Jump to content

Ричард Тарлтон

Ричард Тарлтон со своей трубкой и табором. Все изображения Тарлтона взяты из этой иллюстрации, изображающей его в рукописи Harley 3885, алфавитной книге, с английскими или латинскими фразами. В оригинале есть стих: «Здесь изображено изображение / Внутри этой буквы Т / Правильно показывает форму и облик / Тарлтона тебе»

Ричард Тарлтон (умер в сентябре 1588) — английский актёр елизаветинской эпохи . Он был самым известным клоуном своей эпохи, известным своими импровизированными комическими стихами , которые стали известны как «Тарлтоны». Он помог превратить елизаветинский театр в форму массового развлечения, проложив путь к шекспировской сцене. После его смерти ему приписывали множество острот и шуток, которые были опубликованы под названием « Шутки Тарлтона» .

Тарлтон также был опытным танцором, музыкантом и фехтовальщиком. Он также был писателем, автором ряда пьес , брошюр и по крайней мере одной полнометражной пьесы.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Информация о семье Тарлтона скудна. Имя его отца неизвестно. Имя его матери было Кэтрин, но ее девичья фамилия также неизвестна. Более поздний иск устанавливает, что у него была сестра по имени Хелен. Место его рождения также неизвестно, хотя более чем через столетие после смерти Тарлтона Томас Фуллер рассказал, что он родился в Кондовере в Шропшире , где его отец был свиноводом, и что позже семья переехала в Илфорд в Эссексе. [1]

Традиция утверждает, что Тарлтон начал свою карьеру в Лондоне то ли учеником, то ли свинопасом в Илинге , то ли водоносом; не исключено, что он был всеми тремя. [2] К 1583 году, когда он упоминается как один из первых членов « Слуг королевы» , он уже был опытным актером. [3]

Он оказал раннее, но необычайное влияние на клоунов елизаветинской эпохи. Его эпитафия гласит: «Он из клоунов учиться еще стремился/ Но теперь они учатся, от него учили». Тарлтон был первым, кто начал изучать прирожденных дураков и простаков, чтобы добавить знаний своим персонажам. Его манера исполнения сочетала в себе стили средневекового порока , профессионального менестреля и любительского повелителя беспорядков . Во время спектакля он взял на себя ответственность противостоять хулиганам полиции, при необходимости сочиняя разрушительные стишки. После спектакля он проводил время в битве умов со зрителями. Он работал с труппой королевы Елизаветы в Театре «Курсин» в начале их карьеры в 1583 году. В публикации 1600 года « Шутки Тарлтона» рассказывается, как Тарлтон после выхода на пенсию рекомендовал Роберту Армину занять его место. [4]

Он был королевы Елизаветы любимым клоуном . У него был талант импровизировать на темы, предложенные аудиторией; Фактически, импровизированные собачьи стихи на какое-то время стали известны как «Тарлтоны». [5] Чтобы нажиться на его популярности, ему приписывали большое количество песен и острот того времени, а после его смерти текст « Шутки Тарлтона» , содержащий множество шуток, на самом деле старше его, составил несколько томов. В других книгах и нескольких балладах его имя сочеталось с названиями. Некоторые предполагают, что образ Йорика в монологе Гамлета был написан в память о Тарлтоне. [3]

Помимо других своих талантов, Тарлтон был мастером фехтования. Он написал по крайней мере одну пьесу «Семь смертных грехов» (1585); хотя в свое время он пользовался огромной популярностью, ни одна копия не сохранилась. Помимо баллад и пьесы, начиная с 1570-х годов, Тарлтон написал несколько брошюр, одной из которых было «Правдивое сообщение о землетрясении в Лондоне» (1580 г.). Судя по всему, они были подлинными, хотя после его смерти ему приписывали и множество других произведений. Габриэль Харви упоминает о нем еще в 1579 году, указывая на то, что Тарлтон уже начал приобретать репутацию, ставшую знаменитой в последующие годы. Эта слава вышла за рамки социальных ограничений, согласно которым игроки считались не более чем мошенниками.

Тарлтон, по словам одного из его сыновей, проиграл все состояние семьи. Тарлтон жил в поместье Дрейтон в Ханвелле , где, по слухам, он и похоронен. Дрейтон-Мэнор теперь является средней школой Дрейтон-Мэнор .

Тарлтон составил свое последнее завещание 3 сентября 1588 года, назвав себя «Ричардом Тарлтоном, одним из женихов Палаты королевского величества». В завещании он поручил незаконнорожденного сына, Филипа Тарлтона, на попечение «моей самой любящей матери, Кэтрин Тарлтон, вдовы, и моих очень любящих и верных друзей Роберта Адамса, джентльмена, и моего товарища, Уильяма Джонсона, одного также женихов Палаты Ее Величества». [6]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Томсон 2004 .
  2. ^ Ричард Даттон и др., ред., Ханвелл Шекспир , стр. 24.
  3. ^ Jump up to: а б Чисхолм 1911 года .
  4. Четтл, «Шутки Тарлтона: и новости из чистилища». Подделки Джона Пейна Коллиера еще не были раскрыты, когда было опубликовано издание « Шуток Тарлтона: и новости из чистилища» 1844 года . Поэтому этому изданию нельзя доверять, когда упоминается Кольер, как это происходит несколько раз во введении. И одна из подделок Кольера включена в издание, как если бы она была подлинной, хотя это не так. Он называется «Джиггсы Тарлтона с конем дураков» и появляется во введении, начинающемся на странице xx.
  5. ^ Стивен, сэр Лесли. Национальный биографический словарь , том 55. Макмиллан. 1898. с. 370.
  6. ^ Хонигманн 1993 , с. 57.

Библиография

[ редактировать ]
  •  В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Тарлтон, Ричард ». Британская энциклопедия . Том. 26 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
  • Хонигманн, EAJ (1993). Театр Уиллс . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. стр. 57–8. ISBN  9780719030161 . Проверено 22 апреля 2013 г.
  • Карлайл, Эдвард Ирвинг (1898). «Тарлтон, Ричард» . В Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 55. Лондон: Смит, Элдер и компания.
  • Томсон, Питер (2004). «Тарлтон, Ричард (ум. 1588)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/26971 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  • Даттон, Ричард, Элисон Гейл Финдли и Ричард Л. Уилсон, ред. Ланкастерский Шекспир: регион, религия и покровительство. Манчестер, Издательство Манчестерского университета, 2004.
  • Гурр, Эндрю . Шекспировская сцена 1574–1642 гг. Третье издание, Кембридж, издательство Кембриджского университета, 1992.
  • Питер Томсон (17 июня 2013 г.). Шекспировский театр . Рутледж. ISBN  978-1-136-11364-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 261cbc920322656a62f7f1ab0d670a29__1710418620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/29/261cbc920322656a62f7f1ab0d670a29.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Richard Tarlton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)