Техноэтика
Техноэтика — это неологизм , введенный Роем Эскоттом , который придумал этот термин из техне и ноэтической теории , для обозначения новой области исследований технологий и сознания. [1]
Определения
[ редактировать ]Техноэтика относится к тому, что касается технологии сознания. Такая технология может быть телематической , цифровой, генетической, растительной, влажной или лингвистической. [2] [ жаргон ] Появление техноэтики можно сопоставить с рядом других инновационных междисциплинарных областей науки, появившихся в последние годы, включая технонауку , техноэтику , виртуальность и технокритику .
Техноэтика — это конвергентная область практики, которая стремится исследовать сознание и связь с помощью цифровых, телематических, химических или духовных средств; охватывая как интерактивные, так и психоактивные технологии, а также творческое использование влажных медиа. -Рой Аскотт, Technoetic Art Intellect Books, 2003 г.
История техноэтики
[ редактировать ]Техноэтика — это синкретическая область исследований, связанная с трансдисциплинарной методологией искусства и науки. [3] Это коренится в исследованиях Роя Эскотта и его Планетарной коллегии ; включая исследовательские сообщества CAiiA-Hub, Trento-Node (Италия), Lucerne-Node (Швейцария) и DeTao-Node (Шанхай, Китай).
Этот термин впервые появился в 1997 году в статье Эскотта: «Техноэтическая эстетика: искусство и материя сознания». В: Р. Аскотт (редактор) «Переосмысление сознания: искусство и сознание в постбиологическую эпоху: материалы 1-й Международной исследовательской конференции CAiiA», опубликованные Колледжем Университета Уэльса, Ньюпорт. С 2014 года направление и исследовательское направление «Техноэтика» преподается в Шанхайском институте визуального искусства . Курс бакалавриата по техноэтическим искусствам был создан Роем Эскоттом и проводится Студией технических искусств Роя Аскотта и Академией мастеров Детао при Шанхайском институте визуальных искусств .
Сноски
[ редактировать ]- ^ Аскотт, Р. (2003). Телематическое объятие: дальновидные теории искусства, технологий и сознания . (Эдвард А. Шанкен, ред.) Беркли: Калифорнийский университет Press, стр. 6
- ^ Аскотт, Р. (2003). Телематическое объятие: дальновидные теории искусства, технологий и сознания . (Эдвард А. Шанкен, ред.) Беркли: Калифорнийский университет Press, стр. 376, 378.
- ^ Аскотт, Р. (2003). Телематическое объятие: дальновидные теории искусства, технологий и сознания . (Эдвард А. Шанкен, ред.) Беркли: Калифорнийский университет Press, стр. 380–381.
Ссылки
[ редактировать ]- Аскотт, Р. (2003). Когда ягуар ложится с овцами: искусство с влажными средами и постбиологическая культура. В: ДОМИНГ, Д. (ред.). Искусство и жизнь в 21 веке. Сан-Паулу: Редакция UNESP. стр. 273–284
- Аскотт, Р. (2003). Телематическое объятие: дальновидные теории искусства, технологий и сознания . (Эдвард А. Шанкен, ред.) Беркли: Калифорнийский университет Press, стр. 6, 376, 378, 380-381.
- Монико, Ф. (2008). Техноэтическая вариация в коммуникационной тетради «Большие вариации» 8. Рим: Мелтеми.