Jump to content

Томас Уилфред

Томас Уилфред
Рожденный ( 1889-06-18 ) 18 июня 1889 г.
Умер 15 августа 1968 г. ) ( 1968-08-15 ) ( 79 лет
Национальность датский
Занятия
  • Музыкант
  • изобретатель

Томас Уилфред (18 июня 1889 года в Нестведе , Дания — 15 августа 1968 года в Найаке, Нью-Йорк ), урожденный Ричард Эдгар Лёвстрем , был художником, изобретателем, дизайнером и музыкантом. Он наиболее известен своим искусством света, которое он назвал lumia , и проектами цветных органов под названием Clavilux . Уилфреду не нравился термин «цветной орган», и он придумал слово «Clavilux» с латыни, означающее «свет, играемый клавишей». Его новаторские, мобильные работы стали прообразом кинетического и оп-арта. движения [ 1 ] и появление светового искусства в Америке, оказали влияние на последующие поколения художников-визуалистов. [ 2 ]

Биография

[ редактировать ]

Отец Уилфреда управлял фотостудией, и юный Уилфред познакомился с искусством в юном возрасте. Он изучал живопись и поэзию в Париже и рано добился успеха как «Уилфред-лютнист», путешествуя по Европе и Америке, исполняя песни менестреля на архаичной лютне.

Примерно в 1905 году Уилфред начал экспериментировать с кусочками цветного стекла и источниками света. Переехав в Нью-Йорк, он вместе с Клодом Фейетом Брэгдоном и «Кирком» Киркпатриком Брайсом стал соучредителем группы теософов под названием « Прометеи» . Прометеи были посвящены исследованию духовных вопросов посредством современного художественного выражения. Брайс также был покровителем группы.

В то время как многие люди экспериментировали со светом как с художественным средством (особенно с органами цвета), Уилфред был первым, кто заговорил о свете как о формальном искусстве. Он придумал термин «люмия», чтобы описать «восьмое искусство», в котором свет будет выступать сам по себе как выразительная форма искусства. Уилфред был убежден, что Lumia должна быть немым искусством.

Механизмы Уилфреда часто представляли собой сложную конструкцию, которую описывали как принадлежащую « школе Руба Голдберга ». Он был опытным художником, но имел мало механического образования. Тем не менее, его устройства были очень прочными, и многие из них до сих пор функционируют с большинством оригинальных деталей.

В 1919 году Уилфред построил Clavilux Model A в своей студии на Лонг-Айленде (расположенной в поместье Брайс). Первый публичный концерт состоялся в 1922 году и включал выступления на Clavilux Model B перед публикой в ​​Neighborhood Playhouse в Нью-Йорке. Пресса была очень восприимчива. В тот премьерный вечер среди зрителей был Леопольд Стоковски .

Clavilux был сложным инструментом, который позволял человеку создавать и исполнять композиции Lumia. Более поздние модели BH были туристическими и лекционными моделями, последняя из которых была построена до Второй мировой войны.

Уилфред основал Художественный институт света, у которого был концертный зал в Челси, а затем и в Центральном дворце.

Во время Второй мировой войны театр Большого Центрального дворца превратился в армейский вводный центр, а Уилфред внес свой вклад в помощь союзникам, работая переводчиком.

После войны Уилфред больше не давал сольные концерты Clavilux, сосредоточив свою работу на записанной люмии и театральной проекции.

Уилфред также был пионером в работе с проектируемыми декорациями для театра. Ибсена Его первым успехом в этом деле стала постановка на Бродвее в 1930 году «Викингов» . В 1950-х годах Уилфред проделал плодотворную работу Вашингтонского университета в этой области вместе с Джоном Эшби Конвеем из .

Клавилюкс работает

[ редактировать ]

Начиная с конца 1920-х годов Уилфред начал создавать более мелкие и менее сложные устройства Lumia, некоторые предназначались для домашней выставки, а другие — для установки в музеях и художественных галереях:

  • Настольный Clavilux, или «Люминар»
  • Домашний Клавилюкс, или «Клавилюкс младший».
  • Домашний Clavilux (они отличались от Clavilux Jr.)
  • Записанные композиции Lumia

Начиная с 1931 года, с помощью Lumia он начал смещать акцент с сольных концертов на музейные и галерейные выставки.

Сохранилось всего около тридцати пяти композиций Clavilux Jr. и Lumia. Уилфред открыто заявил о своих возражениях против записи работ Lumia на пленку (в своих сочинениях, собранных в «Clavilux» Томаса Уилфреда ), поставив выживание своих работ в зависимость от существования его машин. Большинство дошедших до нас работ находятся в коллекции Эпштейна, а семья Эпштейнов одолжила композиции из люмии музеям по всему миру. В 2003 году два оригинальных Clavilux (модели E и G) были спасены из мусорного контейнера при выселении в Ист-Виллидж и теперь хранятся в Сиэтле, штат Вашингтон, в ожидании восстановления Эпштейнов.

Музейные выставки

[ редактировать ]

В 1952 году он был включен во влиятельную Музея современного искусства выставку «15 американцев» вместе с такими абстрактными экспрессионистами , как Джексон Поллок , Виллем де Кунинг и Марк Ротко . , основанной на живописи, На этом этапе своей карьеры Уилфред перешел от аналогии с мюзиклом к ​​аналогии с люмией в попытке объяснить ее широкой публике. [ 3 ] Одна из его инсталляций, «Lumia Suite, Opus 158», очаровывала посетителей МоМА с 1964 по 1980 год, когда ее разобрали и поместили на хранение. [ 4 ] В Музее современного искусства хранятся три композиции Уилфреда Люмии, и многие художники психоделической эпохи вдохновились работать со светом, увидев композиции МоМА.

Из-за его влияния на это поколение художников последняя работа Уилфреда «Лукатта, Опус 162» была включена в выставку «Лето любви», которая проходила в Музее Уитни весной 2007 года.

В 2017 году Художественная галерея Йельского университета организовала первую за более чем сорок лет выставку, посвященную исключительно Уилфреду и его световым композициям. Его выставляли в Художественной галерее Йельского университета с 17 февраля по 23 июля 2017 года, а затем отправили в Смитсоновский музей американского искусства в Вашингтоне, округ Колумбия, с 6 октября 2017 года по 7 января 2018 года. [ 5 ]

[ редактировать ]

В 2011 году краткие отрывки из «Опуса 161», предпоследней работы Уилфреда с люмией, были показаны в нескольких важных моментах в Терренса Малика фильме «Древо жизни ». [ 6 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Universalis, Энциклопедия (05.10.2016). Динамо, век света и движения в искусстве (Париж, 2013): Листы выставки Universalis (на французском языке). Энциклопедия Универсальная. ISBN  978-2-341-00997-3 .
  2. ^ «Лумия: Томас Уилфред и искусство света» . artgallery.yale.edu . 17 февраля 2017 года . Проверено 12 октября 2017 г.
  3. ^ Значок закрытого доступа Эскилсон, Стивен (февраль 2003 г.). «Томас Уилфред и Intermedia: в поисках основы для Lumia». Леонардо . 36 (1). Кембридж, Массачусетс: MIT Press : 65–68. дои : 10.1162/002409403321152347 . JSTOR   1577284 . OCLC   4636571287 . S2CID   57568475 .
  4. ^ Каммингс, Майк (20 марта 2017 г.). «Инсталляция, которая когда-то очаровывала гостей МоМА, воскресла на выставке Lumia в Йельском университете» . Йельские новости . Проверено 23 марта 2017 г.
  5. ^ «Лумия: Томас Уилфред и искусство света» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 12 октября 2017 г.
  6. ^ Зинман, Грегори (27 июня 2011 г.). «Лумия: Опус 161 Томаса Уилфреда (1965–66)» . Житель Нью-Йорка . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Condé Nast . Проверено 11 октября 2015 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 74f272aad2060e5c6e112a71dfe433c8__1714826760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/c8/74f272aad2060e5c6e112a71dfe433c8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thomas Wilfred - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)