Интермедиа
Интермедиа — это термин теории искусства, придуманный в середине 1960-х годов Fluxus художником Диком Хиггинсом для описания стратегий междисциплинарности , которые возникают в произведениях искусства, существующих между художественными жанрами. [1] [2] [3] также использовал его Джон Брокман для обозначения работ в расширенном кино , которые были связаны с Йонаса Мекаса . Синематекой кинорежиссеров [4] [5] Джин Янгблад также описал интермедиа, начав в своей Intermedia колонке в Los Angeles Free Press, начиная с 1967 года, как часть глобальной сети множества средств массовой информации, расширяющей сознание . Янгблад собрал и расширил идеи интермедии из этой серии колонок в своей книге 1970 года «Расширенное кино» с предисловием Бакминстера Фуллера . На протяжении многих лет интермедиа использовалась почти взаимозаменяемо с мультимедиа , а в последнее время и с категориями цифровых медиа , техноэтики , электронных медиа и постконцептуализма .
Характеристики
[ редактировать ]Такие области, как между рисованием и поэзией или между живописью и театром, можно назвать промежуточными. При повторяющемся возникновении эти новые жанры между жанрами могли получить свои собственные названия (например, визуальная поэзия , перформанс ); исторически примером является хайга , объединившая живопись кистью и хайку . в одну композицию [6]
Дик Хиггинс описал тенденцию того, что, по его мнению, было самым интересным и лучшим в новом искусстве, пересекать границы признанных медиа или даже соединять границы искусства с медиа. [7] которые ранее не рассматривались для форм искусства, включая компьютеры.
Одна из причин того, что объекты Дюшана завораживают, в то время как голос Пикассо угасает, заключается в том, что произведения Дюшана действительно находятся между медиа, между скульптурой и чем-то еще, в то время как Пикассо легко классифицировать как нарисованный орнамент. Точно так же, вторгшись в область между коллажем и фотографией , немец Джон Хартфилд создал, вероятно, величайшую графику нашего века...
- Хиггинс, Интермедиа , 1965, Леонардо , т. 34, № 1, с. 49
С присущей ему скромностью Дик Хиггинс часто отмечал, что Сэмюэл Тейлор Кольридж . этот термин впервые использовал [8]
Академия
[ редактировать ]В 1968 году Ханс Бредер основал первую университетскую программу в Соединенных Штатах, предлагающую степень магистра искусств в области средств массовой информации. Промежуточная зона Университета Айовы окончила таких художников, как Ана Мендьета и Чарльз Рэй . Кроме того, программа развила значительную традицию посещения артистов, привлекая таких художников, как Дик Хиггинс , Вито Аккончи , Аллан Капроу , Карен Финли , Роберт Уилсон и других, для работы непосредственно со студентами Intermedia. Две другие известные университетские программы, ориентированные на интермедиа, — это программа Intermedia в Университете штата Аризона и Intermedia MFA в Университете штата Мэн , основанная и руководимая ученым и писателем Fluxus Оуэном Смитом. Кроме того, Школа изящных искусств Роски при Университете Южной Калифорнии рассматривает интермедиа как область особого внимания в своих программах бакалавриата и бакалавра искусств. Университет Мэриленда, округ Балтимор, предлагает степень магистра искусств в области медиа и цифрового искусства . Университет Конкордия в Монреале , Квебек, предлагает степень бакалавра искусств в области интермедиа/киберарта. [9] Школа искусств и дизайна Херрона , Университет Индианы , Университет Пердью , Индианаполис, имеет программу MFA со в области фотографии и медиа. степенями [10] Университет Орегона предлагает степень магистра музыки в области промежуточных музыкальных технологий . [11] Тихоокеанский Северо-Западный колледж искусств предлагает степень бакалавра искусств в области средств массовой информации. [12]
В Королевстве Соединенном Эдинбургский колледж искусств (в составе Эдинбургского университета ) ввел степень бакалавра (с отличием) в области интермедиа-искусств, и интермедиа может быть предметом изучения в магистерских программах. [13] Академия изящных искусств [AVU] в Праге предлагает степень магистра в области промежуточных исследований, основанную Миланом Книжаком. [14] и Венгерский университет изящных искусств имеет программу среднего уровня. [15]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Дик Хиггинс, Intermedia , переиздано в Leonardo , том 34, 2001, стр. 49–54, с приложением Ханны Хиггинс.
- ^ Ханна Б. Хиггинс , «Вычислительные текстовые произведения Эрика Андерсена и Дика Хиггинса » в Х. Хиггинсе и Д. Кане (ред.), Экспериментализм мейнфреймов: Ранние цифровые вычисления в экспериментальном искусстве , стр. 283.
- ^ Фридман, Кен 2018. «Думая о Дике Хиггинсе», Fluxus, Intermedia и Something Else Press. Избранные произведения Дика Хиггинса . Стив Клэй и Кен Фридман, ред., стр. 13–14.
- ^ «Джон Брокман | Edge.org» . www.edge.org . Проверено 19 ноября 2020 г.
- ^ Йонас Мекас , «О пластиковых неизбежностях и стробоскопах (26 мая 1966 г.)», в Movie Journal: The Rise of the New American Cinema, 1959–1971 (Нью-Йорк: Columbia University Press, 2016), 249–250 .
- ^ Классический Хайку изд. Том Ловенштейн , Лондон: Duncan Baird Publishers, 2007, ISBN 9781844834860 .
- ^ Хиггинс, Дик (1967). «Заявление об Интермедиа» . Артпул . Нью-Йорк: Что-то еще пресса .
- ^ Кольридж, Сэмюэл «Лекция 111: О Спенсере»
- ^ «Программы» .
- ^ Интермедиа
- ^ Магистр музыки в области промежуточных музыкальных технологий
- ^ «Тихоокеанский Северо-Западный колледж искусств» .
- ^ «Изобразительное искусство – бакалавр (с отличием) | Эдинбургский колледж искусств» .
- ^ «Искусство в контексте» .
- ^ «Интермедиа Департамент | МКЭ» .
Источники
[ редактировать ]- Оуэн Смит (1998), Fluxus: История отношения , Издательство государственного университета Сан-Диего
- Ханна Б. Хиггинс , «Вычислительные текстовые произведения Эрика Андерсена и Дика Хиггинса » в книге Х. Хиггинса и Д. Кана (ред.), Экспериментализм мейнфреймов: ранние цифровые вычисления в экспериментальном искусстве . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета (2013).
- Ина Блом, Промежуточная динамика: аспект флюксуса (докторская диссертация, Университет Осло, 1993).
- Натили Харрен, «Суть флюксуса: промежуточные средства, арьергард», в журнале Art Expanded, 1958–1978 , под редакцией Эрика Кросби и Лиз Гласс. Том. 2 Каталога живых коллекций . Миннеаполис: Центр искусств Уокера, 2015.
- Йонас Мекас , «О неизбежности пластика и стробоскопическом свете (26 мая 1966 г.)», в журнале Movie Journal: The Rise of the New American Cinema, 1959–1971 (Нью-Йорк: Columbia University Press, 2016), 249–250.