Джек Окс
Джек Окс — интермедиа- художник и признанный пионер. [1] визуализации музыки.
С 1970-х годов Окс создавал произведения в ответ на разнообразные музыкальные источники, включая григорианское пение, классическую концертную традицию и звуковую поэзию Курта Швиттерса . [2] Основная цель работы Окса — создать тесную связь между визуальным и музыкальным языками. [3] Она также работала с композитором Элвином Карраном . [4] В каталоге выставки Окса «Визуализация музыки» 2003 года в Музее искусств в Лодзи, Польша , критик Дэвид С. Рубин объяснил основной принцип работы Окса как «...желание соединить визуальную и слуховую информацию... стимул для Творческий путь Джека Окса с 1977 года, когда она начала основывать свои картины и рисунки на музыкальных композициях. Обученная как изобразительному искусству, так и музыковедению, Окс на протяжении последних двадцати пяти лет разрабатывала математические системы для анализа музыки, а затем '. перекомпоновав его на языке собственного изобретения». [5]
Швейцарский историк искусства Филипп Жюно обсуждал творчество Окса в своей книге 1988 года La Musique vue par les Peintres («Художники смотрят на музыку»). [6] Жюно описывает ранние проекты, в которых Окс работал с музыкой Баха, Стравинского и Дебюсси, прежде чем создать цикл картин по мотивам восьмой симфонии Брукнера . Окс начал эту работу в 1983 году и завершил ее восемь лет спустя, в 1991 году. Жюно подчеркивает концептуальную строгость творчества Окса, развивая каждую симфоническую тему Брукнера. Каждая картина сюиты охватывает последовательность из десяти-двадцати тактов. Вертикальные подразделения каждой картины соответствуют временным отрезкам Брукнера. Окс проанализировал музыкальную структуру симфонии. [7] как основу художественного произведения, которое позволит успешно перевести партитуру и звук композитора в визуальную среду. Чтобы подготовить работу, Окс выполнил множество рисунков из партитуры, чтобы создать визуальный перевод, используя гибкие, но точные эквиваленты, сочетающие образные и формальные предположения.
По мнению Жюно, методическая последовательность Окса сочетает в себе формальную строгость с сознательной субъективностью. Он утверждает, что подход Окса представляет собой слияние двух различных традиций в оригинальном синтезе. Аббатство Святого Флориана обеспечивает тематический визуальный материал картин. Эта архитектура в стиле барокко соответствует контрапунктическому языку, вдохновившему Брукнера. Само аббатство было частью жизни Брукнера. В живописных образах также присутствует близлежащий альпийский пейзаж, связанный с романтическим характером музыки композитора. Формальные соответствия в этих картинах возникают из личной системы, которая расшифровывает тональные отношения посредством точно рассчитанной аналогии между цветовым кругом и квинтовым кругом. Хотя этот процесс позволяет избежать жесткой корреляции цвета и высоты тона, тонкая игра цветовых вариаций и значений предполагает каждую модуляцию с использованием тщательно наложенной глазури. Эффекты прозрачного остекления сохраняют полифоническое измерение симфонии, а линейная композиция отражает ритмические и мелодические элементы.
Описание Жюно процесса, используемого в картинах Брукнера, отражает работу, проделанную для других нарисованных серий до и после. К ним относятся Дебюсси, «Нюаж» , Стравинский, «Симфония в трех частях » и Кларенс Барлоу , «Я в январе ам ноль» . Музыка Барлоу была визуализирована в виртуальном цветном органе. [8] [9] Виртуальный цветной орган был создан совместно с Дэйвом Бриттоном в 1999 году. [10]
В 1993 году Джек Окс обнаружил запись самого Курта Швиттерса, исполняющего полную версию Ursonate. Голландский инженер, очевидно, сделал запись в 1960-х годах на основе более ранней записи, которая когда-то хранилась в архивах Westdeutsche Rundfunk. Оригинальной записи больше не существует, и точная дата записи неизвестна. Эрнст Швиттерс, сын артиста, который предоставил звукозаписывающей фирме Wergo разрешение на публикацию пластинки, подтвердил подлинность этой уникальной записи Швиттерса. Трибунал в Кёльне подтвердил подлинность Швиттерса [11] [12] Окса часто связывали с интермедийными художниками группы Fluxus. Ее работы были включены в выставку Fluxus Virus 1992 года в Кельне. [13] и совсем недавно на выставке Fluxus в Пори, Финляндия. [14]
Недавно Барбара Мария Стаффорд написала:
Два замечательных веб-сайта художника Джека Окса, работающего в области визуализации и метафоры, прочно и прочно помещают нас в звучный Урсонат Курта Швиттерса (1922-1932), который в настоящее время представлен в полной сценической звуковой интерпретации Оксом и художником-перформансом Кристен. Лори. Если вспомнить не только постановки Мерца, но и совместные, промежуточные цели Флюксуса и настойчивость Дика Хиггинса в мимолетном исполнении, то целью здесь также является творческое обновление. Это создание чего-то слышимого и видимого снова имеет захватывающее отношение к истории медиа-искусства. В процессе выздоровления и возрождения Окс наткнулся на давно утерянную запись, на которой Швиттерс исполняет Ursonate. До этого никто не знал, как на самом деле Швиттерс выполнил эту работу. Междисциплинарная работа Окса в области вычислений, визуализации данных и акустики начинается с кодирования музыкальных произведений, которые затем преобразуются в картины. Самым крупным и важным из таких корреляционных проектов является запланированная полная транскрипция картины длиной 800 футов для театра Digital Dome в Институте искусств американских индейцев в Санта-Фе, штат Нью-Мексико. http://intermediaprojects.org/pages/IntermediaProjectsPresentsUr.html В отличие от модернистских исследований случайности и разрыва, фрагментации и фрагментации, этот способ промежуточного познания придает результирующему произведению революционную полноту, которую можно пережить, но трудно описать. [15]
Первоначально обучалась искусству в Художественном институте Сан-Франциско (бакалавр искусств, 1969) и Калифорнийском университете в Сан-Диего (магистр искусств, 1977), она изучала музыковедение в Манхэттенской музыкальной школе и фонетику в Кёльнском университете . В 2015 году она получила докторскую степень в Технологическом университете Суинберна в Мельбурне, Австралия . Темой ее дипломной работы была концептуальная теория метафор и теория смешения в науке, дизайне и искусстве. [16]
Сейчас Окс является креативным директором Intermedia Projects, некоммерческой арт-научной организации, расположенной в Альбукерке, штат Нью-Мексико . Она также является научным сотрудником Техасского университета в Далласе лаборатории Art-Sci Lab @ ATEC . Она является международным соредактором научно-искусственного журнала Leonardo из MIT Press . [17]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Жюно, Филипп. 1988. Музыка глазами художников. Лозанна: Эдита С.А., с. 140.
- ^ Поргес, Мария. 1996. «Джек Бык». Артфорум Интернэшнл. Том. 34, № 10, лето 1996 г., с. 113.
- ^ Кэнди, Линда; Эдмондс, Эрнест (6 декабря 2012 г.). Исследования в области искусства и технологий . Springer Science & Business Media. ISBN 978-1-4471-0197-0 .
- ^ «Элвин Карран: неотредактированное интервью 2004 г. с Филом Инглэндом для The Wire» (PDF) . Проверено 5 сентября 2016 г.
- ^ Борусевич, Мирослав (2003). Джек Окс. Урсонат Курта Швиттерса. Музыкальное изображение. (Джек Окс. Визуализация музыки: Ursonate Курта Швиттерса и не только.) . Лодзь, Польша: Музей искусства в Лодзи. стр. 43. ISBN 83-87937-24-Х .
- ^ Жюно, Филипп. (1988) Музыка глазами художников. Лозанна: Эдита С.А., с. 140.
- ^ Окс, Джек, (1993), «Систематический перевод Восьмой симфонии Антона Брукнера в серию из тринадцати картин» . В Wessely и др. (ред.), Bruckner-Symposiion Linz 1990 (стр. 83-101, 343). Линц, Австралия: Институт Антона Брукнера в Линце.
- ^ Оквирк, Отто и др], [et. (2009). ОСНОВЫ ИСКУССТВА; Теория и практика (11-е изд.) .
- ^ Окс, Джек (2002), «Цветной орган и сотрудничество». В Л. Кэнди и Э.А. Эдмондсе (ред.), Исследования в области искусства и технологий (стр. 211–218, 302). Лондон, Великобритания: Спрингер.
- ^ Окс, Джек и Бриттон, Дэйв. 2000. Цветной орган виртуальной реальности XXI века. IEEE MultiMedia, Журнал Компьютерного общества IEEE, 7 (3), 2–5.
- ^ Папка. (1994). Урсонат. В С. Лемуане и Д. Семине (ред.), КУРТ ШВИТТЕРС (стр. 257). Париж: Центр Помпиду.
- ^ Ох, Джек. (1993). Создание визуального перевода Ursonate Курта Швиттерса. Музыкальный журнал Леонардо, 3, 59–61.
- ^ Фридман, Кен, изд. 1992. Вирус флюксуса, 1962–1992 . Кельн: Издательство Schüppenhauer.
- ^ Флюксус, штат Нью-Йорк . Художественный музей Пори, Пори, Финляндия. [10.06.2016 – 28.08.2016]. ФЛЮКСУС НЬЮ-ЙОРК . URL: http://www.poriartmuseum.fi/fin/nayttelyt/2016/182/. Архивировано 23 сентября 2016 г. на Wayback Machine, доступ осуществлен 22 сентября 2016 г.
- ^ Стаффорд, Барбара Мария. (2018). Невозможно назвать: Совершение невыразимого. В книге К. Альбу и Д. Шульд (ред.), «Восприятие и действие в общих пространствах современного искусства». Флоренция, Кентукки: Рутледж; Группа Талор и Фрэнсис.
- ^ Окс, Джек (2015). Проявления концептуальной метафоры и теорий смешения в науке, дизайне и искусстве . Мельбурн, Австралия: Технологический университет Суинберна – через https://utdallas.academia.edu/JackOx .
{{cite book}}
: Внешняя ссылка в
( помощь )|via=
- ^ «Леонардо» . Леонардо онлайн . Массачусетский технологический институт Пресс. 28 августа 2014 года . Проверено 9 августа 2016 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Окс, Джек и Фрэнк, Питер. (1984). Систематический перевод музыкальной композиции в живопись. Леонардо: Журнал Общества искусства и науки, 17 (3), 152–158.
- Ох, Джек. 1993. Создание визуального перевода Ursonate Курта Швиттерса. Музыкальный журнал Леонардо, 3, 59–61.
- Фурманн, Аксель (1994). «Звук и изображение: визуально-музыкальные концепции Джека Быка». Новый музыкальный журнал (1991-) . 155 (4): 46–48. ISSN 0945-6945 . JSTOR 23986811 .
- Маур, Карин. 1996. О звуке изображений (7-е изд.). Мюнхен: Престель Верлаг. 281 и 444.
- Хоссманн, Жизель и Окс, Джек. 1998. Джек Окс – От Мерца до Ура; Ганновер Мерцбау и Урсонате Курта Швиттерса, визуальная реинтерпретация и реализация. Новая Архитектура; Конец инноваций в архитектуре, 116–119.
- Окс, Джек и Бриттон, Дэйв. 2000. Цветной орган виртуальной реальности XXI века. IEEE MultiMedia, Журнал Компьютерного общества IEEE, 7 (3), 2–5.
- Борусевич, Мирослав. 2003. Джек Окс. Урсонат Курта Швиттерса. Музыкальное изображение. (Джек Окс. Визуализация музыки: Ursonate Курта Швиттерса и не только.) Лодзь, Польша: Muzeum Sztuki w Lodz. ISBN 83-87937-24-X .
- Ох, Джек. 2015. Проявления концептуальной метафоры и теорий смешения в науке, дизайне и искусстве . Мельбурн, Австралия: Технологический университет Суинберна.
- Живые люди
- Выпускники Кёльнского университета
- Выпускники Манхэттенской музыкальной школы
- Выпускники Художественного института Сан-Франциско
- Выпускники Калифорнийского университета в Сан-Диего
- Креативные директора
- Американские художники 20 века
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские художники 21 века
- Американские женщины-художницы XXI века