Jump to content

Тошио Иваи

Тошио Иваи на сцене Art Futura 2005 в Барселоне.

Тосио Иваи ( 岩井 俊雄 , Иваи Тошио , 1962 г.р.) — японский художник интерактивных медиа и инсталляций , также создавший ряд коммерческих видеоигр . Кроме того, он работал на телевидении, в сфере музыкальных представлений, музейного дизайна и дизайна цифровых музыкальных инструментов.

Образование и ранняя работа

[ редактировать ]

Иваи родился в 1962 году в Кире, Айти , Япония . В детстве он проводил время, создавая анимацию в стиле раскладывающейся книги в углу учебников и делая механические игрушки с приводом от двигателя, поскольку это были единственные доступные ему технологии. [1] В 1981 году Иваи поступил на факультет изящных искусств Университета Цукубы , изучая пластическое искусство и смешанную технику. [2] Под влиянием творчества Нормана Макларена , [3] он начал создавать искусство инсталляции , сочетающее в себе методы докинематографической анимации ( фенакистоскоп и зоотроп ) с современными методами захвата и создания изображений ( копировальные аппараты , видеокамеры и компьютерная графика ) и стробоскопического освещения ( видеомониторы , видеопроекторы и светодиоды ). [3] [4] Его инсталляция 1985 года «Стратум времени» получила золотой приз на Выставке высоких технологий '85, проходившей в Сибуя Сейбу, Токио. [1] Time Stratum II получил главный приз на 17-й выставке современного японского искусства в Художественном музее Мэгуро, Токио. [1] В 1987 году Иваи окончил Университет Цукубы со степенью магистра пластического искусства и смешанной техники. [1] В том же году Иваи разработал свою первую опубликованную видеоигру Otocky совместно с корпорацией ASCII . [1]

В 1991-92 годах Иваи работал постоянным художником в Эксплораториуме в Сан-Франциско , Калифорния, где он создал две экспонаты, которые сейчас являются частью постоянной коллекции музея: «Колодец огней» (1992) и «Музыкальные насекомые» (1992). [1] Music Insects стала основой для его неопубликованной видеоигры Sound Fantasy . [4]

Кульминацией этого периода работы стала «Другое время, другое пространство интерактивная инсталляция Антверпена » (1993), разработанная для центрального вокзала , Бельгия. В инсталляции использовалось 15 видеокамер для съемки в реальном времени посетителей станции; 30 компьютеров обрабатывали видеопотоки, выводимые на 30 видеомониторов, в режиме реального времени, добавляя визуальные эффекты, такие как замедленная съемка, эффекты замедленного движения и сжатие времени. [3]

Дальнейшие монтажные работы

[ редактировать ]

С 1994 по 1995 год Иваи работал художником-резидентом в ZKM (Центре искусства и медиа) в Карлсруэ , Германия. [1] Примерно в это же время его работа стала все больше фокусироваться на взаимосвязи между звуком и изображением, используя интерактивность , жестовый интерфейс и генеративную , интерактивную и алеаторическую музыку . Эти интересы выражены в трёх ключевых инсталляционных работах: «Резонанс четырёх» , «Пианино — как медиа-изображение» и «Композиция на столе» .

«Резонанс 4» (1994) — это совместное музыкальное произведение, состоящее из четырех соседних станций, каждая из которых включает небольшой подиум с компьютерной мышью, сетку 16х16, проецируемую на пол видеопроектором наверху, и подключенный курсор. к мыши. В каждой ячейке сетки можно расставить точки, щелкнув мышью. Синхронизированная полоса перемещается по всем сеткам одновременно, вызывая музыкальные ноты везде, где была помещена точка. Звук транслируется через акустическую систему, при этом ноты всех четырех станций накладываются друг на друга, хотя каждая станция имеет свой музыкальный тон. Эта работа была показана на выставке «Серьёзные игры» в галерее Laing Art Gallery , Ньюкасл, в 1996 и 1997 годах и в Центре искусств Барбикан , Лондон, в 1997 году. [5]

В фильме «Piano - As Image Media» (1995) зрители с помощью трекбола рисуют светящиеся точки на сетке, проецируемой на лист ткани, ведущий к клавиатуре небольшого рояля . Точки движутся к клавиатуре фортепиано и, приближаясь к ней, ускоряются и ударяют по клавишам. Пианино, управляемое компьютером, играет ноту, соответствующую нажатой клавише, и в то же время на другом листе ткани, подвешенном над пианино, появляется созданная компьютером графическая фигура, которая как бы вылетает из пианино и вверх в воздух. [6] Эта работа вместе с «Композицией на столе » была показана в игровой зоне Millennium Dome в Лондоне в 1999–2000 годах. [7] Это также была одна из работ, использованных в совместной работе Иваи с Рюичи Сакамото « Music Plays Images x Images Play Music» . [8]

«Композиция на столе» (1998/99) состоит из четырех белых таблиц с компонентами физического интерфейса: переключателями, циферблатами и проигрывателями. Изображения компьютерной графики проецируются на столы с помощью потолочных видеопроекторов, имеются громкоговорители. Когда аудитория манипулирует элементами интерфейса, графические и звуковые изменения происходят таким образом, что они тесно связаны с вводом аудитории. Целью этой работы было создание среды смешанной реальности , в которой несколько участников могли бы вместе создавать визуальные эффекты и музыку. [9] Элементы этой работы можно узнать в , выпущенной Иваем для Nintendo DS видеоигре Electroplankton . Произведение было представлено как часть Художественной галереи на выставке SIGGRAPH '99 в Лос-Анджелесе. [10]

С 1996 по 1998 год Иваи был первым художником-резидентом IAMAS в Огаки , Япония. В 1997 году у него была большая ретроспективная выставка в Интеркоммуникационном центре NTT в Токио. С 1998 по 2001 год он работал резидентом лаборатории систем смешанной реальности в Иокогаме , Япония. [7]

Видеоигры

[ редактировать ]

Иваи — первый международно признанный художник галереи, который также руководил созданием нескольких успешных коммерческих проектов видеоигр. Эта междисциплинарная способность характеризует карьеру Ивая. [11]

Первой игрой Ивая была музыкальная стрелялка Otocky (1987), созданная совместно с ASCII Corporation для Famicom Disk System , дополнения для NES, доступного только в Японии. [12] Игра примечательна тем, что впервые включает креативную/процедурную генеративную музыку . Благодаря взаимодействию с различными игровыми механиками и действиями игроков игра воспроизводит квантованные во времени музыкальные ноты различными голосами, синтезированными в цифровой форме . Otocky — предшественник Rez , от Тэцуи Мидзугути 2002 года игры Dreamcast и PlayStation 2 , исследующей схожие темы действий игрока и музыкальной эволюции. [13]

Позже, используя работу, проделанную над художественным проектом-инсталляцией 1993 года «Музыкальные насекомые» Сан-Франциско в Exploratorium , Иваи в 1994 году создал еще одну звуковую игру для Super Famicom системы под названием Sound Fantasy . [11] В игре анимированные насекомые перемещаются по сетке, состоящей из цветных точек. Когда насекомые проходят над точками, срабатывают музыкальные гаммы, звуки и графические эффекты. Игрок может выбирать цвета из палитры и рисовать на сетке, вызывая новые результаты и изменяя направление насекомых, импровизируя визуальное музыкальное представление. [14] Однако выпуск игры был отменен, и в конечном итоге она была преобразована в название SimTunes для ПК , выпущенное Maxis , подразделением Electronic Arts . [1] [15]

В 2000 году Иваи работал над публикацией Bikkuri Mouse , игры первой игрой, совместимой с мышью для PlayStation для совместного рисования, которая стала 2 . [16] За этим в 2001 году последовал ограниченный выпуск простого пошагового секвенсора ( Tenori-on ノリオン ) для WonderSwan . Эта неигра станет предшественником более продвинутой версии 2005 года, выпущенной совместно с Yamaha. [17]

Иваи Знаменитая игра Electroplankton для Nintendo DS была выпущена в Японии в 2005 году, а также в Европе и Северной Америке в 2006 году. [18] Набор из десяти различных интерактивных музыкальных и аудиоигрушек, посвященных мультяшному планктону и использующих новые функции сенсорного экрана и интерфейса микрофона Nintendo DS, Electroplankton во многом основан на более ранних работах Ивая, включая «Композицию на столе» . [19]

Игры, разработанные Тосио Иваи

[ редактировать ]

Телевидение

[ редактировать ]

В 1990 году персональная выставка Иваи «Машина для Тринити» была представлена ​​в музее Лафоре в Токио; некоторые из показанных там работ продемонстрировали, что компьютерную графику можно создавать и комбинировать в реальном времени с изображениями живых выступлений . Телережиссер Синдзи Фукухара посетил выставку и вскоре после этого заключил с Иваем контракт на создание концепций и виртуальной декорации для еженедельного получасового научно-новостного шоу Einstein TV ( Fuji TV , 1990–91). Созданный на Amiga , виртуальный набор включал в себя стиле графического интерфейса в всплывающие меню . [1] [3] [11]

Это привело к расширению сотрудничества с Fuji TV в следующем году над разработкой ежедневного интерактивного детского шоу «Уго Уго Луга» (1992–94). [1] [11] [20] Под влиянием «Театра Пи-Ви» , который Иваи видел во время своего пребывания в «Эксплораториуме» в Соединенных Штатах , шоу было творческим и дерзким, в нем присутствовали говорящие телевизоры, помидор, который давал советы пришедшим гостям, робот по имени Робот, который спрашивал загадки и срывались, когда им давали глупые ответы, антропоморфные фекалии по имени профессор Пу-Пу и художник -кубо-сюрреалист по имени Сурр. [11] Уго Уго Луга — это японская анаграмма «девчонки гоу-гоу». [11]

Центральная концепция шоу заключалась в том, что два главных героя живого действия будут взаимодействовать с декорациями и персонажами виртуального мира . Вместо того, чтобы сначала создавать виртуальных персонажей и организовывать действия актеров живого действия в соответствии с предварительно обработанными изображениями, персонажи создавались и компоновались в реальном времени с минимальной постобработкой . Сначала выступления были записаны заранее, но по прошествии первых шести месяцев актеры и съемочная группа были достаточно уверены в себе, чтобы выступать вживую . [11]

Чтобы повысить привлекательность шоу в прямом эфире, Иваи помог разработать поединок по сумо по вызову . Дети со всей Японии прислали на открытках рисунки борцов сумо, которые Иваи отсканировал . Во время передачи зрители звонили и, смотря дома по телевизору, кричали в телефон; чем громче они кричали, тем сильнее становился их борец сумо, наконец выталкивая борца противника из дохё . [3] [11]

Выступления и публичные лекции

[ редактировать ]

В 1996 и 1997 годах Иваи сотрудничал с музыкантом и композитором Рюичи Сакамото для создания мультимедийного сценического спектакля Music Plays Images x Images Play Music . В выступлении использовалась установка Иваи Piano - As Image Media и версия Resonance 4, адаптированная для использования интерфейса, напоминающего шахматную доску . [8]

В июне 2004 года Иваи прочитал престижную приглашенную публичную лекцию на 4-й Международной конференции по новым интерфейсам для музыкального выражения , проходившей в Хамамацу , Япония. [21]

Дизайн музея

[ редактировать ]

созданные во время его пребывания в качестве постоянного художника в Эксплораториуме в Сан-Франциско , Калифорния, Работы Ивая «Колодец света» (1992), [22] и «Музыкальные насекомые» (1992) являются частью постоянной коллекции Эксплораториума.

Иваи участвовал в строительстве Прыгающий Тоторо» трехмерного зоотропа « в музее Гибли в Митаке , Токио. Он помог разработать светодиодное стробоскопическое устройство, которое можно было бы использовать вместо обычных стробоскопов, в результате смягчая освещение. Он также составил план расположения фигур с помощью компьютера. [23]

Дизайн цифровых музыкальных инструментов

[ редактировать ]

ток [ когда? ] Проект Иваи в сотрудничестве с корпорацией Yamaha — создание нового интерактивного цифрового музыкального инструмента. Инструмент, получивший название Tenori-on , представляет собой набор подсвеченных светодиодных переключателей размером шестнадцать на шестнадцать, которые можно активировать различными способами для создания меняющегося музыкального звукового ландшафта . [24]

Тенори-он демонстрировался на протяжении всего своего развития посредством выступлений на сцене и на конференциях. [14] [25] Он поступил в продажу в Великобритании 4 сентября 2007 года. [26]

Влияния и связи

[ редактировать ]

«Мне очень хотелось ощутить ощущение своего детства в цифровом мире, и именно поэтому я придерживался отношений между средствами массовой информации, машинами и людьми посредством интерактивных работ». [1]

«Все его работы искренни, и все состоят из равных доз серьезности и игры, пафоса и юмора, замысловатости и простоты». - Эзби Браун [11]

Известные работы

[ редактировать ]

Инсталляции

  • Временной слой IV 1990 г.
  • Другое время, другое пространство NHK, версия 1994 г. [3]
  • Резонанс 4 1994 года
  • Фортепиано - As Image Media 1995
  • Состав на таблице 1998/99
  • Всемирный финансовый центр Шанхая, смотровая площадка, 2008 г.

Постоянные экспозиции

  • Колодец огней Эксплораториум, 1992 г.
  • Музыкальный Эксплораториум Насекомых, 1 992
  • Другое время, другое пространство , Национальный музей фотографии, кино и телевидения (ныне Национальный музей СМИ ), Брэдфорд, Великобритания, 1999 г. [7]

Видеоигры

Телевидение

Производительность

  • Музыка воспроизводит изображения x Изображения воспроизводит музыку 1996–97

Дизайн цифровых музыкальных инструментов

Книги, журналы и печатная продукция

  • Художник, дизайнер и режиссер СКАН («Рикуёша», 2000 г.)
  • 100-этажный дом (Кайсейша, 2008)
  • Книги!? (Книги Кинокуния, 2006)

Другие

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Профиль победителя Гран-при мультимедиа Японии'97 Ассоциации мультимедийного контента, получено 29 июля 2006 г.
  2. Профиль Тошио Иваи, сделанный неизвестным пользователем в интерактивной телекоммуникационной программе Школы искусств Тиш Нью-Йоркского университета, получено 29 июля 2006 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Краткая история произведений Тосио Иваи: стенограмма конференции Doors (1993), получено 29 июля 2006 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Журнал Animation World Magazine: Pre-Cinema Toys Inspire Multimedia Artist Iwai , автор: Дина Морс (февраль 1999 г.), дата обращения 29 июля 2006 г.
  5. Resonance of 4 Обзор и изображение на сайте berylgraham.com. Архивировано 28 мая 2006 г. на Wayback Machine. Проверено 29 июля 2006 г.
  6. ^ Фортепиано-As Image Media , Нью-Йоркский цифровой салон . Проверено 29 июля 2006 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Домашняя страница статей Международной конференции по искусственной реальности и телесуществованию, 2002 г. Архивировано 27 сентября 2007 г. на Wayback Machine. Проверено 30 июля 2006 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Архив ARS Electronica: Prix Ars Electronica 1997 - Музыка воспроизводит изображения X изображения воспроизводит музыку (1997). Архивировано 5 августа 2006 г. на Wayback Machine. Получено 30 июля 2006 г.
  9. Состав обзора таблицы на сайте ICC Online, получено 29 июля 2006 г.
  10. Состав на столе на SIGGRAPH'99, получено 29 июля 2006 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Wired 5.05: Портрет художника в молодом возрасте (май 1997 г.), дата обращения 29 июля 2006 г.
  12. ^ Siliconera.com: Otocky Кэти Монтмини, получено 30 июля 2006 г.
  13. Handcircus.com: Ода «Otocky» (Тосио Иваи) (26 июля 2006 г.). Архивировано 28 сентября 2007 г., в Wayback Machine. Проверено 30 июля 2006 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Основной доклад Тошио Иваи на конференции Futuresonic на Pixelsumo.com (20 июля 2006 г.), дата обращения 30 июля 2006 г.
  15. ^ Wired 5.04: Bug Jam - обзор SimTunes (апрель 1997 г.), дата обращения 30 июля 2006 г.
  16. ^ Кусахара, Мачико. Быть японцем/быть универсальным — художники современных японских медиа и наличие культурного наследия . ИскусствоАзиатско-Тихоокеанский регион . 2000.
  17. ^ Гутьеррес, Верена и Винсенте. Тенори-он: Свет звука . ПингМаг. 18 апреля 2008 г.
  18. Gamespot: Electroplankton для Nintendo DS , получено 30 июля 2006 г.
  19. ^ Gamespot: Обзор электропланктона , получено 30 июля 2006 г.
  20. Профиль художника Artandcultural.com. Архивировано 21 октября 2006 г. на Wayback Machine. Проверено 29 июля 2006 г.
  21. ^ Веб-сайт New Interfaces for Musical Expression 2004, получено 30 июля 2006 г.
  22. Веб-сайт Exploratorium: Прошлые художественные проекты , получено 30 июля 2006 г.
  23. ^ "Специальный музей Ghibli" на GhibliWorld.com. Архивировано 10 октября 2014 г. на Wayback Machine. Проверено 25 июля 2006 г.
  24. ^ we-make-money-not-art.com TENORI-ON: Playing Light and Sound (23 июля 2005 г.). Архивировано 18 августа 2006 г., в Wayback Machine. Проверено 30 июля 2006 г.
  25. ^ we-make-money-not-art.com Выступление Тошио Иваи на Sonar (23 июня 2006 г.). Архивировано 25 июля 2006 г., в Wayback Machine. Проверено 30 июля 2006 г.
  26. Официальный сайт TENORI-ON в Великобритании (4 сентября 2007 г.), дата обращения 7 сентября 2007 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fc17f52181a65f87dfe24a45c6999540__1712628720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/40/fc17f52181a65f87dfe24a45c6999540.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Toshio Iwai - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)