Jump to content

Цветовой орган

Термин «цветной орган» относится к традиции механических устройств, созданных для представления звука и сопровождения музыки в визуальной среде. Самыми ранними созданными органами цвета были ручные инструменты, основанные на конструкции клавесина. К 1900-м годам они были электромеханическими. В начале 20 века возникла традиция бесшумного цветного органа (Lumia). В 1960-х и 1970-х годах термин «цветной орган» стал широко ассоциироваться с электронными устройствами, которые реагировали на музыкальный сигнал световыми шоу . термин « орган света Для обозначения этих устройств все чаще используется »; позволяя «цветному органу» вновь обрести свое первоначальное значение.

История концепции

[ редактировать ]

Мечта о создании визуальной музыки, сравнимой со слуховой, нашла свое воплощение в анимационных абстрактных фильмах таких художников, как Оскар Фишингер , Лен Лай и Норман Макларен ; но задолго до них многие люди создавали инструменты, обычно называемые «цветными органами», которые отображали модулированный цветной свет в какой-то плавной форме, сравнимой с музыкой.

В 1590 году Грегорио Команини описал изобретение -маньериста художника Арчимбольдо системы создания цветной музыки, основанной на кажущейся светимости (контраст света и тьмы), а не на цвете.

В 1725 году французский монах-иезуит Луи Бертран Кастель предложил идею Clavecin pour les yeux ( Окулярный клавесин ). В 1740-х годах немецкий композитор Телеман поехал во Францию , чтобы увидеть его, сочинил для него несколько пьес и написал о нем книгу. В нем было 60 маленьких цветных стекол, каждое из которых имело занавеску, которая открывалась при нажатии клавиши. Примерно в 1742 году Кастель предложил clavecin oculaire (орган света) в качестве инструмента, производящего как звук, так и «правильные» световые цвета.

Карикатура на «глазной орган» Луи-Бертрана Кастеля работы Шарля Жермена де Сен-Обена.

В 1743 году Иоганн Готтлоб Крюгер, профессор Холлского университета, предложил свою версию окулярного клавесина.

В 1816 году сэр Дэвид Брюстер предложил калейдоскоп как форму визуальной музыки, которая сразу же стала популярной.

В 1877 году американский художник, изобретатель Бейнбридж Бишоп получает патент на свой первый цветной орган. [2] Инструменты представляли собой приспособления с подсветкой, предназначенные для органов, которые могли проецировать цветные огни на экран синхронно с музыкальным исполнением. Бишоп построил три инструмента; каждый из них был уничтожен пожаром, в том числе один в доме П.Т. Барнума . [3]

В 1893 году британский художник Александр Уоллес Римингтон изобрел клавиатуру с подсветкой . [4] [5] [6] Римингтона Цветной орган привлек большое внимание, в том числе Рихарда Вагнера и сэра Джорджа Гроува . Неверно утверждалось, что его устройство легло в основу движущихся огней, которые сопровождали нью-йоркскую премьеру Александра Скрябина « синестетической симфонии Прометей: Поэма огня» в 1915 году. Инструментом, сопровождавшим эту премьеру, был светотехник Престон С. Хромола Миллара, похожая на инструмент Римингтона. [7]

В художественном манифесте 1916 года итальянские футуристы Арнальдо Джинна и Бруно Корра описали свои эксперименты с проекцией «цветового органа» в 1909 году. Они также нарисовали девять абстрактных фильмов, ныне утерянных.

В 1916 году русский художник-футурист Владимир Баранов Россине представил премьеру «Оптофонического фортепиано» на своей персональной выставке в Кристиане (Осло, Норвегия).

В 1918 году американская концертирующая пианистка Мэри Холлок-Гриневальт создала инструмент, который она назвала Сарабет . Также изобретатель, она запатентовала девять изобретений, связанных с ее инструментом, включая реостат .

В 1921 году Артур К. Винагерас предложил Хромопиано, инструмент, напоминающий рояль и играемый на нем как рояль, но предназначенный для воспроизведения «аккордов», состоящих из цветных огней.

В 1920-х годах уроженец Дании Томас Уилфред создал Clavilux . [8] цветной орган, в конечном итоге запатентовавший семь версий. К 1930 году он выпустил 16 единиц Home Clavilux. Вместе с «Clavilux Juniors» продавались стеклянные диски с произведениями искусства. Уилфред придумал слово lumia для описания этого искусства. Примечательно, что инструменты Уилфреда были разработаны для проецирования цветных изображений, а не просто полей цветного света, как в более ранних инструментах.

В 1925 году венгерский композитор Александр Ласло написал текст под названием «Цвет-Свет-Музыка» ; Ласло гастролировал по Европе с цветным органом.

В Гамбурге , Германия, в конце 1920-х – начале 1930-х годов несколько цветовых органов были продемонстрированы на серии цвето-звуковых конгрессов (нем. Kongreß für Farbe-Ton-Forschung ). [9] Людвиг Хиршфельд Мак исполнял свой цветной орган Farbenlichtspiel на этих конгрессах, а также на нескольких других фестивалях и мероприятиях в Германии. Этот цветной орган он разработал в школе Баухаус в Веймаре вместе с Куртом Швердтфегером.

На выставке «Идеальный дом» в Лондоне Daily Mail 1939 года были представлены «72-позиционная световая консоль и орган Комптона для цветной музыки», а также башня «Калейдакон» высотой 70 футов и мощностью 230 кВт. [10]

С 1935 по 1977 год Чарльз Докам построил серию проекторов Mobilcolor, своих версий бесшумных цветных органов.

В конце 1940-х годов Оскар Фишингер создал люмиграф , который создавал изображения, прижимая предметы/руки к прорезиненному экрану, который излучал цветной свет. Образ этого устройства был создан вручную и исполнялся под различное музыкальное сопровождение. Для работы требовалось два человека: один вносил изменения в цвета, другой — манипулировал экраном. Фишингер исполнил Lumigraph в Лос-Анджелесе и Сан-Франциско в конце 1940-х - начале 1950-х годов. Люмиграф был лицензирован продюсерами научно-фантастического фильма 1964 года « Путешественники во времени» . У Lumigraph нет клавиатуры, и он не генерирует музыку.

В 2000 году Джек Окс и Дэвид Бриттон создали «Виртуальный цветной орган». Цветовой орган виртуальной реальности XXI века — это вычислительная система для перевода музыкальных композиций в визуальное исполнение. Он использует мощность суперкомпьютера для создания трехмерных визуальных изображений и звука из файлов цифрового интерфейса музыкальных инструментов (MIDI) и может воспроизводить различные композиции. Представления проходят в интерактивных, иммерсивных средах виртуальной реальности, таких как автоматическая виртуальная среда Cave (CAVE), VisionDome или Immersadesk. Поскольку это трехмерный иммерсивный мир, Цветной орган также является местом, то есть пространством для выступлений. [11]

Дальнейшее изучение

[ редактировать ]

Ученый Калифорнийского института искусств Уильям Мориц задокументировал органы цвета как форму визуальной музыки , в частности, как предшественника визуального музыкального кино . Его статьи и оригинальные исследования находятся в коллекции Центра визуальной музыки в Лос-Анджелесе , где также есть другие исторические цветные органные документы и ресурсы. [1]

См. также

[ редактировать ]
Цитаты
  1. ^ Перейти обратно: а б Мориц, Уильям (апрель 1997 г.). «Мечта о цветной музыке и машинах, которые сделали это возможным» . Журнал «Мир анимации» . 2 (1).
  2. ^ США 186298 , Бишоп, Бейнбридж, «Усовершенствование насадок для клавишных музыкальных инструментов», опубликовано 16 января 1877 г.  
  3. ^ Бейнбридж Бишоп, Сувенир цветного органа, с некоторыми предложениями относительно души радуги и гармонии света . Брошюра 1893 года
  4. ^ GB 189324814 , Римингтон, Александр Уоллес, «Метод и средство или устройство для создания цветовых эффектов», опубликовано 23 марта 1895 г.  
  5. ^ «Статьи о Римингтоне из The Strand, включая цветного органа фотографии » . Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года.
  6. ^ Римингтон, Александр Уоллес, Цвет-Музыка Искусство мобильного цвета . Хатчинсон, Лондон, 1912 год.
  7. ^ Брогер, Керри; Джудит Зильцер; Джереми Стрик; Ари Уайзман; Оливия Мэттис (2005). Визуальная музыка: синестезия в искусстве и музыке с 1900 года . Темза и Гудзон.
  8. ^ «ХУДОЖНИКИ ОНЛАЙН — Томас Уилфред и его Clavilux — искусство Lumia» . www.gis.net . Архивировано из оригинала 10 августа 2012 года . Проверено 15 мая 2022 г.
  9. ^ Цвето-звуковые исследования. III. Группа. Отчет о Втором конгрессе цвето-тональных исследований (Гамбург, 1-5 октября 1930 г.). Опубликовано в 1931 году.
  10. ^ «Стрэнд – Хронология» . standarchive.co.uk . Архивировано из оригинала 9 июля 2006 года . Проверено 13 января 2022 г.
  11. ^ Окс, Джек и Бриттон, Дэйв. (2000). Цветной орган виртуальной реальности XXI века. IEEE MultiMedia, Журнал компьютерного общества IEEE, 7 (3), стр. 2–5.
Библиография
  • Клавилюкс Томаса Уилфреда. [Борго Пресс, 2006]
  • Майкл Бетанкур , Мэри Холлок-Гринволт: Полное собрание патентов. [Уайлдсайд Пресс, 2005]
  • Майкл Бетанкур, Патенты на визуальные музыкальные инструменты, том 1. [Borgo Press, 2004]
  • Франссен, Мартен (1991). «Окулярный клавесин Луи-Бертрана Кастеля: наука и эстетика знаменитого события восемнадцатого века» (PDF) . Tractrix: Ежегодник по истории науки, медицины, технологий и математики . 3 : 15–77.
  • Кеннет Пикок, «Инструменты для исполнения цветной музыки: два столетия технологических исследований». [ Леонардо , Том. 21, № 4, 1988, стр. 397–406]
  • Тонино Торниторе, «Джузеппе Арчимбольди и его предполагаемый глазной клавир». [ Revue des Etudes Italiennes, Том 31, № 1–4, 1985, стр. 58–77]
  • Остин Б. Касвелл, Пифагореизм Арчимбольдо. [ Журнал эстетики и художественной критики, Vol. 39, № 2, зима 1980 г., стр. 155–161]
  • Грегорио Команини, «Il Figino, или, вернее, цель живописи». [ Художественные трактаты шестнадцатого века: между манеризмом и контрорифромой, третий том Джузеппе Латерца и Фигли, 1962, стр. 238–379]
  • Кляйн, Адриан Бернард, «Цветной свет как художественная среда», 3-е изд. Техническая пресса, Лондон, 1937 г.
  • Окс, Джек и Бриттон, Дэйв. (2000). Цветной орган виртуальной реальности XXI века. IEEE MultiMedia, Журнал компьютерного общества IEEE, 7 (3), стр. 2–5.
  • Ох, Джек. (2001). 2 выступления на виртуальном органе XXI века: Gridjam и Im Januar am Nil. Доклад, представленный на Седьмой международной конференции по виртуальным системам и мультимедиа: Улучшение реальности: дополненное и отключенное, Центр визуализации дизайна, Калифорнийский университет в Беркли.
  • Ох, Джек. (2002). Цветовой орган и сотрудничество. В Л. Кэнди и Э.А. Эдмондсе (ред.), Исследования в области искусства и технологий (стр. 211–218, 302). Лондон, Великобритания: Спрингер.
  • Ох, Джек. (2002). Основной докладчик; Два выступления на виртуальном цветном органе XXI века. Доклад представлен на факультете творчества и познания Университета Лафборо, Лафборо, Великобритания.
  • Ох, Джек. (2005). Гриджам. Доклад, представленный на выставке Creativity and Cognition 2005, Лондон, Великобритания.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9cd08e251337484af43109c6d5fde65f__1717231320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/5f/9cd08e251337484af43109c6d5fde65f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Color organ - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)