Жена
Соти ) — короткая сатирическая (или соти пьеса, распространенная во Франции в 15 и 16 веках. Слово (ср. современное sotise ) происходит от соц , «дураков», выступавших в роли персонажей пьесы. [1] В пьесах эти дураки делали наблюдения и обменивались мыслями о современных событиях и людях. Более короткие пьесы, иногда называемые парадами , не обязательно имели вообще какой-либо сюжет, а основывались просто на отстраненном диалоге. [2] Жанр берет свое начало от Праздника дураков и других праздников, связанных с карнавалом . Целью этих мероприятий было представить перевернутый мир, в данном случае с дураками как источниками мудрости. [3] Глупцы были одеты в серые одежды и носили капюшоны с ослиными ушами. [3]
Существуют некоторые научные споры о том, соти следует ли считать отдельным жанром от фарса или моральной пьесы , но у него есть определенные уникальные характеристики. В то время как персонажами фарса могли быть различимые личности с именами собственными, персонажи соти были чистыми аллегориями. [2] У персонажей были такие имена, как «Первый дурак» и «Второй дурак», или «Обыватель», «Пилигрим» и т. Д. Когда-нибудь существовал лидер дураков по имени «Мать-дурак» ( Mère Sotte ). [3] Эти аллегорические герои также были обычным явлением в пьесах о морали, но, в отличие от этого жанра, вечеринка в первую очередь предназначалась для развлечения. В пьесах также были очень сложные схемы рифм и сложная структура стихов. [2]
Самый известный драматург- социолог - Пьер Гренгор , а самая известная пьеса - его пьеса 1511 года «Jeu du Prince des Sots» («Пьеса о принце дураков»). В этой пьесе «Мать-дурак» представляет папство, и по этой причине французский король терпел сатиру. [2] Another renowned soties playwright was the court jester Triboulet, whose merits were rewarded generously by René of Anjou and Charles, Duke of Orléans.[4] В 16 веке соти были запрещены и вышли из употребления. [1] Однако этот термин использовался и для современных произведений. Писатель 20-го века Андре Жид называл свой роман 1914 года «Пещеры Ватикана» «тусовкой » . [3]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б "соти" . Британская онлайн-энциклопедия . Британника . Проверено 8 сентября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Денис, Холлиер; Блох, Р. Ховард (1994). Новая история французской литературы . Кембридж, Массачусетс; Лондон: Издательство Гарвардского университета . стр. 124–6. ISBN 978-0-674-61566-3 . Проверено 8 сентября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д "соти" . Спутник французской литературы . Проверено 8 сентября 2009 г.
- ^ Рой, Бруно (январь 1980 г.). «Трибуле, Жоссом и Патлен при дворе Рене Анжуйского» . Среднефранцузский (на французском языке). 7 :7–56. дои : 10.1484/J.LMFR.3.71 . ISSN 0226-0174 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Жан-Клод, Обайи (1976). Монолог, диалог и пьянка (на французском языке). Париж: Х. Чемпион.
- Ида, Нельсон (1977). La Sottie без беспокойства, эссе о гомосексуальной интерпретации (на французском языке). Париж: Х. Чемпион.
- Трибуле (2011). Фарс Пателина и другие гомосексуальные пьесы. (Двуязычное издание Тьерри Мартена) (на французском языке). Монпелье [Франция]: ВопросDeGender.