Джиг (театр)

В кинотеатрах, начиная с елизаветинской Лондоны, джиг был короткой комической драмой, которая сразу же последовала за полной игрой. Это явление добавило дополнительное комическое или беззаботное предложение в конце спектакля. Джиг может включать песни, подпеченные на популярные мелодии дня, и в нем могут быть танец, сценические борьбы, переодевание, маскировки, а также маски и элементы пантомимы.
Эти короткие комические драмы называются историками как сценические джиги, драматические призовыки или елизаветинские джиг. [ 1 ] Термин, джиг, в то же время сохранял свое общее определение, которое относится к типу танца или музыки . В различных первичных источниках появляется термин с рядом различных написаний: Jigg, Jigge, Gig, Gigg, Gigge, Gigue, Jigue, Jeg, Jegg, [ 2 ] и jygge. [ 3 ]

История
[ редактировать ]
В лондонских публичных игровых домах были соревнования или напряженность между сценарием драматурга, где были записаны и запоминающиеся линии, и игроками комика, которые могли смеяться с простыми сторонами и нарушениями. Шекспира есть отрывок В деревне , который указывает на это. Гамлет, приветствуя труппу путешествующих игроков, обсуждает клоун:
- ... пусть те, кто играет на ваших клоунах, говорят не больше, чем за них подготовлены; Ибо есть из них, которые сами будут смеяться, чтобы установить некоторое количество бесплодных зрителей, чтобы смеяться тоже, хотя в то же время необходимо учитывать какой -то необходимый вопрос о пьесе. Это злодей и показывает самые жалкие амбиции в дураке, которое его использует. [ 4 ]
В 1590 -х годах эта напряженность была согласована, предоставив комикам свой собственный момент и собственное пространство в конце спектакля. Эта практика развивалась, и в течение последнего десятилетия 16-го века и в 17 веке она стала джигом во всех его вариациях, поскольку один или несколько исполнителей иногда возвращались, чтобы выполнить посылку. [ 5 ]
Часто неприятные, иногда сатирические, обычно комические, и что-то вроде природы фарса, этих поплей-драмов или пьес, вытащили свои сюжеты из народных сказок , шуток и итальянских новеллов и были заселены ассортиментом традиционных фондовых персонажей и трюков Такие, как « рогоносы , деревенские клоуны, дураки, мрачные дебюты, предприимчиво неверные жены, доверчивые и рогоночные мужья, Бурные солдаты, скользкие джентльмены, глупые констебли, легко переиграли, довольные пуританцы , ложно застенчивые девы и пьяные иностранцы ». [ 6 ]
Ричард Тарлтон считается первым великим исполнителем Лондона театральным джигом. Он был знаменитым актером, клоуном и автором; И он написал ряд джиг. Затем появился Уилл Кемпе , актер времени Уильяма Шекспира , который был столь же известен своими сценическими прижимами, как и его актерской игрой в обычной драме. [ 7 ] Иногда считается, что, когда Кемпе ушел в отставку от людей лорда Чемберлена в 1599 году, это указывало на то, что джиг выпадает из пользы. Но до 1612 года все еще было требование, когда был приказ подавить их. [ 8 ] Знаменитый джиг 17-го века под названием «Джиг Кемпа» был назван в честь него и был опубликован почти через полвека после Кемпе в первой книге Джона Плейфорда « Английский танцевальный мастер 1651 года».
Написание и исполнение JIGS были не только для профессионалов на лондонских этапах. Два из оставшихся в живых сценариях появляются доказательства, добавленные к законопроекту о жалобе в двух отдельных случаях клеветы, доставленных в Суд Звездной Палаты в начале семнадцатого века. Документы, изложенные в разбирательстве по делам, подробно описано, что «клеветы» (стих, который спеется опубликовано в попытке опорочить репутацию человека) были написаны и исполнены любителями о позор их соседей, и иногда их воспринимали полу -Профессиональные игроки и гастролировали по городам и деревням в населенных пунктах Англии. [ 9 ]
У джига, вероятно, было какое-то отношение к уличной балладе или диалогу- балладе , которую можно было легко преобразовать в спещую драму, добавив к повествованию о балладе, таких как реквизит, настройки, хореография или мима. Этот процесс был ускорен из -за исполнительских талантов некоторых знаменитых игроков, таких как Ричард Тарлтон, Уильям Кемп и Джордж Атвул. [ 10 ]
К 1612 году магистраты Вестминстера были настолько обеспокоены такими развлечениями после игры, что они считали нужным выпустить приказ о подавлении JIGGES ATT ENDE PLAYES , ссылаясь на «Certayne Lewde Jigges Songes and Deances», [ 11 ] А год спустя Томас Деккер , в странной лошади (1613), отмечает, что в открытых игровых домах «Sceane, после эпилога, был более черный, о неприятной непристойной джигге», чем любая сцена в пьесе. [ 12 ] Уильям Давенант, пишущий в «Несчастных любовниках» (исполнен 1638 [опубликовано 1643]), но, оглядываясь назад, двадцать лет, говорит, что служители кинотеатров «ожидают джига или целевого боя». [ 13 ]
Цитируемые источники 16-го и 17-го века
[ редактировать ]Ряд ссылок на театральные практики между 1590 и 1642 годами предполагают, какое развлечение после игры может произойти. Например, Томас Наше , в Пирсе Пеннилесте (1592), пишет «Причудливые комики нашего времени/что, когда их пьеса сделана, падает в Райм». [ 14 ] В том, что вы с вами в шафрановый Уолден или, Габриэлл Харвейс Хант (1596). Наше угрожает Габриэлю Харви : «Комедий на комедии, у него, Морал, историю, трагедия или то, что он будет ... В последнем конце английских гексаметров соседа Габриэлла и его ухаживания на Кейт Коттон ». [ 15 ] В 1599 году Джон Дэвис , в эпиграммах и элегиях (1599), предполагает, что «как мы видим во всех игровых домах,/когда закончится пьеса, Dunce, и песня,/тысяча горожан, джентльмены и шлюхи ,/Носильщики и служащие вместе [ 16 ] В том же году, когда Томас Платтер , швейцарский турист, сообщает, что «в конце пьесы, как это обычно, они танцевали довольно элегантно, с двумя людьми, одетыми как мужчины и два как женщины» [ 17 ] А на следующий день, после комедии, «они очень очаровательно танцевали по -английски и ирландски». [ 18 ] Паулюс Хенцнер, немецкий путешественник в Англию, также отмечает, что многие трагедии и комедии, исполненные в кинотеатрах [ 19 ] Год спустя Бен Джонсон, в каждом человеке из своего юмора (1600; 2.1), говорит о «как джигге после игры», [ 20 ] Как и Джон Марстон, который, в развлечении Джека Драма (1601), говорит, что «IIGGE - это CALD, когда игра сделана». [ 21 ] В конце шестнадцатого века Джин Бодин в шести книгах общего закуска, из французских и латинских копий, сделанных на английском языке Ричардом Ноллесом (1606), замечается, что «теперь они ставят в конце эйерии Траги (1606 г. как яд в мясо) комедий или джигге "; [ 22 ] и к 1611 году Рэндл Котгрейв , в словарии французских и английских языков , определяет французский «фарс», сравнивая его с «JYG в конце предпринимательства, где выступает какой -то кноури». [ 23 ]
В пьесе Шекспира, Гамлет , Полоний оскорблен, когда Гамлет предполагает, что он предпочел бы видеть «джиг или рассказ о Бадри», чем хорошая игра. [ 24 ]
Выжившие тексты
[ редактировать ]Есть диалог-баллады, которые выжили, некоторые со словом джига в названии, а некоторые были показаны в ранних современных пьесах; Это были не сценические джиги, а песни. [ 25 ] Ряд примеров сценических джиг из периода Тюдора и Стюарта выжил как тексты и может быть найдена распространяется по коллекциям в библиотеке Бодлея, Британской библиотеке, Национальной библиотеке Уэльского и Далвичской библиотеки колледжа. [ 26 ]
Выжившие тексты сценических джиг представлены между 3-6 мужчинами-исполнителями, некоторые поперечные, на пёрной драме, которая на странице длится от 10 до 25 минут, но было бы расширено в результате исполнения (существующие тексты требуют комического меча Бои, эпизоды танца и комиксов) и включают импровизацию импровизации. Они, вероятно, были связаны с французским фарсом или Sotie и итальянским комедийным делл'арте . [ 27 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Baskerville 2012
- ^ Clegg 2014, с. 55
- ^ Терстон Дарт (2001). "Jigg" . Grove Music Online (8 -е изд.). Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-1-56159-263-0 .
- ^ Шекспир, 2008, Акт III, сцена 2, строки 38–39
- ^ Et 2014, p. 66-67
- ^ Clegg 2014, с. 2
- ^ Clegg 2014, с. 14-24
- ^ Банхем, 1995. с. 575
- ^ Clegg 2014, с. 5-38
- ^ Clegg 2014, с. 13
- ^ Clegg 2014, с. 43-44
- ^ Clegg 2014, с. 42
- ^ Clegg 2014, с. 60
- ^ Clegg 2014, с. 25
- ^ Clegg 2014, с. 25
- ^ Clegg 2014, с. 60
- ^ Clegg 2014, с. 8-9
- ^ Clegg 2014, с. 56-57
- ^ Clegg 2014, с. 60
- ^ Clegg 2014, с. 60
- ^ Clegg 2014, с. 60
- ^ Clegg 2014, с. 60
- ^ Clegg 2014, с. 60
- ^ Шекспир, 2008, Закон II, сцена II, линия 502.
- ^ Baskerville 2012
- ^ Clegg 2014
- ^ Clegg 2014, с. 13-14
Библиография
- Banham, Martin (1995), Кембриджский гид по театру , публикации Dover, ISBN 9780521434379
- Clegg, R.; Skeaping, L. (2014), Пение Simpkin и другие безумные джиги: музыкальная комедия на Шекспировской сцене - музыка, сценарии и контекст , Exeter University Press, ISBN 9780859898782
- Baskervill, Charles Read (2012), елизаветинская джиг и сопутствующая песня , Dover Publications, ISBN 978-1258267193
- Mangan, Michael (2014), предисловие к комедиям Шекспира , Routledge, ISBN 9781317895046
- Шекспир, Уильям (2008), Гамлет , Оксфорд, ISBN 9780199535811
- Walpole, Elinor (2011), обзор: мера для меры , более молодой театр