Цветовой орган
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2010 г. ) |
Термин «цветной орган» относится к традиции механических устройств, созданных для представления звука и сопровождения музыки в визуальной среде. Самыми ранними созданными органами цвета были ручные инструменты, основанные на конструкции клавесина. К 1900-м годам они были электромеханическими. В начале 20 века возникла традиция бесшумного цветного органа (Lumia). В 1960-х и 1970-х годах термин «цветной орган» стал широко ассоциироваться с электронными устройствами, которые реагировали на музыкальный сигнал световыми шоу . термин « орган света Для обозначения этих устройств все чаще используется »; позволяя «цветному органу» вновь обрести свое первоначальное значение.
История концепции
[ редактировать ]Мечта о создании визуальной музыки, сравнимой со слуховой, нашла свое воплощение в анимационных абстрактных фильмах таких художников, как Оскар Фишингер , Лен Лай и Норман Макларен ; но задолго до них многие люди создавали инструменты, обычно называемые «цветными органами», которые отображали модулированный цветной свет в какой-то плавной форме, сравнимой с музыкой.
В 1590 году Грегорио Команини описал изобретение -маньериста художника Арчимбольдо системы создания цветной музыки, основанной на кажущейся светимости (контраст света и тьмы), а не на цвете.
В 1725 году французский монах-иезуит Луи Бертран Кастель предложил идею Clavecin pour les yeux ( Окулярный клавесин ). В 1740-х годах немецкий композитор Телеман поехал во Францию , чтобы увидеть его, сочинил для него несколько пьес и написал о нем книгу. В нем было 60 маленьких цветных стекол, каждое из которых имело занавеску, которая открывалась при нажатии клавиши. Примерно в 1742 году Кастель предложил clavecin oculaire (орган света) в качестве инструмента, производящего как звук, так и «правильные» световые цвета.

В 1743 году Иоганн Готтлоб Крюгер, профессор Холлского университета, предложил свою версию окулярного клавесина.
В 1816 году сэр Дэвид Брюстер предложил калейдоскоп как форму визуальной музыки, которая сразу же стала популярной.
В 1877 году американский художник, изобретатель Бейнбридж Бишоп получает патент на свой первый цветной орган. [2] Инструменты представляли собой приспособления с подсветкой, предназначенные для органов, которые могли проецировать цветные огни на экран синхронно с музыкальным исполнением. Бишоп построил три инструмента; каждый из них был уничтожен пожаром, в том числе один в доме П.Т. Барнума . [3]
В 1893 году британский художник Александр Уоллес Римингтон изобрел клавиатуру с подсветкой . [4] [5] [6] Римингтона Цветной орган привлек большое внимание, в том числе Рихарда Вагнера и сэра Джорджа Гроува . Неверно утверждалось, что его устройство легло в основу движущихся огней, которые сопровождали нью-йоркскую премьеру Александра Скрябина « синестетической симфонии Прометей: Поэма огня» в 1915 году. Инструментом, сопровождавшим эту премьеру, был светотехник Престон С. Хромола Миллара, похожая на инструмент Римингтона. [7]
В художественном манифесте 1916 года итальянские футуристы Арнальдо Джинна и Бруно Корра описали свои эксперименты с проекцией «цветового органа» в 1909 году. Они также нарисовали девять абстрактных фильмов, ныне утерянных.
В 1916 году русский художник-футурист Владимир Баранов Россине представил премьеру «Оптофонического фортепиано» на своей персональной выставке в Кристиане (Осло, Норвегия).
В 1918 году американская концертирующая пианистка Мэри Холлок-Гриневальт создала инструмент, который она назвала Сарабет . Также изобретатель, она запатентовала девять изобретений, связанных с ее инструментом, включая реостат .
В 1921 году Артур К. Винагерас предложил Хромопиано, инструмент, напоминающий рояль и играемый на нем как рояль, но предназначенный для воспроизведения «аккордов», состоящих из цветных огней.
В 1920-х годах датчанин Томас Уилфред создал Clavilux . [8] цветной орган, в конечном итоге запатентовавший семь версий. К 1930 году он выпустил 16 единиц Home Clavilux. Вместе с «Clavilux Juniors» продавались стеклянные диски с произведениями искусства. Уилфред придумал слово lumia для описания этого искусства. Примечательно, что инструменты Уилфреда были разработаны для проецирования цветных изображений, а не просто полей цветного света, как в более ранних инструментах.
В 1925 году венгерский композитор Александр Ласло написал текст под названием «Цвет-Свет-Музыка» ; Ласло гастролировал по Европе с цветным органом.
В Гамбурге , Германия, в конце 1920-х – начале 1930-х годов несколько цветовых органов были продемонстрированы на серии цвето-звуковых конгрессов (нем. Kongreß für Farbe-Ton-Forschung ). [9] Людвиг Хиршфельд Мак исполнял свой цветной орган Farbenlichtspiel на этих конгрессах, а также на нескольких других фестивалях и мероприятиях в Германии. Этот цветной орган он разработал в школе Баухаус в Веймаре вместе с Куртом Швердтфегером.
На выставке «Идеальный дом» в Лондоне Daily Mail 1939 года были представлены «72-позиционная световая консоль и орган Комптона для цветной музыки», а также башня «Калейдакон» высотой 70 футов и мощностью 230 кВт. [10]
С 1935 по 1977 год Чарльз Докам построил серию проекторов Mobilcolor, своих версий бесшумных цветных органов.
В конце 1940-х годов Оскар Фишингер создал люмиграф , который создавал изображения, прижимая предметы/руки к прорезиненному экрану, который излучал цветной свет. Образ этого устройства был создан вручную и исполнялся под различное музыкальное сопровождение. Для работы требовалось два человека: один вносил изменения в цвета, другой — манипулировал экраном. Фишингер исполнил Lumigraph в Лос-Анджелесе и Сан-Франциско в конце 1940-х - начале 1950-х годов. Люмиграф был лицензирован продюсерами научно-фантастического фильма 1964 года « Путешественники во времени» . У Lumigraph нет клавиатуры, и он не генерирует музыку.
В 2000 году Джек Окс и Дэвид Бриттон создали «Виртуальный цветной орган». Цветовой орган виртуальной реальности XXI века — это вычислительная система для перевода музыкальных композиций в визуальное исполнение. Он использует мощность суперкомпьютера для создания трехмерных визуальных изображений и звука из файлов цифрового интерфейса музыкальных инструментов (MIDI) и может воспроизводить различные композиции. Представления проходят в интерактивных, иммерсивных средах виртуальной реальности, таких как Cave Auto Virtual Environment (CAVE), VisionDome или Immersadesk. Поскольку это трехмерный иммерсивный мир, Цветовой орган также является местом, то есть пространством для выступлений. [11]
Дальнейшее изучение
[ редактировать ]Ученый Калифорнийского института искусств Уильям Мориц задокументировал органы цвета как форму визуальной музыки , в частности, как предшественника визуального музыкального кино . Его статьи и оригинальные исследования находятся в коллекции Центра визуальной музыки в Лос-Анджелесе , где также есть другие исторические цветные органные документы и ресурсы. [1]
См. также
[ редактировать ]- Киматика
- Визуальная музыка
- Лазерная арфа
- AudioCube - электронное устройство, способное управлять, а также визуализировать звук и музыку с помощью встроенной полноцветной RGB-подсветки.
- Нотная живопись Новой Эпохи
- Световой орган — электронное устройство, автоматически преобразующее звуковой сигнал в ритмичные световые эффекты, популярное на дискотеках 1970-х годов .
- Виртуальный цветной орган Джека Окса и Дэвида Бриттона — вычислительная система для перевода музыкальных композиций в визуальное исполнение.
Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ Перейти обратно: а б Мориц, Уильям (апрель 1997 г.). «Мечта о цветной музыке и машинах, которые сделали это возможным» . Журнал «Мир анимации» . 2 (1).
- ^ США 186298 , Бишоп, Бейнбридж, «Усовершенствование насадок для клавишных музыкальных инструментов», опубликовано 16 января 1877 г.
- ^ Бейнбридж Бишоп, Сувенир цветного органа, с некоторыми предложениями относительно души радуги и гармонии света . Брошюра 1893 года
- ^ GB 189324814 , Римингтон, Александр Уоллес, «Метод и средство или устройство для создания цветовых эффектов», опубликовано 23 марта 1895 г.
- ^ «Статьи о Римингтоне из The Strand, включая цветного органа фотографии » . Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года.
- ^ Римингтон, Александр Уоллес, Цвет-Музыка Искусство мобильного цвета . Хатчинсон, Лондон, 1912 год.
- ^ Брогер, Керри; Джудит Зильцер; Джереми Стрик; Ари Уайзман; Оливия Мэттис (2005). Визуальная музыка: синестезия в искусстве и музыке с 1900 года . Темза и Гудзон.
- ^ «ХУДОЖНИКИ ОНЛАЙН — Томас Уилфред и его Clavilux — искусство Lumia» . www.gis.net . Архивировано из оригинала 10 августа 2012 года . Проверено 15 мая 2022 г.
- ^ Цвето-звуковые исследования. III. Группа. Отчет о Втором конгрессе цвето-тональных исследований (Гамбург, 1-5 октября 1930 г.). Опубликовано в 1931 году.
- ^ «Стрэнд – Хронология» . standarchive.co.uk . Архивировано из оригинала 9 июля 2006 года . Проверено 13 января 2022 г.
- ^ Окс, Джек и Бриттон, Дэйв. (2000). Цветной орган виртуальной реальности XXI века. IEEE MultiMedia, Журнал компьютерного общества IEEE, 7 (3), стр. 2–5.
- Библиография
- Клавилюкс Томаса Уилфреда. [Борго Пресс, 2006]
- Майкл Бетанкур , Мэри Холлок-Гринволт: Полное собрание патентов. [Уайлдсайд Пресс, 2005]
- Майкл Бетанкур, Патенты на визуальные музыкальные инструменты, том 1. [Borgo Press, 2004]
- Франссен, Мартен (1991). «Окулярный клавесин Луи-Бертрана Кастеля: наука и эстетика знаменитого события восемнадцатого века» (PDF) . Tractrix: Ежегодник по истории науки, медицины, технологий и математики . 3 : 15–77.
- Кеннет Пикок, «Инструменты для исполнения цветной музыки: два столетия технологических исследований». [ Леонардо , Том. 21, № 4, 1988, стр. 397–406]
- Тонино Торниторе, «Джузеппе Арчимбольди и его предполагаемый глазной клавир». [ Revue des Etudes Italiennes, Том 31, № 1–4, 1985, стр. 58–77]
- Остин Б. Касвелл, Пифагореизм Арчимбольдо. [ Журнал эстетики и художественной критики, Vol. 39, № 2, зима 1980 г., стр. 155–161]
- Грегорио Команини, «Il Figino, или, вернее, цель живописи». [ Художественные трактаты шестнадцатого века: между манеризмом и контрорифромой, третий том Джузеппе Латерца и Фигли, 1962, стр. 238–379]
- Кляйн, Адриан Бернард, «Цветной свет как художественная среда», 3-е изд. Техническая пресса, Лондон, 1937 г.
- Окс, Джек и Бриттон, Дэйв. (2000). Цветной орган виртуальной реальности XXI века. IEEE MultiMedia, Журнал компьютерного общества IEEE, 7 (3), стр. 2–5.
- Ох, Джек. (2001). 2 выступления на виртуальном органе XXI века: Gridjam и Im Januar am Nil. Доклад, представленный на Седьмой международной конференции по виртуальным системам и мультимедиа: Улучшение реальности: дополненное и отключенное, Центр визуализации дизайна, Калифорнийский университет в Беркли.
- Ох, Джек. (2002). Цветовой орган и сотрудничество. В Л. Кэнди и Э.А. Эдмондсе (ред.), Исследования в области искусства и технологий (стр. 211–218, 302). Лондон, Великобритания: Спрингер.
- Ох, Джек. (2002). Основной докладчик; Два выступления на виртуальном цветном органе XXI века. Доклад представлен на факультете творчества и познания Университета Лафборо, Лафборо, Великобритания.
- Ох, Джек. (2005). Гриджам. Доклад, представленный на выставке Creativity and Cognition 2005, Лондон, Великобритания.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Визуальная музыка и ранние цветные органы.
- Ритмический свет Обширная хронология, история и библиография.
- Свет и художник, текст Томаса Уилфеда, 1947 г. (PDF)
- Гриджам в виртуальном цветном органе [1] [2]