 гг. OCLC 801212773 .
- ^ Макдермотт, Мэтт (11 сентября 2018 г.). «Редкая сольная фортепианная пластинка Рюичи Сакамото, BTTB, будет переиздана к своему 20-летию» . Постоянный советник . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ Исмаэль Руис, Мэтью (24 ноября 2021 г.). «Рюичи Сакамото делится новой аранжировкой песни «Tong Poo» группы Yellow Magic Orchestra: Слушайте» . Вилы . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ «Рюичи Сакамото + Сиро Такатани – Жизнь текучая, невидимая, неслышимая...» Эпидемия . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ «Рюичи Сакамото (Япония)» . Азиатско-Тихоокеанская кинопремия . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ «ЖИЗНЬ — текучая, невидимая, неслышимая…» Центр искусств и медиа Ямагути [YCAM] . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Старнс, Сэди Ребекка (14 июля 2021 г.). «Рюичи Сакамото о жизни, природе и времени » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ Тессер, Нил (5 сентября 2002 г.). «Морлембаум 2 и Рюичи Сакамото » Чикагский читатель . Получено 5 апреля ,
- ^ Рэтлифф, Бен (29 декабря 2002 г.). «Музыка: обзор года – критики / 10 лучших альбомов; мрачные гимны, свободный фанк» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Свитинг, Адам (3 апреля 2023 г.). «Некролог Рюичи Сакамото» . Хранитель . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ Кокрейн, Кез (8 апреля 2022 г.). «Рюичи Сакамото делится новой записью Zero Landmine 2022 в поддержку Украины» . Трескаться . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ Кутюр, Франсуа. «Альва Ното / Ансамбль Модерн / Рюичи Сакамото: utp_» . Вся музыка . Проверено 14 января 2016 г.
- ^ Мелодии Сакамото доступны всем https://www.wired.com/ ; Проверено 9 сентября 2015 г.
- ^ Хонго, Дзюн (10 июля 2014 г.), «У Рюичи Сакамото диагностирован рак горла» , Wall Street Journal
- ^ «Сцена — это призма. Заметки о ST/LL Сиро Такатани» . 10 мая 2016 г.
- ^ «Жюри и награды 70-го Венецианского кинофестиваля» . Ла Биеннале . 7 сентября 2013 года . Проверено 22 июня 2014 г.
- ^ «Странная музыка для Нам Джун Пайка в исполнении Рюичи Сакамото, Стивена Витиелло и Стейны Васулка» . americanart.si.edu . 14 апреля 2013 г.
- ^ Хонго, июнь (10 июля 2014 г.). «У Рюичи Сакамото диагностирован рак горла» . Уолл Стрит Джорнал .
- ^ Монро, Джаз (3 августа 2015 г.). «Рюичи Сакамото «в отличной форме» после лечения рака» . Вилы .
- ^ Jump up to: а б » Алехандро Гонсалеса Иньярриту «Рюичи Сакамото озвучивает «Выжившего » . Фильм Музыкальный репортер . 29 сентября 2015 года . Проверено 30 сентября 2015 г.
- ^ «Лучшая оригинальная музыка – кинофильм» . www.goldenglobes.com . Проверено 24 июля 2018 г.
- ^ «Рюичи Сакамото готовит новый альбом» . Квиетус . 21 января 2017 года . Проверено 21 января 2017 г.
- ^ «Международное жюри 2018» . 6 февраля 2018 г. . Проверено 6 февраля 2018 г.
- ^ Шибл, Стивен Номура (14 июня 2018 г.), Рюичи Сакамото: Кода , Рюичи Сакамото , получено 24 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Хьюберт, Крейг (16 июля 2018 г.). «Композитор Рюичи Сакамото размышляет о своей жизни, работе и борьбе с раком» . Гипераллергический . Проверено 12 августа 2023 г.
- ^ Кенигсберг, Бен (5 июля 2018 г.). «Обзор: «Рюичи Сакамото: Кода» показывает композитора, настроенного на природу» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 июля 2018 г.
- ^ Рюичи Сакамото: Кода , получено 24 июля 2018 г.
- ^ Гринбергер, Алекс (3 марта 2022 г.). «Путеводитель по национальным павильонам Венецианской биеннале 2022 года: от футуристических садов до перформанса под влиянием искусственного интеллекта» . ARTnews.com .
- ^ «Рюичи Сакамото и Илья Бондаренко поделились треком из альбома по сбору средств в Украине» .
- ^ Шуга: Официальный трейлер Road to D-DAY , 6 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Джайлз Смит (6 мая 1993 г.). «МУЗЫКА / Роуд-шоу Родди и Рюичи: Когда Родди Фрейм хотел записать свой новый альбом с Рюичи Сакамото, ему пришлось стоять в очереди. Сообщает Джайлз Смит» . Независимый . Проверено 22 июня 2014 г.
- ^ Накатани, Мики «Мики Накатани - Официальный сайт Мики Накатани» www.mikinakatani.com ( на японском языке) , дата обращения 8 января 2019 г. .
- ^ «Интервью с Родди Фреймом: Безопасный в печали, Испанские лошади, Красавица бала» (загрузка видео) . mrjbroberts на YouTube . Google Inc., 10 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 г. . Проверено 22 июня 2014 г.
- ^ «Отчет о 1-м заседании совета директоров Японской футбольной ассоциации за 2006 г.» (PDF) . Японская футбольная ассоциация, 13 апреля 2006 г., стр. 6. Получено 12 января 2022 г. .
- ^ Срабан Неог, Анупал (4 апреля 2023 г.). «Как умер Рюичи Сакамото? Причина смерти выясняется: оскароносный композитор умирает в возрасте 71 года» . Спортскида .
- ^ Jump up to: а б Сен-Мишель, Патрик (23 апреля 2023 г.). «Рюичи Сакамото, выдающийся музыкант и кинокомпозитор, умер в возрасте 71 года» . Джапан Таймс .
- ^ Jump up to: а б с «Рюичи Сакамото» . БФИ . Архивировано из оригинала 14 января 2018 года . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ Такер, Кен (14 мая 1993 г.). «Дикие пальмы» . Еженедельник развлечений . Архивировано из оригинала 5 сентября 2017 года . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ «Рюичи Сакамото: Минамата – Саундтрек» . Милан Рекордс . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ «Саундтрек к японской истории (2003)» . Саундтрек.Нет . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ «Вавилонский саундтрек (2006)» . Саундтрек.Нет . Проверено 25 октября 2015 г.
- ^ Руни, Дэвид (17 мая 2023 г.). « Обзор «Монстра»: Хирокадзу Кореэда измеряет влияние издевательств на детскую дружбу в нежной, но размытой драме» . Голливудский репортер . Проверено 14 октября 2023 г.
- ^ «Рюичи Сакамото и Акико Яно прекращают свои отношения как пара в масках» e-entertainment.info , 29 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 г. Проверено 9 июня 2011 г. .
- ^ Бомонт-Томас, Бен (23 апреля 2023 г.). «Рюичи Сакамото, пионер японской поп-музыки и оскароносный композитор, умер в возрасте 71 года» . Хранитель . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ Вайнгартен, Кристофер Р. (17 декабря 2015 г.). «Рюичи Сакамото подробно описывает «гигантскую» музыку к Birdman фильму режиссера «Выживший » . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 21 декабря 2015 года . Проверено 11 сентября 2017 г.
- ^ "Дом" . сайт Сакамото . 21 января 2021 г. Архивировано из оригинала 21 января 2021 г.
- ^ Амороси, AD; Саперштейн, Пэт (2 апреля 2023 г.). «Рюичи Сакамото, обладатель Оскара за музыку к фильму «Последний император», умер в возрасте 71 года» . Разнообразие . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ «Рюичи Сакамото: умер японский маэстро электронной музыки» . Новости Би-би-си . 2 апреля 2023 г. . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ "Что нового" . сайт Сакамото . 2 апреля 2023 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2023 г. Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ «Уведомление о прекращении обслуживания» . Спасибо.yahoo.co.jp . Архивировано из оригинала 7 июня 2014 г.
- ^ «Kraftwerk, YMO поют митинговый клич No Nukes» . Джапан Таймс . 8 июля 2012. Архивировано из оригинала 11 июля 2012 года . Проверено 17 июля 2012 г.
- ^ «Концерт No Nukes 2012 и роль музыкантов в антиядерном движении» . Азиатско-Тихоокеанский журнал . 16 июля 2012 года . Проверено 17 июля 2012 г.
- ^ Хобан, Алекс (19 мая 2009 г.). «Превращение японца: философия Рюичи Сакамото» . Хранитель . Великобритания . Проверено 16 июля 2011 г.
- ^ commmons (20 октября 2015 г.), «Miruku Yugafu – Undercooled» Unaigumi + Ryuichi Sakamoto , заархивировано из оригинала 2 февраля 2019 г. , получено 26 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Мисако Коджа и Рюичи Сакамото будут сопродюсерами песни для фонда Хеноко» . Рюкю Симпо – Окинава, японская газета, местные новости . Проверено 26 августа 2018 г.
- ^ "об общем" . Коммонс . Коммонс/АМИ. 22 июня 2014 года . Проверено 22 июня 2014 г.
- ^ «1984 – Лучшая музыка к фильму» . Награды BAFTA . Проверено 6 апреля 2023 г.
- ^ «1989 – Лучшая музыка к фильму» . Награды BAFTA . Проверено 6 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Рюичи Сакамото» . Премия «Золотой глобус» . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Рюичи Сакамото» . Премии Грэмми . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ Тай Берр (17 февраля 2008 г.): «Так… что не так с этой картинкой?» , Бостон Глоуб , с. 12, заархивировано из оригинала 24 июля 2012 г. , получено 31 мая 2011 г.
- ^ «Оригинальная музыка к фильму 2016» . Награды BAFTA . Проверено 6 апреля 2023 г.
- ^ «Кинокритики Далласа и Форт-Уэрта назвали «В центре внимания» лучшим фильмом 2015 года» . Ассоциация кинокритиков Далласа и Форт-Уэрта . 4 декабря 2015 года . Проверено 3 апреля 2023 г.
- ^ «Клинт Иствуд, Рюичи Сакамото и Джеральд Фрайд получат награду Golden Pine за заслуги перед жизнью» . ИСФМФ. 18 октября 2013. Архивировано из оригинала 9 марта 2014 года . Проверено 15 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Музыкальная база данных» . Радио Швейцарский Джаз . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ «Рюичи Сакамото» . Классический ФМ . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ «60-я церемония вручения премии Оскар | 1988» . Академия кинематографических искусств и наук . 4 декабря 2015 года . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ «Победители BAFTA за лучший оригинальный саундтрек: все победившие и номинированные саундтреки из истории» . Музыкальный журнал BBC . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ «Прошлые победители» . Grand Bell Awards (на корейском языке). Архивировано из оригинала 3 апреля 2023 года . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ «Список номинантов и лауреатов 40-й Гонконгской кинопремии» . Гонконгская кинопремия . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ «Празднование совершенства азиатского кино» . Премия азиатского кино . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ «Празднование совершенства азиатского кино» . Премия азиатского кино . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ «Отбор Prix Ars Electronica» . Приз Ars Electronica . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ «Музыка воспроизводит изображения x Изображения воспроизводят музыку» . Приз Ars Electronica . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ Мартин-Маккормик, Дэниел (13 ноября 2019 г.). «Рюичи Сакамото: Тысяча ножей Рюичи Сакамото» . Вилы . Проверено 29 октября 2020 г.
- ^ «Отряд Б-2» . Вся музыка . Проверено 6 апреля 2023 г.
- ^ «Мечта левой руки» . Вся музыка . Проверено 3 апреля 2023 г.
- ^ «Онгаку Дзукан [Иллюстрированная музыкальная энциклопедия]» . Вся музыка . Проверено 3 апреля 2023 г.
- ^ «Эсперанто» . Вся музыка . Проверено 3 апреля 2023 г.
- ^ «Смучи» . Вся музыка . Проверено 3 апреля 2023 г.
- ^ «Раздор» . Вся музыка . Проверено 3 апреля 2023 г.
- ^ «Комика» . Вся музыка . Проверено 3 апреля 2023 г.
- ^ «Элефантизм» . Вся музыка . Проверено 3 апреля 2023 г.
- ^ «Вне шума» . Вся музыка . Проверено 3 апреля 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Рюичи Сакамото». Музыкальные технологии . Том. 6, нет. 8. Июль 1992. с. 52. ISSN 0957-6606 . OCLC 24835173 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Commmons - звукозаписывающий лейбл Сакамото
- Растр-Нотон
- Канал Рюичи Сакамото на YouTube
- Рюичи Сакамото Дискография на Discogs
- Рюичи Сакамото в AllMusic
- Рюичи Сакамото на IMDb
- 1952 года рождения
- 2023 смерти
- Композиторы-классики XX века
- Классические пианисты 20 века
- Японские композиторы ХХ века
- Японские актеры-мужчины 20-го века
- Японские музыканты-мужчины 20-го века
- Композиторы-классики XXI века
- Классические пианисты XXI века
- Японские композиторы XXI века
- Японские актеры-мужчины XXI века
- Японские музыканты-мужчины XXI века
- Композиторы аниме
- Художники группы Avex
- Сотрудники группы компаний «Авекс»
- Лауреаты премии BAFTA за лучшую оригинальную музыку
- Лауреаты премии Оскар за лучшую оригинальную музыку
- Композиторы для фортепиано
- Композиторы из Токио
- Смертность от колоректального рака в Японии
- Электронные композиторы
- Музыканты, лауреаты премии «Золотой глобус»
- Лауреаты премии Грэмми
- Активизм в области интеллектуальной собственности
- Исполнители Island Records
- Японские активисты против ядерной энергетики
- Японские композиторы-классики
- Японские классические пианисты
- Современные японские художники
- Современные японские композиторы-классики
- Японские танцевальные музыканты
- Японские электро музыканты
- Японские электронные музыканты
- Японские эмигранты в США
- Японские композиторы музыки к фильмам
- Японские хаус-музыканты
- Японские клавишники
- Японские классические пианисты мужского пола
- Японские киноактёры-мужчины
- Японские композиторы-мужчины для фильмов
- Японские оперные композиторы-мужчины
- Японские телевизионные актеры мужского пола
- Японские оперные композиторы
- Японские продюсеры звукозаписи
- Японские техно-музыканты
- Японские транс-музыканты
- Японские композиторы видеоигр
- Композиторы нового века
- Музыканты нового века
- Люди из Накано, Токио
- Прогрессивизм в Японии
- Самадхи Звуковые артисты
- Выпускники Токийского университета искусств
- Артисты Virgin Records
- Участники оркестра Желтой магии
- Рюичи Сакамото