Jump to content

Рюичи Сакамото

Рюичи Сакамото
Рюичи Сакамото
Сакамото в 2008 году
Рожденный ( 1952-01-17 ) 17 января 1952 г.
Умер 28 марта 2023 г. (28 марта 2023 г.) (71 год)
Токио, Япония
Образование Токийский национальный университет изящных искусств и музыки ( бакалавр , магистр )
Занятия
  • Музыкант
  • продюсер
  • актер
  • активист
Годы активности 1975–2023
Супруги
  • Нацуко Сакамото
    ( м. 1972; дивизия 1982)
  • ( м. 1982; дивизия 2006)
Дети 4, [а] включая Миу
Музыкальная карьера
Жанры
Инструмент(ы)
  • Клавиатура
  • фортепиано
  • синтезатор
  • вокал
Дискография Дискография Рюичи Сакамото
Этикетки
Ранее из
Веб-сайт www .sitesakamoto Отредактируйте это в Викиданных

Рюичи Сакамото ( японский : Рюичи Сакамото [б] , Хепберн : Сакамото Рюичи , 17 января 1952 — 28 марта 2023) — японский композитор, пианист, продюсер и актёр, который работал в самых разных стилях как сольный исполнитель, так и в составе оркестра Yellow Magic Orchestra (YMO). . Вместе со своими товарищами по группе Харуоми Хосоно и Юкихиро Такахаши Сакамото оказал влияние и стал пионером ряда жанров электронной музыки . [1]

Сакамото начал свою карьеру в качестве сессионного музыканта, продюсера и аранжировщика, когда учился в университете в 1970-х годах. Его первый крупный успех пришел к нему в 1978 году, когда он стал соучредителем YMO. В то же время он занимался сольной карьерой, выпустив экспериментальный электронный фьюжн -альбом Thousand Knives в 1978 году и альбом B-2 Unit в 1980 году. B-2 Unit включал трек "Riot in Lagos", который стал значительным вкладом в развитие электро и хип-хоп музыки . [2] [3] [4] Он продолжал выпускать больше сольных пластинок и сотрудничал со многими артистами со всего мира, с Дэвидом Сильвианом , DJ Spooky , Карстеном Николаем , Юссу Н'Дур и Феннесом в том числе . Сакамото написал музыку для церемонии открытия 1992 года Олимпийских игр в Барселоне . [5] а его композиция "Energy Flow" (1999) стала первым инструментальным синглом номер один в истории японских чартов Oricon . [6]

Как композитор музыки к фильмам Сакамото получил премии «Оскар» , BAFTA , « Грэмми» и две премии «Золотой глобус» . Счастливого Рождества, мистер Лоуренс (1983) ознаменовал его дебют как актера и композитора для фильмов; его основная тема была адаптирована в сингл « Forbidden Colors », который стал международным хитом. Его самой успешной работой в качестве кинокомпозитора стал «Последний император » (1987), за который он получил премию «Оскар» за лучший оригинальный саундтрек , что сделало его первым японским композитором, получившим премию «Оскар». [7] Он продолжал получать награды за сочинение музыки для таких фильмов, как «Под покровом неба» (1990), «Маленький Будда» (1993) и «Выживший» (2015). Иногда Сакамото также работал композитором сценаристом аниме и и видеоигр . В 2009 году он был награжден Орденом искусств и литературы Министерства культуры Франции за вклад в музыку. [8]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Рюичи Сакамото родился 17 января 1952 года в Токио . Его отец, Кадзуки Сакамото, был известным литературным редактором, а мать, Кейко (Симомура) Сакамото, занималась дизайном женских шляп.Он начал брать уроки игры на фортепиано в 6 лет, а сочинять музыку начал в 10 лет. На него повлияли Иоганн Себастьян Бах и Клод Дебюсси , которых он однажды назвал «дверью во всю музыку 20-го века». Он также сказал: « Азиатская музыка сильно повлияла на Дебюсси, а Дебюсси сильно повлиял на меня. Итак, музыка распространяется по всему миру и проходит полный круг». [9] он открыл для себя Джаз и рок-н-ролл еще подростком, когда связался с толпой хипстерских бунтовщиков. На него также повлияли джазовые музыканты, такие как Джон Колтрейн и Орнетт Коулман , а также рок-группы, такие как The Beatles и The Rolling Stones . Он описал свои политические взгляды во время учебы как «не стопроцентный марксист, но своего рода». [10] В разгар протестного движения японских студентов он и его одноклассники закрыли свою среднюю школу на несколько недель. [ нужна ссылка ]

Сакамото поступил в Токийский национальный университет изящных искусств и музыки в 1970 году. [11] получил степень бакалавра в области музыкальной композиции и степень магистра с особым упором на электронную и этническую музыку . Там он изучал этномузыкологию с намерением стать исследователем в этой области из-за его интереса к различным мировым музыкальным традициям, особенно к японским , окинавским , индийским и африканским музыкальным традициям. [12] Он также обучался классической музыке и начал экспериментировать с электронным музыкальным оборудованием, доступным в университете, включая такие синтезаторы, как Buchla , Moog и ARP . [11]

1970-е годы

[ редактировать ]

В 1975 году Сакамото в сотрудничестве с перкуссионистом Цучитори Тосиюки выпустил альбом Disappointment-Hateruma . [13] Поработав в качестве сессионного музыканта с Харуоми Хосоно и Юкихиро Такахаши в 1977 году, в 1978 году трио сформировало всемирно успешную электронную музыкальную группу Yellow Magic Orchestra (YMO). Известная своим плодотворным влиянием на электронную музыку, группа помогла стать пионером электронных жанров, таких как электропоп/технопоп , [14] [15] синтипоп , киберпанк , [16] окружающий дом , [14] и электроника . [15] Работа группы оказала длительное влияние на разные жанры, от хип-хопа. [15] и техно [17] в эйсид-хаус [1] и общая мелодичная музыка . Сакамото был автором и композитором ряда хитов группы, в том числе « Yellow Magic (Tong Poo) » (1978), « Technopolis » (1979), « Nice Age » (1980), « Ongaku » (1983), и « You’ve Got to Help Yourself » (1983) — одновременно играя на клавишных во многих других своих песнях, включая международные хиты, такие как « Computer Game/Firecracker » (1978) и « Rydeen » (1979). Он также спел в нескольких песнях, таких как « Kimi ni Mune Kyun » (1983). Композиция Сакамото « Technopolis » (1979) была отмечена как вклад в развитие техно- музыки. [18] в то время как всемирно успешная песня « Behind the Mask » (1978) — синтипоп-песня, в которой он пел вокал через вокодер — позже была перепета многими международными артистами, включая Майкла Джексона и Эрика Клэптона . [19]

Сакамото выпустил свой первый сольный альбом Thousand Knives of Ryūichi Sakamoto в середине 1978 года с помощью Хидеки Мацутаке - Хосоно также внес свой вклад в песню «Thousand Knives». На альбоме экспериментировались с разными стилями, такими как «Thousand Knives» и «The End of Asia», в которых электронная музыка сочеталась с традиционной японской музыкой , а «Grasshoppers» представляет собой более минималистическую фортепианную песню. Альбом был записан с апреля по июль 1978 года с использованием множества электронных музыкальных инструментов , включая различные синтезаторы, такие как KORG PS-3100 , полифонический синтезатор ; Обергейм восьмиголосный ; Муг III-C ; Полимуг , Минимуг ; Микромуг ; Korg VC-10 — вокодер; KORG SQ-10 , аналоговый секвенсор ; Syn -Drums , электронная ударная установка; и микропроцессора на базе Roland MC-8 Microcomposer , который представляет собой музыкальный секвенсор , который был запрограммирован Мацутакэ и сыгран Сакамото. Версия песни "Thousand Knives" была выпущена на альбоме Yellow Magic Orchestra 1981 года. фоновая музыка . Эта версия была одним из первых применений Roland TR-808 драм-машины для живого исполнения YMO "1000 Knives" в 1980 году и выпуска их альбома фоновой музыки в 1981 году. [20]

1980-е годы

[ редактировать ]
Сакамото (справа) с Бобом Мазерсбо из Devo и Юкихиро Такахаши в 1980 году.

В 1980 году Сакамото выпустил сольный альбом B-2 Unit , который назвали его «самой острой» пластинкой. [21] и известен электронной песней "Riot in Lagos", [21] который считается ранним примером электро-музыки (электро-фанк), [2] [3] как Сакамото предвкушал ритмы и звуки электро. [4] Ранние исполнители электро и хип-хопа, такие как Африка Бамбаатаа. [4] и Куртис Мантроник находились под влиянием альбома - особенно "Riot in Lagos" - причем Мантроник назвал эту работу оказавшей большое влияние на его электро-хип-хоп группу Mantronix . [3] "Riot in Lagos" позже был включен в Playgroup сборник (2007) наряду с другими значительными Kings of Electro электронными композициями, такими как . "Al-Naafyish" Хашима (1983) [22]

По данным журнала Dusted Magazine , использование Сакамото хлюпающих звуков и механических битов позже было включено в ранние музыкальные произведения в стиле электро и хип-хоп , такие как « Message II (Survival) » (1982) Мелле Мел и Дюка Бути ; « Волшебная палочка » (1982) Вудини и Томаса Долби ; «Электрическое королевство» из «Сумерек 22» (1983); » Курта Мантроника и «Альбом (1985). [23] Релиз «Riot in Lagos» 1980 года был включен The Guardian в 2011 году в число 50 ключевых событий в истории танцевальной музыки . [24] Resident Advisor сказал, что трек предвосхитил звучание техно и хип-хопа и вдохновил многих артистов из таких городов, как Токио, Нью-Йорк и Детройт. [25] Питер Таскер из Nikkei Asia сказал, что он оказал влияние на техно, хип-хоп и хаус-музыку . [26]

Один из треков на альбоме B-2 Unit , "Differencia", по словам Fact , имеет "безжалостные падающие ритмы и резкий бас-синтезатор предвещает джангл , который почти на десятилетие ". Некоторые треки на альбоме также предвещают такие жанры, как IDM , ломаный бит и индустриальное техно , а также работу таких продюсеров, как Actress и Oneohtrix Point Never . Над несколькими треками альбома Сакамото работал с британским регги продюсером Деннисом Бовеллом , включая элементы афробита и даб-музыки . [27]

Также в 1980 году Сакамото выпустил сингл «War Head/Lexington Queen», экспериментальную пластинку в стиле синти-поп и электро, и начал давнее сотрудничество с Дэвидом Сильвианом , когда он стал соавтором и исполнил японский трек «Taking Islands in Africa». ". В следующем году Сакамото сотрудничал с Talking Heads и King Crimson гитаристом Адрианом Белью и Робином Скоттом для записи альбома под названием Left-Handed Dream . После распада Японии Сакамото работал над еще одним сотрудничеством с Сильвианом, синглом под названием « Bamboo Houses/Bamboo Music » в 1982 году. Совместная работа Сакамото с Киёсиро Имавано 1980 года «Ikenai Rouge Magic» возглавила Oricon . чарт синглов [28]

В 1983 году Сакамото снялся вместе с Дэвидом Боуи в фильме режиссера Нагисы Осимы « Счастливого Рождества, мистер Лоуренс» . Помимо игры в фильме, Сакамото также написал музыку к фильму и снова сотрудничал с Сильвианом над основной темой фильма (« Запретные цвета »), которая стала второстепенным хитом. [29] В интервью 2016 года Сакамото рассказал о своем времени, проведенном в фильме, заявив, что он «тусовался» с Боуи каждый вечер в течение месяца во время съемок на натуре. Он запомнил Боуи как «прямолинейного» и «милого», а также сетовал на тот факт, что он так и не набрался смелости попросить Боуи о помощи при написании саундтрека к фильму, поскольку он считал, что Боуи был слишком «сосредоточен на игре». [30]

Сакамото расширил свой музыкальный диапазон, выпустив ряд сольных альбомов, таких как Ongaku Zukan (1984), Neo Geo (1987) и Beauty (1989). Эти альбомы включали сотрудничество с такими артистами, как Томас Долби , [31] Игги Поп , Юссу Н'Дур и Брайан Уилсон . [32] [33]

В 1985 году Сакамото было поручено написать танцевальную композицию нью-йоркского хореографа Молиссы Фенли под названием «Эсперанто» . Сам спектакль дебютировал в Театре Джойса под неоднозначные отзывы Анны Киссельгофф в The New York Times, в которой о музыке Сакамто говорилось: «Звук часто напоминает включение и выключение радио». [34] Впоследствии партитура была выпущена в Японии компанией Midi, Inc. и включает в себя материалы Арто Линдсея и YAS-KAZ. Джен Монро из The Baffler назвала эсперанто «одним из своих первых набегов на музыку, основанную на семплах, которая умудряется быть непревзойденно великолепной, агрессивной, угловатой и пышной». [35]

1990-е годы

[ редактировать ]

Heartbeat (1991) и Sweet Revenge (1994) представляют собой сотрудничество Сакамото с такими артистами со всего мира, как Родди Фрейм , Ди Ди Брэйв, Марко Принс, Арто Линдси , Юссу Н'Дур , Дэвид Сильвиан и Ингрид Чавес . [36] [37]

В 1995 году Сакамото выпустил Smoochy , который сайт Sound on Sound назвал «экскурсией Сакамото в страну легкой музыки и латыни», за которым последовал альбом 1996 года , в который вошли ряд ранее выпущенных пьес в аранжировках для фортепиано соло, скрипки и виолончель. [38] В декабре 1996 года Сакамото полностью сочинил часовое оркестровое произведение под названием «Untitled 01» и выпустил его как альбом Discord (1998). [38] Релиз для Sony Classical Discord . продавался в футляре для драгоценностей , покрытом синим футляром из фольги , а компакт-диск также содержал видеодорожку с данными В 1998 году звукозаписывающий лейбл Ninja Tune выпустил ремиксы Prayer/Salvation Remixes , для которых известные исполнители электронной музыки, такие как Эшли Бидл и Андреа Паркер, сделали ремиксы на отрывки из частей Discord «Prayer» и «Salvation» . [39] Сакамото сотрудничал в основном с гитаристом Дэвидом Торном и ди-джеем Spooky (художница Лори Андерсон устно озвучила композицию), а запись была составлена ​​из девяти живых исполнений произведения, записанных во время японского тура. Раздор делился на четыре части: «Горе», «Гнев», «Молитва» и «Спасение»; В 1998 году Сакамото объяснил, что он «не религиозен, но, возможно, духовен» и «Молитва адресована любому или чему-то, что вы хотите назвать». Сакамото далее пояснил:

Темы «Молитвы и спасения» возникли из чувства печали и разочарования, которое я выразил в первых двух частях, по поводу того, что люди в мире голодают, и мы не в силах им помочь. Люди умирают, но политическая, экономическая и историческая ситуации слишком сложны и инертны, чтобы мы могли что-то с этим поделать. Поэтому я очень разозлился на себя. Я спросил себя, что я могу сделать, и поскольку на практическом уровне я мало что могу сделать, все, что мне остается, — это молиться. Но недостаточно просто молиться; Мне также пришлось подумать о спасении этих людей, поэтому последняя часть называется «Спасение». Это путешествие произведения. [38]

В 1998 году итальянский этномузыколог Массимо Милано опубликовал книгу «Рюичи Сакамото». Conversazioni через Падую, отпечаток Arcana. Все три издания книги вышли на итальянском языке. [40] Следующий альбом Сакамото, BTTB (1999) — аббревиатура от «Back to the Basics», состоит из серии оригинальных пьес для сольного фортепиано под влиянием Дебюсси и Сати и включает «Energy Flow» (главный хит в Японии) и аранжировку классика оркестра Желтой магии «Тонг Пу». [41] [42]

Долгожданная «опера» Сакамото LIFE [ ja ] вышла в 1999 году под визуальным руководством Сиро Такатани , художественного руководителя Dumb Type . [43] В этом амбициозном многожанровом мультимедийном проекте приняли участие Пина Бауш , Бернардо Бертолуччи , Хосеп Каррерас , Далай-лама и Салман Рушди . [44] В 2007 году они «деконструировали» все визуальные образы и звук, чтобы создать арт-инсталляцию. [45] [46]

Кейго Оямада с Сакамото в 2007 году.

Сакамото объединился с виолончелистом Жаком Мореленбаумом и певицей Паулой Мореленбаум над парой альбомов, прославляющих творчество босса-новы пионера Антонио Карлоса Жобима . Свой первый альбом Casa (2001) они записали в основном в домашней студии Жобима в Рио-де-Жанейро , где Сакамото играл на рояле покойного Жобима. [47] Альбом был хорошо принят и был включен в список New York Times . The лучших альбомов 2002 года по версии [48] Вскоре последовали концертный альбом Live in Tokyo и второй альбом A Day in New York . Сакамото и Мореленбаумы также будут сотрудничать в проекте NML No More Landmine, международной инициативе по повышению осведомленности о необходимости обезвреживания наземных мин. Трио выпустит сингл «Zero Landmine», в котором также приняли участие Дэвид Сильвиан , Брайан Ино , Kraftwerk , Синди Лаупер , а также Харуоми Хосоно и Юкихиро Такахаши , два других члена-основателя Yellow Magic Orchestra . [49] [50]

Сакамото сотрудничал с Альвой Ното (псевдоним Карстен Николаи ) для выпуска Vrioon , альбома фортепианных кластеров Сакамото, обработанных уникальным стилем цифровых манипуляций Николаи, включающим создание «микролупов» и минимальной перкуссии. Эти двое выполнили эту работу, передавая детали взад и вперед, пока оба не остались довольны результатом. Этот дебютный альбом, выпущенный на немецком лейбле Raster-Noton рекордом 2004 года в категории электроники , был признан британским журналом The Wire . Затем они выпустили Insen (2005) — этот альбом, хотя и выпущен в той же манере, что и Vrioon, несколько более сдержан и минималистичен. После дальнейшего сотрудничества они выпустили ещё два альбома: utp_ (2008). [51] и Суммвс (2011).

В 2005 году финский производитель мобильных телефонов Nokia нанял Сакамото для создания сигналов вызова и оповещений для своего высококлассного телефона Nokia 8800 . В 2006 году Nokia предлагала рингтоны бесплатно на своем сайте. [52] Примерно в это же время воссоединение с соучредителями YMO Хосоно и Такахаши вызвало переполох в японской прессе. Они выпустили сингл «Rescue» в 2007 году и DVD «HAS/YMO» в 2008 году. В июле 2009 года Сакамото был удостоен звания кавалера Ордена искусств и литературы посольства Франции в Токио. [53]

2010–2023 гг.

[ редактировать ]
Сакамото выступает в Сан-Паулу , 2017 год.

На протяжении второй половины 2000-х годов Сакамото сотрудничал с художником Сиро Такатани в нескольких проектах , в том числе в инсталляциях «ЖИЗНЬ – плавная, невидимая, неслышимая...» (2007–2013), выполненных по заказу YCAM, Ямагути рухнул , и кружится тишина. на сцене Музей современного искусства Токио в 2012 и 2013 годах на биеннале в Шардже (ОАЭ), LIFE-WELL в 2013 году и специальную версию к 20-летию Park Hyatt Tokyo в 2014 году, а также написал музыку для совместного спектакля LIFE-WELL с участием актера Но/ Кёгэн Мансай Номура и Сиро Такатани выступление ST/LL в 2015 году. [54]

В 2013 году Сакамото был членом жюри 70-го Венецианского международного кинофестиваля . Жюри просмотрело 20 фильмов под председательством режиссера Бернардо Бертолуччи . [55]

14 апреля 2013 года он также принял участие в представлении кино и музыки пионера видео Нам Джун Пайка , выбранных хорошо знавшими его музыкантами и композиторами: им самим, Стивеном Витиелло и Стейной Васулка . [56]

В 2014 году Сакамото стал первым приглашенным художественным руководителем Международного фестиваля искусств Саппоро 2014 (SIAF2014). 10 июля Сакамото опубликовал заявление, в котором указывалось, что у него был диагностирован рак ротоглотки в конце июня того же года . Он объявил о перерыве в работе на время лечения и выздоровления. [57] 3 августа 2015 года Сакамото разместил на своем веб-сайте, что он «в отличной форме… Я подумываю о возвращении к работе», и объявил, что будет предоставлять музыку для Ёдзи Ямады » «Ха-ха to Kuraseba Жить с моей матерью»). ). [58] В 2015 году Сакамото также написал музыку к Алехандро Гонсалеса Иньярриту фильму «Выживший ». [59] за что он получил номинацию на «Золотой глобус». [60]

В январе 2017 года было объявлено, что Сакамото выпустит сольный альбом в апреле 2017 года на Milan Records; [61] новый альбом под названием async был выпущен 29 марта 2017 года и получил признание критиков. В феврале 2018 года он был выбран в состав жюри основного конкурса 68-го Берлинского международного кинофестиваля . [62]

документальный фильм о жизни и творчестве Сакамото под названием « Рюичи Сакамото: Кода ». 14 июня 2018 года вышел [63] В фильме рассказывается о том, как Сакамото выздоравливает от рака и возобновляет создание музыки, протестует против атомных электростанций после ядерной катастрофы на Фукусима-дайити и создает полевые записи в различных местах. Он также рассказывает о влиянии российского режиссера Андрея Тарковского на создание его будущего альбома Async . Сакамото говорит: «Когда я начал делать альбом, в моей голове была тема Баха из «Соляриса» , аранжированная на синтезаторах Эдуардом Артемьевым . Я аранжировал ту же самую пьесу в начале процесса для асинхронности , и она звучала действительно хорошо. Она сильно отличалась от версии Артемьева, поэтому я был очень рад. Потом я аранжировал еще четыре хорала Баха, и все они звучали очень хорошо. Вот я и подумал, а потом я подумал, что мне нужно. Я попробовал сделать что-то большее, написать свой собственный хорал, и получилась песня «солари», очевидно, без «с». [64] Позже он сказал: «Поскольку я писал музыку и пытался идти все глубже и глубже, я, наконец, смог понять, о чем фильмы Тарковского – насколько они симфоничны – это почти музыка. Не просто звуки – это симфония». движущихся изображений и звуков они более сложны, чем музыка». он называет Тарковского и французского режиссера Робера Брессона Своими фаворитами , называя их книги – «Записки о кинематографисте» и «Ваяние во времени » соответственно – «своей библией». [64]

Документальный фильм режиссера Стивена Номуры Шибле был встречен критиками. [65] [66]

В 2021 году он был ассоциированным артистом Голландского фестиваля в Амстердаме, где представил мировую премьеру TIME , своего последнего сотрудничества со своим давним соратником Широ Такатани . Эта «бессловесная опера» с участием танцора и актера Мин Танаки и сё-игрока Маюми Мията была вдохновлена ​​первой сказкой из Сосэки Нацумэ « сборника рассказов Десять ночей снов» . [46]

В 2022 году принял участие в создании Dumb Type новой инсталляции 2022 в качестве нового участника японского коллектива для павильона Японии на 59-й Международной художественной выставке — La Biennale di Venezia . [67]

В том же году Сакомото сотрудничал с молодым украинским скрипачом Ильей Бондаренко над синглом «Piece for Illia» в рамках сборника по сбору средств «Украина» (том 2) для оказания помощи жертвам российского вторжения в Украину . [68]

24 апреля 2023 года песню « Snooze из BTS) выпустил Agust D ( Suga » в память о Рюичи Сакамото, в которой он фигурирует в песне в качестве клавишника. Он также появляется в музыкальных трейлерах перед альбомом Agust D, D-Day. [69]

В 2023 году ребенок Сакомото Нео Сора снял последний фильм-спектакль «Опус», в котором Сакомото играет на фортепиано соло. В черно-белом фильме Сакомото играет 20 пьес, охватывающих всю его карьеру, и представляет собой очень интимное изображение и лебединую песню.

Производственная работа

[ редактировать ]

Продюсерские заслуги Сакамото представляют собой плодотворную карьеру в этой роли. В 1983 году он продюсировал Мари Иидзимы дебютный альбом Rosé , в том же году был расформирован Yellow Magic Orchestra. Сакамото впоследствии работал с такими художниками, как Томас Долби ; Aztec Camera из альбома Dreamland (1993); [70] и Имаи Мики , сопродюсеры ее альбома 1994 года A Place In The Sun. В 1996 году Сакамото продюсировал «Mind Circus», первый сингл актрисы Мики Накатани , в результате чего в 2001 году период сотрудничества включал 9 синглов и 7 альбомов. [71]

Родди Фрейм , который работал с Сакамото в составе Aztec Camera, объяснил в интервью 1993 года, предшествовавшем выпуску Dreamland , что ему пришлось долго ждать, прежде чем он смог поработать с Сакамото, который написал два саундтрека, сольный альбом и музыка для церемонии открытия Олимпийских игр в Барселоне , а затем четыре недели работы с Frame в нью-йоркской студии. Фрейм сказал, что на него произвела впечатление работа YMO и саундтрек к фильму «Счастливого Рождества, мистер Лоуренс» , пояснив: «Именно здесь понимаешь, что атмосфера вокруг его композиций на самом деле заложена в процессе написания - она ​​не имеет ничего общего с синтезаторами». Решение Фрейма пригласить Сакамото было окончательно принято после того, как он увидел его выступление на Японском фестивале, который проходил в Лондоне, Великобритания. [72] О своем опыте записи с Сакамото Фрейм сказал:

У него репутация ученого, профессора музыки, который сидит перед экраном компьютера. Но он более интуитивен и всегда пытается исказить то, что знает. В середине дня в студии он останавливается и играет какой-нибудь хип-хоп или какой-нибудь хаус в течение 10 минут, а затем возвращается к тому, что делал. Он всегда пытается таким образом запутаться и открыть для себя что-то новое. Думаю, незадолго до того, как мы начали работать вместе, он был на Борнео с цифровым аппаратом в поисках новых звуков. [70]

В 1994 году Японская футбольная ассоциация попросила Рюичи Сакамото написать инструментальную песню «Японский футбольный гимн». [73] Композиция играла в начале мероприятий, спонсируемых Японской футбольной ассоциацией . [74]

Работа в кино

[ редактировать ]

Сакамото начал работать в кино, как композитор и актер, в фильме Нагисы Осимы « Счастливого Рождества, мистер Лоуренс» (1983), для которого он написал музыку, заглавную тему и дуэт « Запретные цвета » с Дэвидом Сильвианом . Вскоре после этого он стал героем документального фильма Элизабет Леннард « Токийская мелодия» 1985 года , в котором студийные кадры и интервью с Сакамото о его музыкальной философии сочетаются в нелинейном формате на фоне Токио 1980-х годов. Позже Сакамото написал Бернардо Бертолуччи » «Последний император (1987), который принес ему премию «Оскар» вместе с другими композиторами Дэвидом Бирном и Конг Су . В том же году он написал музыку к культовому классическому аниме- фильму « Королевские космические силы: Крылья Хоннеамиза» . Сакамото также написал музыку для церемонии открытия в летних Олимпийских игр 1992 года Барселоне, Испания. [75]

Другие фильмы, написанные Сакамото, включают Педро Альмодовара » «Высокие каблуки (1991); Бертолуччи «Маленький Будда» (1993); [76] Оливера Стоуна » « Дикие пальмы (1993); [77] Джона Мэйбери «Любовь — это дьявол: этюд к портрету Фрэнсиса Бэкона» (1998); Брайана Де Пальмы ( «Глаза змеи» 1998) и «Роковая женщина» (2002); Осимы Гохатто (1999); Дзюн Итикава (режиссер рекламного ролика Mitsui ReHouse с 1997 по 1999 год с Чизуру Икеваки и Мао Иноуэ в главных ролях ) Тони Такитани (2005); [76] Эндрю Левитаса и «Минамата» (2020) с Джонни Деппом , Минами и Биллом Найи в главных ролях . [78]

Несколько треков из более ранних сольных альбомов Сакамото также вошли в саундтреки к фильмам. В частности, вариации «Chinsagu No Hana» (из «Красоты ») и «Bibo No Aozora» ( 1996 Сью Брукс ) служат пронзительными заключительными фрагментами «Японской истории» (2003) и » Алехандро Гонсалеса Иньярриту ( «Вавилона 2006) соответственно. [79] [80] В 2015 году Сакамото объединился с Иньярриту, чтобы написать музыку к своему фильму «Выживший в главных ролях » с Леонардо Ди Каприо и Томом Харди . [59] Фильм «Монстр» режиссера Хирокадзу Коре-эда , вышедший в 2023 году, стал последней саундтреком Сакамото; фильм посвящен его памяти. [81]

Сакамото также снялся в нескольких фильмах: возможно, его наиболее заметной ролью была роль противоречивого капитана Йонои в фильме « Счастливого Рождества, мистер Лоуренс» вместе с Такеши Китано и британским рок-певцом Дэвидом Боуи . Он также сыграл роли в «Последнем императоре» (в роли Масахико Амакасу ) и Мадонны « Rain ». клипе [75] [76]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1972 году Сакамото женился на Нацуко Сакамото, от которой у него родилась дочь. [32] Пара развелась в 1982 году, когда Сакамото женился на японской пианистке и певице Акико Яно после нескольких музыкальных коллабораций с ней, включая гастрольную работу с Yellow Magic Orchestra . Вместе у них родилась дочь, певица Миу Сакамото . Второй брак Сакамото распался в августе 2006 года, через 14 лет после обоюдного решения жить отдельно. [82] Затем он женился на своем менеджере Норике Сора. [49] от которого у него было двое детей, в том числе Нео Сора, художник и режиссер. [83] Сакамото жил в основном в Нью-Йорке с 1990 по 2020 год, когда вернулся в Токио. [46]

Здоровье и смерть

[ редактировать ]

Начиная с июня 2014 года, Сакамото взял годовой перерыв после того, как у него диагностировали рак ротоглотки . В 2015 году он вернулся, заявив: «Сейчас я в порядке. Я чувствую себя лучше. Намного, намного лучше. Я чувствую энергию внутри, но кто знает. Рак может вернуться через три года, пять лет, может быть, 10 лет». .. Кроме того, радиация очень ослабляет вашу иммунную систему. Это означает, что я очень восприимчив к другому раку в моем теле». [84]

21 января 2021 года Сакамото разместил на своем веб-сайте письмо, в котором объявил, что, хотя его рак горла перешел в ремиссию, теперь у него диагностирован рак прямой кишки и что в настоящее время он проходит лечение после успешной операции. Он написал: «С этого момента я буду жить рядом с раком. Но я надеюсь заниматься музыкой еще немного». [85]

Сакамото умер от рака 28 марта 2023 года в возрасте 71 года. [86] О его смерти было объявлено 2 апреля, после того, как состоялись его похороны. [87] [88]

Активизм

[ редактировать ]

Сакамото был членом антиядерной организации «Стоп Роккасё» и требовал закрытия АЭС Хамаока . [89] В 2012 году организовал концерт No Nukes 2012, на котором выступили 18 групп, включая Yellow Magic Orchestra и Kraftwerk . [90] [91] Сакамото был также известен как критик закона об авторском праве , утверждая в 2009 году, что он устарел в век информации . Он утверждал, что «за последние 100 лет лишь несколько организаций доминировали в музыкальном мире и грабили как фанатов, так и создателей» и что «с появлением Интернета мы возвращаемся к племенному отношению к музыке». [92]

В 2015 году Сакамото также поддержал противодействие переносу авиабазы ​​морской пехоты Футенма в залив Омура в Хеноко, выпустив новую окинавскую версию своего сингла 2004 года «Undercooled». [93] чьи продажи частично способствовали созданию «Фонда Хеноко», целью которого было остановить перемещение базы на Окинаву . [94]

Сакамото также был защитником окружающей среды . В ходе одного из своих последних публичных мероприятий перед смертью в начале марта 2023 года он направил письмо губернатору Токио Юрико Койке с призывом приостановить и пересмотреть запланированную реконструкцию района Дзингумаэ в Токио из-за экологических проблем. [94]

В 2006 году Сакамото в сотрудничестве с японской музыкальной компанией Avex Group основал Commmons ( コモンズ , Komonzu ) , звукозаписывающую компанию, стремящуюся изменить способ производства музыки. Сакамото объяснил, что Commmons не был его лейблом, а является платформой, на которой все начинающие артисты могут присоединиться как равноправные сотрудники и поделиться преимуществами музыкальной индустрии . На странице «О программе» лейбл описан как проект, который «направлен на поиск новых возможностей для музыки, внося при этом значимый вклад в культуру и общество». Название «Commons» пишется с тремя «м», потому что третья «м» обозначает музыку. [95]

Награды и номинации

[ редактировать ]

Сакамото получил ряд наград за свою работу в качестве композитора для фильмов, начиная с премии BAFTA за лучшую музыку к фильму за музыку к фильму «Счастливого Рождества, мистер Лоуренс » в 1984 году. [96] Его наибольший успех в награде был за музыку к фильму «Последний император» (1987), которая принесла ему премию «Оскар» за лучший оригинальный саундтрек , премию «Золотой глобус» за лучший оригинальный саундтрек и премию «Грэмми» за лучший саундтрек к альбому к фильму, телевидению или другому визуальному изображению. СМИ , [7] а также номинация на премию BAFTA в 1989 году. [97]

Его музыка к фильму «Под покровом неба» (1990) принесла ему вторую премию «Золотой глобус» . [98] а его музыка к фильму «Маленький Будда» (1993) была еще раз номинирована на премию «Грэмми» . [99] В 1997 году его сотрудничество с Тошио Иваи « Music Plays Images X Images Play Music » было удостоено «Золотой Ники», главного приза конкурса Prix Ars Electronica . [38] Он также внес свой вклад в премию Оскар, (2006) , получившего создание саундтрека к фильму «Вавилон» с несколькими музыкальными произведениями: [100] включая заключительную тему «Бибо но Аозора». В 2009 году он был награжден Орденом искусств и литературы Франции Министерства культуры за свой музыкальный вклад. [8] Его музыка к фильму «Выживший» (2015) была номинирована на «Золотой глобус». [98] и BAFTA, [101] и выиграл лучшую музыку от Ассоциации кинокритиков Далласа-Форт-Уэрта . [102]

Сакамото выиграл премию «Золотая сосна» (за заслуги в жизни) на Международном киномузыкальном фестивале в Самоборе в 2013 году вместе с Клинтом Иствудом и Джеральдом Фридом . [103] [104]

Почетные награды

[ редактировать ]

Награды за саундтрек

[ редактировать ]

Другие награды

[ редактировать ]
  • 1997 - Золотая Ника, главный приз Prix Ars Electronica , за музыку, играет изображения, X изображения, играют музыку. [112] [113]

Дискография

[ редактировать ]

Сольные студийные альбомы

Примечания

[ редактировать ]
  1. Во время брака с Акико Яно он усыновил ее сына. Однако неизвестно, было ли это прекращено после их развода.
  2. ^ Японское произношение: [сакамото ɾʲɯːitɕi]
  1. ^ Jump up to: а б «Знаменитые японцы и иностранцы в Японии: Рюичи Сакамото» . Посетитель Японии . Товары из Японии KK. Архивировано из оригинала 1 февраля 2016 года . Проверено 31 января 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б Бротон, Фрэнк (2007). История диджея, том 2 . Издания Робинбука. п. 121. ИСБН  978-84-96222-79-3 . Проверено 25 мая 2011 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Интервью с Куртисом Мантроником» , Hip Hop Storage , июль 2002 г., заархивировано из оригинала 24 мая 2011 г. , получено 25 мая 2011 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Дэвид Туп (март 1996 г.), «AZ Of Electro» , The Wire , вып. 145 , получено 29 мая 2011 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Бил, Льюис (21 июня 1992 г.). «Маэстро Вселенной: африканские барабанщики, японские песнопения, ирландские флейты — высокотехнологичная, концептуальная музыка Рюичи Сакамото повсюду на карте» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 5 апреля 2023 г.
  6. ^ «Поток энергии Сакамото оживляет Японию» . AllBusiness.com . 2 июля 1999 года. Архивировано из оригинала 4 декабря 2008 года . Проверено 29 ноября 2008 г.
  7. ^ Jump up to: а б Джим Салливан (8 февраля 1998 г.). «Рюичи Сакамото переходит в авангардную классику» . Бостон Глобус . п. 8. Архивировано из оригинала 10 февраля 2013 года . Проверено 27 мая 2011 г.
  8. ^ Jump up to: а б Дениз Салливан (13 мая 2011 г.). «Что делает легенду: Рюичи Сакамото» . Кроудадди! . Архивировано из оригинала 15 мая 2011 года . Проверено 31 мая 2011 г.
  9. ^ Смит, Дуглас К. (18 октября 2010 г.). «Тревога о концерте: Рюичи Сакамото» . ВНЙК . Архивировано из оригинала 22 октября 2010 года . Проверено 20 июля 2011 г.
  10. ^ Дэн Барроу (3 апреля 2023 г.). «Тысяча цветов для Рюичи Сакамото» . Якобинец . Проверено 19 ноября 2023 г.
  11. ^ Jump up to: а б Даял, Гита (7 июля 2006 г.). «Оркестр Желтой магии» . Канавка . Оригинальный саундтрек. Архивировано из оригинала 2 октября 2011 года . Проверено 17 июня 2011 г.
  12. ^ Фриман, Фил (2006), «Интервью Рюичи Сакамото» , Global Rhythm , vol. 15, нет. 8–12, World Marketing Inc., с. 16 , получено 12 июня 2011 г.
  13. ^ «Тосиюки Цучитори + Рюичи Сакамото / Разочарование Хатерума» . Jazzamurai.exblog.jp (на японском языке, 2 февраля 2007 г.) , дата обращения 23 января 2016 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Профиль оркестра Yellow Magic» . Вся музыка . Проверено 3 июня 2009 г.
  15. ^ Jump up to: а б с Льюис, Джон (4 июля 2008 г.). «Назад в будущее: Yellow Magic Orchestra помогла открыть электронику – и, возможно, они тоже изобрели хип-хоп» . Хранитель . Великобритания . Проверено 25 мая 2011 г.
  16. ^ Лестер, Пол (20 июня 2008 г.). «Оркестр Желтой магии» . Хранитель . Великобритания . Проверено 26 мая 2011 г.
  17. ^ Богданов, Владимир (2001). Весь музыкальный путеводитель по электронике: полный путеводитель по электронной музыке (4-е изд.). Книги о бэкбите . п. 582. ИСБН  0-87930-628-9 . Архивировано из оригинала 28 января 2016 года . Проверено 26 мая 2011 г.
  18. ^ Дэн Сико и Билл Брюстер (2010), Techno Rebels (2-е изд.), Wayne State University Press , стр. 27–8, ISBN  978-0-8143-3438-6 , получено 28 мая 2011 г.
  19. ^ Лелё, Клеманс (14 сентября 2020 г.). « 'За маской': Майкл Джексон вновь посещает оркестр Yellow Magic» . Перо (ペン) . Проверено 17 января 2022 г.
  20. ^ Шамун, Эван (31 июля 2020 г.). «Как оркестр желтой магии запустил революцию 808 года» . Роланд Статьи . Проверено 17 января 2022 г.
  21. ^ Jump up to: а б Бакли, Питер (2003). Примерное руководство по року . Грубые гиды . п. 901. ИСБН  1-84353-105-4 . Проверено 25 мая 2011 г.
  22. ^ Короли электро на AllMusic
  23. ^ О'Коннелл, Джейк (22 августа 2008 г.). «Пыльные обзоры – Mantronix: The Album (Deluxe Edition)» . Пыльный журнал . Проверено 21 июля 2011 г.
  24. ^ Вайн, Ричард (9 июля 2011 г.). «Рюичи Сакамото записывает «Бунт в Лагосе» » . Хранитель . Великобритания . Проверено 9 июля 2011 г.
  25. ^ «Вспоминая необыкновенную музыкальную жизнь Рюичи Сакамото» . Постоянный советник . 3 апреля 2023 г. . Проверено 29 июня 2023 г.
  26. ^ Таскер, Питер (8 апреля 2023 г.). «Настоящая музыкальная магия Рюичи Сакамото» . Никкей Азия . Архивировано из оригинала 7 апреля 2023 года . Проверено 29 июня 2023 г.
  27. ^ Главное... Оркестр Желтой Магии , Факт
  28. ^ «Биография» (на японском языке). Официальный сайт Киёсиро Имавано . Проверено 22 июня 2011 г. ( Перевод )
  29. ^ «Дэвид Сильвиан и Риичи Сакамото | полная официальная история чартов» . www.officialcharts.com . Проверено 29 марта 2022 г.
  30. ^ Боу, Майлз (13 января 2016 г.). «Рюичи Сакамото вспоминает свое уникальное время с Дэвидом Боуи» . Факт . Виниловый завод . Проверено 18 января 2016 г.
  31. ^ дань уважения Рюичи Сакамото , 3 апреля 2023 г. , получено 8 мая 2023 г.
  32. ^ Jump up to: а б Робин, Уильям (2 апреля 2023 г.). «Рюичи Сакамото, композитор, лауреат премии «Оскар», умер в возрасте 71 года» . Нью-Йорк Таймс .
  33. ^ Питерс, Дэниел (3 апреля 2023 г.). «Рюичи Сакамото, 1952–2023: неподражаемый звуковой новатор» . НМЕ .
  34. ^ Киссельгоф, Анна (13 ноября 1985 г.). «Танец: танцоры Фенли в Джойсе» . Нью-Йорк Таймс .
  35. ^ Монро, Джен (13 июня 2023 г.). 1952-2» «Рюичи Сакамто , Баффлер .
  36. ^ Рюичи Сакамото — Heartbeat Album , AllMusic , получено 4 апреля 2023 г.
  37. ^ Рюичи Сакамото — Sweet Revenge Album , AllMusic , получено 4 апреля 2023 г.
  38. ^ Jump up to: а б с д «Рюичи Сакамото: классика и поп-фьюжн» . Звук на звуке . Апрель 1998 года . Проверено 28 марта 2024 г.
  39. ^ «Молитва/Спасение Ремиксы» . Ниндзя Мелодия . 22 июня 2014 года . Проверено 22 июня 2014 г.
  40. ^ Показаны все выпуски «Рюичи Сакамото: беседы» . ОКЛК. 2001–2014 гг. OCLC   801212773 .
  41. ^ Макдермотт, Мэтт (11 сентября 2018 г.). «Редкая сольная фортепианная пластинка Рюичи Сакамото, BTTB, будет переиздана к своему 20-летию» . Постоянный советник . Проверено 5 апреля 2023 г.
  42. ^ Исмаэль Руис, Мэтью (24 ноября 2021 г.). «Рюичи Сакамото делится новой аранжировкой песни «Tong Poo» группы Yellow Magic Orchestra: Слушайте» . Вилы . Проверено 5 апреля 2023 г.
  43. ^ «Рюичи Сакамото + Сиро Такатани – Жизнь текучая, невидимая, неслышимая...» Эпидемия . Проверено 4 апреля 2023 г.
  44. ^ «Рюичи Сакамото (Япония)» . Азиатско-Тихоокеанская кинопремия . Проверено 4 апреля 2023 г.
  45. ^ «ЖИЗНЬ — текучая, невидимая, неслышимая…» Центр искусств и медиа Ямагути [YCAM] . Проверено 4 апреля 2023 г.
  46. ^ Jump up to: а б с Старнс, Сэди Ребекка (14 июля 2021 г.). «Рюичи Сакамото о жизни, природе и времени » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 апреля 2023 г.
  47. ^ Тессер, Нил (5 сентября 2002 г.). «Морлембаум 2 и Рюичи Сакамото » Чикагский читатель . Получено 5 апреля ,
  48. ^ Рэтлифф, Бен (29 декабря 2002 г.). «Музыка: обзор года – критики / 10 лучших альбомов; мрачные гимны, свободный фанк» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 апреля 2023 г.
  49. ^ Jump up to: а б Свитинг, Адам (3 апреля 2023 г.). «Некролог Рюичи Сакамото» . Хранитель . Проверено 5 апреля 2023 г.
  50. ^ Кокрейн, Кез (8 апреля 2022 г.). «Рюичи Сакамото делится новой записью Zero Landmine 2022 в поддержку Украины» . Трескаться . Проверено 5 апреля 2023 г.
  51. ^ Кутюр, Франсуа. «Альва Ното / Ансамбль Модерн / Рюичи Сакамото: utp_» . Вся музыка . Проверено 14 января 2016 г.
  52. ^ Мелодии Сакамото доступны всем https://www.wired.com/ ; Проверено 9 сентября 2015 г.
  53. ^ Хонго, Дзюн (10 июля 2014 г.), «У Рюичи Сакамото диагностирован рак горла» , Wall Street Journal
  54. ^ «Сцена — это призма. Заметки о ST/LL Сиро Такатани» . 10 мая 2016 г.
  55. ^ «Жюри и награды 70-го Венецианского кинофестиваля» . Ла Биеннале . 7 сентября 2013 года . Проверено 22 июня 2014 г.
  56. ^ «Странная музыка для Нам Джун Пайка в исполнении Рюичи Сакамото, Стивена Витиелло и Стейны Васулка» . americanart.si.edu . 14 апреля 2013 г.
  57. ^ Хонго, июнь (10 июля 2014 г.). «У Рюичи Сакамото диагностирован рак горла» . Уолл Стрит Джорнал .
  58. ^ Монро, Джаз (3 августа 2015 г.). «Рюичи Сакамото «в отличной форме» после лечения рака» . Вилы .
  59. ^ Jump up to: а б » Алехандро Гонсалеса Иньярриту «Рюичи Сакамото озвучивает «Выжившего » . Фильм Музыкальный репортер . 29 сентября 2015 года . Проверено 30 сентября 2015 г.
  60. ^ «Лучшая оригинальная музыка – кинофильм» . www.goldenglobes.com . Проверено 24 июля 2018 г.
  61. ^ «Рюичи Сакамото готовит новый альбом» . Квиетус . 21 января 2017 года . Проверено 21 января 2017 г.
  62. ^ «Международное жюри 2018» . 6 февраля 2018 г. . Проверено 6 февраля 2018 г.
  63. ^ Шибл, Стивен Номура (14 июня 2018 г.), Рюичи Сакамото: Кода , Рюичи Сакамото , получено 24 июля 2018 г.
  64. ^ Jump up to: а б Хьюберт, Крейг (16 июля 2018 г.). «Композитор Рюичи Сакамото размышляет о своей жизни, работе и борьбе с раком» . Гипераллергический . Проверено 12 августа 2023 г.
  65. ^ Кенигсберг, Бен (5 июля 2018 г.). «Обзор: «Рюичи Сакамото: Кода» показывает композитора, настроенного на природу» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 июля 2018 г.
  66. ^ Рюичи Сакамото: Кода , получено 24 июля 2018 г.
  67. ^ Гринбергер, Алекс (3 марта 2022 г.). «Путеводитель по национальным павильонам Венецианской биеннале 2022 года: от футуристических садов до перформанса под влиянием искусственного интеллекта» . ARTnews.com .
  68. ^ «Рюичи Сакамото и Илья Бондаренко поделились треком из альбома по сбору средств в Украине» .
  69. ^ Шуга: Официальный трейлер Road to D-DAY , 6 апреля 2023 г.
  70. ^ Jump up to: а б Джайлз Смит (6 мая 1993 г.). «МУЗЫКА / Роуд-шоу Родди и Рюичи: Когда Родди Фрейм хотел записать свой новый альбом с Рюичи Сакамото, ему пришлось стоять в очереди. Сообщает Джайлз Смит» . Независимый . Проверено 22 июня 2014 г.
  71. ^ Накатани, Мики «Мики Накатани - Официальный сайт Мики Накатани» www.mikinakatani.com ( на японском языке) , дата обращения 8 января 2019 г. .
  72. ^ «Интервью с Родди Фреймом: Безопасный в печали, Испанские лошади, Красавица бала» (загрузка видео) . mrjbroberts на YouTube . Google Inc., 10 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 г. . Проверено 22 июня 2014 г.
  73. ^ «Отчет о 1-м заседании совета директоров Японской футбольной ассоциации за 2006 г.» (PDF) . Японская футбольная ассоциация, 13 апреля 2006 г., стр. 6. Получено 12 января 2022 г. .
  74. ^ Срабан Неог, Анупал (4 апреля 2023 г.). «Как умер Рюичи Сакамото? Причина смерти выясняется: оскароносный композитор умирает в возрасте 71 года» . Спортскида .
  75. ^ Jump up to: а б Сен-Мишель, Патрик (23 апреля 2023 г.). «Рюичи Сакамото, выдающийся музыкант и кинокомпозитор, умер в возрасте 71 года» . Джапан Таймс .
  76. ^ Jump up to: а б с «Рюичи Сакамото» . БФИ . Архивировано из оригинала 14 января 2018 года . Проверено 4 апреля 2023 г.
  77. ^ Такер, Кен (14 мая 1993 г.). «Дикие пальмы» . Еженедельник развлечений . Архивировано из оригинала 5 сентября 2017 года . Проверено 4 апреля 2023 г.
  78. ^ «Рюичи Сакамото: Минамата – Саундтрек» . Милан Рекордс . Проверено 4 апреля 2023 г.
  79. ^ «Саундтрек к японской истории (2003)» . Саундтрек.Нет . Проверено 4 апреля 2023 г.
  80. ^ «Вавилонский саундтрек (2006)» . Саундтрек.Нет . Проверено 25 октября 2015 г.
  81. ^ Руни, Дэвид (17 мая 2023 г.). « Обзор «Монстра»: Хирокадзу Кореэда измеряет влияние издевательств на детскую дружбу в нежной, но размытой драме» . Голливудский репортер . Проверено 14 октября 2023 г.
  82. ^ «Рюичи Сакамото и Акико Яно прекращают свои отношения как пара в масках» e-entertainment.info , 29 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 г. Проверено 9 июня 2011 г. .
  83. ^ Бомонт-Томас, Бен (23 апреля 2023 г.). «Рюичи Сакамото, пионер японской поп-музыки и оскароносный композитор, умер в возрасте 71 года» . Хранитель . Проверено 2 апреля 2023 г.
  84. ^ Вайнгартен, Кристофер Р. (17 декабря 2015 г.). «Рюичи Сакамото подробно описывает «гигантскую» музыку к Birdman фильму режиссера «Выживший » . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 21 декабря 2015 года . Проверено 11 сентября 2017 г.
  85. ^ "Дом" . сайт Сакамото . 21 января 2021 г. Архивировано из оригинала 21 января 2021 г.
  86. ^ Амороси, AD; Саперштейн, Пэт (2 апреля 2023 г.). «Рюичи Сакамото, обладатель Оскара за музыку к фильму «Последний император», умер в возрасте 71 года» . Разнообразие . Проверено 2 апреля 2023 г.
  87. ^ «Рюичи Сакамото: умер японский маэстро электронной музыки» . Новости Би-би-си . 2 апреля 2023 г. . Проверено 2 апреля 2023 г.
  88. ^ "Что нового" . сайт Сакамото . 2 апреля 2023 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2023 г. Проверено 2 апреля 2023 г.
  89. ^ «Уведомление о прекращении обслуживания» . Спасибо.yahoo.co.jp . Архивировано из оригинала 7 июня 2014 г.
  90. ^ «Kraftwerk, YMO поют митинговый клич No Nukes» . Джапан Таймс . 8 июля 2012. Архивировано из оригинала 11 июля 2012 года . Проверено 17 июля 2012 г.
  91. ^ «Концерт No Nukes 2012 и роль музыкантов в антиядерном движении» . Азиатско-Тихоокеанский журнал . 16 июля 2012 года . Проверено 17 июля 2012 г.
  92. ^ Хобан, Алекс (19 мая 2009 г.). «Превращение японца: философия Рюичи Сакамото» . Хранитель . Великобритания . Проверено 16 июля 2011 г.
  93. ^ commmons (20 октября 2015 г.), «Miruku Yugafu – Undercooled» Unaigumi + Ryuichi Sakamoto , заархивировано из оригинала 2 февраля 2019 г. , получено 26 августа 2018 г.
  94. ^ Jump up to: а б «Мисако Коджа и Рюичи Сакамото будут сопродюсерами песни для фонда Хеноко» . Рюкю Симпо – Окинава, японская газета, местные новости . Проверено 26 августа 2018 г.
  95. ^ "об общем" . Коммонс . Коммонс/АМИ. 22 июня 2014 года . Проверено 22 июня 2014 г.
  96. ^ «1984 – Лучшая музыка к фильму» . Награды BAFTA . Проверено 6 апреля 2023 г.
  97. ^ «1989 – Лучшая музыка к фильму» . Награды BAFTA . Проверено 6 апреля 2023 г.
  98. ^ Jump up to: а б с «Рюичи Сакамото» . Премия «Золотой глобус» . Проверено 2 апреля 2023 г.
  99. ^ Jump up to: а б «Рюичи Сакамото» . Премии Грэмми . Проверено 2 апреля 2023 г.
  100. ^ Тай Берр (17 февраля 2008 г.): «Так… что не так с этой картинкой?» , Бостон Глоуб , с. 12, заархивировано из оригинала 24 июля 2012 г. , получено 31 мая 2011 г.
  101. ^ «Оригинальная музыка к фильму 2016» . Награды BAFTA . Проверено 6 апреля 2023 г.
  102. ^ «Кинокритики Далласа и Форт-Уэрта назвали «В центре внимания» лучшим фильмом 2015 года» . Ассоциация кинокритиков Далласа и Форт-Уэрта . 4 декабря 2015 года . Проверено 3 апреля 2023 г.
  103. ^ «Клинт Иствуд, Рюичи Сакамото и Джеральд Фрайд получат награду Golden Pine за заслуги перед жизнью» . ИСФМФ. 18 октября 2013. Архивировано из оригинала 9 марта 2014 года . Проверено 15 мая 2014 г.
  104. ^ Jump up to: а б «Музыкальная база данных» . Радио Швейцарский Джаз . Проверено 2 апреля 2023 г.
  105. ^ «Рюичи Сакамото» . Классический ФМ . Проверено 2 апреля 2023 г.
  106. ^ «60-я церемония вручения премии Оскар | 1988» . Академия кинематографических искусств и наук . 4 декабря 2015 года . Проверено 2 апреля 2023 г.
  107. ^ «Победители BAFTA за лучший оригинальный саундтрек: все победившие и номинированные саундтреки из истории» . Музыкальный журнал BBC . Проверено 2 апреля 2023 г.
  108. ^ «Прошлые победители» . Grand Bell Awards (на корейском языке). Архивировано из оригинала 3 апреля 2023 года . Проверено 2 апреля 2023 г.
  109. ^ «Список номинантов и лауреатов 40-й Гонконгской кинопремии» . Гонконгская кинопремия . Проверено 2 апреля 2023 г.
  110. ^ «Празднование совершенства азиатского кино» . Премия азиатского кино . Проверено 2 апреля 2023 г.
  111. ^ «Празднование совершенства азиатского кино» . Премия азиатского кино . Проверено 2 апреля 2023 г.
  112. ^ «Отбор Prix Ars Electronica» . Приз Ars Electronica . Проверено 2 апреля 2023 г.
  113. ^ «Музыка воспроизводит изображения x Изображения воспроизводят музыку» . Приз Ars Electronica . Проверено 2 апреля 2023 г.
  114. ^ Мартин-Маккормик, Дэниел (13 ноября 2019 г.). «Рюичи Сакамото: Тысяча ножей Рюичи Сакамото» . Вилы . Проверено 29 октября 2020 г.
  115. ^ «Отряд Б-2» . Вся музыка . Проверено 6 апреля 2023 г.
  116. ^ «Мечта левой руки» . Вся музыка . Проверено 3 апреля 2023 г.
  117. ^ «Онгаку Дзукан [Иллюстрированная музыкальная энциклопедия]» . Вся музыка . Проверено 3 апреля 2023 г.
  118. ^ «Эсперанто» . Вся музыка . Проверено 3 апреля 2023 г.
  119. ^ «Смучи» . Вся музыка . Проверено 3 апреля 2023 г.
  120. ^ «Раздор» . Вся музыка . Проверено 3 апреля 2023 г.
  121. ^ «Комика» . Вся музыка . Проверено 3 апреля 2023 г.
  122. ^ «Элефантизм» . Вся музыка . Проверено 3 апреля 2023 г.
  123. ^ «Вне шума» . Вся музыка . Проверено 3 апреля 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d94750019a89c4611cacb9f3d252f19c__1721769120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/9c/d94750019a89c4611cacb9f3d252f19c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ryuichi Sakamoto - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)