Роберт Уилсон (драматург)
Роберт Уилсон | |
---|---|
Рожденный | в. 1540-е годы |
Умер | похоронен 20 ноября 1600 г. |
Место отдыха | Сент-Джайлс , Крипплгейт Лондонский Сити , Англия |
Род занятий | Актер, Драматург |
Годы активности | (1572-1600) |
Работодатель | Филип Хенслоу |
Организация(и) | Мужчины Лестера Роуз Театр |
Заметная работа |
|
Роберт Уилсон (расцвет 1572–1600 гг.) был елизаветинской эпохи драматургом , работавшим в основном в 1580-х и 1590-х годах. Также считается, что он был актером, специализировавшимся на ролях клоуна.
Он участвовал в написании шестнадцати пьес, предназначенных для Хенслоу Филипа Театра Роуз , в сотрудничестве с другими драматургами, которые также создавали копии для Хенслоу. упоминал его как драматург Хотя Фрэнсис Мерес в 1598 году, большая часть существующей информации о его драматической карьере взята из документов Хенслоу.
Поскольку это имя широко распространено, нет уверенности в том, что Роберт Уилсон, работавший на Хенслоу в 1598–1600 годах, — это тот же человек, который был выдающимся актером и время от времени драматургом в 1580-х годах; тем не менее, многие ученые считают более вероятным, что записи относятся к одному Роберту Уилсону, а не к двум. Если это правда, то Уилсон действовал в составе «Людей Лестера» в 1570-х годах, и его хвалили вместе с Ричардом Тарлтоном за его «остроумие». Он общепризнан как автор книг «Три лондонские дамы» (опубликовано в 1584 г.), «Три лорда и три лондонские дамы» (опубликовано в 1590 г.) и «Пророчество сапожника» (опубликовано в 1594 г.). Было высказано предположение, что он также мог написать «Справедливый Эм» (около 1590 г.). В «Палладис Тамиа» (1598) Фрэнсис Мерес упоминает Уилсона вместе с Тарлтоном и конкретно связывает Уилсона с Театром «Лебедь» , который был построен ок. 1595.
Всего за два года, с весны 1598 года по лето 1600 года, Уилсон работал с другими членами конюшни драматургов Хенслоу над шестнадцатью различными пьесами, включая три двухсерийных проекта. Некоторые из них так и не были завершены.
- Эрл Гудвин и его три сына, части 1 и 2 , с Майклом Дрейтоном , Генри Четтлом и Томасом Деккером ; Март 1598 года.
- Пирс Экстона с Дрейтоном, Четтлом и Деккером; Март 1598 года.
- Черный Бэйтмен Севера, части 1 и 2 , с Четтлом; Часть I с Деккером и Дрейтоном; Май – июнь 1598 г.
- «Похороны Ричарда Корделиона» с Четтлом, Дрейтоном и Энтони Мандеем ; Июнь 1598 года.
- «Моррис безумца» с Деккером и Дрейтоном, июль 1598 года.
- Ганнибал и Гермес с Деккером и Дрейтоном, июль 1598 года.
- Пирс Винчестерский с Деккером и Дрейтоном, июль – август 1598 года.
- «Заговор Катилины » с Четтлом; Август 1598 г. Судя по всему, так и не был завершен.
- Ченс Медли с Мандеем, Дрейтоном и Деккером или Четтлом; Август 1598 года.
- Сэр Джон Олдкасл , части 1 и 2 , с Дрейтоном, Мандеем и Ричардом Хэтвеем ; Октябрь-декабрь. 1599.
- Генри Ричмонд, Часть 2 , с другими; никогда не завершался.
- Оуэн Тюдор с Дрейтоном, Хэтвеем и Мандеем; Январь 1600 г. Судя по всему, так и не был завершен.
- «Прекрасная Констанция Римская», часть 1 , с Деккером, Дрейтоном, Хэтвеем и Мандеем; Июнь 1600.
Из произведений Уилсона для Хенслоу только первая часть «Сэра Джона Олдкасла» была опубликована в 1600 и 1619 годах. Ни одна из других пьес не сохранилась. Сэр Джон Олдкасл был заказан в качестве противовеса негативному изображению главного героя в оригинальных версиях Уильяма Шекспира пьес «Генрих IV, часть 1» и «Генрих IV, часть 2» . Возражения со стороны потомков исторического Джона Олдкасла , протестантского мученика, по-видимому, были ответственны как за написание корректирующей пьесы «Олдкасл» , так и за изменение Олдкасла на сэра Джона Фальстафа в более поздних версиях пьес Генриха IV .
Кроме того, Уилсон был предложен в качестве возможного автора нескольких анонимных пьес елизаветинской эпохи, в том числе «Справедливая Эм» , «Пророчество разносчика» , «Лондонский ларум» , «Посмотри на себя» , «Сэр Клиомон и сэр Кламидс» и «Умение узнать мошенника» . [ 1 ] [ 2 ] На основе традиционного литературно-критического анализа и цифровых текстовых методов Даррен Фрибери-Джонс предположил, что аргументы в пользу авторства Уилсона в книге «Умение узнать лжеца» являются убедительными. [ 3 ]
Что касается того, почему писатель работал так, как работали сотрудники Хенслоу: карьеры драматургов, которые работали в основном над сольными проектами, таких как Шекспир и Бен Джонсон , показывают, что драматург, работающий в одиночку, мог стабильно создавать одну или две пьесы в год. [ 4 ] Если одна из этих пьес не продавалась или не имела успеха у публики, это серьезно переживало писателя. Совместное письмо снижает риск и может обеспечить более определенный доход для автора-подмастерья.
Похороненный
[ редактировать ]«Роберт Уилсон, йомен (игрок)» был похоронен в Сент-Джайлсе в Крипплгейте 20 ноября 1600 года. Это согласуется с мнением, что два Роберта Уилсона, игрок команды Лестера и драматург Хенслоу, были одним и тем же человеком. ; это объясняет, почему Вильсон Хенслоу перестал писать в 1600 году. [ 5 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Чемберс, Том. 3, с. 516.
- ^ С.Р. Голдинг, «Шекспир и сэр Томас Мор », Notes & Queries 154 (1928), 237-9.
- ^ ФРИБЕРИ-ДЖОНС, ДАРРЕН (2022). ЧИТАЯ РОБЕРТА ГРИНА: выздоравливающий соперник Шекспира . РУТЛЕДЖ. ISBN 978-1-032-15406-0 . OCLC 1287921534 .
- ↑ В 1635 году эпохи Каролины драматург Ричард Бром подписал контракт на написание трёх пьес в год, но не смог удовлетворить спрос.
- ^ HSD Митал, «Спор о двух Вильсонах», Notes & Queries 204 (1959), 106-7.
Ссылки
[ редактировать ]- Хирш, Бретт Д. «Еврейские вопросы в книге Роберта Уилсона «Три лондонские дамы». Ранний театр 19.1 (2016): 37–56. онлайн
- Чемберс, Э.К. Елизаветинская сцена. 4 тома, Оксфорд, Clarendon Press, 1923.